Варианты тюнинга мотора A15MF
Силовой агрегат очень популярен. Благодаря этому на него можно найти практически любой тюнинг. От самых разных распредвалов до турбин и многодроссельных узлов. Есть два варианта тюнинга силового агрегата — «а.
Для постройки «злого» атмо-мотора необходимо:
- сделать портинг ГБЦ для улучшения продувки;
- произвести фрезеровку головки для увеличения степени сжатия;
- установить «злые» распредвалы;
- заменить клапана на увеличенные;
- реализовать 4-дроссельный впуск;
- построить прямоточную выхлопную систему;
- заменить ЭБУ на «Январь» — требуется для гибкой и удобной настройки двигателя;
Если вы захотели собрать турбо-мотор, вам потребуется:
- сделать портинг ГБЦ для улучшения продувки;
- понизить степень сжатия путем установки толстой прокладки ГБЦ, либо можно установить турбо-поршни;
- подобрать турбину для мотора, например IHI VF14;
- реализовать крепление турбины к выпускному коллектору;
- наладить смазку и охлаждение нагнетателя;
- разместить и закрепить под капотом интеркулер, пайпинги, блуофф;
- заменить ЭБУ на «Январь»;
- подобрать топливные форсунки и насос;
- грамотно настроить двигатель на собранной конфигурации.
Турбо-тюнинг позволит прибавить мотору порядка 90 лошадиных сил.
Регулярная проверка и обслуживание реле предохранителей
Реле предохранителей являются важным элементом электрической системы автомобиля Дэу Эсперо и необходимо регулярно проверять и поддерживать их работоспособность. Замена и обслуживание реле предохранителей помогут предотвратить возможные неполадки и повреждения в электрической системе.
Периодичность проверки реле предохранителей может зависеть от условий эксплуатации автомобиля и рекомендаций производителя. Обычно рекомендуется проводить эту процедуру при каждом техническом обслуживании автомобиля или, по меньшей мере, один раз в год.
Процесс проверки и обслуживания реле предохранителей включает следующие шаги:
- Выключите автомобиль и откройте капот.
- Найдите блок реле предохранителей, обычно расположенный в моторном отсеке. Он может иметь прозрачную крышку и размещается рядом с главным предохранителем.
- Осмотрите крышку реле предохранителей на наличие повреждений, трещин или признаков пыли или грязи. Если обнаружены повреждения, замените крышку.
- Проверьте каждое реле предохранителей на предмет видимых повреждений, таких как плавленые контакты или признаки перегрева. В случае обнаружения повреждений, замените реле.
- Убедитесь, что каждое реле правильно установлено в свое место. При необходимости аккуратно подогните их контакты или очистите контакты от окислов.
- Закройте крышку реле предохранителей и убедитесь, что она хорошо зафиксирована.
Помимо регулярной проверки, реле предохранителей также могут потребовать технического обслуживания в случае появления следующих симптомов:
- Неисправность электрической системы, такая как неработающие фары, стеклоочистители, повышенный расход энергии и так далее.
- Переплавление предохранителей при работе электроприборов.
- Неустойчивое включение или отключение электроприборов.
- Слабое или нет контакта при работе с электрическими приборами.
При появлении этих симптомов рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и замены реле предохранителей, если это необходимо.
Регулярная проверка и обслуживание реле предохранителей помогут поддерживать надежную работу электрической системы автомобиля Дэу Эсперо и предотвратить возможные неполадки и повреждения.
1 поколение
Места расположения блоков
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
1 — Главный блок — находится в задней части моторного отсека со стороны водителя, рядом с упором капота.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
2 — Дополнительный блок — расположен в задней части моторного отсека со стороны пассажира либо над бардачком, доступ к нему возможен после открытия крышки вещевого ящика.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Вариант 1
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
p, blockquote 8,0,1,0,0 —>
Вариант 2
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Главный блок
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Вариант 1
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
1 (20 А) | Левая фара (дальний свет). Левая фара головного света |
2 (20 А) | Правая фара (дальний свет). Правая фара головного света |
3 (10 А) | Левая фара (ближний свет) |
4 (10 А) | Правая фара (ближний свет) |
5 (10 А) | Левая фара и левый задний фонарь (габаритный свет) |
6 (10 А) | Правая фара и правый задний фонарь (габаритный свет) |
7 (15 А) | Плафоны освещения салона. Фонари освещения номерного знака |
8 (15 А) | Блок управления кондиционером. Элемент обогрева ветрового стекла. Регулятор положения кузова |
9 (30 А) | Электродвигатели очистителя и омывателя фар. Электро замок задней двери багажного отделения |
10 (20 А) | Система централизованной блокировки замков дверей. Плафоны освещения салона. Часы. Электро двигатели регулировки положения наружных зеркал заднего вида. Радиоприемник |
11 (30 А) | Нагнетательный насос кондиционера |
12 (10 А) | Контрольная лампа аварийной сигнализации |
13 (30 А) | Элемент обогрева передних сидений. Передний и задний прикуриватели |
14 (30 А) | Звуковой сигнал |
15 (30 А) | Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла |
16 (30 А) | Элемент обогрева заднего стекла. Элемент обогрева наружных зеркал заднего вида |
17 (20 А) | Противотуманные фары |
18 (30 А) | Электродвигатель вентилятора отопителя |
19 | Резервный |
20 (15 А) | Указатели поворотов. Лампы света заднего хода |
21 (15 А) | Лампы стоп-сигнала |
22 (10 А) | Электрические цепи контрольных приборов и органов управления |
23 (30 А) | Электродвигатели стеклоподъемников передних дверей. Электродвигатель привода люка в крыше |
24 (30 А) | Электродвигатели стеклоподъемников задних дверей. Электродвигатели регулировки положения задних сидений |
Реле
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
- I— реле зажигания после включения зажигания;
- II—реле включения обогрева заднего стекла;
- III—реле включения стеклоподъемников и электродвигателя люка в крыше;
- IV—реле контрольной лампы незастегнутых ремней безопасности;
- V — реле-прерыватель стеклоочистителей;
- VI—реле очистителя заднего стекла;
- VII—реле включения очистителя и омывателя фар;
- VIII — реле времени включения плафонов;
- IX—реле включения электродвигателей регулировки задних сидений;
- X — реле включения дальнего света фар;
- XI—реле зажигания при работающем двигателе;
- XII — реле блокировки стартера для автомобилей с автоматической КП;
- А, Е —реле включения ближнего света фар на варианте для Швеции;
- В —резерв;
- С — реле включения звуковых сигналов;
- О—реле открытия крышки багажника;
- F—реле включения ближнего света фар;
- G — реле включения обогрева сидений;
- Н — реле включения противотуманных фар
Вариант 2
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
1 | 15А Противотуманные фары |
2 | 5А Габаритный свет левый и освещение номерного знака |
3 | 10А Переключатель света |
4 | 10А Правый габаритный свет и корректор света фар |
5 | 10А Левый ближний свет |
6 | 30А Регулировка сидений |
7 | 25А Стеклоочистители и стеклоомыватели |
8 | 5А Радиоприемник |
9 | 15А Звуковой сигнал |
10 | 15А Дальний свет левый |
11 | 15А Дальний свет правый |
12 | 5А Габаритный свет левый |
13 | 20А Замок зажигания |
14 | 20А Вентилятор системы отопления |
15 | 10А Задний противотуманный фонарь |
16 | 20А Обогреватели сидений |
17 | 20А Прикуриватель |
18 | Резервный |
19 | 15А Омыватели фар |
20 | 20А Обогреватель заднего стекла |
21 | 10А Зеркало заднего вида с электрообогревом |
22 | 10А Противоугонная сигнализация |
23 | 10А Освещение комбинации приборов |
24 | 15А Центральный замок и освещение салона |
25 | 25А Электролюк |
26 | 30А Электро стеклоподъемник передних дверей |
27 | 10А Стоп-сигнал |
28 | 30А Электро стеклоподъемник задних дверей |
29 | 10А Указатели поворотов и фонари заднего хода |
Расшифровка
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
20А | Электронасос подсистемы управления впрыском топлива КСУД |
30А | Электродвигатель вентилятора |
20А | Система антиблокировки тормозов |
30А | Электродвигатель насоса системы антиблокировки тормозов |
30А | Реле времени включения обогрева ветрового стекла |
30А | Элемент обогрева ветрового стекла |
30А | Электродвигатели регулировки положения передних сидений |
20А | Регулятор положения кузова |
15А | Датчик концентрации кислорода на автомобилях с нейтрализатором отработавших газов |
Электрическое оборудование
Блок управления системой освещения дневного движения. Выключатель обогрева левого правого переднего сиденья. Выключатель обогрева заднего стекла, ЭБУ двигателем, электропривод и обогрев наружного зеркала заднего вида со стороны водителя пассажира.
Катушка зажигания, конденсатор. Реле стеклоподъемников, выключатель стоп-сигнала. Выключатель аварийной сигнализации, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией. Электродвигатель очистителя ветрового стекла, блок подрулевых переключателей.
Техника безопасности при схема предохранителей дэу эсперо технического обслуживания Общие требования к проведению ремонта автомобиля Общее описание Подъем автомобиля Регламентные работы и смазочные материалы Инструкции пользователя по проведению схема предохранителей дэу эсперо и техническому об Общие сведения Поиск и устранение неисправностей в работе двигателя Конструкция двигателя.
Общие сведения Диагностика неисправностей Обслуживание системы охлаждения Поиск и устранение неисправностей системы охлаждения Обслуживание на автомобиле. Общие сведения Система впрыска топлива Обслуживание топливной системы Обслуживание на автомобиле.
Электрическое оборудование двигателя Система пуска двигателя Система зарядки Система зажигания. Общие сведения Проверка сцепления Трос сцепления Педаль сцепления Ведомый и нажимной диск сцепления Возможные неисправности сцепления и методы их устранения.
Общие сведения Техническое обслуживание Ремонт узлов коробки передач Замена элементов коробки передах Возможные неисправности Признаки и возможные причины неисправностей коробки передач.
Общие сведения Принцип работы автоматической коробки передач Рекомендации по ремонту автоматической коробки передач Технические данные. Общие сведения Углы установки передних колес Предварительные проверки Техническое обслуживание и ремонт автомобиля Технические данные.
Общие сведения Проверка и регулировка Обслуживание автомобиля. Тормозная система Главный тормозной цилиндр Суппорт дисковых тормозов Барабанные тормоза Вакуумный усилитель тормозов Технические данные. Общие сведения Реечная рулевая передача Насос усилителя рулевого управления Рулевое колесо и рулевая колонка Диагностика схема предохранителей дэу эсперо рулевой передачи Технические данные.
Общие сведения Техническое обслуживание и регулировка Диагностика шин Технические данные. Общие сведения Установка блока управления системой кондиционирования воздуха Блок компрессора V5 системы кондиционирования воздуха Описание работы компрессора V5 Определение неисправностей в системе кондиционирования компрессор Расположение блока плавких предохранителей.
Расположение пластмассовой крышки в задней части фары. Расположение электрического разъема лампы фары. Расположение пружинного фиксатора лампы фары 1. Замена лампы фары. Снятие лампы переднего габаритного фонаря.
Расположение пластмассовой крышки фары ближнего света. Замена лампы фары ближнего света. Замена лампы переднего указателя поворота. Установка лампы переднего указателя поворота. Снятие лампы бокового указателя поворота. Установка лампы бокового указателя поворота. Снятие фонаря с крышки схема предохранителей дэу эсперо.
Снятие патрона с лампой с фонаря крышки багажника. Использование отвертки для снятия плафона освещения салона. Приборы освещения. Мощность и количество ламп. Передние фары ближний свет — Галогенная лампа.
Передние фары дальний свет — Галогенная лампа. Передние габаритные фонари. Передние указатели поворота. Авторазборы, разборки Магазины автозапчастей Сервисы, технич. Блоки предохранителей и схема предохранителей дэу эсперо. Блок предохранителей и реле, размещенный в моторном отсеке автомобиля: 1 — запасные предохранители; 2 — реле охранной сигнализации Е47; 3 — реле топливного насоса Е49; 4 — реле звукового сигнала Е45; 5 — реле кондиционера Е50; 6 — реле стартера Е41; 7 — реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя на малой скорости Е43; 8 — реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя на большой скорости Е44; 9 — реле вентилятора отопителя салона Е51; 10 — реле питания электронной системы управления двигателем Схема предохранителей дэу эсперо 11 — соединительный разъем Е Большинство предохранителей и вспомогательных реле находится в отдельном блоке, размещенном в моторном отсеке автомобиля.
Перегорает предохранитель бензонасоса дэу эсперо
Перегорел предохранитель на 20 А, отвечающий за аварийку, салонный свет и свет в багажнике, а также за постоянное питание магнитолы. Магнитолу я переподсоединил на зажигание, работает.Аварийка и салонный свет не работают.Как сказали соседи — она весь день сигналила с небольшими передышками.Снимал с сигналки брелком, светодиод сигнализировал о ее срабатывании.Попробовал отключить магнитолу, салонный плафон с часами и светодиодную ленту в багажнике. Поставил новый предохранитель, он искрил и сразу сгорел.Сейчас по случаю поднял ковер и поверяю проводку, отключая поочередно все разъемы.
UPD.Прозванивал контакты ламп освещения в багажнике и в салоне — звонится накоротко.При постановке на сигнализацию издает звуковой сигнал как будто не закрыта дверь, светодиод начинает соответствующе моргать, но потом становится на охрану — получается что один из концевиков дверей, капота или багажника не контачит.Когда я открываю ключом дверь то сигналка не реагирует.
UPD2: не горит контрольная лампа незакрытой двери.
Теперь все исправлено…Пока рыл проводку, отключал поочередно разъемы и разбирался в схеме как-то само собой все ушло. Обнаружил в схеме неточность — на ней отсутствует связь разъема магнитолы с тем моим предохранителемПопутно разбирал контактную группу замка зажигания, посмотрел что там да как, подчистил контакты, но уж больно они стертые — надо будет еще с мультиметром померить и при необходимости прокинуть новый провод от аккумулятора, а то просадка напряжения при включении потребителей слишком уж значительная, хоть я и пропаял клемму на аккумуляторе.
Уже после сборки всего салона и возврата тросика спидометра на место обнаружил что перестали светить фонари заднего хода. При включении задней на индикаторе вместо «R» горят все сегменты. Видимо не работает/отошел датчик заднего хода, сейчас ищу где он у меня находится…
PS/ Пока ехал по трассе, пропустил момент когда на приборке была цифра 111111,1 но я его пережил:-)
Большинство цепей питания электрооборудования седана защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и моторном отсеке.
Рассмотрены автомобили Дэу Эсперо (KLEJ) 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999 года выпуска.
В моторном отсеке
Монтажный блок расположен с левой стороны, рядом с АКБ.
Схема элементов в моторном блоке | ||
---|---|---|
№ | Назначение | Ток, А |
19 | Передние противотуманные фары | 20/30 |
20 | Отопитель 10А Реле кондиционера | 30 |
21 | Дальний свет с левой стороны | 10 |
22 | Дальний свет с правой стороны | 10 |
23 | Ближний свет с левой стороны | 10 |
24 | Ближний свет с правой стороны | 10 |
25 | ABS, главное питание | 40 |
Реле | ||
R1 | стеклоочиститель (94788146) | |
R2 | селектор коробки передач (P/N) (90376920) | |
R3 | вентилятор системы охлаждения (высокая скорость) (90376920) | |
R4 | противотуманные фары (90057745) | |
R5 | отопитель(90376920) | |
R6 | Не используется | |
R7 | гудок (90376920) | |
R8 | Не используется | |
R9 | кондиционер (90229206) | |
R10 | Не используется | |
R11 | вентилятор системы охлаждения (низкая скорость) (90229206) |
В салоне
Находится под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой.
Daewoo Espero выпускался в 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998 и 1999 году. В нашем материале вы найдет описание блоков предохранителей и реле Дэу Эсперо со схемами и фотографиями блоков, а так же местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Рулевое управление
- Установка втулки рулевой рейки Дэу Espero
- Установка гидроусилителя руля Дайво Эсперо
- Замена жидкости гидроусилителя руля Дайво Эсперо
- Как поменять жидкость гур Дэу Espero
- Заменить карданчик рулевого вала Daewoo Эсперо
- Установка крестовины рулевого вала Дэу Espero
- Замена масла в гидроусилителе руля Дайво Эсперо
- Как заменить наконечник рулевой тяги Дэу Эсперо
- Как заменить подшипник рулевого вала Daewoo Эсперо
- Поменять пыльник рулевой рейки Дэу Espero
- Поменять рулевую рейку Daewoo Эсперо
- Установка рулевой тяги Дайво Espero своими руками
- Замена рулевых наконечников Дайво Espero
- Снять руль Дайво Эсперо
- Замена рычагов передней подвески Дайво Эсперо
- Ремонт сальника рейки Дайво Espero
- Установка шкворня Дэу Espero
Принцип работы системы отопления «Дэу Нексии»
Система обогрева в автомобиле устроена следующим образом. Двигатель машины в процессе работы нагревается. Для его охлаждения используется антифриз, заливаемый в охлаждающую рубашку мотора. Эта жидкость нагревается вместе с мотором, а нагревшись, уходит в главный радиатор автомобиля. Оттуда по системе патрубков горячий антифриз поступает в малый радиатор печки, обдуваемый небольшим вентилятором. Тепло оттуда через специальные воздуховоды поступает в салон и обогревает его. В задних дверях автомобиля находятся вытяжные отверстия, необходимые для вентиляции салона. Через них избыточное тепло уходит наружу.
Схема основных элементов системы отопления на «Дэу Нексии»
Здесь же следует отметить одну особенность отопительной системы «Дэу Нексии»: она может работать независимо от кондиционера. Такие конструктивные решения на легковых автомобилях встречаются довольно редко. Отопитель «Дэу Нексии» не только обогревает салон, но и предотвращает обмерзание стёкол, причём работать он может вместе с кондиционером. Эта особенность пригодится, если водитель пожелает снизить температуру воздуха в салоне на несколько градусов без выключения печки.
Особенности управления печкой Daewoo Nexia
Отопительная система на рассматриваемом автомобиле функционирует отдельно, без привязки к кондиционеру. Печка согревает и вентилирует салон, предотвращая запотевания лобового и боковых окон.
Иногда водители включают кондиционер при включенной печке. Это позволяет быстро освежить воздух в салоне автомобиле и продолжить греть стекла от запотевания. Особенностью управления климат системой на Daewoo Nexia является тот факт, что охлаждение и обогрев находятся в одном модуле. Поэтому водителю достаточно воспользоваться регуляторами, которые находятся на панели приборов, чтобы контролировать температуру внутри машины.
Управление печкой Дэу Нексия осуществляется с помощью следующих элементов, которые можно найти на панели приборов:
- переключатель скорости вращения вентилятора. Регулировка происходит в сторону уменьшения или увеличения этого показателя. Причем настройка не гибкая и ограничена четырьмя позициями;
- включение режима рециркуляции потоков воздуха;
- регулировка температуры с помощью поворотов заслонки;
- включение системы кондиционирования;
- регулятор направления воздушных поток внутри салона, например «Ноги-Лицо».
При этом на режимы печки Дэу Нексия не влияет положение регулятора температуры поступающего воздуха. Четыре скорости работы вентилятора изменяются с помощью разности в подачи напряжения на моторчик. При этом заслонка меняет свое положение с помощью привода, а терморегулятор связывается тросиком с исполнительным элементом.
Двигатель отопителя
Электродвигатель отопителя установлен за печным радиатором. Этот компактный моторчик вращает пластиковую крыльчатку, создавая непрерывный поток воздуха, проходящий через радиаторные трубки. Корпус двигателя — металлический, внутри расположен ротор с медной обмоткой и центральным валом на шарикоподшипниках.
Корпус электродвигателя печки на «Нексии» выполнен из инструментальной стали
К ротору плотно прилегают металлографитные щётки, снимающие электрический заряд. Номер двигателя по каталогу — 6841SB566905. Он совместим с другими автомобилями «Дэу» (например, с «Дэу Эсперо»). Стоимость — от 5000 рублей.
Вакуумный переключатель отопителя
Вакуумный переключатель печки на автомобиле «Дэу Нексия» расположен за бардачком. Именно это устройство отвечает за открытие и закрытие внешней воздухозаборной заслонки и заслонок рециркуляции тёплого воздуха в салоне.
Заслонки на «Дэу Нексии» открываются с помощью вакуумного переключателя
Управляется с помощью кнопок, расположенных на контрольном блоке отопителя. Номер устройства по каталогу — ER200347893. Стоимость вакуумного переключателя в фирменных магазинах «Дэу» — от 600 рублей.
Расположение предохранителя отопителя
Предохранительный блок «Дэу Нексии» находится под приборной панелью, над педалями газа и сцепления.
Печной предохранитель «Нексии» находится в правом нижнем углу блока: он зелёного цвета
Он закрыт пластиковой крышкой, на которой имеется наклейка со схемой расположения всех предохранителей и реле.
Предохранительный блок «Нексии» расположен над педалями и закрыт пластиковой крышкой
Предохранитель, отвечающий за отопитель, находится в правом нижнем углу блока и обозначается как F19.
Предохранитель, отвечающий за печку «Дэу Нексии», обозначен маркировкой F19
В том же блоке имеется реле печного вентилятора, используемое в ситуациях, когда моторчик печки работает на низких оборотах.
3 Daewoo Еspero – простые решения смены экстерьера
Внутреннее убранство автомобиля – это то, что видит водитель и пассажиры. А вот чтобы Дэу Эсперо начал выгодно выделяться среди собратьев, стоит провести тюнинг экстерьера. Первое, что легче всего сделать – это поменять диски. Простые железные можно заменить на легкосплавы или украсить различными светодиодными лентами, которые эффектно светятся в темноте.
Далее – это кузов. Наверное, за годы эксплуатации Daewoo Еspero имеет весьма потрепанный вид с мелкими царапинами и сколами. Но это не беда. Если нет желания полностью перекрасить авто, обтяните его пленкой (под металлик, бархат, перламутр). Если это слишком радикальные меры, то тюнинг вполне можно ограничить декоративными наклейками или аэрографией. Очень выгодно смотрится покраска автомобиля жидкой резиной.
Фары всегда выделяют автомобиль. Они являются не только элементом освещения, но и «глазами» водителя в темное время суток. Попробуйте старую оптику заменить на новую, светодиодную. Это позволит сделать вид Дэу Эсперо более агрессивным и добавит комфорта при поездках в темное время суток. Кто не готов к такому креативу, может обычные галогеновые лампы сменить на ксеноновые или сделать подсветку в виде «ангельских глазок».
Такие несложные манипуляции помогут преобразить Daewoo Еspero, приблизить его интерьер и экстерьер к современным моделям автомобилей, добавить машине практичности и индивидуальности. И она будет еще многие годы радовать своего владельца и приковывать взгляды окружающих, в том числе и заядлых автолюбителей.
Появление этого недорого корейского автомобиля, состоялось в середине 1995 года. Он продержался «на конвейере» около четырех лет — это хороший показатель для бюджетного седана.
Дэу Эсперо является уникальным транспортным средством, которые полностью гарантирует комфорт своему владельцу. Здесь можно увидеть кондиционер, различные мультимедийные функции — все сделано для того, чтобы транспортное средство оставалось популярным.
Управляемость автомобиля действительно поражает, он смотрится очень шустро, максимально доступная скорость — около 190 кмчас.
Практически все владельцы транспортных средств хотят максимально персонализировать автомобили под собственные потребности, тюнинг салона является очень важным, поэтому многие принимают решение начинать именно с этой процедуры.
Блок предохранителей и реле под капотом
Этот блок расположен в левой части моторного отсека, рядом с аккумулятором.
Пример схемы с защитной крышкой
Расшифровка элементов схемы
19 | 20 / 30A Передние противотуманные фары |
ветры | Нагреватель 30А 10А Реле кондиционера |
21 год | 10A Дальний свет с левой стороны |
22 | 10А Дальний свет на правой стороне |
23 | 10А Ближний свет левой стороны |
24 | 10А Ближний свет правой стороны |
25 | 40А АБС, основной источник питания |
Реле | |
R1 | Реле стеклоочистителя (94788146) |
R2 | Реле селектора коробки передач (P / N) (90376920) |
R3 | Реле вентилятора охлаждения (высокая скорость) (90376920) |
R4 | Реле противотуманных фар (90057745) |
R5 | Реле нагревателя (90376920) |
R6 | Не используется |
R7 | Реле звукового сигнала (90376920) |
R8 | Не используется |
R9 | Реле климат-контроля (90229206) |
R10 | Не используется |
R11 | Реле вентилятора охлаждения (низкая скорость) (90229206) |
Daewoo Espero 1997, 1998, 1999: технические характеристики
Дэу Эсперо выпускался только в одном кузове – четырехдверный седан, других версий не предлагалось. На эту модель за все время ее выпуска устанавливалось три типа бензиновых силовых агрегатов:
- A15MF или G15MF 1.5 л (90/ 91 л. с.);
- C18LE8 л (95 л. с.);
- C20LE 2.0 л (105 л. с.).
Машина комплектовалась двумя типами трансмиссии:
- пятиступенчатой МКПП;
- четырехступенчатой АКПП.
Достаточно комфортный и качественный автомобиль Daewoo Espero разработан на базе немецкой модели Opel Ascona, впрочем, в то время корейцы неоднократно создавали автомобили на платформе «Опель», например, за основу Nexia взять Opel Kadett образца 1984-91 годов. Внешне «кореец» чем-то напоминает американский автомобиль, и не только дизайном, но и достаточно внушительными размерами.
На заводе «Донинвест» в России машина выпускалась с 1996 по 1999 год, и поэтому автомобили именно этих годов чаще всего встречаются в нашем отечестве. Авто пользовался хорошим спросом благодаря своей неплохой оснащенности, высокой надежности, при этом цена на машину была весьма демократичной. Сейчас на российских дорогах Эсперо встречается уже нечасто – из-за склонности кузова к коррозии многие автомашины списаны. Тем не менее, те авто, которые сохранились, еще весьма бодро себя чувствуют, а по техническим характеристикам практически ни в чем не уступают более современным автомобилям.
Daewoo Espero – это среднеразмерный седан класса D, с передним приводом колес, поперечным расположением двигателя под капотом. В Ростове на Дону машина выпускалась только в одной комплектации – CD, в нее входило:
- кондиционер;
- система ABS;
- электростеклоподъемники на все двери;
- центральный замок;
- электрозеркала;
- штатная автомагнитола;
- электроантенна;
- 4 динамика (два – в передних дверях, и два – в районе заднего стекла).
Также автомашина оснащалась и гидроусилителем руля, рулевой колонкой с регулировкой по высоте. По тем временам такое оснащение считалось достаточно богатым, а по российским меркам это был вообще крутой автомобиль.
Daewoo Espero производства «Донинвест» оснащались передними дисковыми и задними барабанными тормозами, механической пятиступенчатой КПП, 2-литровым бензиновым двигателем. Мотор Эсперо хорошо адаптирован под отечественный 92-й бензин и «переваривает» его без каких-либо проблем.
У автомобиля Daewoo Espero 1997/ 1998/ 1999 г. в. технические характеристики следующие:
- габариты автомобиля (длина/ высота/ ширина) – 4.62/ 1.39/ 1.72 м;
- колесная база – 2.62 м;
- колея колес (задних/ передних) – 1.423/ 1.426 м;
- снаряженная масса – 1.108 тонны;
- платформа, взятая за основу – GM J;
- количество пассажиров в салоне – 5 (вместе с водителем);
- максимальная масса груженого автомобиля – 1.63 тонны;
- дорожный просвет – 150 мм;
- емкость топливного бака – 50 л;
- объем багажника – 560 л.
История производства Daewoo Espero
Сперва давайте углубимся в прошлое и я напомню историю данной модели авто. Выпускали машину С 1991 по 2000 год включительно, хотя в Википедии написаны годы производства — 1992?1999, это не верно.
Дэу Эсперо считается корейской автомашиной среднего класса (был только пятиместный седан), что была разработана на платформе GM J второго поколения. Сборка происходила в 5 странах — в России (Ростов-на-Дону), Южной Кореи, Иране Кермане, Польше (FSO) и Румынии (Automobile Craiova).
Дизайнеры кузова, как и прочих автомобилей Daewoo стали итальянцы (дело касается рук фирмы Bertone). Дэу Эсперо можно было купить с разными бензиновыми агрегатами:
- 1,5 л (90 л. с.);
- 1,8 л (95 л. с.);
- 2,0 л (105 и 110 л. с.).
Помимо ручной трансмиссии (5 передач), предлагался автомат с 4-мя передачами.
В странах, где народ разговаривал на испанском языке, автомобиль переименовали на Aranos. Дело в том, что «Espero» на испанском обозначает «я жду» — это явно не самое лучшее название для машины было.
Технические характеристики Дэу Эсперо:
- Длина — 4615 мм
- Ширина — 1718 мм
- Высота — 1388 мм
- Клиренс (дорожный просвет) — 150 мм
- Колёсная база — 2620 мм
- Колея задняя / передняя — 1423 / 1426 мм
- Масса (вес) машины — 1085 кг
- Объём бензобака — 50 л