Выставление зажигания на моделях 2108, 2109 и 21099

Система зажигания и управления двигателем ваз 2108 / ваз 2109 / ваз 21099

Проверка

Если вы заметили признаки неполадки катушки зажигания, либо пришлось столкнуться с ситуацией, когда движок «умер», обязательно проверьте состояние данного элемента.

По мере проверки вы сможете определить, что стало причиной отказа катушки и как эти неполадки можно устранить.

Катушка зажигания

Как же проверить устройство? Инструкция не сложная, с ней справится и новичок.

Для начала проверим состояние узла, после чего проверим на правильность сопротивлением непосредственно самой катушки.

  1. Если движок не удается запустить, убедитесь, что сама катушка вообще подает искру. Для этого из трамблера извлекается центральный провод и к нему подключается запасная свеча зажигания.
  2. Возьмите теперь свечу плоскогубцами и положите металлическим корпусом на прерыватель или двигатель.
  3. Если при кручении стартера двигателя искра не появилась, в системе зажигания произошел сбой.
  4. Так что проверьте питание на катушку, точнее его наличие. Для этого потребуется мультиметр. Одна клемма соединяется с контактом Б на катушке, а вторая идет на массу. Включите зажигание. Если напряжение отсутствует, виновником является замок зажигания.
  5. Можно запустить мотор в аварийном режиме. Для этого плюс от АКБ кидается на контакт Б катушки.

Если напряжение идет, а искры нет, проверьте, цела ли первичная обмотка. Для этого от катушки отсоединяют боковые низковольтные провода и мультиметром выполняются замеры сопротивления. Потом проверяется вторичная обмотка.


катушка зажигания

Об этой процедуре расскажем более подробно.

Мультиметр для проверки

Проверка сопротивлений катушки

  1. Обесточьте свой автомобиль. Для этого достаточно отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Отсоедините все провода и выводы, идущие на катушку и от нее.
  3. Обязательно вооружитесь необходимыми инструментами и тестером. Универсальный мультиметр или омметр вполне подойдут.
  4. Сделайте замеры на первичной обмотке. Для этого щупы тестера нужно подключить к низковольтным клеммам, расположенным по краям катушки. Не забудьте перед этим зачистить клеммы от скопившейся грязи, следов окисления. Наверняка они образовались за время эксплуатации автомобиля.
  5. Запишите данные.
  6. Теперь проверяются сопротивления вторичной обмотки. Чтобы это сделать, нужно один щуп омметра перекинуть на клемму Б катушки, а второй — на высоковольтник.
  7. Отметьте получившиеся результаты.
  8. Последний этап проверки подразумевает замеры сопротивления изоляции на массу. Чтобы сделать это, вам нужно один вывод вашего тестера подключить к массе (это корпус катушки зажигания), а второй поочередно подключить ко всем трем выводам — паре низковольтных выводов и одному высоковольтному, расположенному посередине устройства. Если катушка исправна, тогда во всех трех случаях измерения вы получите сопротивление не менее 50 Ом.
  9. Сверьтесь с таблицей по записанным ранее данным.
Тип катушки Обмотка Показатели сопротивления
3122.3705 Первичная обмотка 0,43 Ом +/- 0,04 Ом
8352.12 0,42 Ом +/- 0,05 Ом
3122.3705 Вторичная обмотка 4,08 Ом +/- 0,40 Ом
8352.12 5,00 Ом +/- 1,00 Ом


Измеряем сопротивление катушки зажигания

Ремонт

На самом деле единственный способ отремонтировать неисправную катушку зажигания на карбюраторном или инжекторном ВАЗ 2109 — это заменить устройство.

Тут нужно лишь выбрать, какой элемент заменит вашу старую катушку.

  • МЗАТЭ-2. Это стандартная катушка, которой оснащались с завода все ВАЗ 2109. Стоит около 600 рублей, служит неплохо;
  • Отличный альтернативный вариант, отличающийся надежностью, долговечностью и эффективностью в работе. Но стоит уже около 1800-2000 рублей;
  • Валео. Нечто среднее между заводским и бошевским вариантом, имеющий хорошие характеристики и положительные отзывы. Сегодня такая катушка стоит в среднем 1500 рублей.

Катушка — важнейший элемент системы зажигания, при выходе из строя которого вы можете забыть про поездки по своим делам.

Как проверить катушку зажигания: 3 проверенных способа

Загрузка …

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Простейший способ проверки на исправность зажигания карбюраторных ВАЗ-2109

Если в автомобиле нет искры, можно найти причины и другим способом. Для данной методики не требуется применение специального прибора или инструмента. В данной методике проверку проходит вся цепочка зажигания, не учитывая датчик Холла. Чтобы провести данную работу, нам потребуется небольшой провод с изолированными концами и гвоздь либо скрепка.

Прежде всего, отсоединяем высоковольтный кабель из трамблера. Во время проверки его необходимо расположить примерно 10 миллиметров от минуса автомобиля. Далее следует включить зажигание. Отсоединить разъем от датчика Холла и подсоединить его конец в средний контакт, к которому подсоединяется провод зеленого цвета. Вторым концом нашего провода замыкаем несколько раз об массу. В момент замыкания между массой и концом провода должны пробегать искры. При наличии искры в карбюраторном автомобиле ВАЗ-2109 можно сделать вывод о неисправном датчике Холла либо отсутствии контакта. Нередко внутри самого трамблера пластиной перетираются провода или разъем просто разбалтывается. Кроме того, бывают случаи, когда при проверке мы видим наличие искры, но при подсоединении провода к свечным колпачкам искры нет. Это говорит о необходимости замены бегунка внутри трамблера. В некоторых ВАЗ-2109 карбюраторного типа предусмотрена цепь блокировки зажигания, которая также может стать непригодной (либо есть неисправность в коммутаторе).

Перед выполнением проверки нужно подготовить такой набор инструментов:

  • фигурную и плоскую отвертки;
  • плоскогубцы с изоляцией;
  • контролька с проводом либо тестер;
  • запасная свеча.

Чтобы обезопасить себя от поражения током, следует работать в диэлектрических перчатках.

Процесс проверки:

  1. Отключаем зажигание, после чего проверяем на обрыв высоковольтные провода, вместе с этим проверяем на наличие хорошего контакта в соединениях с трамблером и катушкой зажигания.
  2. Внимательно осматриваем состояние проводов между распределителем и коммутатором, также проверяем провода от катушки зажигания к коммутатору.
  3. При включенном замке зажигания на карбюраторном ВАЗ-2109 необходимо проверить наличие питания в системе. Для этого берем контрольную лампу, один ее конец цепляем на массу, а другой – «Б+» контакт катушки. Свечение контрольной лампы говорит о наличии питания.
  4. В резиновой перчатке отсоединяем от трамблера средний высоковольтный провод. В его наконечник надеваем свечу зажигания и металлической частью касаемся массы двигателя. При проворачивании стартера на свече должны пробегать искры.
  5. Откручиваем винты распределителя и снимаем его крышку. Проверяем на наличие трещин и повреждений, также проверяем состояние уголька. Если крышка повреждена или треснута, ее необходимо заменить.
  6. Осматриваем состояние бегунка в распределителе. Довольно часто бывает, когда нет искры по причине поломки помехоподавляющего реле либо появления пробоев в корпусе бегунка с массой.
  7. Вращением стартера проверяем коленвал. Если бегунок стоит неподвижно, причины тому – обрыв ремня привода ГРМ либо сам привод неисправен.
  8. Проверяем еще раз на наличие искры.
  9. Если в очередной раз нет искры в автомобиле карбюраторного типа ВАЗ-2109, следует проверить высоковольтную проводку зажигания, а также сами свечи. Для этого необходимо использовать заведомо исправную свечу. Если искры и далее нет, меняем высоковольтный провод.

Искровые свечи зажигания

В системе зажигания ВАЗ-2109 используются свечи зажигания А17ДВР, А17ДВРМ где:

Нельзя недооценивать важность свечей в общей схеме работы системы зажигания автомобиля. Не зря многие водители по привычки, которая осталась еще с прошлых времен, возят с собой запасной комплект свечей

Может это и лишнее, так как современные свечи вполне надежны, но любую привычку побороть не так уж просто, даже такую

Не зря многие водители по привычки, которая осталась еще с прошлых времен, возят с собой запасной комплект свечей. Может это и лишнее, так как современные свечи вполне надежны, но любую привычку побороть не так уж просто, даже такую.

Во время работы свеча зажигания переносит огромные диапазоны нагрузок, которые выражены в большом температурном режиме эксплуатации, механических, электрических и химических воздействиях.

К примеру, в камере сгорания рабочий температурный режим может варьировать от 60 до 2800 градусов, давление до 10 Мпа, напряжение до 30 кВ, не говоря уже про постоянное химическое воздействие на свечу продуктами сгорания.

В процессе эксплуатации свечи на всех ее участках образуется нагар, который приводит к потере тока, так же зазор между контактами в свече зажигания на каждые 1000 км пробега может увеличиваться от 0,012 до 0,016 мм и более.

По свече зажигания можно просто диагностировать состояние двигателя, но как правило, обращаем мы внимание на свечи только тогда, когда в работе двигателя начинаются сбои или, когда пришло время планового ТО. Двигатель в нормальном состоянии если:

Двигатель в нормальном состоянии если:

  1. Отсутствие мокроты на резьбе;
  2. Тонкий нагар копоти на темном ободке;
  3. Все электроды имеют светло-серый, светло-коричневый, белесого или светло-желтого цвета.

Признаки появления проблем с двигателем:

  1. На резьбе остатки масла или бензина;
  2. На ободке рыхлый нагар черного цвета с наличием пятен;
  3. Все электроды темно-коричневые с наличием пятен;
  4. Свеча мокрая с темным нагаром;
  5. Темный ободок с внешней части свечи (если свеча стоит не герметично).

Применение в системе зажигания ВАЗ 2109 только свечей зажигания марок А17ДВР, А17ДВРМ не является панацеей, конечно же существуют альтернативные варианты, но правильно подбирать свечи для своего авто нужно уметь правильно, а для этого Вам следует ознакомится с такими понятиями:

  1. Что такое горячие и холодные свечи и на каких двигателях они применяются;
  2. Что такое калийное число;
  3. Что такое степень сжатия и ряд других показателей.

Поэтому если Вы не разбираетесь в этих вопросах, то перед тем, как заменить свечи зажигания, рекомендованные заводом изготовителем, на другие обратитесь за рекомендациями к специалистам.

Проверка

Если вы заметили признаки неполадки катушки зажигания, либо пришлось столкнуться с ситуацией, когда движок «умер», обязательно проверьте состояние данного элемента.

По мере проверки вы сможете определить, что стало причиной отказа катушки и как эти неполадки можно устранить.

Как же проверить устройство? Инструкция не сложная, с ней справится и новичок.

Для начала проверим состояние узла, после чего проверим на правильность сопротивлением непосредственно самой катушки.

  1. Если движок не удается запустить, убедитесь, что сама катушка вообще подает искру. Для этого из трамблера извлекается центральный провод и к нему подключается запасная свеча зажигания.
  2. Возьмите теперь свечу плоскогубцами и положите металлическим корпусом на прерыватель или двигатель.
  3. Если при кручении стартера двигателя искра не появилась, в системе зажигания произошел сбой.
  4. Так что проверьте питание на катушку, точнее его наличие. Для этого потребуется мультиметр. Одна клемма соединяется с контактом Б на катушке, а вторая идет на массу. Включите зажигание. Если напряжение отсутствует, виновником является замок зажигания.
  5. Можно запустить мотор в аварийном режиме. Для этого плюс от АКБ кидается на контакт Б катушки.

Если напряжение идет, а искры нет, проверьте, цела ли первичная обмотка. Для этого от катушки отсоединяют боковые низковольтные провода и мультиметром выполняются замеры сопротивления. Потом проверяется вторичная обмотка.

Об этой процедуре расскажем более подробно.

Мультиметр для проверки

Проверка сопротивлений катушки

  1. Обесточьте свой автомобиль. Для этого достаточно отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Отсоедините все провода и выводы, идущие на катушку и от нее.
  3. Обязательно вооружитесь необходимыми инструментами и тестером. Универсальный мультиметр или омметр вполне подойдут.
  4. Сделайте замеры на первичной обмотке. Для этого щупы тестера нужно подключить к низковольтным клеммам, расположенным по краям катушки. Не забудьте перед этим зачистить клеммы от скопившейся грязи, следов окисления. Наверняка они образовались за время эксплуатации автомобиля.
  5. Запишите данные.
  6. Теперь проверяются сопротивления вторичной обмотки. Чтобы это сделать, нужно один щуп омметра перекинуть на клемму Б катушки, а второй — на высоковольтник.
  7. Отметьте получившиеся результаты.
  8. Последний этап проверки подразумевает замеры сопротивления изоляции на массу. Чтобы сделать это, вам нужно один вывод вашего тестера подключить к массе (это корпус катушки зажигания), а второй поочередно подключить ко всем трем выводам — паре низковольтных выводов и одному высоковольтному, расположенному посередине устройства. Если катушка исправна, тогда во всех трех случаях измерения вы получите сопротивление не менее 50 Ом.
  9. Сверьтесь с таблицей по записанным ранее данным.

[media= https://www.youtube.com/watch?v=2F4BDExybgs]

Тип катушки

Обмотка

Показатели сопротивления

3122.3705

Первичная обмотка

0,43 Ом +/- 0,04 Ом

8352.12

0,42 Ом +/- 0,05 Ом

3122.3705

Вторичная обмотка

4,08 Ом +/- 0,40 Ом

8352.12

5,00 Ом +/- 1,00 Ом

Ремонт

На самом деле единственный способ отремонтировать неисправную катушку зажигания на карбюраторном или инжекторном ВАЗ 2109 — это заменить устройство.

Тут нужно лишь выбрать, какой элемент заменит вашу старую катушку.

  • МЗАТЭ-2. Это стандартная катушка, которой оснащались с завода все ВАЗ 2109. Стоит около 600 рублей, служит неплохо;
  • Отличный альтернативный вариант, отличающийся надежностью, долговечностью и эффективностью в работе. Но стоит уже около 1800-2000 рублей;
  • Валео. Нечто среднее между заводским и бошевским вариантом, имеющий хорошие характеристики и положительные отзывы. Сегодня такая катушка стоит в среднем 1500 рублей. 

Катушка — важнейший элемент системы зажигания, при выходе из строя которого вы можете забыть про поездки по своим делам. 

Контактно-транзисторная система зажигания

Является промежуточным звеном между контактной – классической СЗ и современным электронным зажиганием.

Не будем углубляться в дебри принципа работы данной системы зажигания, для многих данная информация будет скучной и не интересной.

Хочется лишь отметить, что в контактно – транзисторной системе Вы уже не найдете привычный для классической СЗ конденсатор, так как благодаря низкой силе тока в 0,5А, в нем уже нет необходимости (искры при размыкании-смыкании контактов не образуются).

Так же стоит обратить внимание, что при установленной классической СЗ через каждые 10 тыс. км необходимо зачищать контакты и прослужит она Вам в итоге от 35 до 45 тыс

км пробега автомобиля.

При установленной контактно-транзисторной СЗ данные показатели увеличиваются в разы, срок службы системы зажигания увеличился до 100 тыс. км пробега авто, при этом чистки контактов она не требует.

Достигается это за счет встроенного коммутатора, которого нет в классической системе, принцип работы которого нет смысла сейчас рассматривать.

Но все же и здесь есть проблемы, которые выражены в следующих недостатках:

  • Прерывательный механизм требует периодических регулировок в зазорах контактов, так как не правильно выставленные зазоры влияют на показатели угла опережения зажигания;
  • Контакты постоянно загрязняются и окисляются, поэтому требуют периодической очистки;
  • Возможность появления резонансных явлений привело к установки ограничений на максимальную величину частоту работы двигателя. Как правило для 4-х цилиндрового двигателя этот показатель равен не более 6 тыс. об в мин.

Часто задаваемые вопросы

1. Как правильно поставить катушку зажигания на ВАЗ 2109 с карбюратором?

Для правильной установки катушки зажигания на ВАЗ 2109 с карбюратором, следуйте следующим шагам:

  1. Определите местоположение катушки зажигания и крепежного болта на двигателе.
  2. Отсоедините провода от старой катушки зажигания, пометив их, чтобы знать, как их правильно подключить к новой катушке.
  3. Снимите старую катушку зажигания, открутив крепежный болт.
  4. Установите новую катушку зажигания, затянув крепежный болт.
  5. Подключите провода к новой катушке зажигания в соответствии с пометками, сделанными ранее.
  6. Убедитесь, что все соединения плотно прилегают и не соприкасаются с другими металлическими частями двигателя.
  7. Проверьте работу двигателя, чтобы убедиться, что катушка зажигания установлена правильно.

2. Какие инструменты мне понадобятся для замены катушки зажигания на ВАЗ 2109 с карбюратором?

Для замены катушки зажигания на ВАЗ 2109 с карбюратором вам понадобятся следующие инструменты:

  • Набор ключей для откручивания крепежных болтов.
  • Отвертки разных размеров.
  • Трещотка с насадками.
  • Торцевые головки для работы на труднодоступных местах.
  • Тестер для проверки электрических соединений.

Проверка

Если вы заметили признаки неполадки катушки зажигания, либо пришлось столкнуться с ситуацией, когда движок «умер», обязательно проверьте состояние данного элемента.

По мере проверки вы сможете определить, что стало причиной отказа катушки и как эти неполадки можно устранить.

Как же проверить устройство? Инструкция не сложная, с ней справится и новичок.

Для начала проверим состояние узла, после чего проверим на правильность сопротивлением непосредственно самой катушки.

  1. Если движок не удается запустить, убедитесь, что сама катушка вообще подает искру. Для этого из трамблера извлекается центральный провод и к нему подключается запасная свеча зажигания.
  2. Возьмите теперь свечу плоскогубцами и положите металлическим корпусом на прерыватель или двигатель.
  3. Если при кручении стартера двигателя искра не появилась, в системе зажигания произошел сбой.
  4. Так что проверьте питание на катушку, точнее его наличие. Для этого потребуется мультиметр. Одна клемма соединяется с контактом Б на катушке, а вторая идет на массу. Включите зажигание. Если напряжение отсутствует, виновником является замок зажигания.
  5. Можно запустить мотор в аварийном режиме. Для этого плюс от АКБ кидается на контакт Б катушки.

Если напряжение идет, а искры нет, проверьте, цела ли первичная обмотка. Для этого от катушки отсоединяют боковые низковольтные провода и мультиметром выполняются замеры сопротивления. Потом проверяется вторичная обмотка.

Об этой процедуре расскажем более подробно.

Через блок от замка зажигания на катушку нет контакта 2109, причина?

  • На ходу глохнет машина — срабатывает реле зажигания — почему? – 3 ответа
  • Нет искры на свечи, ВАЗ 2109, карбюратор – 3 ответа
  • Нет тока с катушки зажигания ВАЗ 2108 – 1 ответ
  • Заводится и через 1-2 секунды глохнет ВАЗ 2108 – 9 ответов
  • Почему нет искры и не работает бензонасос, чек не горит, ВАЗ 2115? – 8 ответов

Нашел я плюс, дорожка перегорела в блоке. Сейчас сделаю будет всё ок.

Во первых, какой мотор? И через какой блок? Если карбюраторный вариант, то возможно не рабочий коммутатор, они сгорают часто и потому в магазинах запчастей их полно(я на девятке когда ездил, то в бардачке всегда возил запасной, за три года 2 раза пригодился).

Окислились контакты в разъёмах, дорожка в монтажном блоке сгорела.

Блок новый, двигатель карбюраторный.

Ну так и проверяй коммутатор. Датчик Холла в трамблёре ещё может выйти из строя (но они редко ломаются), проверь хотя бы проводочки его не отвалились .

Датчик холла в порядке, как проверить коммутатор?

Ок, попробую на выходных. Спасибо за совет.

День добрый, поставил новый коммутатор, датчик холла, искры всё равно нет с катушки. Контакты чистые, провода целые, обнаружил что с блока ш8-4 нет контакта, который идет на катушку. Блок смотрел, дорожки целые. В чем может быть причина?

У меня на машине стоит бесконтактная система зажигания, т.е с коммутатора идут три провода на распределитель(датчик холла), контакты в разъёмах чистые не окислённые. Да центральный провод ставил свечу и крутил стартер чтоб проверить искру, коммутатор целый. Не идет плюс с блока на катушку с замка зажигания, до блока плюс идет, а с блока его нет, дорожка в блоке целая, чистая.

Ок, почему тогда нет контакта на выходе с блока ш8-4?

Зажигание включаю, до блока плюс идет, с блока на выходе его уже нет. Смотрел блок, плата не повреждена дорожки целые. Как можно его, т.е плату проверить? Номер блока 173.3722-01м

Установка нового ремня грм

Настал ответственный момент. Если маркировка распредвала и коленчатого вала совпадают, необходимо установить новый ремень ГРМ. Если на поясе есть отметки или надписи, они должны быть по часовой стрелке, а если они прикреплены к ремню, рука тоже должна быть ориентирована. Перед этим снимите старый ремень. Если он цел, проверьте его. Если вы видите, что он треснул – выполнять работу по замене опасно.

Сначала ремень устанавливается на шестерню коленчатого вала, а затем с небольшим усилием устанавливается на звездочку распределительного вала. При установке намотайте ведущую звездочку и натяните ролик пилой.

Проверка натяжения ремня ГРМ осуществляется регулировкой натяжного ролика.

Но, есть более простой способ установить новый ремень. Для того, чтобы установить новый ремень, проделайте следующие шаги:

  • Установите новый натяжитель в нужное положение.
  • Переместите ремень через шестерни. Если необходимо изменить положение, это можно сделать, повернув вал привода по часовой стрелке.
  • Проверните ролик, чтобы ремень как следует натянулся.
  • Затяните ролик.

Обсудим такой вопрос, как настройка зажигания ВАЗ 2109 карбюратор

Вообще, ремонт карбюратора ВАЗ 2109 больше напоминает какой-то квест «найди неисправность». Потому что причин отсутствия искры может быть много.

Среди главных из них, можно назвать следующие:

  • Неисправный коммутатор.
  • Проблемы с датчиком Холла.
  • Требуется замена катушки. Либо окислились провода, идущие к ней. Их необходимо зачистить и вновь проверить искру.
  • Иногда причиной может стать неисправный замок зажигания. Для его проверки используют простейший способ. Берётся обычная автомобильная лампочка. Один контакт кидается на «В+» на катушке, второй – на массу. Теперь можно включить зажигание. Если лампочка не загорелась – виной всему замок. Если горит – проверяйте катушку.

Датчик Холла проверяется вольтметром, или той же самой обычной лампочкой. Крутя трамблер, мы должны получить следующий результат – лампочка должна то ярко загораться, то гаснуть, либо гореть очень слабо.

Так что, если пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), нужно проверить все эти варианты…

Среди прочих проблем, связанных с зажиганием:

Черный нагар на свечах ВАЗ 2109 (карбюратор). Довольно распространённая и крайне неприятная проблема. После этого часто сильно увеличивается расход топлива. Причин тоже может быть много. Это и забитый воздушный фильтр, и не полностью закрывающаяся воздушная заслонка и множество других вариантов.

Рекомендации специалистов сводятся к следующему: необходимо проверить компрессию, затем отрегулировать клапаны. Топливный фильтр нужно продуть, а если не помогает – заменить на новый. Далее — регулировка карбюратора ВАЗ 2109.

Если заливает свечи ВАЗ 2109, карбюратор следует прочистить в профилактических целях. Также для профилактики можно и проверить уровень масла.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор без стробоскопа?

Для начала ослабьте крепление трамблера. Он должен свободно поворачиваться, но не болтаться. После этого нужно запустить двигатель и раскрутить его на холостом ходу до максимально возможных оборотов. Теперь можно повернуть на одно деление в «минус», заглушить двигатель, закрепить трамблер.

Далее работаем с карбюратором. Нужно до конца закрутить болт «качества», после чего открутить на треть оборота и отрегулировать обороты на холостом ходу до 800-850.

Это всё, конечно же, приблизительно и при возможности всё же обратитесь в мастерскую. Если что, там свечи на ВАЗ 2109 (карбюратор) вам смогут заменить на новые.

Также на эту тему вы можете почитать:

10 лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Новый автомобиль до 750000 рублей: как определиться с выбором

Правильный тюнинг двигателя Нива Шевроле увеличит мощность на 30%

Подержанный Citroen C5 и особенности в уходе за ним

Основы тюнинга Honda Accord

Alex S Январь 3rd, 2014

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Советы автомобилистам

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: