Причины неисправностей гидравлических насосов

Неисправностей шестерённых насосов НШ

Бесперебойная работа гидравлические насосы НШ без поломок не должна превышать:

  • 4000 моточасов на сельскохозяйственных тракторах.
  • 3000 моточасов на промышленных тракторах.
  • 1000 моточасов на других машинах.

ВАЖНО: в гидро-системе должна быть залита жидкость указанная в паспорте изделия , а не «отработка» или то что было. «Отработка» имеет механические примеси, что повредит насос НШ, она более жидкая, что заставляет поднимать обороты двигателя, а это снизит ресурс двигателя

«Отработка» имеет механические примеси, что повредит насос НШ, она более жидкая, что заставляет поднимать обороты двигателя, а это снизит ресурс двигателя.

Работа на повышенных оборотах насоса НШ ведет к ускоренному износу уплотнений и рабочих элементов насоса.

Если насос НШ вышел из строя его лучше заменить полностью. В случае ремонта понадобятся уплотнения и ремкомплект НШ .

При разрыве или вздутии корпуса насос подлежит замене.

Причины неисправностей:

насос не нагнетает гидравлическое масло в гидросистему или нагнетает в недостаточном количестве, нет давления

  • -неисправен привод насоса
  • -давление настройки предохранительного клапана распределителя меньше рабочего давления гидросистемы
  • -наличие утечек масла
  • -низкая температура масла
  • -несоответствие направлений вращения насоса и привода
  • -повышенный износ насоса из-за загрязнения масла гидросистемы
  • -не соответствие масла

пенообразование в гидробаке, насос захватывает и нагнетает в гидросистему воздух

  • -нарушение герметичности всасывающего трубопровода
  • -низкая температура масла
  • -износ манжеты приводного вала насоса

вибрация, шум при работе насоса НШ, быстрый износ подшипников насоса, наличие воздуха в гидросистеме

  • -не закреплены трубопроводы или узлы гидросистемы
  • -вибрируют запорные элементы предохранительных клапанов
  • -износ муфты привода насоса
  • -кавитация в насосе — перекрыто всасывающее отверстие, заужены или погнуты трубопроводы, чрезмерная вязкость масла, холодное масло

насос НШ не развивает максимальное давление

  • -засорился золотник предохранительного клапана гидрораспределителя- износ распределителя, масло не соответсвует стандарту, масло с загрязнениями
  • -нарушилась регулировка предохранительного клапана гидрораспределителя — клапан настроен на давление ниже требуемого
  • -заедает золотник гидрораспределителя — износ распределителя, масло не соответсвует стандарту, масло с загрязнениями
  • -износ деталей насоса

перегрев гидравлического насоса при работе

  • -наличие в масле механических примесей, наличие воздуха в гидросистеме недостаточный уровень масла в гидробаке
  • -длительная работа гидросистемы на предельных нагрузках (залег предохранительный клапан или нарушилась его настройка)
  • -засорен фильтр гидросистемы
  • -повышенное разрежение в сливной гидролинии — смятые, зауженные трубопроводы, слишком густое масло
  • -клинение деталей насоса из-за их износа

утечка масла по приводному валу насоса НШ в картер

  • -износ манжеты уплотнения вала
  • -выдавливание манжеты при несоответствия направлений вращения насоса и привода

самопроизвольное выключение насоса НШ

-неисправность механизма привода шестерного насоса — ослабла пружина фиксатора

повреждение корпуса насоса НШ — вздутие, трещины, пробоины, протечки

  • -пережат предохранительный клапан гидрораспределителя — настроен на давление выше допустимого для насоса
  • -заедает предохранительный клапан гидрораспределителя- износ распределителя, масло не соответсвует стандарту, масло с загрязнениями

Источник статьи: http://xn--80aaagb3aiqizww.xn--p1ai/articles/gidravlika/neispravnostey-shesteryonnyh-nasosov-nsh

Основные неисправности шестеренчатых насосов. Ремонт шестеренчатых гидравлических насосов

После длительной эксплуатации шестеренного гидравлического насоса вследствии появления дефектов в деталях шестеренчатых насосов может происходить падение давления и производительности.

В насосе обнаруживается износ шестерен, валиков (осей шестерен), втулок и корпуса с крышкой . На торцах шестерен и втулок образуются кольцевые задиры, поверхность их становится волнистой.

Вследствие износа подшипников и прогиба валиков в напорной полости возникает местный износ отверстий корпуса со стороны всасывающей полости и износ шестерен по окружности выступов. Следствием работы шестеренного гидравлического насоса на загрязненной жидкости незначительный износ расточки корпуса может, быть и со стороны напорной полости.

Основным каналом утечек жидкости в шестеренном насосе являются торцовые зазоры между зубчатыми колесами и втулками (75—80% суммарных утечек в насосе). Это объясняется тем, что рабочий объем ограничивается узкими поясками, имеющими относительно большую протяженность.

При ремонте шестеренного насоса без грубых повреждений расточенного отверстия корпуса восстанавливать изношенную поверхность расточки не следует, так как необходимый радиальный зазор после замены изношенных шестерен и опорных элементов практически восстанавливается.

Износ торцов зубчатых колес устраняют шлифованием при обеспечении неперпендикулярности торцовых поверхностей осям колес не более 0,01 мм на длине 100 мм. Зубчатые колеса с изношенным профилем зубьев заменяют новыми.

К новым зубчатым колесам предъявляют следующие технические требования:

  1. соосность посадочного отверстия с наружным диаметром зубчатого колеса должна быть до 0,01 мм;
  2. соосность наружной и делительной окружностей до 0,02 мм;
  3. колебание размеров зубчатых колес по ширине не более 0,01 мм;
  4. конусность и овальность по наружной поверхности не более 0,02 мм.

Твердость рабочих поверхностей после термической обработки и шероховатость указаны в табл. 3. Степень точности изготовления колес 6—6—7Х.

Чистовое обтачивание и растачивание отверстия, а также подрезку торцов производят с одного установа заготовки, обеспечивая необходимую перпендикулярность торца оси посадочного отверстия, принимаемого за установочную базу при нарезании зубьев. После термической обработки зубья шлифуют. Припуск под предварительное шлифование должен быть 0,25—0,5 мм, под окончательное 0,08—0,15 мм. Для особо точных насосов колеса доводят чугунными зубчатыми притирами с тонким абразивом (зернистость 200—250) в среде минерального масла. Припуск на доводку равен 0,05— 0,1 мм.

Изношенные валики заменяют новыми. Изношенные торцы опорных втулок шлифуют. После шлифования необходимо восстановить канавки для прохода масла, запираемого во впадинах колес насоса при его работе. Для обеспечения нормальной работы колес опорные втулки шлифуют попарно. Параллельность торцов должна быть обеспечена до 0,01 мм, биение наружной цилиндрической поверхности относительно оси отверстия — не более 0,01 мм, неперпендикулярность торцов оси — не более 0,01 мм.

При замене зубчатых колес или опорных втулок шлифованием одного из торцов корпуса или втулок необходимо обеспечить ширину корпуса на 0,06—0,08 мм больше общего размера по ширине зубчатого колеса с опорными втулками.

При ремонте насоса в случае заметного износа торцового уплотнения или повреждений контактирующих поверхностей торец втулки уплотнения и крышки корпуса шлифуют. Неперпендикулярность торца втулки оси должна быть не более 0,01 мм.

Перед сборкой все детали насоса должны быть промыты в керосине и смазаны тонким слоем минерального масла. Во избежание перекоса и зажима валиков винты крепления крышек необходимо завертывать, попеременно увеличивая силу затяжки и проверяя легкость вращения приводного вала насоса.

Как проверить насос НШ-10 – незаменимый инструмент для бесперебойной работы агротехники

Прежде чем приступить к проверке данного механизма убедитесь, что у нас есть все необходимые инструменты. Вам понадобятся отвёртки, ключи, мультиметр и чистая тряпка

Также важно проверить техническое состояние трактора и убедиться, что он находится в безопасном положении

Начнём с визуального осмотра НШ 10

Внимательно рассмотрите его состояние и обратите внимание на видимые дефекты, трещины или повреждения. Проверьте крепежные элементы на наличие зазоров или ослабления

Этот шаг поможет заранее выявить потенциальные проблемы и предотвратить серьёзные поломки.

Рекомендуется уделить особое внимание следующим аспектам:

  1. Трещины или повреждения: даже небольшое повреждение может привести к утечке или неисправности устройства.
  2. Крепежные элементы: убедитесь, что все болты и гайки прочно закреплены.
  3. Состояние уплотнительных элементов, таких как прокладки или уплотнительные кольца. Если они изношены или повреждены, рекомендуется их заменить.
  4. Проверьте наличие посторонних предметов, пыли или грязи на гидронасосе. Чистота играет важную роль в его эффективной работе, поэтому регулярная очистка является неотъемлемой частью обслуживания.

В случае обнаружения проблем во время визуального осмотра рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту для проведения дальнейшей диагностики и ремонта.

Следующий шаг – проверка масляного насоса. Проверьте наличие утечек масла и убедитесь, что все соединения плотные. При наличии мультиметра можно измерить показатели давления масла и сравнить их с рекомендациями производителя. Низкое давление может указывать на неисправность НШ-10 и требовать его замены или ремонта.

Тщательно осмотрите гидронасос НШ-10 на предмет утечек масла или повреждений. Проверьте рабочее давление и убедитесь, что оно соответствует рекомендациям производителя.

Не забудьте проверить электрическую систему шестеренного насоса. Проверьте состояние проводов, разъёмов и реле, убедитесь, что они не повреждены и надёжно подключены.

Техническое обслуживание НШ-10 является неотъемлемой частью правильного ухода за устройством. Обратитесь к руководству производителя, чтобы получить точные инструкции по техническому обслуживанию и замене деталей. Регулярная проверка и обслуживание устройства помогут поддерживать трактор в отличном состоянии и избежать непредвиденных поломок. Помните, что безупречно работающий гидронасос НШ-10 – залог эффективной работы агротехники.

+1
+1
+1
+1
+1
+1

Как определить вращение насоса НШ

При комплектовании гидросистем шестерёнчатыми насосами важно устанавливать узлы соответствующего направления вращения. В случае установки насоса несоответствующего направления вращения переменой направления давления выдавливает уплотняющие манжеты, при этом узел полностью выходит из строя

Поэтому в составе гидросистем насосы левого и правого вращения не могут быть взаимозаменяемыми.

Маркировка гидронасоса НШ левого вращения

Стандартно насосы левого вращения в своей маркировке помечаются буквой «Л» клеймением на тыльной стороне корпуса. Часто в процессе эксплуатации данная пометка может закрыта грязью или попросту затёрта. Поэтому в практике направление вращения определяют следующим образом.

Устанавливают узел приводным валом вверх, выходным отверстием нагнетания к себе и соответственно входным отверстием всасывания от себя. При этом, если ось приводного вала узла смещена в правую сторону относительно центра овального корпуса, то перед Вами насос правого вращения. В случае смещения вала в левую сторону —  это насос левого вращения.

Вход и выход узла обычно помечают соответствующими надписями на корпусе непосредственно возле отверстий. При этом стандартно входное отверстие практически всегда отличается большим диаметром в сравнении с выходным напорным.

Направление вращения круглых насосов определяют также при установке хвостовиком вверх. У насоса правого вращения выход будет справа, а вход будет слева. Соответственно гидронасос левого вращения имеет вход с права, а выход слева. Это правило универсально и подходит к определению вращения гидронасосов с любым корпусом.

В современных круглых гидронасосах напорное отверстие снабжено мощной резиновой уплотняющей манжетой.

Насос НШ10: схема и принцип работы

Основная схема насоса НШ10 состоит из двух механических сопряженных конструкций – статора и ротора. Статор представляет собой внешний корпус, в котором располагаются несколько каналов или секций. Ротор – это внутреннее тело, которое вращается внутри статора под действием электрического или механического двигателя.

Принцип работы насоса НШ10 основан на использовании принципа подачи жидкости с помощью вращающегося ротора. Когда ротор начинает двигаться, пространство между ротором и статором сужается и расширяется, что приводит к перемещению жидкости из одной секции в другую. Это создает давление и позволяет перекачивать жидкость.

Насос НШ10 отличается высокой надежностью и долговечностью благодаря использованию специальных материалов, устойчивых к износу и коррозии. Кроме того, он имеет компактный размер и небольшой вес, что облегчает его установку и обслуживание.

Благодаря своей надежности и эффективности, насос НШ10 широко используется для перекачки таких жидкостей, как нефть, бензин, вода, кислоты и растворители. Он применяется не только в промышленности, но и в бытовых условиях, например, для заправки автомобилей или полива садов и огородов.

Характеристики насосов

В список основных технических характеристик шестерёнчатых гидронасосов входят критерии как отражающие непосредственно рабочие показатели самого насоса, так и условия в которых узел должен работать. Ряд показателей отражается в маркировке узла, другая часть характеристик отражается только в его технической документации  (техническом паспорте производителя).

Рабочий объём – под показателем понимают объём прокачиваемой жидкости за один полный оборот рабочих шестерён гидронасоса. Стандартно рабочий объём указывают в см³. Эта цифра отражается в маркировке насосов дублируемой на корпусе узла.

Класс насоса по конструктивному исполнению отражает пределы рабочего давления, которые может создавать узел. Данный параметр выходит из точности обработки деталей и мощности и плотности конструкции гидронасоса.

Класс в маркировке насоса отражается цифрой, означающей пределы рабочего давления:

  • 2 класс  – 14-16 мПа
  • 3 класс- 16-20 мПа
  • 4 класс- 20-25 мПа

Направление вращения ведущей части насоса в влево, указывается в маркировке гидронасоса буквой «Л». Правое вращение узла в маркировке буквами не отражается, а понимается по умолчанию.

Производительность – стандартно указывают в литрах в минуту или в литрах в секунду. Данный показатель неразрывно связан с показателем рабочего объёма гидронасоса, номинальной частоты вращения его привода, а также условий в которых работает узел.

Показатель создаваемого давления – отражают в мПа

Номинальная частота вращения с-¹ или  об/мин

Вязкость рабочей жидкости в мм/с² или кинематическая вязкость в м²/с

Температура рабочей жидкости С°.

Коэффициент подачи указывает относительную плотность качающего аппарата узла

Номинальная мощность в кВт

Конструктивная масса узла в килограммах

Параметры привода – здесь указывают тип и конструктивные размеры хвостовика гидронасоса соединяемого с источником вращательного момента.

Также в паспорте производителя указывают гарантируемый ресурс наработки узла в моточасах до ремонта.

Как пример указываем технические характеристики часто применяемых шестерёнчатых гидронасосов в составе гидросистем тракторной и специальной технике.

Показатели Марка насоса
НШ-10 НШ-32 НШ-50 НШ-100
Рабочий объёма, см³ 10 32 50 100
Частота вращения, с¯¹ 40 40 50 32
Номинальная производительность, л/мин 21 68.6 107.2 173.4
Давление на выходе номинальное, мПа

16

Давление на выходе максимальное, мПа

21

Вязкость рабочей жидкости, мм/с²

30-70

Температура рабочей жидкости, С°.

0-80

Коэффициент подачи, не менее 0.92 0.94 0.94 0.95
Количество шлицов приводного вала 6(4) 6 6 6
Номинальная мощность, кВт 8.6 26.6 41.5 66.4
Масса узла, кг 1.99 5.1 5.2 16.5

Как происходит всасывание вещества в насосе НШ10

Когда насос включается, его двигатель начинает вращать эксцентрический вал, на котором располагается ротор. Вместе с ротором начинает вращаться и эксцентриситет привода. Это приводит к перемещению поршня в рабочей камере насоса.

Перемещение поршня создает разрежение внутри камеры насоса. В результате этого разрежения, вещество, которое находится в сосуде или трубопроводе, начинает двигаться в сторону насоса.

Уплотнение между поршнем и стенками рабочей камеры насоса позволяет избежать обратного движения вещества в обратном направлении. Таким образом, только всасываемое вещество проникает в рабочую камеру, в то время как остальная часть системы остается заполненной веществом.

Когда поршень достигает конечной точки хода, происходит кратковременное закрытие всасывающего клапана, чтобы предотвратить обратное течение вещества из рабочей камеры насоса. Затем насос продолжает вращаться, перемещая поршень в обратном направлении и сжимая всасываемое вещество.

Таким образом, насос НШ10 осуществляет механическое всасывание вещества в рабочую камеру за счет создания разрежения и опережающего перемещения поршня.

Преимущества насоса НШ10:

— Простота и надежность конструкции;

— Высокая степень вакуума;

— Широкий диапазон применения;

— Возможность регулировки производительности насоса.

Ремонт насоса НШ-32 своими руками. Насосы НШ-32

Изучая наиболее характерные особенности, которыми обладает насос НШ 32, необходимо прежде всего упомянуть, что он относится к шестереночной разновидности, является одним из предметов гидравлического оснащения. Изделие чаще всего применяется в конструкциях различной сельскохозяйственной и тракторной техники, преимущественно в старых её образцах.

При этом несмотря на давний год выпуска подобные приспособления по-прежнему пользуются стабильно высоким спросом, что обусловлено их превосходными эксплуатационными характеристиками. Отчасти этому способствует цена насоса НШ 32, которая значительно ниже, чем у большинства отечественных и зарубежных аналогов.

Устройство используется для работы с навесным оборудованием исключительно в вертикальной плоскости, что необходимо учитывать при использовании модели. Насос повсеместно используется в:

  • бульдозерах;
  • отвалах;
  • грейдерах;
  • ковшевых навесах;
  • привод стрел/захватов.

Для осуществления работ в горизонтальном положении используется другая модель — НШ 10. Модификация НШ 32 относится к шестереночному типу, что обусловлено её конструкцией. Принцип работы предполагает, что за счет правильного расположения шестеренок, удается добиться эффективной циркуляции масла в системе.

Устройство не только отличается низкой стоимостью, но и доступными расценками на запчасти, например, фланец НШ 32. Это позволяет значительно сократить затраты на обслуживание и при необходимости выполнять ремонт нужного узла самостоятельно. С этой целью также крайне удобно использовать специальный ремкомплект, включающий все необходимое для устранения самых распространенных неисправностей.

Варианты исполнения

Прежде чем более подробно ознакомиться с рабочими параметрами подобного устройства, необходимо изучить варианты его исполнения. Поскольку завод-изготовитель данной продукции выпускает множество наименований аналогичных устройств с различными техническими характеристиками, возникла необходимость их маркировки.

Устройства данной модели выпускаются сразу 2 видов — левый и правый, в зависимости от направления вращения шестереночного механизма. Узнать более подробную информацию о конкретном приборе с помощью маркировки можно по следующей схеме:

  • НШ — насос шестереночный;
  • последующие цифры — рабочий объем изделия;
  • буква — серия устройств;
  • следующая цифра — исполнение по давлению;
  • далее следует буква Л для устройств с левым направлением вращения. Для правых аналогов буквенное обозначение не используется;
  • последняя буква отражает климатическое исполнение — пустое поле означает умеренный климат, а буква Т тропический.

Маркировка дает пользователю исчерпывающее понятие о рассматриваемом приборе, его типе, а также эксплуатационных характеристиках, что делает её крайне важной

Технические характеристики

Планируя ознакомиться с внутренним устройством данной модели, необходимо изучить его ключевые технические характеристики, которые во многом определяют популярность этого прибора среди потребителей.

К числу наиболее значимых показателей следует отнести:

  • рабочий объем — 32 куб.см;
  • номинальная частота вращения — 40;
  • интенсивность подачи — 68,6л;
  • давление на выходе — 16-20МПа, в зависимости от конкретной модификации;
  • коэффициент подачи — 0,94;
  • КПД — 0,83;
  • масса изделия — 3,52-6,4кг;
  • мощность — 26,6-33,2 кВт.

Устройства способны успешно конкурировать со многими современными аналогами, поскольку при умеренных рабочих показателях они обладают малой стоимостью, что делает их крайне привлекательными для потребителей.

Неисправности и методы их решения

1. Причины наличие сильных перепадов уровня давления

  • возможно компенсатор установлен выше требуемого уровня;
  • возможно min рабочий объем давления выставлен выше допустимого уровня;
  • износ комплектующих элементов устройства или загрязнение каналов;
  • наличие низкого уровня жидкости или давления на входе в оборудование;
  • вероятность попадания воздуха в гидросистему.

Ремонт: выявить и устранить места, в которых, нарушена герметичность системы — замена шлангов, уплотнителей. Проверить уровень рабочей жидкости в резервуаре и наличия загрязнений в гидронасосе, и последующей очистки и промывки оборудования. Замена изношенных комплектующих деталей.

2. Устройство гидронасоса работает не стабильно

  • наличие задиров на поверхности поршня, мешающие плавному ходу элемента;
  • наличие загрязнений в канале между поршнем и золотником;
  • повышение сопротивления в гидролиниях;
  • наличие зазора в тяге устройства управления;
  • износ или наличие повреждений штифта седла подшипника, самого седла или поверхности люльки устройства;
  • наличие низкого давления в устройстве.

Ремонт: — осмотр, проверка работоспособности гидравлических линий, ремонт и замена изношенных элементов гидронасоса, а так же, если требуется настроить давление управления.

  • наличие недостаточного уровня жидкости в резервуаре;
  • возникновение утечки жидкости, при работе с высоким уровнем давления, из-за неисправности предохранительного клапана;
  • возможно, теплообменник — не справляется.

Ремонт: проверить уровень рабочей жидкости в баке, осмотреть и промыть теплообменник, заменить поврежденный клапан.

4. Когда система работает при низком давлении — отмечается появление вибрации

  • максимально допустимый объем гидравлического насоса настроен — некорректно;
  • наличие повреждений или излом пружин цилиндра и золотника управления;
  • наличие неисправностей комплектующий элементов;
  • появление задиров на золотнике или его поломка;
  • неправильно установлен компенсатор давления.

Ремонт: рекомендуется ознакомиться с рекомендациями по контролю за гидравлическим оборудованием и произвести правильную регулировку максимального расхода, изношенные и неисправные детали устройства — заменить.

5. Устройство насоса, при работе, издает чрезмерный и не характерный ему шум

  • устройство входного вала может вращаться в противоположную сторону, не в ту что нужно;
  • наличие повышенной вязкости рабочей жидкости;
  • появление воздуха в режиме всасывания;
  • возможен износ роторной группы гидравлического насоса.

Ремонт: устранить проблемы с герметичностью устройства, заменить поврежденные детали (подшипники, поршни, люльку и др.).

6. Гидравлический насос выдает небольшой расход.

  • вероятность чрезмерного износа подшипников и поршневого отверстия;
  • наличие износа или повреждений поршней гидронасоса;
  • наличием повреждений или износа шлицы приводного вала устройства;
  • на цилиндре могут образоваться задиры или износ комплектующего элемента насоса.

Ремонт: разобрать, осмотреть на наличие повреждений и изношенных комплектующих элементов, при обнаружении — заменить, а поврежденные — отремонтировать.

Стоит ли делать ручной гидравлический насос своими руками?

На текущий момент насосы, сделанные своими руками, почти не встречаются.  Несмотря на это можно сделать гидравлический насос своими руками. Нам понадобится бак из стали. Из него будет изготовлен корпус. Чтобы управлять давлением в баке нужен клапан. Его нужно закрепить вверху при помощи шайбы. Для управления клапана закрытия устанавливают рычаг. Труба из чугуна вполне может подойти. Чтобы контролировать давление используйте манометр. В конце концов получится устройство, которое не выдержит давление больше 4 атмосфер. При всем при этом самодельный гидронасос будет занимать большое место и неудобен в переносе. Минусом самодельных ручных насосов является низкое КПД, чтобы привести в действие насос потребуется приложить не малую силу. Также самодельные устройства весьма ненадежны. И если учесть все минусы, то тратить ресурсы на создание самодельного ручного гидронасоса очень неэффективно. Именно поэтому они и не распространены.

☛ Дизайн и отделка квартир ? | Автор топика: Adara

От какой техники взять гидронасос на минитрактор

Юрий (Bogusia) НШ-10 к примеру, самый распространенный шестеренчатый насос, стоит на тракторах Беларусь, на экскаваторах

Анатолий (Yoshie) У меня гдето валяется топливный насос низкого давления от какогото дизеля.

Тоже можно как гидронасос использовать.

Анатолий (Yoshie) В системе низкого давления дизеля порядка 6 атмосфер. Но это при регулирующем клапане. А без него он надавит значительно больше.

Владимир (Amadee) ​возьмите от рулевого

Егор (Gurshan) гидронасос НШ-10 от т-25. ОТ т-16 (шассик)

Егор (Gurshan) гидрораспределитель от этих тракторов

Анатолий (Yoshie) Чем отличаются гидронасос от гидромотора? Можно ли гидронасос использовать как гидромотор если подключить в обратную сторону?

Егор (Gurshan) гидронасос и гидромотор- совершенно разное предназначение и их устройство и они не взаимозаменяемы.Насос используется для создания давления масла в системе. а гидромотор для вращения в правую или в левую сторону. Где есть гидронасосы -я писал. А ГИДРОМОТОРЫ малой мощности в России устанавливаются на рулевом управлении трактора Т-16 (шассик). Гидромоторы от МТЗ и другой такой техники слишком много требуют усилий на гидронасос. порядка до 10лошад.сил. но такие насосы и гидромоторы более надежные.доступные и менее капризные (НШ—32) по сравнению с НШ-10 (на подъем груза 700кг. вместе с кузовом- до1000кг)

Дмитрий (Adara) Егор ты ошибаешся кокраз на тракторах мтз и т16 стоят гидронасосы и нш10 для минитрактора за глаза у т16 рулевое без гидравлики и еще на разбрасывателях минеральных удобрений нш применяют как гидроматоры

Егор (Gurshan) сПЕЦИАЛЬНО ВЗЯЛ =Руководство по устройству и эксплуатации= шасси Т-16 М. Читаю — масляный насос марки НШ-10 Д. распределитель-Р-75-В2А -001. Шасси т-16м управляется ГИДРОМОТОРОМ и двумя гидроцилиндрами. Главный масляный насос НА мтз- НШ-32. а на гидроусилителе руля НШ-10.

Дмитрий (Adara) насчет мтз я согласен а вот т16 я сам на нем работал но это было давно руль груженого было не повернуть может быть современные и комплектуют сейчас гидрачем

Егор (Gurshan) т-16 М. =М= модернизированный с гидроусилителем от НШ-10 Д в управлении как МЕРСЕДЕС без всякого усилия. есть неудобство в пахоте. плохо держит борозду. в последующей обработке пропашных- отлично. имеет высокую подвеску. большой набор скоростей. больше 20 единиц навесного оборудования

Дмитрий (Adara) раньше у него сцепка вообще была жесткая без гедравлики на нее ничего нельзя было навесить только прицепить да и распределитель 2 секционный сильно не размахнешся тем более 1 секция идет на кузов

Егор (Gurshan) А гидравлика на САМОДЕЛЬНУЮ навеску не от НШ-10. а от НШ-32 который приводиться карданом через блок шестерен (для увеличения количество оборотов масляного насоса и этим увеличить мощность на навеску и на гидромоторы на навесном оборудовании)

Егор (Gurshan) гидрораспределитель используется на 8-10 положений от мусоровоза или от ланипулятора для самопогрузки леса

Егор (Gurshan) читай =МАНИПУЛЯТОРА=

Tags: Как сделать простейшую гидравлику на самодельный трактор

Виды насосов НШ: какой выбрать для гидравлики трактора МТЗ

На тракторы МТЗ 80 и 82 устанавливаются масляные насосы гидравлики марки НШ32. Но можно заменить их и на другие модели с иными техническими характеристиками, если в этом есть необходимость.

Для гидравлической системы трактора подойдут насосы НШ6, НШ10, НШ32, НШ50 или НШ100. Конструктивные особенности корпуса, расположение впускных и выпускных отверстий и другие характеристики у них одинаковые, поэтому замена возможна без переделок, установки переходников и т.д. Другими словами, эти агрегаты являются взаимозаменяемыми, поэтому можно выбирать ту модель, которая лучше подходит под выполнение на тракторе конкретных задач.

Давление у всех агрегатов одинаковое:

  • всасываемого масла – 0,018-0,15 МПа;
  • масла на выходе – 16 МПа.

За счет разного рабочего объема масляные насосы НШ для гидравлики имеют различную производительность. Она составляет 16,3 л/мин для маломощных НШ6 и может доходить до 173 л/мин для самых мощных НШ100. Соответственно, в зависимости от этого будет различаться и мощность – от 6,8 до 80,1 кВт.

Что касается условий эксплуатации, то они для всех масляных насосов гидравлики МТЗ одинаковые: от -50 до +60 градусов.

Чтобы вам было проще подобрать марку масляного насоса гидравлики, приведем основные технические характеристики разных насосов НШ. Они представлены в таблице ниже.

Марка НШ-6 НШ-10 НШ-32 НШ-50 НШ-100
Рабочий объем, см3 6,3 10 32 50 100
Давление на выходе, МПа 16 16-20 16-20 16-20 16-20
Частота ведущего ротора, об/мин 2400 2400-3200 2400 2400 1920
Производительность, л/мин 16,3 21 68,6 68,6 173
Давление на входе, МПа 0,018-0,15
Масса, кг 1,45 3 7 8 17

Насос НШ-50 вместо НШ-32

Насосы гидравлики НШ на МТЗ являются взаимозаменяемыми. Штатного НШ-32 достаточно для работы стандартных сельскохозяйственных навесок. Но если трактор используется в качестве фронтального погрузчика или выполняет экскавационные работы, НШ-32 будет заметно тормозить.

Чтобы ускорить работу трактора, можно поставить масляный насос гидравлики НШ-50, который значительно мощнее. В некоторых случаях целесообразно выбирать еще более мощные марки, например, НШ-100. Но в большинстве ситуаций НШ-50 будет достаточно, чтобы комфортно работать с грузоподъемным навесным оборудованием или обрабатывать сложные и твердые грунты.

В принципе, чтобы вместо НШ-32 поставить 50-ку на МТЗ-80, нужно просто докупить новый насос гидравлики. Единственное различие между ними при установке – в размере фланцев. Нужны минимальные доработки, о которых подробнее рассказывается в видео.

После покупки нового насоса нужно его проверить на стенде. Надо убедиться, что агрегат соответствует заявленным характеристикам – давлению и производительности.

Если после установки более мощного гидравлического насоса желаемой прибавки по мощности и скорости не получилось, причина может быть в распределителе Р-80. Его желательно заменить на новый.

Работать с гидравлической системой МТЗ-80, оснащенной насосом НШ-50, необходимо на низких оборотах двигателя. В систему нужно заливать подходящее минеральное масло – например, М8. Масла должно быть немного – на конце щупа.

Иногда необходимо замедлить работу гидравлической системы. При установке на трактор МТЗ-80 насоса НШ-50 добиться этого можно заменой масла. Можно залить более вязкое, например 20 или 40, подойдет веретенное.

Неисправности и их устранение

  • Ручной гидравлический насос не подает давление. Основными причинами такого поведения может быть отсутствие гидравлической жидкости в баке или не закрыт сливной кран. Во всяком случае стоит проверить эти версии, если все же кран закрыт и жидкость есть, то возможно причина в том что засорились всасывающий или нагнетательный клапан. Тогда вам придется разобрать и промыть клапаны гидронасоса.
  • Протекает масло (гидравлическая жидкость) в зазоре который находится между корпусом и плунжером.  В этом случае с большой вероятностью можно сказать что изношены или имеют повреждения уплотнительные кольца. Рекомендуется незамедлительно заменить их, чтобы предотвратить выход из строя.
  • Не выдает производительности указанной в техпаспорте. Вероятнее всего засорился фильтрующий элемент ручного гидронасоса. Рекомендуется тщательно промыть фильтрующий элемент.
  • Не развивает указанного в техпаспорте давления. Нарушена регулировка предохранительного клапана. Вам нужно настроить предохранительный клапан на то давление которое указанно в техпаспорте.

Преимущества устройства

Первоначально рассмотрим, какие плюсы принесет созданное творение. Минитрактор своими руками создается не так уж и сложно, ведь все детали можно закупить отдельно, а баки, распределители, насосы, двигатели и прочие составляющие машины свободно заимствуются от других устройств.

Для фермеров самодельные тракторы не редкость, на этом нехитром агрегате можно выполнять множество полезных действий: вспашка земли, покос и сбор травы, перетаскивание больших грузов и многие другие. При такой большой выгоде с устройства на его покупке еще можно сэкономить.

  1. Возможность добавить дополнительные насадки. При разработке самостоятельной схемы гидравлика на мотоблок может отличаться от типичной и быть дополнена другими устройствами (датчики, гидронасос, поршни и т. п.).
  2. Улучшенное управление. Во время создания производится точная регулировка деталей под человека. Это сделает работу на тракторе более приятной и комфортной.

Единственным недостатком является потребность во времени, которое придется затратить на создание и соединение частей конструкции.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: