Коды ошибок volvo penta: как расшифровать и устранить проблему

F4-3600c18d-16gtzr

Видео от Андрея Босуна «Дальнобой по Европе. Диагностика Volvo»

Внешний вид и расположение диагностического разъема на автомобилях Volvo зависит от года выпуска авто. Так, например, для считывания кодов ошибок Вольво до 1995 года используется разъем старого типа – с кнопкой и лампочкой. У автомобилей, выпущенных в 1996 году и позже имеется шестнадцатиконтактный трапецевидный разъем OBD-2. Располагаться этот разъем может под торпедо с водительской стороны, внутри подлокотника, перед рычагом КПП и т. д.

Cчитать и расшифровать коды ошибок Вольво можно с помощью специального оборудования и программного обеспечения. При самодиагностике бортовой компьютер Вольво (модели XC90, S60, S40, XC70, V40, C30 и другие) может выдавать следующие коды ошибок и неисправностей:

Обратите внимание, что список кодов ошибок Вольво может меняться и дополняться, так как по мере развития технологий производители могут вводить новые коды

Что дополнительно нужно сделать после обнуления счетчика памперса принтера Epson

Как только при помощи любой из программ сбросите счетчик абсорбера Epson, не помешает провести чистку памперса и некоторых других элементов принтера или МФУ. Естественно, сразу это делать не обязательно, так как реальная емкость губки абсорбера в разы больше запрограммированного показателя. Например, можно что-то допечатать, либо дождаться окончания рабочего дня или недели (все зависит от частоты использования печатающего аппарата). Однако затягивать с чисткой, также не стоит. Ведь со временем памперс переполниться и отработанные чернила начнут протекать.

Чтобы не заморачиваться с чисткой абсорбера, можно вовсе избавиться от него. Сделать это достаточно просто, но внешний вид печатающего устройства заметно преобразится не в лучшую сторону. Об этом подробнее читайте в статье «Как сделать вывод трубки памперса принтера Epson». Кроме того, не будет лишним во время разборки принтера промыть его печатающую головку, парковку, капу и помпу, отвечающую за слив отработки.

Действия по устранению неполадок

После запуска двигателя сигнальная лампа Volvo ABS на комбинации приборов должна погаснуть, указывая на исправность системы. Если индикатор остается включенным после запуска двигателя, это указывает на неисправность.

Модуль ABS

Блоки Volvo ABS имеют очень высокую частоту отказов из-за неисправных паяных соединений.

Когда модуль ABS выходит из строя, в дополнение к индикатору ABS также может включаться индикатор тяги. Как только модуль ABS выходит из строя из-за сломанных соединений, он теряет связь с насосом ABS, датчиками скорости вращения колеса и другими модулями.

В модуле ABS хранится код ошибки, который описывает, что вызвало ошибку ABS. Вы можете использовать iCarsoft для Volvo для диагностики модуля Volvo ABS. Имейте в виду, что вы не можете использовать стандартный OBD2 сканер для диагностики проблем Volvo ABS. Вы можете использовать любой сканер Volvo, который может считывать коды неисправностей модуля ABS.

Отказ модуля ABS на автомобилях Volvo, таких как XC70, V70, S60, S40, V40, V50, XC60, XC90, S60, S70, S80, C30, XC90, довольно распространен.

Если вы получили код неисправности насоса ABS высокого давления или неисправного датчика скорости вращения колеса, проблема может заключаться в самом модуле ABS, а не в этих компонентах.

Общие коды неисправностей Volvo ABS

  • ECM-A02B Communication, модуль управления для сигнала неисправности ABS
  • CEM-1A5F Связь с модулем управления ABS Отсутствует сигнал
  • ABS-0070 Сигнал неисправного двигателя насоса
  • ABS-0080 Модуль управления неисправен сигнал
  • ABS – 0115 Связь между модулями управления

Часто механики, не имеющие опыта работы с автомобилями Volvo, могут неправильно диагностировать проблему. Например, они заменяют ABS датчик скорости вращения колеса, поскольку неисправность указывает на неисправность датчика.Замена датчика скорости колеса АБС может не решить проблему, поскольку проблема связана с соединениями внутри модуля АБС.

Проверьте предохранители

Первым шагом является проверка предохранителей для модуля ABS. Вам не нужны специальные инструменты для этого. Найдите панель предохранителей в моторном отсеке и на боковой панели. Посмотрите на таблицу для предохранителя для ABS.

Если предохранитель перегорел, замените предохранитель.

Реле ABS

Осмотрите реле ABS, обычно расположенное в блоке предохранителей в моторном отсеке. Сложно визуально проверить, правильно ли работает реле. Замените реле ABS рабочим реле.

Датчик скорости вращения колеса

Когда вы читаете коды ABS с помощью сканера Volvo, вы можете получить код неисправности для неисправной цепи сигнала датчика колеса. Первым шагом будет удаление одного колеса за раз и проверка датчиков скорости вращения колес на наличие загрязнений или мусора.

Далее вам нужно будет заменить датчик ABS. Если после замены датчика АБС колеса индикатор АБС продолжает гореть, удалите коды неисправностей из модуля АБС. Если вы не можете очистить коды неисправностей АБС, наиболее вероятной проблемой является неисправный модуль АБС.

Уровень тормозной жидкости

Низкий уровень тормозной жидкости включит стоп-сигнал и предупреждающее сообщение. Проверьте уровень тормозной жидкости как можно скорее. Поставьте диагноз вашему автомобилю как можно скорее, если у вас недостаточно тормозной жидкости.

Ваша машина не должна терять тормозную жидкость. Если вы теряете тормозную жидкость, у вас есть проблема, которую необходимо немедленно устранить.

Видео от Андрея Босуна «Дальнобой по Европе. Диагностика Volvo»

Коды неисправностей блоков управления двигателями грузовых автомобилей Вольво до года выпуска. Коды неисправностей FH 12 cдвигателем D12A.

Коды неисправностей Вольво FH Список с описанием. Диагностические коды, определяемые бортовым компьютером Вольво при регистрации неполадок в двигателях модели.

VOLVO FH 12 c двигателем D12A диагностические коды. Коды неисправностей блоков управления двигателями грузовых автомобилей Вольво. до года выпуска.

Сигнал слишком сильный, BT2 ECMD Напряжение аккумулятора. Ошибочный сигнал, BT2 ECMB Датчик давления системы кондиционирования. Сигнал отсутствует, BT2 ECMC Блок диагностики утечек, насос. Понятно, что у разных поколений разные проблемы, но сегодня предлагаю рассмотреть составленный мною лонг-лист типичных неисправностей и способов их решения для современных автомобилей Вольво.

Описание двигателя Volvo FH16

Двигатель D16G

Грузовой автомобиль Volvo FH16 допускает комплектацию двумя видами дизельных двигателей объемом 16 л. В первом случае устанавливается мотор с насос-форсунками и устройством нейтрализации выхлопных газов SCR. Надежность двигателей, отвечающих стандартам Евро-5, проверена многолетней эксплуатацией. Во втором случае монтируется топливное устройство Common Rail с системами SCR и EGR по стандарту Евро-6.

На территорию России машины Вольво ФШ 16 поставляются с бюджетным двигателем D16G по нормам Евро-4. У него следующие технические характеристики: максимальная мощность 700 л. с., номинальная частота вращения — 2200 об/мин, а крутящий момент – max 3150 Нм. Это рядный шестицилиндровый мотор с 3 режимами мощности при 4х режимах вращения выходного вала.

Диагностика автомобилей

Если вы заметили, что на панели приборов вашего Volvo загорелась лампочка Check Engine либо во время движения автомобиль работает не так, как обычно, то нужно проверить авто на предмет неисправностей. В частности, речь идет о самостоятельной диагностике транспортного средства и расшифровке кодов ошибок.

В автомобилях Volvo внешний вид и нахождение разъема для диагностики зависит от года выпуска транспортного средства. К примеру, чтобы расшифровать ошибки кодов в автомобилях Volvo, выпущенных до 1995 года, необходимо воспользоваться разъемом старого типа. В машинах, выпущенных после 1995 года, находится специальный разъем OBD-2 с шестнадцатью контактами. В зависимости от модели авто, разъем может быть расположен в разных местах, но в любом случае он находится в салоне авто:

В случае с разъемом OBD-2 у автолюбителей не должно возникнуть вопросов, но если в вашем авто находится диагностический разъем старого типа, то вам будет полезно знать, что:

Чтобы точно узнать, где в вашем Volvo расположен разъем для диагностики кодов ошибок, рекомендуем вам воспользоваться мануалом по эксплуатации к вашем машине. Как правильно произвести диагностику? Этот вопрос интересует каждого владельца Volvo, столкнувшегося с необходимостью расшифровки комбинаций неисправностей. Для этого нужно:

Учтите тот факт, что самостоятельная диагностика может быть неточной. Бортовой компьютер может некорректно показывать поломку. Чтобы получить более точную информацию о неисправностях, рекомендуется произвести диагностику транспортного средства на специализированном оборудовании.

Значение кодов ошибок

Коды ошибок, которые могут появляться на грузовиках Volvo FH12, предоставляют информацию о различных неисправностях, происходящих в различных системах. Зная значение этих кодов, можно быстро определить причину возникшей проблемы и приступить к ее устранению.

Пример кода ошибки:

ECU 128 PID 111

Ошибка: Ошибка связи с модулем управления двигателем

Рекомендация: Проверьте подключение к блоку управления двигателем и устраните неисправности связанные с проводкой

Код ошибки состоит из нескольких частей:

  • ECU: это обозначение системы, в которой произошла ошибка. Например, ECU 128 — система управления двигателем.
  • PID: это обозначение параметра, который вызвал ошибку. Например, PID 111 — ошибка связи.

Значение кодов ошибок может варьироваться в зависимости от года выпуска и конкретной модели грузовика Volvo FH12. Поэтому всегда рекомендуется обращаться к руководству пользователя или специалисту, чтобы получить более точную информацию о конкретной ошибке и ее устранении.

Устройство тормозной системы

Технические характеристики тормозной системы Volvo FH16 гарантирует безопасность движения даже при нарушении скоростного режима. Надежную работу обеспечивают основные и вспомогательные тормоза типа VEB+ и EPG. Управление осуществляет блок Blending, который выберет оптимальную схему и подключит нужные тормоза.

В грузовике Volvo FH 16 используются пневматические тормоза с электронным управлением. Техническая конструкция включает дисковые механизмы и небольшой ретардер для повышения тормозного усилия. Установка вспомогательных тормозов делает движение безопасным даже при ускорении в момент движения.

Схема тормозной системы Вольво FH12

Шасси автомобиля

Электронный способ управления Volvo FH16 автоматически настраивает режим движения, что обеспечивает устойчивость на дороге и сводит к минимуму возможность повреждения транспортируемых грузов. Контролируется и перераспределяется нагрузка от кузова, подбирается величина клиренса. Высота просвета над дорогой может настраиваться вручную или программироваться в заданном диапазоне значений.

По техническим характеристикам подвеска выбирается на все мосты или только на задний мост. В Volvo FH16 предусмотрена установка шасси большой, средней и малой высоты.

Шасси VOLVO FH16

Доставка в любой город РФ и СНГ

Электронно цифровая панель приборов вольво фш: EGK-TSM для решения измученного вопроса владельцев тягачей volvo FH 1996-2004 г. в. которые в свое время комплектовались с конвеера, аналоговым тахографом EGK-100 встроенный в панель приборов и выполняющий функцию тахографа, индикаторной панели состояния датчиков а так же тахометра тягача. Как правило на сегодняшний день большинство собственников тягачей вольво фш испытывают проблемы с приборной панели, а свзано это с тем что механические компоненты тахографа вольво EGK-100 выполнены из специфических материалов, которые в свою очередь в следствии времени и постоянных перепадов температур в кабине тягача просто на просто высыхают и разваливаются.

Ремонт данной панели как правило обходится не дешево и в большинстве случаев после ремонта данные панели опять таки долго не ходят. Водитель вынужден постоянно вкладывать о все новый и новый ремонт тахографа вольво. Мы предлагаем Вам раз и навсегда забыть о назойлевой проблеме. Решить ее один раз и забыть.

Ошибка 10016 в windows 10 и Windows Server

На сервере Windows Server 2012 R2 постоянно возникает ошибка 10016.

{D63B10C5-BB46-4990-A94F-E40B9D520160}

The application-specific permission settings do not grant Local Activation permission for the COM Server application with CLSID {6B3B8D23-FA8D-40B9-8DBD-B950333E2C52} and APPID {4839DDB7-58C2-48F5-8283-E1D1807D0D7D} to the user NT AUTHORITY\LOCAL SERVICE SID (S-1-5-19) from address LocalHost (Using LRPC) running in the application container Unavailable SID (Unavailable). This security permission can be modified using the Component Services administrative tool.

Данная ошибка выскакивает, когда какая-то из утилит не может обратиться к DCOM объекту, чаще всего, это связано с недостаточностью разрешений. Был реализован шаблон кодирования, где код сначала пытается получить доступ к компонентам DCOM с одним набором параметров. Если первая попытка не удалась, она пытается снова с другим набором параметров. Причина, по которой он не пропускает первую попытку, заключается в том, что существуют сценарии, в которых он может быть успешным. В этих сценариях это предпочтительнее. Если вы не в курсе, что такое COM объекты и DCOM, то если по простому, это концепция для создания программного обеспечения на основе взаимодействующих компонентов объекта, каждый из которых может использоваться во многих программах одновременно. На основе COM были созданы ActiveX, DCOM, COM+, DirectX, .Net.

  • {316CDED5-E4AE-4B15-9113-7055D84DCC97} — Кнопка пуск (Immersive Shell) — интерфейс метро
  • {4839DDB7-58C2-48F5-8283-E1D1807D0D7D} — ShellServiceHost
  • {9CA88EE3-ACB7-47C8-AFC4-AB702511C276} — RuntimeBroker

Подробнее вы можете почитать в вики https://ru.wikipedia.org/wiki/Component_Object_Model

Тип трансмиссии

Система I-Shift — особенности

Тягач Volvo FH16 оснащен надежной коробкой передач I-Shift с низким потреблением горючего при скоростной езде. Автоматическая система успешно справляется со всеми задачами. С целью снижения расхода топлива дополнительно устанавливается I-Roll.

В другом исполнении – механическая коробка передач с 14 ступенями и демультипликатором. Устройство обеспечивает снижение уровня шума и вибрации при передвижении.

Опционально возможна установка на Вольво ФШ 16 еще более мощных и современных КПП. Они оснащаются одноступенчатым редуктором. Конструкция отличается низкими потерями мощности при передаче крутящего момента от двигателя к мосту и экономичностью по потреблению топлива.

Признаки неисправности

ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний БУ будет показывать, сколько нужно топлива для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому от правильности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной смеси.

Качественная работа ДМРВ зависит во многом от чистоты воздушного фильтра. Поэтому, если появились симптомы неисправности ДМРВ, прежде чем делать ремонт, следует проверить в первую очередь воздушный фильтр. Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, то его меняют на новый прибор. Но его стоимость достаточно высока, поэтому следует сначала убедиться, что причины неполадок именно в датчике, не в других неисправностях машины.

Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ:

  • на панели приборов появляется надпись Check Engine;
  • высвечивается ошибка, сообщающая о низком уровне сигнала ДМРВ;
  • двигатель плохо заводится «на холодную», очень медленно разгоняется, глохнет, падает его мощность;
  • высокий уровень расхода топлива;
  • мотор нестабильно работает на холостом ходу;
  • двигатель глохнет при переключении скоростей;
  • обороты либо повышенные, либо пониженные.

Существуют и другие симптомы «умирающего» датчика. Например, он может иметь трещины в гофрированном шланге, который соединяет дроссельную заслонку с датчиком. Если двигатель глохнет, возможны проблемы с электропитанием или повреждена проводка. Это сигнал для проверки электропроводки. При обнаружении неисправностей нужно выполнить ремонт электрики машины.

Кроме вышеперечисленных возможных признаков выхода из строя ДМРВ, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.

Низкий уровень сигнала может означать следующее:

  • ДМРВ не подключен;
  • обрыв в цепи подключения датчика;
  • оборвалась масса в цепи, появилось окисление;
  • оборвались сигнальные провода или неправильно подключены;
  • неисправность БУ двигателем.

Не стоит делать выводы о неисправности датчика массового расхода воздуха, полагаясь только на перечисленные выше признаки. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки поломки расходомера, могут появиться при неисправности других устройств (например, из-за забитого воздушного фильтра). Тогда нужен ремонт этих устройств, чтобы восстановить работоспособность авто.

Код ошибки ДМРВ

О наличии неисправности в работе ДМРВ могут сообщать такие ошибки:

  1. Р0100 — повреждение электрической цепи подключения датчика. Для устранения поломки нужно проверить проводку на целостность, поскольку возможно случайное отсоединение разъёма либо повреждение электроконтактов.
  2. Р0102 — на блок управления автомобиля начал поступать низкий сигнал, который зафиксирован на входе электролинии ДМРВ. Чтобы устранить причину поломки, необходимо проверить электропроводку и изоляционный слой кабеля, возможно окисление контактов разъёма проводки (т. н. фишки).
  3. Р0103 — критически высокий сигнал, зафиксированный на входе электролинии ДМРВ. Если причина неисправности заключается не в проводке, то потребуется визуальный осмотр и очистка расходомера или придётся его заменять на новый

Ошибка «Потеря силы двигателя»: причины и решения

Причины появления ошибки «Потеря силы двигателя»

Существует несколько основных причин, которые могут привести к появлению ошибки «Потеря силы двигателя» у экскаватора Вольво. Ниже приведены некоторые из них:

Причина Решение
Засорение воздушного фильтра Очистите или замените воздушный фильтр
Низкое давление топлива Проверьте и, при необходимости, замените топливный фильтр или насос
Засорение топливной системы Очистите или замените топливную систему
Проблемы с электрической системой Проверьте электрические соединения и при необходимости выполните ремонт

Решения проблемы «Потеря силы двигателя»

Для решения проблемы «Потеря силы двигателя» рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Проверьте состояние воздушного фильтра и при необходимости очистите или замените его.
  2. Проверьте давление топлива и случае необходимости замените топливный фильтр или насос.
  3. Очистите или замените засоренные элементы топливной системы.
  4. Проверьте состояние электрической системы и исправьте выявленные проблемы.

Если после выполнения этих действий проблема не устраняется, рекомендуется обратиться в авторизованный сервисный центр Вольво для проведения диагностики и ремонта.

Коды ошибок Volvo Penta:

Коды ошибок Volvo Penta — это система сигналов, которые указывают на возможные проблемы в работе двигателя или других систем судна. Они могут возникать из-за различных причин, таких как неисправности в электронике, топливной системе или системе охлаждения.

Ниже приведены некоторые распространенные коды ошибок Volvo Penta:

  • SPN 5246/FMI 15: Ошибка давления топлива. Возможные причины: засорение топливного фильтра, сломанная или засоренная топливная система, неправильный топливный насос.
  • SPN 1209/FMI 2: Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости. Возможные причины: неисправность датчика, неисправность системы охлаждения.
  • SPN 102/FMI 4: Ошибка датчика давления масла. Возможные причины: неисправность датчика, низкое давление масла.

Если вы столкнулись с кодом ошибки, рекомендуется немедленно проконсультироваться с сервисным центром или производителем судна. Они смогут предоставить подробную информацию о причинах ошибки и помочь исправить ее.

Важно помнить, что коды ошибок Volvo Penta могут варьироваться в зависимости от модели двигателя и использованных систем. Поэтому всегда рекомендуется обращаться к официальной документации и экспертам для получения точной информации о коде ошибки и его исправлении

Примеры неисправностей и кодов

Ниже приведены примеры неисправностей и кодов ошибок, с которыми может столкнуться владелец грузовика Volvo FH12:

1. Код ошибки: MID 128 PID 27 FMI 4

Описание: Датчик температуры охлаждающей жидкости выявил короткое замыкание на плюс.

Рекомендации: Проверьте провода и контакты датчика, замените датчик, если необходимо.

2. Код ошибки: MID 130 SID 246 FMI 2

Описание: Датчик положения педали акселератора выявил неполадку в цепи.

Рекомендации: Проверьте провода и контакты датчика и электронного блока управления двигателем, замените датчик, если необходимо.

3. Код ошибки: MID 136 SID 3 FMI 3

Описание: Датчик антиблокировочной системы (АБС) обнаружил низкое напряжение в цепи.

Рекомендации: Проверьте цепь питания АБС, замените некачественную или поврежденную проводку.

4. Код ошибки: MID 144 PID 101 FMI 2

Описание: Датчик уровня топлива выявил неисправность в цепи.

Рекомендации: Проверьте провода и контакты датчика, замените датчик, если необходимо.

В случае возникновения подобных ошибок рекомендуется обратиться к авторизованному сервисному центру Volvo для диагностики и устранения неполадок.

Сброс межсервисного интервала на автомобилях Вольво

Чтобы вручную сбросить межсервисный интервал нужно повернуть ключ во второе положение, затем нажать и держать кнопку сброса дневного пробега до тех пор, пока на панели не загорится желтый треугольник и через три секунды отпустить.

Если первый вариант не дал результата, можно попробовать совершить сброс следующим образом:

  • Ключ зажигания в положение I;
  • Нажать и удерживать кнопку одометра до сброса суточного пробега;
  • Не отпуская кнопку быстро, в течение 2 секунд, перевести ключ зажигания в положение II;
  • Удерживать кнопку, пока на одометре вновь не появятся цифры суточного пробега;
  • После загорания оранжевого треугольника отпустить кнопку сброса.

Диагностика автомобиля Вольво

На грузовых дизельных и легковых машинах Volvo комбинации неисправностей отображаются на панели приборов в картинках. Их можно увидеть на дисплее одометра с пробегом.

Описание наиболее популярных способов тестирования автомобилей Вольво ХС90, S80 и других моделей с коробкой «автомат» либо механической трансмиссией:

Компьютерная диагностика автомобилей Вольво FH13, V50 — самый точный вариант проверки, позволяет получить наиболее полную информацию о неисправностях.

Канал «BILPRIME» рассказал о нюансах проведения проверки автомобиле Volvo с использованием компьютера и программного обеспечения.

1985-1995 года выпуска

Комбинации ошибок для таких авто выводятся в виде морганий светодиода в трехзначном формате и определяются количеством вспышек. Пауза между отображениями кодов составляет 3 секунды.

Сам модуль диагностики оснащен двумя секциями, в каждой из которых имеется по 6 контактов:

Номер Секция А Секция Б
1 Автоматическая трансмиссия Система микроклимата
2 Система подачи топлива Круиз-контроль, если он предусмотрен производителем
3 Антиблокировочная система Резервный выход
4 Узел TCU, которым оснащаются автоматические коробки передач Подушки безопасности с управляющим модулем
5 Система зажигания Складывание сидений
6 Комбинация приборов Контрольный щиток.

Для проведения диагностики производятся следующие действия:

Выпущенные после 1996 года

В таких транспортных средствах используется OBD-2 разъем для проверки, оснащенный 16-пиновой колодкой. Выход в грузовых авто находится в салоне, рядом с тоннелем либо на контрольном щитке. В моделях 850 колодку можно найти перед рычагом трансмиссии, а в 960 — сбоку от «ручника».

В легковых авто Вольво, выпущенных в 1996-1999 годах, диагностический разъем располагается внутри водительского подлокотника и закрывается защитным кожухом.

Процесс проверки осуществляется аналогично, как в случае с транспортными средствами, произведенными до 1995 г. Но для тестирования потребуется диод, соединяющийся с 16 (плюс) и 4 (минус) контактами.

На машинах выпуска после 2000 года

Если на авто с турбиной либо без нее после 2000 года выпуска выскочила ошибка «Error» или «Check», диагностика производится так:

В автомобилях Вольво используются разные управляющие блоки:

Если в работе одного из устройств появились неисправности, то код ошибки обязательно сопровождается маркировкой модуля. К примеру, при неполадках в функционировании тормозной или антиблокировочной системы ошибка будет выглядеть так — «BCM DTC SET». Если проблем в работе узла нет, то появится надпись «ВСМ Ready». При необходимости более глубокого тестирования модуля отобразится надпись «ВСМ Checking».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: