Раздаточная коробка

Раздаточная коробка: что это, как работает

Типы редукторов и их характеристики

Редукторы в автомобилях подразделяются на несколько типов в зависимости от своего назначения и принципа работы:

  1. Главная передача (привод оси)

Главная передача осуществляет передачу крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля. В большинстве автомобилей это выполняется через привод задней оси с использованием заднего приводного моста.

Приемник вращения (вторичный редуктор)

Приемник вращения принимает вращение от главной передачи и передает его на задние колеса автомобиля. Он также может содержать дифференциал, который позволяет задним колесам вращаться с разной скоростью при движении по повороту.

Раздаточная коробка (передаточный редуктор)

Раздаточная коробка является частью полного привода автомобиля и позволяет изменять передаточное отношение между двигателем и колесами. Это позволяет автомобилю легко преодолевать различные типы дорожного покрытия и подстраивать передачу под текущие условия езды.

Межколесные дифференциалы

Межколесные дифференциалы распределяют крутящий момент между передними и задними колесами автомобиля. Они также позволяют каждому колесу вращаться с разной скоростью при движении по повороту.

Редукторы в раздаточной коробке

Редукторы в раздаточной коробке позволяют изменять передаточное отношение между двигателем и колесами для полного привода. Это особенно полезно при бездорожье или движении по сложному грунту, когда требуется больше крутящего момента для преодоления препятствий.

Каждый из этих типов редукторов выполняет свою уникальную роль и имеет свои особенности работы. Вместе они обеспечивают эффективную передачу крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля и обеспечивают его управление и регулировку в различных условиях дорожного покрытия.

Устройство и разновидности раздатки

Для примера рассмотрим устройство самой простой раздатки – шестеренчатого типа. Такие агрегаты уже несколько вытеснились иными типами, но при этом считаются одними из самых надежных и «настоящих» раздаточных коробок. Состоит шестеренчатая раздаточная коробка из 4-х валов, размещенных в корпусе – ведущего, ведомого, промежуточного вала и привода второго моста. На всех валах расположены шестерни, взаимодействующие между собой.

Ведущий и ведомый валы установлены на одной оси и имеют постоянное зацепление между собой. Это дает постоянную передачу вращения на один из мостов, то есть одна ведущая ось на автомобиле работает все время.

Промежуточный вал в раздатке посредством своих шестерен, зацепленных одновременно с шестеренками ведущего вала и привода второго моста, обеспечивает передачу крутящего момента на последний, поэтому вторая ось тоже получает вращение и является ведущей.

Принцип работы такого редуктора очень прост – ведущий вал получает вращение от коробки передач, сразу отдает его на ведомый вал и через промежуточный передает крутящий момент на вал привода второго моста. Но эксплуатация машины с таким типом раздатки и постоянной подачей вращения на оба моста затруднительна, поскольку из-за жесткого соединения валов управляемость авто падает, и возникает сильная нагрузка на элементы трансмиссии.

Конструкторы решают эту проблему двумя путями – установкой дифференциала (межосевого) и оснащением узла механизмом отключения одного ведущего моста.

Дифференциал в конструкции раздатки выполняет ту же роль, что и в главной передаче – возможность вращаться валам с разными угловыми скоростями. Его наличие снижает проходимость авто из-за возможного переброса всего крутящего момента на одну ось, если вторая потеряла сцепление с дорогой, но положительно сказывается на управляемости. Для повышения же внедорожных качеств дифференциал дополнительно оснащается блокировкой.

В агрегатах же с механизмом отключения, авто в обычном режиме эксплуатации имеет один ведущий мост, а второй задействуется при надобности.

Дополнительно шестеренчатая раздатка может иметь понижающую передачу, которая повышает тяговое усилие за счет изменения передаточного соотношения в раздаточной коробке. Реализуется понижающая передача установкой дополнительных шестерен на валы. То есть, на каждом валу размещено по две шестерни разных диаметров. При введении в зацепление одних из них передаточное соотношение в агрегате равно 1:1, никакого понижения нет, но если задействовать вторую группу шестеренок, то соотношение меняется. На одних автомобилях оно составляет 2:1, на других – 2,5:1. В результате скорость движения машины снижается, но пропорционально возрастает тяговое усилие. Примечательно, что понижающую передачу используют только при включении полного привода.

Помимо шестеренчатых раздаток на машинах применяются также и цепные. В них промежуточный вал отсутствует, а вращение на приводной вал второй оси осуществляется цепью. Такая конструкция отличается меньшей металлоемкостью узла, но и по надежности уступает шестеренчатому типу.

В современных конструкциях отказались от использования дифференциалов, а их место заняли муфты – механические (синхронизаторы), фрикционные, электромагнитные, вискомуфты. На ряде авто применяются дифференциалы Torsen.

Автоматически подключаемый или полный привод On-demand

Самый массовый тип полного привода, в основе которого — многодисковая муфта, способная перебрасывать момент от основной ведущей оси к вспомогательной. Серьезным оружием на бездорожье такой тип привода не является (хотя есть исключения) и служит в большей степени как дополнительная система для более уверенного движения по неровностям и более эффективного распределения крутящего момента по колесам в зависимости от типа поверхности.

По умолчанию система On-demand функционирует в моноприводном режиме. Как только электроника получает сигнал о пробуксовке ведущих колес, с помощью электронно-управляемой многодисковой муфты момент подается на вторую ось. Дополнительно с помощью вспомогательных электронных систем может регулироваться и момент на каждом колесе.

Конструктивно система работает по принципу сцепления: внутри муфты находятся диски, которые при поступлении сигнала с датчиков механически прижимаются друг к другу, передавая момент на ведомую ось. Системы у разных марок отличаются в основном принципом прижимания этих дисков и «навороченностью» электронных «мозгов» привода, которая выражается в быстродействии или наличии различных ручных режимов включения. Простые системы, опираются, например, на информацию от датчиков ABS и ESP, а премиум-кроссоверы умеют отслеживать уже такие показатели, как угол поворота руля, крен кузова и т. д.

Проблемы

Учитывая, что принцип работы фрикционной муфты основан на трении, главной проблемой системы On-demand является перегрев, при котором система выдает ошибку и отключает ведомую ось. В большинстве случаев он возникает при длительных пробуксовках, например при попытке покорить какое-либо бездорожье, причем иногда даже самое безобидное. Как правило, остыв, муфта вновь становится работоспособной. Регулярное повторение подобного приводит к замене пакета фрикционов.

Еще одной распространенной проблемой является выход из строя подшипника корпуса муфты, признаками износа которого является шум, вой или вибрации. Само собой, состояние и уровень масла в муфте также сильно влияет на работоспособность привода. Исправность датчиков, с которых «мозги» муфты получают информацию, напрямую влияет на включение полного привода. Также часто можно столкнуться с неисправностью приводного механизма, сжимающего диски.

В целом можно сказать, что, хотя система On-demand отлично изучена и хорошо известна механикам, в ремонте она достаточно капризна и дорога. Радует то, что большая часть проблем фрикционной муфты связана с ее жесткой эксплуатацией, то есть когда городские кроссоверы начинают использовать как внедорожники. Если же полный привод используется время от времени в легком режиме, система почти не доставляет проблем.

Что такое редуктор и как он работает?

Редуктор представляет собой механизм, состоящий из шестерёночных соединений, позволяющий преобразовать мощностные характеристики. У классического вида, шестерня, передающая усилия меньше ведомой. В данной статье рассмотрим более подробно конструкцию и принцип функционирования автомобильного редуктора.

Одним из важных узлов, необходимых для передачи мощности силовой установки колесам является редуктор. В независимости от года выпуска и модели авто, энергия от двигателя колесам заднего моста передается благодаря редуктору. В случаях с передней ведущей осью и силовой установкой, расположенной спереди, дела обстоят несколько иначе.

Конструкция автомобильного редуктора различных моделей мало чем отличается. Он состоит из главной передачи, включающей в себя:

  • межосевой дифференциал;
  • полуось;
  • ведомую шестеренку;
  • ведущую шестерню;
  • шестерню полуоси;
  • шестерни сателлиты.

Если быть более точным, то сила от силовой установки передается через коробку передач. Ведущая и ведомые шестерёнки составляют главную передачу. Межосевой дифференциал распределяет энергию между полуосями и позволяет передвигаться в различных скоростных диапазонах.

Что такое редуктор в автомобиле?

Точное название этого устройства – распределительно-редукционная коробка. Что это? Автомобильный редуктор — это просто дополнительная передача, которая находится сразу за коробкой передач и управляется другой, отдельной системой. Редуктор с редуктором работает как обычный элемент. Редуктор в машине, судя по названию, снижает скорость и регулирует ее. крутящий момент.

Как работает редуктор?

Эта деталь размещена снаружи коробки передач, поэтому это более разумное решение, чем добавление еще одной шестерни в коробку передач. Благодаря этому все передаточные числа умножаются на два, поэтому вместо базовых пяти передач у нас целых десять. Редуктор в машине делится на два набора:

  • быстрая, именуемая высокой – используется для движения по пологому покрытию, предпочтительно по асфальтированной или гравийной дороге.
  • низкий, именуемый низким – используется для езды по бездорожью, по дороге с препятствиями.

Как это выглядит на практике?

Первый диапазон скоростей — это состояние, в котором передачи могут перекрываться. Если вы едете на второй передаче, вы можете достичь высокой скорости в 60 км/ч. Двигаясь на четвертой передаче, вы можете достичь той же скорости на пониженных, низких оборотах. Самый важный параметр автомобильный редуктор отношение. От него зависит, будет ли у автомобиля больше мощности в колесах. Однако необходимо помнить, что чем больше усилие в колесах транспортного средства, тем медленнее оно становится

Поэтому необходимо уделять особое внимание передаточному числу редуктора

Классификация

В целом, конструктивных исполнений раздаток – множество, поэтому и используется классификация их. Она разделяет все существующие виды раздаточных коробок по таким критериям как:

  • Способ распределения мощности;
  • Число передач;
  • Тип механизма управления;
  • Расположение валов.

Распределение мощности

Способ распределения мощности – один из основных критериев, по которым разделяются раздатки. Он характеризует, как именно осуществляется передача вращения между осями.

По этой классификации коробки делятся на обеспечивающие:

  • Постоянный привод на обе оси без возможности отключения какого-либо мостов;
  • Возможность отключения переднего или заднего моста (он в этой компоновке трансмиссии является вспомогательным);
  • «Равноправное» отключение. Такая раздатка позволяет отключать любой из мостов (позволяет на авто сделать любой тип привода – передний, задний, полный).

Трансмиссия с постоянным приводом используется как на легковых авто, так и некоторых внедорожниках. В раздатке таких трансмиссий отсутствует механизм управления, и ведущими являются постоянно все колеса.

Отметим, что в современных конструкциях раздаток полноприводных трансмиссий дифференциал не используется, вместо него устанавливаются разного рода муфты (электромеханические, фрикционные, магнитные). Их особенность заключается в том, что они могут обеспечивать меняющееся соотношение распределения вращения. Управление этими муфтами осуществляется электроникой, что позволяет системе привода быстро реагировать на дорожные условия и направлять больший момент на требуемую ось.

Раздаточные коробки с отключаемым одним из мостов – самая распространенная компоновка для кроссоверов. Ее особенность заключается в том, что водитель самостоятельно решает, когда нужен полный привод. В такой конструкции также нередко используются муфты в качестве межосевого дифференциала. Управление коробкой может быть, как полностью механическим, так и электроприводным.

Схема видов полного привода

«Равноправное» отключение мостов встречается нечасто. Обусловлено это более сложной конструкцией самой коробки.

Количество ступеней

По количеству передач существующие типы коробок передач делятся на одно-, двух- и трехступенчатые. На легковых автомобилях и кроссоверах обычно используется одноступенчатая передача. Это означает, что передаточное число раздаточной коробки равно 1, то есть она его не изменяет и на колеса передается тот момент, который задан КПП.

На внедорожниках же часто встречается двухступенчатая раздатка. В ней имеется две передачи, у которых передаточное число равно 1 и 2. Нередко такую коробку еще называют «раздаткой с делителем». Наличие двух передач позволяет при надобности на этом узле изменить передаточное число, повысив тяговое усилие на колесах. Но при этом автомобиль движется вдвое медленнее. В обычной коробке это делается всего лишь наличием дополнительной пары шестерен.

Трехступенчатые раздаточные коробки на автотранспорте обычно не встречаются, их используют на спец. технике.

Механизм управления

Что касается типа механизма управления, то он бывает ручным, полуавтоматическим и полностью автоматическим. Первый вариант – самый надежный, поскольку в конструкции отсутствует какая-либо электроника. В такой раздаточной коробке водитель самостоятельно, при помощи системы рычагов вводит в зацепление шестерни, включая дополнительный мост.

В полуавтоматическом механизме задействование дополнительного моста осуществляется механизмом управления с электронным приводом. То есть, включение и выключение дополнительного моста проходит без участия водителя. Но такая система управления позволяет и самому водителю включать полный привод.

Ручной и полуавтоматический механизм управления раздаткой

Автоматическое же управление подразумевает, что работу раздаточной коробки полностью контролирует электроника. Она на основе показаний датчиков определяет момент, когда нужен полный привод и задействует его.

Положение валов

Последний критерий, по которым делятся раздаточные коробки – положение валов. Оно бывает соосным и несоосным. Первый вариант указывает на то, что ведомый и вал привода переднего моста расположены на одной оси. Ведущий же вал располагается параллельно им.

В несоосной конструкции на одной оси располагаются ведущий и ведомый валы, а вал переднего моста установлен параллельно.

Что такое редуктор и зачем он нужен в автомобиле?

Зачем нужен редуктор? Во-первых, редуктор позволяет автомобилю развивать большую силу тяги при низких скоростях движения. Например, при парковке или движении по бездорожью. Редуктор передает больший крутящий момент на колеса, что улучшает проходимость и позволяет автомобилю преодолевать препятствия.

Во-вторых, редуктор обеспечивает правильное соотношение оборотов двигателя и колес. Благодаря редуктору автомобиль может развивать оптимальную скорость при минимальных оборотах двигателя. Это позволяет снизить расход топлива и уменьшить износ двигателя.

Также редуктор выполняет функцию повышения крутящего момента. Именно редуктор позволяет автомобилю тягаться с тяжелыми грузами или двигаться под гору. Он усиливает мощность двигателя и передает ее на колеса с большей силой.

Основные принципы работы редуктора в автомобиле — это передача мощности от двигателя на колеса, увеличение крутящего момента, снижение оборотов и обеспечение оптимального соотношения оборотов двигателя и колес. Без редуктора автомобиль не смог бы развивать высокую силу тяги при низких скоростях и преодолевать сложные условия на дороге.

Повреждения и починка раздаточной коробки передач

Роздатка — очень дорогостоящее оборудование.  По этой причине, следует грамотно ухаживать за ней и вовремя выполнять починку, дабы продлить срок эксплуатации. Зачастую автомобилисты не в восторге от включения передачи, потому, что тратят много усилия. В основном, такое получается из-за потёртости вилок передач и штоков. Вследствие задиров на зубчатых колесах механизма возникает такая неприятность. Не исключение и плохая работоспособность фиксаторов. Когда вы заметили, что изношена вилка или шток, то произведите их смену.

При поездке на автотранспорте можно увидеть автоматическое выключение передач, и случается это из-за потертости зубьев шестерен. В таком случае необходимо срочная замена. Еще по таким признакам различают неисправность крепления вилок.

Посторонний звук при функционировании раздаточной коробки свидетельствует о многих неисправностях:

1.  Повреждены зубья колес.

2.  Сломанное сцепление.

3.  Сильно протерты подшипники.

4.  Некачественное смазывающее вещество.

Собственноручно можно сменить только масло, а более сложные замены должны производить профессионалы. Когда наличие смазывающего вещества меньше установленной пометке, следует возобновить его до нормы. Бывают такие моменты, когда из раздатки вытекает масло, а причина этого, в основном из-за потертости прокладки. Чтобы устранить такого рода проблему, следует заменить прокладку. Раздаточная коробка требует к себе значительного внимания и ухода. Иногда нужно контролировать уровень масла и пополнять его при необходимости. Если возникла утечка, проверьте каждый сальник, а после затяните по туже крепление. Дабы совершить любую починку раздаточной коробки довертись профессионалу, по той причине, что собственноручно может и не выйдет сделать. Если раздатка функционирует исправно, то вы не услышите посторонние звуки. В период переключения передач, она не должна перегреться. Только тогда, когда все условия придерживаются, то означает это одно — коробка в порядке. Ремонт такой детали дорогостоящее удовольствие. Производя частые осмотры и контроль механизма, можно продлить срок эксплуатации. Большинство автомобилистов, которые уже прошли хоть раз ремонт коробки, имеют понятия, что этот процесс стоит значительных расходов. Из этого следует, что нужно все время зрительно проверять. От каждой поломки желательно избавляться сразу, ведь это уменьшит в дальнейшем затраты и гарантирует коробке хорошую работоспособность.

Функционирование раздаточной коробки

Исключительно от конструктивных особенностей зависит работоспособность коробки. Рассматривая ее полностью, можно пронаблюдать, как она совершает работу. Происходит это, благодаря режимам таким, как:

1. Функционируют 2 моста и автоматическая блокировка дифференциала.

2. Функционируют мосты при блокировании межосевого дифференциала.

3. Функционирует задний мост.

4. На пониженной передаче заблокирован дифференциал.

Благодаря специальным рычагам, а также кнопкам, можно выбрать нужный режим.

Устройство дифференциала и принцип работы

Начнем с первого типа. Конический дифференциал зачастую выполнят функцию межколесного дифференциала. Цилиндрический дифференциал обычно встречается на полном приводе и ставится между осями. Червячный дифференциал универсален, что позволяет ставить механизм как между колесами, так и использовать в качестве межосевого.

При этом наиболее распространенным является конический дифференциал, а базовые элементы его конструкции активно используются и в устройстве других типов дифференциалов. По этой причине рассмотрим устройство и принцип работы конического дифференциала в качестве примера.

Итак, конический дифференциал, как уже было сказано выше, фактически является планетарным редуктором. В конструкцию включены полуосевые шестерни и сателлиты, которые находятся в корпусе (чашке дифференциала).

Сами сателлиты, которые реализуют функцию планетарной шестерни, позволяют соединить корпус и полуосевые шестерни. С учетом того, какую величину крутящего момента нужно передать, в конструкцию дифференциала могут интегрировать 2 или 4 четыре сателлита.

Солнечные (полуосевые шестерни) осуществляют передачу крутящего момента на ведущие колеса автомобиля. Передача происходит через полуоси, соединение полуосевых шестерен и полуосей выполнено через шлицы.

В первом случае симметричный дифференциал позволяет распределять крутящий момент по осям в равной степени, причем независимо от величины угловых скоростей ведущих колес.

Такой дифференциал используют для установки между колесами (симметричный межколесный дифференциал). Несимметричный дифференциал способен разделять крутящий момент в том или ином соотношении. Данная особенность позволяет использовать его между ведущими осями.

Теперь перейдем к принципам работы дифференциала. Прежде всего, симметричный дифференциал работает в трех основных режимах. Первый режим – движение по прямой, второй — движение в повороте, третий — езда по дорогое с плохим сцеплением (грязь, лед и т.д.).

Когда автомобиль движется прямо, колеса испытывают равнозначное сопротивление. Происходит передача крутящего момента от главной передачи на корпус дифференциала. Вместе с корпусом перемещаются сателлиты, которые, в свою очередь, осуществляют передачу момента на ведущие колеса.

Однако если машина заходит в поворот, колесо, которое находится ближе к центру (внутреннее ведущее) нагружается сильнее и начинает испытывать большее сопротивление сравнительно с наружным колесом (дальним от центра поворота).

В результате роста нагрузки внутренняя полуосевая шестерня несколько замедляет вращение, а это приводит к тому, что сателлиты начинают вращаться вокруг своей оси. Такое вращение сателлитов приводит к увеличению частоты вращения наружной полуосевой шестерни.

На практике возможность движения ведущих колес с разными угловыми скоростями делает возможным прохода поворота без пробуксовок. Кстати, крутящий момент все равно распределяется на ведущие колеса равнозначно.

Если же автомобиль забуксовал в грязи, в снегу или на льду, одно колесо испытывает большее сопротивление, чем другое. В этом случае дифференциал (благодаря своей конструкции) инициирует ускоренное вращение буксующего колеса, тогда как другое колесо замедляется.

Выходом из ситуации становится необходимость увеличения крутящего момента на колесе, которое не буксует. Для этого дифференциал необходимо заблокировать. По этой причине внедорожники имеют дополнительную возможность блокировки дифференциала, тогда как легковые авто и даже некоторые современные бюджетные «паркетники» лишены такой функции.

https://youtube.com/watch?v=3mz1BpIE-Ec

Устройство и принцип работы механической коробки передач. Виды механических коробок (двухвальная, трехвальная), особенности, отличия

Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) «классического» типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.

Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.

Коробка передач «механика»: основные плюсы и минусы данного типа КПП, принцип работы механической трансмиссии автомобиля (МКПП).

Стыковка коробки передач и двигателя автомобиля

Соединение механической и автоматической трансмиссии с ДВС: на что обратить внимание, особенности и нюансы

Что такое КПП в автомобиле: назначение коробки передач, виды коробок передач, принцип работы, отличительные особенности трансмиссий.

Функциональное устройство редуктора

Редуктор в автомобильной трансмиссии – это устройство, которое позволяет снижать скорость вращения передаваемого вращательного движения и увеличивать момент, передаваемый на задние колеса автомобиля

Он имеет важное значение для обеспечения эффективной работы автомобиля в различных условиях движения и на различных скоростях

Основные элементы редуктора в автомобильной трансмиссии:

  1. Входной вал – это вал, на который передается крутящий момент от двигателя. Входной вал обычно соединяется с выходным валом коробки передач.
  2. Раздаточная коробка – это устройство, которое позволяет выбирать различные передачи для передачи крутящего момента от входного вала на выходной вал.
  3. Выходной вал – это вал, который передает крутящий момент от редуктора на задние колеса автомобиля.
  4. Передаточная система – это набор шестерен, зубчатых колес и прочих элементов, которые передают крутящий момент от входного вала на выходной вал. Передаточное отношение, или соотношение числа зубцов на входном и выходном колесах, определяет скорость вращения и момент передаваемого движения.

Редуктор, как правило, включается и отключается в зависимости от условий движения. На низких скоростях включается большее передаточное отношение редуктора для обеспечения достаточного момента на задних колесах и повышенной проходимости. На высоких скоростях редуктор отключается, что позволяет повысить скорость автомобиля и снизить расход топлива.

Примеры функционального устройства редуктора
Элементы редуктора
Функция

Входной вал
Передача крутящего момента от двигателя к раздаточной коробке

Раздаточная коробка
Выбор различных передач
и передача крутящего момента на выходной вал

Выходной вал
Передача крутящего момента от редуктора на задние колеса автомобиля

Передаточная система
Передача крутящего момента от входного вала на выходной вал с определенным передаточным отношением

Способы управления

Раздатки, устанавливаемые на авто, имеют три способа управления:

  • ручной;
  • электропривод;
  • электронная система управления.

Ручной привод раздатки – старый и примитивный. При таком приводе водитель посредством рычагов выполняет отключение/подключение второго моста, блокировку дифференциала, включение понижающей передачи.

Электропривод отличается тем, что переключения в раздаточной коробке осуществляются сервоприводами. Водитель же управляет при помощи клавиш. Это удобный тип привода, но не такой надежный, как ручной механический.

На некоторых авто встречается комбинированное управление, при котором включение/отключение второго моста выполняется сервоприводом, а понижающая передача задействуется при помощи рычага, установленного в салоне.

Электронная система управления используется в раздатках привода OnDemand. Поскольку переключения в узле осуществляются в автоматическом режиме, то никаких элементов управления раздаткой для водителя не предусмотрено.

Раздаточные коробки устанавливаются в трансмиссии по-разному. Чаще этот узел соединен с КПП, что снижает количество составных элементов трансмиссии. Но есть и авто у которых раздаточная коробка установлена отдельно от КПП, а соединяются они между собой дополнительным карданным валом.

Несмотря на единый принцип работы раздаточных коробок, особенностей их функционирования множество. На одних внедорожниках основной ведущей осью является задняя, а передняя подключаемая. Но есть машины повышенной проходимости, у которых раздаточная коробка позволяет без проблем водителю делать основным любой ведущий мост.

Раздаточная коробка является обязательным механизмом, которым комплектуются полноприводные автомобили. Основная функция раздаточной коробки состоит в перераспределении крутящего момента между ведущими мостами, а также в его увеличении, что особенно актуально при движении в условиях бездорожья.

Которая выступает неотъемлемым атрибутом полноприводного автомобиля, предназначена для правильного распределения крутящего момента по ведущим мостам. Кроме этого, именно раздаточная коробка увеличивает крутящий момент при движении по бездорожью.

Принцип работы редукторов

Принцип работы редукторов основан на использовании редукционной передачи, которая состоит из двух или более шестеренок разного размера. Входящая шестерня, называемая солнечной, соединена с входным валом и приводится в движение. Солнечная шестерня взаимодействует с планетарными шестернями, которые в свою очередь связаны с ведущими и ведомыми валами. Когда солнечная шестерня вращается, планетарные шестерни двигаются вокруг нее.

Раздаточный механизм, также известный как раздатка или реверсивный редуктор, позволяет переключать режимы работы редуктора. Владелец автомобиля, например, может выбирать между двумя режимами: высокая и низкая передачи. В высокой передаче редуктор обеспечивает более высокую скорость и меньший крутящий момент, что позволяет автомобилю развивать большую скорость на дороге. В низкой передаче редуктор увеличивает крутящий момент и уменьшает скорость, что позволяет автомобилю преодолевать крутые подъемы и пересекать труднопроходимую местность.

Режим Скорость Крутящий момент
Высокая передача Большая Меньший
Низкая передача Меньшая Больший

Принцип работы раздатки основан на использовании разных комбинаций шестеренок, чтобы изменить соотношение между скоростью и крутящим моментом. Механизм имеет несколько позиций, которые определяют, какие шестерни будут соединены между собой. Переключение между режимами осуществляется с помощью соответствующего рычага или кнопки в салоне автомобиля. Раздатка может быть как полноприводной, так и задне-приводной, в зависимости от конструкции и типа автомобиля.

Независимо от типа или конструкции, редукторы и раздатки играют важную роль в обеспечении правильного соотношения между скоростью и крутящим моментом в механических системах. Они позволяют трансмиссии машины работать эффективно и обеспечивать оптимальную производительность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: