Неисправности электрики Ваз 2109 и их устранение
Частой проблемой, связанной на Ваз 2109 с электрикой, является комбинация приборов. Встроена она в торпедо со стороны водителя и включает в себя систему приборов, которые следят за текущим состоянием автомобиля. Это могут быть такие приборы, как датчик давления масла, датчик оборотов двигателя или просто ряд контрольных лампочек.
Ваз 21093 неисправности электрооборудования
- Если не работает указатель температуры и уровня топлива, то причиной может стать, как неисправность самих лампочек или датчиков, так и обрыв в цепи питания.
- Лечение: прозвон всей цепи и проверка предохранителей. Если не помогло, то проверка работоспособности приборов и датчиков, с последующей их заменой.
- Случается и так, что вы только заправились в АЗС, но стрелка указателя возвращается к началу шкалы.
- Проверяем, не был ли сбит ограничитель поплавка. Бывает и так, что он неправильно установлен либо отрегулирован (ограничитель).
- Снимаем датчик и поводим повторную регулировку.
- Если эта самая стрелка постоянно скачет и в конце падает до отметки нуля, проблема в слабом контакте резистора. Может быть здесь и другая причина: обрыв в резисторе.
- Лечение: заменяем регулятор уровня топлива на новый.
- Еще одна популярная неисправность, связанная с постоянным горением этой лампочки. Причина может заключаться в замыкании самого датчика либо его гибкой шины.
- Лечение: разбираем регулятор, выпрямляем шину и устраняем замыкание.
- Если не работают контрольные лампы на панели приборов, то возможно, они перегорели или слабо сидят в гнездах.
- Лечение: лампы заменяются либо их контакты поджимаются.
- Возможно, что окислились контакты. В этом случае необходимо их хорошенько зачистить.
- Не менее распространенная неисправность, подразумевающая проведение следующей операции: замены троса.
- Прежде, чем проводить замену, рекомендуется проверить качество затяжки гаек наконечников.
- Случается и так, что при работе спидометра слышен шум. В этом случае, скорее всего, деформировался гибкий вал.
Ваз 21093 электрооборудование неисправности
В ситуации когда аварийка и (или) поворотники не работают, желательно сразу приступить к устранению неисправности. Проверка всех возможных причин выполняется достаточно просто, а потому ничто не мешает сделать все самостоятельно. В этом вам поможет точное определение симптомов. Давайте рассмотрим часто встречаемые.
Поворотник не срабатывает, но световые приборы действуют. Все это совершенно очевидно указывает на неисправность реле. Причем сразу становится понятно – проблема образовалась из-за отказа ее электромагнитной составляющей. Скорее всего, произошло замыкание, приведшее к обездвиживанию якоря.
Следующий вариант – поворотники на ВАЗ-2114 вполне себе работают, но либо мигают очень медленно или же, напротив, с излишне большой скоростью. И данный признак говорит о ненадлежащем функционировании реле, однако первопричиной, скорее всего, являются лампы. Если вы их недавно меняли, то смотрите на них. Вероятнее всего, номинал не соответствует требуемому.
Передвижение рычага ничего не дает. Здесь не только собственно поворотники (аварийка) не хотят работать, но иногда перестает светиться и отвечающая за них индикация приборной панели. Дополнительный симптом – отсутствие щелчков, свидетельствующих о включении рассматриваемой функции. Здесь причин несколько:
- поломка элемента управления;
- обрыв в цепи;
- выход из строя предохранителя.
Источник
Видео — Определение неисправностей «поворотов» и аварийки ВАЗ 2106
- Лампа не горит, однако реле щелкаети говорит о том, что указатель поворота работает исправно. Скорее всего, лампа просто перегорела и ее необходимо заменить. Чтобы поменять лампочку, открутите крепление фонаря с обратной стороны и отсоедините штекерный разъем.
- Слишком быстрое мигание лампы. Такое может случиться, если выбор лампы по мощности осуществлен неправильно. Также, необходимо провести зачистку контактных соединений, потому что коррозия тоже может стать причиной быстрого мерцания. В исключительных случаях причиной может стать и реле указателей поворотов, которое необходимо будет заменить.
- Лампы указателей поворота горят, но не моргают. Тут проблема кроется в реле указателей поворота. Вероятно, сгорела какая-то часть схемы, и она замкнула на свечение, а не мерцание. В этом случае, реле подлежит замене. То же самое относится и к работе контрольных ламп указателей поворота. Если эти лампы не горят, то реле также подлежит замене.
- Если горит только одна сторона указателей, то необходимо заменить реле, или проверить состояние кнопки аварийной сигнализации. Дело в том, что она имеет группу контактов, настойка которых может быть нарушена. Если это случилось, демонтируйте ее, разберите и проведите настройку контактов. Если контакты прогорели, найдите причину выхода их из строя или замените кнопку целиком. В редких случаях виной может выступать переключатель указателей поворота.
В случае, когда произошел полный отказ указателей
- В первую очередь, проверьте состояние предохранителя. Делать это нужно всегда при обнаружении неисправностей электрооборудования автомобиля. Если он перегорел, то найдите причину его плавления. После ее устранения можно поменять предохранитель и ездить дальше. Если предохранитель целый, то идем дальше.
- Вторая заключается в плохом контакте с кузовом крепления реле указателей поворота. Такая неисправность относится к классическим автомобилям, где крепление данной детали выполнено под приборной панелью. Плохое прилегание контактов реле может быть и в . Вероятно, произошло окисление или коррозия контактов, которая устраняется путем зачистки поверхности. В конечном итоге, реле могло перегореть, тогда потребуется его замена.
- Третья причина данной неисправности может возникнуть из-за кнопки аварийной сигнализации. Бывали случаи, когда контакты попросту выпадали при езде на большой скорости по неровной дороге. В первую очередь, необходимо проверить состояние самой кнопки: если она отошла, то ее необходимо установить на место. Если же, она находится на своем месте, то проверьте состояние и настройку контактов. Если они находятся в неудовлетворительном состоянии – замените кнопку.
Четвертая причина может коснуться либо переключателя указателей, либо главных питающих проводов. Контакты переключателя, скорее всего, не обеспечивают включение поворотника, в связи с чем, его необходимо заменить.
Вот и все. Это полный список действий на случай, когда поворотники ваз перестали работать. Все вышеперечисленные действия можно выполнить самостоятельно без помощи работников автомастерских.
Сигналы аварийной остановки и поворотов — одни из важнейших сигнально-световых устройств в машине. Они необходимы для безопасного движения на дороге и координирования автомобилистов друг с другом. Если же случается так, что не работают поворотники и аварийка ваз 2114, то продолжать движение на автомобиле нельзя (до тех пор, пока поломка не будет устранена).
Ниже мы разберем основные причины неисправности световой сигнализации в автомобиле, а также расскажем о том, как их устранить.
Схема включения поворотников (реле)
До того, как обозначить возможные неполадки в системе, которая позволяет функционировать поворотникам, стоит составить представление о всех ее составляющих. В первую очередь это, конечно же, лампочки.
Затем реле, которое предназначено только для работы указателей поворотов. Переключательное устройство наряду с предохранительным клапаном, а также специальная кнопка для случаев включения аварийной сигнализации.
Реле срабатывает в случае получения данных о том, что в цепи произошло замыкание. Сигнал поступает в этом случае от одного из указателей. Он идет как от устройства поворотного переключателя, так и от кнопки, предназначенной для включения аварийной сигнализации.
- Таким образом, при замыкании нужного участка цепи, обеспечивается работоспособность определенных лампочек. Устройство реле может быть расположено в разных местах.
- Если на автомобилях нового поколения оно установлено непосредственно в монтажных блоках, то его место в модели жигулей определено за приборной панелью.
- Крепление осуществляется специальным кольцом. Оно при помощи гаечного элемента прикручивается к автомобильному кузову.
- Ему отведена функция массы, причина по которой он всегда должно быть в зачищенном состоянии. В других случаях местом крепления является автомобильный лонжерон.
Как поменять заднее крыло (инструкция)
Замена заднего крыла – это довольно трудоемкий процесс, но при наличии необходимого инструмента можно справиться, следуя инструкции:
- Освобождаем багажник от ненужных и легковоспламеняющихся вещей, а также коврика багажника.
- Откручиваем и снимаем бампер.
- Снимаем фары.
- Демонтируем бак для топлива.
- Аккуратными движениями тонким зубилом нужно слегка выдавить заднее крыло, но при этом постараться не повредить кузов автомобиля.
- Высверливаем заклёпки в местах соединения крыла с поперечной рамой.
- Снимаем заднее крыло.
- При помощи кусачек и зубила избавляемся от полосок металла, которые остались на крыле.
- Рихтуем и шлифуем кромки крыла.
- Грунтуем реактивным грунтом.
- Грунтуем обычным грунтом.
- Зачищаем до металла сварочные точки.
- Прикрепляем новое крыло с помощью сварки.
- Красим новое крыло в цвет кузова.
Снимаем передний бампер и, если есть, подкрылок колесной арки.
Как снять поворотник на ваз 2110?
Итак, в этой статье мы расскажем начинающим автолюбителям, а именно владельцам восьмерок и девяток как заменить лампочку в плафоне повторителя поворотника на вашем автомобиле. В случае если у вас на машине установлены Локеры или просто подкрылки, предварительно их придется открутить и демонтировать, если же ниего подобного на машине у вас нет, то задача по снятию и замене лампы повторителя поворотника на ВАЗ 2108, 2109, 21099 значительно упрощается.
Для замены нам нужна новая лампа габарита А12-3-1 и прямые руки.
Первым делом вывернув колеса в нужную сторону с помощью небольшого усилия забравшись под крыло вытаскиваем патрон вместе с лампочкой.
Затем из патрона вытаскиваем и меняем саму лампочку.
После этого вставляем патрон обратно в сам повторитель. Вся процедура по снятию и замене лампы повторителя поворотника на ВАЗ 2108, 2109, 21099, занял у нас не более 10 минут, и это с двух сторон. Включаем аварийку и проверяем работоспособность всех лампочек поворотников. Если что-то не получилось или не работает – приглашаем вас в наш клуб ВАЗ-2108, 2109 и 21099 – задавайте ваши вопросы там, с радостью ответим!
Снятие: 1) Для начала подлезьте рукой, до обратной стороны повторителя. 2) И после чего сожмите рукой оба фиксатора, которые его крепят.
3) Далее извлеките повторитель из крыла.
4) Затем отсоедините повторителя поворота, от патрона с лампой.
Установка: 1) Установите новый повторитель поворота, в обратном порядке снятию.
Для новичков! Вопрос: Как снять прокладку с повторителя поворота? Ответ: Для того что бы отсоединить прокладку от повторителя, сожмите для этого оба фиксатора крепления повторителя руками, и после чего снимите прокладку.
Так как стекла поразбивало камушками, и руки не как не доходили до «глаз», в фарах много грязи, насчет установки стекл, не чего сложного там нет. по контуру, без излишков наносите герметик.ну и на ночь на балкон
Замыкать не чего не стал, хочется чтоб все работало как нужно ну и поворотники чтоб горели с габаритами вместе. просто взял «+» с габаритов и «-» с подводящих на маме разъема «Н4"
Провода решил ввести в корпус фары и залить их герметиком так как через защитную крышку от куда снимается мама «H4» вести не стал ( передавятся провода)
Диагностика поворотного реле
Схема работы поворотников ВАЗ 21099 карбюраторного и инжекторного типа отличается только в мелких деталях. Плюс эта же схема используется во всех моделях ВАЗ от 2108, до 21099.
Если не работают поворотники и вместе с ними аварийка, то причину необходимо искать в профильном реле, но для начала нужно провести диагностику.
- если не работают контрольные лампочки и подсветка измерительных приборов, то первым проверяется вводной предохранитель;
- схема состоит из двух частей – это аварийка и сектор поворотов. Чтобы сузить зону поиска необходимо нажать на кнопку аварийки, если аварийка работает, значит, реле исправно и причина кроется в поворотах;
- если не мигают поворотники и аварийка на ВАЗ 21099, то необходимо проверить наличие питания на выходном проводе реле, он обозначен № 49 (нумерация нанесена снизу реле, рядом с контактами);
- питание проверяется контрольной лампочкой при включенной аварийной кнопке. Реле вынимается, после чего один контакт ставится на массу, а второй на клему 49. Если напряжения нет, то неисправность нужно искать в пакете предохранителей, кнопке или дорожках блока;
- дальше нужно соединить клему 49 с клемой 49А, при этом должны загореться все лампочки на указателях и габаритах. Если провода и предохранители целые, значит, сгорело реле.
Неисправен левый подрулевой переключатель
Понять, что происходит поможет схема подключения указателей поворота (поворотников) автомобиля ВАЗ 21093. По ней видно, что указатели поворота включаются левым подрулевым переключателем. Прерывистое напряжение подается на его вывод «49а» с реле-прерывателя и потом распределяется, либо на левый, либо на правый борт. Одновременно этим же проводом напряжение подается и на выключатель аварийной сигнализации.
Указатели поворота (поворотники) автомобиля ВАЗ 21093, 21083 инжектор, европанель, схема подключения
Следовательно, если аварийка работает, значит токоподающий сине-красный провод и реле-прерыватель исправны, а проблема кроется в этом самом выводе «49а» левого подрулевого переключателя. Вернее в самом переключателе, который по каким-то, одному ему известным причинам, не хочет передавать напряжение на лампы указателей поворота. См. фото в начале статьи.
В такой ситуации проще всего купить новый левый подрулевой переключатель или найти б/у, но исправный и провести замену.
В каких случаях придется удалять крыло
Передние крылья любого автомобиля, в том числе 2114 одни из наиболее уязвимых элементов кузова. Именно они, наряду с передним бампером, в первую очередь подвергаются механическим повреждениям в результате попадания автомобиля в различные ДТП. Кроме того, из-за обильной обработки дорожного полотна в зимнее время солью, химическими реагентами, детали начинают интенсивно ржаветь.
Обычно замена происходит при:
- Сильном механическом повреждении в результате ДТП.
- Механическом износе в результате длительной эксплуатации. Имеется в виду многочисленные небольшие механические неровности, уже не поддающиеся полному устранению с помощью рихтовки.
- Многочисленных обширных очагах коррозии. В особо запущенных случаях она «проедает» металл насквозь.
Задние фонари автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, устройство
Конструктивно каждый задний фонарь представляет собой пластиковый корпус с пластиковым прозрачным рассеивателем, на котором различным цветом выделены области свечения ламп. Левый и правый фонарь не взаимозаменяемы.
Внутрь корпуса вставляется пластмассовая плата. На плате имеется лента с нанесенными токопроводящими дорожками и общим выводом под соединительную колодку жгута проводов. Так же на плате в местах вывода дорожек установлены держатели ламп.
Каждый задний фонарь автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеет следующие лампы:
— лампа указателя поворота А12-21-3
— лампа габаритного огня А12-5
— лампа противотуманного света А12-21-3
— лампа света заднего хода А12-21-3
— лампа стоп-сигнала А12-21-3
Светоотражатель ламп не имеет. На плате имеется выгнутый участок с зеркальным покрытием под лампу противотуманного света (отражатель).
Крепление задних фонарей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Задние фонари крепятся в проемах задка багажника автомобиля четырьмя гайками каждый.
Подключение задних фонарей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Жгут проводов (плюс) приходит на задние фонари от монтажного блока предохранителей: колодка Ш9 (Х9) по левому борту автомобиля (со стороны водителя) на левый задний фонарь. С левого заднего фонаря идет ответвление на правый. Минус – черный провод в колодках, соединенный с винтом крепления задних фонарей.
Неисправности задних фонарей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Помимо механического повреждения возможны следующие неисправности задних фонарей:
— Не работает свет заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Примечания и дополнения
— Устройство, крепление, подключение и неисправности задних фонарей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 аналогично устройству, креплению, подключению и неисправностям задних фонарей автомобилей ВАЗ 2113, 2114.
Схемы подключения ламп в задних фонарях:
голоса
Рейтинг статьи
Часто задаваемые вопросы
1. Как подключить повторители на зеркалах ВАЗ 2109?
Для подключения повторителей на зеркалах ВАЗ 2109 необходимо выполнить следующие шаги:
- Приобретите набор повторителей для зеркал, совместимых с ВАЗ 2109.
- Определите место установки повторителей на зеркалах. Оно должно обеспечивать хорошую видимость повторителей для других участников дорожного движения.
- Отключите аккумулятор автомобиля, чтобы избежать короткого замыкания и возможного повреждения электрической системы.
- Отсоедините зеркала от крепления и снимите крышку, чтобы получить доступ к проводам.
- Подключите провода повторителей через клеммы зеркал к проводам сигнальных огней автомобиля.
- Заверните крышку и закрепите зеркала на своем месте, убедившись в надежности и правильной работе повторителей.
- Проверьте работу повторителей, включив сигнальные огни автомобиля.
- Подсоедините аккумулятор автомобиля и убедитесь, что все электрические компоненты функционируют должным образом.
Важно придерживаться рекомендаций производителя набора повторителей и в случае сомнений обратиться к квалифицированному автоспециалисту
2. Как выбрать подходящие повторители для зеркал ВАЗ 2109?
При выборе повторителей для зеркал ВАЗ 2109 следует учитывать несколько факторов:
- Убедитесь, что повторители совместимы с моделью ВАЗ 2109. Рекомендуется обратиться к инструкции или консультации продавца.
- Определите свои предпочтения по дизайну повторителей. Они должны гармонировать с внешним видом автомобиля и быть функциональными.
- Проверьте качество и надежность производителя повторителей. Чтение отзывов и рекомендаций других автовладельцев может помочь в принятии решения.
- Учитывайте свой бюджет. Стоимость повторителей может различаться в зависимости от их качества, дизайна, функциональности и бренда.
Поменять лампочку ближнего света на ВАЗ 21099
ВИДЕО: КАК ЗАМЕНИТЬ ЛАМПЫ БЛИЖНЕГО/ДАЛЬНЕГО СВЕТА НА ВАЗ 21015
Ближний свет ВАЗ, должен освещать дорожное покрытие, чтобы водитель мог видеть находящихся на небольшом расстоянии участников дорожного движения.
Снятие и замена лампы ближнего и дальнего света ВАЗ 2108, 2109, 21099
Ближний свет горит несколько ассиметрично — при правостороннем движении левая часть дороги освещается чуть хуже. На нем размещены другие элементы освещения. В роли источника освещения выступают галогенные, газоразрядные и прочие виды ламп; отражателя.
Формирует пучок света и может иметь параболическую или другую форму. Состоит из пластика, и для создания отражающего эффекта на него наклеивается тонкий слой алюминия; рассеивателя. Отвечает за пропуск светового потока и преломляет его, а также защищает освещение от внешних воздействий.
Замена лампы ближнего и дальнего света на ВАЗ 2108, 2109, 21099 и ВАЗ 2113, 2114, 2115
Изготавливается из стекла или пластика; контактной платы ламподержателя ; уплотнительной прокладки. Располагается между кузовом авто и блоком фары. При эксплуатации системы освещения автомобиля ВАЗи водитель может столкнуться с тем, что фара не горит.
Это обусловлено тряской во время езды или скачками напряжения.
Для починки системы освещения вам достаточно будет заменить лишь сам предохранитель, который можно найти по схеме, представленной на крышке блока; перегорают лампочки; приходит в неисправное состояние реле ближнего света; окисляются контакты предохранителей; происходит деформация гнезд фиксаторов рычага переключателей света фары; заедает механизм рычага.
Поломка может сопровождаться отсутствием работы системы освещения или же ее некорректной работой. Даже если у вас сломалась только одно фара левая или праваяэто уже значительно снизит видимость и повысит вероятность ДТП.
Чтобы это сделать, нужно знать, какие именно составляющие системы освещения можно поставить на ВАЗ Виды ламп Все лампочки, которые можно поставить в ВАЗиделятся на 2 категории: Ставятся для передних левой и правой фары для освещения дороги впереди; модели дополнительного освещения.
Представлены габаритными огнями, стоп-сигналами и другими неосновными источниками света.
Виды автомобильных ламп Обыкновенные лампочки накаливания, которые используются в ВАЗебывают следующих типов: Являются галогенными, снабжены 2 спиралями ближнего и дальнего освещения, имеют цоколь Н4. Обычно горят в передних фарах авто.
Одни из самых популярных фар в ВАЗах. Ставятся в стоп-сигналы, поворотники, задние фонари. Для замены есть разные светодиодные аналоги; А 10 Вт.
Помимо ламп накаливания, в ВАЗе широко используются светодиоды в качестве выгодной замены. Светодиодные источники освещения в несколько раз более долговечные, ярче светят обеспечивая при этом холодное свечениепродаются с различными цоколями.
Форма поиска
Процесс замены Чтобы заменить фары ближней оптики, которые не горят в вашем ВАЗеилии поставить новые лампы, для начала приготовьте отвертку на Отсоедините питающие провода от блока фар ближнего освещения, а также поворотников.
Нажмите на фиксаторы гидрокорректора. Это позволит повернуть его против часовой стрелки и вынуть, потянув на. Для этого открутите по 2 гайки с левой и правой стороны отверткой на Вы сможете снять блок вместе с корпусом поворотника.
Замена лампочек на ВАЗ После этого вы сможете поставить вместо неработающих фар новые. Чтобы проверить, какие части фары не работают, снимите контактную плату и протрите внутреннюю поверхность изделия.
Замена ламп фар на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Если поврежден блок, его нужно полностью менять. Замените уплотнительную прокладку, если она рассохлась или оборвалась.
После установки новой лампочки или других компонентов системы освещения настройте новую оптику, чтобы обеспечить оптимальную дальность световых пучков. Как часто Вы моете машину?
Блок предохранителей и реле
Главный блок с предохранителями и реле, находится под капотом, в тыльной части, в монтажном отделе слева, под защитной крышкой.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Вариант 1
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
p, blockquote 8,0,1,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
1 | 8А Правая противотуманная фара |
2 | 8А Левая противотуманная фара |
3 | 8А Очистители фар (в момент включения), реле включения очистителей фар (контакты), клапан включения омывателя фар |
4 | 16А Обмотка реле вентилятора радиатора, электрическая цепь переключателя и электродвигателя печки |
5 | 3А Выключатель аварийной сигнализации в режиме поворотных указателей, прерыватель поворотных сигналов, переключатель поворотных сигналов, сигнальная лампа поворотников, контрольная лампа поворотников, выключатель оптики заднего хода, лампы заднего хода, тахометр, вольтметр, указатель уровня бензина, датчик уровня бензина, контрольная лампа уровня бензина, указатель температуры ОЖ, датчик температуры, контрольная лампа и датчик аварийного давления масла, лампа аварийного состояния тормозов, выключатель гидропривода тормозной системы, выключатель ручного тормоза |
6 | 8А Выключатель и лампочки стоп-сигнала, плафон подсветки салона |
7 | 8А Лампы освещения номеров, контрольная лампа включения габаритов, лампа подсветки ручек отопителя и прикуривателя, плафон подсветки бардачка, выключатель и лампа подсветки приборного щитка |
8 | 16А Сигнал, выключатель сигнала, электромотор вентилятора радиатора |
9 | 8А Лампа левых габаритов, лампа левых задних габаритов |
10 | 8А Лампа правого габарита, лампа правого заднего габарита, выключатель противотуманок, контрольная лампа противотуманных фар |
11 | 8А Выключатель и прерыватель указателей поворотников, лампы указателей поворотников, контрольная лампа в режиме аварийки |
12 | 16А Прикуриватель, розетка для лампы переноски |
13 | 8А Дальний свет правой фары |
14 | 8А Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальней оптики |
15 | 8А Ближний свет правой фары |
16 | 8А Ближний свет левой фары |
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Вариант 3
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Назначение реле представлено на схеме.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Отдельно, вне блока на некоторые модели устанавливается реле стартера, на заднюю стенку подкапотного пространства.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля
Есть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:
- Повороты не мигают, но горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя именно реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в начальное состояние.
- Поворотные огни мигают очень быстро либо очень медленно. В таком случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях неисправность такого рода проявляется тогда, когда водитель использует не соответствующие источники освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно удостовериться в том, что они соответствуют номиналу, установленному заводом-производителем авто.
- Оптика не работает вовсе. То есть лампочки поворотных огней не мерцают, на приборке соответствующие индикаторы также не горят. Помимо этого, нет характерных щелчков, которые появляются при включении поворотных огней. При таких симптомах причин проблемы может быть множество, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Steel Horse).
Что касается диагностики, то она выполняется в несколько этапов:
Фотогалерея «Схемы авариек и поворотников для ВАЗ 2110 и 2109»
Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?
Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽.
Калькулятор
Указатели поворотов ВАЗ-2110 включают в себя шесть ламп , находящихся по правому и левому борту автомобиля, две лампы световой сигнализации на щитке приборов, реле прерыватель указателей поворота и предохранитель, расположенные в монтажном блоке, а управляет всем этим хозяйством под рулевой переключатель.
Как починить
Чтобы предотвратить возникновение проблемы в будущем, выполните ряд следующих действий:
- узнайте, где находится реле. Схема его размещения указывается в инструкции, прилагающейся к авто;
- постучите по реле. Часто причина кроется в банальном «залипании», и несильный удар возобновляет работу оптики;
- если меры не помогли, и у вас до сих пор не функционируют осветительные приборы, замените реле, ведь изделие недорого стоит.
Вполне может быть плохой контакт между реле поворотов и посадочным гнездом реле в монтажном блоке.Проверяется это просто — включаете поворот и шевелите реле поворотов.
Если был плохой контакт, то в определенный момент, когда будете шевелить реле Вы услышите щелчки, то есть появление нормального контакта. Монтажный блок Ваз 2109 расположен в не очень удачном месте и его постоянно
Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки: Рассчитать стоимость
то заливает водой, то засыпает снегом и льдом. Поэтому плохой контакт реле в монтажном блоке для Ваз 2109 — это обычное дело.
Какой бензин экономичнее?
А92А95
При включении аварийной сигнализации, при помощи кнопки расположенной на передней панели, в её работе будет участвовать реле и лампы указателей поворота. Электрическую цепь, данной схемы, будут защищать два предохранителя расположенные в монтажном блоке под капотом автомобиля.
При наличии напряжения на выводе №5, снимать уже придётся не монтажный блок, а кнопку включения аварийной сигнализации и на ней проверять напряжение на выводе под тем же номером 5. Если напряжение есть, то менять придётся кнопку аварийной сигнализации.
Указатели поворота работают только при включённом зажигании . При перемещении под рулевого переключателя верх или вниз, должны загораться соответствующие лампы по правому или левому борту автомобиля, работающие с частотой мигания порядка 60 циклов в минуту. Все остальные режимы работы будут считаться неисправностью.
В задних фонарях, питание от пучка проводов к лампам, идет через монтажную ленту . В случае не герметичности задних фонарей, на монтажную ленту попадет влага и пыль, что приводит к коррозии участков цепи. В результате чего, даже исправная лампа указателей поворота, гореть не будет.
Редкой, но всё же возможной, неисправностью поворотников на ВАЗ 2109 может быть отказ в работе самого монтажного блока . Самостоятельно устранить её, тем более в дороге, вряд ли удастся.
- перегорание лампочки. Если отсутствие света произошло по этой причине, просто замените лампу на новую;
- поломка включателя или кнопки. Если не работают поворотники и аварийка, для починки доберитесь до переключателя, расположенного под рулем, и разберите его. Кнопку можно просто заменить;
- обрыв проводки.
Не горят поворотники и аварийка ваз 2109 Это следующий этап действий, когда не работают поворотники Лада Гранта. Теперь открываем монтажный блок. Он находится в левой части приборной панели. Там Вы найдёте 32 предохранителя. У машин исполнения «стандарт» нужный нам предохранитель маркирован F6, он же обслуживает фонарь заднего хода.
Повторители поворотов ВАЗ
Электрооборудование Парктроники Клаксоны, гудки, сигналы Зарядные устройства Прочая электроника Повторитель ваз 2109, выключатели Вставки в щиток приборов. Аксессуары Подлокотники, держатели и другие аксессуары Виниловая пленка Наборы автомобилиста, инструменты Наклейки Столы в автомобиль Атрибутика Эмблемы и шильдики Аксессуары для детей Ароматизаторы в машину Щетки для снега.
Автозвук Эквалайзеры на заднее стекло Акустические полки Подиумы для динамиков. Экипировка для автоспорта Шатры Уценка Распродажа. В наличии в магазинах. По Москве — в повторитель ваз 2109 заказа. По России — от 3 до 10 дней — в зависимости от пункта назначения. Доставка до станции метро — р.
Доставка до квартиры или офиса — р. Доставка по России — в среднем р.
Проверка проводки и предохранителей
Перед приступлением к проверке проводки и предохранителей повторителя поворота необходимо отключить электрическую цепь автомобиля, сняв клемму с аккумулятора.
Шаг 1: Сначала проверьте предохранители. В автомобиле ВАЗ 21099 предохранители расположены на панели приборов и находятся внутри коробки предохранителей. Откройте крышку коробки предохранителей и проверьте предохранители на наличие перегоревших. Если предохранитель сгорел, замените его на новый предохранитель соответствующего номинала.
Шаг 2: Проверьте проводку повторителя поворота на наличие повреждений или обрывов. Для этого вам потребуется мультиметр или проверочная лампочка. Подключите мультиметр или лампочку к проводам, которые идут от повторителя поворота к переключателю поворота и каркасу автомобиля. Если мультиметр показывает нулевое сопротивление или лампочка загорается, значит проводка в порядке. Если же мультиметр не показывает нулевое сопротивление или лампочка не загорается, произведите замену поврежденных или оборванных проводов.
Шаг 3: Проверьте заземление повторителя поворота. Для этого подключите мультиметр к проводу заземления повторителя поворота и каркасу автомобиля. Если мультиметр показывает нулевое сопротивление, значит заземление в порядке. Если же мультиметр не показывает нулевое сопротивление, проверьте и исправьте заземляющий провод.
После осмотра и проверки проводки и предохранителей повторителя поворота ВАЗ 21099 убедитесь, что все элементы исправны и доставляют правильный сигнал.