Выключатель наружного освещения ваз 2108, 2109, 21099

Схема электрооборудования ваз-2108

Регулировка

Итак, ситуация складывается таким образом, что подтяжка рулевой рейки все же может дать положительный результат. Потому требуется узнать, как подтянуть узел и что для этого потребуется.

Отрегулировать рейку можно через днище автомобиля, сняв защиту двигателя, либо через верх. Во втором случае работу придется выполнять на ощупь. Так что решайте сами, как вам будет удобнее.

  1. Чтобы отрегулировать рулевую рейку, вам необходимо будет подтянуть регулировочный винт. Отыскать его вы сможете в рулевом механизме. Если быть конкретнее, то в торцевой крышке.
  2. Оптимально иметь в распоряжении эстакаду или яму в гараже. Если же подобных условий нет, можно обойтись поднятием машины с помощью домкрата. Только в этой ситуации потребуется обязательно дополнительно зафиксировать автомобиль, дабы избежать его соскальзывания с домкрата и вероятных последствий.
  3. Прежде чем поднимать кузов с помощью домкрата, обязательно выставите прямо передние колеса.
  4. Замерить люфт можно с помощью люфтметра. Причем они бывают старинные или же электронные. Последние более актуальны и удобны в использовании, но некоторым выбирать не приходится. Что найдете, тем и будете пользоваться.
  5. Согласно действующим нормам и стандартам, для ВАЗ 2109 люфт рулевого колеса не должен превышать 10 градусов.
  6. Найдите регулировочный винт и начинайте постепенно его подтягивать. Операция проводится медленно. Периодически проверяйте ход руля, наличие люфта или стука в рулевой колонке.
  7. Для регулировки используйте специальный ключ. Он доступен в любом магазине автозапчастей.
  8. Ключ вставляется в регулировочный винт и проворачивается против движения часовой стрелки. Прокрутив немного, проверьте результат.
  9. Процедура может затянуться. Все равно не торопитесь.
  10. Когда почувствовали, что регулировка дошла до нужного уровня, выполните пробный заезд на своем автомобиле, почувствуйте, как двигается руль, исчез ли стук, люфт, насколько туго вращается рулевое колесо.
  11. Если руль стал слишком тугим, придется немного ослабить натяжение регулировочного винта.

Специальный ключик При отсутствии положительного результата после проведенной регулировки, вам придется устранять люфт и стук методом демонтажа, ремонта или полной замены узла. Тут уж решайте сами.

Полагаться исключительно на корректировку рейки как лекарство от всех ее болезней не стоит. Но и торопиться с выводами о необходимости замены рейки также не стоит. Попробуйте отрегулировать, а там уже действуйте по ситуации.

Подготовительные работы перед заменой

Перед тем как приступить к замене подрулевых переключателей на ВАЗ 2109, необходимо выполнить несколько подготовительных работ:

Отключите аккумулятор. Для этого выключите двигатель, снимите клеммы с аккумуляторной батареи и оставьте их в этом состоянии на протяжении всей замены.
Аккуратно снимите пластиковые накладки с рулевого колеса. Они могут быть прикреплены при помощи защелок или винтов. Внимательно изучите способ крепления и аккуратно снимите накладки, чтобы не повредить элементы.
Используя подходящий инструмент, аккуратно отворачивайте винты, фиксирующие верхнюю и нижнюю крышки рулевого колеса.
Снимите верхнюю и нижнюю крышки рулевого колеса. Будьте осторожны, чтобы не повредить крышки и штатные элементы.
Отсоедините электрические разъемы, которые соединяют подрулевые переключатели с автомобилем. Убедитесь, что электрическая система полностью отключена.
Осмотрите снятые переключатели и произведите их полную замену на новые. Убедитесь, что новые переключатели полностью подходят по размерам и комплектации.
Установите новые подрулевые переключатели

Верхняя и нижняя крышки рулевого колеса должны быть аккуратно и плотно установлены.
Подсоедините электрические разъемы, обратив внимание на соответствие контактов.
Установите пластиковые накладки на рулевое колесо. Убедитесь, что они плотно закреплены, чтобы предотвратить их отслоение во время движения.
Подключите аккумулятор, прикрепив клеммы на место

Убедитесь, что все электрические функции работают должным образом, протестируйте световые и звуковые сигналы.

После выполнения всех подготовительных работ можно приступать к эксплуатации автомобиля с новыми подрулевыми переключателями.

Электрическая схема ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «высокой» панелью приборов, исполнения «люкс»

Высокая панель приборов устанавливалась на ВАЗ 2109 взамен старой «низкой» панели. Отличается от низкой панели «новым» дизайном, добавлением нескольких датчиков и тахометра, а также своим всем известным шумом.

1 – блок-фара; 2 – электродвигатели очистителей фар; 3 – противотуманные фары; 4 – выключатель подкапотной лампы; 5 – звуковой сигнал; 6 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 7 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 8 – датчик износа колодок передних тормозов; 9 – генератор; 10 – электромагнитный клапан включения омыва фар; 11 — электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (устанавливается на части выпускаемых автомобилей); 12 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 13 – электродвигатель омывателя стекол; 14 – датчик контрольной лампы давления масла; 15 – датчик уровня масла; 16 – датчик уровня омывающей жидкости; 17 – датчик расхода топлива; 18 – электромагнитный клапан карбюратора; 19 – концевой выключатель карбюратора; 20 – реле включения стартера; 21 – свечи зажигания; 22 – датчик-распределитель зажигания; 23 – датчик скорости автомобиля; 24 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 25 – колодка диагностики; 26 – катушка зажигания; 27 – выключатель света заднего хода; 28 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 29 – стартер; 30 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра; 31 – коммутатор; 32 – аккумуляторная батарея; 33 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 34 – реле включения противотуманных фар; 35 – датчик уровня тормозной жидкости; 36 – монтажный блок; 37 – штепсельная розетка для переносной лампы; 38 – блок управления блокировкой замков дверей; 39 – подкапотная лампа; 40 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 41 – лампа освещения вещевого ящика; 42 – электродвигатель вентилятора отопителя; 43 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 44 – переключатель вентилятора отопителя; 45 – лампа подсветки рычагов отопителя; 46 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 47 – моторедукторы блокировки замков дверей; 48 – выключатель зажигания; 49 – переключатель электростеклоподъемника правой двери; 50 – переключатель электростеклоподъемника левой двери; 51 – реле зажигания; 52 – подрулевой переключатель; 53 – маршрутный компьютер; 54 – прикуриватель; 55 – регулятор освещения приборов; 56 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 57 – выключатель стоп-сигнала; 58 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 59 – выключатель обогрева заднего стекла; 60 – выключатель противотуманных фар; 61 – контрольная лампа включения противотуманных фар; 62 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света; 63 – выключатель заднего противотуманного света; 64 – боковые указатели поворота; 65 – выключатели плафона на стойках дверей; 66 – предохранитель цепи противотуманного света; 67 – выключатель наружного освещения; 68 – комбинация приборов; 69 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 70 – выключатель аварийной сигнализации; 71 – плафон освещения салона; 72 – разъем для подключения к плафону индивидуального освещения; 73 – задние фонари; 74 – фонари освещения номерного знака; 75 — электродвигатель очистителя заднего стекла; 76 – элемент обогрева заднего стекла; 77 – датчик указателя уровня и резерва топлива;

А – порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока, комбинации приборов, подрулевого переключателя, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла; Б – порядок условной нумерации штекеров в колодках очистителей фар и заднего стекла; В – порядок условной нумерации штекеров в колодках датчиков скорости и расхода топлива и в датчике-распределителе зажигания; Г – порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы черных тонких проводов также сведены в точки, соединенные с массой.

На схеме показано подключение дополнительного электрооборудования, которое может быть установлено на автомобили, но на автомобиле конкретной комплектации может отсутствовать тот или иной вспомогательный узел или система.

Методы поиска неисправностей

Существует два метода обнаружения неисправностей:

  • Визуальный;
  • Диагностический.

Действие Устройство исправное Устройство неисправное
Поверните ключ в правое положение (зажигание) Все электрооборудование включается Все или часть электрооборудования не работает
Поверните ключ во второе положение Стартер крутится Стартер не работает, под капотом не раздается щелчок тягового реле

Но диагностика позволяет получить более детальный ответ. К тому же, визуальный осмотр не даст вам возможность отыскать все причины, которые могли вызвать поломку выключателя зажигания.

Для работы вам потребуется мини-тестер и мультиметр в режиме омметра:

  • Отключите колодку питания от замка зажигания. Для этого требуется снять кожу с рулевой колонки;
  • Переключите вам мультиметр на омметр;
  • На идущей от замка колодке вам нужно найти 7 и 4 контакты, которые соответствуют контактам 15 и 30;
  • Подключите к ним щупы мультиметра;
  • Поверните ключ в положение «Зажигание»;
  • На колодке найдите контакты 7 и 3, соответствующие 50 и 30. К ним также подключите мультиметр;
  • Поверните ключ во второе положение — Запуск двигателя;
  • Если исправность присутствует, прибор покажет нулевое сопротивление в обоих случаях проверки.

Состав и функциональность подрулевого переключателя

Основные функции подрулевого переключателя включают:

  • Включение указателей поворота. При нажатии соответствующей кнопки на подрулевом переключателе активируется визуальный сигнал поворота для передачи информации другим участникам дорожного движения.
  • Управление светом. Подрулевой переключатель обеспечивает возможность включения и выключения переднего и заднего света автомобиля.
  • Включение и выключение стеклоочистителя. Подрулевой переключатель позволяет контролировать работу стеклоочистителей и стеклоомывателя.
  • Управление звуковыми системами. Некоторые подрулевые переключатели имеют кнопки для управления радио, системой громкой связи или другими аудиосистемами.
  • Управление круиз-контролем. Некоторые модели автомобилей оснащены круиз-контролем, который может быть включен и отключен с помощью подрулевого переключателя.

Важно отметить, что состав и функциональность подрулевого переключателя могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля и его комплектации. Перед проведением ремонта необходимо внимательно ознакомиться с инструкциями от производителя

Что можно изменять в электросхеме

Давайте разберемся, что именно подвергают переделкам владельцы автомобилей.

Причем, укажем только те переделки, которые не запрещены заводом-изготовителем и действующими нормативами:

  1. Установка новой панели приборов;
  2. Переделка внутреннего (внутрисалонного) освещения;
  3. Установка дополнительных повторителей поворотов в зеркала заднего вида;
  4. Установка дополнительных фар (противотуманок);
  5. Установка акустической и мультимедийной системы;
  6. Установка иммобилайзера.

Схема проводки ваз 2109i с высокой панелью

Справочно: визуальные отличия штатной панели от «высокой» заключаются в переносе отсека для магнитолы на уровень приборной доски. Соответственно, проводка на ваз 2109 под панелью приборов должна быть заменена.

Внутрисалонные переделки

Многим владельцам приходит на ум желание улучшить освещение в салоне автомобиля.

Напомним, что внутри легкового транспортного средства есть несколько мест, оборудованных источниками освещения:

  1. Непосредственно сам салон (внутрисалонное освещение);
  2. Бардачок;
  3. Прикуриватель;
  4. Панель приборов (лампа освещения комбинации приборов и лампа подсветки символов)

Схема расположения ламп накаливания автомобиля ВАЗ 2109

Если вам, как владельцу, по душе высокая панель в салоне, то без замены штатной проводки не обойтись. Поскольку:

  1. Контрольные приборы имеют иное расположение на панели;
  2. Штатной длины проводов не хватает;
  3. Клеммные колодки также могут иметь отличия.

Электропроводка на ваз 2109 в процессе подключения к приборам

Соответственно, что без замены электрических проводов не удастся задействовать:

  1. контрольно-измерительные приборы;
  2. кнопки включения-выключения различных устройств.

Отличия в клеммных колодках «низкой» и «высокой» панели приборов

Что касается внесения изменения в освещение панели приборов, то сегодня в продаже встречаются наборы специальных ламп вместе с проводкой, с помощью которой они подключаются к электросети автомобиля.

Тюнингованная подсветка панели приборов ВАЗ 2109

Установить подобные комплекты можно своими руками, важно лишь придерживаться аккуратности и правил безопасности. Совет: все замены электропроводки и подключение контрольно-измерительных приборов осуществляйте только с отключенной аккумуляторной батареей

Совет: все замены электропроводки и подключение контрольно-измерительных приборов осуществляйте только с отключенной аккумуляторной батареей.

Электросхема ВАЗ 2114

Кликните по картинке чтобы ее увеличить

Расшифровка электросхемы автомобиля ВАЗ-2114

1 — блок фар ВАЗ 2114; 2 — моторедукторы очистителей фар; 3 — противотуманные фары; 4 — датчик температуры окружающего воздуха; 5 — звуковой сигнал; 6 — выключатель лампы освещения моторного отсека; 7 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 8 — генератор ВАЗ 2114; 9 — датчик уровня масла; 10 — датчик уровня омывающей жидкости; 11 — датчик износа передних тормозных колодок; 12 — наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол; 13 — насос омывателя ветрового стекла; 14 — насос омывателя фар; 15 — наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на ВАЗ 2113 и 2114; 16 — датчик давления масла; 17 — лампа освещения моторного отсека; 18 — наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем или к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных версиях ВАЗ 2114; 19 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 20 — стартер; 22 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 23 — выключатель фонарей заднего хода; 24 — датчик уровня тормозной жидкости; 25 — аккумуляторная батарея; 26 — датчик уровня охлаждающей жидкости; 27 — реле включения противотуманных фар; 28 — монтажный блок ВАЗ 2114; 29 — выключатель стоп-сигнала; 30 — штепсельная розетка для переносной лампы; 31 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар ваз 2114; 32 — выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза; 33 — колодка подключения лампы подсветки; 34 — выключатель ламп освещения приборов; 35 — подрулевой выключатель; 36 — выключатель аварийной сигнализации; 37 — реле элемента обогрева передних сидений; 38 — выключатель зажигания; 39 — предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света; 40 — предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений; 41 — предохранитель цепи блокировки замков дверей; 42 — лампа подсветки передней пепельницы; 43 — реле зажигания; 44 — прикуриватель; 45 — лампа освещения вещевого ящика;46 — выключатель освещения вещевого ящика; 47 — электродвигатель вентилятора отопителя; 48 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 49 — переключатель вентилятора отопителя; 50 — лампа подсветки переключателя отопителя; 51 — лампа подсветки рычагов отопителя; 52 — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 53 — кнопка электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в правой двери); 54 — моторедукторы блокировки замков передних дверей; 55 — провода для подсоединения к правому переднему динамику; 56 — моторедукторы блокировки замков задних дверей; 57 — провода для подсоединения к правому заднему динамику; 58 — блок управления блокировкой замков дверей; 59 — провода для подсоединения к радиоаппаратуре; 60 — выключатель очистителей фар; 61 — выключатель элемента обогрева заднего стекла; 62 — реле включения фонарей заднего противотуманного света; 63 — колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сидения; 64 — выключатель фонарей заднего противотуманного света; 65 — выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья; 66 — выключатель противотуманных фар автомобилей; 67 — выключатель ламп наружного освещения; 68 — выключатель элемента обогрева левого переднего сидения; 69 — колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья; 70 — провода для подсоединения к левому переднему динамику; 71 — кнопка электростеклоподъемника левой передней двери (расположена в левой двери); 72 — кнопка электростеклоподъемника левой передней двери (расположена в левой двери); 73 — провода для присоединения к левому заднему динамику; 74 — боковые указатели поворотов; 75 — выключатель плафона на стойках передних дверей; 76 — выключатель плафона на стойках задних дверей; 77 — плафон; 78 — плафон индивидуального освещения салона; 79 — колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса; 80 — выключатель лампы освещения багажника; 81 — комбинация приборов ВАЗ 2114; 82 — лампа освещения багажника; 83 — блок индикации бортовой системы контроля; 84 — маршрутный компьютер; 85 — колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем; 86 — задние наружные фонари; 87 — задние внутренние фонари; 88 — колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 89 — фонари освещения номерного знака; 90 — дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере

Полезные рекомендации

Схема проводки ваз 2109 необходима и без всяких намерений внесения изменений в устройство автомобиля, ведь в процессе эксплуатации проводка подвергается:

  1. Температурному воздействию – как климатическим сменам, так и ежедневным циклам нагреву и остыванию;
  2. Механическим нагрузкам – проводка проходит по всему кузову автомобиля, подвергаясь воздействию узлов и механизмов, пассажиров и перевозимых грузов

Соответственно, от владельца требуется профилактический осмотр штатной проводки с целью выявления нарушений изоляции и механических повреждений. Своевременное обнаружение неисправности позволит оперативно исправить и предотвратить более существенные отказы в работе электронных устройств автомобиля.

Выводы: надеемся, что освещенные в данной статье вопросы уберегут вас от необдуманного вмешательства в электросхему автомобиля. А если и потребуется осуществить замену штатной проводки, то вы сделаете это в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Замена рулевой рейки на ВАЗ-2109

В данном фотоотчёте подробно показано как заменить рулевую рейку на автомобиле ВАЗ 2109 и 21099. Симптомы, которые указывают на неисправную рулевую рейку, бывают разные.

Проверить можно так: выставите колёса в нейтральное положение, затем, если после резкого поворота руля в левую или правую сторону слышен стук или потрескивание в районе рулевой рейки, значит пришло время замены. Также можно попробовать затянуть потуже гайку рулевой рейки, хотя помогает не всегда, к тому же это может привести к увеличению сопротивления при повороте руля.

Или же попробовать отремонтировать рулевую рейку, но для этого нужны навыки в проведении подобной процедуры, и кому интересно, как раз можно потренироваться на старой снятой.

Необходимые инструменты это: съёмник рулевой тяги, WD-40, пара плоских отвёрток и самый обычный набор гаечных ключей.

Если вы дополнительно заменили и рулевые тяги, то не забудьте сделать развал схождения.

Вступление:

ВАЗ-21099 — переднеприводной 4-дверный автомобиль завода ВАЗ.

Данная модель представляет собой модификацию ВАЗ-2109 с кузовом «седан». Впервые данная модель была представлена в 1991 году, а серийно начала выпускался с 1992 г. по 2004 г. Сейчас эта модель собирается из россиийских машино-комплектов на Украине с оформлением салона, как у модели Ваз— 2115. В америке данная модель получила название Lada Forma-Лада Форма.

Основные достоинства и преимущества автомобиля характерны для всех моделей: высокие динамичные и скоростные качества, хорошая управляемость и устойчивость на различных типах дорожных покрытий, крепкие бамперы. Отмечались так же недостатки: уязвимость картера двигателя и маслофильтра, снижение ремонтнопригодности относительно предыдущих моделей ВАЗ, гремящая отделка салона из дешевого серего жесткого пластика, не очень хорошая эргономика педального узла.

Начиная с 1997 г. на опытно-промышленном производстве «ВАЗа» начали производить модель ВАЗ-2115 (пятнашка), представлявшую собой рестайлинговую версию ВАЗ-21099 и первую машину серии «Самара-2».

В 2004 г. ВАЗ-21099 был снят с производства и полностью заменён на модель ВАЗ-2115 (пятнашка).

Рекомендации по эксплуатации подрулевого переключателя

1. Бережно обращайтесь с переключателем. При использовании подрулевого переключателя старайтесь не нажимать на него слишком сильно и не использовать излишнюю силу при переключении. Будьте аккуратны и деликатны в обращении с переключателем, чтобы избежать его повреждения.

2. Избегайте воздействия влаги на переключатель. Подрулевой переключатель чувствителен к воздействию влаги. Поэтому старайтесь избегать прямого попадания воды или других жидкостей на него. Если ваш автомобиль попал под дождь или вам пришлось преодолеть водную преграду, старайтесь протереть переключатель сухой тряпкой, чтобы избежать коррозии и неисправности.

3. Проверяйте работоспособность переключателя. Регулярно проводите проверку работоспособности подрулевого переключателя. Различные функции, такие как поворотники, свет фар, указатель поворота и т. д., должны функционировать исправно. Если вы замечаете любые неисправности или неполадки, обратитесь в автосервис для диагностики и ремонта.

4. Обратитесь к профессионалам для ремонта. Если вам потребуется ремонт или замена подрулевого переключателя, рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам в автосервисе. Они смогут провести точную диагностику поломки и выполнить необходимые ремонтные работы для восстановления работоспособности переключателя.

Соблюдение этих рекомендаций позволит вам дольше наслаждаться комфортным и безопасным использованием подрулевого переключателя. Помните, что подрулевой переключатель — это важный элемент вашего автомобиля, и его корректная работа не только обеспечивает удобство вождения, но и повышает безопасность на дороге.

Отключение аккумулятора

Перед началом работ по замене подрулевых переключателей необходимо отключить аккумулятор автомобиля. Для этого следуйте инструкции:

  1. Остановите двигатель и выключите зажигание.
  2. Откройте капот автомобиля.
  3. Найдите аккумулятор, который обычно находится в передней части двигателя или в багажнике.
  4. Проверьте, что аккумулятор находится в отключенном состоянии. Для этого убедитесь, что все электроприборы и освещение выключены.
  5. Снимите провод отрицательного полюса аккумулятора, начиная с отверткой или гаечным ключом.
  6. Убедитесь, что провод не касается никаких других металлических частей автомобиля.

Теперь аккумулятор автомобиля отключен и вы можете приступить к замене подрулевых переключателей.

Как определить неисправность?

Визуальный способ заключается в проверке поведения машины при различных положениях ключа. Сначала ключ устанавливается в правом положение – «зажигание». Если узел исправен, то работает все электрооборудование. При каких-либо неполадках с ЗЗ не работает либо все электрооборудование, либо его часть.

Поворот ключа в замке

Во втором положении ключа должен запускаться стартер. Если он не крутится, под капотом не слышно щелчка втягивающего реле, то возможно, что неисправен либо ЗЗ, либо стартер. Более конкретную информацию можно получить с помощью диагностики. Она выполняется мультиметром, установленным в режим омметра. Для проведения диагностики нужно демонтировать кожух рулевой колонки.

Далее необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отключить питание от ЗЗ.
  2. Далее найти контакты 4 и 7, идущие от узла. Они соответствуют контактам «30» и «15», и присоединить к ним клеммы мультиметра.
  3. Затем ключ в ЗЗ поворачивается в первое положение. При исправном узле сопротивление должно быть нулевым.
  4. Потом проверяется работа узла при повороте ключа в положение II. Аналогично, мультиметр должен показывать нулевое сопротивление, если ЗЗ исправен.

Убедившись в неисправности ЗЗ, его необходимо заменить (автор видео — Регион 4253).

Еще способ замены переключателя

В автомобиле используется трехрычажный подрулевой переключатель, установленный на рулевой колонке. Выключатели указателей поворота, дальнего света, омывателей и очистителей фар имеют общий корпус.

Порядок замены подрулевых переключателей и выключателя аварийной сигнализации

Снимите крышку с помощью отвертки

2. ключем “на 24” ослабьте гайку, удерживающую рулевое колесо, оставив его заподлицо на валу.

3. выбейте руль из шлицов вала, ударив ладонью по ободу.

4. если его не удается снять таким образом – надавить коленом на обод руля снизу, сбить его, нанеся удар по валу штифтом из мягкого металла.

Наконец, открутите гайку и снимите рулевое колесо.

5. с помощью крестовой отвертки ослабьте четыре болта, с каждой стороны половинок корпуса рулевой колонки.

6. …и один самонарезающий винт, крепящий нижнюю половину к колонне.

7. снимите нижнюю крышку, прорезав пластиковый хомут, крепящий к ней жгут проводов.

8. при снятии верхней крышки не потеряйте резиновое кольцо с замка зажигания.

9. Чтобы заменить выключатель аварийной световой сигнализации, отсоедините его от колодки разъемов и установите новый. Снимите приборную панель (см. Снятие приборной панели).

10. внутри приборной панели отсоедините разъемы жгута проводов, подающие напряжение на подрулевые переключатели:

11. …шесть и два коннектора.

12. Снимите их с нижней части приборной панели.

13. снимите крепежный болт на лопастях с 8-дюймовой гарнитурой.

14. …И снимите их вместе со жгутами проводов с рулевой колонки, сдвинув их вверх вдоль оси.

Установите новые детали в порядке, обратном снятию. При размещении жгутов проводов в нижнем корпусе обязательно закрепите их пластиковым зажимом и убедитесь, что они не касаются карданного шарнира рулевого вала.

Замена трапеции стеклоочистителя:

Примечание! Прежде чем приступить к работе, снимите оба дворника с валика трапеции!

1) В начале операции обесточьте аккумуляторную батарею, скинув для этого с неё клему «-». (Если вы не разу не работали с аккумуляторной батареей и не знаете как с неё скинуть клему «-», то в таком случае прочтите статью в которой все подробности указаны. А статья называется: «Замена аккумулятора », пункт «1»)

2) Следом снимите монтажный блок, с подкапотного пространства автомобиля. (Как снять блок, см. в статье: «Замена монтажного блока »)

3) После чего снимите дворники с автомобиля. (Как снять дворники, см. в статье: «Замена стеклоочистителей лобового стекла »)

4) Далее разъедините колодку и жгут проводов мото-редуктора стеклоочистителя.

5) Затем с помощью удлинителя с накидной головкой, отверните нижний болт который крепит трапецию стеклоочистителя к кузову автомобиля.

Примечание! Когда болт будет выкручен, обратите свое внимание что под этим болтом располагается провод «массы», поэтому при отворачивании болта будьте аккуратны, не повредите провод!

6) После чего извлеките из кузова пластмассовый держатель проводов, что бы не потерять его в дальнейшем при снятии трапеции.

Примечание! Когда держатель будет извлечен, руками разогните его и вследствие чего снимите его с проводов!

7) Теперь выведите оба валика трапеции стеклоочистителя из отверстий.

8) И в завершение извлеките трапецию стеклоочистителя на ружу, через самую широкую часть отсека перед лобовым стеклом.

Примечание! Устанавливается трапеция стеклоочистителя, в обратном порядке снятию!

Схема блока реле и предохранителей 2109

Блок предохранителей 2114-3722010-60

K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители.

  • Схема центрального замка форд фьюжн

      

  • U1140 87 ошибка лада гранта

      

  • Распиновка автомагнитолы lg tcc 8310

      

  • 8227l_demo магнитола

      

  • C1718 ошибка ahc lexus lx470
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: