Как использовать индикатор времени зажигания для установки времени зажигания
Примечание. Эта публикация может содержать партнерские ссылки. Это означает, что мы можем бесплатно получить небольшую комиссию за соответствующие покупки.
Вам необходимо отрегулировать время на автомобиле для многих старых моделей (тех, у которых есть дистрибьютор), чтобы поддерживать наилучшую производительность. Если пренебречь временем, вы можете столкнуться с плохим пробегом бензина, меньшей мощностью, когда вы попадаете на газ, и в конечном итоге ухудшать проблемы, которые могут помешать работе двигателя.
Несмотря на то, что вы можете заставить механика регулировать время для вас, это довольно простой процесс, и вы сможете сэкономить много денег, если научитесь делать это самостоятельно. Прежде чем прыгнуть, дважды проверьте свой автомобиль.
Большинство произведенных с начала 90-х годов имеют электронную систему зажигания и не требуют этого обслуживания. В этих случаях лучше всего использовать инструмент сканирования.
Что такое сроки?
Прежде чем мы научимся устанавливать время зажигания, нам понадобится небольшой урок о том, как работают двигатели.Проще говоря, двигатель работает с использованием небольших взрывов бензина, чтобы заставить поршни двигаться вверх и вниз.
Это движение вращает двигатель, который, в свою очередь, вращает шестерни и вращает колеса. Это игнорирует множество других процессов, которые происходят одновременно, но это основная функция вашего движка.
Для зажигания бензина мы используем электрические свечи зажигания, поэтому, когда мы говорим о времени автомобиля, мы говорим о том, чтобы свеча зажигалась в самый лучший момент.
Более конкретно, мы хотим запустить пробку непосредственно перед тем, как поршень достигнет своего пика в движении вверх-вниз. Если это немного туманно, это будет иметь больше смысла, когда мы будем говорить о полном цикле работы двигателя.
Четырехтактный
Для поддержания работоспособности двигателя он последовательно проходит четыре шага (называемых штрихами). Эти удары называются впуск, сжатие, мощность и выхлоп.
Во время впуска воздух и топливо втягиваются в цилиндр для сгорания. Стадия сжатия — это когда поршень прикладывает давление к воздушно-топливной смеси.
Давление необходимо, чтобы получить хороший взрыв вместо медленного горения, и это ключ к выводу движущей силы из процесса. Воздух полностью сжимается, когда поршень максимально возможен, и это называется «верхней мертвой точкой». Это идеальное время для зажигания.
Следующий этап — это мощность, и это происходит, когда взрыв бензина сильно толкает поршень вниз, чтобы вращать двигатель. Последний шаг — это выброс, когда побочные продукты взрыва выбрасываются, чтобы начать процесс заново.
Зачем настраивать зажигание УАЗ 421?
Главная цель настройки зажигания — обеспечить правильный момент воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндре. Неправильная настройка может привести к неравномерной работе двигателя, пропускам зажигания, разряду аккумуляторной батареи и снижению мощности автомобиля.
Настройка зажигания УАЗ 421 рекомендуется проводить периодически, особенно после длительной эксплуатации автомобиля или после ремонтных работ. Это позволит поддерживать двигатель в хорошем состоянии и предупредить возможные поломки, связанные с неправильным функционированием зажигания.
Кроме того, правильная настройка зажигания может снизить расход топлива и увеличить ресурс двигателя
Важно отметить, что настройка зажигания требует определенных знаний и навыков, поэтому рекомендуется обратиться к профессионалам или следовать подробным инструкциям для проведения данной процедуры
Настоящая статья предназначена для ознакомительных целей и не является руководством по самостоятельной настройке зажигания УАЗ 421. При необходимости проведения данной процедуры, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту.
Проверка состояния свечей зажигания и проводов
Свечи зажигания и провода являются одним из ключевых элементов зажигания автомобиля УАЗ 421. Производитель рекомендует проверять их регулярно, чтобы убедиться в надлежащей работе системы зажигания.
Шаг 1. Сначала, убедитесь, что двигатель полностью остыл. Работать с горячим двигателем опасно и может привести к получению серьезных ожогов.
Шаг 2. Откройте капот и найдите свечи зажигания. Они обычно расположены на верхней части двигателя. Свечи зажигания выглядят как пробки с проводами, подключенными к ближайшим к ним цилиндрам.
Шаг 3. Аккуратно отсоедините провода от свечей. Для этого сжмите металлический зажим на конце провода и аккуратно вытяните провод, никогда не тяните за сам провод, потому что это может привести к повреждению.
Шаг 4. Визуально осмотрите свечи зажигания. Чистые свечи зажигания имеют светло-коричневый или серый цвет электрода. Если свечи залиты маслом или имеют другой темный оттенок, это может указывать на проблемы в системе зажигания или двигателе.
Шаг 5. Оцените состояние проводов. Провод должен быть целым, без трещин или повреждений. Если провода старые или поврежденные, они могут не доставлять достаточное количество электричества на свечи зажигания, что может вызвать пропуски в зажигании.
Шаг 6. При необходимости замените свечи зажигания или провода. Следуйте рекомендациям производителя по выбору и установке новых свечей и проводов.
Проверка и обслуживание свечей зажигания и проводов является частью регулярного технического обслуживания автомобиля УАЗ 421. Это поможет поддерживать годные и надлежащие параметры работы двигателя и зажигания.
Необходимые инструменты для настройки
Для настройки зажигания УАЗ 421 вам потребуются следующие инструменты:
1. | Набор отверток разного размера |
2. | Зажим для проверки отклонения зажигания |
3. | Искровой ключ |
4. | Индикатор для определения момента зажигания |
5. | Схема зажигания УАЗ 421 (для ориентации и настройки) |
6. | Щуп на тензодатчик для настройки зажигания по углу опережения |
7. | Тангенсометр для определения угла опережения зажигания |
8. | Мультиметр для проведения замера параметров |
9. | Компьютер с программой для настройки электронного зажигания УАЗ 421 |
При подготовке к настройке зажигания необходимо убедиться, что все инструменты в исправном состоянии и готовы к использованию. Также следует ознакомиться с инструкцией и схемой зажигания УАЗ 421.
Подготовка инструментов и материалов
Перед тем, как приступить к настройке зажигания на УАЗ 417 с двигателем карбюратора, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:
1. | Отвертка крестовая. |
2. | Отвертка плоская. |
3. | Ключ для регулировки зажимов. |
4. | Шестигранник для регулировки зажима. |
5. | Разновидность топлива, которое используется в двигателе карбюратора. |
Проверьте наличие всех необходимых инструментов и материалов, чтобы избежать задержек и прерываний при настройке зажигания.
Инструменты для настройки зажигания
Для правильной настройки зажигания уаз 417 с двигателем карбюратором необходимы следующие инструменты:
1. Свечной ключ: необходим для снятия и установки свечей зажигания
С его помощью можно проверить состояние свечей и определить правильность их конфигурации, что важно для корректной работы двигателя
2. Ключ для регулировки зажигания: позволяет изменять положение распределителя зажигания, что необходимо при настройке зажигания. С помощью этого ключа можно изменить момент начала поджигания смеси в цилиндрах двигателя.
3. Тахометр: необходим для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя. С его помощью можно определить оптимальные параметры настройки зажигания, такие как момент поджигания и длительность импульса.
4. Датчик детонации: позволяет определить наличие детонации в двигателе, что может свидетельствовать о необходимости корректировки зажигания. Датчик детонации обычно устанавливается на крышке головки блока цилиндров.
С использованием этих инструментов возможно произвести точную настройку зажигания уаз 417 с двигателем карбюратором и обеспечить его корректную работу.
Материалы для настройки зажигания
Для настройки зажигания двигателя УАЗ 417 с карбюратором необходимо подготовить следующие материалы:
1. Свечи зажигания: Проверьте и очистите свечи зажигания, а также проверьте их электроды на износ. Если свечи изношены, замените их новыми.
2. Ключ для регулировки: Определите, какой ключ необходим для регулировки зажигания вашего двигателя УАЗ 417. Обычно это ключ головкой 8 или 10 мм.
3. Щуп изоляционный: Для проверки зазора между контактами датчика зажигания используйте изоляционный щуп. Он может быть полезным при регулировке зажигания.
4. Схема зажигания: Необходимо иметь схему зажигания для двигателя УАЗ 417 с карбюратором. Это поможет вам правильно настроить зажигание и избежать ошибок.
Перед настройкой зажигания рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля и проконсультироваться с профессионалом, чтобы избежать неправильной настройки и повреждения двигателя.
УАЗ 3303 Верблюд › Бортжурнал › Ремонт двигателя, Установка привода распредвала.
Распредвал, коленвал, шатуны установлены. Выводим шатун первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку ВМТ. Если не установлен шкив, то смотрим на распредвал. На распредвале кулачки должны быть видны. Если кулачки не видны, то это рабочий ход. По шкиву проще: при верхнем расположении поршня должна совпасть вторая, по ходу, риска на шкиве. Первая, как на фото — это установка зажигания.
Далее устанавливаем прокладку и привод трамблёра, согласно инструкции.
Устанавливаем, промытый от смазки, маслонасос. Снимаем сетку и заливаем, через приёмное отверстие, полный маслонасос масла. Устанавливаем сетку.
Рихтуем продавленный поддон.
Устанавливаем пробковые уплотнители. срезаем с небольшим запасом 2-3 мм.
Устанавливаем поддон. Низ двигателя собран.
Из копилки «передового опыта»…
При постановке задней крышки толкателей, столкнулся с проблемой: между шпилькой и приводом трамблёра, крышка не входила. «Хвала конструкторам! Умные ребята.» Ну, и пришла мысль снять привод трамблёра. Установка привода трамблёра поставила вообще в тупик. Привод, при установке, не попадал в маслонасос. Давления масла не было, и даже при проворачивании стартёром слышалось металлическое пощелкивание (привод задевал за блок).
Далее, надо было сливать масло, снимать поддон. Потом, устанавливать привод, поддон и снова заливать масло.
Была найдена причина: люфт, в приводе (он «качается», отклонялся от продольной оси, не попадая в паз масляного насоса).
Чтобы зафиксировать, вставил деревянные клинья. Позже, они сами отваливаются и удаляются, при замене масла. Развернул паз маслонасоса в нужное положение, подвернувшимся шомполом. Легко вставил привод трамблёра.
Более «продвинутые пользователи», в таком случае, просто выворачивают шпильку, устанавливают крышку, а затем шпильку. Но, вот без пива — не сообразил. «И опыт, сын ошибок трудных…»
В армию попадают водители, порою, только что получившие права. Опыта вождения немного. В ремонте и обслуживании, ещё меньше. Приводы «вталкивали» кто, как мог: и на 180 градусов и на 90. неправильно устанавливали положение шестерён. А, так как бывали ещё, при этом, ленивые, переставлять не хотели… Шли к «дедушке», а тот выставлял ВМТ и перекидывал провода 1 цилиндра, на тот, куда попадало. Далее, по кругу. Так и ездила вся часть без проблем, у кого на 3, у кого 4…
источник
Установка зажигания умз 421 по меткам
Двигатель УМЗ–421. Руководство — часть 35
Датчик-распределитель с неисправным центробежным регулятором подлежит ремонту
Регулировка регулятора производится изменением натяжения пружин грузиков за счет
подгибания стоек, на которых они закреплены.
Малая пружина центробежного регулятора (более слабая) должна иметь в исходном
состоянии незначительный предварительный натяг, что обеспечивается положением стойки и пружины. Отсутствие натяга (на малых частотах вращения двигателя) приводит к произвольному изменению угла опережения зажигания.
6.9 РЕМОНТ ДАТЧИКА-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ.
Ремонт датчика-распределителя заключается в замене изношенных или неисправных
деталей с обязательной после этого регулировкой, обеспечивающей соответствие характеристик регуляторов параметрам, указанным выше.
Разборка датчика-распределителя для ремонта необходимо выполнять в следующем
порядке: — снять крышку 11 и бегунок 15 (см.рис. 6.23); — снять вывод низкого напряжения; — отвернуть три винта 19 крепления статора 20 и снять его; — снять войлочный фильц 16 и отвернуть винт 17 крепления ротора 10 и снять его; — снять вакуумный регулятор 6; — отвернуть два винта 3 и снять опору статора с подшипником 23; — при необходимости снять пружины 24 и подвижную пластину центробежного регулятора; — при необходимости снять стопорное кольцо 30 с муфты 32 валика; — выбить штифт 31 из муфты валика и снять валик.
Установка привода трамблёра УАЗ
Установка привода трамблёра на автомобиле УАЗ заключается в совмещении распредвала и масляного насоса. Это не очень просто.
Привод трамблёра приводится во вращение от шестерни распредвала, в то же время от привода трамблёра через пластину приводится во вращение масляный насос. Снять привод не сложно, откручиваем две крепёжные гайки и вынимаем его из блока двигателя. Привод может пригореть в корпусе блока двигателя. В этом случае приходится применять изобретательность. Либо пробовать его раскачать. Либо вывернуть крепежные шпильки пробовать его проворачивать. Почему привод выходит из строя. Как правило, это происходит при заводе автомобиля в мороз. Масло сильно густеет, и провернуть масляный насос очень тяжело.Поэтому насос застопорится, в результате чего гнется пластина. И выходит из зацепления с масляным насосом.
Установка привода трамблёра УАЗ
После снятия привода, производится установка привода трамблера заново. Для этого устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия топлива. Проще всего это положение уставить, выкрутив свечу первого цилиндра, перекрыть отверстие бумажной пробкой. При подведении и поршня в момент сжатия пробку выбьет, и после этого установить шкив привода генератора по первой метке.
Правильное положение распредвала
Хочу заметить, что поршень за цикл работы цилиндра дважды подходит в положение ВМТ. В первый раз в момент сжатия. Второй в момент выброса отработавших газов
Очень важно не перепутать эти положения. Поэту мы проверяем себя, определяя возникающую в цилиндре компрессию
Так как в данный момент клапана закрыты и происходит сжатие топлива. Итак, мы установили поршень в ВМТ, Теперь наша задача правильно установить привод
Обратите внимание на паз, в который вставляется муфта привода трамблёра, он смещен относительно центра. Этот паз должен иметь направление параллельное блоку цилиндров
И относительно центра смещен от блока двигателя.
Трамблер в месте соединения с пиводом имеет аналогичное смещение
Шестерня привода является косозубой, поэтому если мы начнем вставлять привод в этом положении. Он не установится правильно, а провернётся на один зуб. Следовательно, прежде чем вставлять привод, его нужно провернуть на один зуб против часовой стрелки. Чтобы привод установится на своё место, ипринял правильное положение. Постарайтесь зацепиться краем шестерни привода за шестерню на распредвале. Привод сразу не установить. Необходимо проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока пластина не попадает в паз масляного насоса. Проворачивая, колен вал, необходимо прижимать привод. Чтобы край шестерни не вышел из зацепления.
После того как паз масляного насоса совместится с приводной пластиной. Привод сядет на своё место. После этого необходимо снова выставить поршень в положение ВМТ в момент сжатия, и проверить положение паза привода. Если он стоит параллельно блоку и смещен от блока, то привод трамблёра установлен правильно. Если нет, эту процедуру необходимо повторить.
Совмещение пластины привода
При установке возникает одна очень большая проблема. Пластина привода масляного насоса не фиксируется жестко по оси привода. Поэтому, когда мы ставим привод, она отклоняется относительно оси и не попадает в паз масляного насоса. Её необходимо как-то зафиксировать. Я просто с двух сторон вставил спички, и этой фиксации мне хватило, чтобы установить привод. После того как привод правильно сел на своё место прикручиваем его гайками.
Источник
Пособие по замене трамблера с приводом маслонасоса
Перед тем, как установить новый трамблер с приводом, нужно взвесить свои силы, поскольку допускать ошибки при выполнении работ не рекомендуется.
Итак, как заменить и произвести установку распределителя:
- Отключите зажигание и демонтируйте крышку трамблера, к ней подключены наконечники и высоковольтные кабеля.
- Затем от распределительного механизма надо отключить провод, подсоединенный к коммутатору. Также надо отключить патрубок, подведенный к вакуумному регулятору.
- Взяв гаечный ключ на 13, выкрутите две гайки, фиксирующие устройство и демонтируйте с силового агрегата механизм вместе с приводом маслонасоса.
- Выполнив эти действия, сможете увидеть прокладку, расположенную под приводом. Если в результате этих действий положение коленчатого вала не изменилось, то просто произведите монтаж нового механизма, при этом проследите, чтобы бегунок был расположен напротив метки. Все действия производятся в обратном порядке. Когда установка будет завершена, производится регулировка угла опережения.
- Если в итоге расположение вала поменялось, то перед установкой надо переместить поршень цилиндра 1 в верхнюю мертвую точку. Вам надо добиться совмещения меток на шкиве и указателя на самом моторе.
Устройство системы зажигания ГАЗ-53
Для того, чтобы ремонтировать и настраивать СЗ на ГАЗ-53, необходимо знать, как она устроена.
На данных грузовиках установлена бесконтактная СЗ, которая состоит из следующих компонент:
Зная устройство СЗ, схему подключения ЗЗ и других ее компонентов, а также функции, которые выполняет каждый элемент, можно по признакам определить неполадки и устранить их причину. Все компоненты СЗ можно распределить на группы по выполняемым задачам.
Для нормальной работы ДВС необходимо выполнение следующих условий:
Вся система электронного зажигания представляет собой две цепи: первичную и вторичную.
В первичную входят такие элементы:
Вторичная цепь включает в себя:
Когда первичная цепь получает питание, в прерывателе возникает магнитное поле. Вращения трамблера прерывают ток в этом месте, что приводит к исчезновению магнитного поля. В этот момент на вторичной обмотке возникает сигнал, который переходит на цилиндры.
Фотогалерея
Успешное искрообразование обеспечивается стабильной работой мотора и появлением достаточного напряжения на электродах. На мощность искры влияют размеры зазоров между электродами и величина поступающего напряжения.
При слабой искре или ее отсутствии увеличивается расход топлива, падает мощность двигателя.
Поднятие капота и поиск деталей
Перед установкой зажигания на УАЗ 421 с инжекторным двигателем необходимо поднять капот и осмотреть состояние необходимых деталей
Важно убедиться, что все элементы находятся в рабочем состоянии и не требуют замены
Шаги, которые следует выполнить:
- Поднимите капот автомобиля, использовав специальный рычаг или рычаг салона.
- Осмотрите батарею и проверьте ее заряд. Убедитесь, что контакты не окислены и находятся в исправном состоянии.
- Осмотрите и проверьте состояние проводов, соединяющих батарею с двигателем и зажигательной системой. Убедитесь, что они целые и не имеют повреждений.
- Проверьте состояние свечей зажигания. Удостоверьтесь, что они не изношены и не покрыты сажей. Если обнаружены повреждения, замените свечи на новые.
- Осмотрите катушку зажигания и провода, соединяющие ее с свечами. Убедитесь, что провода не треснуты или перегнуты, а катушка зажигания не имеет признаков повреждений.
- Проверьте состояние датчиков и датчиков холостого хода. Убедитесь, что они надежно закреплены и не имеют видимых повреждений.
После осмотра и проверки всех деталей убедитесь, что они находятся в хорошем состоянии и готовы к установке зажигания на УАЗ 421 с инжекторным двигателем. В случае обнаружения повреждений или износа, замените необходимые компоненты перед установкой новой системы зажигания.
Подготовка двигателя
Для настройки зажигания на УАЗ 421 с карбюраторным двигателем необходимо предварительно подготовить двигатель, чтобы убедиться в его исправности и готовности к настройке.
Шаги подготовки двигателя:
- Осмотрите двигатель и проверьте его на предмет видимых повреждений, протечек и ослабленных соединений. Если обнаружены повреждения, требуется их устранение перед настройкой.
- Убедитесь, что уровень масла в двигателе находится в пределах допустимых значений. При необходимости долейте масло.
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Уверьтесь, что она достаточна для нормальной работы двигателя.
- Проверьте состояние и натяжение приводного ремня. Убедитесь, что он не провисает и не имеет трещин.
- Проверьте состояние свечей зажигания. Они должны быть чистыми и необходимо проверить зазор между электродами.
- Проверьте состояние и герметичность карбюратора. Очистите его от грязи и налета, при необходимости произведите ремонт или замену.
- Очистите и проверьте фильтр воздушного салона. Если он загрязнен, замените его.
- Убедитесь в исправности аккумуляторной батареи. Проверьте ее заряд и подзарядите, если необходимо.
После выполнения всех указанных шагов двигатель будет готов к настройке зажигания
Важно следовать всем инструкциям и проверять состояние двигателя перед настройкой, чтобы избежать возможных проблем и повреждений
Блог про Уаз
На неработающем двигателе УМЗ-421 установочный угол опережения зажигания в конце сжатия в первом цилиндре должен быть 5 градусов до верхней мертвой точки. При этом вторая метка на демпферной части шкива коленчатого вала двигателя должна находиться напротив ребра-указателя крышки распределительных шестерен.
Установка угла опережения зажигания на двигателе УМЗ-421.
— снять крышку датчика-распределителя; — вывернуть свечу зажигания первого цилиндра; — закрыть пальцем отверстие для свечи первого цилиндра; — повернуть коленчатый вал двигателя до начала выхода воздуха из-под пальца
Это произойдет в начале такта сжатия; — убедившись, что сжатие началось, осторожно поворачивая вал двигателя, совместить отверстие на шкиве коленчатого со штифтом на крышке распределительных шестерен; — убедившись, что электрод бегунка установлен против вывода на крышке, помеченного цифрой «1», вывод для провода зажигания свечи первого цилиндра, затянуть болты, чтобы указатель октан-корректора датчика-распределителя совпал со средним делением октан-корректора; — ослабить болт крепления пластин октан-корректора к корпусу датчика-распределителя; — придерживая пальцем на бегунок против его вращения, для выбора зазоров в приводе, медленно повернуть корпус до совмещения метки на роторе и острия стрелки на статоре датчика-распределителя; — затянуть болт крепления пластины октан-корректора к корпусу датчика-распределителя и установить крышку датчика-распределителя на место; — установить высоковольтные провода в крышку датчика-распределителя в соответствии с порядком работы цилиндров 1-2-4-3, считая против часовой стрелки
После каждой установки угла опережения зажигания проверить точность установки зажигания, прослушивая двигатель при движении автомобиля. Для этого :
— прогреть двигатель до температуры 60-90 градусов, двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 20-40 км/час; — дать автомобилю разгон, резко, до отказа, нажав на педаль дроссельных заслонок; — если при этом будет прослушиваться незначительная и кратковременная детонация, то установка момента зажигания сделана правильно; — при сильной детонации повернуть корпус датчика-распределителя на одно деление шкалы октан- корректора против часовой стрелки, каждое деление шкалы соответствует повороту коленчатого вала на угол 4 градуса; — при полном отсутствии детонации повернуть корпус датчика-распределителя на одно деление по часовой стрелке.
После корректировки момента зажигания проверить его правильность, прослушивая двигатель при движении автомобиля. Необходимо зажигание отрегулировать так, чтобы при большой нагрузке двигателя прослушивалась лишь легкая детонация. При раннем зажигании, когда слышна сильная детонация, может быть пробита прокладка головки блока и могут прогореть клапаны и поршни. При позднем зажигании резко растет расход топлива и двигатель перегревается.
Точная установка зажигания с помощью стробоскопа.
Более точная установка угла опережения зажигания производится с помощью стробоскопа. Для этого следует:
— присоединить датчик стробоскопа к проводу высокого напряжения свечи первого цилиндра; — завести и прогреть двигатель; — проверить двигатель и при необходимости отрегулировать частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу в пределах 700-750 оборотов в минуту; — включить стробоскоп и направить его на ребро-указатель на крышке распределительных шестерен, при этом должны быть видны ребро-указатель и три неподвижных метки на шкиве-демпфере коленчатого вала.
При правильно установленном зажигании напротив ребра-указателя должна находится зона между первой и второй метками шкива-демпфера. Если положение ребра-указателя и меток не соответствует указанному, то необходимо ослабить болт крепления датчика-распределителя к корпусу привода и при работающем двигателе и включенном стробоскопе поворачивать корпус датчика-распределителя до оптимального положения ребра-указателя и меток.
источник
Умз 417 порядок зажигания. 417 двигатель УАЗ: технические характеристики, ремонт, фото
Регулировка клапанов на УАЗ 469: порядок цилиндров, зазоры
УАЗ 469 — один из самых известных в СССР внедорожников. Он сошел с конвейера Ульяновского автозавода в 1972 году. И хоть уже через 13 лет его сняли с производства, автолюбители и по сей день ценят его лучшие качества.
УАЗ 469 имеет два бака объемом 39 литров, при этом расход бензина в экономном режиме двигателя 421 составляет 16 л на 100 км. При этом максимальная скорость, фиксируемая в технических характеристиках, — 100 км/ч.
Если вы являетесь владельцем УАЗ 469, необходимо знать, как правильно за ним следить. Для того чтобы автомобиль ездил дольше и не выходил из строя, необходимо принимать ряд мер и делать соответствующие профилактические работы.Для правильной эксплуатации необходимо знать, что УАЗ 469 оснащен, как и 402, карбюраторным двигателем 421 модели, имеющим четыре цилиндра и объем 2,5 литра. Коробка передач 4-ступенчатая механическая. Мощность двигателя составляет 2200-2500 оборотов в минуту.
Кстати, двигатели УМЗ 421 появились уже в 90-х гг. Именно тогда возникла необходимость повысить скоростные и тягово-динамические характеристики УАЗ-469, а для этого нужен был двигатель с увеличенным крутящим моментом и повышенной максимальной мощностью. В связи с этими потребностями и был разработан двигатель модели УМЗ 421 с рабочим объемом 2,89 л. Также продолжали ставить и 402 двигатель.
Традиционно для машин этого класса через каждые 5000 километров пробега нужно производить замену масла. При этом допускается понижение его уровня в процессе работы двигателя на 10-12 мм.
Зазоры на клапанах УАЗ
Одним из основных видов работ является периодическая регулировка клапанов на УАЗ 469, УАЗ 417, УАЗ 421, а также, при возможности, очистка их от нагара.
Клапаны УАЗ 469 на УМЗ 421 и 402 довольно надежны в работе, поскольку изготовлены из хромистой стали, а при работе над выпускными использовалась жаростойкая сталь. Для регулировки клапанов на УАЗ 469, как и УАЗ 3303, в том числе и с двигателем 402, необходимо с определенной периодичностью проверять зазор между клапанами и толкателями. Если зазоры больше нормы, то тяжелее запустить двигатель, а его работа сопровождается стуками в клапанах и падением мощности.
В случае уменьшенных зазоров клапанов УАЗ 469 возникают неполадки в карбюраторе, «покашливание» и хлопки в глушителе, а двигатель не может развить максимальную мощность. Возникают неполадки в карбюраторе (можно слышать). Выставлять зазоры в соответствии с нормами следует на холодном двигателе при ТО-2.