Виды и назначение масел Декстрон
DEXRON Automatic Transmission Fluid (ATF)
Заливается в АКПП машин, выпущенных позднее 2006 г. В составе этого масла для трансмиссий содержится большое количество присадок:
- Противопенные.
- Антиоксидантные.
- Антикоррозийные.
- Модификаторы вязкости.
Благодаря таким активным веществам в коробке всегда поддерживается идеальная чистота. Металлические поверхности деталей получают надежную защиту.
Сегодня выпускаются отдельные виды трансмиссионной смазки:
- Стандартная.
- HP.
Последнюю группу эксплуатируют в АКПП машин, работающих при высоких нагрузках.
DEXRON Gear Oil
Предназначено для работы в легковом транспорте с полным приводом, а также грузовиках. Масло отличается высокой степенью вязкости. Высокое качество и уникальные свойства позволяют защищать поверхность деталей от повышенного износа. Специальные присадки предохраняют трансмиссию от повышенной температуры. К разновидностям такой смазки относятся:
- DEXRON GO 75W90 – используется в коробках, имеющих открытый дифференциальный механизм.
- DEXRON GO LS 75W90 – применяется в механизмах, оборудованных самоблокирующимся дифференциалом.
DEXRON Manual Transmission Fluid
Заливается в МКПП легковых автомобилей, а также грузового транспорта. Сегодня более тщательно изучаются эксплуатационные характеристики такого трансмиссионного масла, для использования смазки в КПП автомобилей, выпущенных фирмой General Motors.
DEXRON Dual Clutch Transmission Fluid
Рекомендовано для работы в роботизированных КПП, оборудованных двумя сцеплениями. Жидкость может эксплуатироваться в трансмиссиях, имеющих сухое сцепление. Технологические параметры аналогичны маслу Dexron для МКПП.
DEXRON Hydraulic Fluid
Применяется в гидроприводах. С его помощью передаются обороты коленвала ведущим колесам автомобиля. Кроме того, смазка полноценно предохраняет всю гидросистему от появления коррозии. Производитель советует эксплуатировать ее в контроллерах МКПП, имеющих двойное сцепление.
DEXRON Traction Drive Fluid
Используется в механизмах с тороидальной передачей. Сегодня технологи Дженерал Моторс занимаются испытаниями этой смазки, с целью ее использования для вариаторов бесступенчатого типа.
Компания General Motors рекомендует пользоваться маслом Декстрон с учетом климатических условий, где будет эксплуатироваться автомобиль:
Декстрон IID – предназначено для регионов, с температурой, не превышающей 15 градусов мороза.
Декстрон IIE – можно использовать в странах с небольшими морозами. Температура не должна превышать минус 30 градусов.
Декстрон III – трансмиссионная жидкость, выдерживающая минус 40 градусов.
Декстрон VI – рассчитано на районы Крайнего Севера, где температура может опуститься зимой до минус 50.
Полная замена масла в АКПП: инструкция
Достоинства и недостатки
Лубрикант ATF DEXRON-II от Энеос имеет свои положительные и отрицательные стороны. К преимуществам относятся:
- защита трансмиссии от трения и быстрого износа;
- улучшается экономичность топлива;
- снижается вибрация в двигателе и коробке передач;
- улучшенные характеристики вязкости, способствуют быстрой прокачиваемости и смазыванию деталей смотреть;
- с помощью присадок и примесей достигнуты такие характеристики, как антикоррозийность, противопенность и стабильность;
- передача лучше включается, а фрикционы работают мягче;
- отличная текучесть при низких температурах.
В настоящее время пока у трансмиссионного масла недостатков не выявлено, кроме того, что в продаже редко встречается.
Взаимозаменяемость Dexron 3 с другими смазками
Можно ли смешивать Декстроны от разных производителей и с разными индексами?
Кратко ответим на этот вопрос.
В АКПП использовать желательно только те трансмиссионные жидкости, которые рекомендует производитель. Однако на форумах и даже серьезных СТО мастера часто рекомендуют более дешевые или доступные аналоги.
Но не всегда будет правильной такая замена. Например, специализированное масло Декстрон 3 Тойота, предназначенное для азиатских авто, лучше не менять на Мобил Декстрон 3, если нет достоверной информации о возможности подобной замены.
Даже при подтверждении сертификатов от GM, внешнем сходстве и аналогичной вязкости. Хотя стандарт JASO для японского автопрома создавался, в том числе на разработках GM.
Обратите внимание
Масла Декстрон 2 и 3 можно смешивать только в том случае, если индекс идет на повышение относительно требующегося по сервисной книге авто.
Например, если по требованиям производителя авто в коробку нужно заливать масло серии Dexron 2, то можно без опасений использовать любую из версий смазок Dexron 3.
Связь стандартов JASO и GM
Отличия Декстрон 2 и 3 по всем параметрам показывают улучшение характеристик с повышением индекса. То же самое касается масел серии Dexron 6.
На понижение класса смазки лучше не идти. Это негативно скажется на деталях трансмиссии в течение довольно короткого срока.
Что касается ГУРов, то здесь действуют аналогичные правила. Однако краткосрочно можно залить и любую другую жидкость, если нет возможности приобрести подходящую.
Для ГУРа большие негативные последствия будет иметь эксплуатация гидроусилителя на сухую, чем с неподходящим маслом.О стандартах трансмиссионной смазки Декстрон 2,3,6 — видео
Разница Dexron и ATF
В разрезе взаимозаменяемости жидкостей автовладельцы также задаются вопросом не только о совместимости Dexron 2 3, а и в чем отличия масла Декстрон 2 от ATF. На самом же деле этот вопрос некорректный, и вот почему… Аббревиатура ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid, что в переводе означает жидкость для автоматических трансмиссий. То есть, все трансмиссионные жидкости, используемые в автоматических коробках передач, подпадают под это определение.
Что же касается Dexron (вне зависимости от поколения), то это всего лишь имя для группы технических спецификаций (иногда именуемое брендом) для жидкостей для автоматической трансмиссии, созданное компанией General Motors (GM). Под этим брендом выпускаются не только жидкости для АКПП, но и для других механизмов. То есть, Dexron — это общее название спецификаций, которые со временем были приняты различными производителями соответствующих продуктов. Поэтому часто на одной канистре можно встретить обозначения ATF и Dexron. Ведь, по сути, жидкость Декстрон и является той самой трансмиссионной жидкостью для автоматических трансмиссий (АТФ). И их можно смешивать, главное чтобы их спецификация относилась к одной и той же группе.Что касается вопроса о том, почему одни производители пишут на канистрах Dexron, а другие ATF, то ответ сводится к тому же определению. Жидкости Dexron выпущены по спецификациям компании General Motors, а остальные — по спецификациям других производителей. То же касается и цветовой маркировки канистр. Она никоим образом не указывает на спецификацию, а лишь сообщает (и то не всегда) о том, какой тип масла был использован в качестве базового при производстве той или иной представленной на прилавке трансмиссионной жидкости. Обычно красный цвет означает, что в базе использовалось минеральное масло, а желтый — что синтетическое.
Роль декстрона в пополнении гидроусилителя руля
Главная роль декстрона в пополнении гидроусилителя руля состоит в том, чтобы уменьшить трение между движущимися частями гидроцилиндра. Благодаря этому гидравлический насос может легче передвигать рулевой механизм, что приводит к более плавному и легкому управлению автомобилем. Кроме того, декстрон предотвращает износ и коррозию внутренних поверхностей гидроцилиндра, что продлевает срок его службы.
Декстрон также обладает высокой стабильностью при высоких температурах, что позволяет гидроцилиндру работать эффективно даже при интенсивном использовании автомобиля. Благодаря этому, декстрон является надежным смазочным материалом для пополнения гидроусилителя руля.
Важно отметить, что декстрон должен использоваться в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Это позволяет обеспечить оптимальные условия для работы гидроусилителя руля и избежать возможных проблем в его функционировании
Также необходимо учитывать, что декстрон имеет ограниченный срок службы, поэтому рекомендуется периодически проверять и пополнять его уровень в гидроусилителе руля.
В заключение можно сказать, что декстрон играет важную роль в пополнении гидроусилителя руля. Он обеспечивает оптимальные условия для работы данной системы, уменьшает трение, предотвращает износ и коррозию, а также обладает высокой стабильностью при высоких температурах. Правильное дозирование и использование декстрона позволяет обеспечить надежную и эффективную работу гидроусилителя руля, что в свою очередь способствует безопасности и комфорту вождения автомобиля.
