Как заменить элементы замка капота на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Замена пружины замка:
1) Чтобы снять пружину замка, сперва отсоедините от неё трос привода.
2) Затем при помощи отвертки подденьте её и вследствие чего снимите с кузова автомобиля.
Примечание! Для того чтобы установить новую пружину на место старой, проделайте всю операцию в обратном порядке!
Замена троса привода замка:
Трос привода замка можно снять, не снимая пружины, для этого:
1) Сперва выведите трос привода из замка крепления.
2) Затем переберитесь в салон автомобиля, и после чего отверните болт который крепит рукоятку замка открывания капота.
3) Следом снимите рукоятку замка и при помощи плоскогубец, выпрямите конец троса.
4) После выпрямления кончика троса, вверх сдвиньте металлическую втулку.
Примечание! Когда втулка будет сдвинута, снимите петлю троса с рукоятки замка!
5) Теперь переберитесь к подкапотному пространству, и в моторный отсек выведите трос привода.
Примечание! Установка нового троса привода замка, осуществляется в обратном порядке!
Замена фиксатора капота:
1) Сперва накиньте гаечный ключ на контргайку и после чего ослабьте её.
Примечание! Чтобы фиксатор не проворачивался, удерживайте его при помощи отвертки!
2) Далее выверните фиксатор отверткой, и после чего снимите его.
Читать дальше: Ниссан альмера 3 дверная хэтчбек
Примечание! Чтобы установить фиксатор на своё место, проделайте всю операцию в обратном порядке!
Замена пружины страховочного троса:
1) В начале подденьте отверткой стопорную шайбу.
Примечание! После поддевания извлеките её при помощи тонких плоскогубец, из страховочного троса!
2) Далее извлеките ось.
3) И вследствие чего снимите пружину.
Примечание! Как установить новую пружину на страховочный трос, смотрите в конце статьи в небольшом видео-ролике!
Разнообразие автомобилей на дорогах нашей страны способно поразить воображение каждого. Однако есть среди наших автолюбителей и те, кто никогда и ни на что не променяет свою любимую «девятку». Действительно, ВАЗ-2109 по праву заслужил носить звание культового, ведь за его рулем набирались опыта многие из нас. Однако не стоит забывать, что поначалу всеобщая любовь давалась автомобилю очень тяжело. Не в последнюю очередь из-за банальных проблем с замками багажника и капота. Что уж говорить, многие владельцы ВАЗ-2109 до сих пор ремонтируют эти детали автомобилей, не жалея ни сил, ни времени.
Если тросик разорвался под капотом ВАЗ-2109
Бывают случаи, когда тросик рвется в месте своего размещения прямо под капотом. Тогда используйте такую пошаговую инструкцию:
- Вам понадобится подъемник, эстакада или смотровая яма. Если есть домкрат, воспользуйтесь им, заранее подстраховав машину от падения с высоты.
- Когда машина находится наверху, принимайтесь за снятие защиты, подходящей к картеру двигателя, ее фиксируют несколько крепежей. Те же самые манипуляции проделайте с пыльником из жести, это поможет освободить пространство для дальнейших действий по открытию капота.
- Поместите ладонь в отверстие, расположенное между радиатором и отсеком мотора. Прощупайте пальцами кольцо, в котором зафиксирована тяга – размещается компонент около замочного устройства.
- Дотянувшись до кольца, с усилием потяните его на себя и нажмите влево, ориентируясь на дверь, находящуюся возле водителя. Теперь капот должен открываться.
- Если манипуляции не дали положительного результата, и капот по-прежнему закрыт, попробуйте также надавить на кольцо, хорошенько прижать его. Чтобы процесс шел быстрее, желательно заручиться помощью еще одного человека.
- Осталось снять порванный тросик и заменить его на новый образец. Помощник должен натягивать пружинный механизм, находящийся у замка, а собственник авто в это время фиксирует тросик на рукоятке запирающего механизма.
Устанавливаем центральный замок на ВАЗ 2109
Любой владелец автомобиля знаком с достоинствами центрального замка (ЦЗ). Но не все транспортные средства оборудованы этим удобным устройством. Особенно это касается отечественных авто. В базовой комплектации ВАЗ 2109 не предусмотрели центральный замок. Блокирование всех дверей решается путём установки автомобильной сигнализации. Но хорошая охранная система стоит немало денег, да и за инсталляцию придётся заплатить. Отличной альтернативой для “девятки” станет центральный замок, который установит каждый автолюбитель.
Конструкция центрального замка и схема
Центральный замок позволяет закрывать и открывать четыре двери поворотом ключа в замке со стороны водителя с использованием электронного брелка или кнопкой в салоне. Универсальный монтажный набор продают в специализированных магазинах электронных автомобильных аксессуаров.
Рекомендуем обратить внимание на комплект с дистанционным управлением. Такая функция позволит блокировать все двери автомобиля нажатием одной кнопки на пульте
Вторая полезность набора — это наличие заготовки для ключа зажигания. Обратившись в специальную мастерскую, вы получите комплект запасных ключей от своего автомобиля.
В монтажном наборе есть все, что необходимо для успешной установки ЦЗ в любой автомобиль
В универсальный набор центрального замка входят:
- блок управления;
- четыре электромотора с червячными редукторами;
- металлические тяги;
- проводка;
- предохранитель;
- вспомогательные монтажные пластины из металла;
- саморезы.
Блок управления центрального замка подключается в электрическую сеть автомобиля. При получении сигнала с пульта или после поворота ключа в замке водительской двери электромоторы начинают работать. Через редуктор и тяги усилие передаётся на механизм замка. В результате происходит блокировка или разблокировка дверей.
1 — штатный разъём на ВАЗ 2109, 2 — предохранитель на 10 А, 3 — блок управления ЦЗ, 4, 5, 6 — электроприводы пассажирских дверей, 7 — электропривод водительской двери
Инструкция по установке
Для самостоятельной интеграции центрального замка в автомобиль ВАЗ 2109 понадобится:
- установочный комплект;
- изоляционная лента;
- s-образные гофры для проводки;
- кусачки;
- шуруповёрт или дрель;
- отвёртка;
- пластмассовые хомуты.
Некоторые важные моменты
- Перед началом установки ЦЗ обязательно снимите клеммы с аккумуляторной батареи. Это поможет избежать случайного короткого замыкания при монтаже и защитит электронные приборы автомобиля.
- Блок управления центральным замком размещают под передней панелью. Это облегчит подключение к электрической сети.
- В водительской двери устанавливают электропривод с четырьмя выводами.
- Перед монтажом продумайте, как будет проходить проводка к задней правой двери. Чаще всего её размещают под ковролином и крепят с помощью пластмассовых хомутов.
Пошаговое руководство
- Снять обшивки с дверей и пластиковые декоративные накладки с порогов и боковых стоек.
- Закрепить исполнительный электромотор на двери. Использовать монтажные пластины и саморезы.
Для крепления электропривода используют монтажные полосы и саморезы
- Подсоединить тяги набора к тяге замка дверей. Если великовата длина, то допускается небольшой изгиб.
- Разместить блок управления под приборной панелью.
Электронный блок устанавливают под приборной панелью
- Если нет штатных отверстий для проводки в дверях и стойках, просверлить их с помощью шуруповёрта или дрели.
- Проложить проводку от электрического мотора к блоку управления. Провода от двери к стойке защитить S-образной гофрой. Возможные места скрутки обязательно заизолировать.
- Для каждой двери повторить пункты 2-6.
- Подключить питание на блок управления центральным замком через предохранитель.
- Закрепить проводку и блок хомутами.
- Установить обшивку на двери и детали интерьера на место.
Видео по монтажу ЦЗ на девятку
Ниже размещено видео. Оно поможет избежать трудных моментов при самостоятельной установке
Просмотрев видео и ознакомившись с инструкцией, каждый автолюбитель без труда установит центральный замок на ВАЗ 2109. Весь процесс займёт около двух часов. Готовый набор облегчит монтаж и сэкономит время.
Почему не открывается капот
Не открываться капот на автомобиле может по несколько причинам. Так, например, может испортиться его замок. Кроме того из-за механических повреждений, например при ДТП, крышка капота и двигательный отсек деформируются. Это также может привести к тому, что его станет невозможно открыть.
Если же говорить о самой распространённой причине данного явления, она заключается в банальном обрыве металлического тросика, который приводит в движение запирающий механизм капота. Порваться тросик может по разным причинам, среди которых основными можно назвать: его изношенность, наличие на поверхности троса коррозии, излишне приложенное к нему усилие. В том случае, когда тросик оборван, капот владельцу автомобиля ВАЗ можно открыть самостоятельно, так как это относительно лёгкая процедура. Во всех иных случаях вполне возможно, что придётся привлечь к выполнению ремонтных работ профессионалов.
В каких же случаях поможет регулировка?
Давайте перечислим главные неисправности, которые можно самостоятельно устранить, только лишь отрегулировав замок капота автомобиля:
- Капот стал плохо закрываться, требуется многократное хлопанье и прикладывание заметного усилия для его закрытия
- Стало проблематично его открыть (тянем-потянем, а реакции – ноль)
- Не «подпрыгивает» при натяжении тросика, при закрывании слышен посторонний стук металла о металл
- Дребезжание при заведенном двигателе, на ямах.
Так как в одной статье практически невозможно описать все модели, возьмем для примера шедевр отечественного автопрома – автомобиль ВАЗ. Что бы ни говорили, а «жигули» бороздят просторы бывшего СНГ чаще, чем любая иномарка. И, учитывая их живучесть, думаю это еще надолго… А исходя из принципа, что данная процедура, практически на всех автомобилях, сводится к аналогичным действиям (если не принимать ко вниманию конструктивные особенности замков), можно вывести общую формулу настройки. Займемся же регулировкой замков, к примеру, для ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.
Инструменты
Для регулировки нам понадобятся:
Гаечный ключ на 19 мм.
Ключ рожковый или накидной
Отвертка, обычно я использую «волшебный» набор.
Отвертка со сменными насадками
Масло для смазки замка (годится только жидкое; «солидол», «литол» и другие подобные смазки не подойдут, так как они затвердевают при низкой температуре, что затрудняет работу механизма).
Машинное масло
Желание, немного свободного времени, голова и две руки (желательно прямые).
Вот и все, что нам требуется для работы
Основные виды поломок
Первое предупреждение для водителя – посторонний звук во время поворота ключа. Заедания, трудный ход или блокировка ключа внутри личинки сообщит о том, что с устройством что-то не так. Вариации поломок:
- сломался штифт;
- заржавел паз или внутренние детали;
- механическое повреждение двери;
- внутри замка появилась и замерзла вода;
- вышло из строя стопорное кольцо;
- надломился фиксатор;
- разрушился колпачок тяги;
- произошел надлом открывающего элемента, внутри прибора осталась часть ключа;
- временной износ деталей.
Чаще проблемы начинаются в конце осени. Мокрый снег попадает в сердцевину, а с понижением температуры замерзает. Попадание воды приводит к тому, что начинается порча стали. Не меньший урон приносит пыль, грязь, а также длительная эксплуатация. Если отпирающий прибор вставляется в личинку с большим трудом, туго идет, как будто цепляясь за что-то, то требуются профилактические мероприятия или ремонт.
Возможные неисправности и способы их устранения
Отказ разъема платы заднего фонаря. На него надевается колодка питания. Можно, конечно, просто заменить эту плату, но можно попробовать ее починить. Для работы нам понадобится паяльник, монтажный провод и новые гнездо + колодка на 6 или более контактов.
Берем 6 отрезков монтажного провода, зачищаем их концы, лудим и припаиваем прямо к контактам разъема платы.
Ремонт контактов задних фонарей на ВАЗ 2109
Вторые концы проводов подпаиваем к колодке, которую купили, а ответную часть колодки подпаиваем к бортовой сети автомобиля, стараясь не спутать распиновку. Если дорожки самой платы в порядке, то после такого ремонта задний фонарь прослужит еще не один год.
Окислились или подгорели патроны ламп. Снимаем плату (см. раздел «Инструкция по замене лампочек»), вынимаем «мертвую» лампу, осматриваем контакты патрона и самой лампочки, при необходимости чистим или меняем патрон (лампу).
Перегорание соответствующего предохранителя. Находим монтажный блок, который расположен в моторном отсеке сразу за лобовым стеклом, напротив водителя и закрыт пластмассовой защитной крышкой. Отжимаем два фиксатора и снимаем крышку.
Ориентируясь по табличке, приведенной ниже, проверяем соответствующие предохранители и при необходимости меняем их на вставки такого же номинала.
Нумерация и назначение предохранителей, отвечающих за задний фонарь ВАЗ 2109
Нумерация и номинал | Назначение | |
Блок 17.3722 | Блоки 2114-3722010-10, 18 и 60 | |
5 (8 А) | F16 (15 А) | указатели поворота, указатели заднего хода |
6 (8 А) | F3 (10 А) | стоп-сигнал |
9 (8 А) | F10 (7.5 А) | габаритный свет левого борта |
10 (8 А) | F11 (7.5 А) | габаритный свет правого борта |
11 (8 А) | F2 (10 А) | указатели поворота в режиме аварийной сигнализации |
Рассматривать схему расположения предохранителей мы не будем, поскольку эта информация есть на задней стороне защитной крышки монтажных блоков всех модификаций.
Повреждение жгутов, питающих задние фонари. Жгут проложен от монтажного блока (колодка Ш9) к заднему левому фонарю по водительскому борту. От левого до правого – по задней части кузова. Минусовой провод черного цвета от колодки питания каждого осветительного прибора затянут под крепежную гайку. Осматриваем жгут, ищем перетершуюся изоляцию или оборванные провода.
Отказали указатели стоп-сигнала или заднего хода. Проверяем исправность концевых выключателей. Первый находится над рычагом педали тормоза, второй в коробке переключения передач.
Местонахождение концевиков заднего хода (слева) и стоп-сигнала
Теперь вы убедились, что заменить лампочки в задних фонарях и даже сами фонари на ВАЗ 2109 можно без посторонней помощи, а заодно научились проводить несложный ремонт этих световых приборов.
Предыдущая
Замена автолампЗамена ламп и тюнинг задних фонарей ВАЗ 2114
Следующая
Замена автолампВсё о задних фонарях ВАЗ 2115 — схема подключения, установка светодиодов
Спасибо, помогло!1Не помогло
Тестирование блокировки руля
Если не проверить в работе блокировку руля, вы можете столкнуться с определенными проблемами в будущем. Потому не пожалейте время на данное мероприятие. Заключается оно в том, чтобы вытащить ключ из замка зажигания, и повернуть руль на небольшой угол.
- Если блокировка отсутствует, необходимо будет немного подрегулировать положение замка. Убедитесь, что он входит в паз, расположенный на рулевой валу.
- Если блокировка работает эффективно, вам останется до упора закрутить четыре установленных отрывных болта. Крутите до того момента, когда головки сломаются.
Стоит отметить один очень важный нюанс. Некоторые не считают необходимым использовать отрывные болты. Вместо них применяются самые обычные фиксирующие болты длиной 20 миллиметров и с резьбой М6. С одной стороны, это облегчит снятие устройства в будущем, если подобное мероприятие вновь потребуется. С другой стороны, при отсутствии надежной противоугонной системы, добровольно открывать доступ злоумышленникам к своему автомобилю — не самая лучшая идея.
Когда установка замка будет завершена, проверка пройдена, не забудьте подключить устройство к питанию, и завести двигатель. Если он завелся, все зависящие от замка зажигания системы работают, можно полноценно приступать к обратной сборке. Следуйте инструкции, обратной демонтажу кожуха, подрулевых переключателей. Не лишним будет попутно проверить состояние тех или иных узлов. Вполне возможно, кто-то из них также нуждается в замене или небольшой профилактике.
None Замена замка зажигания на ваз 2114, как выявить поломку, ремонтСсылка на основную публикацию
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
- fb.ru
- autogear.ru
- www.vazzz.ru
Как определить неисправность?
Визуальный способ заключается в проверке поведения машины при различных положениях ключа. Сначала ключ устанавливается в правом положение – «зажигание». Если узел исправен, то работает все электрооборудование. При каких-либо неполадках с ЗЗ не работает либо все электрооборудование, либо его часть.
Поворот ключа в замке
Во втором положении ключа должен запускаться стартер. Если он не крутится, под капотом не слышно щелчка втягивающего реле, то возможно, что неисправен либо ЗЗ, либо стартер. Более конкретную информацию можно получить с помощью диагностики. Она выполняется мультиметром, установленным в режим омметра. Для проведения диагностики нужно демонтировать кожух рулевой колонки.
Далее необходимо выполнить следующие действия:
- Отключить питание от ЗЗ.
- Далее найти контакты 4 и 7, идущие от узла. Они соответствуют контактам «30» и «15», и присоединить к ним клеммы мультиметра.
- Затем ключ в ЗЗ поворачивается в первое положение. При исправном узле сопротивление должно быть нулевым.
- Потом проверяется работа узла при повороте ключа в положение II. Аналогично, мультиметр должен показывать нулевое сопротивление, если ЗЗ исправен.
Убедившись в неисправности ЗЗ, его необходимо заменить (автор видео — Регион 4253).
Устройство и принцип действия замочного узла
На автомобиле ВАЗ 2109 могут устанавливаться 2 штатные модификации замка. Старая имеет каталожный номер 21080-3704005-60. Отличается четырьмя положениями ключа (длинного), а также содержит реле зажигания. Новый узел с номером по каталогу 21080-3704005-30 имеет всего три положения ключа, реле в нем отсутствует.
Для подключения всех проводов на замок автомашины ВАЗ 2109, используется контактная группа. Каждому из положений ключа отвечает своя сбивка, а значит, группы потребителей.
Замкнутыми являются контакты «30» и «30/1». Все зависимые цепи питания являются отключенными.
В этой позиции производится подача напряжения на элементы системы управления зажиганием. Для этого замыкаются белый с коричневым проводом, а розовый — черным и голубым. При этом формируется несколько групп контактов. К примеру, «30 INT» включает цепь питания наружного, в том числе дальнего, освещения, подсветку приборной панели. Контакты «30/1» и «15/1» дают напряжение на лампы указателей поворотов, реверсного хода, элементы системы зажигания и т. д. Пара «30/1», «15/2» питает фары ближнего/дальнего освещения, противотуманки, омыватель, вентиляторы.
Включенное на предыдущем этапе реле зажигания продолжает работать. Основной является пара контактов «30», «50», которая дает напряжения для работы стартера. Параллельно ей должны формироваться цепи от контактных соединений «30/1», «15/1», а также «30/1», «15/2». Потребители, которые при этом подключаются, аналогичны описанным для положения «I». Розовый провод в контактной паре вместе с черным замыкается на красный (вместо голубого).
Используется для подачи напряжения на компоненты системы стояночного («30/1 Р») и габаритного освещения/подсветки приборной панели («30 INT»). Черный провод формирует замкнутую цепь вместе с коричневым и розовым.
https://youtube.com/watch?v=zw9r4zhAkgU
Замок, его схема выполняют две функции: электрическую и механическую. Суть первой заключается в замыкании определенных групп контактов, исходя из позиции ключа. С точки зрения механики, при выключенном зажигании блокируется рулевое колесо, делая невозможным его вращение. То есть, вторая функция является защитной.
Установка нового замка капота
Приступая к установке нового замка капота на ВАЗ 2109, необходимо следовать определенной последовательности действий:
1. Подготовка инструментов и запчастей
Перед началом работы необходимо убедиться, что у вас есть все необходимые инструменты и запчасти:
- Новый замок капота;
- Ключ или отвертка (в зависимости от типа замка);
- Набор инструментов (отвертки, ключи и т.д.);
- Приспособление для снятия клипс.
2. Подготовка автомобиля
Перед установкой нового замка капота необходимо подготовить автомобиль:
- Приподнять капот в полностью открытое положение;
- Завернуть гайку, крепящую замок, на штоку красного цвета;
- Снять клипсы, которые фиксируют замок в открытом положении;
- Отсоединить провода от старого замка.
3. Установка нового замка капота
Процесс установки нового замка капота выполняется в следующем порядке:
- Подключить провода к новому замку;
- Закрепить замок капота с помощью клипс;
- Установить гайку на шток красного цвета;
- Проверить работоспособность замка капота, открывая и закрывая его несколько раз.
После завершения установки нового замка капота, необходимо убедиться, что он надежно закрывается и открывается. В случае возникновения проблем или неполадок, рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и исправления проблемы.
Внимательно следуйте инструкции, чтобы избежать повреждения автомобиля или получения травмы в процессе установки нового замка капота.
Как открыть капот на ВАЗ 21099
Привет! Я Алексей Диваков — опытный автомеханик и специалист по автомобилям. В этой статье я расскажу тебе, как открыть капот на ВАЗ 21099.
Шаг 1: Проверьте положение ключа зажигания
Прежде чем открыть капот, убедитесь, что ключ зажигания находится в положении «выключено»
Это важно для вашей безопасности и предотвращения возможных проблем с электрической системой автомобиля
Шаг 2: Расположение рычага для открытия капота
Чтобы открыть капот на ВАЗ 21099, вам потребуется найти рычаг для его открытия. Обычно, этот рычаг расположен слева от рулевой колонки, ниже панели приборов. Он может быть скрыт пластиковой крышкой.
Если вы не можете найти рычаг с первой попытки, не отчаивайтесь. Попробуйте поискать подробные инструкции в руководстве пользователя или обратитесь к профессионалам.
Шаг 3: Открывайте капот аккуратно
Теперь, когда вы нашли рычаг для открытия капота, аккуратно потяните его вниз или в сторону, в зависимости от конструкции вашей машины.
После этого, поддерживая капот, аккуратно опустите его до тех пор, пока не почувствуете сопротивление. Это может быть в момент стыковки капота с упором.
Шаг 4: Надежно закрепите капот
После осмотра и проведения необходимых работ в двигательном отсеке, убедитесь, что капот надежно закреплен. Необходимо убедиться, что замки капота встали на свои места и щелкнули.
Если капот не закрыт должным образом, существует риск его самопроизвольного открытия во время движения, что может привести к аварии и травмам.
Проверка функциональности нового замка капота
После установки нового замка капота на ВАЗ 2109 необходимо проверить его функциональность, чтобы убедиться, что капот надежно закрывается и открывается без проблем. Вот несколько шагов, которые помогут вам осуществить данную проверку:
1. Закройте капот: Убедитесь, что капот плотно закрыт и замок установлен правильно. При необходимости отрегулируйте положение замка.
2. Попробуйте открыть капот: Откройте капот с помощью рычага открытия водительской двери. Убедитесь, что капот открывается легко и без усилий.
3. Закройте и откройте капот несколько раз: Повторите процесс открытия и закрытия капота несколько раз, чтобы проверить, насколько надежно работает замок
Обратите внимание на любые необычные звуки или сопротивление
4. Проверьте фиксацию капота: Убедитесь, что капот надежно фиксируется после его закрытия. Проверьте, нет ли зазоров или люфта между капотом и кузовом автомобиля.
5. Проверьте замок на утечку: Проведите визуальную инспекцию нового замка капота на предмет каких-либо повреждений или трещин. Также проверьте отсутствие протечек масла или других жидкостей из замка.
6. Получите обратную связь: После проведения проверки у вас может возникнуть вопросы или возникнуть необходимость в дополнительной настройке. Обратитесь к профессионалам или специалистам автосервиса, чтобы получить рекомендации и помощь в решении любых проблем.
Следуя этим простым инструкциям и проверяя функциональность нового замка капота ВАЗ 2109, вы обеспечите гарантию его надежной работы и безопасности вашего автомобиля.
Как заменить тросик
Из инструментов потребуются:
- пассатижи;
- отвертка с плоским жалом;
- ключ на 10.
Замена тросика капота на ВАЗ 2114 требует предварительно отсоединить дополнительные втулки в капоте, тяга закрепляется на половине периметра крышки. Заменить трос ВАЗ 2106 своими руками можно по этапам.
- Со стороны моторного отсека поддеть отверткой пластиковую заглушку, через которую проходит трос, выходя в салон. Процедура аналогична и для ВАЗ 2109.
- Снять фиксирующую втулку с троса. Можно перекусить отработанную тягу для удобства снятия.
- От салона с ручки вынуть отработанный канат.
- Для установки с детали предварительно снимают пластиковую оболочку.
- Просовывают конец каната через отверстие в ручке, выводя деталь в моторный отсек.
- На тягу одевается пластиковая оболочка, вставляется заглушка между капотом и салоном.
- Сформированная петля фиксируется втулкой, конец корда обрезается и прижимается к зажатой втулке.
- Петля фиксируется на запорном механизме, замок устанавливается на штатное место.
После установки тросика проверяется жесткость тяги. Крышка должна открываться после первого нажатия на ручку. Одновременно с заменой тяги рекомендуется проверить качество пружины на сжатие. Если пружина растянута, ее меняют.
Инструкция замены, регулировки и установки замка капота на ВАЗ
Заедающий или плохо работающий замок на капоте, к сожалению никогда не входит в число тех поломок, которые водители ремонтируют сразу. Хотя регулировка этого небольшого механизма два раза в год избавила бы многих владельцев Жигулей от необходимости проводить замену замка капота на ВАЗ 2114 в самое неудобное время и срочно.
Запорный механизм выходит из строя постепенно, только в 2% случаев, он ломается внезапно, трескается пружина или вылетает страховочный крючок. В остальных случаях замок расшатывается постепенно, и водителю приходится все сильнее хлопать крышкой. Как произвести замену, регулировку механизма самостоятельно, используя минимум инструмента и не имея достаточного опыта.
Альтернативные способы открывания капота ВАЗ-2109
Специалисты делятся дополнительными способами решения проблемы с открыванием капота ВАЗ-2109 по причине обрыва тросика:
- Приподнимите капот машины и при помощи длинной проволоки откройте замочную скважину.
- Если открыть капот своими руками так и не получилось, следует обратиться в автомастерскую, работники которой сделают работу качественно и быстро, к тому же сами поменяют оборванный тросик.
В самостоятельном открытии обездвиженного капота может помочь инструкция, прилагаемая к вашему автомобилю. В ней производитель описывает часто встречающиеся поломки и методы их устранения своими руками. В любом случае придется изучить схему размещения тяги.
Чтобы тросик в ВАЗ-2109 прослужил долго, воспользуйтесь такими рекомендациями специалистов:
- Обработайте выходы литолом.
- Применяйте трос, состоящий из нескольких жил. Он считается самым прочным, надежным и вместе с этим подвижным, не растягивается слишком сильно и отличается медленным износом.
- Аккуратно относитесь к рукоятке замочного механизма.
Новички в ремонтном деле отечественных авто напрасно экспериментируют, заменяя порванный тросик обычной проволокой. В ВАЗ-2109 как открыть с порванным тросиком капот, рассказывают в видеоинструкции: