Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Как прозвонить 3х фазный двигатель мультиметром

Общая инструкция, как проверить двигатель мультиметром

Не все движки можно протестировать мультиметром. К примеру, сложно проверять электродвижки постоянного тока, потому что их обмотка с нулевым сопротивлением. Для исследования применяется такой способ: одновременно проверяются значения с вольтметра, амперметра и вычисляются результаты по закону Ома.

Так нужно протестировать все сопротивления якорных обмоток, измеряя показания между коллекторными пластинами. Различия в значениях указывают на неисправность. Отличия между соседними коллекторными пластинами в исправном механизме составляют максимум 10%. Только если имеется уравнительная обмотка, эта цифра может подняться до 30% в норме.

Итак, узнаем, как прозванивать двигатель мультиметром.

Проверяем обрыв

Если произошел обрыв одной фазы в обмотке, которая соединена “звездочкой”, в ней не будет тока, а в иных фазах его значение завышенное. В такой ситуации мотор не функционирует. Ещё может произойти обрыв параллельной фазной ветви, из-за чего перегревается исправная ветвь.

При обрыве одной обмоточной фазы (меж двух проводников), которая соединена “треугольником”, в других проводниках будет намного меньше тока по сравнению с третьим. Обрыв роторной обмотки приводит к снижению оборотов движка, появляется вибрация, гудение.

Мультиметром важно прозвонить каждую обмотку, прозвания её и тестируя сопротивление. Несколько общих моментов, как прозвонить электродвигатель мультиметром:

Если мотор функционирует от 220 В, важно прозвонить рабочую или пусковую обмотки. Показания последней должны быть больше первой в полтора раза

В движках, которые работают от 380 В, подключаемых “треугольничком” или “звездочкой”, схема разбирается и отдельно проверяются все обмотки. Омы должны быть практически равные (отличия максимум 5%). Если произошел обрыв, тестер покажет слишком большие Омы, то есть бесконечное сопротивление.

Кроме того, можно использовать режим прозвонки на мультиметре, благодаря чему проверка осуществляется быстрее, потому что при обрыве нет звука, а он указывает на исправность обмотки.

Тестируем на замыкание между витками

Такое замыкание вызывает гудение мотора, который становится менее мощным. Для его выявления лучше использовать мультиметр, дающий самую малую погрешность.

Всё, что нужно сделать для измерений, — подключить наконечники щупов тестера к кончикам различных витков и проверить, есть ли контакт при прозвонке или в режиме тестирования сопротивления. Отличие больше 10% говорит о возможности замыкания.

Проверяем на короткое замыкание

Проверка электродвигателя мультиметром осуществляется так:

  1. Выбрать на измерителе максимальный диапазон сопротивления.
  2. Соединить щупы между собой, чтобы убедиться в работоспособности тестера.
  3. Один наконечник соединить с корпусом движка.
  4. Другой наконечник по очереди присоединить к выводам всех фаз.

Работоспособный мотор показывает высокие значения на мультиметре, это могут быть сотни и тысячи МОм (мегаомы).

Ещё удобнее прозванивать корпус. Для этого нужно сделать всё то же самое, но в режиме прозвона. Если слышите звук, значит, обмоточная изоляция нарушена и произошло замыкание.

Теперь немного подробнее поговорим о том, как мультиметром прозвонить моторчики разных видов.

Для чего используется датчик CKP?

Как правило, CKP контролирует движение поршня и положение коленчатого вала. Это также помогает компьютеру контролировать пропуски зажигания и обороты двигателя. Компьютер использует эту информацию для регулировки времени зажигания и впрыска топлива.

Однако датчик CKP выдерживает нагрев и вибрацию во время работы двигателя. Это в конечном итоге берет свое, и датчик или его цепь может выйти из строя.

Как и в случае других датчиков выбросов, автомобильный компьютер может хранить диагностический код неисправности (DTC), указывающий на проблему с датчиком CKP или цепью датчиков, например:

  • P0315
  • P0335-P0339
  • P0385-P0389

Если в вашем двигателе используется датчик положения распределительного вала (CMP), вы также можете увидеть соответствующий код:

P0016-P0019

Поэтому важно устранять неполадки CKP при подозрении на проблемы CKP, чтобы убедиться, что проблема связана с датчиком, схемой или одним из компонентов в системе, с которой он работает. Следующие разделы помогут вам проверить ваш датчик CKP, используя только цифровой мультиметр (DMM), независимо от того, использует ли ваш двигатель индуктивный датчик или датчик типа эффекта Холла

Следующие разделы помогут вам проверить ваш датчик CKP, используя только цифровой мультиметр (DMM), независимо от того, использует ли ваш двигатель индуктивный датчик или датчик типа эффекта Холла.

Кислородный датчик

Определяет, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его — возможно, он поврежден и мультиметр вообще не понадобится. Тогда элемент нужно просто заменить.

Если все в порядке, измерьте, как с датчиком ABS, напряжение и сопротивление. Алгоритм тот же. Заводите машину и наблюдайте за прибором. После пуска на экране высветятся цифры 0,1-02, вольта. Машина прогреется — прибор покажет до 0,9 вольт. Не заметили, что показатель изменился — датчик, скорее всего, неисправен.

Если проверка напряжения прошла успешно, узнайте показатели сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом.

Что такое датчик, зачем он нужен, какую функцию выполняет?

Основным элементом системы управления двигателем является электронный блок управления (ЭБУ)

Он способен воспринимать информацию только в виде электрических сигналов, характеризующихся тем или иным значением напряжения, частоты, скважности и т.п. Но параметры работы двигателя носят чисто физические характеристики

Чтобы сообщить их блоку управления, необходимо преобразовать физическую величину в величину электрическую, пригодную для обработки в блоке управления в соответствии с заложенной в него программой. Итак,

Датчик – это элемент системы управления двигателем, задача которого состоит в преобразовании физических величин, характеризующих работу двигателя, в электрические величины, пригодные для обработки электронным блоком управления.

Перечислим физические величины и явления, информация о которых необходима блоку управления:

  • температура;
  • давление;
  • частота вращения;
  • концентрация;
  • количество воздуха;
  • пространственное положение;
  • вибрация.

Перечисленную совокупность датчики преобразуют в электрические параметры:

Замена

Если в результате диагностики выяснится, что неисправен датчик, то его нужно поменять на новый прибор. На любом СТО эта операция займёт совсем немного времени. Единственный недостаток в том, что порой мастера могут очень дорого оценить свою работу. Самостоятельная замена датчика сэкономит деньги и не вызовет особых затруднений. Об этом может рассказать любой водитель, кто хоть раз менял его своими руками. Место расположения датчика доступно даже начинающему автолюбителю. Специалисты советуют следовать пунктам нижеследующей инструкции.

Снятие старого ДПКВ:

Пошаговая инструкция по замене ДПКВ:

  1. Автомобиль выставляют на ровном месте, выключают зажигание и ставят на ручной тормоз.
  2. Поднимают капот. Минусовую клемму снимают с аккумулятора.
  3. Отвинчивают крепежные болты и отводят в сторону защитный фартук.
  4. Отключают фишку кабеля от контактного разъёма датчика.
  5. Головкой или рожковым ключом отвинчивают крепёж, и вынимают датчик из посадочного места.
  6. При установке нового прибора все вышеперечисленные действия повторяют в обратном порядке.

Датчик концентрации кислорода

Функция датчика (который также называют лямбда-зондом) состоит в фиксации количества кислорода в выхлопных газах. Стандартное место установки – на выхлопной трубе глушителя. Устройство также устанавливают рядом с катализатором. Некоторые современные модели автомобилей оснащены двумя датчиками концентрации кислорода. Один прибор в этом случае устанавливают до катализатора, второй – после. На основании поступающих с устройства данных ЭБУ определяет состав топливовоздушной смеси. Выбор в пользу бедной смеси делается при обнаружении кислорода в выхлопных газах. Если кислорода в ВГ мало или его нет, подается богатая смесь.

Благодаря надежной конструкции устройства достаточно редко автовладельцы сталкиваются с выходом датчика из строя. Однако в тех случаях, когда сбой в работе произошел, выброс вредных веществ вместе с выхлопными газами увеличивается. Основной признак неисправности – возросший расход топлива.

Выполняют проверку или визуально, или с использованием цифрового тестера. Способ замера напряжения и подачи сигнала зависит от конкретной модели лямбда-зонда.

Как протестировать 3-проводной датчик коленчатого вала с помощью мультиметра

Стендовая проверка трехпроводного датчика коленвала с помощью мультиметра — это более подробный способ диагностики проблем с датчиком. Вот шаги, которые необходимо выполнить:

  • Сначала снимите датчик с двигателя и очистите его растворителем.
  • Подключите датчик к источнику питания, обычно к 12-вольтовой батарее, и к генератору сигналов, генерирующему прямоугольную волну.
  • Настройте генератор сигналов на подачу сигнала с частотой и амплитудой, указанными в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  • Подключите осциллограф к выходу датчика и настройте его на отображение формы сигнала.
  • Поверните датчик и наблюдайте форму волны на осциллографе. Форма волны должна быть прямоугольной с четким переходом от включения к выключению.
  • Если форма сигнала неправильная, отрегулируйте генератор сигналов и повторно проверьте датчик.
  • Запишите и сравните форму волны с формой волны, указанной в руководстве по обслуживанию автомобиля.
  • Если форма сигнала не соответствует спецификации, датчик может быть неисправен и его следует заменить.

Стендовое тестирование 3-проводного датчика коленвала с помощью мультиметра может предоставить более подробную информацию о работе датчика, чем тестирование с помощью одного мультиметра. Однако для этого требуется специальное оборудование и опыт, и его должен выполнять профессиональный механик.

Трехпроводные датчики являются важными компонентами во многих промышленных приложениях. Понимание того, как проверить 3-проводные датчики коленчатого вала с помощью мультиметра, необходимо для обеспечения правильной работы. Соблюдение надлежащих процедур тестирования позволяет диагностировать и устранять проблемы с датчиками до того, как они приведут к серьезным проблемам.

Связанное руководство:

  • Как проверить датчик детонации
  • Как проверить датчик ABS

Ремонт асинхронных двигателей

Наиболее распространены асинхронные силовые агрегаты на две и на три фазы. Порядок их диагностики не совсем одинаков, поэтому следует остановиться на этом более подробно.

Трехфазный мотор

Существует два вида неисправностей электрических агрегатов, причем независимо от их сложности: наличие контакта в неположенном месте или его отсутствие.

В состав трехфазного мотора, работающего от переменного тока, входит три катушки, которые могут быть соединены в форме треугольника или звезды. Имеется три фактора, определяющих работоспособность этой силовой установки:

  • Правильность намотки.
  • Качество изоляции.
  • Надежность контактов.

Замыкание на корпус обычно проверяется при помощи мегомметра, но если его нет, можно обойтись обычным тестером, выставив на нем максимальное значение сопротивлений – мегаомы. Говорить о высокой точности измерений в этом случае не приходится, но получить приблизительные данные возможно.

Перед тем, как измерить сопротивление, убедитесь, что двигатель не подключен к электросети, иначе мультиметр придет в негодность. Затем нужно произвести калибровку, поставив стрелку на ноль (щупы при этом должны быть замкнуты). Проверять исправность тестера и правильность настроек, кратковременно касаясь одним щупом другого, необходимо каждый раз перед измерением величины сопротивление.

Приложите один щуп к корпусу электромотора и убедитесь, что контакт имеется. После этого снимите показания прибора, касаясь двигателя вторым щупом. Если данные в пределах нормы, соединяйте второй щуп с выводом каждой фазы поочередно. Высокий показатель сопротивления (500-1000 и более МОм) свидетельствует о хорошей изоляции.

Как проверить изоляцию обмоток показано в этом видео:

Затем необходимо убедиться, что все три обмотки целы. Проверить это можно, прозвонив концы, которые выходят в коробку выводов электродвигателя. Если обнаружен обрыв какой-либо обмотки, диагностику следует прекратить до устранения неисправности.

https://youtube.com/watch?v=nuwYSWhKyNQ

Следующий пункт проверки – определение короткозамкнутых витков. Довольно часто это можно увидеть при визуальном осмотре, но если внешне обмотки выглядят нормально, то установить факт короткого замыкания можно по неодинаковому потреблению электротока.

Двухфазный электрический двигатель

Диагностика силовых агрегатов этого типа несколько отличается от вышеописанной процедуры. При проверке мотора, оснащенного двумя катушками и запитывающегося от обычной электросети, его обмотки нужно прозвонить при помощи омметра. Показатель сопротивления рабочей обмотки должен быть на 50% меньше, чем у пусковой.

Обязательно должно измеряться сопротивление на корпус – в норме оно должно быть очень большим, как и в предыдущем случае. Низкий показатель сопротивления говорит о необходимости перемотки статора. Конечно, для получения точных данных такие измерения лучше проводить при помощи мегомметра, но такая возможность в домашних условиях имеется редко.

Проверка коллекторных электромоторов

Разобравшись с диагностикой асинхронных моторов, перейдем к вопросу о том, как прозвонить электродвигатель мультиметром, если силовой агрегат относится к коллекторному типу, и каковы особенности таких проверок.

Чтобы правильно проверить работоспособность этих двигателей при помощи мультиметра, нужно действовать в следующем порядке:

  • Включить тестер на Ом и попарно замерить сопротивление коллекторных ламелей. В норме эти данные различаться не должны.
  • Измерить показатель сопротивления, приложив один щуп прибора к корпусу якоря, а другой – к коллектору. Этот показатель должен быть очень высоким, стремиться к бесконечности.
  • Проверить статор на целостность обмотки.
  • Измерить сопротивление, прикладывая один щуп к корпусу статора, а другой – к выводам. Чем выше будет полученный показатель, тем лучше.

Проверить электродвигатель при помощи мультиметра на межвитковое замыкание не получится. Для этого используется специальный аппарат, с помощью которого производится проверка якоря.

Подробно проверка двигателей электроинструмента показана в этом видео:

Как проверить датчик детонации мультиметром

Датчик детонации топливной смеси
представляет собой неразборный элемент внутри которого имеется пьезоэлектрический компонент. Когда в момент сгорания топлива происходит детонация, то она сопровождается некоторой ударной волной. Именно её засекает датчик детонации. В результате детонации на концах датчика появляется некоторый потенциал.

Строение датчика детонации

Данный тип датчика можно проверить на внутреннее сопротивление и напряжение. Сопротивление таких типов приборов равняется мегаомами. Следовательно вам нужно раздобыть книгу по эксплуатации вашего авто и найти нужные вам показания, а потом подключить омметр тестера на контакты и выяснить реальные данные.

Для проверки напряжение датчик полностью снимается с авто
. Тестер переводится на режим милливольтов. Положительный щуп тестера подключаем на сигнальный провод, а отрицательный кладем на массу датчика в районе крепежного болта. После этого нужно аккуратно, с небольшим усилием ударить датчиком например об стол. В момент удара вольтметр зафиксирует наличие напряжение. Как правило, это 30-40 милливольт
.

Тестирование с помощью омметра

Убедитесь в том, что зажигание выключено и на проверяемый элемент не подается никакого напряжения.

Цепи, которые начинаются и заканчиваются в БЭУ лучше всего проверять на контактах отсоединенного разъема БЭУ (см. рис. «Измерение напряжения на кон­тактах разъема БЭУ» ).

Для проведения тестов с использованием омметра также полезна разветвительная панель, но панель должна быть соединена только со вставкой разъема БЭУ, но не с его гнездом.

Если сопротивление датчика измеряет­ся на штырьках разъема БЭУ и датчик имеет общую с другими датчиками точку соедине­ния с БЭУ (через общее питание или общее заземление), то надо разъединить все разъемы остальных датчиков, иначе результаты измерения будут искажены.

При измерении целости проводки или соединения с массой, значение измеренного сопротивления должно быть не больше 1 Ома.

Рис. Измерение сопротивления

При сопоставлении результатов измерения сопротивлений с техническими данными надо соблюдать определенную осмотрительность, прежде чем выбраковы­вать элемент на основании таких измерений. Не всегда элемент с сопротивлением, выходящим за рекомендуемые пределы, является неисправным. И наоборот, цепь с сопротивлением, находящимся в заданных границах, не всегда исправна. Вообще результатам измерения омметром можно безоговорочно доверять только при опре­делении обрывов и коротких замыканий (см. рис. «Измерение сопротивления» ).

Проварка целости проводки

  • Разъедините разъем БЭУ.
  • Разъедините разъем проверяемого элемента и соедините перемычкой штырьки 1 и 2 этого разъема.
  • Определите штырьки разъема БЭУ, соединенные с проверяемым элементом.
  • Подключите щупы омметра к этим штырькам. Омметр должен показать целость цепи, т.е. сопротивление, близкое к нулю.
  • Если омметр показывает разрыв, проверьте целость проводки, а также качество соединения
  • проводов со штырьками разъемов.
  • Прикоснитесь одним из щупов к массе. Омметр должен показать бесконечность.
  • Если элемент соединен с БЭУ более чем двумя проводами, повторите тест со всеми сочетаниями проводов.

Эти тесты предназначены для быстрой проверки неразрывности соединений между элементами (датчиками и исполнительными устройствами) и БЭУ.

Какие электромоторы можно проверить мультиметром?

Существуют разные модификации электрических двигателей, и перечень их возможных неисправностей достаточно велик. Большинство неполадок можно диагностировать, воспользовавшись обычным мультиметром, даже если вы не специалист в этой области.

Современные электродвигатели разделяются на несколько видов, которые перечислены ниже:

  • Асинхронный, на три фазы, с короткозамкнутым ротором. Этот тип электрических силовых агрегатов является самым популярным благодаря простому устройству, которое обеспечивает легкую диагностику.
  • Асинхронный конденсаторный, с одной или двумя фазами и короткозамкнутым ротором. Такой силовой установкой обычно оснащается бытовая техника, запитывающаяся от обычной сети на 220В, наиболее распространенной в современных домах.
  • Асинхронный, оснащенный фазным ротором. Это оборудование имеет более мощный стартовый момент, чем моторы с короткозамкнутым ротором, в связи с чем его используют как привод в крупных силовых устройствах (подъемники, краны, электростанки).
  • Коллекторный, постоянного тока. Такие двигатели широко используются в автомобилях, где они играют роль привода вентиляторов и насосов, а также стеклоподъемников и дворников.
  • Коллекторный, переменного тока. Этими моторами оснащается ручной электроинструмент.

Первый этап любой диагностики – визуальный осмотр. Если даже невооруженным взглядом видны сгоревшие обмотки или отломанные части мотора, понятно, что дальнейшая проверка бессмысленна, и агрегат нужно везти в мастерскую. Но зачастую осмотра недостаточно, чтобы выявить неполадки, и тогда необходима более тщательная проверка.

Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром

Проверка включает в себя:

    • Заглушите мотор, выньте ключ. Закройте двери, но откройте стекла — аккумулятор будет работать непостоянно, машина может закрыться на центральный замок.
    • Убедитесь, что дополнительная подсветка, магнитола отключены.
    • Снимите «минусовую» клемму с АКБ.
    • Положите один щуп между «минусовой» клеммой и отрицательным выводом аккумулятора — прибор покажет значение тока утечки.

Нормальный показатель — 15-70 мА. Если цифры больше и вы с продавцом располагаете временем, попробуйте найти причину. Для этого также подключите мультиметр, после чего начните один за другим вынимать реле и предохранители.

Показания пришли в норму — вы нашли причину утечки тока. Возможно, дальше потребуется ремонт или замена детали, а то и всей проводки. Можете уверенно просить у продавца авто скидку или совсем отказаться от покупки.

Причин утечки может быть несколько. К ней могут быть причастны:

  • аккумулятор;
  • датчики;
  • высоковольтные провода;
  • генератор.

Каждый элемент можно проверить с помощью мультиметра.

Датчик массового расхода воздуха

ДМРВ – сенсор, измеряющий, сколько воздуха потребляет мотор. Устройство простое, неисправности ДМРВ – явление редкое, однако они случаются, тогда сенсор передает искаженную информацию.

Достаточно завышения показателя объема воздуха на 10–20%, чтобы двигатель начал работать неустойчиво. Холостой ход становится нестабильным, двигатель заводится с трудом, «захлебывается». Если передаются заниженные данные, то ДВС теряет мощность, трудно разгоняется, увеличивается потребление горючего.

Нормальная работа датчика напрямую зависит от его чистоты. При забитом воздушном фильтре в сенсор могут попадать пыль, грязь, мусор, капельки влаги. Любой мусор влияет на показания, искажая их, порой очень значительно

Поэтому важно следить за состоянием фильтра, вовремя его менять.

Также мусор может попадать в датчик при установке на автомобиле фильтра нулевого сопротивления. Особенно опасно, если воздушный фильтр вообще отсутствует.

Установленным на ДМРВ электронным блоком нельзя манипулировать, подстраивая значения. Из-за этого тюнинг двигателя, оборудованный датчиком воздуха, для увеличения его мощности, провести невозможно. Показания сенсора будут некорректны,так как он не рассчитан на увеличенный объем воздуха, используемого ДВС.

Сенсор проверяется измерением мультиметром генерируемого устройством постоянного напряжения тока.

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром

Если вы ощущаете потерю мощности авто, видите повышенный расход топлива, машину трясет, а холостые обороты плавают — пора проверить высоковольтные провода. Точнее — измерить в них сопротивление. Запоминайте порядок действий:

  • отсоедините провода от машины или отключите один провод с двух сторон;
  • включите прибор в режим омметра и прислоните щупы к обеим сторонам провода.

Нормальный показатель сопротивления 6-10 кОм. Если прибор показывает меньше, вплоть до нуля, не пугайтесь. На цифры мультиметра влияет множество факторов, например:

  • качество изоляции проводов;
  • длина;
  • наличие микроповреждений;
  • тип проводов.

Если показатели вашей машины выходят за пределы нормы, лучше обратитесь в автосервис, где сопротивление измерят профессиональными и более точными приборами.

Как проверить датчик скорости

Для проверки этого датчика первым делом нужно осмотреть подводную колодку на следы износа
, оплавления или просто повреждения. Также оцените внутреннее гнездо контактов. В некоторых автомобилях туда может попасть вода или другие фракции, что приведет к окислению.

Датчик скорости автомобиля

Если внешне все в порядке, то переходим к замерам. На большинстве датчиков указана полярность их контактов. Первым делом будем проверять датчик с вращательным элементом. Снимаем ДС и осматриваем полюса. Положительный контакт тестера подключаем на сигнальный контакт датчика. Отрицательный щуп монтируем на массу датчика. Далее вращаем рабочий элемент датчика и наблюдаем за экраном тестера. При вращении у вас должно появляться напряжение, а если его нет, то датчик можно считать неисправным.

Также можно вывесить одно из ведущих колес на домкрате и вращать за колесо. При этом второй помощник должен находится возле вольтметра и снимать показания. Принцип таков же, как описано выше, только его проводят для импульсных датчиков без движущегося элемента.

Автопроизводители стремятся сделать свою продукцию максимально безопасной, для этого в седаны, хэтчбеки, кроссоверы и т.д. устанавливаются дополнительные системы и узлы. К таким модулям относится и АБС, позволяющая обеспечить прямолинейность перемещения автомобиля при резком торможении на сложных дорожных покрытиях.

При частой эксплуатации отдельные элементы изнашиваются, и приходится проводить диагностические работы по выявлению поломок. Разберемся, как проверить датчик АБС тестером в различных автомобилях, ведь с его помощью считываются электронные импульсы, передающиеся на ЭБУ (электронный блок управления).

Датчик функционирует в паре со специальной зубчатой гребенкой, и представляет собой индукционную катушку. Информация анализируется в ЭБУ, а в результате через гидравлическую систему происходит регулировка давления на тормозные цилиндры.

Наиболее часто встречающиеся неисправности, которые возникают в этих узлах, связаны с разрывом цепи между блоком управления и самим датчиком. Также
блок может выйти из строя вследствие механических или электрических повреждений,
в этом случае импульс некорректно передается на ЭБУ.

Датчик АБС

О возможных неполадках сигнализирует специальный световой датчик на приборной панели. Для более точной диагностики необходимо применять специальные устройства.

Проверка борно

Если после прозвонки остались подозрения, нужно вскрыть клеммную коробку (борно). Часто можно увидеть, что в борно плохо затянут крепеж, или отгорели провода. Если для соединения используются гайки, нужно на каждой клемме проверить протяжку не только верхней гайки, которой прикручен питающий проводник, но и осмотреть гайку, которая держит вывод обмотки, уходящий внутрь двигателя.

При отсутствии мультиметра допускается в первом приближении проверять обмотки на обрыв при помощи универсального пробника-прозвонки. Однако, при этом невозможно определить межвитковое и короткое замыкание в обмотках.

Особенности проверки электромоторов с дополнительными элементами

Зачастую электрические силовые установки оснащаются дополнительными компонентами, предназначенными для защиты оборудования или оптимизации его работы. Наиболее распространенными элементами, встраивающимися в мотор, являются:

  • Термопредохранители. Они настроены на срабатывание при определенной температуре таким образом, чтобы избежать сгорания и разрушения изолирующего материала. Предохранитель убирается под изоляцию обмоток или фиксируется к корпусу электрического мотора стальной дужкой. В первом случае доступ к выводам не затруднен, и их без проблем можно проверить с помощью тестера. Также можно мультиметром или простой индикаторной отверткой определить, к каким разъемным ножкам выходит защитная схема. Если температурный предохранитель находится в нормальном состоянии, то он должен показывать при измерении короткое замыкание.
  • Термопредохранители могут быть с успехом заменены температурными реле, которые бывают как нормально разомкнутыми, так и замкнутыми (второй тип более распространен). Марка элемента проставляется на его корпусе. Реле для различных типов двигателей выбирается в соответствии с техническими параметрами, ознакомиться с которыми можно, прочитав эксплуатационные документы или найдя нужную информацию в интернете.
  • Датчики оборотов двигателя на три вывода. Обычно ими комплектуются моторы стиральных машин. Основой принципа работы этих элементов является изменение разности потенциалов в пластинке, через которую проходит слабый ток. Питание подается по двум крайним выводам, которые обладают небольшим сопротивлением и при проверке должны показывать короткое замыкание. Третий вывод проверяется только в рабочем режиме, когда на него действует магнитное поле. Не следует измерять величину электропитания датчика при включенном двигателе. Лучше всего вообще снять силовой агрегат и подать ток отдельно на датчик. Для возникновения импульсов на выходе датчика покрутите ось. Если ротор не оснащен постоянным магнитом, придется на время проверки установить его, сняв предварительно сенсор.

Обычного мультиметра, как правило, достаточно для диагностики большинства неполадок, которые могут возникать в электромоторах. Если установить причину неисправности этим прибором не представляется возможным, проверка производится с помощью высокоточных и дорогостоящих аппаратов, которые имеются только у специалистов.

В этом материале содержится вся необходимая информация о том, как правильно проверить электродвигатель мультиметром в бытовых условиях. При выходе любой электротехники из строя самое главное – прозвонить обмотку мотора, чтобы исключить его неисправность, поскольку силовая установка имеет наиболее высокую стоимость по сравнению с другими элементами.

Проверка электродвигателя внешним осмотром

До того как проверить обмотку электродвигателя мультиметром, нужно исследовать отключенный от сети мотор вместе со шнуром питания для поиска механических повреждений, следов пробоя изоляции или перегрева. Ось двигателя должна вращаться в подшипниках легко, без заеданий или заклиниваний. Не должно быть запаха горелой изоляции, растеканий масла, наплывов.

Отсутствие видимых повреждений может потребовать разборки двигателя для осмотра графитовых щеток, контактных ламелей, состояния катушек, их выводов. Замыкание электрической цепи вызывает нагрев, что проявляется в хорошо видимых изменениях цвета вблизи пробоя изоляции.

Диагностика ДПКВ или как проверить его на пригодность

Сразу надо сказать, что произвести точную проверку ДПКВ на Ланосе можно только при помощи осциллографа. Особенно это касается датчиков Холла. Если на автомобиле стоит индуктивный датчик, то для его проверки существуют следующие способы:

  1. Проверка состояния. Если возникли проблемы с работой двигателя, то первым делом нужно снять датчик и очистить его от загрязнений. В большинстве случаев именно это становится причиной неисправности ДПКВ на Ланосе как индуктивного типа, так и полупроводникового
  2. Проверка сопротивления. Индуктивный датчик имеет обмотку, которая может со временем повредиться. Случается это редко, но вполне возможно. Чтобы проверить исправность обмотки, понадобится отсоединить фишку питания, и измерить сопротивление мультиметром. Прибор устанавливаем в режим измерения 20 кОм, а щупами касаемся к выводам элемента. Сопротивление должно быть в пределах от 550 до 750 Ом. Если значение выше, значит нарушена изоляция обмотки, а если стремится к бесконечности, значит уместен обрыв. В этом случае элемент подлежит замене
  3. Проверка индуктивности ДПКВ — еще один способ проверки заключается в том, чтобы подносить к рабочей части элемента металлический стержень. К датчику при этом необходимо подключить щупы мультиметра, и установить режим измерения сопротивления. При поднесении металлического стержня, на приборе будет меняться сопротивление. Это говорит о том, что элемент исправен. Еще можно подключить к выводам устройства светодиод, и при поднесении стального сердечника, он должен загораться

Это простейшие способы проверки исправности ДПКВ. Они имеют один недостаток — нельзя определить выдаваемые датчиком значения, поэтому на первый взгляд исправный элемент может работать со сбоями. Чтобы удостовериться в полноценной исправности устройства, понадобится произвести проверку на осциллографе.

Принцип проверки ДПКВ (индуктивного и полупроводникового) на осциллографе сводится к тому, что следует выполнить такие действия:

  1. Подсоединить щупы к контактам проверяемого элемента
  2. Включить прибор
  3. Возле детали проводить любым металлическим предметом

На экране прибора будет построена соответствующая диаграмма, по которой определяется пригодность элемента. Проверку можно выполнить при установленном на автомобиль датчике с запущенным мотором. Диагностику можно выполнить при помощи компьютера, где также можно построить осциллограмму, и сделать соответствующие выводы.

https://youtube.com/watch?v=YdVeVkWL-mA%3F

Если необходимо проверить датчик Холла, то делается это при помощи мультиметра. Мультиметром надо проверить напряжение питания на фишке с проводами. Для этого понадобится фишку отсоединить от датчика, после чего измерить напряжение мультиметром при включенном зажигании. Его величина должна составлять 5В (или 12В). Если полупроводниковый элемент вышел из строя, то двигатель автомобиля не заведется.

Это интересно! Если хотите быстро и эффективно проверить датчик коленвала, то рекомендуется установить заведомо исправный элемент.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: