Неправильное смешение топлива: влияние на цвет свечи
Цвет свечи внутри мотоблока может быть одним из показателей правильности смешения топлива. Если цвет свечи становится черным, это может указывать на проблему с смесью топлива.
Черный цвет свечи обычно указывает на то, что смесь топлива слишком богата. Это означает, что воздуха в смеси не хватает, и топливо сгорает неполностью, оставляя углеродные отложения на свече. Неправильная смесь может быть вызвана некорректным настройками карбюратора, использованием низкокачественного топлива или несоответствующими пропорциями топлива и воздуха.
Черный цвет свечи также может указывать на проблему с системой искры. Если sparkplug не может обеспечить достаточно сильную искру, это может привести к неполному сгоранию топлива и черному оттенку свечи.
Если вы замечаете черный цвет свечи, важно выяснить причину неправильной смеси топлива. Регулярное обслуживание и проверка карбюратора, замена фильтра воздуха и использование качественного топлива могут помочь предотвратить эту проблему
Устранение поломок своими руками
Успех в самостоятельном ремонте мотоблока во многом зависит от того, насколько правильно вы проведете диагностику агрегата. Причины того, что мотоблок не заводиться, могут скрываться в следующем:
- Из-за засорений воздух не проходит сквозь воздушный фильтр;
- Засорено отверстие в крышке топливного бака;
- Скопился мусор в каналах подачи топлива;
- Поломка карбюратора.
Каждая из этих неисправностей довольно легко и быстро устраняется своими руками. Если же причина поломки не в этом, и агрегат по-прежнему не заводиться, то следует открутить свечу и проверить, нет ли на ней масляных пятен. Если вы обнаружили на свече масло или толстый нагар, то деталь нужно очистить и просушить. Помимо этого просушка потребуется и цилиндру мотоблока – для этого нужно несколько раз резко вытащить трос стартера.
Нередко плохо заводиться мотоблок и по причине отсутствия топлива в камере сгорания. В таком случае свеча будет полностью сухой. Если причина поломки в этом, значит, потребуется предпринять следующие меры:
- Полностью слить старое горючее;
- Тщательно промыть топливный бак;
- Прочистить воздушный фильтр от засорений;
- Продуть шланг, подающий топливо, сжатым воздухом;
- Продуть карбюраторные жиклеры;
- Залить в бак свежий бензин;
- Открыть топливный кран;
- Продуть дыхательный канал внутри крышки топливного бака.
Перед повторным запуском потребуется вручную подкачать горючее, несколько раз нажав на праймер топливного насоса. Запустив мотор, обязательно дайте ему время на разогрев, после чего можно начать работу с мотоблоком.
Если все вышеперечисленные действия не помогли, и мотоблок по-прежнему не заводиться, то проверьте впускной и выпускной клапаны – если они неплотно прилегают к седлам, то детали потребуется отрегулировать, повернув соответствующие винты по часовой стрелке.
Также в случае, если мотоблок не заводиться, советуем обратить внимание на его глушитель – после длительной работы на его стенках скапливается нагар, который нужно регулярно удалять при помощи сжатого воздуха
Почему не заводиться мотоблок – разбираемся в причинах
Перед началом сезона, как бензиновый, так и дизельный мотоблок, нуждается в подготовке. Для этого владелец агрегата должен убедиться в том, что в конструкции агрегата присутствуют все необходимые для работы детали, и каждая из них плотно «сидит» на своем штатном месте.
Зачастую многие мотоблоки, оборудованные двигателем Субару или моторами других известных марок, отказываются работать после длительного зимнего простоя. При этом сказываются еще и неправильно выбранные условия хранения сельскохозяйственной машины – если она простояла в холодном сыром помещении, то, скорее всего, перед началом весенних работ она не заведется. Связано это с рядом таких неисправностей:
- Окисление контактов в электрической проводке;
- Нарушение целостности изоляции проводки;
- Обводнение масла и топлива;
- Скопление мусора в жиклерах карбюратора.
Прежде, чем завести мотоблок, его владелец должен тщательно осмотреть все соединения, имеющиеся в конструкции агрегата. Нужно проверить ход тросов газа, реверса и сцепления – он должен быть мягким. Если при осмотре вы обнаружили зажимы или перекручивания тросов, то запускать мотоблок нельзя.
Перед первым запуском мотоблока следует проверить уровень масла внутри картера. Если смазочный состав отсутствует, то это приведет к сильным повреждениям поршневой группы. Судите сами: при скорости вращения коленчатого вала в 1400 об./мин., ему будет достаточно доли секунды, чтобы образовать несколько заусенцев на поверхности цилиндра.
Оставшееся на зиму масло является одной из основных причин нестабильной работы мотора агрегата. Убедиться, что мотоблок плохо заводиться именно по этой причине достаточно просто – после запуска на несколько секунд из выхлопной трубы машины повалится белый дым, после чего агрегат заглохнет.
Не забывайте, что, как дизель, так и бензиновый мотоблок плохо заводиться по причине недостаточного количества масла. Некоторые модели агрегатов оборудованы защитой по низкому уровню, владельцам других машин следует самостоятельно следить за объемом масла внутри бачка.
Еще один важный фактор – это бензин, который вы используете для заправки мотоблока. Если вы регулярно заливаете горючее не той марки, которую советует производитель машины, то это также может стать причиной отсутствия ее запуска.
Возможные причины
Мотоблок заводится и глохнет? Почему так происходит? Причин, по каким мототехника не заводится при пуске, может быть несколько. К ним можно причислить:
- повреждения карбюратора (в агрегатах с бензиновым мотором);
- дефект устройств зажигания и накаливания;
- низкий уровень основной смазки.
Когда в агрегате возникают необычные перемены, и его работа делается неустойчивой, в первую очередь проводят проверку карбюратора. В этом существенном узле совершается образование топливно-воздушной смеси (ТВС) и дозировка ее для подачи в цилиндры мотора внутреннего сгорания (ДВС). И в случае если засоряются жиклёры
, появляется непроходимость топливной системы, из-за чего карбюратор утрачивает способность гарантировать пуск двигателя. Для того чтобы ликвидировать дефект, производят ремонт топливопровода, который подразумевает частичный анализ карбюратора, промывку насоса, продувку жиклёров через штуцер для горючего.
Если мотоблок Нева не заводится, причины тоже могут быть разными. Иногда проблема скрывается в неисправности свеч зажигания, исполняющих немаловажную роль в пуске карбюраторного ДВС, либо свеч накаливания, которые обеспечивают запуск дизельного двигателя. В случае если устройства запала делаются мокрыми, что случается из-за закидывания их ТВС, в них начинает исчезать искра. При отсутствии искрообразования не совершается зажигание топливно-воздушной смеси, и, следовательно, мотор не завести.
Решить подобную задачу можно различными способами:
- осуществить незначительный ремонт и поменять нерабочие свечки на новые;
- «прожечь» затопленные свечки и при помощи пламени вычистить их от следов топлива.
Не заводится техника и по причине того, что появляется дефект свеч накаливания. В дизельном двигателе зажигание горючего совершается от соприкосновения с горячим воздухом, который разогревается в цилиндре при сжатии поршнем. Это происходит без осложнений, если агрегат уже обогрелся, и рабочую температуру в нём удерживают нагревшиеся стены цилиндра. Однако в прохладную погоду нагрев мотора исполняется при помощи приборов накаливания, и в случае если они сломались, завести мотоблок не получится.
Если при осмотре карбюраторного двигателя либо дизеля не было выявлено дефектных свеч, но трудности сохранились, да и ещё и сопровождаются хлопками в глушитель, необходимо проконтролировать функциональность абсолютно всех приборов, отвечающих за воспламеняемость горючего. Дефект в них также может быть предпосылкой того, что мотоблок не заводится. Диагностику правильнее осуществлять в сервисном центре, где специалисты отыщут причину повреждения и квалифицированно проведут восстановление.
Мототехника не заводится и при недостатке смазочной жидкости в двигателе. Определённые модификации оборудованы особыми контрольными датчиками, которые при нехватке смазки не дают завести мотор
Особенное внимание необходимо уделять тем вариантам машин, у которых нет таких измерителей. Рано или поздно степень смазочной смеси дойдёт до предельного значения, и если ее не компенсировать до нормы, это в скором времени приведёт к износу элементов и, как результат, к капитальному ремонту мотора
Пуск бензиновых и дизельных агрегатов
Мотоблок является многофункциональным инструментом. Он незаменим для ведения приусадебного хозяйства. Навесное оборудование позволяет выполнять обработку земли, покос травы, уборку снега, перевозку грузов, посадку и сбор урожая.
Технику комплектуют бензиновыми или дизельными моторами. Запуск дизельного мотоблока и бензинового агрегата имеет различия. Поэтому анализировать причины, из-за которых не заводится мотоблок, следует для каждого конкретного типа двигателя.
Перед тем как завести мотоблок, производят подготовку техники. Надо убедиться в наличии всех деталей, убедиться в надежности крепления механизмов.
Механизмы часто отказываются работать после зимы. Длительный перерыв становится причиной неисправности систем мотоблока. Хранение в холодном и сыром помещении приводит к следующим поломкам:
- Окисление контактов.
- Нарушение изоляции проводов.
- Обводнение топлива и масла.
- Засор жиклеров карбюратора.
Перед запуском нового мотоблока производят проверку всех соединений, троса сцепления, реверса и газа. Ход тросов должен быть плавным, без усилий. Нельзя запускать агрегат, если имеются зажимы и перекручивания нитей жгута.
Во время первого запуска обязательно проверяют уровень масла в картере. Отсутствие смазки повредит поршневую группу.
Коленчатый вал вращается до 1400 оборотов в минуту на холостом ходу. Достаточно пары секунд для образования задира на поверхности цилиндра.
Старое масло может стать причиной отказа в работе движка. При этом мотоблок дымит выхлопными газами белого цвета. Напрашивается полная замена масла.
Следует учитывать, что плохо заводится мотоблок при недостаточном объеме масла. Следите за этим параметром перед тем, как заводить карбюраторный и дизельный мотоблок. На некоторых моделях устанавливают защиту по низкому уровню. Датчик блокирует пуск, и агрегат глохнет.
Следует помнить, что каждый тип двигателя требует бензин определенной марки. Для двухтактного мотора топливо готовят отдельно. Топливная смесь состоит из бензина и масла. Количество ингредиентов выдерживают в строгом соотношении.
Бензин для мотоблоков приобретайте на заправочных станциях. От качества топлива напрямую зависит срок службы машин. Не стоит заводить мотоблок на плохом бензине.
Признаки черной свечи на мотоблоке
Черная свеча на мотоблоке может указывать на различные проблемы, которые требуют немедленного вмешательства. Признаки черной свечи могут варьироваться в зависимости от множества факторов, таких как состав топлива, качество смазки, регулировка зазоров и общее состояние двигателя.
Один из основных признаков черной свечи — наличие сажи на ее поверхности. Это может указывать на слишком богатую смесь топлива и воздуха в системе сгорания. Сажа обычно образуется, когда смесь недостаточно полностью сгорает и образуются нерастворимые остатки. В результате этого может снизиться эффективность работы двигателя и увеличиться выброс вредных веществ в окружающую среду.
Вторым признаком черной свечи может быть наличие маслянистых осадков. Это может указывать на проблемы с смазкой внутри двигателя, такие как избыточное потребление масла или протечки. Маслянистые осадки на свече могут привести к ослаблению искры и трудностям при запуске двигателя.
Третьим признаком черной свечи может быть наличие накипи или углеродных отложений. Это может свидетельствовать о некорректной работе системы охлаждения или слишком высокой температуре сгорания. Накипь и углеродные отложения могут забивать отверстия свечи, что приводит к плохой искре и неравномерному сгоранию топлива.
Четвертым признаком черной свечи может быть ее изоляция. Если изолятор свечи имеет черный или угольный оттенок, это может свидетельствовать о проблемах со сжиганием топлива, неправильной работе карбюратора или неисправности системы зажигания.
Важно отметить, что черная свеча не всегда указывает на серьезные проблемы. Некоторые двигатели при низкой нагрузке или при отсутствии необходимой интенсивности движения могут прегреваться, что приводит к формированию черных следов на свече
Однако в большинстве случаев черная свеча указывает на проблемы, которые требуют внимания и их решения для нормальной работы мотоблока.
Признаки черной свечи | Возможные причины |
---|---|
Сажа на поверхности свечи | Слишком богатая смесь топлива и воздуха |
Маслянистые осадки | Проблемы с смазкой в двигателе |
Накипь или углеродные отложения | Некорректная работа системы охлаждения или высокая температура сгорания |
Черный или угольный оттенок изолятора свечи | Проблемы со сжиганием топлива, неисправность карбюратора или системы зажигания |
Как происходит зажигание в мотоблоке
В мотоблоке типичная система зажигания включает в себя следующие компоненты:
Компонент | Функция |
---|---|
Магнето | Производит электрический ток |
Катушка зажигания | Усиливает ток и создает высокое напряжение для зажигания |
Конденсатор | Сглаживает колебания тока и защищает контакты от искрения |
Высоковольтные провода | Передают высокое напряжение от катушки зажигания до свечи зажигания |
Свеча зажигания | Производит искру для зажигания топливо-воздушной смеси |
Когда двигатель мотоблока работает, магнето, встроенное в вал двигателя, начинает производить электрический ток. Этот ток поступает на катушку зажигания, которая усиливает его и создает высокое напряжение. Затем ток идет через конденсатор, который сглаживает его колебания и защищает контакты от искрения.
Далее высоковольтные провода передают высокое напряжение от катушки зажигания до свечи зажигания. Когда топливо-воздушная смесь в цилиндре сжимается, свеча зажигания производит искру, которая зажигает смесь. Это приводит к воспламенению, которое создает силу, необходимую для работы двигателя.
Черная свеча зажигания может указывать на проблему в зажигании, например, неправильный зазор свечи или проблему с другими компонентами системы зажигания. Поэтому регулярная проверка и обслуживание системы зажигания мотоблока позволит избежать проблем с работой двигателя.
Способы предотвращения образования черного нагара
Черный нагар на свече мотоблока может стать серьезной проблемой, которая может привести к неправильной работе двигателя. Чтобы предотвратить образование черного нагара, вам следует учесть следующие способы:
Способ | Описание |
Использование качественного топлива | Выбирайте топливо высокого качества без примесей и с низким содержанием серы. Это поможет уменьшить количество отложений нагара на свече. |
Правильная настройка карбюратора | Убедитесь, что карбюратор настроен правильно и поддерживает оптимальное соотношение воздуха и топлива. Недостаток воздуха или избыток топлива может привести к образованию черного нагара. |
Регулярная замена свечи | Проверяйте и меняйте свечу согласно рекомендациям производителя. Старая или изношенная свеча может привести к появлению нагара. |
Чистка и обслуживание системы вентиляции картера | Проверяйте и чистите систему вентиляции картера двигателя. Засорение вентиляционного пути может привести к повышенному давлению внутри двигателя и образованию черного нагара. |
Проверка качества воздушного фильтра | Регулярно проверяйте и меняйте воздушный фильтр, чтобы обеспечить правильный поток воздуха. Загрязненный фильтр может привести к неполному сгоранию топлива и образованию черного нагара. |
Соблюдение этих способов поможет предотвратить образование черного нагара на свече мотоблока и обеспечит нормальное функционирование двигателя.
Неправильная регулировка карбюратора
Проблемы с регулировкой карбюратора могут возникнуть из-за неправильного положения главного дросселя, подачи топлива или отверстия дроссельной заслонки. Если главный дроссель находится в неправильном положении, то может быть недостаточное смешение воздуха и топлива, что приводит к несгоранию топлива и появлению черной свечи.
Другая возможная причина – неправильная подача топлива. Если топливо подается слишком много, то оно не полностью сгорает и оказывается на свече, покрывая ее черным налетом. Это может произойти из-за неправильного положения поплавка или дефекта в топливной системе мотоблока.
Также черная свеча может быть результатом неправильного положения дроссельной заслонки. Если заслонка не закрывается полностью, то в двигателе поступает слишком много воздуха, что приводит к недостаточному сгоранию топлива и появлению черной свечи.
Для исправления проблемы с черной свечой, вызванной неправильной регулировкой карбюратора, необходимо провести диагностику и корректировку регулировок. Часто для этого требуется обратиться к специалисту, который знает все особенности конкретной модели мотоблока и сможет правильно настроить карбюратор.
Симптомы черной свечи: |
|
Причины черной свечи: |
|
Как исправить ситуацию
- Проверьте состояние свечи. При помощи свечного ключа аккуратно открутите свечу из цилиндра мотоблока. Осмотрите ее на предмет покрытия сажей или нагара. Если свеча сильно загрязнена, необходимо ее почистить или заменить.
- Очистите свечу. Если поверхность свечи покрыта нагаром или сажей, воспользуйтесь мягкой щеткой или старой зубной щеткой для удаления загрязнений. Будьте осторожны, чтобы не повредить электроды свечи.
- Проверьте зазор между электродами свечи. С помощью свечного ключа аккуратно подвигайте электроды свечи, чтобы достичь регулируемого зазора (обычно это 0,6-0,7 мм). Убедитесь, что зазор правильно настроен.
- Проверьте проводку. Иногда проблемой может быть плохой контакт в проводке. Проверьте, что провода соединены надежно и нет повреждений проводов. Если обнаружены повреждения, замените провода или отремонтируйте их.
- Проверьте искру. Если черная свеча зажигания все еще не дает искру, то проблема может быть в искровой катушке или в магнитном трансформаторе. В этом случае рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и ремонта.
Не стоит унывать при проблемах с черной свечей зажигания на мотоблоке. Следуя простым шагам, вы сможете исправить ситуацию и вернуть работоспособность своему мотоблоку.
Ремонт узлов и механизмов
Запуск дизельного мотоблока после покупки может быть сложным. Дело в том, что в систему топливоподачи попадает воздух. Если длительной прокруткой (стартером) не удается запустится, то следует выпустить воздушные пробки. Для этого открывают кран подачи дизеля и раскручивают все соединения по ходу топливных каналов. Конечным пунктом продувки являются форсунки.
Чтобы двигатель внутреннего сгорания завелся, необходимо выполнить ряд требований. Перечислим их по порядку:
- Подготовка топливной смеси.
- Подача топлива в цилиндр.
- Зажигание смеси.
- Выпуск отработанных газов.
Выполнение перечисленных условий гарантирует пуск любого мотора.
Трудности при пуске указывают на неисправность узлов и механизмов. Успех ремонта зависит от правильности проведения диагностики. При обнаружении дефектов занимаются ремонтом дизельного мотоблока. Обслуживание и мелкий ремонт можно выполнить своими силами. Понадобится набор ключей, слесарный инструмент и умелые руки.
На этапе подготовки топливной смеси возможны следующие казусы:
- воздушный фильтр не пропускает воздух;
- забито отверстие крышки бака;
- засорился тракт подачи топлива;
- сломался карбюратор.
После серии неудачных запусков полезно открутить свечу. Рабочую часть может залить топливом. Сушим деталь. Далее прокачиваем цилиндр через отверстие. Закручиваем свечу и снова пускаем.
Если свеча сухая, значит, не поступает топливо в камеру сжигания. Выполним последовательно ряд действий для восстановления системы подачи:
- слить старый бензин;
- промыть бак;
- очистить фильтр от грязи;
- продуть шланг подачи топлива;
- продуть жиклеры карбюратора;
- заправить бак чистым бензином;
- открыть краник;
- прочистить дыхательный канал в крышке.
Что приводит к образованию черной свечки на мотоблоке?
Черная свечка на мотоблоке может быть результатом различных причин. Некорректная работа двигателя, неправильное топливо или неправильно настроенная система зажигания могут быть главными факторами, способствующими образованию черной свечки. Вот несколько основных возможных причин черной свечки на мотоблоке:
- Разрежение смеси: если система подачи топлива и воздуха в двигатель не функционирует должным образом, может возникнуть смесь, богатая топливом. Это может привести к сложностям в сгорании топлива и образованию черной свечки. Такое разрежение может быть вызвано неисправностью карбюратора или форсунки топлива.
- Неправильные настройки системы зажигания: неправильный момент зажигания или неправильная регулировка зазоров свечи может вызвать неправильное сгорание топлива. Это может привести к образованию черной свечки. Возможно, потребуется проверка и настройка системы зажигания специалистом.
- Использование низкокачественного или загрязненного топлива: низкокачественное топливо или топливо с примесями может привести к неполному сгоранию, что в свою очередь может быть причиной образования черной свечки. Рекомендуется использовать только свежее и чистое топливо.
- Поврежденные или изношенные детали двигателя: износ или повреждение поршневых колец, клапанов или цилиндра также могут быть причиной черной свечки. При наличии неисправностей в работе двигателя, может возникнуть нежелательное сгорание топлива.
- Засорение воздушного фильтра: засорение воздушного фильтра может привести к неправильному смешиванию топлива и воздуха, что может привести к образованию черной свечки. Необходимо периодически очищать или заменять воздушный фильтр.
Важно помнить, что черная свечка является всего лишь признаком проблемы, а не ее источником. Если у вас возникли проблемы с черной свечкой на мотоблоке, рекомендуется обратиться к специалисту или производителю мотоблока, чтобы провести диагностику и решить проблему
Процесс замены свечи на мотоблоке
Перед началом работы убедитесь, что мотоблок полностью остановлен и двигатель охладился.
Откройте капот двигателя и найдите свечу зажигания, которая обычно находится в пределах доступной зоны.
При помощи специального ключа с подходящим размером, ослабьте и выверните свечу в специальной резьбовой головке.
Осторожно удалите старую свечу из гнезда, избегая помех, таких как пыль и грязь, чтобы они не попали в цилиндр двигателя.
Проверьте состояние новой свечи перед установкой. Она должна быть сухой и чистой
Если необходимо, очистите ее или замените, если она повреждена.
Вставьте новую свечу в гнездо и начните завинчивать ее руками, чтобы избежать повреждения резьбы.
При помощи ключа плотно затяните свечу, но не перетягивайте, чтобы избежать повреждения или поломки резьбы.
Закройте капот двигателя и убедитесь, что все элементы находятся на своих местах.
При необходимости, повторите процесс для замены других свечей зажигания, если они установлены на мотоблоке.
Эти простые шаги помогут вам быстро и эффективно заменить свечу зажигания на мотоблоке
Важно следовать указанным инструкциям и быть осторожными, чтобы избежать повреждений и обеспечить безопасную эксплуатацию мотоблока
Неправильное соотношение топлива и воздуха
Одной из причин образования черного нагара на свече мотоблока может быть неправильное соотношение топлива и воздуха в смеси. Если смесь слишком богата топливом, то в процессе сгорания выделяется много углекислого газа, который при неполном сгорании образует черный нагар.
Чтобы избежать этой проблемы, необходимо правильно настроить карбюратор мотоблока. На карбюраторе обычно есть две регулировочные гайки: одна отвечает за количество подаваемого топлива, а другая – за количество подаваемого воздуха. Оптимальное соотношение топлива и воздуха обеспечивает наиболее эффективное сгорание и минимизирует образование нагара.
Чтобы настроить карбюратор, можно воспользоваться следующим алгоритмом:
- Разогрейте двигатель мотоблока до рабочей температуры.
- Поверните регулировочную гайку подачи топлива вправо до упора, а затем немного (на 1/4-1/2 оборота) влево.
- Поверните регулировочную гайку подачи воздуха влево до упора, а затем немного (на 1/4-1/2 оборота) вправо.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут.
- Если свеча мотоблока по-прежнему покрывается черным нагаром, повторите процедуру настройки карбюратора, но на этот раз делайте меньшие изменения каждый раз.
Помимо неправильного соотношения топлива и воздуха, причиной образования черного нагара на свече мотоблока может быть и другие факторы, такие как: неправильное зажигание, использование некачественного топлива или неправильное хранение свечи. Поэтому, если проблема не устраняется настройкой карбюратора, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта мотоблока.
Упала мощность двигателя
Часто бывает, что ранее исправный мотоблок, служивший
несколько лет, вдруг теряет мощность.
— Если мощность упала после длительно хранения
, возможно
мотоблок хранился с влажным карбюратором и топливной системой, что привело к
отложениям. В этом случае, можно завести двигатель и пусть поработает,
зачастую, после этих действий мощность восстанавливается. Если есть навыки,
можно разобрать и почистить, если навыков нет, лучше обратится в сервис.
— Возможно, засорился карбюратор
. Прочистить
— Засорился бензо шланг
. Нужно продуть.
— Возможна потеря работоспосбности манжеты картера
. Снять
кожух и крышку редуктора, осмотреть манжету.
— Нагар на цилиндре, глушителе
. Почистить.
— Засорился воздушный фильтр
. Почистить.
— Нет компрессии
. Поменять поршневые кольца, цилиндр,
поршень.