Как заменить прокладку клапанной крышки на автомобиле деу матиз

Замена прокладки клапанной крышки двигателя матиз

Проведение притирки

При замене ГРМ “Дэу Нексия” (8 клапанов) обязательно нужно проводить процедуру притирки. Но нужно придерживаться правила – каждый клапан притирается к одному отверстию, поэтому необходимо маркером намечать их. Процедура несложная:

  1. Устанавливаете клапан на место, на его ножку надеваете резиновый шланг и фиксируете хомутом.
  2. В дрель зажимаете отрезок металла (подойдет ножка от старого клапана) и фиксируете хомутом.
  3. Наносите на тарелку клапана пасту для грубой притирки.
  4. Совершаете вращение на маленькой скорости в разные стороны. Причем нужно делать по 5-7 оборотов по часовой стрелке и столько же против. Это обеспечит максимально плотное соприкосновение поверхностей. Удобнее для этой работы использовать ручную дрель.
  5. После завершения грубой притирки необходимо смыть пасту и нанести мелкозернистую.
  6. Опять вращаете дрель, нужно добиться максимального соприкосновения поверхностей.

По такой схеме проводится притирка всех остальных клапанов. Обязательно после завершения работ тщательно промыть ГБЦ, чтобы не осталось следов пасты – она может попасть на поршни, что приведет к быстрому износу элементов двигателя.

Как заменить поршневые кольца самостоятельно

Конечно, замена колец – процедура довольно трудоемкая. Она требует аккуратности и определенных умений, но по большому счету сложного в ней ничего нет (если не снимать двигатель). Для этого нужно:

Если износ шатунных вкладышей позволяет использовать их повторно, то замену делать не стоит, так как для этого понадобится расточить шейки коленвала. Самостоятельно такую работу без опыта качественно выполнить не получится.

Инструменты, необходимые для проведения работ

Для замены колец понадобятся:

Кроме того, понадобится герметик устойчивый к воздействию масла. Он пригодится во время установки прокладок поддона картера и клапанной крышки.

И вроде бы ничего сложного в перечисленных выше действиях нет, если замену производить не снимая двигатель с автомобиля. Однако есть нюансы, без учета которых двигатель с новыми кольцами долго не проработает. Когда цилиндр достигает предельной стадии износа, на поверхности его зеркала образуется «ступенька». Ударившись об нее, новое кольцо либо сразу сломается, либо получит трещину, которая в итоге все равно приведет к его поломке. Кроме того, канавки старого поршня также имеют износ, поэтому притирка новых колец к цилиндру будет затруднена или вовсе невозможна. Это значит, что дефектовку поршневой группы и цилиндров лучше доверить профессионалам.

Расточкой и хонингованием цилиндров также должны заниматься квалифицированные специалисты. К тому же эту работу выполнить без снятия двигателя невозможно. Поэтому перед тем как браться за дело, стоит хорошо подумать, реально оценить свои силы и возможности. Чтобы результатом ремонта не стала замена поршневой группы в целом, или того хуже – не пришлось бы сдавать двигатель в капитальный ремонт.

Процесс замены прокладки ГБЦ

  • Загоняем машину на площадку со смотровой ямой. Глушим авто.
  • Заглядываем под капот и откидываем клеммы от АКБ. Можно снять и сам аккумуляторный блок, чтобы было больше пространства.

Демонтируем систему воздушной фильтрации. Для этого нужно ослабить хомут на впускной гофре. Выкручиваем крепеж системы воздухоподготовки (3 болтика). Не забудьте вынуть датчик температуры впускного воздуха (чтобы его снять, нужно нажать на пружинный фиксатор). Также, не забудьте снять шланг продувки картера двигателя.

Демонтируем декорацию над бампером (крепится 4 болтиками). Со стороны главного света нужно оттянуть боковину декорации, чтобы снять ее с защелок (это делается с 2 сторон). Не забудьте отсоединить разъемы поворотников. Некоторые мастера не снимают декорацию. В таком случае ее нужно просто закрыть плотной тканью.

  • Если снималась декорация, то снимаем и фары главного света (каждая фара крепится 3 болтиками + отщелкиваем проводную колодку).
  • Теперь необходимо слить моторное масло и антифриз. Откручиваем крышки на бачках. Лезем в яму и снимаем защиту. Вначале выливаем двигательное масло. В другую емкость сливаем антифриз.

Вынимаем бачок омывателя и бачок антифриза. Отводим их в сторону.

Нам открылся доступ к защитному кожуху ремня ГРМ. Снимаем кожух (держится на 4 болтах).

На выпускном коллекторе откручиваем термозащиту (держится на 3 болтах).

Отключаем датчик положения дроссельной заслонки.

Отключаем клапан холостого хода.

Отсоединяем провода от свечей и выкручиваем свечи.

  • Приподнимаем домкратом район переднего колеса и подкладываем наставку, чтобы колесо свободно прокручивалось. Повторяем эту работу с обратной стороны.
  • Теперь необходимо выставить зубчатое колесо ГРМ в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Просто соединяем маркировку на шестерне с маркировкой на корпусе. Ослабив натяжной ролик, снимаем ремень ГРМ.

Снимаем трос дроссельной заслонки и откидывем его в сторону.

Снимаем проводную колодку с трамблера и выкручиваем крепежные болты трамблера. Маркируем на трамблере и корпусе ГБЦ его положение.

Отсоединяем проводную колодку лямбда-зонда.

Откручиваем крепеж выпускного коллектора и снимаем его.

Снимаем с крышки ГБЦ шланг подвода разрежения к вакуумному усилителю.

Выдергиваем проводные колодки с форсунок.

Ощелкиваем проводную колодку с регулятора ЕГР.

Снимаем проводные колодки с температурных датчиков (2 шт.).

Снимаем патрубок абсорбера с впускного коллектора.

Откручиваем шкив коленвала(предварительно скидываем ремень, желательно отпустить натяжной ролик).

За шкивом находится защитная крышка (держится на 6 болтах). Снимаем ее.

Отсоединяем все оставшиеся проводные колодки и патрубки.

Снимаем крышку ГБЦ (держится на крепеже, откручиваем его)

Снимаем сам ГБЦ (держится на 8 болтах).

  • Достаем прокладку
  • После того, как устранены последствия прорыва уплотнителя, до идеального вытираем фланцы блока цилиндров и ГБЦ. Некоторые специалисты советуют пройтись по фланцам лезвием ножа и сверху еще сделать протирку спиртом.
  • При установке новой прокладки ни в коем случае нельзя пользоваться ни герметиком, ни клеем.
  • Все отверстия под крепеж ГБЦ нужно продуть сжатым воздухом.
  • Перед установкой головки блока цилиндров нужно обязательно установить цилиндры в такое положение, чтобы они находились на одной высоте.
  • Распредвал должен находиться в положении ВМТ для 1 цилиндра.
  • Проводим сборку узла в обратной последовательности.

Дополнительная информация

Стоит обратить внимание, что вместе с прокладкой износиться могут и сами поверхности фланцев блока цилиндров и ГБЦ. В таком случае их нужно шлифовать на специальном оборудовании

Оно есть только в специализированных сервисных центрах. Если фланцы подвергались шлифовке, то обязательно нужно использовать уплотнитель с большей толщиной (с поправкой на шлифовку).

Также, нужно обратить внимание, что головка блока цилиндров притягивается крепежом к блоку цилиндров по специальной схеме (ее можно найти в мануале к авто). Не нужно забывать и про силу затяжки болтов, ее обязательно нужно контролировать с использованием динамометрического ключа

Генератор Дэу Матиз.

Генератор на Дэу Матиз выходит из строя очень часто. С этой проблемой сталкивались очень многие владельцы Дэу Матиз. Ни сама машина, ни автовладелец в этом не виноваты, причина в особенностях конструкции.Дело в том, что диодный мост генератора Дэу Матиз своей минусовой пластиной не касается корпуса генератора непосредственно, а контакт проходит через шпильки крепления диодного моста и клепки, на которых собран сам диодный мост Матиз.

Контакт получается крайне не надежным, клепки обычно выгорают. Как следствие диодный мост сгорает. Это причина примерно 90% поломок генератора Дэу Матиз.

Итак, непосредственно сам ремонт генератора Дэу Матиз.

Необходимые инструменты: головка или ключ на 7 , головка Е5 или обычная на 4 мм, паяльник до 100Вт, тестер,

1. Снимаем пластиковую крышку генератора. Она держится на 3-х защелках.

2. Головкой на 7 откручиваем 3 винта крепления диодного моста Дэу Матиз. И три винта головкой Е5 или на 4мм.

3. Отпаиваем три вывода статора, которые идут к диодному мосту. Снимаем диодный мост вместе с реле-регулятором.

4. Отпаиваем вывод соединяющий диодный мост и реле.

5. Проверяем тестером ротор – должен быть примерно 3,5 Ом. Статор – выводы должны звонится на массу в МегаОмах или бесконечность. Диодный мост -проверяем каждый диод по отдельности, тестер в положении «проверка диодов». Если хоть один пробит- меняем диодный мост. Реле регулятор генератора проверить в домашних условиях не сможем никак, только с помощью специального тестера для реле, либо с исправным генератором на проверочном стенде.

6. Собираем все в обратной последовательности, но уже с новым диодным мостом Дэу Матиз.

7. Проверить работоспособность генератора при таких обстоятельствах сможем только на машине после его установки. Не забудьте заранее зарядить аккумулятор!

8. Напряжение зарядки генератора на Матиз должно быть 13,6-14,8 V, контрольная лампочка зарядки должна гаснуть.

9. Искать и покупать генератор на Дэу Матиз бу смысла нет, так как ремонт генератора на Матиз не дорогой, и даже уже перебранный генератор Дэу Матиз примерно в 2 раза дешевле новых. При таком же качестве и с гарантией 6 месяцев. Цену на ремонт генератора Матиз (генератор матиз цена) , перебранный генератор на Matiz можно узнать позвонив по телефонам на главной странице этого сайта по ремонту генераторов. Генераторы всегда есть в наличии.

Дэу матиз маркировка поршней

Daewoo Matiz Дэо Матиз справочные данные Дэо Матиз характеристики справочные данные Общие данные

Рис. 1.1. Расположение таблички с идентификационным номером автомобиля (VIN) внутри задней панели

Табличка с идентификационным номером автомобиля (VIN) расположена внутри задней панели (рис. 1.1).

Рис. 1.2. Расположение идентификационного (выгравированного) номера автомобиля на кузове в основании ветрового стекла

Идентификационный номер автомобиля также выбит на кузове в основании ветрового стекла (рис. 1.2 ). Идентификационный номер автомобиля ULV 4A11BD1 А012345 расшифровывается следующим образом: Первые 3 знака ULV — идентификация производителя Страна: U (Узбекистан) Производитель: L (УзДЭУ Авто) Класс: V (Пассажирский) Четвертый знак 4 — код двигателя 4: 0.8 SOHC MPR 0: 1.0SOHCMPFI 2: 1.2 SOHC MPFI Пятый знак A — модель А: DAEWOO Шестой знак 1 — тип кузова 1: 5-дверный Hatchback Седьмой знак 1 — изменение Изменение 1: Первое Восьмой знак В — вместимость В: Пятиместный Девятый знак D — тип трансмиссии D: Пятиступенчатая механическая коробка передач, Левостороннее управление Е: Пятиступенчатая механическая коробка передач. Правостороннее управление Десятый знак W — год выпуска W: 1998 X: 1999 Y: 2000 1: 2001 Одиннадцатый знак А — завод производитель А: Асака Последние цифры 012345 — серийный номер кузова

Идентификационный номер двигателя F8CV 012345 расшифровывается следующим образом: Первый знак F — серийный двигатель Второй знак 8 — объем двигателя 0,8 л Третий знак С — модификация Четвертый знак V — газораспределительный механизм — двухвальный Последние цифры 012345 — серийный номер двигателя

Рис. 1.3. Расположение номера двигателя

Номер двигателя выбит под блоком цилиндров двигателя (рис. 1.3). Табличка с идентификационным номером механической коробки передач расположена в верхней части картера коробки передач. Данный номер содержит порядковый номер и код опции.

Описание Характеристики и параметры Тип двигателя с верхним расположением распределительного вала L-1 Диаметр цилиндра, мм 68,5 Ход поршня, мм 72,0 Рабочий объем, см3 796 Степень сжатия 9,3:1 Компрессия в цилиндрах, кПа номинальная 1225,75 предельно допустимая 1176,72-1274,78 Максимальная мощность, кВт при 6000 мин-1 37,5 Максимальный момент, Н•м при 4800 мин-1 68,6 Частота вращения холостого хода, мин-1 1000±50 при включенном кондиционере при выключенном кондиционере

Снятие и установка двигателя Daewoo Matiz

При снятии двигателя необходимо использовать съемник двигателя и коробки передач в сборе DW 110-041.

Если автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, слейте хладагент. Если автомобиль оборудован усилителем рулевого управления, слейте масло из системы.

Снимите давление в топливной системе.

Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Снимите корпус воздушного фильтра, резонатор и воздушный патрубок в сборе в следующем порядке:

Рис. 3.6. Расположение фиксаторов (а и b) крепления трубы (1) и резонатора (2) к корпусу воздушного фильтра

— выверните болт 1 (см.

— ослабьте стопорную гайку и отсоедините трос акселератора 6 (см.

— отсоедините провода высокого напряжения 2 (см.

Рис. 3.36. Расположение электрического разъема (1) и болтов (2) крепления вентилятора радиатора (3)

— отсоедините электрический разъем 1 (

Рис. 3.37. Места крепления верхнего (1) и нижнего (3) шлангов радиатора и шланга (2) расширительного бачка

Отсоедините и снимите верхний 1 (

— разъем 1 (

— снимите пружинный фиксатор 1 (

— ослабьте гайку 1 (

— разъем 4 (

— выверните болт и гайку 1 (

Рис. 3.43. Расположение болтов (1) крепления опоры коробки передач

Выверните болты 1 (рис. 3.43) и снимите опору коробки передач.

Медленно опустите специальный инструмент DW 110-041 и снимите двигатель/коробку передач в сборе.

Установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Затяните болт крепления переднего кронштейна (со стороны блока цилиндров) моментом 35-41 Н·м.

Затяните болт крепления втулки передней подушки (со стороны поперечины) моментом 35-41 Н·м.

Затяните болты крепления втулок двух передних подушек (со стороны поперечины) моментом 45-55 Н·м.

Затяните болт и гайку втулки передней подушки моментом 68-83 Н·м.

Затяните корончатую гайку стержня стабилизатора моментом 40-50 Н·м.

Затяните болт крепления стержня стабилизатора моментом 33-53 Н·м.

Затяните болт поперечного элемента лонжерона моментом 10-14 Н·м.

Затяните гайку поперечного элемента лонжерона моментом 44-59 Н·м.

Затяните гайку резьбовой шпильки рычага моментом 50-70 Н·м.

Затяните корончатую гайку наконечника рулевой тяги моментом 35-55 Н·м.

Затяните гайки крепления приемной выхлопной трубы (со стороны трубы глушителя) моментом 25-35 Н·м.

Затяните гайки крепления приемной выхлопной трубы (со стороны выпускного коллектора) моментом 25-35 Н·м.

Затяните болты нижнего защитного кожуха коробки передач моментом 35-55 Н·м.

Затяните гайку трубки насоса усилителя рулевого управления моментом 36-50 Н·м.

Затяните трубку насоса усилителя рулевого управления моментом 21-35 Н·м.

Затяните болты крепления трубок высокого и низкого давления системы кондиционирования воздуха моментом 23 Н·м.

Затяните болт крепления радиатора моментом 4-5 Н·м.

Затяните болт крепления вентилятора радиатора моментом 4-5 Н·м.

Затяните болт крепления распределителя зажигания моментом 10-16 Н·м.

Затяните болты крепления воздушного патрубка моментом 7-9 Н·м.

После завершения всех установочных работ, залейте трансмиссионное масло, масло системы усилителя рулевого управления и охлаждающую жидкость.

Проверьте правильность соединения впускного топливного шланга с топливной рейкой.

Проверьте правильность соединений электрических разъемов.

Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.

Восстановите работоспособность электронного блока управления.

Пустите двигатель и проверьте его на нормальную работу.

Перезарядите систему кондиционирования и проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Проверьте на отсутствие утечки вакуумный шланг, трубки системы кондиционирования воздуха, трубки системы усилителя рулевого управления.

Видео про «Снятие и установка двигателя» для Daewoo Matiz

Характерные неисправности двигателя F8CV

Двигатель Matiz 0,8 обладает неплохим ресурсом – при бережной эксплуатации и своевременном техобслуживании срок службы ДВС в среднем составляет 200 тыс. км. Но у мотора есть свои характерные болезни, наиболее частые поломки. На первых машинах Дэу Матиз устанавливался трамблер, и эта деталь в системе зажигания особой надежностью не отличалась. Часто по причине неисправного распределителя двигатель переставал заводиться, и так как трамблер неремонтопригодный, его необходимо было менять. С 2008 года моторы F8CV пошли без трамблеров – зажиганием стал управлять ЭБУ, поэтому проблем с запуском ДВС поубавилось. Несмотря на достаточно высокую надежность, в движке Daewoo Matiz 0,8 нередко:

  • стучит коленвал;
  • лопаются перегородки поршней под поршневые кольца;
  • выходит из строя ГБЦ.

Но все эти серьезные поломки происходят исключительно по вине автовладельцев. Коленчатый вал в основном стучит из-за перегрузок, использования некачественного моторного масла. Почему-то водители считают – если мотор «несерьезный», то и незачем его нормально обслуживать. Перегородки под поршневые кольца на поршнях всегда лопаются из-за перегрева, по этой же причине появляются трещины в камерах сгорания головки блока цилиндров.

Основные болезни F8CV чаще проявляются не столько в самом моторе, сколько в навесном оборудовании. Самое больное место здесь – генератор, особенно часто происходит отказ диодного моста. Детали выходит чаще всего в условиях повышенной влажности, в иных случаях генератор может требовать ремонта уже на пробеге 50 тыс. км.

Стартер на «Матизе» служит дольше, ему ремонт может потребоваться где-то через 80-100 тыс. км. Впрочем, на корейской машине ремонт навесного оборудования не всегда целесообразен – цена запчастей невысокая, и в некоторых случаях выгоднее полностью заменить весь узел целиком, чем тратить время на ремонт того же генератора или стартера.

Самостоятельная замена

Несмотря на кажущуюся сложность процедуры, заменить ремень газораспределительного механизма на Дэу Матиз можно своими руками. Но, проводя данную процедуру, необходимо точно следовать указанным ниже рекомендациям и следить за совпадением меток.

Инструменты и материалы

Помимо новых компонентов для замены ременного привода на Дэу Матиз потребуется набор рожковых и накидных ключей. Также рекомендуется взять:

  • домкрат;
  • плоские и шлицевые отвертки;
  • упоры для колес.

Установка по меткам

Чтобы двигатель функционировал в соответствии с заводскими настройками, необходимо синхронизировать работу всех клапанов и элементов, обеспечивающих запуск силового агрегата. Для этого еще на стадии производства двигателей наносятся метки ГРМ для Матиза. Эти риски располагаются на шкивах обоих валов, защитном кожухе и блоке с цилиндрами.

Нужно учитывать еще и то, что метка коленвала должна располагаться строго вверх (инженеры говорят на «12 часов»). Добиться такого результата можно, если точно выполнить следующий порядок действий:

  1. Установить автомобиль на эстакаду (смотровую яму).
  2. Поднять рычаг стояночного тормоза и подложить под колеса противооткатные «башмаки».
  3. Открыть крышку капота и снять клеммы с аккумулятора.
  4. Открутить крепление крышки, которая защищает ременной привод, и снять последнюю.
  5. Раскрутить крепления правого колеса, расположенного спереди.
  6. Поднять автомобиль на домкрате и демонтировать сначала правое колесо, а затем арку (создает помехи при дальнейших работах).
  7. Вынуть щуп, посредством которого контролируется уровень моторного масла.
  8. Открутить крепление щупа и отвести тот в сторону.
  9. Провернуть коленчатый вал, пока не совпадут между собой нанесенные метки.

В конце необходимо снять шкив коленчатого вала. Данный компонент нужно сначала застопорить удобным образом, а затем можно демонтировать крепления нижнего защитного кожуха. Далее снимаются оставшиеся летали.

Правила натяжения ремня

Работа по натяжению привода на Дэу Матиз начинается с того, что деталь крепится на шкиве распределительного вала. Далее ремень переносится на ролики. Последние пока не нужно крепить болтом. В конце ременной привод переносится на шкив коленчатого вала.

После этого компонент фиксируется при помощи пластикового хомута. Теперь можно вставить болт крепления натяжного устройства. Сильно затягивать этот фиксатор не нужно, так как в дальнейшем придется корректировать положение валов относительно меток.

По окончании описанных действий нужно провернуть против часовой стрелки шкив распредвала. Таким образом натягивается правая часть ременного механизма. На этом этапе можно затянуть до конца болт, который удерживает ролик натяжного устройства. Следом необходимо провернуть несколько раз (обычно хватает двух) коленвал, добиваясь совпадения нанесенных рисок.

Как выполняется регулировка клапанов Daewoo Matiz

Предварительно узнаем, что для впускных клапанов зазор составляет 0,13-0,17 мм, а для выпускных – 0,3-0,34 мм. Щуп необходимого размера должен перемещаться в промежутке с небольшим усилием. Теперь можно приступать к регулировочным работам поэтапно:

  1. Головкой на «17» по часовой стрелке провернуть коленвал до совпадения метки на шкиве с цифрой «0» на нижней крышке приводного ремня ГРМ.
  2. В данном положении корректируются зазоры впускного и выпускного механизма 1-го цилиндра, а также впускного 2-го и выпускного 3-го цилиндра.
  3. В случае отклонений от рекомендуемых размеров следует ослабить контргайку гаечным ключом на «12», одновременно удерживая шлицевой отверткой регулировочный винт.
  4. Вставить щуп в зазор и произвести регулировку механизма клапана двигателя методом закручивания/откручивания регулировочного винта отверткой до получения нужных размерных значений. После этого затянуть контргайку, удерживая винт отверткой от проворачивания.
  5. Провернуть вал на 360° так, чтобы синяя метка на шкиве распредвала совпала с треугольной меткой на нижней крышке ремня ГРМ.
  6. Выполнить проверку и регулировку зазоров следующих клапанных механизмов: выпускного 2-го и впускного 3-го цилиндров, а также впускного и выпускного 4-го цилиндра.

После завершения регулировочных работ все демонтированные узлы и агрегаты устанавливаются в обратной последовательности.

Автор видеоролика предлагает владельцам автомобиля Daewoo Matiz с двигателем 0.8л сокращённую версию (не ту, как в руководстве по ремонту) правильной и быстрой установки зазоров клапанов.

Замена гидрокомпенсаторов

Это то, что может потребоваться для ремонта системы газораспределения, в крайних случаях производится замена клапанов. “Дэу Нексия” (8 клапанов) оснащается системой, которая автоматически регулирует тепловой зазор. Для снятия и замены гидрокомпенсаторов вам нужно сделать такие действия:

  1. Провернуть распределительный вал таким образом, чтобы его выпуклая часть оказалась вверху. В этом случае освободится много места.
  2. В место крепления клапанной крышки нужно накрутить болт для установки рассухаривателя.
  3. Устанавливаете свечной ключ напротив вкрученного болта. Грани при этом должны быть внизу.
  4. Из проволоки нужно сделать крючок. Нажимаете на рассухариватель (он с одной стороны фиксируется болтом, а его вторая часть надавливает на свечной ключ и клапанную шайбу).
  5. После нажатия на рассухариватель нужно расшевелить рокер. Приподнимите часть, расположенную на гидрокомпенсаторе.
  6. Теперь пришло время использовать крючок – подсовываете его под гидрокомпенсатор и вытаскиваете элемент.

Вместо крючка можно использовать мощный магнит – с его помощью работа выполняется намного быстрее. Можно сразу извлекать оба компенсатора. Сборка производится в обратной последовательности.

Замена генератора Дэу Матиз одного типа на другой.

А вот теперь о замене генератора на другой тип. Если на автомобиле до этого стоял Delphi (Тип «А»), а вы хотите установить Mando (Тип «В») – придется заменить приводной шкив. Дело в том, что ротор генератора Mando приводится в движение зубчатым клиновым ремнем, а у Delphi – плоским поликлиновым (ручейковым). Менять ради такого дела шкив на коленвале – дорого и бессмысленно.

В таких случаях берут шкив со старого генератора и ставят на новый. Поскольку шкивы литые и массивные – они служат очень долго, и с новым генератором будут работать не один год. Шкив снимается с генератора отворачиванием одной-единственной гайки.

Если говорить о затратах времени, то замена генератора Matiz занимает от 20 до 40 минут в зависимости от сноровки и опыта. Производится в одиночку.

Теперь снимаем модуль зажигания.

Регулировка клапанов на Дэу Матиз без этой процедуры практически невозможна.

Выполняя это, мы делаем следующее:

  1. Находим закрепитель и отжимаем его от колодки жгута системы управления двигателем.
  2. Катушки крепятся к держателю крышки ГБЦ, чтобы снять их, потребуется выкрутить три болта «десятой» торцевой головкой.
  3. Снимаем модуль зажигания.
  4. Теперь снимаем дроссельный узел.

Это действие производится также в несколько этапов:

  1. От трубки воздуховода отсоединяем трубку вентиляции картера.
  2. Также, снимаем шланг, ведущий к воздушному фильтру, после чего снимаем воздуховод.
  3. Требуется отключить все провода от регулятора холостого хода. Это применительно к двигателю Матиза объемом 0,8 литра.
  4. У дроссельной заслонки есть датчик положения. Провода, ведущие к ней, тоже отсоединяем.
  5. Тосол необходимо слить до минимальной отметки.
  6. На шлангах, которые подают ОЖ на блок дросселя необходимо сжать хомуты пасатижами и отсоединить их.
  7. У блока дросселя и коллектора впуска есть четыре крепящих болта. Их нужно вывернуть при помощи шестигранного ключа.
  8. Теперь можем снять весь дроссельный узел.

И последнее, что нужно сделать прямо перед регулировкой.

Когда работа завершена, снимаем крышку у ремня ГРМ. Чтобы сделать это, необходимо снять подкрылок передней арки справа и 4 крепежных болта.

Теперь предстоит проделать еще немного простых операций:

  1. К вакуумному усилителю протянут шланг разрежения. Необходимо, при помощи пассатижей, зажать хомут с краев и передвинуть его вдоль по шлангу.
  2. Убрать подвод разрежения.
  3. Убрать подвод проветривающий картер от штуцера крышки ГБЦ.
  4. Винт держателя трубопровода впуска нужно открутить с помощью шестигранного ключа на “5”.
  5. Нужно сжать лепестки фиксирующего элемента проводов, находящихся в системе управления силового агрегата, при помощи отвертки. От держателя отсоединяем жгут.
  6. Торцевой головкой на “десять” откручиваем болт, который крепит кронштейн соединительного шланга и отводим его в сторону.
  7. Выкрутить болты (8 штук), которые крепят ГБЦ «пятым» шестигранным ключом и отсоединить ее.

Обслуживание и ремонт

В обязательном порядке следует производить периодическую замену масла. Для укомплектованного этим агрегатом Дэу Матиз объем масла в двигателе составляет 2.7 л. Используется синтетическое масло с вязкостью 5W-30. Регламентный интервал замены – 10 тыс. км. пробега.

Как уже упоминалось, через 40 тыс. км. пробега меняется ремень ГРМ, во избежание обрыва. Эта процедура в сервисе может стоить достаточно дорого, между тем, ее вполне возможно провести своими руками.

Ключевой момент правильной замены – выставление меток на коленчатом и распределительном валах. Если совершить ошибку, будут повреждены клапана.

Так выглядит ремень ГРМ:

Эти операции, как и текущий ремонт, могут быть проведены самостоятельно в силу простого устройства ДВС. К текущему относятся:

  • регулировка клапанов. Согласно мануалу, ее следует производить каждые 50 тыс. км. пробега. Процедура регулировки описана в документации к двигателю;
  • обслуживание прокладки ГБЦ;
  • замена поршневых колец;
  • устранение протечек моторного масла;
  • замена/ремонт масляного насоса.

Капитальный ремонт с переборкой агрегата проводят при серьезной поломке или после выработки двигателем положенного ресурса.

Вывод

Для того, чтобы заменить прокладку клапанной крышки двигателя Matiz не нужно иметь специальное образование, так как операция весьма проста и не затратная ни по времени, ни по деньгам.

Daewoo Matiz Ежик › Logbook › Замена прокладки ГБЦ выполнена!

Ну вот Ежик и в строю. И случилось это вчера. Замену выполняли самостоятельно. Руководил процессом мой зять, и я типа просто ключи подавал.

Машина была заморожена почти месяц назад (из-за перегрева зимой из-за наглухо закрытой решетки бампера). Так как постоянное доливание антифриза уже достало.

Чтобы не тратить много времени у зятя, я предварительно сделал как можно больше того, что могу сделать сам, чтобы процесс замены произошел как можно быстрее. А именно: слив антифриза, отсоединение всех патрубков, отключение всех колодок проводов, снятие клапанной крышки, сорвал болты ГБЦ, отключил питание форсунок (и бензин, и колодки), снял крышку ГРМ. Фотографий нет, т.к. все это делал по вечерам.

Второй этап начался со снятия ремня ГРМ. Просто его скинули вместе с шестеренкой. И это было нашей ошибкой. Но об этом позже.

Т.к. все было отключено/сорвано, то уже через полчаса головка лежала на табуретке.

Первое впечатление от состояния поршневой было ужасное, — все было в ужасном нагаре. Но зять сказал, все почистим, и будет дальше работать, и еще добавил, что если бы запустил замену на месяц, другой, то пришлось бы еще хуже. Почистили все поверхности клапанов и камеры сгорания ГБЦ. Потом уже непосредственно отчистили поверхность со стороны двигателя, заткнув тряпочками отверстия для болтов и масляный канал для подачи масла на прокладку ГБЦ. И после этого чистили поверхность всех поршней.

Состояние поверхности стаканов цилиндров даже более чем. Все зеркальное, — нет ни одной царапины.

Затем отшлифовали поверхность ГБЦ. Головка не поведенная, и это уже радовало. Зачистили до ее блеска белгородской шкуркой 4Н (на тканной основе).

Перед установкой переставили на поверхность двигателя установочные цилиндры (2 шт.). Без них, нормально и ровно головку не поставишь.

Далее постепенно затягиваем головку. Болты были новые, но использовали старые, т.к. они были в прекрасном состоянии. Во время двух 30-ти минутных перерывов на усадку ГБД установили шланги, подключили все колодки и залили антифриз. Ну и установили клапанную крышку.

И тут возникла проблема! Нижний вал провернулся во время работ, вал распределите тоже.

Пришлось откручивать колесо, срывать гайку распредвала, с помощью лючка для его блокировки. С помощью тормозов он не срывался.

Минут через сорок все-таки поставили. И все метки сошлись… И настала пора завести движок…

Ура! Завелся практически с пол оборота! Было приятно, что даже зять сказал, что я не противный, и поэтому все так получилось (имеется ввиду что ремень установился «как надо», не надо было его перемещать на один зубчик и т.д.).

Дэу Матиз, замена прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров)

Головка блока цилиндров (ГБЦ) является одним из важнейших узлов приводной системы Дэу Матиз. Именно ГБЦ отвечает за поджиг горючей смеси в цилиндрах, за впрыск топлива и выпуск отработанных газов. Помимо этого, ГБЦ принимает участие в охлаждении и смазке двигателя .

Наиболее уязвимым местом головки блока цилиндров является прокладка, которая располагается между фланцем блока цилиндров и фланцем ГБЦ. Прокладка не дает просачиваться выхлопным газам обратно в камеру сгорания, она заботится о хорошем уровне компрессии в цилиндрах и не дает охлаждающей жидкости смешиваться с двигательным маслом.

Изношенная прокладка может стать причиной серьезных поломок двигателя внутреннего сгорания: возникновение задиров на рабочей поверхности цилиндров, появление нагара на поршневой группе, повреждение посадочных мест клапанов и прочее-прочее.

На необходимость замены прокладки ГБЦ намекают:

  • Густой белый дым из выхлопной трубы
  • В антифриз просачивается масло (в расширительном бачке появились масляные пятна)
  • Двигательное масло потеряло вязкость из за того, что в смазку просачивается антифриз
  • Пропала компрессия в некоторых цилиндрах
  • и пр.

Работа по замене прокладки ГБЦ является очень-очень трудоемкой. Дело в том, что помимо замены самой прокладки нужно будет устранять еще и последствия этой поломки . Разумеется, что каждый случай износа уплотнителя является уникальным. Иногда получается обойтись одной только чисткой от нагара поршней. Иногда нужно полностью чистить систему охлаждения и смазки ДВС. И так далее.

В этом обзоре не будут описываться дополнительные работы. Ограничимся только сменой прокладки ГБЦ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: