Описание и принцип работы системы курсовой устойчивости esc

Система VSC

В автомобильном мире система курсовой устойчивости известна уже давно. При этом многие автолюбители все равно путаются в обозначениях. Причина проста — почти у каждого производителя данная система имеет какое-то свое наименования. К примеру, в автомобилях Вольво она носит название VSA, в Хюндай, Киа и Хонда — ESC, в машинах Ягуар, Ровер и БМВ — DSC, почти на всех марках авто производства США и стран ЕС — ESP, на Тойота — VSC и так далее. При этом вне зависимости от названия принцип действия остается неизменным.

1. Назначение.
Система курсовой устойчивости монтируется для улучшения общей управляемости машины за счет выявления и корректировки определенных функций в критических ситуациях. С 2011 года данная система стала обязательной для установки на автомобилях стран ЕС, Канады и США. С помощью системы можно поддерживать авто в границах заданной траектории.

2. Принцип действия.
Особенность системы VSC от производителя TRW — сочетание в себе всех положительных качеств и функциональности АБС, новой системы контроля, а также контроля тяги бокового увода машины. Кроме этого, система курсовой устойчивости берет на себя функции корректировщика и устраняет проблемы каждой из указанных выше систем. Особенно это заметно при эксплуатации машины на скользких участках дороги.

Датчик VSC контролирует режимы работы коробки передач и силового узла, давление в тормозной системе и вращение колес. После сбора данных он передает информацию к блоку управления. Компьютер принимает и обрабатывает информацию. После оценки обстановки он решает какую команду подавать исполнительным механизмам. Уровень быстродействия во многом зависит от возможностей электроники, поэтому в критических ситуациях система подстраховывает самоуверенного водителя и исправляет явные ошибки в управлении.

Принцип действия устройства можно описать на примере. Машина движется на скорости и совершает поворот. При этом возникающая сила пытается сместить авто с дороги — к наружной стороне поворота или же отбросить в сторону. Если вираж происходит на большой скорости, то возникает большой риск сноса в кювет. Водитель понимает ошибку и начинает действовать и вовсе неадекватно — он нажимает на тормоз и выкручивает руль в ту сторону, куда поворачивает. Вот здесь система VSC молниеносно принимает решение, и не дает колесам заблокироваться. При этом происходит перераспределение тормозных усилий и автомобиль выравнивается. На всю эту работу системы уходит не более нескольких секунд.

Уважаемые коллеги-автолюбители, курсовая устойчивость автомобиля что это такое? Есть такое явление, и сейчас рассмотрим именно то, что собой представляет система курсовой устойчивости vsc.

Мы с вами прекрасно знаем, что езда на машине может сопровождаться не только приятными впечатлениями, но и непредвиденными ситуациями, результатом которых в лучшем случае становится дорогой ремонт авто.

Конечно же, скажете вы, очень многое зависит от прокладки между рулём и передним сиденьем – водителя, который порой и не задается этим вопросом «курсовая устойчивость автомобиля что это такое?»

Чтобы предотвратить беду, автопроизводители, в расчете на дилетантов-наездников и женщин-блондинок, оснащают свои детища всевозможными , призвание которых в недопущении аварийных ситуаций.

Рассмотрим одну из таких технологий, эффективно заботящуюся о том, чтобы машины ехали по задуманной нами траектории и не преподносили неприятных сюрпризов – заносов или чего-то похожего.

Принцип работы системы ESC

ESC (Electronic Stability Control), или электронная система стабилизации, является активной системой безопасности, которая контролирует движение автомобиля и помогает предотвращать потенциально опасные ситуации на дороге.

Основной принцип работы системы ESC заключается в том, что она автоматически корректирует траекторию движения автомобиля, если она начинает отклоняться от заданной или желаемой. Для этого система использует данные с различных датчиков, которые мониторят такие параметры, как скорость автомобиля, угол поворота руля, педаль акселератора и давление на тормозах.

Когда система ESC обнаруживает потенциально опасное изменение траектории автомобиля, она немедленно вмешивается и применяет необходимые корректирующие меры. Например, если автомобиль начинает скользить или заноситься в повороте, ESC автоматически применит тормоза на определенных колесах, чтобы восстановить стабильность движения.

Одним из ключевых преимуществ системы ESC является то, что она помогает предотвратить большинство потенциально опасных ситуаций на дороге, связанных с потерей контроля над автомобилем. Это может быть особенно полезно в экстремальных условиях, таких как скользкая дорога или резкое изменение направления движения.

  • Система ESC обеспечивает бесперебойное вмешательство и коррекцию траектории автомобиля.
  • Она автоматически реагирует на изменения дорожных условий и движения автомобиля.
  • ESC обеспечивает стабильность и управляемость автомобиля в различных ситуациях на дороге.
  • Система помогает водителю избежать потенциально опасных ситуаций и аварийных ситуаций.

В целом, система ESC является важным элементом безопасности автомобилей, а ее принцип работы основан на непрерывном мониторинге и коррекции движения автомобиля, что способствует повышению безопасности дорожного движения.

Принцип работы системы

А теперь давайте подробнее рассмотрим систему, которая помогает автомобилисту справиться с машиной в различных условиях.

Для чего устанавливают в автомобиле эту систему:

  • помогает сохранять курсовую устойчивость на плохом покрытии;
  • стабилизирует положение машины;
  • помогает сохранять устойчивость на высокой скорости.

Это основные задачи ESP, с которыми она эффективно справляется.

Но ESP не может работать без других систем безопасности транспортного средства:

  • специальный блок управления силовым агрегатом, который управляет различными электрическими подсистемами в машине;
  • ASR (вторичный элемент активной безопасности);
  • ABS (антиблокировочная).

Все эти компоненты необходимы для работы ESP. Все эти элементы безопасности тесно взаимосвязаны между собой.

Все современные автомобили оснащаются большим количеством датчиков. С этих датчиков поступают сигналы в так называемый блок-контроллера.

Он обрабатывает полученную информацию:

  • давление в тормозах;
  • скорость;
  • положение рулевого колеса;
  • обороты силового агрегата;
  • скорость вращения колёс и т. д.

Но основную информацию передают два датчика, которые установлены в нижней части кузова. Первый датчик передаёт информацию о поперечном ускорение, а второй об угловой скорости. Часто автомобилисты называют эти датчики G-сенсор.

Полученная информация обрабатывается электронным блоком-контроллера, в результате чего ESP может сохранять курсовую устойчивость.

Блок-контроллер является своеобразным мини-компьютером. Установленные программы анализируют поведение машины. И при возникновении опасной ситуации блок-контроллер оповещает ESP и другие компоненты безопасности.

Слаженная работа всех элементов безопасности помогает устранить опасную ситуацию. Например, вывести автомобиль из заноса.

Каким образом она может исправить опасную ситуацию? Она полностью берёт на себя управление силовым агрегатом и тормозной системой. Если необходимо вернуть машину на нужный курс может использоваться подтормаживание нескольких колёс.

При этом специальный мини-компьютер обрабатывает полученную информацию для того, чтобы правильно замедлить каждое колесо. А также при необходимости мини-компьютер отдаёт команду для уменьшения крутящего момента. При этом сокращается подача бензина.

Сегодня современные автомобили оснащаются автоматической КПП. На автоматическую КПП могут поступать команды.

Преимущества системы ESC

Система ESC (Electronic Stability Control) предоставляет ряд значительных преимуществ, которые делают ее неотъемлемой частью современных автомобилей. Вот некоторые из основных преимуществ, которые дает система ESC:

1. Увеличение безопасности водителя и пассажиров

Система ESC помогает предотвратить потерю управляемости автомобиля в критических ситуациях, таких как выезд на скользкую или неровную дорогу, резкое изменение направления движения или эвакуирование обочины. Она автоматически корректирует траекторию движения автомобиля, обеспечивая максимальную стабильность и предотвращая скольжение или опрокидывание. Таким образом, система ESC значительно уменьшает риск возникновения аварий и повышает безопасность водителя и пассажиров.

2. Улучшение управляемости автомобиля

ESC помогает водителю лучше контролировать автомобиль в критических ситуациях, особенно на скользкой или неровной дороге. Она автоматически включает или выключает тормоза на отдельных колесах и регулирует дроссельную заслонку и подачу топлива для поддержания правильной траектории движения. Благодаря этому, система ESC улучшает управляемость автомобиля, делая его более отзывчивым и предсказуемым при поворотах и маневрах.

3. Повышение комфорта вождения

ESC помогает водителю чувствовать себя более комфортно и уверенно за рулем, особенно при езде по сложным дорожным условиям. Благодаря автоматической коррекции траектории движения и улучшенной управляемости, водитель может сосредоточиться на самом процессе вождения, не отвлекаясь на постоянные корректировки и контроль автомобиля.

4. Экономия топлива

ESC помогает снизить потребление топлива, так как она эффективно управляет подачей топлива и дроссельной заслонкой в зависимости от условий дорожного покрытия. Более стабильное движение автомобиля и меньшие потери силы тяги значительно снижают расход топлива.

5. Повышение долговечности и надежности автомобиля

ESC помогает уменьшить износ шин, тормозов и других систем автомобиля, так как система эффективно управляет динамикой движения и максимизирует работу тормозов на каждом колесе. Это увеличивает долговечность и надежность автомобиля, а также уменьшает затраты на обслуживание и ремонт.

В целом, система ESC является важной и полезной технологией, которая значительно улучшает безопасность, управляемость и комфорт вождения автомобиля

Активные системы помощи при вождении¶

В случае резкого разгона автоматически будет произведена компенсация увода автомобиля вправо.

Возможны следующие значения: — inactive — with learned Value active / с адапционной величиной (2 бит) — without learned Value active (3 бит)

Кодирование в ODIS Кодирование в VCDS
логин-пароль: 19249

логин-пароль: 19249

Ассистент удержания на спуске или подъеме Hill Hold Control (HHC)¶

HHC удерживает автомобиль на спуске или подъеме и предотвращает его самопроизвольное скатывание, пока водитель не нажмет педаль газа.

Есть 3 уровня HHC: early, normal, late

логин-пароль: 20103

Если после активации у Вас не пропадает ошибка по ABS, значит Ваш блок не поддерживает HHC.

Отключение ESC через меню¶

На машинах 2016-17г возможна установка 31-байтных блоков ABS. В нем есть еще 1 последний байт, обычно там стоит значение 03 — его трогать не надо!

Возможны следующие значения: 01 = ESC & ASR On 02 = ESC & ASR On/Off 03 = ESC & ASR On + ESC SPORT 04 = ESC & ASR On + ESC Off 05 = ESC On/Off + ASR Off 06 = ESC On/Off + ESC Sport 07 = ESC On/Off + ASR Off 08 = ESC On/Off + ESC Sport 09 = ESC On + ASR Off + ESC Sport

Кодирование в ODIS Кодирование в VCDS
логин-пароль: 20103

Чтобы, ESP не включалась обратно при скорости выше 100км/ч:

логин-пароль: 20103

логин-пароль: 20103

Настройка XDS (притормаживание внутреннего колеса для ввинчивания в поворот)¶

Поставил на max и попробовал в сравнении с strong, по ощущениям притормаживание внутреннего (в повороте) колеса в strong происходит на большей скорости и с большим выворотом руля чем в режиме maximum. Радиус поворота однозначно меньше при maximum.

Кодирование в ODIS Кодирование в VCDS
логин-пароль: 20103

логин-пароль: 20103

Адаптация BAS (Brake Assist System / Система экстренного торможения)¶

Система экстренного торможения — электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов, которая в случае необходимости экстренного торможения и недостаточного при этом усилия на педали тормоза самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали.

логин-пароль: 20103

Активация CBC (Corner Brake Control / Система стабилизации торможения при повороте)¶

Система чаще всего уже активна. Является частью ABS, ESP или другой системы безопасности

Система стабилизации торможения при повороте — CBC (Corner Brake Control), срабатывает при торможении в повороте таким образом, чтобы тормозным усилием создать корректирующий разворачивающий «противомомент», тем самым корректирует проявление «рыскания» при торможении в повороте.

Принцип действия

Все вышеперечисленные составляющие помогают электронике понять, когда начинается занос авто, а также корректировать поведение автомобиля в зависимости от манипуляций, совершаемых водителем.

Отклонение положения органов управления авто от фактических параметров движения автомобиля, провоцирует немедленное вмешательство Electronic Stability Program. К примеру, угол поворота колес невелик, но скорость поперечного ускорения и угол поворота вокруг оси значительно превышают показатели, которые характерны для безопасных повадок авто при заданных параметрах рулевого управления. Таким упрощенным способом можно описать способ, каким ESP определяет развитие заноса.

Главное призвание ЕСП в том, чтобы предупредить начало либо усугубление заноса автомобиля. Все эти манипуляции помогают выпрямить траекторию и сохранить контроль над машиной.

Конкретный пример

Рассмотрим, как работает система, на примере ситуации, в которой электронный контроль устойчивости помогает стабилизировать авто.

Параметры при избыточной поворачиваемости (занос):

  • задняя ось стремится обогнать передние колеса. Задняя ось скользит по направлению к внешней дуге поворота;
  • скорость скольжения большая.

Стабилизация происходит за счет торможения переднего колеса внешнего радиуса.

Параметры недостаточной поворачиваемости (снос):

  • передняя ось скользит по направлению к внешней дуге поворота;
  • скорость рысканья невысока;

Стабилизация происходит за счет торможения заднего колеса, проходящего по внутреннему радиусу.

Разумеется, описанный алгоритм слишком упрощен. Электронный блок управления получает информацию от различных датчиков по несколько десятков раз в секунду, незамедлительно реагирует сигналами к исполнительным устройствам, постоянно ориентируясь на изменяющиеся условия движения.

Видео работы системы курсовой устойчивости автомобиля поможет оценить всю пользу помощника.

Омологация

Авто стран ЕС, выпущенные со второй половины 2014, обязаны иметь ESP в минимальной комплектации. Отечественное законодательство предполагает подобное правило лишь в случае сертификации выпуска нового авто. Продление омологации не обязывает к внесению нововведений. Поэтому для большинства машин столь полезный помощник доступен лишь за дополнительную плату.

Установка своими руками

Вы можете самостоятельно дооснастить свой автомобиль ESP. Необходимые комплектующие рассмотрим на примере Opel Astra J 1,6Т 2010 г. в.

Вам потребуются:

  • блок управления ABS/ESP, крепления в виде кронштейна для установки на штатное место;
  • СИМ-модуль;
  • датчик рысканья (еще одно название контроллера поперечного ускорения и осевого вращения), крепежный элемент;
  • штекер.

Если вы знаете месторасположения всех элементов и умеете прокачивать тормозную систему, установка своими руками не покажется вам сложной задачей. Учтите, что такое внесение изменений необходимо прописать программно. Для этого необходим сканер и специальное программное обеспечение. Это, пожалуй, самый сложный пункт во всем процессе инсталляции.

Характерные неисправности

О поломке ESP в вашем авто будет сигнализировать соответствующий контрольный указатель на приборной панели. Причины, по которым ESP не работает, может быть несколько:

  • обрыв цепи (наиболее характерно для датчиков скорости);
  • неисправности блока управления;
  • датчик тормозного усилия;
  • щетки блока ESP и прочие.

Первым делом необходимо провести компьютерную диагностику.

Враг или помощник

Стоит признать, что в некоторых ситуациях Electronic Stability Program может навредить. Но процент подобных случаев настолько мал, что это никоим образом не умаляет заслуги ЕСП.

Некоторые водители называют систему не помощником, а электронным «ошейником». Поскольку система всячески пресекает любые попытки «хулиганства» за рулем. Во многих машинах контроль курсовой устойчивости действительно нельзя отключить (разве что только отсутствием предохранителя, но мы вам этого не говорили!).

Порой это препятствует полной реализации мощности автомобиля на скользких покрытиях бездорожья, но в некоторых машинах Electronic Stability Program помогает реализовать электронную имитацию блокировок, что положительно сказывается на преодолении препятствий с диагональным вывешиванием.

Принцип работы

Система ESP – это активная система безопасности транспортного средства, которая автоматически включается при возможности появления заноса или потери управления контролем. В компьютер системы поступают данные с нескольких датчиков (поперечного ускорения, вращения колёс, положение руля, положения педали газа и тормоза, состояния тормозной системы и угловой скорости движения).

ESP работает настолько быстро, что она за 20 миллисекунд она сможет определить, какое колесо надо тормознуть, на сколько снизить обороты мотора чтобы выровнять автомобиль в опасной ситуации.

Работа ЕСП основана на активизации торможения и снижения крутящего момента мотора с целью не допустить заноса автомобиля.

Какие команды могут поступать при той или иной ситуации на дороге:

  • Притормаживание одного или всех колёс. Это поможет предотвратить занос, либо поможет увеличить поворотный радиус при высокой скорости. Также ESP в определённой ситуации может снизить тормозное усилие, даже если испуганная блондинка будет со всей силы давить все педали подряд.
  • Подключение к блоку управления двигателя с целью отключения его цилиндров, чтобы снизить его обороты (крутящий момент), вплоть до полного отключения педали газа.
  • Регулирование поворота передних колёс.
  • В автомобилях с адаптивной подвеской влияет на уровень её демпфирования (степень амортизации пружин).
  • Регулировка автоматической коробки передач с целью изменения передачи.
  • Если проблема при управлении появилась в результате работающего круиз-контроля, то он будет действовать вместе с ESP и другими системами, выравнивая движение автомобиля.

По статистике, применение этой умной системы позволило снизить аварии на 30%. Ведь электроника думает гораздо быстрее, чем человек, который может сильно уставшим или неопытным. Система управления опрашивает все датчики вплоть до 30 раз в секунду!

Несмотря на то, что это очень продвинутая система безопасности, но она не может видеть реальную ширину дорожного полотна, а также точно рассчитать траекторию движения машины, которая будет наиболее безопасна. Отсюда следует, что водителю надо самому направлять автомобиль в нужном направлении, а ESP обеспечит стабильность и управляемость.

Противозаносная система может работать при любой скорости движения и режиме работы автомобиля (накатом, торможении, ускорении).

На повороте ESP следит за траекторией движения, которая должна быть при положении рулевого колеса. Если появятся отклонения, то система стабилизации будет снижать обороты мотора, притормаживать, чтобы быстрее возвратить транспортное средство к прежней траектории. Особенно полезна ESP на обледенелой или мокрой дороге.

Видео: ESP. Что может и как работает

Например, на очень высокой скорости при повороте начался занос автомобиля. Если водитель станет тормозить, то машину может развернуть. Если он не будет нажимать на тормоз, то есть шанс слететь с дороги в кювет. Активная антизаносная система моментально определит, какие колёса надо притормозить или на сколько надо уменьшить подачу топлива, чтобы выровнять траекторию движения. Согласитесь, это мегаполезная штука в критичных ситуациях. Вы просто крутите руль, а система стабилизации сама думает, как лучше вписаться даже в крутой поворот.

Что ещё есть полезного в системе ESP?

  1. Функция блокировки дифференциала, что позволяет передавать крутящий момент именно на то колесо, чтобы выровнять автомобиль. Дифференциал должен иметь электронную начинку. Это такое устройство, которое передаёт разные крутящие моменты на каждый потребитель.
  2. Помощь водителю держать рулевое колесо в нужном положении. Особенно это полезно в колее.
  3. Подруливание задними колёсами. Главное, чтобы эта функция уже была установлена на автомобиль.

Рассмотрим работу ESP на реальных примерах.

Отключение ESP: зачем отключать систему стабилизации

Изучив особенности ESP, что такое система стабилизации и как работает, можно с удивлением обнаружить следующее — в автомобиле с ESP имеется кнопка ESP OFF. Это значит, что систему можно деактивировать. Многие водители задаются вопросом, для чего же реализована опция отключения такой полезной системы.

Сразу ответим — отключать ESP можно только в том случае, если водитель опытный и намеренно собирается эксплуатировать авто в спортивных и экстремальных режимах.

Дело в том, что система стабилизации в некоторых случаях может «мешать». Иногда бывает так, что для выхода из заноса нужно повысить обороты мотора, при этом система ЕСП дает команду на ЭБУ уменьшить подачу топлива. Также любители агрессивной езды специально срывают машину в занос, при этом система стабилизации всеми силами пытается этому помешать.

Кстати, на многих авто система даже после нажатия кнопки ESP OFF  не отключается полностью. Данное решение позволяет активнее использовать машину для агрессивного вождения, однако система все равно подключится в том случае, если посчитает ситуацию неконтролируемой или критической.

Что же касается рядовых водителей, срыв в занос и экстремальная ситуация могут стать абсолютной неожиданностью. По этой причине отключать систему стабилизации курсовой устойчивости настоятельно не рекомендуется даже опытным водителям, эксплуатирующим авто в штатном или агрессивном режиме.

Esc sport что это

Настройка сохраняется в памяти — индикаторы прокрутятся esc sport что это и вперед для индикации выхода из программирования, и загорается красный индикатор зеленый и синий также могут светиться — регулятор скорости в нейтральном состоянии и готов к работе. Примечание: Когда активно торможение в нейтрали Drag Brakeсиний индикатор будет также светиться во время нормальной работы.

Для перехода к нормальному типу торможения без торможения в нейтралиповторите настройку минимального торможения Minimum Brakeкак описано выше. Синий и зеленый индикаторы вспыхивают, индицируя активную настройку мертвой зоны Dead Band.

Быстро нажмите и esc sport что это кнопку SET для изменения настройки. С регулятором скорости в нейтральном состоянии, нажмите и удерживайте кнопку SET до тех пор, пока не загорится желтый Amber индикатор — Отпустите кнопку, как только загорится индикатор.

Желтый индикатор вспыхивает, индицируя активную настройку минимального газа Minimum Drive. Желтый и красный индикаторы вспыхивают, индицируя настройку автоотключения для LiPo батарей. С регулятором скорости в нейтральном состоянии, нажмите и удерживайте кнопку SET до тех пор, пока не загорится зеленый Green индикатор — Отпустите кнопку, как только загорится индикатор.

Зеленый индикатор вспыхивает, индицируя активную настройку управляющей частоты. Для простого понимания — контроллер полета посредством специального протокола посылает данные регулятору оборотов, что нужно прибавить или убавить газ на двигателе.

Но двигателю квадрокоптера нельзя просто подать напряжение, так как он трехфазный и требуется попеременно подавать напряжение на определенные участки обмотки. Этим и занимается регулятор оборотов.

На нем есть микросхемы, esc sport что это называются Мосфеты MOSFETи эти платы выполняют роль ключей — открывают и закрывают подачу тока на определенные участки обмотки.

Как уже говорилось выше, для общения полетный контроллер — регулятор оборотов, используются протоколы. Они отличаются esc sport что это обмена данными, чем выше скорость, тем быстрее будет отзыв двигателей на ваши команды. Для удобства пользователей и ускорения работы на персональном компьютере используются различные сочетания, так называемые «горячие кнопки». Они быстро, в одно нажатие открывают нужные окна и программы. Благодаря этому пользователи экономят своё esc sport что это и нервы от ненужных действий.

Также в верхнем ряду есть несколько кнопок, начинающихся с буквы F F1, F2 и так далее. Они помогают управлять компьютером без использования мыши.

ESC регуляторы оборотов, что это, как они работают и как выбрать

С их помощью можно управлять папками, менять их названия, вырезать текст и выполнять остальные действия. Высококвалифицированные программисты даже не пользуются мышкой, все действия совершают. Цикл работы включает три стадии: повышение давления, поддержание давления, сбрасывание давления в тормозной esc sport что это. Система курсовой устойчивости — это совокупность более простых систем: ABS предотвращает блокировку тормозовEBD распределяет тормозные усилияEDS блокирует дифференциал с помощью электроникиTCS предотвращает пробуксовку колес.

Система динамической стабилизации включает в себя набор датчиков, электронный блок управления ЭБУ и исполнительное устройство — гидравлический блок. Датчики отслеживают определенные параметры движения автомобиля и передают их в блок управления. С помощью датчиков ESC оценивает действия человека за рулем, а также параметры движения машины.

Для оценки действий человека за рулем система курсовой устойчивости использует датчики давления в тормозной системе и угла поворота рулевого колеса, а также выключатель стоп-сигнала. Параметры движения автомобиля отслеживают датчики давления в тормозной системе, частоты вращения колес, угловой esc sport что это машины, продольного и поперечного ускорения.

На основании данных, полученных от датчиков, блок управления генерирует управляющие сигналы для исполнительных устройств систем, входящих в состав Esc sport что это. Команды от ЭБУ получают:.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: