Приводной и клиновой ремень грм

Когда и как нужно менять клинообразный ремень.

Основной проблемой в машине при износе приводных ремней на начальном этапе становятся различные скрипы и свисты происходящие во время вращения шкивов передающих на навесное оборудование двигателя крутящий момент. При возникновении этих скрипов и свистов в скором времени один из приводных ремней может по-просту оборваться. Уважаемые друзья и наши читатели, предлагаем вам подробную информацию о типах ремней установленных в современных автомобилях. Наш инфо-справочник поможет вам узнать о том, когда необходимо менять приводные ремни а также, как определить степень их износа, чем отличается приводной ремень от ремня ГРМ и какая средняя стоимость приводных ремней на Российском рынке, а вместе с этим заодно получить для себя и ответы на другие интересующие вас вопросы непосредственно связанные с этими ремнями.

Для начала давайте сразу расставим все точки над «i» и выясним, что же это такое — приводные ремни.

Приводной ремень автомобиля — это элемент ременной передачи, конкретная рабочая деталь транспортных средств и механизмов, которая служит для передачи крутящего момента двигателя.

Передача крутящего момента происходит за счет сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни, клиновидные ремни).

Существует ошибочное мнение, что ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма) не относится к приводным ремням. На самом деле это не так. Ремень ГРМ также относится с категории приводных ремней.

Приводные ремни разделяются на несколько видов, а именно:

— Ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма).

— Приводные ремни вспомогательных компонентов (навесное оборудование двигателя).

Существует 3 (три) типа автомобильных ремней:

1. Ремень ГРМ — как правило, он зубчатый.

2. Поликлиновый ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя.

3. Клинообразный (клиновый) ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя.

Ремни №2 и №3 в нашей стране имеют еще и дополнительные названия, то есть: плоский ремень (Поликлиновый ремень) или ручейковый ремень (Клиновый ремень).

В отличие от ремней ГРМ к которым предъявляются достаточно строгие требования, такие например как, обязательная своевременная плановая замена в соответствии с установленым производителем сроком службы, то приводные ремни, обеспечивающие работу вспомогательного (навесного) оборудования двигателя, требуют к себе не такого пристального внимания.

Но, тем не менее, это совсем не говорит о том, что они не нуждаются в нашем внимании. Для них периодически необходима также плановая замена

Причем не желательно дожидаться того момента, когда ремни выйдут из строя, поскольку эти ремни обеспечивают работу важного оборудования в автомобиле (охлаждение, зарядка аккумулятора, работу кондиционера, ну и т.п.)

Таким образом, если вы вдруг услышали скрип или свист под капотом машины, советуем вам обратить на это внимание. Помните о том, что посторонний шум под капотом это не только неприятности для вашего слуха, но и что-то большее

Если под капотом авто появился скрип или свист, то это говорит о том, что приводной ремень проскальзывает на шкивах. Например, если ремень старый, то его натяжка может прилично ослабнуть, что приводит ремень к проскальзыванию на шкивах и образованию визга во время работы двигателя.

Как правило, когда ремень износился или у него ослабла натяжка, то в дождливую и холодную погоду такое проскальзывание или свист только усиливаются, поскольку ремень теряет свое сцепление со шкивом из-за влаги.

Если вы друзья услышали под капотом авто однократный скрип или свист ремня, особенно после того как проехали через глубокую лужу, то нет особых причин для беспокойства. В этом случае приводной ремень скорее всего слишком влажный, что уменьшило его сцепление конкретно со шкивом. Если же вы слышите этот свист (визг) под капотом после того, как утром завели автомобиль или после нескольких километров пробега, или после начала движения, или при прогреве двигателя, то скорее всего ваши приводные ремни (или ремень) износились(ся) или ослабла сама натяжка этих приводных ремней.

функция ремня и сравнение с цепью ГРМ -Блог TAM.BY

Газораспределительный механизм автомобиля предназначен для чередования впрыска топлива в цилиндры и выпуска из двигателя внутреннего сгорания отработанных газов. Часто в неисправности этого механизма виновен некачественный или износившийся ремень ГРМ. Магазин запчастей в Минске имеет в наличии качественные резиновые кольца для генераторов и ГРМ.

Ремень ГРМ – что это?

Ремень ГРМ представляет собой резиновое кольцо, имеющее насечки с внутренней стороны. Оно находится за пластиковым кожухом автомобиля и связывает распредвал с коленвалом. В последних моделях автомобилей эксплуатационные характеристики газораспределительного механизма претерпели большие изменения из-за внушительных нагрузок. Из-за постоянного трения кольцо быстро изнашивается, поэтому производители рекомендуют проводить его своевременную замену.

Ремень ГРМ и ремень генератора

Газораспределительный механизм автомобиля имеет собственный ремень, а генератор – свой. Поверхность резиновой детали генератора полосатая, у кольца ГРМ по краям находятся зубчики.

Ремень генератора виден сразу при открывании капота, а ГРМ закрыт кожухом. В некоторых моделях автомобилей эта резиновая деталь вращает и генератор.

Через какой пробег менять деталь?

Ремень газораспределительного механизма – это простая составная часть, входящая в состав сложного узла. Периодичность замены этой детали рекомендуется при 50 тыс. км пробега для автомобилей производства стран СНГ и 70 тыс. км для импортных. В автосервисных мастерских во время замены кольца обычно проверяют состояние натяжных роликов, ведущую шестерню коленвала и сальники на соединяемых ими валах. В случае необходимости меняют и эти запчасти, так как в это время подступиться к ним легче.

Цепь или ремень?

Обратите внимание на сравнительные характеристики этих деталей:

Наименование

Преимущества

Недостатки

Ремень ГРМ

невысокая цена;

имеет простую конструкцию;

не создает шум.

может внезапно произойти разрыв, что приводит к риску повреждения двигателя.

Цепь ГРМ

имеет долгий срок службы;

не боится перепадов температур и агрессивной езды;

можно заранее узнать об износе, так как поврежденная цепь начинает стучать при работе холодного двигателя.

высокая цена;

нуждается в постоянной смазке;

шумит во время работы;

сложно визуально оценить изношенность.

Что будет, если порвется?

При обрыве распредвал резко останавливается, а коленчатый вал продолжает двигаться. Это может привести к полной остановке двигателя. Поэтому при обнаружении провисания или потертости необходима своевременная замена ремня ГРМ. При самостоятельном ремонте замену осуществляют согласно руководству вашего автомобиля. Даже если деталь выглядит нормально, но рекомендуемый срок эксплуатации истекает, замена необходима, чтобы он не порвался в неподходящий момент. Покупать эту запчасть нужно только от проверенных производителей. Помните, что своевременная замена намного дешевле, капитального ремонта всего двигателя.

Что будет, если перескочил ремень ГРМ?

Все зубчики резинового кольца должны входить в каждую выемку маховика. С проскальзыванием ремня на зубьях маховика колен сталкиваются многие автомобилисты. Из-за соскальзывания появляются проблемы с запуском, двигатель начинает терять в мощности, нестабильно работает мотор автомобиля.

Запчасть может начать перескакивать из-за попадания масла на резину. Поэтому нужно постоянно поверять наличие масляных пятен. Даже из-за минимального количества смазки может произойти сдвиг на один зуб.

Найти магазин запчастей в Минске, где предлагают усиленные ремни ГРМ высокого качества, поможет каталог TAM.BY.

Ремни

Ремни ДВС представляют собой простые и эффективные средства для передачи вращательного движения к вспомогательным элементам авто. Одни ремни приводят в движение несколько агрегатов, другие – только один. Генератор, насос ОЖ, распредвал, вентиляторы и другие механизмы приводятся в движение благодаря несложным резиновым составляющим.

Из-за того что на ремни возложена особая нагрузка, их приходится регулярно проверять на внешнее состояние и натяжение. Заменять ремни вспомогательных механизмов одновременно с ремнем грм надо по причине защиты двигателя от поломок.

Ремни принято классифицировать по их типу. В современном автомобилестроении выделяют широкие/нормальные приводные ремни и ремни вентиляторные.

Чтобы обезопасить ремни от износа, в некоторых случаях их оборачивают хлопком или нейлоном. Таким образом, от износа защищается боковая часть ремня, да и вся конструкция становится более целостной.

Ремень генератора

Ремни зубчатого типа передают усилия с помощью поперечных насечек и привода. Благодаря их удачной конструкции удается сохранять заданные параметры расположения валов. Ремни, как правило, не требуют смазки, практически не растягиваются и не вибрируют.

Чем дальше совершенствуются технологии в автомобилестроении, тем быстрее модернизируется конструкция ремней. Так, в последнее время стали популярны многоручьевые авторемни, состоящие из несколько веток, соединенных между собой. Они значительно легче обычных справляются с мощным генератором, кондиционером и другими механизмами.

Чтобы обеспечить точное совпадение скоростей вращения ДВС-механизмов, используются клиновые ремни. Существуют 2-сторонние клиновые ремни, обладающие завидными характеристиками. Поликлиновые ремни способны передавать высокую мощность. У них в нижнем основании расположены зубья-насечки, а в верхней части они плоские.

Каждое изделие, независимо от предназначения, проходит многоэтапный контроль качества. Без этого нельзя считать ремень годным к работе.

К сожалению, общий финансовый кризис, экономический крах некоторых государств и снижение роли международного ГОСТ в целом, породило множество подделок. Автомобилист покупает ремень, стоящий недорого, но он служит совсем недолго. В итоге приходится покупать новый, и так по кругу. Если вовремя не остановиться, покупая товары-подделки, можно исчерпать бюджет за короткий промежуток времени.

Ремень грм проверка на качество

Опытные автомобилисты это прекрасно понимают, всегда стараются покупать оригинальную деталь, пусть даже это расходник. Лучше потратить на один ремень в два раза больше, зато он прослужит намного дольше, чем подделки.

Ремень грм – значимая и ответственная составляющая ДВС. Им оснащаются не только бензиновые, но и дизельные агрегаты. Благодаря ремню грм обеспечивается синхронное и своевременное открытие клапанов впуск/выпуск, передается вращательное движение валов.

На дизельном агрегате ремень грм отвечает и за передачу движения ТНВД – топливному насосу.

Ремень грм – это многослойное изделие с зубьями-насечками, сделанный из синтетических материалов. Конструкция его изначально рассчитана на работу в тяжелых условиях.

Качественные оригинальные ремни грм способны выдерживать изгиб на 10 мм болванке после охлаждения до минус 45 градусов и не рвутся после многочасовой работе при температуре плюс 120 градусов по Цельсию.

Ремень привода вспомогательных агрегатов и его неисправности

О неисправности ремня привода вспомогательных агрегатов водитель, да и все окружающие сначала узнают по звуку, так как при запуске двигателя в этом случае раздается противный визг. Попробуем разобраться, как решать подобную проблему.

Современная схема работы ремня привода вспомогательных агрегатов (ПВА)

Сегодня количество агрегатов, требующих ременной привод значительно увеличилось и чтобы компактно их разместить, стали использовать поликлиновые ремни. Такой ремень задействует больше поверхностей трения, что позволяет наращивать крутящие моменты. Таким образом, один ремень оберегает шкивы всех агрегатов.

Применение нашли ремни на 3 и 9 клиньев, но самым распространенным считается 6-клинный. Отдельный ремень сегодня устанавливают, только если нужно привести в движение опциональный агрегат.

Есть версия, что привод ГРМ с цепью более надежен, но важно, что насос жидкости охладителя при этом вращается за счет ПВА и если он оборвется, проехать можно будет только пару метров по инерции. Тогда как при наличии ременного привода ГРМ помпа вращается как от зубчатого ремня, так и от ремня ПВА

Почему раздается визг

Для начала нужно уяснить, что исправный ременной привод работает практически бесшумно и если раздается непредвиденный писк или другой звук значит:

— звук раздается от натяжных или обводных роликов ремня

— в канавки ремня попадают камушки, которые становятся причиной визга и износа шкива.

Меняем ремень

Для замены износившегося ремня привода вспомогательных агрегатов годится только точно соответствующий параметрам предыдущего. Так как даже незначительные отличия создадут неправильное натяжение, а то и вовсе не удастся его установить.

Опытные автомобилисты рекомендуют изучить инструкцию по замене ремня ПВА, даже если работы будут производить на СТО. Впрочем, обладая определенными навыками поменять ремень привода вспомогательных агрегатов доступно самому.

При этом двигатель вывешивается и демонтируется правая опора мотора.

Как правильно натянуть ремень ПВА

Есть три варианта натяжения ремня ПВА:

  1. Самым худшим вариантом являются ремни, которые не натягиваются, а исключительно меняются. В этом случае можно попасть в патовую ситуацию на дороге. Такие ремни устанавливались на Ford и на некоторые версии Lada Granta.
  2. Отличный вариант — ремни с автоматическим натяжителем, которые всегда держат его в нужном положении. При этом и натяжитель и ремень имеют приличный срок эксплуатации, но если раздастся визг, то менять придется и то, и другое.
  3. Еще одна разновидность ремня ПВА — с ручной регулировкой. При этом его устанавливают с заведомо слабой натяжкой и потом регулируют вручную до исчезновения посторонних шумов прямо на работающем силовом агрегате.

Проверяется натяжение ремня, включением всех потребителей энергии в авто (в первую очередь, кондиционера) и запуском мотора. Отсутствие визга говорит о правильности проведенных работ.

Источник

Свист ремня генератора – как найти причину и устранить ее + видео

Если вы стали задаваться вопросом, как устранить свист ремня генератора, значит, вы уже успели вдоволь насладиться этим таинственным звуком, тщательно полазать под капотом машины в поисках источника этой мелодии, перебрать все функции авто, чтобы установить, работа какого механизма все же является причиной. Мы постараемся помочь вам решить проблему, если диагноз установлен правильно.

Итак, разберемся, с чем мы имеем дело, чтобы не разговаривать на разных языках. Ремней в автомобиле может быть несколько, самые известные – ГРМ и ремень генератора. Их не стоит путать, ибо отвечают они за разные вещи. Если ремень ГРМ связан с работой распредвала, то объект нашего дальнейшего обсуждения крутит вал генератора, который снабжает все наши механизмы электроэнергией.

Обнаруживается свист ремня при запуске генератора после долгого простоя, во время большой нагрузки на электрогенератор, то есть при включении большого количества потребителей энергии (фары, подогрев, климат-контроль и т.д.), при неблагоприятных погодных условиях (холод или высокая влажность) и прочих ситуациях. На каждый случай может оказаться одно единственное решение проблемы, мы постараемся представить общую картину и подсказать порядок самостоятельной диагностики, чтобы исключать постепенно неподходящие варианты.

Основными причинами свиста считаются проблемы с самим ремнем: слишком большой износ, плохой материал и загрязнения на поверхности ремня. Однако не стоит забывать проверить еще несколько деталей, которые непосредственно существуют в альянсе с ремнем: шкив и подшипник генератора, механизм натяжения ремня (ролики). Разберемся, что же мы должны проверить и что увидеть.

Пойдем по пути от общего к частному. Заглядываем под капот и находим виновника истошного свиста. Осматриваем визуально, он не должен быть поврежден, треснут, потрепан по краям. Если эти признаки видны, то замена ремня неизбежна, и лучше приобретать оригинальную деталь, потому что следующей причиной писка может стать низкокачественный материал китайской подделки.

Далее обращаем внимание на загрязнения, это также легко определить визуально. Если на ваш ремень генератора или шкив, на который он закреплен, попала смазка или охлаждающая жидкость, то следует очистить его, если это возможно

Потому что такие составы мешают ему в нужном режиме натягиваться и равномерно двигаться. Лучше всего, конечно, заменить его, если загрязнения существенны.

Свист ремня генератора – натяжение и все, что с ним связано

Когда визуальный осмотр показал, что внешне с ремнем все нормально, то обращаемся к механическим нюансам. Первым делом смотрим на натяжитель ремня, у каждого автомобиля он имеет разное строение, но искать следует не особо сложное устройство в виде скобы, обратитесь за помощью к паспорту автомобиля. С помощью этого механизма регулируется уровень натяжения ремня, какова должна быть норма, вы прочитаете в паспорте авто, это устанавливает производитель.

Если вы обнаружили, что этот механизм не может натянуть ремень до нужного показателя, значит износ на лицо, требуется замена.

Но не спешите, следует исключить еще один вариант – износ натяжного ролика (если конструкция не в виде скобы, в виде ролика). Вдруг виноват он, а не ремень. Для этого нужно провести осмотр, снять ремень и проверить ролик на люфт. Естественно, если он в порядке, то люфтов вы не обнаружите. Если страшный диагноз подтвердился, то произведите замену. Из механики посмотрите еще подшипник самого генератора и шкивы, они не должны быть искривлены относительно оси движения ремня и, конечно, должны быть чистыми.

Если вы заметили, что ремень генератора свистит непостоянно и непродолжительно, а периодичность связана с какими-то внешними обстоятельствами, например, низкой температурой за бортом, визуальный осмотр не дал явных ответов и не показал нарушений в механической части, то ответ может быть весьма банальным. Материал вашего ремня попросту не так эластичен, как хотелось бы, может быть из-за погоды, может из-за производителя.

Помогает в таких случаях профилактика в виде присадки, чаще всего в обсуждениях автомобилистов можно встретить упоминание фирмы Hi-Gear. Это специальный спрей (кондиционер-натяжитель), обработав которым ремень, вы делаете его более лабильным. Он сможет своевременно приходить в рабочий режим, не раздражая вас своим свистом. Это действует, как крем для кожи, ремень проживет дольше, растрескается не скоро, особенно, если проводить профилактику своевременно, зная его капризы. А стоит эта «микстура» совсем немного, в районе 10 $.

Как подобного избежать

Чтобы избежать подобных неприятностей, убытки от которых страховая компания оплачивать не будет, давайте расскажу простейший алгоритм действий:

  • Найдите и внимательно изучите инструкции по эксплуатации именно вашего автомобиля.
  • В ней написано, когда рекомендуется менять масло, фильтра, и ремень ГРМ в том числе.
  • Не пропускайте замену.
  • Раз в месяц проверяйте натяжение ремня, регулируйте если это предусмотрено.
  • Следите за масляными потеками и не поленитесь протереть ремень сухой тряпкой, если на него капнуло масло или другая жидкость.
  • Не забывайте смотреть внешнее состояние, появление трещин или небольшое расслоение, это признаки начала разрушения, лучше не ждать обрыва а менять его.

Что до страховой, это только в рекламе спасает она от всех случаев в жизни. На самом деле, когда реально пытаешься получить страховку, выясняется, что она вообще не оплачивает все, что не вписано в страховой полис.

То, что наступил именно страховой случай, вам нужно будет доказывать и возможно даже в суде, а здесь ущерб по вашей вине, поэтому страховку вам не выплатят!

В автомобильную обязательную страховку, которую сейчас обязаны делать все водители, такие случаи не входят.

Отличия приводного ремня от ремня ГРМ

Ремень ГРМ (газораспределительный механизм) передает движение от коленчатого вала двигателя к валу распределительного механизма, определяющего впуск и выпуск газов. Ремень ГРМ является гибким элементом, изготовленным из прочных материалов, таких как резина с армированием или синтетические композиты. Он передает вращение от коленчатого вала к валу распределительного механизма с помощью зубчатых шкивов или роликовых натяжителей. Ремень ГРМ обеспечивает точность синхронизации коленчатого и впускного/выпускного валов.

Приводной ремень передает движение от коленчатого вала двигателя к другим агрегатам, таким как генератор, насосы системы охлаждения или гидроусилителя руля. Приводной ремень обычно не требует такой точной синхронизации, как ремень ГРМ, и может быть изготовлен из прочных материалов, таких как резина или полимерные композиты. Он передает вращение от коленчатого вала на другие валы или шкивы с помощью трения.

Таким образом, главное отличие между ремнем ГРМ и приводным ремнем заключается в их функции и способе передачи движения. Ремень ГРМ синхронизирует работу газораспределительного механизма, а приводной ремень передает движение от коленчатого вала на другие агрегаты двигателя.

Механизм работы

Этот ремень, натянутый на шкивы коленчатого вала и распределительного вала, передающий движение и вращение от коленчатого вала к распределительному валу. Он служит для правильной синхронизации работы клапанов и поршней двигателя, обеспечивая оптимальную работу двигателя и предотвращая возможность повреждения его механизмов.

Приводной ремень ГРМ выполняет не только функцию передачи движения и вращения, но и играет роль снижения вибрации и шума двигателя. Благодаря своей гибкости и прочности он может работать в самых сложных условиях, обеспечивая надежность и долговечность газораспределительного механизма.

Материалы и конструкция

Приводной ремень, являющийся основным элементом ременной передачи, обеспечивает передачу движения от коленчатого вала двигателя к валу ГРМ (газораспределительного механизма). Он представляет собой гибкую полосу, изготовленную из прочного материала, способного выдерживать большие нагрузки и длительный срок эксплуатации.

В качестве материала для приводных ремней чаще всего используется резина или полиуретан. Резиновый ремень обладает хорошей прочностью, гибкостью и устойчивостью к различным воздействиям, таким как температурные перепады и износ. Полиуретановый ремень обладает повышенными эксплуатационными характеристиками и долгим сроком службы.

Особенностью конструкции приводного ремня является его специальный профиль, который обеспечивает надежное и эффективное сцепление с шкивами. Ремень имеет зубчатую форму и подходящие зубья для вращения вала ГРМ

Это гарантирует точное и синхронизированное передвижение шкива и ведомого вала, что особенно важно для корректной работы газораспределительного механизма

Преимущества ремня ГРМ: Недостатки ремня ГРМ:
1. Высокая надежность и долговечность. 1. Возможность проскальзывания в экстремальных условиях.
2. Плавное и бесшумное передачу движения. 2. Ограниченный срок службы (требуется периодическая замена).
3. Отсутствие необходимости в смазке. 3. Трудности при замене (требуется снятие множества деталей).
4. Более простая и компактная конструкция по сравнению с цепным приводом. 4. Влияние внешних факторов (пыль, грязь) на работу ремня.

Приводной ремень ГРМ является надежным и эффективным элементом автомобильного двигателя

Его правильное функционирование важно для обеспечения правильной работы всей системы газораспределения и длительного срока эксплуатации двигателя

Значение в работе автомобиля

Ремень ГРМ является неотъемлемой частью работы двигателя и отвечает за правильную работу всех компонентов двигателя, связанных с распределением газов. В случае поломки или срыва приводного ремня ГРМ может произойти нарушение синхронизации работы клапанов, что может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Приводной ремень ГРМ осуществляет передачу движения от коленчатого вала двигателя на вал распределительного механизма. Благодаря этому, клапана открываются и закрываются строго в заданные временные интервалы, что обеспечивает правильное воздушно-топливное смешение и эффективное сгорание в камерах сгорания. Также ремень ГРМ передает вращение на другие вспомогательные узлы двигателя, такие как водяной насос, альтернатор, генератор, гидроусилитель руля, кондиционер и других систем.

История

Ремённая передача – одна из древнейших и простых механических передач, в которой используются приводные ремни и специальные колеса — шкивы. По некоторым источникам, ременная передача впервые документально описана китайским философом, поэтом и политиком Ян Сюном (53 год до н. э. – 18 год н. э.) периода империи Хань в тексте «Словарь местных выражений». Описанное устройство использовали ткачи в своей работе с шелком.

Кстати, слово «ремённая» записывается через букву «ё», на которую и нужно ставить ударение. Но в печати, например, в нашем следующем заголовке, точки над «ё» могут опускать. Это не является ошибкой, но не забудьте ставить ударение правильно.

На средневековых картинах можно увидеть механизм — самопрялку, в которой принцип ремённой передачи используется для ускорения получения пряжи. Большое развитие ремённая передача вместе с другими механизмами получила во времена английской промышленной революции (1780-1830 гг.), которая началась с изобретения в 1769 году паровой машины. Небольшие кустарные ремесленные производства начали вытесняться фабричным трудом с большим количеством машин.

Рис. 1. Слева. Фрагмент из «Декреталий Григория IX». Примерно 1340 год. Справа. Мартен ван Хемскерк. Портрет женщины с прялкой. 1529 год
Рис. 2. Типография в 1870 году

На приведенной ниже картинке показаны примеры использования ремённой передачи в современных технических устройствах – от двигателя внутреннего сгорания автомобиля до 3D-принтера.

Рис. 3. Примеры использования ремённых передач. А – ремень ГРМ на электрогенераторе двигателя автомобиля. Б – механизм кассетного магнитофона. В – зубчатый ремень 3D -принтера. Г – ремень вместо цепи на велосипеде. Д – ремённая передача на роторной косилке мотоблока

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: