Снятие барабана
Теперь, когда все подготовительные работы завершены, можно переходить непосредственно к снятию тормозного барабана заднего колеса.
Для того чтобы снять барабаны с задних колес на Калине потребуется следующий набор инструментов – ключ на 7, щетка, резиновый молоток, можно использовать деревянную киянку. Пригодится какая-нибудь смазка, WD – 40 годится.
Ключом на 7 аккуратно выверните две направляющих шпильки и отложите их в сторонку. Далее следует очистить посадочное место барабана на ступицу – место в центре, от грязи и ржавчины, используйте жесткую щетку со стальными волокнами. Основательно смочите данное посадочное место WD-40, чтобы попало на ступицу.
Далее можете пробовать снимать барабан, аккуратно покачивая противоположные края.
Установка производится в обратной последовательности.
Меняем колодки правильно!
Замена тормозных колодок не предусматривает особых сложностей, однако надо обратить особое внимание на безопасность. Для выполнения данной процедуры вам нужно снять колесо, а под домкратом автомобиль будет неустойчивым
Чтобы избежать неприятностей, найдите несколько кирпичей, которые следует подставить под низ после поднятия машины.
Итак, для замены данных комплектующих на Калине нам понадобятся:
- Балонный ключ.
- Головка на 7 с воротком.
- Плоскогубцы (желательно иметь под рукой и длинногубцы, с ними удобнее).
- Плоская отвертка.
- Головка на 30 с воротком (может пригодиться в случае, если придется снимать тормозной барабан с подшипником, скручивая ступицу).
Пошаговая инструкция по замене задних тормозных колодок на автомобиле Лада Калина выглядит так:
- Прежде всего, необходимо поставить авто на передачу, установить упоры и поднять машину при помощи домкрата. Затем скручиваем болты и снимаем колесо.
- После того как колесо будет снято, следует открутить шпильки барабана. Для этого нам нужна головка на 7 с воротком.
- Снимаем тормозной барабан. Под ним вам необходимо найти шплинт в верхней части и аккуратно его извлечь. Здесь могут пригодиться длинногубцы, поскольку шплинт расположен неудобно.
- Снимаем нижнюю пружину. Для этого необходимо подцепить крепление плоскогубцами и потянуть вправо.
- Снимаем центральную фиксирующую пружину аналогичным образом.
- После этого можно снять правую колодку. Это можно сделать даже не трогая верхнюю пружину, нужно лишь крепко взяться за колодку и потянуть назад, приподнимая вверх, пока не отпадет фиксирующая пластина.
- Когда пружина отпадет, колодки снимаются руками. Отсоединив центральную пружину, можно снять и левую колодку с рычажком ручника.
- Заменяем колодки и производим сборку в обратном порядке.
По времени замена колодок на одном колесе занимает около 1-1,5 часа, при наличии под рукой всех необходимых инструментов. Процедура достаточно простая, главное, придерживаться пошаговой инструкции, и тогда замена будет произведена достаточно быстро и легко.
Если какие-то моменты остались вам непонятны, вы можете просмотреть видеоинструкцию по замене данных комплектующих. Помните, тормозные колодки должны заменяться сразу на обоих колесах, тогда вам удастся добиться прекрасного торможения в любой ситуации.
https://youtube.com/watch?v=dtqRKZXIORQ
Как вам статья?
Мне нравитсяНе нравится
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на
Распространённые проблемы
В процессе работы могут возникнуть проблемы, препятствующие замене колодок. Если барабан прочно удерживается на месте, когда барабан снят, вы можете распылить вокруг барабана WD-40 и подождать столько времени, сколько необходимо (обычно 10-15 минут), а затем приступить к разборке. Кроме того, спрей пригодится для легкого снятия блока с места фиксации. В том случае, если нет возможности установить новую колодку, поршень необходимо опустить глубже в цилиндр до ослабления крепления.
Своевременно установив новые колодки на Лада Калина, можно продлить срок службы тормозной системы. Исправно работающие тормоза помогут предотвратить опасные ситуации на дороге и сделают вождение максимально комфортным.
Тормозная система «Лады Калины»: схема, механизм и устройство системы
Из минусов у ABS этого автомобиля, как и у многих других, – возможный выход из строя электрической части блока управления. От плохих дорог и тряски может разрушиться пайка (или с завода изначально пайка была некачественной), и ABS откажет. Если в блок попадает жидкость, возникает короткое замыкание, окисление и последующее гниение компонентов. Главное – не медлить и сразу нести в сервис либо вручную очистить плату и пропаять сомнительные элементы. Ремонтом ABS занимаются автомобильные электрики.
Lada Kalina, Granta и Priora стали автомобилями нового поколения, сменившими «Спутники» и «Самары». Разберемся, отличается ли тормозная система «Калины» от этих старых автомобилей, и как она устроена.
Как оценить износ барабанных тормозов?
У большинства машин со стороны кожуха барабана есть смотровое окно для оценки толщины накладок. Однако чаще всего им можно воспользоваться только если машина вывешена на подъемнике или стоит на смотровой яме. Иначе разглядеть через это окно что-либо чрезвычайно сложно.
На левом фото показано расположение смотрового окна относительно барабанной колодки. Пользоваться им, имея в распоряжении лишь домкрат, не очень-то удобно.
На левом фото показано расположение смотрового окна относительно барабанной колодки. Пользоваться им, имея в распоряжении лишь домкрат, не очень-то удобно.
Снять барабаны порой тоже весьма проблематично. Например, у автомобилей французских марок придется откручивать ступичную гайку. В случае с Калиной все просто, барабаны снимаются без особых проблем.
Оценить износ элементов барабанных тормозных механизмов на Калине можно сняв кожух барабана.
Оценить износ элементов барабанных тормозных механизмов на Калине можно сняв кожух барабана.
Обычно износ барабанов оценивают по внутреннему диаметру: его увеличение на 1 мм означает приговор.
Замена задних тормозных колодок на калине
Добро пожаловать! Задние тормозные колодки – относятся к заднему механизму тормозов, в которой ещё входит очень множество деталей, а именно тормозной барабан, сами колодки, поршни которые эти колодки приводят в движение и т.д., по сути задние тормозные колодки дольше выходят из строя в отличие от передних, всё дело в том что при торможение весь груз машины смешается вперёд и задним колёсам поэтому и приходится просто немного подтормаживать и поэтому задние тормозные колодки выходят из строя намного реже чем передние.
Примечание! Для замены задних колодок, вам нужно будет взять с собой: Основной набор гаечных ключей, а так же отвёртку, ещё двумя монтажными лопатками запаситесь, молотком и пассатижами!
Где находятся задние тормозные колодки? Они находятся сзади как это уже понятно из заголовка, но так просто вы их увидеть не сможете потому что они находятся во внутренней части тормозного барабана и они кстати ещё и тормозят об него за счёт чего автомобиль и останавливается, поэтому если вы захотите увидеть тормозные колодки то вам нужно будет в первую очередь снять сам барабан и после чего вы увидите вот такую вот картину, на которой обе колодки указаны двумя стрелками:
Когда нужно менять задние тормозные колодки? Обычно когда что то происходит с колодками (Не важно задние или передние), то первое что вы должны будете услышать так это неприятный звук при торможении автомобиля, звук этот будет похож на трение металла об металл (Хотя и будет происходить трение металл об металл, потому что при износе колодок они начинают своим корпусом который у них выполнен из металла, соприкасаться с тормозным барабаном), а так же машина будет хуже тормозить если колодки придут в негодность. Примечание! Кроме всех вышеперечисленных проблем которые будут появляться на автомобиле из-за износа колодок, есть ещё пару нюансов которые вы должны знать, вот к примеру услышали вы этот самый неприятный звук при торможение полезете в автомобиль и замените колодки, но прежде чем сразу же их менять вы должны знать как их можно будет визуально определить на изношенность, для этого взгляните сперва на них и если будут найдены следы масла на накладки колодки, или же если накладка будет плохо соединена с корпусом колодки и тем самым будет отслаиваться от него, а так же если вы обнаружите на накладки глубокие борозды и сколы, то однозначно такую колодку нужно будет менять и ещё правда по толщине смотрят, то есть если толщина у накладки стала меньше 1.5 мм., то такую колодку тоже нужно без промедления менять!
Примечание! Кроме всех вышеперечисленных проблем которые будут появляться на автомобиле из-за износа колодок, есть ещё пару нюансов которые вы должны знать, вот к примеру услышали вы этот самый неприятный звук при торможение полезете в автомобиль и замените колодки, но прежде чем сразу же их менять вы должны знать как их можно будет визуально определить на изношенность, для этого взгляните сперва на них и если будут найдены следы масла на накладки колодки, или же если накладка будет плохо соединена с корпусом колодки и тем самым будет отслаиваться от него, а так же если вы обнаружите на накладки глубокие борозды и сколы, то однозначно такую колодку нужно будет менять и ещё правда по толщине смотрят, то есть если толщина у накладки стала меньше 1.5 мм., то такую колодку тоже нужно без промедления менять!
Примечание! Кроме всех вышеперечисленных проблем которые будут появляться на автомобиле из-за износа колодок, есть ещё пару нюансов которые вы должны знать, вот к примеру услышали вы этот самый неприятный звук при торможение полезете в автомобиль и замените колодки, но прежде чем сразу же их менять вы должны знать как их можно будет визуально определить на изношенность, для этого взгляните сперва на них и если будут найдены следы масла на накладки колодки, или же если накладка будет плохо соединена с корпусом колодки и тем самым будет отслаиваться от него, а так же если вы обнаружите на накладки глубокие борозды и сколы, то однозначно такую колодку нужно будет менять и ещё правда по толщине смотрят, то есть если толщина у накладки стала меньше 1.5 мм., то такую колодку тоже нужно без промедления менять!
Если вы не поняли что за накладка и что за корпус колодки, кратко вам объясним, для начала возьмём саму заднюю колодку снятую с автомобиля (см. фото ниже), она состоит из двух частей из основной (Основной частью является корпус колодки, он указан красной стрелкой) и из той части которой колодка и тормозит, а называется эта часть накладка (Она указана синей стрелкой) и когда она изнашивается тормоза становятся очень плохими и как уже говорилось ранее, металл (Имеется ввиду корпус самой колодки) начинает тереться об металл и получается этот самый неприятный звук при торможении!
Самостоятельная замена передних и задних колодок
Установка новых колодок на передних и задних колесах Лада Калина немного отличается. Следовательно, алгоритм работ желательно рассматривать по отдельности:
1. Замена передних колодок на калине производится следующим образом:
1. Для начала немного отпустите все болтовые соединения на колесе, где будет производиться замена. После поставьте на ручной тормоз и подкладывайте под задние колеса упоры. Это необходимо, чтобы зафиксировать авто.
2. Приступайте к демонтажу колеса. Чтобы упростить себе задачу, выкручивайте рулевое колесо в ту сторону, с которой выполняется работа по замене колодок.
3. Далее используйте пассатижи и отвертку, чтобы выгнуть стопорную пластинку. Берите ключ на «тринадцать», выкручивайте фиксирующий болт, для этого удерживайте рядом расположенную гайку ключом на «семнадцать» (это позволит предотвратить проворачивание), после чего можно поднимать суппорт.
4. Чтобы колодки заняли свою позицию, утопите поршень тормозов. Если у вас достаточно силы, то можно это сделать вручную (лучше взять струбцину или трубный ключ).
5. Сделайте все манипуляции в обратном порядке и устанавливайте новые изделия. При этом помните о пластинке, которая защищает от случайного выкручивания болта. Когда колодки поставлены на одном колесе, можно переходить на другое. При этом не забудьте проверить и подлить тормозной жидкости в бачок.
2. Замена задних тормозных колодок на Калине выполняйте по алгоритму ниже:
Ставьте авто на скорость, подкладывайте упоры под колеса (оба передних и одно заднее). После берите домкрат и поднимайте заднюю часть авто (перед этим не забудьте немного ослабить болтовые соединения);
1. Как только колесо оторвется от поверхности, выкручивайте болты до конца и снимайте его.
2. Используйте вороток с «седьмой» головкой и выкручивайте с его помощью две шпильки (на них крепится барабан).
3. Чтобы упростить процесс демонтажа барабана, обработайте пространство WD-40 в том месте, где соприкасается барабан к ступице, он обычно там плотно сидит. Уже через десять минут можно начинать процесс демонтажа.
4. Демонтируйте небольшие пружинки с помощью пассатижей с центральной части колодки.
5. После с помощью пассатижей доставайте нижнюю пружинку, которая стягивает колодки между собой (начинайте работу с правой стороны).
6. Доставайте колодку, которая расположена с правой стороны без демонтажа верхней пружины. Для этого возьмитесь сильнее за центральную часть и отводите ее в сторону. Одновременно с этим поднимайте ее до момента, пока пластина не выпадет сама.
7. Теперь колодку можно смело демонтировать, как и саму пружину.
8. Ставьте новые колодки и выполняйте монтаж по обратному алгоритму.
Особенности замены на автомобиле с АБС (ABS)
При установке колодок на Ладу Калину с установленной антиблокировочной системой торможения (ABS) важно учитывать несколько нюансов
- Прежде чем начать замену, потребуется окрутить датчик ABS, чтобы не повредить его в ходе демонтажа старых колодок. Датчик закреплён на одном винте, который можно открутить только при помощи глубокой звёздочки-головки Е8.
- Снимая тормозной барабан с крепления, следует проявить аккуратность, так как под ним расположен встроенный диск датчика ABS. Повреждение диска может привести к неисправности системы торможения.
Статья в тему: Лимит скорости на платных дорогах будет увеличен
Замена рабочей жидкости в тормозной системе — Ремонтнорегулировочные работы — Автомобили LADA (ВАЗ)
Заменяйте тормозную жидкость в гидроприводе тормозов через каждые 45 тыс. км пробега или 3 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Для заправки системы используйте гликолевые тормозные жидкости с параметрами по FMVSS 116 не ниже DOT-3.
Перед заменой тормозной жидкости проверьте герметичность гидропривода (см. «Проверка герметичности гидропривода тормозов») и устраните неисправности.
Вам потребуются: ключ «на 8», тормозная жидкость, гибкая трубка, сосуд для сбора тормозной жидкости, чистая тряпка.
Предупреждения1
Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение. Поэтому при заливке всегда подкладывайте чистые тряпки
При попадании жидкости на детали сразу же протрите их чистой тряпкой.2. Используйте только тормозную жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.3. Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.4. Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре
Поэтому при заливке всегда подкладывайте чистые тряпки. При попадании жидкости на детали сразу же протрите их чистой тряпкой.2. Используйте только тормозную жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.3. Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.4. Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
1. Отверните крышку бачка главного тормозного цилиндра и протрите поплавок чистой тряпкой. Будьте осторожны: с поплавка может капать тормозная жидкость.
2. Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем. Не забудьте вынуть ее по окончании работы.
3. Очистите от грязи клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма. Снимите резиновый защитный колпачок с клапана.
4. Наденьте резиновый шланг (рекомендуется использовать прозрачный шланг, чтобы видеть состояние вытекающей жидкости) на штуцер клапана и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.
5. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом 1–2 с между нажатиями). После последнего качка надо держать педаль нажатой.
6. Отверните клапан выпуска воздуха на 1/2–3/4 оборота. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. При этом педаль тормоза должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
7. Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения ниже метки «MIN», и при необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Повторяйте операции 5 и 6, пока из шланга не начнет вытекать новая (чистая) тормозная жидкость.
8. Таким же способом замените тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме, а затем во втором контуре (сначала в левом заднем тормозном механизме, затем в правом переднем).
9. Нажмите несколько раз на педаль тормоза. Ход и сопротивление педали должны быть постоянными при каждом нажатии. Если эти условия не выполняются, значит, в тормозную систему попал воздух и ее необходимо прокачать (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).
10. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.
11. Долейте тормозную жидкость в бачок до метки «MAX» и заверните крышку.
замена датчика положения распределительного вала калина, регулировка сцепления у калины, сняти ебампера ваз калина, электродвигателя вентилятора системы охлаждения. калина, снять установить задний бампер ваз 2112, не обучается ключ лада, лада калина отопитель, органы управления калина, система выпуска газов Калина, ваз 2112 неисправности, диагностика рулевых наконечников калина, как проверить снятый контроллер лада калина, панель управления ваз 2112
Купить, продать бу авто ваз, лада.2010 (C) LADAOMG
Признаки неисправностей
О поломке составляющих суппорта и приближающемся их ремонте можно понять по некоторым признакам, которые возникают при торможении:
- Машину тянет и уводит в сторону от прямого движения при торможении.
- Чувствуется, что при торможении приходится прилагать большее усилие на педаль или, наоборот, меньшее.
- Тормоза гремят или стучат при езде по неровностям или при остановке.
- Подклинивают тормоза о чем расскажут возможные заносы.
- Появление подтеков тормозной жидкости на колесе.
- Отдача в педаль, выраженная в сильной пульсации при нажатии на тормоз.
При появлении данных признаков не стоит откладывать ремонт неисправных элементов суппорта. Нужно сперва разобраться, почему это произошло, и произвести ремонт незамедлительно. О признаках и причинах подробнее можно узнать в приложенных видео в конце статьи.
Снятие старых колодок
Перед началом работы необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы:
- Гаечный ключ
- Набор отверток
- Набор Allen ключей
- Новые тормозные колодки
1. Поднять заднюю часть автомобиля на домкрате и установить его на подставки для обеспечения дополнительной безопасности.
2. С помощью гаечного ключа открутить гайки крепления заднего колеса и снять колесо.
3. С помощью отверток удалить крепления тормозной обуви и отвернуть гайку крепления тормозного барабана, при необходимости использовать Allen ключ.
4
Осторожно снять тормозной барабан, обратив внимание на его ориентацию, чтобы в будущем правильно установить его на место
5
На основании колодок обратить внимание на наличие антифрикционных накладок или регулировочных проставок. Если они есть, аккуратно снять их с использованием отвертки
6. С помощью отвертки или тисок сжать тормозные цилиндры до конечного положения, чтобы освободить колодки от тормозного барабана.
7
Снять старые тормозные колодки с механизма тормозного барабана, обратив внимание на их ориентацию
8. Очистить механизм тормозного барабана и поверхности, на которых установлены колодки, от грязи и пыли, используя специальные средства для чистки тормозов.
Теперь вы можете продолжить установку новых тормозных колодок. Не забудьте проверить, что все детали установлены правильно и надежно закреплены.
Замена передних тормозных колодок на Лада Калина
Если вы сильно жмете на педаль тормоза, а Ваша Лада Калина (Ваз 1118) останавливается медленно или же, при нажатии на тормоз слышите посторонний звук, значит, требуется замена передних тормозных колодок на Калине. На износ колодок и тормозных дисков указывает биение по педали тормоза при резком торможении. Еще одним признаком износа колодок является наличие на тормозных дисках рыжего налета от металлической пыли тормозных механизмов. Подробнее узнать о способах диагностики тормозных колодок вы можете в статье «Когда менять передние тормозные колодки?». В среднем считается, что замена тормозных колодок на Калине необходима через каждые 40 000 километров пробега автомобиля, учитывая при этом стиль вождения. Но эта величина приблизительная, поскольку есть ряд факторов, которые этот срок могут существенно укоротить. Так как поменять тормозные колодки на Лада Калина своими руками?
Перед началом ремонта поставьте машину на ровную поверхность и подложите под передние и задние колеса, противооткатные упоры или кирпичи.
Обратите внимание на бачок гидропривода тормозов – если она на о, то необходимо резиновой грушей или шприцем откачать часть жидкости. Это нужно для того, чтобы жидкость не вытекала из бачка при заведении поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма
Возьмите колесный ключ и сорвите с места болты крепления колеса
Возьмите колесный ключ и сорвите с места болты крепления колеса
Полностью их откручивать не нужно. Поднимите на домкрате одну сторону автомобиля. После этого открутите до конца болты крепления колеса и снимите его
Возьмите колесный ключ и сорвите с места болты крепления колеса. Полностью их откручивать не нужно. Поднимите на домкрате одну сторону автомобиля. После этого открутите до конца болты крепления колеса и снимите его.
Снятое колесо, особенно в дороге, лучше подкладывать под машину. В этом случае, если домкрат сорвется, машина упадет на колесо. Иначе машина упадет на тормозной диск, который можно серьезно повредить.
Для удобства замены колодок поверните руль до упора в ту сторону, с которой вы будете работать. Отогните плоскогубцами или подбейте молотком контрящиеся шайбы, чтобы ослабить их.
Возьмите ключи №13 и №17 и открутите направляющую суппорта.
Отведите поршень тормозного цилиндра внутрь. Одновременно с этим проследите за тем, чтобы поршень двигался плавно, без заеданий и подклиниваний. Если при приложении усилий поршень не задвигается, то, скорее всего, потребуется ремонт или замена суппорта.
Затем полностью снимите два болта направляющих. Приподнимите суппорт и сдавите поршень тормозной колодки.
Внимательно осмотрите все тормозные механизмы.
- Пыльники направляющих тормозного цилиндра и поршня не должны быть порваны или вздуты.
- Тормозной шланг не должен содержать следов порезов или трещин до слоя армирования. Кроме того, тормозной шланг не должен иметь подтеков и запотеваний.
- Тормозной диск должен быть равномерно изношен, а его толщина не должна быть менее допустимой величины, определенной производителем
Если какой-то из механизмов имеет вышеперечисленные дефекты, его следует заменить.
Снимите тормозные колодки. Очистите направляющие, на которые надеваются колодки от окалины и ржавчины. Если этого не сделать, новые колодки просто не получиться надеть. Делать это лучше щеткой, но если ее под рукой нет, можно и отверткой.
Перед установкой новых тормозных колодок постарайтесь максимально глубоко утопить поршень в цилиндре.После чего можно установить новые колодки.
Проверьте, чтобы феродо– тормозной элемент колодок – соприкасалось с тормозным диском. Вставьте верхнюю направляющую на свое место, задвиньте тормозной цилиндр в нижнюю направляющую и закрутите ее.
Спасибо за подписку!
Покрутите тормозной диск – он должен свободно вращаться. Если диск подклинивает, то, скорее всего причина в том, что вы не достаточно хорошо очистили направляющие колодок. Причина также может быть в заводской краске на самих колодках. В этом случае ее необходимо счистить напильником. Затяните назад контрящиеся гайки.
Выровняйте руль. Поставьте на место колесо и закрутите болты. Болты следует зажимать крест-накрест. Опустите домкрат почти до самого конца, чтобы колесо стояло на земле, и дожмите колесные болты. Теперь целиком опустите домкрат.
По такой же схеме замените колодки на другом колесе.
После замены колодок обязательно вернитесь в салон машины и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Нужно добиться того, чтобы педаль перестала проваливаться. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке под капотом. Если педаль не перестает проваливаться, то следует искать утечку тормозной жидкости.
Готово!
Особенности замены на автомобиле с АБС (ABS)
При установке колодок на Ладу Калину с установленной антиблокировочной системой торможения (ABS) важно учитывать несколько нюансов
- Прежде чем начать замену, потребуется окрутить датчик ABS, чтобы не повредить его в ходе демонтажа старых колодок. Датчик закреплён на одном винте, который можно открутить только при помощи глубокой звёздочки-головки Е8.
- Снимая тормозной барабан с крепления, следует проявить аккуратность, так как под ним расположен встроенный диск датчика ABS. Повреждение диска может привести к неисправности системы торможения.
Статья в тему: Лимит скорости на платных дорогах будет увеличен