Проверка уровня и состояния смазочной жидкости
Процесс проверки уровня моторного масла, как правило, не вызывает никаких проблем даже у водителей с небольшим стажем вождения. А вот как определить качество этой жидкости, знают не все автомобилисты.
Первые факторы, на которые нужно обратить особое внимание, — это цвет и запах масла. Вытаскиваем щуп и нюхаем смазочную жидкость — если чувствуется запах гари, это свидетельствует о проблемах с маслом
Цвет можно проверить следующим образом: капаем на чистый лист бумаге маслом со щупа и ждём около 5 минут.
Если пятно, оставленное смазкой, имеет светлый оттенок, то никаких проблем с жидкостью нет. Но если же на бумаге имеются тёмные пятна, это означает, что либо масло уже выгорело, либо в нём присутствуют металлическая стружка или загрязнения, говорящие о необходимости незамедлительной замены смазки.
Если вы уже ознакомлены с признаками, свидетельствующими о необходимости срочной замены моторного масла, то рекомендуем ознакомиться с факторами, которые влияют на продолжительность использования смазки в УАЗ Патриот без замены. К ним относятся:
- увеличенный расход топлива;
- снижение мощности двигателя;
- появление сторонних шумов и вибраций.
Проверка и очистка деталей перед сборкой
Перед началом сборки двигателя ЗМЗ 409 необходимо провести тщательную проверку и очистку всех деталей. Это позволит убедиться в их работоспособности и избежать возможных неисправностей и поломок в будущем.
Вот основные шаги проверки и очистки деталей перед сборкой двигателя:
-
Проверка и очистка блока цилиндров:
- Осмотрите блок цилиндров на наличие трещин, сколов и других повреждений. При обнаружении дефектов, блок цилиндров следует заменить.
- Очистите блок цилиндров от старого прокладочного материала и излишков масла. Используйте специальные средства для удаления остатков прокладок.
- Проверьте отверстия под свечи зажигания на целостность и благополучное состояние. В случае необходимости, замените их.
- Осмотрите поверхность блока цилиндров на наличие ржавчины и других повреждений. При обнаружении дефектов, приведите его в должный порядок.
- Тщательно промойте блок цилиндров универсальным растворителем, чтобы удалить накипь, масло и другие загрязнения.
-
Проверка и очистка поршней и шатунов:
- Очистите поршни и шатуны от старого прокладочного материала и излишков масла. Используйте специальные средства для удаления остатков прокладок.
- Проверьте поршни и шатуны на наличие трещин, сколов и других повреждений. При обнаружении дефектов, замените их.
- Тщательно промойте поршни и шатуны универсальным растворителем, чтобы удалить накипь, масло и другие загрязнения.
-
Проверка и очистка головки блока цилиндров:
- Осмотрите головку блока цилиндров на наличие трещин, сколов и других повреждений. При обнаружении дефектов, головку блока цилиндров следует заменить.
- Очистите головку блока цилиндров от старого прокладочного материала и излишков масла. Используйте специальные средства для удаления остатков прокладок.
- Проверьте поверхность головки блока цилиндров на наличие ржавчины и других повреждений. При обнаружении дефектов, приведите ее в должный порядок.
- Тщательно промойте головку блока цилиндров универсальным растворителем, чтобы удалить накипь, масло и другие загрязнения.
-
Проверка и очистка других деталей (коленчатый вал, распредвал и т. д.):
- Осмотрите другие детали двигателя на наличие трещин, сколов и других повреждений. При обнаружении дефектов, соответствующую деталь следует заменить.
- Очистите все детали от старого прокладочного материала и излишков масла. Используйте специальные средства для удаления остатков прокладок.
- Проверьте поверхности деталей на наличие ржавчины и других повреждений. При обнаружении дефектов, приведите их в должный порядок.
- Тщательно промойте все детали универсальным растворителем, чтобы удалить накипь, масло и другие загрязнения.
После процедур проверки и очистки деталей можно приступать к сборке двигателя ЗМЗ 409 с уверенностью в их качестве и работоспособности.
Сборка ГРМ
Завершив разборку ГРМ, следует заменить все изношенные детали ГРМ новыми. Цепи и шестерни перед установкой нужно обработать моторным маслом
При сборке большое внимание следует уделить верной установке шестерен ГРМ, так как от этого зависит правильная работа двигателя. Если шестерня 1 снималась с коленвала, то ее нужно запрессовать обратно, после чего надеть уплотнительное кольцо и вставить втулку
Сориентируйте коленвал таким образом, чтобы совпали метки на шестерне и М2 на блоке цилиндров. При верном положении коленвала поршень первого цилиндра займет положение верхней мертвой точки (ВМТ). Закрепите нижний успокоитель 17, не затягивая пока болты. Зацепите цепь 4 за шестерню 1, затем вставьте в цепь шестерню 5. Шестерню 5 надо надеть на промежуточный вал так, чтобы штифт шестерни совпал с отверстием вала. Метка М1 должна оказаться напротив соответствующей метки, нанесенной на блок цилиндров. Шестерню 6 вставьте штифтом в отверстие на шестерне 5. При помощи двух болтов закрепите шестерни и стопорную пластину. Пластину загните по краям, надежно зафиксировав болты. Нажмите на рычаг нижнего гидронатяжителя. Метки на блоке цилиндров и шестернях при натяжении цепи должны четко совпадать. Теперь можно окончательно закрепитьуспокоитель цепи 17. Верхнюю цепь проденьте в отверстие в ГБЦ и зацепите за шестерню 6. Затем вставьте шестерню 14 в цепь. Наденьте шестерню 14 на выпускной распредвал. Чтобы это удалось, вал следует сперва немного повернуть по часовой стрелке. Убедившись, что штифт 11 вошел в отверстие шестерни, закрепите ее болтом. Теперь поверните распредвал в обратную сторону, пока метка шестерни не совпадет с верхней поверхностью ГБЦ 15. Прочие шестерни должны быть неподвижны. Надев цепь на шестерню 10, закрепите ее аналогичным образом. Зафиксируйте натяжение цепи, установив успокоители 15 и 16. Поставьте и закрепите крышку цепи. Перед установкой тонким слоем нанесите герметик на края крышки цепи, крышки блока цилиндров и ГБЦ. Крышку цепи ставьте на место, стараясь не повредить сальник коленвала. Поставьте на место оба гидронатяжителя. Затем присоедините шкив к коленвалу. Затягивать болт крепления шкива следует, переключив КПП на пятую передачу и подняв ручник. После, проверните коленвал вручную, пока поршень первого цилиндра не придет в положение ВМТ. Еще раз убедитесь, что совпадают метки на шестернях (1, 5, 12 и 14) и на блоке цилиндров. Поставьте на место переднюю крышку ГБЦ.
Разборка двигателя ЗМЗ 409
Разборка двигателя ЗМЗ 409 является одним из важных этапов его технического обслуживания. В данной статье приведена пошаговая инструкция разборки двигателя ЗМЗ 409.
Шаг 1: Подготовка рабочего места и инструментов.
- Убедитесь, что на рабочем месте достаточно пространства для работы.
- Проверьте наличие всех необходимых инструментов: ключи, отвертки, молотки, специализированный инструмент для разборки двигателя и другие инструменты, указанные в руководстве по эксплуатации.
Шаг 2: Отключение аккумулятора и выгрузка системы охлаждения.
- Отключите аккумулятор, чтобы предотвратить случайное включение двигателя во время работы.
- Выгрузите систему охлаждения, слив жидкость из радиатора.
Шаг 3: Отсоединение проводов и трубок.
- Отключите все электрические провода и разъедините трубки, связанные с двигателем.
- Убедитесь, что вы пометили каждый провод и трубку, чтобы потом легко снова подключить их.
Шаг 4: Снятие верхней части двигателя.
- Снимите все крышки и защитные кожухи, осмотрите их на наличие повреждений.
- Отверните крепления и снимите верхнюю часть двигателя.
Шаг 5: Разборка блока цилиндров.
- Откройте крышку масляного фильтра и снимите ее.
- Отверните болты крышки головки блока цилиндров, а затем аккуратно снимите ее.
Шаг 6: Снятие поршней и шатунов.
- Отверните болты шатунных крышек и снимите их.
- Аккуратно извлеките поршни вместе со шатунами из блока цилиндров.
Шаг 7: Снятие коленчатого вала.
- Открутите крепежные гайки и снимите маховик с коленчатого вала.
- Отверните болты крепления подшипников коленчатого вала и снимите вал.
Шаг 8: Осмотр и проверка деталей.
- Осмотрите все снятые детали на наличие повреждений и износа.
- Произведите проверку всех деталей в соответствии с руководством по эксплуатации двигателя и замените необходимые детали.
Продолжение следует…
Проверка и заправка системы охлаждения
Система охлаждения двигателя играет важную роль в работе автомобиля, так как она предотвращает перегрев двигателя и обеспечивает его оптимальную температуру. Проверка и правильная заправка системы охлаждения необходимы для поддержания ее эффективной работы.
Вот пошаговая инструкция, как провести проверку и заправку системы охлаждения блока УАЗ Патриот двигатель 409:
- Убедитесь, что двигатель полностью остыл. Работайте только с холодным двигателем, чтобы избежать возможных ожогов.
- Откройте капот автомобиля и найдите расширительный бачок с тосолом. Он обычно расположен у передней части двигателя.
- Осмотрите бачок на наличие трещин или утечек. Если есть явные повреждения, необходимо заменить бачок перед заправкой системы.
- Отверните крышку бачка охлаждающей жидкости. Будьте осторожны, чтобы не обжечься, так как система охлаждения может быть под давлением.
- Проверьте уровень тосола в бачке. Он должен находиться между минимальной и максимальной отметками на бачке.
- Если уровень тосола ниже минимальной отметки, необходимо добавить охлаждающую жидкость. Отверните крышку бачка и аккуратно долейте тосол до нужного уровня, используя подходящую смесь охлаждающей жидкости.
- После заправки убедитесь, что крышка бачка надежно закрыта, чтобы избежать утечек.
- Осмотрите систему охлаждения на предмет видимых утечек охлаждающей жидкости или поврежденных шлангов. Если обнаружите какие-либо проблемы, рекомендуется обратиться к специалисту для проведения дополнительной диагностики и ремонта.
Правильная проверка и заправка системы охлаждения помогут поддерживать оптимальную работу двигателя и предотвратить его перегрев. Регулярно осматривайте бачок с тосолом и следите за уровнем охлаждающей жидкости для обеспечения надежной работы системы охлаждения.
Объём масла в двигателе
УАЗ Патриот принадлежит к классу внедорожников, поэтому объём масла, заливаемый в мотор, отличается большим значением, нежели количество жидкости, необходимой для легковых автомобилей. Сколько масла вмещается в двигатель, можно определить по его модификации: для бензинового двигателя – 7 литров, а для турбодизеля – 6,5 литров.
Перед покупкой необходимого количества смазочной жидкости стоит помнить, что после заливки и прогрева силового агрегата уровень масла, определяемый при помощи щупа, уменьшается на небольшое значение, в результате чего может потребоваться доливка в объёме до 1 литра.
Как снять двигатель уаз буханка — Ремонт автомобиля своими руками
Основная причина образования схожих протечек в том, что материал, из которого выполняются уникальные сальники и прокладки вышеуказанных агрегатов, отчасти разъедается под воздействием современных смазывающих жидкостей. Из-за плохой смазки движущиеся металлические части сильно изнашиваются и их приходится периодически заменять.
Нужно хотя бы раз в год проводить профилактический ремонт УАЗ 452, поменять протекающие сальники и прокладки, также регулировать сцепление.
Неувязка состоит в том, что отыскать заводское управление по ремонту этих джипов достаточно трудно. Потому мы хотим предложить вашему вниманию аннотацию, которая дозволит для вас без помощи других отремонтировать авто.
Как снять двигатель с УАЗ 452 без специнструментов и крана
Все вполне осуществимо буквально в полевых условиях, дольше только навеску откручивать )). Люк в крыше не.
Все, силовой агрегат снят.
Проверить, необходим ли капитальный ремонт двигателя, легко: нужно приложить руку к открытой маслоналивной горловине работающего мотора. Если ладонь выталкивает, значит, требуется разборка.
Коробку КПП и раздатку оставляем на месте, не трогаем только отвинчиваем от двигла и вытаскиваем радиатор. Потом снимаем карбюратор и клапанную крышку через салон поперёк просовываем трубу и за коромысла по середине лучше цепью плотничком цепляем движок. И начинаем вытаскивать через салон.
Если взятся в троём за всё сходу откручивать, отвинчивать, отсоеденять, то на все дела уходит ровно один час и пятнадцать минут (с одним перекуром)Это наш рекорд! У кого резвее выходит поделитесь опытом
Я на всех ДВС оборотную маслосгонку точил, но это не навечно помогает.
коленвал с сальником заместо набивки это отличносальник ставь ввезенный нашим веры нети ещё можешь заместо заводской маслосгонной насечки на токарном станке порезать оборотную резьбу.тогда масло точно не побежит.
Я здесь прикупил ДВС сотку свежайшую, итак вот там коленвал на сальнике, думаю откапиталить ДВС и вставить в Головаста. Может тогда закончит гнать в коренной и можно будет залить солидного масла, хотя и на данный момент ниже Лукойла не опускаюсь.
Уаз буханка замена двигателя.часть 1
Так Вы сейчас профи! Для вас в пору УАЗкин сервис открывать.
У меня проще, хотя на головасте снимал, хотя молвят тяжело чушь полная, естественно не 3151 , да и не тяжело совершенно, глаза страшатся, руки делают
впервой жутко было, но позже привык и на данный момент снять двигун как два пальца об асфальт.
Нам главное только начАть )
разламывать не строить. опа не болит.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Замена прокладки подона
Замена прокладки подона
Сообщение Steuermann » Пн апр 06, 2009 14:19
Сообщение Rusal » Пн апр 06, 2009 20:46
Сообщение Happy_P » Пн апр 06, 2009 20:53
Привет. Уверен, что именно она течет? Просто может течь и не с нее а стекать по ней и складывается ощущения что течет из под этой прокладки.
Попробуй прокладку евро 3 она металлическая с резиновой напайкой «типа герметик». Но еще раз убедись, что течет именно с поддона!
Re: Замена прокладки подона
Сообщение Happy_P » Пн апр 06, 2009 20:57
Сообщение Steuermann » Чт апр 09, 2009 18:52
Сообщение 5393 » Чт апр 09, 2009 19:03
Сообщение Владимир Владимирович » Пт апр 10, 2009 21:10
Сообщение valek » Сб апр 11, 2009 00:14
Сообщение Вишер » Вс апр 12, 2009 11:02
Сообщение CodeDaemon » Пт окт 16, 2009 15:03
Сообщение valek » Пт окт 16, 2009 17:01
Сообщение CodeDaemon » Пт окт 16, 2009 17:21
Сообщение BONAISTO » Пт окт 16, 2009 17:57
Во чудеса. Я не разу прокладки не пришивал к крышки. :so. А
Дело было не в «прокладке», деле было всё в наладке!
Уаз Патриот: Меняем Прокладку Поддона (Змз-409)
Овер 9000 HD 17:56
Описание:
Подписывайтесь на наш Telegram канал! @thewikihow открыть Мониторим видео тренды 24/7
Поделиться с друзьями:
Добавить временную метку
Авто/Мото
Процесс замены цепей ГРМ ЗМЗ 409 Евро 3
• Прежде чем приступить к работе с двигателем, необходимо снять радиатор • и ремни привода насоса ГУР • генератора и помпы • Ослабьте затяжку хомута подводящего шланга на помпу системы охлаждения и снимите шланг со штуцера. • Снимите крышку головки блока цилиндров. Выверните четыре болта и снимите переднюю крышку головки блока цилиндров в сборе с муфтой привода вентилятора и вентилятором (вязкостная муфта с вентилятором сняты для наглядности). • Снимите водяной насос • Снимите датчик частоты вращения коленчатого вала (датчик синхронизации) • Снимите шкив коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала УАЗ Патриот» ). Снимите масляный картер (см. «Замена картера двигателя УАЗ Патроит» ). • Выверните два болта и снимите крышку гидронатяжителя верхней цепи с прокладкой
Крышку снимайте осторожно, так как на нее воздействует пружина гидронатяжителя. Затем выньте гидронатяжитель • Также снимите гидронатяжитель нижней цепи. • Выверните 7 болтов и снимите крышку цепи
Крышку снимайте осторожно, чтобы не повредить установленный в ней передний сальник коленчатого вала, прокладки крышки и прокладку головки блока цилиндров. Выверните 1 болт верхнего натяжного устройства и снимите рычаг натяжного устройства вместе со звездочкой. • Также снимите нижний рычаг натяжного устройства. Также вместе со звездочкой. • Открутите 2 болта и снимите пластмассовый успокоитель цепи. • Снимите шестерни с распределительных валов, вывернув болты крепления шестерен к фланцам распределительных валов. Здесь вам потребуется съемник. • Выверните болты 2 и извлеките вверх успокоитель 1 цепи. Отогните концы стопорной пластины 6 и выверните болт 5, для чего удерживайте промежуточный вал от проворачивания, вставив отвертку в отверстие шестерни 3. Снимите шестерню 4, вставив отвертку между нею и шестерней 3 и упираясь отверткой как рычагом в шестерню 3. Выньте шестерню 4 из верхней цепи и снимите цепь, вытянув ее вверх. Снимите шестерню 3 с промежуточного вала и выньте его из нижней цепи. Снимите нижнюю цепь с шестерни коленчатого вала. • Если необходимо снять шестерню 2 с коленчатого вала, сначала снимите втулку 1 и резиновое уплотнительное кольцо между втулкой и шестерней. Затем спрессуйте шестерню 2. Зубчатые колеса снимаются с помощью съемника. • После снятия промойте цепи и шестерни в бензине, протрите и просушите их. Осмотрите цепи. Если на втулках цепи обнаружены трещины, сколы или значительные следы износа, замените цепи. Замените шестерни, на зубьях которых появились сколы или выкрашивания. Замените поврежденные успокоители цепей. Звездочки натяжителей должны свободно вращаться на осях. Если на зубьях звездочек есть сколы или выкрашивания, замените натяжители
• Выверните 7 болтов и снимите крышку цепи
Крышку снимайте осторожно, чтобы не повредить установленный в ней передний сальник коленчатого вала, прокладки крышки и прокладку головки блока цилиндров. Выверните 1 болт верхнего натяжного устройства и снимите рычаг натяжного устройства вместе со звездочкой
• Также снимите нижний рычаг натяжного устройства. Также вместе со звездочкой. • Открутите 2 болта и снимите пластмассовый успокоитель цепи. • Снимите шестерни с распределительных валов, вывернув болты крепления шестерен к фланцам распределительных валов. Здесь вам потребуется съемник. • Выверните болты 2 и извлеките вверх успокоитель 1 цепи. Отогните концы стопорной пластины 6 и выверните болт 5, для чего удерживайте промежуточный вал от проворачивания, вставив отвертку в отверстие шестерни 3. Снимите шестерню 4, вставив отвертку между нею и шестерней 3 и упираясь отверткой как рычагом в шестерню 3. Выньте шестерню 4 из верхней цепи и снимите цепь, вытянув ее вверх. Снимите шестерню 3 с промежуточного вала и выньте его из нижней цепи. Снимите нижнюю цепь с шестерни коленчатого вала. • Если необходимо снять шестерню 2 с коленчатого вала, сначала снимите втулку 1 и резиновое уплотнительное кольцо между втулкой и шестерней. Затем спрессуйте шестерню 2. Зубчатые колеса снимаются с помощью съемника. • После снятия промойте цепи и шестерни в бензине, протрите и просушите их. Осмотрите цепи. Если на втулках цепи обнаружены трещины, сколы или значительные следы износа, замените цепи. Замените шестерни, на зубьях которых появились сколы или выкрашивания. Замените поврежденные успокоители цепей. Звездочки натяжителей должны свободно вращаться на осях. Если на зубьях звездочек есть сколы или выкрашивания, замените натяжители.
Ремонт двигателя
Необходимость в ремонте двигателя наступает после пробега 200-250 тыс.км. в зависимости от условий эксплуатации. К этому пробегу зазоры достигают величин, вызывающих падение мощности, уменьшение давления масла в масляной магистрали, резкое увеличение расхода масла (свыше 200 г/100км), чрезмерное дымление двигателя, повышенный расход топлива, а также возможны стуки.
Ориентировочно зазоры в сопряжении основных деталей вследствие износа не должны превышать следующих величин:
- юбка поршня — цилиндр блока0,25 мм
- поршневое кольцо — канавка в поршне (по высоте)0,15 мм
- поршень — поршневой палец0,015 мм
- замок поршневого кольца2,5 мм
- верхняя головка шатуна — поршневой палец0,03 мм
- шатунные и коренные подшипники — шейки коленчатого вала0,15 мм
- стержень клапана – втулка0,20 мм
- шейки распределительных валов – опоры в головке0,20 мм
- осевой люфт коленчатого вала0,36 мм
Работоспособность двигателя может быть восстановлена либо заменой изношенных деталей новыми, стандартного размера, либо восстановлением изношенных деталей и применением сопряженных с ними новых деталей ремонтного размера.
Для этой цели предусмотрен выпуск поршней, поршневых колец, вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, направляющих втулок впускных и выпускных клапанов и ряда других деталей ремонтного размера.
Снятие двигателя с автомобиля
Для снятия двигателя автомобиль необходимо установить на смотровую яму или эстакаду с общим и переносным освещением. Рабочее место должно быть оборудовано талью или другим подъемным устройством грузоподъемностью не менее 300 кг.
Работу по снятию двигателя производить в следующем порядке:
- закрыть внешние поверхности передних крыльев фартуками из мешковины с целью предохранения их от повреждений при проведении работ;
- отключить и снять аккумулятор;
- снять капот;
- слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, открыв краники на нижнем бачке радиатора и на левой стороне блока цилиндров, при этом рычаг управления краном отопителя установить в крайнее правое положение, и снять пробки радиатора и расширительного бачка;
- слить масло из двигателя, для чего отвернуть сливную пробку масляного картера. После слива масла пробку поставить на место и туго затянуть.
Работы производимые с левой стороны автомобиля:
- отсоединить разъемы и клеммы проводов от катушек зажигания, датчиков: фазы, температурного состояния двигателя, указателя температуры охлаждающей жидкости, указателя давления масла, сигнализатора аварийного давления масла;
- освободить жгут проводов из скоб на левой стороне крышки клапанов и откинуть его с двигателя.
Работы, производимые с правой стороны автомобиля:
- отсоединить провода от генератора и стартера;
- отсоединить разъемы проводов от электромагнитных форсунок, регулятора холостого хода, датчиков: массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, детонации, синхронизации и температурного состояния впускного трубопровода;
- отсоединить провод «массы» от шпильки ресивера;
- отсоединить и снять шланги, соединяющие воздушный фильтр с дроссельным патрубком, в сборе с датчиком массового расхода воздуха;
- отсоединить шланг подвода топлива от топливопровода двигателя;
- отсоединить шланг отвода топлива от редукционного клапана;
- отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов от ресивера;
- отсоединить два шланга отопителя от двигателя;
- отсоединить провода от омывателя стекол, отвернуть болты его крепления и снять;
- отсоединить тягу привода дроссельной заслонки;
- освободить жгут проводов из скоб на правой стороне крышки клапанов и откинуть его с двигателя.
Работы, производимые спереди автомобиля:
- отсоединить шланги от радиатора, водяного насоса, корпуса термостата и снять их;
- отсоединить от радиатора шланг расширительного бачка;
- отвернуть болты крепления радиатора и снять радиатор;
- снять ремень привода насоса ГУР, отсоединить насос от кронштейна и отвести его в сторону;
- отсоединить провод аккумулятора от болта передней крышки головки цилиндров;
- отсоединить и снять вентилятор с муфтой привода.
Работы, производимые снизу автомобиля:
- отсоединить массовый провод от картера сцепления;
- отсоединить рабочий цилиндр привода выключения сцепления от картера сцепления;
- отсоединить от двигателя приёмную трубу глушителя;
- зацепить двигатель за грузовые проушины и приподнять двигатель;
- отвернуть болты крепления двигателя к раме автомобиля, отсоединить картер сцепления от коробки передач и снять двигатель с автомобиля;
- отсоединить и снять вилку выключения сцепления, вынуть муфту выключения сцепления с подшипником.
Разборка двигателя
Подготовка к сливу тосола
Перед началом процесса слива тосола из блока двигателя УАЗ Патриот 409 необходимо подготовиться и убедиться, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы для выполнения процедуры.
- Проверьте, что двигатель автомобиля полностью остыл. Работать с горячим двигателем опасно и может привести к ожогам.
- Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты: отвертки, ключи, ведро или контейнер для сбора старого тосола.
- Приготовьте новый тосол для замены. Убедитесь, что новый тосол подходит для вашего автомобиля и соответствует рекомендациям производителя.
- Подготовьте место, где будете выполнять процедуру слива тосола. Рекомендуется выбрать уровную поверхность и защитить ее от возможных пятен и брызг.
- Оденьтесь в соответствующую защитную одежду: перчатки и защитные очки. Тосол может быть вредным для кожи и глаз, поэтому необходимо защититься от контакта с ним.
После выполнения этих шагов вы будете готовы к продолжению процедуры слива тосола из блока двигателя УАЗ Патриот 409.
Снятие, ремонт и установка масляного насоса УАЗ Патриот 3163
Масляный насос снимают для замены или ремонта при снижении давления в системе смазки ниже допустимого, при шуме шестерен и заедании плунжера редукционного клапана.
Вам потребуются: торцовые ключи «на 12», «на 14», шестигранник «на 6», отвертка, набор щупов.
1. Слейте масло из двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
2. Снимите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера»).
3. Выверните болт дополнительного кронштейна крепления масляного насоса. |
4. Выверните два болта крепления насоса к блоку цилиндров и снимите насос с маслоприемником в сборе. |
5. Снимите сетку с маслоприемника, отогнув ее края. |
6. Выверните три болта… |
7. …и разъедините корпус и маслоприемник насоса. |
8. Снимите промежуточную пластину… |
9. …выньте из корпуса ведомую шестерню… |
10. …и ведущую шестерню с валиком. Если нужно снять ведущую шестерню с валика, выбейте штифт. |
11. Для разборки редукционного клапана выньте шплинт…
Предупреждение
Пружина редукционного клапана установлена с натягом
Во избежание травм и потери регулировочных шайб извлекайте шплинт очень осторожно.
12. …и последовательно извлеките из маслоприемника регулировочные шайбы… |
13. …пружину… |
14. …и плунжер редукционного клапана. |
15. Промойте детали насоса бензином и продуйте сжатым воздухом. |
16. Если на промежуточной пластине есть выработка от шестерен, пластину нужно прошлифовать, чтобы не осталось следов выработки.
17. Осмотрите корпус. Если он сильно изношен, замените насос.
18. Проверьте легкость вращения шестерен в корпусе насоса. Они должны вращаться свободно.
19. Проверьте легкость перемещения плунжера редукционного клапана в корпусе. Он должен перемещаться свободно.
20. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку маслоприемника. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените ее.
21. Осмотрите пружину редукционного клапана. Если на ней заметны трещины, пружину замените. По возможности проверьте упругость пружины. Длина пружины в свободном состоянии должна быть 50 мм, для сжатия пружины до длины 40 мм необходимо приложить усилие 43,5–48,5 Н (4,35–4,85 кгс). Если пружина не удовлетворяет хотя бы одному из этих требований, замените ее. |
22. Измерьте плоским щупом, приложив к поверхности линейку или штангенциркуль, зазор между торцами шестерен и поверхностью корпуса. Зазор должен составлять 0,040–0,140 мм. |
23. Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом. Зазор должен составлять 0,120–0,215 мм. Если торцовый и радиальный зазоры превышают указанные значения, замените корпус. |
24. Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен. Зазор должен составлять 0,15 мм. Если зазор больше указанного значения, замените шестерни. |
25. Замените изношенные или поврежденные детали. Соблюдая максимальную чистоту при сборке, соберите насос в последовательности, обратной разборке.
26. Установите детали в порядке, обратном снятию. Залейте масло в двигатель (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
Видео про «Снятие, ремонт и установка масляного насоса» для УАЗ 3163
Люфт привода масляного насоса ЗМЗ-409 УАЗ Патриот 2013 г.
снятие поддона змз 405 406 409
https://youtube.com/watch?v=4kZgebY3vps
Как поменять помпу УАЗ Патриот
Крепление шкива вентилятора на 409-м (мини-отчет)
В субботу мною и КАШАЛОТОМ (спасибо ему еще раз) было потрачено довольно много времени для устрания причины вылета шкива вентилятора из передней крышки двигателя.
Для того, чтобы закрепить один ма-а-а-а-ленький винтик, которым стопорится втулка шкива, пишлось снимать радиатор, раскурочивать шкив. Не буду описывать весь список проделанных операций по снятию шкива и дополнения в словарь ненормативной лексики, появившееся за счет упоминания конструкторов сего изделия, и которое уместилось бы листах на трех мелким почерком.
Для тех, кто не знает, поясню: суть в том, что для того, чтобы затянуть стопорный винт, нужно сдвинуть шкив (отверстие прямо под ним), иначе прямой отверткой не подлезть (а на двигателе — и кривой не подлезть). Шкив мы снимали долго, но так и не смогли его подвинуть на самом валу. В итоге, родилось решение, которое позволяет решить проблему без снятия радиатора, слива ОЖ и т.п.
Итак, достаочно снять только ремень привода вентилятора и ГУР, и просверлить отверстие в шкиве (в той «плоскости, на которую накидывается ремень)диаметром 5-6 мм (чтобы пролезла шлицевая отвертка, имеющаяся в наличии). Центр отверстия приходится на 4-ю дорожку (если считать от морды).
Дальше — дело техники. Отверстие под стопорный винт находится слева (если смотреть на морду). Если винт еще не совсем выскочил (что скорее всего), то достаочно его просто подтянуть. Если совсем — сделать новый при помощи напильника.
30 минут для такой операции более чем достаточно.
Вопрос у меня один (постарась без мата): какого фуя эти долбое. (зачеркнуто) конструкторы не предусмотрели такого отверстия изначально?
Источник
Как снять двигатель уаз буханка — Авто-ремонт
Комплексная микропроцессорная система управления двигателем (КМПСУД) грузопассажирских автомобилей вагонной компоновки, фургонов УАЗ-3741 и УАЗ-3909, санитарных УАЗ-3962, автобусов УАЗ-2206 и грузовых УАЗ-3303 включает в себя электронный блок управления, датчики, исполнительные электромеханизмы, контрольную диагностическую лампу неисправности, жгут проводов и диагностический разъем.
На грузопассажирские автомобили вагонной компоновки моделей УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 в зависимости от двигателя и его класса, устанавливалась КМПСУД со следующими электронными блоками управления, контроллерами:
— На автомобили с двигателем УМЗ-4213.10 Евро-2 — блок управления МИКАС-7.2 291.3763000-11 — На автомобили с двигателем УМЗ-4213.10 Евро-3 — блок управления МИКАС М10.3 574.3763000-03 — На автомобили с двигателем ЗМЗ-4091.10 Евро-3 — блок управления МИКАС-11 825.3763001-01 или BOSCH M17.9.7 0 261 S04 795
— На автомобили с двигателем ЗМЗ-40911.10 Евро-4 — блок управления BOSCH M17.9.7 0261 S06 585 для комплектации с датчиком массового воздуха и BOSCH M17.9.7 0261 S07 322 для комплектации с датчиком абсолютного давления.
Подбор ремня агрегатов УАЗ Патриот
Ремень привода агрегатов для любого автомобиля – жизненно необходимая расходная составляющая, поэтому рекомендуется не только регулярно проводить осмотр, но менять его несколько ранее рабочего ресурса.
Отдельно стоит отметить, что из-за очень большой разницы качества запчастей двигателя УАЗ Патриот от различных производителей рекомендуется иметь в запасе (даже возить с собой) новый подходящий по размеру ремень.
Подобная участь не обходит и УАЗ Патриот, причем хорошо, если вы изначально точно и четко знаете особенности силового агрегата своей машины и какие ремни в ней установлены. Более сложный случай – когда размерность на ремнях затерта от времени, а поиск параметров в инструкциях эксплуатации – тоже нелегкое дело.
Как же подобрать ремень агрегатов для УАЗ Патриот
С одной стороны подбор и замена ремней агрегатов УАЗ Патриот – весьма проблематичная затея, которую проще воплощать на СТО с широким ассортиментом запчастей. С другой стороны – не все согласятся выложить в 3 раза больше денег, чем стоят сами расходники, за работу, которую можно провести самостоятельно в гаражных условиях буквально за час.
Первое, что необходимо запомнить при подборе ремней агрегатов – это то, что резинотехнические изделия имеют большой коэффициент растяжения (до 1-3%), поэтому нет жесткого и точного понятия размера с точностью до миллиметра, а в конструкции силовой установки обязательно предусмотрена регулировка натяжения. Понятие размерности для ремней именно номинальное, т.е. в одной партии могут оказаться изделия с приличными отклонениями в длине. К примеру, ремень номинального размера 1000 мм может оказаться от 995 до 1005 мм – это отклонение всего +- 0,5%.
Все же стоит придерживаться номинальных размеров и однозначно при подборе ремня необходимо точно знать его.