Какие права нужны на экскаватор

Какие права нужны на экскаватор

Где учат на водителя самоходных и специальных машин

Чтобы получить право на экскаватор, необходимо пройти курсы в специальном учебном центре. Учащиеся допускаются в парк спецтехники в рамках категории прав, а также на площадку, оборудованную для получения практических навыков и вождения автомобиля.

Для информации: срок обучения зависит от реального опыта вождения, но обычно он составляет около 45 дней. Знания и практические навыки проверяются специалистом Гостехнадзора; эта организация производит и выдает лицензии.

Как выбрать учебный центр для обучения и получения прав? В среднем, такие заведения должны располагать:

  • государственным разрешением и лицензией на проведение обучения;
  • местом для проведения практического обучения;
  • парком для специального оборудования, отвечающего требованиям к обучению каждой категории.

При подтверждении заказа и одобрении суммы счета, будет получено сообщение в электронном виде в течение 24 часов, подтверждающее успешность проведенной операции.

Учащиеся допускаются в парк спецтехники в рамках категории приобретенных прав, а также на площадку, оборудованную для получения практических навыков вождения автомобиля.

Запросы к кандидатам

Не каждый может управлять мини трактором, погрузчиком, экскаватором или другой самоходной техникой. К кандидатам предъявляются определенные требования. Прежде всего, к моменту сдачи экзамена они должны были достичь совершеннолетия и не иметь противопоказаний для здоровья при управлении транспортными средствами. Для работы, операторы экскаватора должны хорошо знать специальную технику, а именно:

  • понимать устройство;
  • уметь выполнять ремонтные работы;
  • контролировать техническое состояние;
  • безопасно работать;
  • безопасно эксплуатировать транспортное средство;
  • иметь практические навыки работы на оборудовании.

В процессе обучения они изучают чертежи и схемы, которые должны быть понятны оператору машины. Чтобы качественно и безопасно выполнять свою работу, необходимо знать особенности различных грунтов и сыпучих материалов. К работе разрешено допускать лиц, прошедших медицинское освидетельствование.

Экскаваторы Takeuchi TB240 и Caterpillar 308E

Экскаваторы Takeuchi TB240 и Caterpillar 308E представляют собой современное оборудование, которое может быть использовано машинистом экскаватора 4-го разряда. Эти машины обладают высокой производительностью и широким диапазоном функциональности, что делает их идеальным выбором для различных строительных работ.

Takeuchi TB240 является мощным и компактным экскаватором. Он оснащен гусеничным ходом, который обеспечивает устойчивость и маневренность в самых сложных условиях. Машина имеет большую глубину копания и высоту разгрузки, что позволяет выполнять различные задачи с легкостью. Кроме того, экскаватор Takeuchi TB240 оснащен современными технологическими решениями, которые улучшают эффективность работы и обеспечивают комфорт оператора.

Caterpillar 308E — это экскаватор, который отличается большой грузоподъемностью и многофункциональностью. Он обладает уникальными возможностями, такими как возможность работать с различными типами приспособлений и инструментов. Экскаватор Caterpillar 308E оснащен продвинутыми системами управления и надежным двигателем, что позволяет производить работы на высоком уровне. Комфортная кабина с современными функциями и эргономичным дизайном делает работу оператора еще более удобной и эффективной.

Оба экскаватора являются надежными и производительными машинами, которые обеспечивают высокое качество выполнения строительных работ. Использование Takeuchi TB240 и Caterpillar 308E позволит машинисту экскаватора 4-го разряда эффективно выполнять свои обязанности на строительных площадках.

Обучение вождению

Программа курса содержит общие теоретические знания о конструкции самоходных машин, технические понятия об их эксплуатации, о правилах техники безопасности при эксплуатации экскаватора. Теоретическая часть курса дополняется и подкрепляется практическими упражнениями, что позволяет освоить основные элементы управления ТС и научиться выполнять необходимый комплекс операций, связанных с этим управлением.

Организация, осуществляющая подготовку в области эксплуатации экскаватора или другого специального оборудования, должна иметь для этого определенную материально-техническую базу, которая включает:

  • специальное оборудование для каждой из категорий, подлежащих обучению;
  • платформу для обучения навыкам управления;
  • лицензию на обучение и разрешение правительства.

Курсы по подготовке водителей экскаваторов включены в учебный план:

основная информация о структуре и принципах работы экскаваторного оборудования требуемой конфигурации;
меры предосторожности при работе с ТС и на производственных площадках;
овладение практическими навыками работы с экскаватором и рабочей техникой;
теоретическую информацию о типах почв и горных пород, с которыми необходимо работать, и особенностях работы с ними.

Обучение на курсах и получение сертификата об окончании лицензионной программы не означает, что можно работать на экскаваторе любой модификации.

Срок обучения

Продолжительность обучения в большинстве случаев зависит от уровня: профессионального, переподготовки или повышения квалификации. Потребуется около 3-4 месяцев для получения государственного образца водительского удостоверения экскаватора. Не всегда удается пройти аттестацию в первый раз, некоторые требуют нескольких попыток.

Для информации: профессиональное развитие и переподготовка занимает значительно меньше времени — от 2 до 6 недель. Допускается обучение дистанционно или по переписке, если нет возможности оторваться от производства. Однако это только теория, потому что без практики не обойтись.

Стоимость обучения

Цена на образование в городах России очень разная, в среднем, от 11 до 16 тысяч рублей. Часто школы предлагают дополнительную практику, стоимость от 2,5-4 тысяч за один урок на экскаваторе. Дистанционные курсы дешевле, но без практики сдать экзамен будет гораздо сложнее.

Невозможно управлять тяжелой самоходной техникой без знания конструкции и работы машины, практических навыков. Чтобы освоить новую рабочую профессию, необходимо пройти обучение и сдать экзамены в Гостехнадзоре.

Повышение разряда

Операторы самоходных ТС, которые планируют работать с более мощной техникой, проходят повышение квалификации. После обучения выдается сертификат (а на его основе — документ в Гостехнадзоре) 4-го класса. Водитель может управлять экскаватором с одним ковшом объемом до 0,15 кубических метров. При желании емкость цифр увеличивается до 8.

Сдача экзаменов

К сдаче экзамена на право самостоятельного владения транспортным средством допускаются следующие лица:

  • а) в возрасте 16 лет и старше для самоходных транспортных средств категории «А I»; 17 лет: «В», «С», «Е», «F»; 18 лет — для самоходных машин категории «D»; 19 лет — для самоходных машин категорий «А II», «А III»; 22 года — категории «А IV»;
  • б) прошедшие медицинский осмотр и имеющие типовое медицинское свидетельство о допущении к эксплуатации ТС соответствующих категорий (далее — медицинское свидетельство);
  • в) получившие профессиональную подготовку или прошли обучение по специальностям (профессиям), связанным с управлением самоходными ТС соответствующих типов.

Это обеспечивает непрерывность работы и позволяет избежать простоев, вызванных поломками.

На практике необходимо показать навыки вождения и умение управлять самоходной машиной, но этот этап включает в себя 2 этапа:

  1. Нужно будет попрактиковаться в упражнениях на автодроме.
  2. Поработать на рабочем маршруте, который готовится специально для экзамена.

Все данные, полученные во время тренировки, записываются инспектором.

Срок действия водительского удостоверения для самоходных транспортных средств составляет 10 лет. Затем этот документ должен быть заменен на новый, который будет действителен на момент замены.

Специальные документы

Для работы экскаваторщику требуется иметь определенные специальные документы, которые подтверждают его квалификацию и право работать на данной должности. Вот список основных документов, которые необходимы экскаваторщику:

1. Паспорт гражданина Российской Федерации – основной документ, удостоверяющий личность экскаваторщика и его гражданство.

2. Трудовая книжка – документ, в котором записывается трудовая деятельность экскаваторщика и указывается его стаж работы, квалификация и специализация.

3. Свидетельство о прохождении специального обучения – документ, подтверждающий, что экскаваторщик прошел обучение по специальности и получил необходимые навыки и знания.

4. Удостоверение экскаваторщика – специальный документ, выдаваемый соответствующей организацией или учебным заведением, подтверждающий право экскаваторщика работать на данной должности.

5. Свидетельство о прохождении медицинского осмотра – документ, удостоверяющий, что экскаваторщик прошел медицинское обследование и не имеет противопоказаний к работе на экскаваторе.

6. Допуск к работе – специальный документ, выдаваемый работодателем или представителем организации, подтверждающий право экскаваторщика работать на конкретном объекте.

Эти документы являются обязательными для каждого экскаваторщика и должны быть в наличии при выполнении работ на экскаваторе. Они подтверждают квалификацию и способности экскаваторщика в решении профессиональных задач и гарантируют безопасность работы.

Справка о прохождении обучения

Для получения справки о прохождении обучения требуется предоставить следующие документы:

  1. Заявление на выдачу справки, составленное на бланке установленного образца.
  2. Документ, удостоверяющий личность экскаваторщика (паспорт).
  3. Удостоверение о прохождении курсов или обучения по специальности «Экскаваторщик».
  4. Копия трудовой книжки с отметкой о стаже работы экскаваторщиком.
  5. Документы, подтверждающие прохождение медицинского осмотра и отсутствие противопоказаний к работе на экскаваторе.

Важно отметить, что справка о прохождении обучения должна быть оформлена на бланке установленного образца и иметь подпись руководителя образовательного учреждения или учебного центра. Также в справке должна быть указана дата окончания обучения и получения квалификации экскаваторщика

Справка о прохождении обучения является обязательным документом при трудоустройстве на должность экскаваторщика. Она подтверждает, что специалист обладает необходимыми знаниями и компетенциями для безопасного выполнения своих профессиональных обязанностей.

Экскаваторщикам рекомендуется хранить справку о прохождении обучения вместе с другими документами, подтверждающими их профессиональную квалификацию и опыт работы.

Сертификат категории «Экскаваторы»

Для получения сертификата категории «Экскаваторы» требуется выполнение определенных требований. Кандидату необходимо пройти специальное обучение и успешно сдать теоретический и практический экзамены.

Теоретическая часть экзамена включает вопросы о безопасности работы с экскаватором, основных принципах управления и обслуживания машины, а также о правилах эксплуатации и защите окружающей среды.

Практическая часть экзамена проводится на специально оборудованной площадке. Кандидат должен продемонстрировать умение правильно управлять экскаватором, выполнять различные манипуляции и повороты, а также использовать инструменты и приспособления.

При успешном прохождении экзамена и получении сертификата категории «Экскаваторы», экскаваторщик имеет право работать на экскаваторах определенной категории и в определенных условиях.

Сертификат категории «Экскаваторы» является важным документом при поиске работы в сфере строительства, дорожного строительства и других смежных отраслях. Этот сертификат будет подтверждать квалификацию специалиста и повышать его шансы на получение работы и хороших условий труда.

Работа интеллектуальных систем управления

В состав любой экскаваторной интеллектуальной системы управления земляными работами входит несколько датчиков наклона (акселерометры) и углового ускорения (поворота), которые могут устанавливаться на ковше, рукояти и стреле, корпусе надстройки, в гидроцилиндрах подъема и наклона, шарнирах стрелы и рукояти. По их показаниям система определяет положение режущей кромки ковша.

Прежде всего, существуют системы интеллектуального управления базового (начального) уровня – указывающие/ сигнализирующие. Оператор вводит на мониторе необходимую глубину копания, и система в процессе копания будет указывать, на каком расстоянии режущая кромка или зубья ковша находится от заданного уровня. Когда режущая кромка ковша при копании приближается к заданной глубине на расстояние около 100 мм, система предупреждает оператора световыми сигналами (например, в виде точек) на мониторе в кабине, и раздается звуковой сигнал. Тон звука меняется по мере приближения ковша к заданному уровню. Однако точность этой работы зависит от того, насколько точно оператор выполняет указания системы.

Системы управления более высокого уровня могут ограничивать движение ковша так, что он не сможет копать ниже установленной глубины, автоматически регулируют высоту положения стрелы, поддерживают постоянный угол наклона режущей кромки, который оператор может задать, чтобы усилие внедрения ковша при копании было оптимальным в данных условиях, и ковш формирует заданную в проекте линию поверхности с точностью в пределах 20 мм. Автоматика не позволяет ковшу забирать грунта больше, чем необходимо

Оператор просто управляет движением рукояти ковша с помощью одного джойстика и может сосредоточить внимание на перемещении грунта. В зависимости от конкретных задач управление может быть 2- или 3-мерным. Заметим, что полнофункциональная 3D-система интеллектуального управления экскаватора может стоить в 3–6 раз дороже 2D-системы начального уровня, поэтому, если у строительной компании есть сомнения, смогут ли при ее не очень больших объемах земляных работ быстро окупиться капиталовложения в интеллектуальную систему управления, она может приобрести систему базового уровня

Она работает от вращающегося источника лазерного сигнала и обеспечивает в основном такие же указания оператору для выполнения земляных работ, как и системы более высокого уровня: световые и звуковые предупредительные сигналы на стандартном мониторе в кабине экскаватора, когда режущая кромка ковша достигает заданной глубины

Заметим, что полнофункциональная 3D-система интеллектуального управления экскаватора может стоить в 3–6 раз дороже 2D-системы начального уровня, поэтому, если у строительной компании есть сомнения, смогут ли при ее не очень больших объемах земляных работ быстро окупиться капиталовложения в интеллектуальную систему управления, она может приобрести систему базового уровня. Она работает от вращающегося источника лазерного сигнала и обеспечивает в основном такие же указания оператору для выполнения земляных работ, как и системы более высокого уровня: световые и звуковые предупредительные сигналы на стандартном мониторе в кабине экскаватора, когда режущая кромка ковша достигает заданной глубины.

Интерфейс программ управ­ления совершенствуется. Диалоговые системы управления земляными работами могут быть сложными для освоения и эффективного использования. Поэтому разработчики подобных систем для экскаваторов идут по пути интеграции их в общую систему управления машиной, чтобы исключить ручное управление выемкой грунта и планировкой участка. Оператор должен иметь возможность управлять машиной быстро и интуитивно. С этой целью разработчики отказались от клавиш и ручек, управление системой осуществляется через сенсорный экран. Меню и диалоговые кнопки имеют достаточные размеры даже для работы в перчатках. Оператору намного проще нажать пальцем на нужную функцию, а не вспоминать, какие клавиши каким функциям соответствуют.

Где учат на машиниста экскаватора

Обучение состоит из занятий по теории и практике. Пройти курсы можно в любом центре, который занимается подготовкой водителей специальной техники. В ходе изучения машинист получает следующие знания:

  • особенности конструкции экскаватора;
  • правила безопасности на рабочем месте;
  • выполнение особых операций;
  • управление спецмашиной;
  • понимание чертежей, карт и другой документации;
  • основы ремонта.

Практическую часть возможно проходить на месте основной работы, если есть такая возможность. Речь идет не о наличии экскаватора нужной производительности, а об инструкторе. Кандидат должен уметь работать прямой и обратной лопатой, драглайном, грейфером — это базовые упражнения для сдачи экзамена

Во время их выполнения внимание обращают на ширину и глубину проходки, вид сыпучих материалов, при этом допускаются минимальные отклонения от принятых показателей

После обучения и сдачи экзамена водителю присваивается начальный разряд, но чем может управлять машинист экскаватора 4 разряда? Допустимо работать на одноковшовой машине с ковшом, объем которого составляет менее 0,15 м3. При желании можно повысить разряд до 8, с момента переподготовки на предыдущую квалификацию должен пройти минимум один год. Остальные разряды экскаваторщиков представлены в таблице

Разряд Емкость ковша (м3) Производительность экскаватора (м3/ч)
Пятый До 0,4 До 1000
Шестой До 1,25 До 2500
Седьмой До 4 До 4500
Восьмой До 9 Более 4500

Мнение эксперта Зуевский Евгений Викторович

Мощные машины используются в карьерах по добыче углях и других полезных ископаемых. Для работы на таком экскаваторе недостаточно только курсов, требуется профессиональное образование. Машинист, как правило, работает вместе с помощником, а для обслуживания техники задействована целая бригада.

Сколько нужно учиться

Длительность обучения зависит в большинстве от уровня: профессиональный, прохождение переподготовки или повышение квалификации. На получение удостоверения государственного образца машиниста экскаватора уйдет около 3-4 месяца. Не всегда удается пройти аттестацию с первого раза, некоторым требуется несколько попыток. Повышение квалификации и переподготовка занимают намного меньше времени — от 2 до 6 недель. Допустимо обучаться дистанционно или очно-заочно, если нет возможности отрываться от производства. Однако касается это только теории, так как без практики обойтись нельзя.

Особенности работы на различных моделях экскаваторов

В зависимости от модели экскаватора, машинисту предстоит освоить специфические особенности работы на каждом из них. Каждая модель экскаватора имеет свои уникальные характеристики и возможности, которые машинист должен уметь использовать.

Экскаваторы гусеничные:

Модели экскаваторов с гусеничным ходом отличаются большей маневренностью и способностью к передвижению по неровной местности. Они хорошо подходят для работы на строительных площадках с мягким и неровным грунтом. Благодаря своим характеристикам, такие экскаваторы обладают высокой проходимостью и позволяют выполнять работы на сложных участках.

Экскаваторы колесные:

Модели экскаваторов с колесным ходом отличаются повышенной маневренностью и возможностью быстрой передвижения на дорогах. Они являются идеальным выбором для работы на площадках с твердыми и укрепленными поверхностями. Такие экскаваторы обладают высокой скоростью передвижения и могут быстро достичь места работы.

Экскаваторы-погрузчики:

Модели экскаваторов-погрузчиков объединяют в себе функции экскаватора и погрузчика. Они обладают возможностью выполнять широкий спектр работ, таких как перевозка грузов, погрузка и выгрузка материалов, а также копание траншей. Машинисту необходимо быть знакомым как с особенностями работы экскаватора, так и с управлением погрузчика.

Экскаваторы-машины:

Модели экскаваторов-машин являются крупными и мощными машинами. Они используются для выполнения крупных строительных работ, таких как копка котлованов, землеройные работы и демонтажные работы. Машинисту необходимы специальные навыки и опыт работы с такими экскаваторами из-за их большой мощности и потенциальной опасности.

Перед тем как приступить к работе на новой модели экскаватора, машинисту необходимо тщательно изучить характеристики и особенности этой модели, а также получить инструктаж и обучение по её эксплуатации. Только при наличии необходимых навыков и знаний, машинист сможет безопасно и эффективно выполнять свою работу на каждой из моделей экскаваторов.

Об истории тракторных прав

Всем известно, что в годы Великой Отечественной войны на тракторах работали 14-ти и даже 12-ти летние мальчишки. Однако всё же права на эти сельхозмашины существовали уже тогда: они были введены ещё в 1933-м году Народным комиссариатом земледелия.

Начало

Связано это было с бурным ростом машиностроения и сельского хозяйства в нашей стране. Начали давать первую продукцию построенные «с нуля» промышленные гиганты – Сталинградский, Харьковский, Челябинский тракторные заводы.

Эти новые трактора значительно отличались от примитивной техники, используемой прежде. Они требовали определённого багажа знаний и навыков, умелого обращения. Началось повсеместное распространение МТС (машино-тракторных станций) – для обеспечения высокого уровня техобслуживания сельхозтехники и максимальной механизации труда в колхозах и совхозах.

Согласно постановлению Совета труда и обороны СССР №827 от 21.09.1933 г., для допуска к управлению трактором каждый уже работающий или будущий механизатор должен пройти квалификационную комиссию и получить удостоверение тракториста-машиниста «с отнесением всех трактористов по уровню их знаний к 1-й или 2-й категории».

Для тех, кто смог получить удостоверения 1-й категории, при расчёте всех расценок коэффициент повышался на 0,1 трудодня. Одновременно с получением удостоверения тракториста-машиниста механизатор подписывал обязательство не менее двух последующих лет отработать именно в той МТС или в том колхозе (совхозе), который направил его на квалификационную комиссию.

Права на трактор в брежневские времена

В дальнейшем (начиная с 60-х годов) удостоверение тракториста-машиниста мог получить любой выпускник сельской школы. На селе в школах был введён предмет «машиноведение». В рамках этого курса, раз в неделю для мальчиков проводились уроки по изучению устройства колёсных тракторов типа «МТЗ-80», «Т-40»; гусеничных «ДТ-75»; и комбайнов «СК-5 Нива». Для девочек во время данного урока в большинстве школ проводилось совсем другое занятие – факультативное по рукоделию.

Во внеурочное время периодически устраивались практические занятия по вождению указанных выше тракторов. Технику предоставлял местный колхоз. Либо – при многих сельских школах имелись собственные опытные хозяйства, а в них – по одному собственному колёсному и гусеничному трактору.

Незадолго до окончания последнего учебного года к учащимся 10-го класса и их наставнику по машиноведению приезжал представитель районного Гостехнадзора и принимал у ребят экзамены по теории и практике. При этом, дабы не «мотаться туда-сюда» несколько раз, он привозил с собою уже отпечатанные и готовые удостоверения тракториста-машиниста 2-го класса на каждого из учащихся (фото и анкетные данные на всех учитель собирал и отвозил в район заранее).

Экзамены и вождение принимались очень лояльно: достаточно было показать самые минимальные познания и навыки для того, чтобы стать обладателем удостоверения тракториста-машиниста – книжечки с «Кировцем» на обложке (это в 80-е годы, ранее там изображался трактор намного «скромнее» – «ДТ-20»). При самых вопиющих случаях полной неготовности кандидата (которых в принципе и не было) инспектор не выдавал ему книжечку, а увозил её с собой. И для получения прав нужно было ехать в райцентр и пересдавать экзамен там.

Городские жители могли при желании пройти курс обучения в ПТУ и сдать на тракторные права самостоятельно. Получить их можно было также во время пребывания в студенческих стройотрядах, или в период службы в Советской Армии.

Штампы «Разрешено» после сдачи экзаменов по машиноведению  ставились в графы трёх категорий: «А» – колёсные трактора до 1,4 тягового класса («МТЗ-80»); «В» – гусеничные трактора («ДТ-75») и «Г» – самоходные машины с механической трансмиссией (комбайны «Нива» и т.п.) Другие категории советских тракторных прав, на которые нужно было учиться и сдавать экзамены отдельно: «Б» – Колёсные трактора классом свыше 14 кН (1,4 тс); «Д» – самоходные машины с гидростатической трансмиссией; «Е» – мелиоративные, дорожно-строительные машины, экскаваторы с ковшом вместимостью до 0,65 кубометров.

В настоящее время список категорий тракторных прав существенно расширился. Связано это с появлением новых видов техники, а также с синхронизацией российских удостоверений тракториста-машиниста и зарубежных их аналогов.

Как стать машинистом экскаватора 4 разряда

В первую очередь, кандидат должен обладать хорошей физической подготовкой, иметь отличное зрение и координацию движений

Это очень важно для работы с тяжелым оборудованием, особенно при выполнении точных манипуляций и контроле над машиной

Для получения статуса машиниста экскаватора 4 разряда необходимо пройти бессрочное обучение в специализированных учебных центрах или авторизованных отделениях, где проводят курсы по безопасной эксплуатации экскаваторов. Обычно эти курсы имеют длительность от 1 до 2 месяцев и включают в себя теоретические и практические занятия.

Теоретические занятия на курсах обучения машинистов экскаваторов 4 разряда предполагают изучение основных принципов работы и устройства экскаваторов, а также принципов безопасности при работе с ними. Обучающиеся получают необходимые знания о различных видов экскаваторов, их характеристиках и возможностях, а также о правилах использования инструментов и техники

Важной частью теоретической подготовки является изучение правил эксплуатации оборудования, охраны труда и техники безопасности на производстве

Практическое обучение на курсах машинистов экскаваторов 4 разряда предполагает тренировку навыков управления экскаватором. Обучающиеся изучают основные приемы управления и манипулирования экскаватором, знакомятся с особенностями работы в различных условиях и на разных типах строительных объектов. Они также проходят тренировку по выполнению различных видов работ с использованием экскаватора.

После завершения курсов и успешного прохождения экзамена, обучающийся получает документ о квалификации машиниста экскаватора 4 разряда. С этим документом кандидат может претендовать на должность машиниста экскаватора 4 разряда и начать заниматься данной профессией.

Важно отметить, что для становления и развития в профессии машиниста экскаватора 4 разряда важным является опыт работы. Чем больше практического опыта имеет машинист, тем больше возможностей у него для карьерного роста и получения высокооплачиваемых должностей

Таким образом, чтобы стать машинистом экскаватора 4 разряда, необходимо пройти специальное обучение, получить требуемый опыт и удовлетворять физическим требованиям для работы с тяжелым оборудованием. Карьера в этой профессии может быть успешной и перспективной, обеспечивая стабильный доход и возможности для роста и развития.

Получить права на экскаватор по результатам подготовки

Курс подготовки на трактор и спецтехнику длится от полутора до трех месяцев – в зависимости от наличия или отсутствия «автомобильных» или «тракторных» прав, а главное – выбранной категории. На занятиях преподается теория и отрабатывается практика управления техникой. По окончании обучения слушатель проходит итоговую аттестацию, по результатам которой выдается свидетельство о прохождении профессиональной подготовки.

Получить права на экскаватор: экзамены

Перед тем как получить права на трактор необходимо подать заявление на допуск к экзаменам в Гостехнадзоре. Вместе с ним предоставляется пакет документов, идентичный тому, что оформлялся при зачислении на обучение. Только вместо квитанции об оплате курсов подается квитанция об оплате госпошлины плюс свидетельство о прохождении подготовки.

Иногда вопрос, как получить права на экскаватор, решается с помощью самого учебного заведения, которое содействует в оформлении необходимых бумаг и предоставляет возможность сдать экзамены на своей территории с приглашением экзаменационной комиссии Гостехнадзра. Такой подход имеет очевидные плюсы: во-первых, здесь, как говорится, «и стены помогают», а, во-вторых, практические тесты сдаются на знакомой технике, которая использовалась в процессе обучения.

Если же экзамены приходится сдавать самостоятельно, то необходимо обращаться в отделение Гостехнадзора по месту или жительства, или учебного заведения, где был пройден курс.

Экзамены по теории ничем не отличаются от тех, что сдаются на права в ГИБДД: необходимо выбрать правильные варианты ответов из нескольких предложенных в билетах. Практическая проверка навыков управления техникой состоит из двух частей: на спецплощадке (полигоне) и в условиях дорог общего пользования.

В случае успешной сдачи теории и практики вопрос, как получить права на экскаватор, теряет свою актуальность. Удостоверение тракториста-машиниста с соответствующей категорией допуска выдается вместе с присвоением рабочего разряда по специальности.

JCB Экскаватор-жүктөгүч боюнча окутуу, техниканын категориясына ылайык бекитилген программалар боюнча өтөт. JCB (Британия) маркасы Россияда жакшы белгилүү. Жогорку эксплуатациялык сапаттардан тышкары, В жана С категориялары менен берилген моделдик катардын кеңдиги, кыймылдаткычтын кубаттуулугу 15. Подробнее

Размер закрытой площадки (автодрома) для первоначального обучения составляет 4500 кв.м., что равно 45 соткам. Размеры учебной площадки позволяют одновременно разместить все учебные (контрольные) задания. Покрытие ровное, асфальтированное. В наличии временная разметка, дополнительные разметочные к. Подробнее

Размер закрытой площадки (автодрома) для первоначального обучения составляет 4500 кв.м., что равно 45 соткам. Размеры учебной площадки позволяют одновременно разместить все учебные (контрольные) задания. Покрытие ровное, асфальтированное. В наличии временная разметка, дополнительные разметочные к. Подробнее

Источник https://pravagims.com/prava-na-ekskavator/

Источник https://www.anocpia.ru/mashinist-yekskavatora

Источник https://uc-avd.ru/poluchit-prava-na-ekskavator/

Классификация тракторов

К данной технике относят самодвижущиеся машины, основной функциональной нагрузкой которых считается:

  • выполнение большинства видов сельскохозяйственных работ;
  • дорожно-строительные работы;
  • транспортировка на предприятиях;
  • землеройные работы.

Их отличительная особенность – небольшая скорость по сравнению с обычными машинами с сохранением увеличенной тяги. Отличие есть и в конструкции. Основные узлы самоходной техники:

  • кузов;
  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • ходовая часть;
  • система управления.

По типу ходой различают гусеничные и колесные машины. Первые работают на грунтовке, вторые выполняют задачи на асфальтированной дороге, поэтому востребованы больше на производстве и в дорожном хозяйстве. Сила тяги колесных машин на рыхлом грунте заметно падает, поэтому для повышения функциональности их делают на полном приводе. С одной стороны, это плюс, но с другой – при выполнении сельскохозяйственных работ колесная техника сильно уплотняет грунт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: