Устройство двигателя внутреннего сгорания
Несмотря на разнообразие типов и конструкций ДВС, принцип его устройства остается практически неизменным на любой технике. Конечно, отдельные элементы конструкции могут сильно отличаться на разных двигателях, но основные узлы и компоненты очень похожи между собой.
Итак, двигатель внутреннего сгорания состоит из таких конструктивных узлов.
- Блок цилиндров (БЦ) – «оболочка» ЦПГ и всего двигателя в целом, в том числе с рубашкой системы охлаждения.
Блок цилиндров - Кривошипно-шатунный механизм, он же КШМ – узел, в котором происходит преобразование прямолинейного движения поршня во вращательное. Состоит из коленвала, поршней, шатунов, маховика, а также подшипников скольжения (вкладышей), на которые опирается коленвал и крепления шатунов.
Кривошипно-шатунный механизм: 1 — цилиндр; 2 — маховик; 3 — шатунный подшипник; 4 — коленчатый вал; 5 — колено; 6 — коренной подшипник; 7 — шатун. - Газораспределительный механизм (ГРМ) – это система подачи в цилиндры топливно-воздушной смеси и отвода выхлопных газов. Состоит из распредвалов, клапанов с коромыслами или штангами, ремня ГРМ, благодаря которому вся система работает синхронно с оборотами коленвала.
Газораспределительный механизм - Система питания – это узел, в котором происходит подготовка топливно-воздушной смеси, которая затем подается в камеры сгорания. В зависимости от конструкции система подачи топлива может быть карбюраторной (одна форсунка на двигатель), инжекторной (форсунки установлены перед впускным клапаном каждого цилиндра), с непосредственным впрыском (форсунка установлена внутри камеры сгорания). Включает в себя топливный бак с фильтром и насосом, карбюратор (опционально), впускной коллектор, форсунки, ТНВД (в дизельных двигателях), воздухозаборника с воздушным фильтром.
Система питания - Система смазки двигателя – обеспечивает подачу смазки в каждый из узлов трения, а также на участки, требующие дополнительного охлаждения (например, на нижнюю часть поршней). Состоит из масляного насоса, подключенного к коленвалу, системы трубок и каналов, выходящих на пары трения, масляного фильтра, масляного поддона. В зависимости от конструкции различаются двигатели с «сухим» и «мокрым» картером. У первых емкость для сбора моторного масла расположена отдельно, во вторых – непосредственно под двигателем.
Система смазки двигателя: 1 – масляный насос; 2 – пробка сливного отверстия картера; 3 – маслоприемник; 4 – редукционный клапан; 5 – отверстие для смазывания распределительных шестерен; 6 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 7 – датчик указателя давления масла; 8 – кран масляного радиатора; 9 – масляный радиатор; 10 – масляный фильтр. - Система зажигания – нужна для поджига топливной смеси в камере сгорания. Применяется только на бензиновых двигателях, поскольку дизтопливо воспламеняется само от сжатия. Включает в себя свечи зажигания, высоковольтные провода, катушки зажигания, а также распределитель (трамблер) на двигателях старого типа. В современных моторах система зажигания обходится без трамблера и даже без проводов: используется конструкция «катушка на свече».
Система зажигания двигателя: 1 – генератор; 2 – выключатель зажигания; 3 – распределитель зажигания; 4 – кулачок прерывателя; 5 – свечи зажигания; 6 – катушка зажигания; 7 – аккумуляторная батарея. - Система охлаждения – заботится о поддержании заданной рабочей температуры двигателя. Жидкостная система охлаждения состоит из теплоносителя (охлаждающей жидкости, антифриза), рубашки охлаждения (сеть камер и каналов внутри блока цилиндров), теплообменника (радиатор охлаждения), водяного насоса и термостата.
Система охлаждения - Электросистема – это источники энергии, необходимой для старта двигателя и поддержания его работы. К электросистеме относится аккумуляторная батарея, генератор, стартер, проводка и датчики работы двигателя.
- Выхлопная система – отводит продукты сгорания из двигателя, выполняет функцию доочистки выхлопных газов, регулирует звук работы мотора. Состоит из выпускного коллектора, катализатора и сажевого фильтра (опционально), резонатора, глушителя.
Выхлопная система
Каждая их этих частей постепенно развивается и совершенствуется в зависимости от запросов времени. Стремление к росту мощности сменилось поиском самых надежных и долговечных решений, затем на первое место вышла экономия топлива, а сегодня – забота о природе.
Определение утечки
Чаще всего место протекания охлаждающей жидкости выявляют следующим образом. Снимают радиатор, и закрывают отверстия патрубков. Далее радиатор помещают в резервуар с водой, и компрессором или насосом накачивают избыточное давление. После этого необходимо провести визуальный осмотр, в котором сразу будет видно, откуда идут пузырьки воздуха.
Если все-таки не удается точно определить место утечки, то нужно применять специальные приспособления. Они состоят из флуоресцентной добавки, специального пистолета для ввода добавки в систему охлаждения и лампу, излучающую ультрафиолетовые лучи, в свете которых тосол, вытекающий из радиатора, станет светиться. Недостатком такого метода является его дороговизна, и приобретать его для собственных нужд нет смысла. Проще и дешевле будет поехать в автосервис.
Чтобы радиатор не протекал, нужно следить за состоянием и уровнем антифриза, избегать проникновения масла на уплотнения, не допускать чрезмерного давления в системе.
Как лучше всего охлаждать процессоры?
Решения на базе СВО обеспечивают повышенную эффективность охлаждения по сравнению со стандартным кулером для центрального процессора системной платы. Однако на решение, какой тип охлаждения использовать, обычно влияет несколько факторов: цена, совместимость и внешний вид.
Несмотря на то, что жидкостное охлаждение превосходит воздушное в различных сценариях, вам нужно понимать, зачем такая система нужна. Например, нет причин использовать жидкостное охлаждение, если ваш процессор не нагревается выше рекомендуемых норм. Как и нет причин использовать усиленное воздушное охлаждение, если вы даже не играете. Иногда достаточно ограничиться хорошим пассивным охлаждением с лояльным в отношении шумовых характеристик кулером.
Если же вы приняли решение устанавливать СВО, имейте в виду, что существует несколько способов водяного охлаждения ПК, и выбранный вами метод будет зависеть от вашего технического опыта и, конечно, бюджета.
Преимущества использования рубашки охлаждения:
Эффективное охлаждение двигателя. Рубашка охлаждения позволяет поддерживать оптимальную температуру внутри двигателя, предотвращая перегрев и снижая износ деталей. Это позволяет увеличить срок службы двигателя и повысить его надежность.
Улучшение теплообмена. Рубашка охлаждения обеспечивает более равномерное распределение тепла по поверхности двигателя, что улучшает его теплоотдачу. Это позволяет снизить работу системы охлаждения и сократить энергозатраты на охлаждение.
Предотвращение образования накипи. Рубашка охлаждения защищает поверхности двигателя от образования накипи и нагара, что способствует гладкой работе и снижает вероятность поломок.
Улучшение производительности. Благодаря эффективному охлаждению двигателя, рубашка охлаждения позволяет увеличить его мощность и крутящий момент
Это особенно важно для автомобилей, где производительность двигателя играет ключевую роль.
В целом, использование рубашки охлаждения является важным элементом для обеспечения надежной работы двигателя и его долгого срока службы. Эта технология способствует эффективному охлаждению двигателя и повышению его производительности, что в свою очередь позволяет увеличить надежность и экономичность автомобиля.
Как определить наличие проблемы: симптомы, признаки, диагностика
Диагностика призвана помочь найти причину неправильной работы системы охлаждения. Если тосол постоянно куда-то пропадает, кипит, сильно бурлит в радиаторе охлаждения, а салон не нагревается — со всем этим нужно разбираться. Если уровень тосола регулярно понижается — его место будет занимать воздух, который со временем образует воздушную пробку. В данном случае нужно проверить герметичность всех соединений системы охлаждения двигателя. Для этого производят внимательный внешний осмотр сопряжений резиновых деталей (шлангов, патрубков) с трубками и штуцерами при прогретом работающем двигателе
Особое внимание обратить на патрубки радиатора, водяного насоса, термостата и шланги отопителя. Если обнаружится течь — её нужно устранить заменой патрубков или подтяжкой стальных хомутиков
Основная нагрузка по регулировке (в момент прогревания двигателя) и поддержанию постоянной (во время работы двигателя) температуры в системе охлаждения ложится на термостат. Если двигатель после запуска начинает прогреваться очень быстро, почти одновременно запускается электрический вентилятор, а на указателе стрелка стремиться двигаться в красную зону — эти признаки указывают на неисправность термостата или скопление воздуха в нагнетающем патрубке от насоса. Клапан термостата будет всё время закрыт, и тосол циркулирует только по малому кругу.
Скопление воздуха в термостате: схема процесса
А вот если двигатель долго разогревается, а стрелка застыла в начале шкалы — это признак постоянно открытого клапана у термостата или образования воздушной пробки в самом термостате. Открытый клапан не может переключить циркуляцию тосола на малый круг для быстрого разогрева двигателя.
Чтобы проверить правильность работы термостата, нужно завести двигатель и дать ему поработать до начала движения стрелки указателя температуры. Трогаем рукой патрубки охлаждающего радиатора. Верхний должен быть тёплым, а нижний оставаться холодным. При дальнейшей работе двигателя патрубок вверху радиатора должен делаться всё горячее, а нижний патрубок оставаться таким же холодным. Когда двигатель прогреется и температура станет равной 80–90 градусов, откроется клапан термостата. В это время нижний патрубок радиатора будет сначала тёплым, а потом и горячим.
О техническом состоянии водяной помпы можно судить по шумности работы; отсутствию течи тосола через сальник; отсутствию вибраций из-за износа подшипника на валу насоса. Подтекание тосола говорит о подсосе воздуха и образованию его скоплений в системе охлаждения.
Поскольку воздух гораздо легче охлаждающей жидкости, он всегда будет стремиться вверх. Поэтому способы удаления скоплений воздуха из системы охлаждения одинаковы для всех типов двигателей внутреннего сгорания (дизелей, карбюраторных, с продольным или поперечным расположением, V-образных или рядных и т.д.).
Самый верный признак образования скопления воздуха в системе охлаждения — плохая подача тепла печкой при нормально прогретом двигателе.
Профилактические меры
Чтобы исключить проникновение тосола в мотор, необходимо соблюдать меры профилактики.
Советуем регулярно проверять уровень и состояние ОЖ в расширительном бачке. Когда объем падает без видимых причин, это говорит об утечке в контуре охлаждения. В этом случае нужно провести диагностику самостоятельно или обратиться на СТО — станцию технического обслуживания.
Надо вовремя менять антифриз согласно рекомендациям производителя автомобиля. Со временем жидкость теряет антикоррозийные и антизамерзающие свойства, загрязняется примесями. Это приводит к образованию накипи, коррозии в каналах системы охлаждения, к повреждению прокладок и уплотнителей, через которые тосол просачивается в мотор.
Закипел некачественный тосол
Надо использовать только качественную ОЖ, соответствующую типу и характеристикам силового агрегата автомобиля. Не стоит смешивать разные виды антифриза или разбавлять его водой. Это нарушает баланс химических компонентов жидкости, ухудшает ее свойства. Некоторые виды тосола несовместимы с резиновыми материалами, вызывают их разрушение или деформацию. Трескаются прокладки, сальники, патрубки.
Главное — следить за показаниями термометра на «приборке». Если «градус» повышается выше нормы, значит система охлаждения работает с перебоями, в ней мало тосола. Необходимо немедленно остановить движение, выяснить причину перегрева. Продолжать езду с «раскаленным» мотором опасно. Это спровоцирует термическое разрушение деталей, проникновение ОЖ в камеры сгорания.
Разновидности рубашек охлаждения:
Рубашки охлаждения двигателя могут иметь различные конструктивные особенности и предназначение, в зависимости от типа двигателя и условий его эксплуатации. Ниже представлены основные разновидности рубашек охлаждения:
-
Рубашки с змеевиком – самый распространенный и простой тип рубашек охлаждения. В них охлаждающая жидкость циркулирует по спирально изогнутому змеевику, который находится внутри корпуса рубашки. Змеевик выполнен из тонкостенной трубки и обеспечивает эффективное охлаждение поверхности двигателя.
-
Рубашки с витым каналом – такие рубашки обладают более сложной конструкцией, чем рубашки с змеевиком. В них охлаждающая жидкость циркулирует по спиральному или витому каналу, который образован между двумя металлическими пластинами. Такая конструкция обеспечивает более равномерное охлаждение поверхности двигателя.
-
Рубашки с радиальными перегородками – в таких рубашках между охлаждающими каналами установлены радиальные перегородки. Это позволяет увеличить площадь контакта охлаждающей жидкости с поверхностью двигателя и повысить эффективность охлаждения.
-
Рубашки с маслоразделителем – такие рубашки предназначены для охлаждения двигателей с водяным охлаждением, у которых имеется отдельная система смазки. Они обеспечивают разделение масла и охлаждающей жидкости, предотвращая их смешение и повышая эффективность охлаждения двигателя.
Каждая разновидность рубашек охлаждения имеет свои преимущества и особенности, поэтому выбор конкретного типа зависит от требуемых характеристик и условий эксплуатации двигателя.
Использование открытой рубашки в автомобиле
Открытая рубашка охлаждения двигателя – это конструкция, которая обеспечивает более эффективное охлаждение двигателя автомобиля. Она представляет собой рубашку – внешнюю оболочку, окружающую радиатор охлаждения. Рубашка позволяет уменьшить расход воздуха на охлаждение двигателя за счет эффективного применения воздушного потока, направленного на радиатор.
Открытая рубашка обычно применяется в спортивных или гоночных авто и увеличивает мощность двигателя. Она также может быть установлена на обычные автомобили для повышения эффективности охлаждения двигателя и увеличения производительности автомобиля.
Кроме того, открытая рубашка может улучшить внешний вид автомобиля, добавив ему спортивности и агрессивности. Но стоит помнить, что ее установка может привести к ухудшению аэродинамических характеристик машины, что может сказаться на управляемости автомобиля.
Таким образом, решение об использовании открытой рубашки охлаждения двигателя должно приниматься с учетом конкретной модели автомобиля, его характеристик и условий использования. Рекомендуется обсудить вопрос установки с экспертом или специалистом, чтобы выбрать наиболее эффективное решение для конкретного автомобиля.
Причины, по которым двигатель может перегреваться
Некоторые причины перегрева двигателя:
1) Низкий уровень охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость — смесь воды и антифриза — играет большую роль в регулировании температуры двигателя, поэтому, когда ее недостаточно, двигатель перегревается или блокируется. Утечка охлаждающей жидкости в системе охлаждения приводит к падению уровня охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость может вытекать из-под прокладки, термостата, шланга и датчика. Помимо перегрева двигателя, некоторые симптомы, которые вы можете использовать для диагностики утечки охлаждающей жидкости, — это пробитая прокладка головки блока цилиндров и воздух в системе охлаждения.
2) Сломан водяной насос
Неисправный водяной насос может помешать эффективной работе системы охлаждения, что приведет к перегреву двигателя. Это связано с тем, что сломанный водяной насос не сможет обеспечить циркуляцию охлаждающей жидкости вокруг деталей двигателя и обратно к радиатору.
Из-за отсутствия охлаждения двигатель продолжает нагреваться вплоть до перегрева. Слишком высокая температура двигателя может привести к повреждению таких деталей двигателя, как прокладка головки блока цилиндров и поршни, а также к растрескиванию блока цилиндров. Признаками неисправного или сломанного водяного насоса являются наличие ржавчины и коррозии, пронзительный скулящий звук и утечки охлаждающей жидкости.
3) Заклинивший термостат
Термостат может застрять в закрытом или открытом положении. При заклинивании в закрытом положении охлаждающая жидкость продолжает обходить радиатор; следовательно, он не может выделять тепло, которое передает от блока цилиндров к радиатору. Это приводит к перегреву двигателя.
Затем охлаждающая жидкость может выливаться из корпуса термостата при перегреве двигателя, вызывая утечку. Если термостат застревает в открытом положении, это приводит к переохлаждению. В этом случае двигатель работает при температуре ниже оптимальной, поскольку охлаждающая жидкость продолжает беспрепятственно поступать в радиатор. Грязное моторное масло, коррозия и слишком много охлаждающей жидкости могут привести к залипанию термостата.
4) Забитый радиатор
Еще одной причиной перегрева автомобиля может быть забитый радиатор. Он предотвращает охлаждение охлаждающей жидкости с помощью охлаждающего вентилятора и металлических ребер в радиаторе. Радиатор может засориться из-за старой охлаждающей жидкости, которая долгое время сидела в радиаторе, что приводит к его деградации. Плохое техническое обслуживание и скопление мусора также могут привести к засорению радиаторов. Некоторые симптомы забитого радиатора:
- Засорение ребер радиатора.
- Повреждены ребра радиатора.
- Датчик температуры показывает высокую температуру.
- Утечка охлаждающей жидкости.
- Плохая или обесцвеченная охлаждающая жидкость.
5) Забит радиатор отопителя.
Функция радиатора отопителя заключается в использовании тепла охлаждающей жидкости для обогрева салона. Забитый сердечник отопителя препятствует течению охлаждающей жидкости, из-за чего в салон поступает мало тепла или совсем нет. Каналы в сердцевине нагревателя имеют малый размер в миллиметры и поэтому подвержены засорению пятнами, коррозией, накипью или шламом. Некоторые симптомы засорения радиатора отопителя:
- Один шланг теплый, а другой холоднее другого, а не оба теплые.
- При включении печки из дефлекторов поступает холодный воздух.
- Ограниченный поток воздуха.
- Утечка охлаждающей жидкости в салон.
6) Выход из строя вентилятора охлаждения
Вентилятор радиатора охлаждает двигатель, вращая лопасти, которые создают воздушный поток. Если вентилятор радиатора выходит из строя, лопасти не могут вращаться; поэтому температура двигателя постепенно увеличивается, пока двигатель не перегреется. Некоторыми факторами, которые могут привести к неисправности вентилятора охлаждения, являются обрыв провода в его электрической цепи, перегоревший предохранитель, неисправное реле или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости.
7) Обрыв ремня вентилятора
При обрыве поликлинового ремня водяной насос не может вращаться, что приводит к недостаточной циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения. Это, в свою очередь, приводит к перегреву двигателя. Вентилятор радиатора, генератор и электрические тормоза также опираются на поликлиновой ремень; следовательно, это может не сработать. Некоторыми причинами обрыва ремня вентилятора являются поврежденные шкивы, чрезмерное натяжение и высокая температура двигателя.
Датчик термостата
Некоторые современные машины оснащаются термостатом с датчиком. Такое конструктивное решение позволяет управлять охлаждающей системой с большей эффективностью. Однако при возникновении неполадок с датчиком, вентилятор будет работать постоянно. Подобное поведение объясняется тем, что сигнал с термостата на блок управления не поступает. В результате блок переходит в аварийный режим. Проверка датчика термостата аналогична процедуре с датчиком ОЖ.
Конструкция термостата с датчиком позволяет более эффективно управлять системой охлаждения, но сам датчик иногда может выходить из строя.
ДВС с воздушным охлаждением
- ДВС с воздушным охлаждением
- Предназначение воздушного охлаждения
- Принцип работы воздушной системы охлаждения
- Естественное воздушное охлаждение
- Принудительное воздушное охлаждение
- Преимущества и недостатки
- Распространённые поломки
- Где применяются двигатели з воздушной системой охлаждения
Для нормальной работы двигателя необходима температура 80 – 90 градусов. А температура в цилиндре в рабочем состоянии может расти до 2000 градусов, что разрушительно влияет на детали. Система охлаждения в машине позволяет мотору не перегреваться в жару и не промерзать в мороз. Нарушение температурного режима чревато быстрым износом деталей, повышенным расходом топлива и масла, падением мощности двигателя.
Таким образом, система охлаждения контролирует температурные пределы для идеальной работы автомобиля.
Предназначение воздушного охлаждения
Прямое предназначение системы охлаждения – поддерживать оптимальную температуру для работы двигателя. Система охлаждения отвечает и за нагрев воздуха в салоне, за охлаждение моторного масла и рабочей жидкости коробки-автомат, иногда охлаждается приемный коллектор и дроссельный узел. В результате сгорания топлива рассеивается 35% тепла.
Принцип работы воздушной системы охлаждения
Воздушный поток принудительно поступает к двигателю при помощи алюминиевых лопастей вентилятора. Движется воздух между ребрами охлаждения, а потом равномерно распределяется с помощью дефлекторов на все детали мотора.
Вентилятор состоит из направляющего диффузора (по окружности в нем имеются неподвижные радиально расположенные лопасти переменного сечения, чтобы направлять поток воздуха) и ротора с 8 радиально расположенными лопатками. Лопасти диффузора меняют направление потока воздуха, и он движется в противоположную от вращения ротора сторону. Это увеличивает давление воздуха и лучше охлаждает двигатель.
Чтобы увеличить площадь поверхности для контакта с воздухом, на блок и головку блока цилиндров установлены дополнительные ребра. В минуту вентилятор может подать 30 кубов воздуха, что позволяет двигателю работать при температуре от –40° до +40°. Термостаты и заслонки позволяют регулировать интенсивность охлаждения двигателя.
Естественное воздушное охлаждение
Самым простым способом охлаждения двигателя является естественное воздушное охлаждение. На внешней поверхности цилиндров стоят ребра, через которые и отдается тепло. Такая система охлаждения стоит на мотоциклах, мопедах, поршневых двигателях и др.
Принудительное воздушное охлаждение
В системе принудительного воздушного охлаждения есть вентилятор и ребра охлаждения. Кожух покрывает вентилятор и ребра. Это способствует направлению воздушного потока и препятствует проникновению тепла извне.
Преимущества и недостатки
Преимущества двигателей с воздушным охлаждением:
1. Простота конструкции. Легко ремонтировать.
2. Незначительный вес.
3. Надежность.
4. Недорого.
5. Хорошие показатели холодного запуска мотора.
Недостатки:
1. Создает шум.
2. Увеличиваются размеры мотора.
3. Неравномерность обдува и локальный перегрев.
4. Чувствительность к качеству топлива, масла и запчастей.
Распространённые поломки
Датчик показывает повышение температуры масла в картере – охлаждающая система дает сбой в работе. Немедленно заглушите мотор и выясните причину. На приборной панели загорается лампа, которая сигнализирует о неполадках. Причина может быть в обрыве ремня вентилятора. Очень редко случаются проблемы в работе термостата.
Двигатели с воздушной системой охлаждения применяются все меньше (их вытесняет жидкостное охлаждение) в машиностроении (компактные малолитражки, дизельные ДВС, грузовики, техника сельского хозяйства).
Тесты и впечатления от СВО
Температура процессора
в простое (после прогрева) — 46-48 (тишина)
в стресс тесте — 55-57 (отлично и не шумно)
в WOT на максимуме — 60-61с (нормально, вентиляторы на 70%, еще комфортно)
Температура питания
в простое — 50-52
в стресс тесте — 60-62
в WOT на максимуме — 63-65
Он отлично охлаждает и проц и радиатор питания! Не мешает «высокой» оперативе. Можно перевернуть и охлаждать оперативу!
Как вы могли заметить, температура упала не на много, но есть огромный плюс — это шум, т.е. теперь чтобы поддерживать температуру даже меньшую чем было, нужно меньше скорости вентиляторов! Т.к. настройки скорости вентиляторов остались прежними, если их вывести на максимальную скорость, то думаю температура упадет еще больше, но шум выйдет за комфортный предел!
Рубашка охлаждения двигателя: что это такое?
Рубашка охлаждения двигателя — это элемент системы охлаждения, который помогает поддерживать стабильную температуру двигателя во время работы автомобиля. Она представляет собой специальную камеру или пространство, окружающее цилиндрическую часть двигателя и заполненное охлаждающей жидкостью, такой как антифриз.
Главная функция рубашки охлаждения двигателя — отводить тепло от цилиндров двигателя, чтобы предотвратить его перегрев. В процессе работы двигатель производит значительное количество тепла, а рубашка охлаждения обеспечивает эффективное охлаждение, чтобы предотвратить повреждение деталей двигателя и обеспечить его оптимальную работу.
Конструкция рубашки охлаждения может различаться в зависимости от типа двигателя и его конфигурации. Обычно рубашка охлаждения изготавливается из металла, такого как чугун или алюминий, чтобы обеспечить прочность и устойчивость к высоким температурам. Кроме того, рубашка обычно имеет каналы или трубки, через которые проходит охлаждающая жидкость.
Охлаждающая жидкость циркулирует по рубашке охлаждения двигателя под действием насоса системы охлаждения. Когда двигатель работает, охлаждающая жидкость прогревается, а затем отводится через радиатор, где она охлаждается и снова подается в рубашку охлаждения для повторного охлаждения двигателя.
Рубашка охлаждения двигателя играет важную роль в обеспечении оптимальной работы двигателя и его длительного срока службы. Регулярная проверка и обслуживание системы охлаждения, включая рубашку, помогут избежать серьезных проблем с двигателем и обеспечить его надежную работу. Поэтому при возникновении любых подозрений на неисправности рубашки охлаждения следует обратиться к специалисту для проведения диагностики и необходимого ремонта.