Когда необходимо менять масло в АКПП
Некоторые производители автомобилей позиционируют автоматические коробки в своих моделях как необслуживаемые. Это означает, что замена технической трансмиссионной жидкости не предусмотрена по регламенту и коробка прослужит 150 тыс. км, после чего потребуется ее капитальный ремонт, в процессе которого и будет залито новое масло. Но из сервисной практики видно, что замена масла в АКПП через 50–80 тыс. км продлевает ресурс агрегата до 200 000–250 000 км пробега.
Другие автопроизводители прямо указывают в инструкции по эксплуатации, что менять трансмиссионную жидкость нужно каждые 60 тыс. км. Указать на необходимость внеплановой замены могут следующие признаки при езде:
- коробка «пинается» при переключении;
- есть существенные задержки при переходе на повышенную или пониженную передачу;
- от АКПП раздается посторонний шум (вой, стук, гул);
- невозможно включить заднюю передачу.
Для дальнейшего определения состояния масла понадобится диагностика, проверяющая его уровень и температуру, а также давление в коробке. Уровень отмечается по щупу или контрольному отверстию, а другие параметры специальными приборами.
Если продолжить эксплуатацию со старой ATF‐жидкостью, то имеющаяся стружка в поддоне способна застрять в каналах гидроблока и вывести из строя гидротрансформатор. Это нарушит работу АКПП и коробка перейдет в аварийный режим. Движение получится продолжить только на низкой скорости или вообще придется вызывать эвакуатор. Капитальный ремонт АКПП потребует много средств. Как вариант, придется заменить агрегат в сборе. Лучше не доводить авто до такого состояния и вовремя выполнять обслуживание.
Основные характеристики
Масла спецификации «Dexron» соответствуют самым строгим требованиям производителей и выпускаются различными компаниями, реализующими технические жидкости.
- ENEOS ATF III – лидер среди масел в Японии, нашёл успех и в наших краях благодаря отличным рабочим характеристикам. Продукт выдерживает низкие температуры до -46° С, что является ключевым фактором при выборе трансмиссионной жидкости во многих регионах. Имеет спецификации Dexron III, Ford Mercon и др., может применяться для автомобилей, производители которых требуют использование продуктов данного класса.
- АТФ трансмиссий ENEOS ATF II с минеральным составом используется в АКПП в системах гидроусилителя руля современных авто, обеспечивает защиту от износа деталей и эффективную смазку механизмов. Продукт отвечает требованиям, предъявляемым известнейшими изготовителями автомобилей.
- GM ATF Dexron VI – жидкость для трансмиссий от создателя спецификации, использующаяся по умолчанию для большинства машин производства General Motors. Состав прошёл необходимые тестирования и может применяться также для АКПП, где ранее заливалась жидкость «Dexron III». ATF имеет превосходные характеристики работы в условиях низких температур, препятствует образованию осадка и отложений, окислению, продлевает ресурс коробки. Продукт можно найти в каталогах под наименованием General Motors 93165414 масло трансмиссионное ATF Dexron VI (1 л.).
- Castrol Transmax Dexron VI Mercon LV – трансмиссионное масло для АКПП машин разных производителей, отвечает самым последним требованиям. Продукт устойчив к процессам окисления, коррозии, работает в широком температурном диапазоне.
- Продукт концерна Тойота Toyota ATF Dexron III в полной мере отвечает требованиям, предъявляемым к жидкостям этого класса. Высокие эксплуатационные характеристики обеспечивают продление срока службы масла. Оптимальная вязкость и стойкость к окислению позволили успешно применять ATF в автомобилях бренда Toyota.
Как видно из описания, характеристики масла «Dexron 3» соответствуют требованиям большинства автопроизводителей, что обеспечивает несомненный спрос потребителя.
Форма выпуска и артикулы
- 1211105-010-01-999 RAVENOL DEXRON VI;
- 1211105-001-01-999/4014835732216 RAVENOL DEXRON VI (канистра) 1 л;
- 1211105-004-01-999/4014835732292 RAVENOL DEXRON VI (канистра) 4 л;
- 1211105-020-01-999/4014835732223 RAVENOL DEXRON VI (канистра) 20 л;
- 1211105-020-01-888/4014835784826 RAVENOL DEXRON VI (Ecobox) 20 л;
- 1211105-060-01-888/4014835732230 RAVENOL DEXRON VI (бочка) 60 л;
- 1211105-208-01-888/4014835732209 RAVENOL DEXRON VI (бочка) 280 л;
- 1211105-700-01-999 RAVENOL DEXRON VI (бочка) 1000 л.
Снято с производства:
- 1211105-001-01-100/4014835700017 RAVENOL DEXRON VI (канистра) 1 л;
- 1211105-005-01-100/4014835700055 RAVENOL DEXRON VI (канистра) 5 л;
- 1211105-060-01-100/4014835700062 RAVENOL DEXRON VI (бочка) 60 л;
- 1211105-200-01-100/4014835700086 RAVENOL DEXRON VI (бочка) 200 л.
Описание продукта
Смазка Энеос АТФ Дексрон 2 — это минеральная жидкость, которая разработана специально для использования в АКПП, а также в гидравлических системах строительной техники и ГУР, всех современных транспортных средств.
Разработана по современным технологиям и последнему слову техники. Отвечают всем требованиям мировых производителей для использования в системах автомобилей.
Универсальность заключается ещё и в том, что жидкость является всесезонной. Благодаря своим добавкам, можно использовать в любых температурных режимах от сильно отрицательных до положительных.
При разработке смазки были использованы базовые наработки обычного натурального масла. К ним добавили новейшие, самые современные разработанные синтетические примеси, благодаря чему появились новые свойства.
Отлично смазывает и защищает все внутренние детали коробки передач, а также восстанавливает небольшие сколы на металлических поверхностях.
Обеспечивает плавность переключения передач, без рывков, провалов и динамических ударов. Это очень хорошо заметно при начале движения автомобиля.
Разработчики постарались и сделали свой продукт не только для однотипного режима работы, но также и для смешанного, а самое главное масло отлично справляется с городскими условиями и бездорожьем, при эксплуатации автомобиля.
Смазывающая жидкость отлично справляется с окислением, благодаря антиокислительным присадкам. Кроме этого, оно практически не пенится, при любых даже самых тяжёлых и сложных режимах эксплуатации коробки.
Имеется множество сертификатов качества, одобрений и отзывов, плод всемирных автобрендов по производству трансмиссий и гидравлических систем транспортных средств.
Технические свойства
Отношение объема к массе при 15°C | Стандартный метод определения плотности | 0,85 г/ см3 |
Кинематическая текучесть при 40°C | Стандартный метод определения вязкости. | 36,9 мм2/с. |
Кинематическая текучесть при 100°C | Стандартный метод определения вязкости. | 7,3 мм2/с. |
Индекс текучести. | Стандартный метод определения индекса текучести | 168 |
Температура потери вязкости. | Стандартный метод определения потери текучести. | -47,5°C |
Температура испаряемости. | Стандартный метод определения температуры вспышки. | 226°C |
Кислотное число. | Стандартный метод определения кислотного числа. | 0,90 мг КОН/г |
Коррозионное воздействие на медную пластину при 150°C | Стандартный метод испытания на медной пластинке. | 1-b |
Текучесть по БРУКФИЛЬДУ при -40°C | Стандартный метод определения текучести по БРУКФИЛЬДУ. | 18513 МПА*с |
Цвет. | Визуально | Красный. |
Отличия dexron 2 от dexron 3 и заменяемость
Учитывая, что Декстрон 2 последнего поколения был лишь с синтетическими присадками, а не полностью изготовлен на их базе, то Dextron III можно использовать вместо жидкости первого типа. С 2005 года производитель GM выпустил 3 модификации Декстрон 3, каждая из которых отличается дополнительными присадками и модификаторами в составе. Так, например, III F всегда можно менять на III H, но обратно только в том случае, если нет ограничений в паспорте. При этом Декстрон 3 H нельзя менять на Декстрон 3 G, так как в нем присутствуют присадки, снижающие трение.
Разница dexron 2 и dexron 3 для АКПП
Трансмиссионные жидкости марки Dextron 2 и 3 имеют существенные отличия. Более ранняя модификация масла изготовлена на минеральной основе с добавлением присадок, повышающим ее эксплуатационные характеристики. 3-е поколение – это полностью синтетический продукт. Dextron III идеальное решение для автоматических коробок переключения скоростей. Если в вашей АКПП залито минеральное масло, то не рекомендуется его смешивать с синтетическим. Слейте полностью старую жидкость и залейте новую. Если в КПП синтетика, то ни в коем случае не меняйте на более дешевое минеральное. В агрегате использованы детали крайне чувствительные к минеральным компонентам и могут быстро выйти из строя.
Важно. Многие коробки-автомат спроектированы конкретно для работы на определенном типе жидкости
Производитель не рекомендует менять ее на другую. Если все-таки решите, то проконсультируйтесь со специалистами мастерской, которые занимаются ремонтом АКПП. Они посоветуют, что подойдет и как лучше заменить. Также следите, чтобы эти материалы были изготовлены одним производителем. Это важно, так как в результате химической реакции может выпасть осадок, из-за чего свойства жидкости сильно ухудшатся.
Декстрон 2 и 3 отличия для ГУР
При покупке жидкости для ГУР нужно рассуждать таким же образом, как и при ее выборе для КПП. Только отличие состоит в том, что рабочая температура в гидроусилителе обычно не повышается свыше 80 градусов. Это говорит о том, что Dextron III и II будут работать одинаково эффективно за исключением срока службы. У 3-го поколения он намного больше. Плюс ко всему жидкость менее подвержена износу, так как в конструкции ГУР нет узких протоков. Есть один нюанс со 2-ым поколением. В отличие от Dextron 3 в ГУР, она при низкой температуре оказывает более высокое давление, из-за чего могут потечь сальники при старте на холодную
То есть, при выборе жидкости для рулевого управления нужно обращать внимание на минимальный температурный порог
Можно ли смешивать разные по составу трансмиссионные жидкости
При смешении трансмиссионного минерального и синтетического масел Dexron произойдёт химическая реакция, в результате которой примеси могут выпасть в осадок. Рабочие свойства жидкости ухудшатся, что нанесёт вред узлам машины.
Смешение ATF Dexron разных стандартов с одинаковой основой приводит к непредсказуемой реакции присадок. В этом случае допустима доливка жидкости в АКПП более позднего стандарта, т.е. если залита АТФ Декстрон 2 можно использовать АТФ Декстрон 3. Наоборот нельзя из-за недостаточной эффективности модификаторов.
Также стоит учитывать климатический регион проживания. ATF Dexron II D не рассчитана на холодную зиму, поэтому пригодна только для южной части России и Европы. Переезжая в северные края, жидкость АКПП необходимо полностью заменить на ATF Dexron II Е или ATF Dexron 3.
В ГУР заливают красную, жёлтую и зелёную жидкости. Смешать с красной ATF в ГУР можно только жёлтое масло с одинаковой основой. Например, красную минералку Ravenol ATF Dexron DII арт.1213102 и жёлтую минералку Febi арт.02615.
Полная замена масла в АКПП: инструкция
Заменить трансмиссионную жидкость можно и полностью, но это более дорогостоящий процесс. Зато он дает значительное улучшение в работе коробки. Рассмотрим, как меняется АТФ аппаратным и ручным методом, чтобы выбрать подходящий вариант.
Способ №1
Этот способ подходит для самостоятельной замены в условиях гаража с ямой. Все делается, как и в вышеописанной ситуации: сливается старая смазка, чистится поддон, устанавливается новый фильтр и прокладка, заливается свежая АТФ по уровню. Проехав в обычной эксплуатации около 200 км, процедура повторяется (фильтр и прокладку уже можно не менять, а только промыть и почистить).
К плюсам способа относится:
- возможность выполнить все в гаражных условиях самому;
- не требуется дорогостоящее оборудование;
- платить нужно только за АТФ (фильтр и уплотнитель поддона покупаются один раз при первой замене).
Но такой способ затратен по времени — каждые 200 км придется снимать защиту днища, сливать отработанную смазку, заливать новую. Не у всех есть время каждую неделю проводить такое обслуживание. Не возможно 100% замещение. Поэтому рассмотрим другие способы.
Способ №2
Полная замена масла в АКПП своими руками возможна, если использовать давление в коробке для выкачивания отработки. Для этого выполняются все действия, как в случае частичной замены (сливание, замена фильтра и чистка поддона). Затем в коробку заливается свежая ATF до самого верха (пока не польется из заливного отверстия). От радиатора охлаждения трансмиссии отсоединяются подача и обратка и концы шланг опускаются в емкость (таз на 12 л, ведро и пр.).
Заводится мотор и начинается накачивание давления в коробке и циркуляция трансмиссионной жидкости. При таком способе отработка вытесняется из гидротрансформатора и гидроблока естественным путем. Когда сольется около 4 л, двигатель глушат и доливают еще свежей АТФ. Мотор снова запускается и продолжается прокачивание системы. Заметив светлый цвет смазки на выходе, процесс останавливается. Остается присоединить шланги к патрубкам радиатора, выставить уровень и проехать на автомобиле в разных режимах для теста.
При таком способе естественная циркуляция в агрегате используется для прокачивания системы без помощи дополнительного оборудования. Платить придется только за расходники и объем технической жидкости — 7–9 л. Вся процедура проводится за один раз — нет необходимости становится на ремонт каждую неделю. Но есть и минусы: операция довольно сложная и пугающая для новичка — можно что‐то сделать неправильно и повредить узел.
Так можно повредить пакет фрикционов, планетарную передачу или гидротрансформатор. Ремонт обойдется дорого.
Способ №3
Самым эффективным способом является аппаратная замена. Это вытеснение старой смазки путем прокачивания по системе новой под давлением от специальной станции. Схема замены масла в АКПП при помощи современного оборудования выглядит так:
- Автомобиль заезжает на подъемник, где демонтируется защита и сливается отработка.
- Снимается поддон, выполняется чистка и установка новой прокладки с фильтром. Все возвращается на место.
- Откручиваются патрубки подачи и обратки радиатора коробки.
- К ним присоединяются шланги от станции, в которой уже залито 10–12 л новой АТФ.
- Запускается двигатель и аппарат начинает подавать свежую трансмиссионную жидкость в коробку. Гидроблок перекачивает ее и она выходит через патрубок, но вместо радиатора оказывается снаружи и сливается в приемную тару.
- Через прозрачную трубку видно, какой цвет у жидкости. Когда он становится идентичен новой смазке, процесс останавливают и выставляют уровень.
Способ хорош тем, что обеспечивает 100% замену путем вымещения. Промывается гидротрансформатор и гидроблок. Качество обслуживания видно сразу по цвету выливающейся смазки. Работа трансмиссии улучшается: становится тише, резвее переключение, повышается плавность хода. Водители отмечают сокращение расхода топлива. Но есть и минусы: понадобится большой объем 11–12 литров трансмиссионной жидкости, половина из которой тратится просто на промывку. Аппарат для замены дорогой и имеется не в каждом СТО, не говоря уже о гаражных мастерских. В некоторых недобросовестных автосервисах могут взять 12 л техжидкости, но залить только 6 л, присвоив остальное себе. Иногда забывают поставить фильтр или заменить прокладку.
Характеристики и область применения масел Dexron 3
Один из вопросов, в которых многие путаются, звучит так: Декстрон 3 – это синтетика или минералка? Первые две версии (IIIF и IIIG) – это чистая минералка. Последняя модификация, IIIH, является скорее полусинтетикой, так как изготавливается из баз 2 и 3 класса по API.
Вязкость смазок Dexron 3 выделяется своей стабильностью. С изменением температуры и в процессе общего старения масла, вязкость изменяет свои параметры незначительно.
Рабочая вязкость для смазочных материалов этой категории находится в интервале от 7 до 7,5 сСт. То есть масла Декстрон 3 в АКПП способны служить на протяжении длительного времени без замены по причине потери вязкостных свойств.
В целом все смазочные материалы от Dexron, прошедшие сертификацию General Motors, пригодны для использования во всех АКПП, рассчитанных на эту смазку.
Важно убедиться, что сертификат для той или иной смазки действительно получен, так как у несертифицированных смазок ключевые характеристики могут различаться. При этом на канистре производитель может написать, что это масло – Dexron.. Для определения соответствия смазки нормам можно обратиться к списку сертифицированных производителей, который выложен на официальном сайте компании
Например, из отечественных производителей имеет сертификат ATF-масло Лукойл Декстрон 3
Для определения соответствия смазки нормам можно обратиться к списку сертифицированных производителей, который выложен на официальном сайте компании. Например, из отечественных производителей имеет сертификат ATF-масло Лукойл Декстрон 3.
Область применения масла Dextron III:
- Сегодня трансмиссионные масла
от GM применяются не только в качестве АТФ-жидкостей. Помимо использования в автоматических трансмиссиях, смазочные материалы Декстрон 3 используются и для других целей. -
Жидкость для гидроусилителя руля
. Масла Декстрон 3 в ГУР заливаются часто. Почти на всех азиатских и на многих европейских авто применяются смазочные материалы, аналогичные ATF-смазкам Dextron III, или со сходными составами. -
Механические коробки передач
, редукторы, раздаточные коробки, мосты и другие нагруженные узлы трансмиссии. Масла Декстрон 3 нередко применяются и для этих агрегатов. -
Индустриальные масла
. В некоторых узлах промышленного оборудования также используются жидкости, разработанные GM. -
Гидравлические масла
. Благодаря высоким и стабильным свойствам при минимальной зависимости от температуры, смазочные материалы Dexron используются в исполнительных элементах гидравлического оборудования.
Возможные побочные эффекты от залития гура в декстрон 6
Залитие гур в декстрон 6 может привести к различным побочным эффектам, которые могут негативно повлиять на работу автомобиля и безопасность его водителя и пассажиров. Вот некоторые из возможных последствий:
Побочный эффект | Возможные последствия |
---|---|
Повреждение системы гидроусилителя руля | Снижение легкости управления автомобилем, затруднение поворотов, ухудшение маневренности |
Повреждение топливной системы | Снижение эффективности работы двигателя, возможные проблемы с запуском и нестабильностью работы |
Коррозия и окисление металлических деталей | Появление ржавчины, повреждение металлических поверхностей, возможность протечек |
Негативное влияние на систему охлаждения | Повышение температуры двигателя, возможность перегрева и его поломки |
Повреждение системы трансмиссии | Снижение эффективности передачи мощности, возможные проблемы с переключением передач и повышение износа деталей |
Возгорание или взрыв | При соприкосновении гура с искрами или открытым огнем может возникнуть пожар или взрыв, что представляет серьезную опасность для жизни и здоровья |
Помимо приведенных выше побочных эффектов, залитие гур в декстрон 6 также может привести к повреждению других систем и компонентов автомобиля, что может вызвать проблемы с безопасностью и требовать дорогостоящий ремонт. Поэтому рекомендуется соблюдать указания производителя и использовать только рекомендованные жидкости для поддержания надлежащей работы автомобиля.
Какой Dexron заливать и можно ли смешивать Декстрон
Первое, важно определиться, какой тип масла можно и нужно заливать в коробку. Информацию следует искать в мануале, также можно посмотреть, что указано на масляном щупе АКПП. Если на щупе отмечено Dexron III, лучше лить только такой тип, что является гарантией нормальной работы коробки
Если же экспериментировать с переходами от рекомендованной жидкости на любую другую, результат сложно предугадать
Если на щупе отмечено Dexron III, лучше лить только такой тип, что является гарантией нормальной работы коробки. Если же экспериментировать с переходами от рекомендованной жидкости на любую другую, результат сложно предугадать.
Идем далее. Перед использованием того или иного типа ATF Dexron, нужно отдельно учесть, в каких климатических условиях будет находиться автомобиль с АКПП. Компания GM рекомендует использовать Декстрон IID в регионах, где температура не опускается ниже -15 , Декстрон IIЕ до -30 градусов, Декстрон III и Декстрон VI до -40 градусов Цельсия.
Теперь поговорим о смешивании. Сама компания General Motors отдельно приводит рекомендации по смешиванию и взаимозаменяемости. Первое, доливать в основной объем трансмиссионной жидкости другое масло с техническими характеристиками можно только в тех пределах, которые отдельно определяет производитель трансмиссии.
Далее, при смешивании следует руководствоваться базовой основой (синтетика, полусинтетика, минеральное масло). Если коротко, в отдельных случаях смешивать минералку и полусинтетику еще можно, однако от смешивания синтетики и минерального масла могут возникать нежелательные реакции.
Например, если смешать минеральный Декстрон IID с синтетическим Декстроном IIE, может возникнуть химическая реакция, в осадок выпадут вещества, которые могут стать причиной поломок АКПП и потери свойств рабочей жидкости.
В то же время минеральный Декстрон IID вполне можно смешать с Декстроном III. В этом случае риски также есть, однако они несколько снижены, так как зачастую основные присадки в этих жидкостях похожи.
Если же рассматривать взаимозаменяемость Декстрон, тогда Dexron IID можно заменить на Dexron IIE в любых АКПП, однако менять Декстрон IIE на Декстрон IID не следует.
В свою очередь, Dexron III можно заливать в коробку, где использовалась жидкость Dexron II. При этом обратная замена (откат с Декстрон 3 на Декстрон 2) запрещается. Также в случаях, когда агрегат не предполагает возможности снижения коэффициента трения, тогда замена Декстрон II на Декстрон III не допускается.
Вполне очевидно, что приведенная выше информация носит исключительно ознакомительный характер. Как показывает практика, оптимально заливать в коробку только тот вариант, который рекомендует производитель.
Также допускается использование немного улучшенных по отдельным свойствам и показателям аналогов
Например, переход с синтетического Декстрон IIE на синтетический Дексрон III (при этом важно, чтобы базовая основа масла и основной пакет присадок оставались неизменными). . Если же допустить ошибку и залить в АКПП не рекомендованную трансмиссионную жидкость, тогда могут возникнуть проблемы (пробуксовка фрикционных дисков, несоответствие вязкости, потеря давления и т.д.) В отдельных случаях фрикционы могут быстро износиться, что потребует ремонта АКПП. Если же допустить ошибку и залить в АКПП не рекомендованную трансмиссионную жидкость, тогда могут возникнуть проблемы (пробуксовка фрикционных дисков, несоответствие вязкости, потеря давления и т.д.) В отдельных случаях фрикционы могут быстро износиться, что потребует ремонта АКПП
Если же допустить ошибку и залить в АКПП не рекомендованную трансмиссионную жидкость, тогда могут возникнуть проблемы (пробуксовка фрикционных дисков, несоответствие вязкости, потеря давления и т.д.) В отдельных случаях фрикционы могут быстро износиться, что потребует ремонта АКПП.
Масло ATF DEXRON III в МКПП ВАЗ
Мечтаете об автомате на жигулях? О, да… Что нам для этого понадобится? Правильно, масло ATF и дополнительный магнит. Зачем магнит? Да потому, что в автоматических коробках на поддоне всегда есть магнит, собирающий продукты износа. На жигулях он тоже есть. В сливной пробке. Но… сами понимаете — масштаб не тот. Без большого магнита никак автоматических переключений не получится. Ну а главный аргумент — красный цвет. По моему глубочайшему убеждению все жидкости в красной четвёрке должны быть красными. Антифриз G12 прижился на ура. Продолжаем.
Полез я в гугл и выяснил, что гениальная мыль залить дексрон в механику пришла мне далеко не первому и не единственному. Аргументы сторонников масла ATF в МКПП такие: оно гораздо жиже, термостабильнее, лучше проникает к контактам трения и вообще у тойоты/бмв/хонды/опеля были механические коробки, куда дексрон заливается по мануалу. Да и непонятно, чем шестерёнки автомата отличаются от механики, тем более в классической коробке, в отличие от автомата, нет самого нагруженного элемента — главной пары с дифференциалом.
По технической сути вопроса, у масла есть три основных параметра: вязкость, уровень нагрузки, задира и износа. По вязкости (примерно 35/7) DEXRON 3 это приблизительно 70W80, по нагрузке и износу тестов я не нашёл, но очень сомневаюсь, что эти параметры хуже, чем у обычных трансмиссионок. Безумцы, решившиеся залить АТФ в механику, отмечали волшебно-невероятную лёгкость переключения передач, что даже на 80 км/ч можно первую воткнуть… при этом ресурс за 200т.км и бла-бла-бла. Ну что же, чем я дальше читал, тем больше интриговала эта мысль. Но мне не удалось найти ни одного случая применения DEXRON в жигулях. Были люди, заливавшие DEXRON III в вазовский передний привод, но случаев с классикой я не нашёл. Это было последней каплей. Ярко-красной. До чего же я люблю эксперименты!
Старое масло оказалось в очень печальном виде. Это был Bizol Gl-4/5 полусинь 75w-90. Как-то ниочень, если учесть, что проехал я на нём от силы 15000км.
Какими бывают масляные домкраты
Ассортимент домкратов, работающих на жидкости (масле), достаточно обширный. Они могут отличаться по своей конструкции, внутреннему объёму заливаемого масла, принципу работы. Но всегда есть одна ключевая и общая черта. Это использование масла для работы механизма.
Разделить устройства можно на:
- бутылочные;
- подкатные;
- ромбические;
- реечные;
- двухуровневые и так далее.
Но стоит отметить, что первые 3 типа получили наибольшее распространение в своём сегменте. Поэтому в продаже и в руках автомобилистов, сотрудников СТО и других организаций встречаются чаще всего именно такие домкраты. Так что их рассмотрим отдельно на примерах процедуры замены рабочей жидкости.