Как сделать качественную замену
Проведение мелкого ремонта, замены вилки сцепления, включая регулировку его педали, не потребует больших временных затрат. При наличии качественных деталей, к примеру, производства Сакс или Крафт, на замену уйдет всего около 2 часов.
Сцепление Газели требует правильного обращения и своевременной замены в результате частого ремонта и регулировки. Замена узла целиком необходима не в каждом случае. Этапы проведения замены зависят от марки автомобиля Газель, определяемой двигателем, к примеру, Cummins ЗМЗ 406 и 405 и т.д.
В комплекте сцепления должна быть предусмотрена вилка, диск, шланг гидропривода, РЦС, ГЦС, корзина сцепления, выжимной подшипник, цена которых от производителя ниже стоимости деталей, предлагаемых сетевыми магазинами. После проведения диагностики может потребоваться заменить только рабочий цилиндр сцепления, действующий при достаточно высоких нагрузках. В отдельных случаях следует решить проблему со сменой коробки передач, обнаруженную в результате диагностики системы.
Иногда может потребоваться проведение проверки трубопровода полностью, а также прокачка системы. Причиной нарушения может оказаться повреждение бачка, входящего в комплект сцепления на Газель.
Причины поломки сцепления
Замена сцепления может потребоваться в результате интенсивной эксплуатации автомобиля Газель и при возникновении следующих ошибок:
Процесс замены сцепления на Газели
- При сборке использовались детали низкого качества.
- Педаль сцепления удерживалась в процессе движения в нажатом состоянии, что категорически запрещается изготовителями.
- Производились рывки с места при высоких оборотах.
Для увеличения срока службы сцепления Газели надежной будет установка деталей, выпускаемых производственной фирмой Sachs. Они рекомендованы производителем, поскольку являются надежными и прошедшими испытания на совместимость установки с трансмиссией и двигателем. В одинаковых условиях сцепление Sachs, в отличие от деталей другого производителя, будет служить дольше. Распространенный аналог сцепления Газель Бизнес, выпускаемый фирмой Крафт, имеет не только хорошее качество, но и достаточно низкий процент брака. Наиболее частыми причинами обращения владельцев Газелей в сервисные службы являются неисправности, связанные с приводом выключения сцепления.
Среди основных проблем выделяют:
- течь главного цилиндра сцепления Газели (ГЦС);
- уход тормозной жидкости из бачка ГЦС;
- течь рабочего цилиндра сцепления (РЦС);
- перепускание манжеты ГЦС;
- погнутый либо выпавший шток рабочего цилиндра и др.
Бережная эксплуатация автомобиля не предполагает каких-либо рывков, а только наличия условий, позволяющих плавно трогаться с места и осуществлять замену передачи при движении авто. Чаще всего замена сцепления требуется грузовым автомобилям. Предназначенный для бизнеса автомобиль Газель требует повышенного внимания к этому узлу, устранение поломок в котором зачастую не является возможным. Поскольку замена устройства не требует снятия мотора, выполнить ремонт сцепления или произвести установку новых деталей можно самостоятельно.
Принцип диагностики и правила замены сцепления
Некорректную работу системы сцепления определяют по следующим основным моментам:
- в коробке передач слышится шум при движении авто;
- передача выключается самопроизвольно;
- смена передач вызывает различные посторонние шумы;
- переключение передач происходит затруднительно.
Post Views:
3 356
Перед началом регулировки
Регулировка сцепления проводится только если узел полностью исправен. Сцепление у ГАЗели очень хрупкое и часто ломается даже из-за небольшой перенагрузки, поэтому проблемы могут возникнуть еще до начала каких-то регулировочных работ. Не самая качественная технология производства стала основной причиной, по которой детали узла чуть ли не одна за другой выходят из строя. Стоит проверить, все ли элементы конструкции сцепления целы перед тем как начинать другие работы. Что нужно проверить тщательнее всего:
-
Часто ломается рабочий цилиндр. Его стоит проверить в первую очередь на протекание, пробои, повреждения шлангов. Если он не будет работать нормально, система переключения передач замедлится, а из-за этого могут возникнуть другие проблемы при движения (рывки, потеря скорости).
- Хрупкой является дисковая передача (корзина), которая сделана из металла не самого лучшего качества. Иногда возникает настолько сильное трение между элементами, что диски сцепления обгорают до синего цвета, а потом становятся очень хрупкими. Перед регулировкой их следует заменить на новые, если старые были повреждены.
- Нередко гнутся пружины и вилка, их тоже потребуется заменить. Настройка сцепления позволит совершать более плавное и быстрое переключение передач, создавая меньше нагрузки на другие узлы ходовой системы. Проводится она только после проверки целостности всех элементов.
Причина замены комплекта сцепления.
В районе сцепления автомобиля появился шорох. Машина начала трогаться с рывком. Этих симптомов достаточно для того чтобы снять КПП и комплект сцепления. На автомобилях семейства ГАЗ эта процедура никогда не создавала проблем всегда все просто и понятно.
- Снимается карданный вал. Траверса на которой крепится опора КПП
- Удаляется вилка выжимного подшипника.
- Откручиваются четыре гайки крепления КПП к кожуху маховика
- Снимается КПП
Одному коробку снимать не желательно, но для двоих это не составит большого труда.
Чтобы снять корзину и диск сцепления необходимо открутить кожух маховика. Затем откручиваются шесть болтов крепления корзины сцепления.
После снятия корзины стала видна причина неисправности. На диски сцепления разлетелись на части демпферные пружины. Это и вызывало шорох и рывок при трогании с места.
Так как автомобиль находится постоянно в работе. И ставить его на ремонт проблематично. Решили установить новый комплект сцепления который включает в себя корзину, диск и выжимной подшипник.
Заодно поменяли и вилку сцепления. Потому что на месте соприкосновения вилки с муфтой выжимного подшипника на вилке была явная выработка. Стоимость этого комплекта внушительная. Но руководство согласилось с доводами по поводу надежности автомобиля и выделило средства на приобретения нового комплекта.
Сцепление Газель Zaset KS-012 (Польша) ЗМЗ 405-406-409
Сцепление Газель Zaset KS-012 Польша ЗМЗ 405 406 409 (корзина сцепления, плюс диск сцепления, плюс выжимной подшипник)
Детали комплекта производятся в Польше. Разработан он был в свою очередь изначально для микроавтобусов Nysa 522, оборудованных двигателями ЗМЗ-402. Затем детали в итоге были подобным образом конструктивно изменены для двигателей ЗМЗ-405-406-409. Качество во всяком случае на достаточно высоком уровне. Кроме того выжимной подшипник одет на стальную направляющую муфту. Комплект считается умеренно мягким. В итоге отзывы водителей положительные.
Цена 6500 руб.
Если буксует сцепление: как проверить и что делать водителю
Чтобы провести проверку на предмет того, буксует сцепление или нет (особенно если признаки только первичные или проблема плавающая), не обязательно сразу ехать на СТО. Проверить сцепление на пробуксовку можно своими силами:
- сначала потребуется завести двигатель, далее нужно хорошо затянуть ручник (стояночный тормоз);
- теперь следует включить первую скорость и начать медленно трогаться (ручник не опускается);
- при старте нужно слегка нажимать на педаль газа и плавно отпускать сцепление, выполняя действия параллельно;
- после того, как сцепление «схватится», мотор в норме должен заглохнуть (это говорит о том, что сцепление не буксует, нагрузка на ДВС растет, но мотор не «вытягивает» и глохнет).
- Если этого не произошло, то есть двигатель продолжает работать, тогда очевидны признаки пробуксовки сцепления.
Допустим, водитель обнаружил, что буксует сцепление. Опять же, не во всех случаях нужно сразу обращаться к специалистам или менять комплект сцепления, то есть выполнять сложный и дорогой ремонт. Не всегда, но часто решить проблему пробуксовки сцепления можно своими руками в условиях обычного гаража. Главное, знать, почему сцепление буксует.
Чаще всего пробуксовки возникают в результате того, что изнашиваются (стираются) фрикционные накладки. Все буде зависеть от того, какова степень их износа.
Если между рабочими поверхностями расстояние находится на отметке 0.2 миллиметра, можно выполнить регулировку свободного хода педали сцепления. Если же износ окажется большим, тогда ведомый диск с накладками нужно менять.
Еще одной причиной, по которой сцепление буксует, является масло на фрикционных накладках. В случае, когда на накладки попало масло, накладки нужно очистить и высушить.
Для очистки достаточно протирки керосином, после чего накладки также протираются сухой чистой ветошью и слегка зачищаются наждачной бумагой с мелким зерном.
Следующей в списке причиной пробуксовок сцепления могут оказаться элементы и детали гидропривода, изготовленные из резины. Фактически, такие детали разбухают, в результате чего гидропривод не способен нормально работать и сцепление буксует.
Завершающим этапом становится замена тормозной жидкости, после чего прокачивается тормозная система и дополнительно выполняется прокачка сцепления.
Также специалисты выделяют потерю эластичности нажимных пружин. Если машина с пробегом и возраст ТС превышает десятилетнюю отметку, при этом общий износ сцепления может быть незначительным, даже в этом случае эластичность нажимных пружин ухудшается.
В результате давление этих пружин оказывается слабее, чем нужно, пружины не давят на ведомый диск в полной мере, сцепление буксует. Чтобы провести проверку пружин, нужно снимать диск сцепления. Как правило, если дело доходить до снятия сцепления, а пробег у автомобиля больше 70 тыс. км, отдельно рекомендуется сразу менять механизм полностью, то есть устанавливать новый комплект.
Причем, делается это независимо от состояния уже установленного сцепления. Причина — средний срок службы сцепления составляет около 80-100 тыс. км., то есть оставлять старое сцепление или менять отдельные детали (только выжимной подшипник, ведомый диск или корзину) попросту нецелесообразно.
Дело в том, что уже через 10-20 тыс. км. потребуется заново снимать сцепление по причине неизбежного износа тех элементов, которые не были заменены ранее. С учетом того, что сама процедура замены сцепления трудоемкая, лучше сразу менять весь механизм комплектом.
Сцепление на Газель
В процессе производства автомобили Газель обычно укомплектовываются диафрагменным сцеплением, находящимся в постоянном контакте с гидравлическим приводом механизма выключения. В некоторых модификациях автомобиля Газель иногда допускается установка пружинно-рычажных узлов сцепления.
Диагностировать работу механизма сцепления необходимо в случае, если:
• Начало движения не плавное, как обычно, а с рывками и ударами;
• Переключение передач провоцирует шумы;
• Педаль сцепления непривычно западает.
Подобную проверку можно провести самостоятельно. Достаточно завести двигатель, медленно отпустить педаль и трогаться с места. Начало движения в момент начала отпускания педали говорит об отсутствии свободного хода, а стоящая на месте машина даже при полностью отпущенной педали – о том, что ход выше нормы.
4062-160100
Сцепление в сборе
Под заказ
Цена в Евро: 0.00
Цена: 6250 руб.
Сцепление ГАЗ 402 в сборе
Под заказ
Цена в Евро: 0.00
Цена: 3700 руб.
623 2180 00
Сцепление ГАЗ 402 в сборе LUK
Под заказ
Цена в Евро: 0.00
Цена: 8694 руб.
Сцепление ГАЗ 402 в сборе SACHS
Под заказ
Цена в Евро: 0.00
Цена: 6900 руб.
Сцепление ГАЗ 406 в сборе
Под заказ
Цена в Евро: 0.00
Цена: 15300 руб.
A00240E
Сцепление ГАЗ 406 в сборе «ASP»
Под заказ
Цена в Евро: 0.00
Цена: 4600 руб.
S256
Сцепление ГАЗ 406 в сборе HOLA
Под заказ
Цена в Евро: 0.00
Цена: 5300 руб.
W00240E
Сцепление ГАЗ 406 в сборе KRAFT
В наличии
Цена в Евро: 0.00
Цена: 10900 руб.
Сцепление ГАЗ 406 в сборе KRENZ
Под заказ
Цена в Евро: 0.00
Цена: 6200 руб.
624 3097 00
Сцепление ГАЗ 406 в сборе LUK
Под заказ
Цена в Евро: 0.00
Цена: 2550 руб.
Сцепление ГАЗ 406 в сборе PILENGA
Под заказ
Цена в Евро: 0.00
Цена: 7000 руб.
3000951401
Сцепление ГАЗ 406 в сборе SACHS
Под заказ
Цена в Евро: 0.00
Цена: 7200 руб.
FR797
Сцепление ГАЗ 406 в сборе TRIALLI
В наличии
Цена в Евро: 0.00
Цена: 6500 руб.
826298
Сцепление ГАЗ 406 в сборе VALEO
Под заказ
Цена в Евро: 0.00
Цена: 7700 руб.
Сцепление ГАЗ 406 в сборе WEBER
Под заказ
Цена в Евро: 0.00
Цена: 5950 руб.
Сцепление ГАЗ 406 в сборе ТАЯ
Под заказ
Цена в Евро: 0.00
Цена: 3500 руб.
Сцепление ГАЗ двигатель Крайслер в cборе
Под заказ
Цена в Евро: 0.00
Цена: 7740 руб.
W01240G
Сцепление ГАЗ двигатель Крайслер в cборе KRAFT
Под заказ
Цена в Евро: 0.00
Цена: 8900 руб.
W05240B
Сцепление ГАЗ-3302 двигатель Камминс
В наличии
Цена в Евро: 0.00
Цена: 13500 руб.
GIE36026
Сцепление ГАЗ-3302 двигатель Камминс
В наличии
Цена в Евро: 0.00
Цена: 8500 руб.
SPK24008KV
Сцепление ГАЗ-3302 двигатель Камминс
Под заказ
Цена в Евро: 0.00
Цена: 18500 руб.
Сцепление ГАЗ-3302 двигатель Камминс ASP
Под заказ
Цена в Евро: 0.00
Цена: 21900 руб.
Сцепление ГАЗ-3302 двигатель Камминс KRENZ
В наличии
Цена в Евро: 0.00
Цена: 11500 руб.
Сцепление ГАЗ-3302 двигатель Камминс SACHS
Под заказ
Цена в Евро: 0.00
Цена: 12500 руб.
Сцепление ГАЗ-3302 двигатель Камминс TRIALLI
Под заказ
Цена в Евро: 0.00
Цена: 7900 руб.
Сцепление ГАЗ-3302 двигатель Камминс ZOMMER
В наличии
Цена в Евро: 0.00
Цена: 8500 руб.
FR795
Сцепление ГАЗель NEXT (КПП-330 Н-м) в сборе G-part
В наличии
Цена в Евро: 0.00
Цена: 13500 руб.
W00280D
Сцепление ГАЗель NEXT (КПП-330 Н-м) в сборе KRAFT
В наличии
Цена в Евро: 0.00
Цена: 19500 руб.
CL-2652
Сцепление ГАЗель NEXT (КПП-330 Н-м) в сборе LYNXauto
Под заказ
Цена в Евро: 0.00
Цена: 10300 руб.
3400700675
Сцепление ГАЗель NEXT (КПП-330 Н-м) в сборе SACHS (ГАЗ)
В наличии
Цена в Евро: 0.00
Цена: 31500 руб.
SPK28008/2D
Сцепление ГАЗель NEXT (КПП-330 Н-м) в сборе STARCO
В наличии
Цена в Евро: 0.00
Цена: 22950 руб.
SPK28015KV
Сцепление ГАЗель NEXT (КПП-330 Н-м) в сборе STARCO (накладка KEVLAR)
В наличии
Цена в Евро: 0.00
Цена: 25900 руб.
GS 1122
Сцепление ГАЗель NEXT (КПП-330 Н-м) в сборе TRAFORD RING
В наличии
Цена в Евро: 0.00
Цена: 13900 руб.
FR795
Сцепление ГАЗель NEXT (КПП-330 Н-м) в сборе TRIALLI
В наличии
Цена в Евро: 0.00
Цена: 14500 руб.
W05240A
Сцепление ГАЗель Бизнес в сборе KRAFT
В наличии
Цена в Евро: 0.00
Цена: 10500 руб.
Сцепление ГАЗель Бизнес в сборе KRENZ
Под заказ
Цена в Евро: 0.00
Цена: 5800 руб.
624403800
Сцепление ГАЗель Бизнес в сборе LUK
Под заказ
Цена в Евро: 0.00
Цена: 17500 руб.
Сцепление ГАЗель Бизнес в сборе SACHS
Под заказ
Цена в Евро: 0.00
Цена: 12500 руб.
SPK24201/121031
Сцепление ГАЗель Бизнес в сборе STARCO
В наличии
Цена в Евро: 0.00
Цена: 13500 руб.
FR794
Сцепление ГАЗель Бизнес в сборе TRIALLI
В наличии
Цена в Евро: 0.00
Цена: 8300 руб.
Сцепление ГАЗель Бизнес в сборе ГАЗ
Под заказ
Цена в Евро: 0.00
Цена: 10440 руб.
834027
Сцепление Лада Ларгус в сборе
Под заказ
Цена в Евро: 0.00
Цена: 11000 руб.
Сцепление УАЗ в сборе
Под заказ
Цена в Евро: 0.00
Цена: 8700 руб.
Регулировка сцепления Газель Некст Камминз
Сцепление в автомобиле – это механизм, который передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Со временем сцепление может приходить в негодность и требовать регулировки. В данной статье мы рассмотрим, как правильно настроить сцепление на автомобиле Газель Некст с двигателем Камминз.
Для регулировки сцепления вам потребуется набор инструментов, а именно:
- Гаечные ключи;
- Отвертки;
- Мера штангенциркулем;
- Монтажная лента;
- Осциллограф (опционально).
Прежде чем приступить к регулировке, убедитесь, что автомобиль находится на ровной горизонтальной поверхности и двигатель выключен.
Шаги для регулировки сцепления Газель Некст Камминз:
- Откройте капот автомобиля и найдите механизм сцепления вблизи маховика двигателя.
- Ослабьте гайку регулировки расстояния на механизме сцепления при помощи гаечных ключей. Не забывайте проверять игру сцепления между педалью и сцеплением с помощью осциллографа или по ощущениям.
- После ослабления гайки регулировки, проверьте свободный ход педали сцепления. Она должна иметь небольшой свободный ход, перед нажатием на нее должен быть ощутимый сопротивление. Необходимо подобрать такое положение, чтобы сцепление не срабатывало при незначительном прикладывании силы.
- При помощи меры штангенциркулем измерьте расстояние между педалью и полом автомобиля. Запишите это значение для последующего сравнения.
- Если педаль слишком низко расположена, ослабьте пружину педали и повторно измерьте расстояние.
- Если педаль расположена слишком высоко, отрегулируйте натяжение пружины педали и повторно измерьте расстояние.
- Добейтесь оптимального положения педали, при котором сцепление срабатывает без лишнего усилия и обеспечивает бесперебойную работу автомобиля.
- Для фиксации установите монтажную ленту на гайку регулировки на механизме сцепления.
После выполнения всех этих шагов рекомендуется протестировать сцепление, проехав небольшое расстояние, и убедиться в его правильной работе.
Преимущества регулировки сцепления: | Недостатки регулировки сцепления: |
---|---|
|
|
В заключение хочется напомнить, что регулировка сцепления – это ответственный процесс, который лучше доверить профессионалам. При возникновении серьезных проблем в работе сцепления рекомендуется обратиться к специалистам сервисного центра для профессиональной настройки и ремонта.
Роль правильной настройки сцепления Газель Некст Камминз
Сцепление – это одна из ключевых систем Газели Некст, особенно в моделях с двигателем Камминз. Регулярная и правильная настройка сцепления имеет решающее значение для эффективной работы автомобиля и его долговечности.
Сцепление предназначено для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии и, в конечном счете, к ведущим колесам автомобиля. Правильная настройка сцепления Газель Некст Камминз позволяет:
- Обеспечить плавность переключения передач
- Увеличить срок службы сцепления
- Предотвратить износ и поломку других компонентов трансмиссии
- Улучшить управляемость и безопасность вождения
- Экономить топливо
Для настройки сцепления Газели Некст Камминз требуется определенное техническое оборудование и навыки. Регулярно следите за работой сцепления и обращайтесь к специалистам для настройки, когда возникают следующие признаки износа или проблемы:
- Слишком высокая или низкая точка сцепления
- Затруднения при переключении передач
- Проскальзывание сцепления
- Увеличенный шум или вибрация при работе сцепления
- Изменение педали сцепления — тяжело нажимать или полностью отпускать
Важно помнить, что правильное настройка сцепления – это не только забота о себе, но и о безопасности других участников дорожного движения. Кроме того, следует следить за состоянием и регулярно проводить проверку других элементов сцепления, включая вилку выключения сцепления, главный вал коробки передач и муфту сцепления
Кроме того, следует следить за состоянием и регулярно проводить проверку других элементов сцепления, включая вилку выключения сцепления, главный вал коробки передач и муфту сцепления.
Причины проблем с сцеплением и рекомендации по настройке
Причина проблемы
Рекомендации по настройке
Износ диска сцепления
Заменить диск сцепления
Неправильная регулировка точки сцепления
Отрегулировать точку сцепления
Износ или поломка механизма выключения сцепления
Заменить механизм выключения сцепления
Неправильная настройка пружин нажимного диска
Отрегулировать пружины нажимного диска
Правильная настройка сцепления Газель Некст Камминз является важным аспектом эксплуатации этого автомобиля. Она не только обеспечивает надежную передачу мощности, но и улучшает управляемость, экономичность и безопасность вождения. Следите за работой сцепления и обращайтесь к профессионалам для его настройки и ремонта.
Схема разбора сцепления
Если решились менять весь узел, вот небольшая схема, как самостоятельно все снять и заменить. Поднимаем машину, находим сцепление.
- Сначала потребуется отсоединить цилиндр от стартера.
- Отсоединенный цилиндр поднимаем вверх вместе со шлангом. Если хотите менять именно цилиндр, отключаем от шланга старую деталь, ставим новую. Также есть доступ к вилке, которую можно открутить и заменить, открутив всего 1 крепежный болт.
- Разбираем узел дальше. Снимаем нижнюю часть картера, видим кронштейн, снимаем и его.
- Перед нами коробка. Откручиваем ее крепежи, снимаем вместе с муфтой. Вытаскиваем уплотнители. Отворачиваем кожух с маховиком, потихоньку вращаем вручную коленвал, чтобы затем снять диски сцепления. Вытащить их можно через люк.
- Только после всех этих операций можно снять главный цилиндр системы. Откручиваем шланг, сливаем жидкость, а затем отсоединяем толкатель и педаль сцепления. Готово, старый узел полностью извлечен, теперь можно установить новый.
Сборка проводится в обратном порядке с учетом следующего:
- в шариковые подшипники нужно добавить смазку;
- при монтаже кожуха необходимо совместить метки деталей (если меток нет, их нужно нанести).
8.8. Предохранители
Под капотом справа находится блок предохранителей БПР-4, где плавкая вставка на 125А защищает цепь свечи подогревателя двигателя, плавкая вставка на 60А защищает цепь подогревателя топлива и общую плюсовую цепь автомобиля, кроме световой, плюсовой генераторной и цепи стартера, плавкая вставка на 40А защищает световую цепь автомобиля, плавкая вставка на 30А защищает цепь питания блока управления двигателем.
На автомобилях с АБС дополнительно устанавливается блок предохранителей БПР-2, в котором плавкие вставки на 40А и 25А защищают силовые цепи АБС.
Слева в панели приборов под крышкой расположен блок реле и предохранителей. Ниже указаны величины предельной силы тока в амперах и защищаемые ими цепи.
Предохранители верхнего ряда защищают цепи:
1. 10А — габаритного света левого борта, сигнализатора габаритных огней.
2. 10А — габаритного света правого борта, подсветки приборов, переключателей, розеток.
3. 15А — ближнего света левой фары, сигнализатора ближнего света.
4 15А — ближнего света правой фары.
5. 15А — дальнего света левой фары, сигнализатора дальнего света.
6. 15А — дальнего света правой фары.
7. 10А — задних противотуманных огней.
8. 10А — указателей поворота.
9. 15А — аварийной световой сигнализации.
10. 10А — сигналов торможения.
11. 20А — передних противотуманных фар (автомобили в комплектации „Люкс“).
12. — резерв.
Предохранители нижнего ряда защищают цепи:
1. 10А — комбинации приборов, датчика скорости, света заднего хода, электрокрана системы отопления, обмотки реле электронасоса системы отопления (автомобили ГАЗ-3221 и мод., ГАЗ-33023 и мод., ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений).
2. 10А — антиблокировочной системы тормозов (для автомобилей ГАЗ-3221 и мод.).
3. 20А — стеклоочистителя, стеклоомывателя.
4. 5А — модуля управления светотехникой.
5. 15А — пульта отопительной вентиляционной установки, дополнительного отопителя (автомобили ГАЗ-3221 и мод., ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений).
6. 25А — отопителя, электронасоса отопителя (автомобили ГАЗ-3221 и мод., ГАЗ-33023 и мод., ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений).
7. 20А — электростеклоподъемников (автомобили в комплектации „Люкс“).
8. — резерв.
9. 20А -звуковых сигналов, прикуривателя, розетки.
10. 15А — плафона кабины, плафона грузового салона, подкапотного фонаря, плафонов освещения пассажирского салона и плафона освещения подножки (автомобили ГАЗ-3221 и мод.).
11. 10А — магнитолы.
12. 5А — колодки диагностики, обогрева зеркал, электропривод зеркал (опция).
В верхней части блока расположена дополнительная колодка предохранителей, защищающих цепи:
1. 5А — системы управления двигателем (клемма 15/1 выключателя зажигания).
2. 20А-догревателя системы отопления (автомобили ГАЗ-3221 и мод.).
3. — резерв.
4. — резерв.
5. — резерв.
При возникновении неисправностей в системе электрооборудования в первую очередь необходимо проверить состояние плавких предохранителей и заменить неисправные. Повторное срабатывание предохранителя свидетельствует о неисправности в электрической цепи.
Примечание. К автомобилю прикладывается комплект запасных предохранителей. Для извлечения неисправного предохранителя используйте пинцет, имеющийся в комплекте запасных предохранителей.