Как проверить датчик кислорода на ваз?

Датчик кислорода ваз 21074 инжектор евро 3

Как заменить лямбда зонд на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107?

Снятие: 1) Для начала отсоедините колодку проводов датчик концентрации кислорода, от кронштейна который находится на картере сцепления.

2) Следом воспользовавшись гаечным ключом, отверните гайку которая крепит датчик концентрации кислорода к приемной трубе.

3) И после чего снимите датчик концентрации кислорода, с приемной трубы автомобиля.

Установка: 1) Установите новый датчик концентрации кислорода «лямбда зонд», в обратном порядке снятию.

Важно! 1) При установке нового лямбда зонда следите за тем, что бы на наконечник датчика, а так же на саму колодку проводов не попадала грязь! 2) Во избежание обжогов, заменяйте датчик концентрации кислорода «лямбда зонд», только на холодном двигателе, или же на горячем но только в перчатках!

Для новичков! Вопрос: Как выглядит датчик концентрации кислорода «лямбда зонд», который устанавливается на автомобили ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107? Ответ:

http://provaz07.ru/elektrooborudovanie/lyambda-zond-na-vaz-2107.htmlhttp://zapchasti.expert/datchiki/datchik-kisloroda/datchik-kisloroda-na-vaz-2107.htmlhttp://semerkavaz.ru/ehlektrooborudovanie/datchik-kisloroda-lyambda-zond-na-vaz-2107/http://vaz-remzona.ru/lyambda-zond-vaz-2107-inzhektor/http://vaz-russia.com/remont-vaz-2104/zamena-lyambda-zonda-na-vaz-2104-vaz-2105-vaz-2107.html

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В  принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Расположение датчиков на схеме ЭСУД с контроллером 21067-1411020-21 (21067-1411020-22) ВАЗ 2107

ЭСУД — электронная система управления двигателем.

Наименование устройств, обозначенных на схеме:

  1. ЭБУ;
  2. Датчик кислорода диагностический;
  3. Колодки жгута структуры поджигания и жгута правого бразговика;
  4. Клеммная колодка жгута структуры зажжения к жгуту заднему;
  5. Датчик концентрации кислорода управляющий;
  6. Клеммная колодка жгута заднего к жгуту системы зажжения;
  7. Электрический бензонасос;
  8. Диагностическая колодка;
  9. Датчик скорости;
  10. Регулятор холостого хода;
  11. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  12. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
  13. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
  14. Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ);
  15. Электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  16. Катушка зажжения;
  17. Свечи поджигания;
  18. Форсунки;
  19. Клеммная колодка жгута структуры поджигания к жгуту панели приборов;
  20. Предохранитель цепи питания ЭБУ;
  21. Релюшка поджигания;
  22. Предохранитель релюшки поджигания;
  23. Предохранитель цепи питания электрического бензонасоса;
  24. Релюшка электрического бензонасоса;
  25. Клеммная колодка жгута структуры поджигания к жгуту форсунок;
  26. Клеммная колодка жгута форсунок к жгуту системы поджигания;
  27. Клеммная колодка жгута панели приборов к жгуту структуры зажжения;
  28. Замок зажигания;
  29. Контакты 8 — клеммных колодок жгута панели приборов и жгута щитка приборов;
  30. Блок предохранителей;
  31. Блок контрольных лампочек.
  • A — к контакту “плюс” аккумулятора;
  • В1 — точка заземления жгута заднего;
  • В2, В3 — точки заземления жгута структуры поджигания.

Причины поломки кислородного датчика

Так как прибор напрямую работает с продуктами сгорания топлива, то качество его (топлива) не может не отражаться на продуктивности и результате. Горючий продукт, не отвечающий всем установленным ГОСТам и регламентам, нередко служит первопричиной, почему датчик не показывает достоверных результатов или, вообще, выходит из строя. На поверхности электродов откладывается свинец, делая лямбда зонд нечувствительным к определению.

Другие причины:

  • Механическая неисправность
    . От вибрации и/или активной эксплуатации авто, корпус датчика повреждается. Ремонту или замене комплектующих прибор не подлежит. Гораздо рациональнее будет приобретение и установка нового.
  • Некорректная работа топливной системы
    . Со временем сажа, образованная в результате неполного сгорания топлива оседает на корпусе, попадает внутрь впускных отверстий зонда. Показания становятся неправильными. Проблему изначально купируют своевременной чисткой, однако, если она возникает постоянно, то избавиться от нее не удастся – кислородный датчик, это расходная деталь, подлежащая своевременной замене.

Чтобы добиться исправности автомобиля на всех его узлах, важно отправлять собственного «коня» на периодическую диагностику для определения проблем. Тогда, функциональность приборов, в том числе и лямбда зонда, будет сохранена

Расшифровка ошибок

Каждый код состоит из пяти символов: Р 0 1 4 0. Про четвертый и пятый символ скажем сразу – они указывают на порядковый номер ошибки. Теперь стоит рассмотреть подробнее, из чего состоят коды

Первый символ может меняться, в зависимости от системы автомобиля:

  • Р – неисправности в работе силовой установки, также символ обозначает дефекты в автоматической коробке.
  • U – искать неисправность необходимо в узле взаимодействия между системными блоками.
  • B – дефекты в работе кузовных систем, к которым относятся электроподъемники, подушки безопасности и т.д.
  • C – датчики ходовой части зафиксировали неисправность в системе шасси.

Переходим ко второму символу:

  • 3 – резерв.
  • 2 и 1 – коды, выставленные производителем.
  • 0 – общий код для бортовой диагностики (OBD-II).

Третий символ указывает автомобилисту на тип поломки:

  • 1 и 2 – говорят о дефектах в работе топливного узла или появлении неисправностей при подаче воздуха.
  • 3 – поломки в узле зажигания.
  • 4 – обозначает вспомогательный контроль.
  • 5 – в режиме холостого хода некоторые узлы работают некорректно.
  • 6 – электронный блок или его цепи.
  • 7 и 8 – дефекты в работе коробки передач.

ВАЗ 2107 | Датчик кислорода

8.5.2. Датчик кислорода

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Используйте
только стрелочный вольтметр, так как необходимо наблюдать за колебанием стрелки.

Датчик кислорода не индуцирует никакого напряжения при температуре датчика
менее 315° С.

Для лоступа к разъемам заднего датчика кислорода необходимо
снять переднее сиденье.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 
1. Для проверки датчика кислорода
отсоедините от датчика электрический разъем и подсоедините омметр
к контактам +В и NT разъема датчика. Сопротивление датчика должно
находиться в пределах 11–17 Ом. На моделях с четырехцилиндровыми двигателями
датчик кислорода подсоединяется одним проводом. На моделях с шестицилиндровыми
двигателями с обогревателем датчика кислорода датчик подсоединяется
четырехконтактным разъемом. Более поздние модели с четырехцилиндровыми
двигателями имеют два датчика кислорода, а модели с шестицилиндровыми
двигателями имеют три датчика кислорода. Блок 1 датчик 1 и блок 2
датчик 1 расположены перед катализатором, а блок 1 и датчик 2 расположены
после катализатора. На моделях с шестицилиндровыми двигателями для
доступа к электрическому разъему заднего датчика кислорода необходимо
снять переднее сиденье.
2. Проверьте состояние электрической
цепи обогревателя датчика кислорода. При включении зажигания должно
присутство вать напряжение 12 В на контактах разъема (См. табл.
«Двигатели V6 1992 и 1993 г», «Двигатели V6 с 1994 г»).
3. Проверьте напряжение, индуцируемое
датчиком кислорода. Подсоедините один провод милливольтметра к электрическому
разъему датчика кислорода, а второй провод соедините с массой. Проверьте
напряжение, создаваемое датчиком кислорода на контактах (См. табл.
«Четырехцилиндровые двигатели», «Шестицилиндровые двигатели 1992 и
1993 г», «Шестицилиндровые двигатели с 1994 г»).
4. Величина сигнала, индуцируемого
датчиком кислорода на холодном двигателе составляет от 0,1 до 0,2
В, а после прогрева двигателя колеблется от 0,1 до 0,9 В.
5. На моделях 1992 и 1993г. прогрейте
датчик кислорода до рабочей температуры и подсоедините стрелочный
вольтметр с контактами VF1 и Е1 контрольного разъема.
6. На шестицилиндровых двигателях
подсоедините стрелочный вольтметр к контактам VF1 и Е1 и контактам
VF2 и Е1 для проверки работоспособности датчика кислорода (См. рис.
Проверка работоспособности датчика кислорода
на шестицилиндровых двигателях).
7. Запустите двигатель и увеличьте
его обороты до 2500 об/мин на 2 минуты и затем замкните дополнительным
проводом контакты ТЕ1 и Е1 контрольного разъема. Проверьте, что стрелка
вольтметра колеблется 8 раз за 10 секунд.

8. Для замены датчика кислорода снимите провод массы, поднимите
автомобиль, отсоедините от датчика разъем и вывинтите датчик кислорода.

дополнительный

черный/оранжевый провод (+)

датчик кислорода

коричневый провод (-)

главный № 1

не используется

главный № 2

не используется

блок 1 датчик 1

черный/оранжевый провод (+)
коричневый провод (-)

блок 2 датчик 1

черный/оранжевый провод (+)
коричневый провод (-)

блок 1 датчик 2

черный/оранжевый провод (+)
коричневый провод (-)

главный датчик кислорода

белый провод

дополнительный датчик кислорода

красный/синий провод

главный № 1

белый провод

главный № 2

красный /синий провод

дополнительный датчик кислорода

белый провод

блок 1 датчик 1

белый провод

блок 2 датчик 1

красный/синий провод

блок 1 датчик 2

черный провод

Причины преждевременного износа датчиков кислорода

  • Систематическое использование низкооктанового топлива с добавлением химических примесей с превышением граничных норм.
  • Применение в процессе профилактики герметиков на силиконовой основе.
  • Перегрев (закипание) лямбда – зондов из-за некорректно выставленного угла зажигания, чрезмерного обогащения горючей смеси, нестабильной подачи напряжения в цепи.
  • Многократные запуски мотора через короткие промежутки времени. Вследствие этого в камере сгорания накапливается нагар, так как топливо не сгорело в полном объеме.
  • Диагностика свечей зажигания, работы цилиндров при выкрученных свечах;
  • Попадание на кончик ДК химически агрессивных соединений, нефтепродуктов.
  • Повреждение изоляционного слоя, обмотки проводки, замыкание на массу.
  • Разгерметизация в системе.

Блок управления двигателем

На всех инжекторных Ладах имеется специальный блок, который считывает и обрабатывает показания со всех датчиков в системе автомобиля. Этот блок представляет собой небольшую деталь из пластика и металла, внутри которой имеется микросхема с множеством радиодеталей. Именно этот блок подает сигналы на бензонасос, форсунки и модуль зажигания, а так же формирует угол опережения зажигания, контролирует работы вентиляторов и т.п. Это своего рода головное устройство автомобиля.

Расположение

Во всех моделях лады он находится в салоне, в классических моделях Лады он расположен под вещевым ящиком, в переднеприводных же Ладах ЭБУ располагается под центральной консолью. Проблемным местом расположение ЭБУ можно назвать в автомобилях Лада Гранта и Калина, так как ЭБУ располагается под радиатором отопителя, что довольно часто подвергает его намоканию антифризом и выводит из строя. Многие владельцы данных автомобилей переносят ЭБУ под вещевой ящик.

Признаки неисправности

Как таковой неисправности у блока нет, его поломка может быть связана с поломкой какого-либо из датчиков. Например, при отказе одного из цилиндров проблема может крыться не в модуле или катушке зажигания, а в ключе расположенном в ЭБУ. Часто радиодеталь выгоревшая внутри блока может повлиять на работу какого-либо из датчиков.

Покупка кислородного датчика: оригинал и аналог

На рынке представлено большое количество датчиков различных типов. В первую очередь все товары делятся на две категории – оригинальные и аналоги. Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки.

Оригинальные датчики

Сегодня найти оригинальные компоненты сравнительно сложно. Так как автомобиль ВАЗ 2107 не выпускается уже достаточно давно.

Наименование производителя Артикул Стоимость, рублей
АвтоВАЗ 203 021 07 От 2 000

Аналоги

На рынке представлен сравнительно большой выбор разнообразных аналогов оригинального датчика. Причем как отечественного производства, так и зарубежного. Автомобиль ВАЗ 2107 сравнительно прост, к нему подходят детали от множества других транспортных средств. Именно поэтому приобрести аналог не составит никакого труда.

Но прежде, чем приобрести подходящую деталь, желательно внимательно изучить упаковку, сам датчик. Сегодня на рынке присутствует множество подделок. Основные признаки: некачественная упаковка, отсутствие голограммы, плохо пропечатанный принт. Сегодня с хорошей стороны себя зарекомендовали следующие производители:

Наименование производителя Артикул Стоимость, рублей
DENSO DOX0150 От 3 500
Bosch 0258986502 От 2 600
Stellox 20-00020-SX От 1 400

Адреса фирм, предоставляющие услуги по замене и установке датчиков кислорода (регион Москва, СПБ, Киев)

Название Адрес
1. Автосервис «Ваш глушитель» г. Москва, пос. Рублево, пересечение улиц Василия Ботылева и Новолучановской, ГСПК Ренни (ЗАО, район Кунцево, м. Крылатское, м. Строгино). Телефон: 8-926-601-90-85
2. Специализированный Автотехцентр Москва, ул. Чермянская, д. 6, стр. 1 Телефон 8 (495) 730-50-70, 8 (495) 730-50-34
3. Автосервис «МР АВТО» Санкт-Петербург, Мебельный проезд 2д, Телефон +7 (812) 770-18-74
4. «Мир Глушителей» ОСНОВНОЙ ФИЛИАЛ НА БЛЮХЕРА пр. М. Блюхера д.1 к.1, телефон: +7 812 982-58-43

ФИЛИАЛ В ОЗЕРКАХ: пр. Энгельса д. 107, телефон: +7 812 955-60-53

5. «Мастер Сервис» г. Киев, ул. Изюмская, 5
6. «СТО АВТОХОРС» ул. Набережно-Крещатицкая 4а, Киев

Датчик кислорода ВАЗ 2114, конструкция и особенности применения

Поскольку датчик кислорода включается в работу после нагрева рабочего элемента до 350 градусов, первые его образцы старались размещать как можно ближе к выпускному коллектору. Со временем датчик модернизировали и встроили в него нагревательный элемент, который намного быстрее приводил его в рабочее состояние и теперь, вопрос — где находится лямбда зонд в выхлопной системе, не так уж важен. Конструктивно современный датчик кислорода состоит из следующих элементов.

  1. Керамические наконечники с защитными экранами и отверстиями для отбора, с одной стороны выхлопных газов, с другой — атмосферного воздуха, заключенные в средней части в керамический изолятор. Они являются основным рабочим элементом всего устройства. Это как раз и есть электроды с которых снимается разность потенциалов.
  2. Внутри этих наконечников размещен токопроводящий нагревательный элемент.
  3. В средней части находится токосъемник электрического сигнала.
  4. Все элементы, за исключением чувствительных частей керамических наконечников, заключены в металлический корпус с резьбой, который предназначен для фиксации датчика в корпусе приемной трубы.
  5. В настоящее время современные датчики снабжены комплектом проводов, закрепленных уплотнительной манжетой. Такие датчики называются — четырехпроводной лямбда зонд. Два белых провода — это контакты системы подогрева, один черный — сигнальный и черный (или белый) с полосой — «земля». На более ранних образцах которые применяют до сих пор, разница потенциалов определялась между проводом, который шел от датчика к ЭБУ и массой на корпусе датчика. Для этого перед закручиванием в месте крепления датчик намазывался специфической токопроводящей смазкой. Однако от воздействия высокой температуры смазка выгорала и чувствительность датчика страдала. Теперь этот недостаток устранен.

Комплект проводов датчика кислорода своим другим концом, через штекерную коробочку, подключается к электронному бортовому устройству, которое запрашивает у лямбда зонда данные о состоянии смеси с частотой 2 раза в одну секунду на холостом ходу и чаще при повышении оборотов. Анализируя полученные данные о наличии кислорода в смеси выхлопных газов, ЭБУ корректирует количество впрыскиваемого топлива в двигатель, делая смесь богаче или беднее, в зависимости от поступающих сигналов датчика кислорода. Стремится он к оптимальному значению 14,7: 1, которое заложено в его программе.

Работоспособность датчика проверяется тестированием с измерительным прибором. Нижний уровень сигнала должен быть 0,1 — 0,2 В, верхний — в пределах 0,8 — 0,9 В. Гарантированная работоспособность этих датчиков очень высокая. Признаки неисправности лямбда зонда изготовленного в соответствие с ГОСТ начинают проявляться не раньше чем после пробега 80 тысяч километров, а в среднем они выдерживают нагрузку в 160 тысяч километров. Однако согласно сервисной книжки ВАЗ 2114 рекомендована после пробега 80 тыс. км. Дело в том что он хоть и продолжает сохранять свою работоспособность, но чувствительность его все равно существенно снижена, а значит ухудшаются показатели по расходу топлива, например.

Чем и как можно проверить лямбду

Для проверки потребуется цифровой вольтметр (лучше аналоговый вольтметром, поскольку у него время «дискретизации» значительно меньше чем у цифрового) и осциллограф если есть возможность, измерения будут более точнее. Перед проверкой следует прогреть авто поскольку лямбда правильно работать при температуре более 300C°.

Заводим двигатель, разъем лямбды не разъединяем. Минусовой щуп вольтметра (обычная цешка) соединяем с кузовом автомобиля. Плюсовым щупом цешки “тыкаем” на каждый контакт провода и наблюдаем за показанием вольтметра. При обнаружении плюсового провода обогревателя, вольтметр должен показывать постоянные 12 В. Далее минусовым щупом вольтметра пытаемся найти минусовой провод подогревателя. Включаемся в оставшиеся контакты разъема датчика. При обнаружении минусового контакта, опять же вольтметр покажет 12 В. Оставшиеся провод, провода сигнальные.

Датчик распредвала

Датчик положения распределительного вала устанавливается на автомобиле с 16-ти клапанным двигателем. Он необходим для пофазного впрыска топлива в камеру сгорания двигателя. Такой впрыск топлива позволяет добиться большей мощности при меньшем расходе топлива. Если датчик выходит из строя двигатель переходит в режим параллельного  впрыска топлива.

Расположение

Находится датчик распределительного вала вблизи шкива впускного распределительного вала. Он считывает показания с вращения распредвала, а именно с его шкива на котором имеется специальный задающий диск.

Признаки неисправности

Как правило, поломку данного датчика довольно сложно заметить, потому что, каких-либо важных функций этот датчик не несет, а лишь помогает экономить топливо. Если уж и выйдет датчик распредвала из строя, увеличится расход топлива

Как проверить датчик кислорода на Ваз 2107?

Неисправности датчика кислорода могут быть «незамеченными» ЭБУ двигателя, поэтому лампа «Check engine» может не гореть. Она горит лишь при полной неработоспособности датчика. Если он просто выдает неверные сведения, система не заметит неисправности.

При ручной диагностике лямбда-зонда надо снять с него клемму и проверить напряжение на сигнальном проводе, приходящем от ЭБУ. Нормальное значение – 0,45В. Распространенная проблема – напряжение выше номинального. Исправить это можно, подключив в цепь дополнительный резистор. Номинал его рассчитывается при помощи переменного резистора. Его надо включить в цепь питания датчика, подключить датчик и вольтметр. После чего при включенном зажигании менять сопротивление резистора, наблюдая за показаниями вольтметра. Искомое напряжение – 0,45-0,46 вольт. После остается замерить сопротивление переменного резистора и заменить его на соответствующее постоянное сопротивление.

Теперь рассмотрим коды ошибок, связанные с «лямбдой».

Ошибка «PO131» говорит о низком уровне сигнала датчика. Понять, смесь реально бедная или неисправен лямбда-зонд просто. Нужно на работающем двигателе брызнуть из шприца немного бензина во впускной коллектор при пережатой «обратке». Если датчик покажет слишком богатую смесь – он исправен. Если же код ошибки говорит о богатой смеси, проверять датчик нужно иначе. Понадобится подсос воздуха в коллектор. Организовать ее можно, скинув шланг вакуумного усилителя тормозов. Если датчик отреагирует, замена его не требуется.

Если же при искусственном обогащении и обеднении смеси датчик выдает «родные» 0,45 В, его следует заменить.

Важно: лямбда-зонд ВАЗ 2107 реагирует на содержание кислорода в смеси. Если в системе впрыска происходит подсос воздуха, датчик даст команду ЭБУ обогатить смесь, что приведет к росту расхода топлива

Почему происходят поломки датчика

Наиболее часто датчик кислорода в ВАЗ 2107 выходит из строя после применения топлива низкого качества, особенно губителен для него этилированный бензин. Другими причинами поломки зонда могут быть:

  1. Наличие жидкости в выпускной системе.
  2. Сильное загрязнение топливного фильтра.
  3. Выработка ресурса прибора.

Лямбда работает в среде раскаленных газов, поэтому попадание любой жидкости в его рабочую зону приведет к появлению трещин и последующему отказу прибора. Бортовой компьютер будет не в состоянии правильно определять состав рабочей смеси. Станет заметным большой расход бензина, возникнут перебои в работе мотора. Примеси в топливе не сгорают, попадают в выхлопной коллектор, далее на лямбду, что приводит к искажению его показаний.

Также важно правильно выставить зажигание, иначе перегрев выведет прибор из строя, а хлопки в системе выхлопа разрушат датчик кислорода, его керамику. Известны случаи, когда ломают датчик «умелые» механики

Как проверить датчик кислорода на Ваз 2107?

Неисправности датчика кислорода могут быть «незамеченными» ЭБУ двигателя, поэтому лампа «Check engine» может не гореть. Она горит лишь при полной неработоспособности датчика. Если он просто выдает неверные сведения, система не заметит неисправности.

При ручной диагностике лямбда-зонда надо снять с него клемму и проверить напряжение на сигнальном проводе, приходящем от ЭБУ. Нормальное значение – 0,45В. Распространенная проблема – напряжение выше номинального. Исправить это можно, подключив в цепь дополнительный резистор. Номинал его рассчитывается при помощи переменного резистора. Его надо включить в цепь питания датчика, подключить датчик и вольтметр. После чего при включенном зажигании менять сопротивление резистора, наблюдая за показаниями вольтметра. Искомое напряжение – 0,45-0,46 вольт. После остается замерить сопротивление переменного резистора и заменить его на соответствующее постоянное сопротивление.

Теперь рассмотрим коды ошибок, связанные с «лямбдой».

Ошибка «PO131» говорит о низком уровне сигнала датчика. Понять, смесь реально бедная или неисправен лямбда-зонд просто. Нужно на работающем двигателе брызнуть из шприца немного бензина во впускной коллектор при пережатой «обратке». Если датчик покажет слишком богатую смесь – он исправен. Если же код ошибки говорит о богатой смеси, проверять датчик нужно иначе. Понадобится подсос воздуха в коллектор. Организовать ее можно, скинув шланг вакуумного усилителя тормозов. Если датчик отреагирует, замена его не требуется.

Если же при искусственном обогащении и обеднении смеси датчик выдает «родные» 0,45 В, его следует заменить.

Важно: лямбда-зонд ВАЗ 2107 реагирует на содержание кислорода в смеси. Если в системе впрыска происходит подсос воздуха, датчик даст команду ЭБУ обогатить смесь, что приведет к росту расхода топлива.

Снятие лямбда-зонда инжектора на ВАЗ 2107: полезные советы и пошаговая инструкция

Шаг 1: Отключите аккумулятор автомобиля перед началом работ.

Шаг 2: Расположите лямбда-зонд внизу выхлопной трубы, рядом с катализатором.

Шаг 3: Отсоедините электрический разъем, который соединяет лямбда-зонд с проводкой автомобиля.

Шаг 4: Используя специальный ключ, ослабьте крепление лямбда-зонда на выхлопной трубе

В данном случае может потребоваться применение большой силы.

Шаг 5: Внимательно выворачивайте зонд из выхлопной трубы, обращая внимание на его ориентацию и угол наклона.

Шаг 6: После извлечения лямбда-зонда, осмотрите его на предмет повреждений или износа. Если зонд неисправен, рекомендуется заменить его на новый.

Шаг 7: Для установки нового лямбда-зонда, просто повторите указанные выше шаги в обратном порядке.

Уделите внимание правильной установке лямбда-зонда, так как его неправильное положение может повлиять на работу двигателя и системы управления. Замена лямбда-зонда может потребовать дополнительных деталей, инструментов и навыков

Если вы не уверены в своих способностях, рекомендуется обратиться к опытному механику или сервисному центру

Замена лямбда-зонда может потребовать дополнительных деталей, инструментов и навыков. Если вы не уверены в своих способностях, рекомендуется обратиться к опытному механику или сервисному центру.

Зачем нужен датчик воздуха (лямбда-зонд)?

Для сохранения экологии во многих современных машинах находится катализатор. Это устройство снижает количество выброса выхлопов в атмосферу. Датчик «О2» обеспечивает оптимальное соотношение смеси кислорода и топливной жидкости для продления срока службы катализатора.

Существует немалое количество факторов, которые влияют на необходимое количество топлива для двигателя, например, температура воздуха, положение дроссельной заслонки и прочее. Датчик проверяет, сколько остается кислорода в выхлопных газах и передает сигнал ЭБУ. Электронный блок управления подстраивает состав смеси, изменяя количество топлива, которое подает в цилиндры. В этот момент осуществляется изменение режима работы двигателя под текущую ситуацию. Цель изменения — достижения максимальной экономии топливной смеси и сокращения вредных выбросов.

На восьми клапанных ВАЗ 2110 применяются датчики с артикулом 2112385001020. Их цена колеблется от 1400 до 2000 тысяч рублей. Шестнадцати клапанные ВАЗ 2110 имеют другой датчик. Его артикул — 21120385001030. Стоимость такой детали — в пределах 4000-7000. Датчики восьми клапанных и шестнадцати клапанных ВАЗ 2110 не взаимозаменяемы, потому что их распиновка отличается.

Датчик положения коленчатого вала

Устанавливается на все автомобили Лада с инжекторным двигателем, служит он для определения верхней мертвой точки поршня. По его показаниям блок управления двигателем считывает показания о положении поршней в двигателе. После полученных данных ЭБУ подает сигналы на модуль зажигания и форсунки, для подачи искры и топлива в нужный момент времени и в нужную камеру сгорания определённого цилиндра.

Датчик работает по принципу электромагнитной индукции. Сам он выполняется из пластика, внутри которого расположен магнит с обмоткой. Рядом с датчиком вращается задающий диск (шкив коленчатого вала) с которого датчик считывает показания. На шкиве имеется специальная прорезь так называемый «кариес», эта прорезь, дает понять датчику, в каком положении сейчас находятся поршни и коленчатый вал.

Расположение

Находится датчик на всех Ладах в одном месте, вблизи шкива привода генератора, крепится данная деталь через болт. На корпусе масляного насоса имеется специальный отлитый кронштейн в виде уха, в него вставляется датчик и фиксируется болтом М6.

Признаки неисправности

Если датчик коленчатого вала выходит из строя, автомобиль перестает запускаться из-за отсутствующей искры и неработающих форсунок. Потеря связи с датчиком блокирует работу модуля зажигания и форсунок, возлежания попадания топлива в масло и т.п. Так же при поломке датчике двигатель может начать троить, но это случается только когда датчик еще не полностью вышел из строя.

Каких проблем ждать при поломке?

Конечно, начинают сразу же проявляться определенные симптомы. Для датчика кислорода на автомобиле ВАЗ 2107, как и на прочих машинах, в которых установлен инжектор, это выражается весьма специфически. Самое печальное для водителя – это увеличение (причем значительное) расхода топлива. Машина начинает «кушать» бензин с очень хорошим аппетитом. Также происходит движение с рывками, будто двигатель «троит» или ему не хватает иногда воздуха.

Следовательно, работа мотора ухудшается и могут даже плавать обороты коленвала. При этом каталитический нейтрализатор перестает работать в нормальном режиме, следовательно, нельзя в этом случае даже заикаться о том, чтобы ваш автомобиль ВАЗ 2107 удовлетворял каким-либо стандартам Евро. Потому как при проведении проверки токсичности выхлопных газов вы получите очень высокие показатели содержания СО.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: