Выявляем и устраняем
Для выявления причины, по которой двигатель не заводится, нужно выполнить определенную последовательность действий, которая зависит от конструкции самого двигателя и вида используемого топлива. В большинстве случаев для проверки и устранения неисправностей понадобятся помощник и набор инструментов.
Карбюратор
Первым шагом к обнаружению проблемы станет проверка системы зажигания. Для того, чтобы проверить исправность катушки зажигания, нужно:
- отсоединить центральный провод и поднести его к любой металлической поверхности двигателя на 5-7 мм;
- провернуть стартер.
Если искра отсутствует, проблема в катушке. В случае, когда искра есть, проверяют искрообразование на каждой из свеч. Для этого поочередно отсоединяют высоковольтный провод, ведущий к каждой катушке, и подносят его у металлической детали мотора.
Исправность топливного насоса можно проверить, сняв крышку воздушного фильтра и потянув за тягу акселератора. Если в поплавковую камеру поступает бензин во время полного раскрытия дроссельной заслонки — насос исправен. При непоступлении топлива нужно проверить:
- чистоту сеточки отстойника карбюратора;
- работоспособность топливного фильтра.
Убедившись, что бензин находится в поплавковой камере, необходимо снова попытаться запустить двигатель.
Инжектор
Если при повороте ключа из-под заднего сиденья не слышно тихого жужжания — значит, не работает топливный насос. Единственный выход — замена детали самостоятельно или на СТО. Двигатель может не запуститься из-за отсутствия давления бензина в топливной рампе: проверка осуществляется путем нажатия на клапан, расположенный под колпачком. Клапан находится на другой стороне рампы относительно той, куда подается топливо. Если бензин не пошел, нужно проверить:
- топливный фильтр;
- редукционный клапан;
- сетка заборника.
При попытке завести мотор в холодное время топливом может залить свечи. В некоторых случаях помогает процедура «сушки»: от свечей отсоединяют высоковольтные провода и некоторое время вращают стартер.
Дизель
Основная причина незапуска дизельного двигателя, особенно в зимний сезон — неисправность свечей накаливания. Для выявления неисправных деталей используют отрезки толстых проводов и аккумулятор: если свеча после присоединения к источнику питания не нагревается докрасна — ее нужно менять.
Двигатель не желает запускаться также при попадании воздуха в топливный насос высокого давления (ТНВД). Если двигатель оснащен «грушей» для ручной прокачки топлива — включите зажигание для того, чтобы клапан глушения занял положение «открыто», после чего прокачивайте топливо, пока из «обратки» форсунок перестанет выходить воздух и не пойдет солярка. Если авто не оборудовано ручным приводом подкачки, а насос низкого давления имеет электропривод, достаточно включить зажигание на минуту-две.
Другие возможные причины
Среди других возможных причин следует выделить в первую очередь вероятность того, что может быть истощен аккумулятор. В таком случае энергии источника питания будет попросту не хватать для проворачивания маховика через стартер.
Еще одна вероятная причина того, что стартер щелкает, но не схватывает – окисление клемм и контактов. В случае обнаружения подобной проблемы их следует тщательно почистить.
Нельзя исключать и так называемый “человеческий” фактор. К примеру, сдавая назад, можно въехать в сугроб, что приведет к забиванию выхлопной трубы. Кроме этого, причиной может оказаться банальная блокировка бензонасоса вследствие включенной сигнализации.
Недостаточное давление масла в двигателе
Характерна эта причина появляется именно на холодном движке, так как загустевшему маслу с недостаточным давлением гораздо сложнее пробиться к основным узлам и агрегатам двигателя. В этом случае возможно заметить сигнализирование лампы низкого давления масла. Однако, как следует из практики, подобные проблемы не встречаются часто.
Как вы могли убедиться проблемы с запуском двигателю на холодную встречаются нередко и послужить этому могут различные причины. Решать их следует от наименее сложных к наиболее, так как даже незначительная проблема в небольшом узле может послужить отказом в запуске всего двигателя.
Источники
- https://AccBook.ru/to-avto/2112-ne-zavoditsya.html
- https://vestaz.ru/starter-krutit-mashina-ne-zavoditsya-vaz-2112/
- https://gil-service.ru/ts/vaz-2112-ne-zavoditsya.html
- https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/priora/pochemu-ne-zavoditsya-vaz-2112.html
- https://zapchasti.expert/reshenie-problem/ne-zavoditsya/ne-zavoditsya-vaz-2112.html
- https://RetroTruck.ru/obsluzhivanie-avto/vaz-2112-16-ne-zavoditsya.html
- https://medwegonok.ru/ne-zapuskaetsya-dvigatel-vaz-2112-inzhektor-16-klapanov-prichiny/
- https://drajver.ru/tehobsluzhivanie/vaz-2112-ne-zavoditsya-prichiny.html
- https://FokSevmash.ru/elektronika/ne-zavoditsya-vaz-2112-16-klapanov.html
- https://www.vazzz.ru/pochemu-ne-zavoditsya-mashina-vaz-2112-inzhektor-16-klapanov/
- https://FB.ru/article/288870/vaz–ne-zavoditsya-prichinyi-i-ih-ustranenie
- https://autogearspb.ru/lada/vaz-2112-16-klapanov-ne-zavoditsya-prichiny.html
- https://delis-avto.ru/avto-ts/vaz-2112-16-ne-zavoditsya.html
Мне нравитсяНе нравится
Почему не заводится авто
Любой автомобиль в определенный момент имеет свойство ломаться, в этом нет ничего неожиданного. Однако такая ситуация однозначно огорчает даже готового ко всему автомобилиста. Случается такое, что при попытке завести машину, слышно стандартное жужжание стартера, вал мотора начинает вращаться и больше ничего не происходит. Движок не может завестись. В таком случае винить стартер нет смысла, поскольку он нормально функционирует. Истинную причину нужно искать в других системах силового агрегата.
Зимой при очень сильном морозе происходит загустевание моторного масла в картере, в связи с чем двигатель с трудом проворачивается, а аккумуляторная батарея ко всему прочему разряжена. На необходимость зарядки или замены аккумулятора дополнительно укажет не функционирующая бортовая сеть. Однако зачастую проблема заключается не в разрядке батареи, а в окислившихся или банально плохо закрепленных клеммах.
Стартер жужжит, но не крутит двигатель
На сегодняшний день распространено большое количество различных причин, по которым транспортное средство не может завестись. Они могут быть очень банальными и простыми или относительно дорогостоящими и сложными в исправлении. С некоторыми из них могут справиться только опытные мастера на специализированных станциях технического обслуживания.
Если стартер не может прокрутить двигатель, причины могут быть следующие:
- банальные. Может случиться такое, что автомобиль не заводится по причине пустого топливного бака. Датчик уровня топлива может отказать и показывать неверные данные;
- блокировка бензонасоса по причине неисправной сигнализации — также встречающаяся причина, о которой практически любой автолюбитель вспоминает в последнюю очередь;
- поломка бензонасоса. Это устройство качает топливо для подачи его в виде распыленной струи на форсунки. Если оно работает некорректно, топливо будет подаваться с перебоями или не подаваться вовсе;
- достаточно сложные, когда произошел разрыв ремня ГРМ или его перескок на несколько зубьев;
- загрязненные форсунки. Они представляют собой специальные распылители топливной смеси. Когда они загрязняются от большого количества нагара, блокируется возможность подачи топлива в камеру сгорания. В таком случае при стартер будет включаться, гудеть и щелкать, однако завести машину не получится;
- система зажигания. Кабели и свечи отвечают за возгорание топливной смеси путем подачи искры в камеру сгорания. Если сама свеча или проводка к ней не функционирует, возможности подать искру не будет. Топливо не будет воспламеняться, вследствие чего и сам автомобиль не заведется;
- датчик системы охлаждения не работает. В таком случае также стартер будет нормально функционировать, но представленный прибор не сможет определить температуру в двигателе, вследствие чего будет мигать указатель на панели и не работать зажигание.
Стартер работает, но не крутит маховик
Как проверить топливо — воздушную систему Ваз 2110
Еще одной причиной по которой не заводиться Ваз 2110 может стать неисправная подача топливо воздушной смеси в двигатель автомобиля. В системе подачи воздуха неисправности случаются крайне редко и сводятся или к забитому наглухо воздушному фильтру или к блокировке воздушного канала посторонним предметом. Такие неисправности вряд ли возникнут на хорошо обслуживаемом личном автомобиле. Но если машина, например, служебная или недавно куплена, не лишним будет убедиться, что фильтр целый, а в канале не застряла тряпка после недавнего ремонта.
Система подачи топлива в двигатель управляется электронным блоком управления, который, в свою очередь, регулирует соотношение топлива и воздуха по показаниям датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) и датчика положения дроссельной заслонки. Если оба они неисправны — ничего удивительного, что не заводится ВАЗ 2110.
Схема топливо воздушной системы Ваз 2110
Далее стоит проверить состояние воздушного фильтра, поскольку это делается проще всего. И, если ни одно из вышеперечисленных действий не помогло, — необходимо проверить давление в системе, создаваемое при работе топливным насосом. Подключите манометр к диагностическому штуцеру топливной рампы и замерьте давление. Его низкий уровень говорит о засоренном фильтре насоса, а высокий — о неисправности редуктора.
Нормальный уровень давления напрямую зависит от типа установленного в автомобиле ВАЗ 2110 двигателя:
- предел от 284 до 325 кПа является нормальным для двигателей типа 2111, 2112;
- предел от 364 до 400 кПа является нормальным для двигателей типа 21114, 21124.
Кстати, исправность топливного насоса можно также определить, отключив магистральный шланг подачи бензина на рампу и перекачав через него бензин в чистую емкость. Исправный насос накачает за минуту не менее 1,5 л. топлива.
Прислушайтесь также к работе стартера. Включается ли главное электромагнитное реле с характерным щелчком и работает ли вообще электромеханический привод блока. Несмотря на то, что конструкция стартера предельно проста, на нем запросто может потеряться электрический контакт либо выйти из строя редуктор. В последнем случае будет слышен характерный скрипящий либо свистящий звук.
Если стартер не вращается — следует демонтировать его из под капота авто. Процесс этот не займет много времени, как, собственно, и разборка самого блока. Стоит проверить исправность электрической части при помощи мультиметра, “прозвонив” обмотки, и разобрать редуктор. Большое количество смазки в нем в холодное время года не дает возможности вращаться стартеру.
Проверка, возможные причины неисправности
Доставив свой автомобиль на близлежащий сервисный центр или в гараж, необходимо в тот же час провести осмотр автомобиля и попытаться выявить возможные неисправности в ее системах, которые отвечают за запуск автотранспортного средства. Не заводится машина, сразу проверить не схватывает стартер.
Первичному осмотру, когда не заводится машина, должна подвергаться топливная система. Сначала проводят проверку бензонасоса, а после чего смотрят на ее комплектующие: системы впрыска (форсунки или карбюратор). Именно топливный насос является самым непростым элементом системы. Он необходим для регулировки подачи топлива к двигателю, без которого тот не сможет завестись.
Диагностика насоса, если не заводится машина, осуществляется на звук при включенном движке, что позволяет определить сторонние шумы при его работе. В случае отсутствия характерных звуков, уведомляющих о его функционировании – это признак, почему двигатель не запускается.
Если не заводится машина, то неисправность устраняется двумя способами. Первый меняется предохранитель бензонасоса, что делается в первую очередь. В случае, если ничего не изменилось, то ситуация куда более плачевна – «полетел» сам бензонасос. Поэтому потребуется полная замена этой детали. На следующем этапе, если не заводится машина, проверке подвергается топливный фильтр. Возможно, запуск не происходит из-за загрязнений в нем. Если фильтр засорен, то бензин не доходит до двигателя, как в ситуации с насосом. Проблема довольно банальна, многие из-за экономии денежных средств вынуждены заправляться некачественным топливом на мелких автозаправочных станциях, которые не особо дорожат своим имиджем, продавая плохой бензин или солярку. На заправках, входящих в более известные сети с именем, не занимаются разбавлением топлива, но и продают его дороже, чем на других точках. Вследствие этого водители вынуждены заливать горючее низкого качества, что засоряет фильтр, и потом не крутит стартер.
Топливо прежде, чем поступить в двигатель проходит три этапа различной очистки, что мало кому известно. Также в системе присутствует и воздушная фильтрация, комплектующие которой тоже могут засоряться. Решением проблемы является обычная замена фильтрующих деталей.
На третьем этапе, когда не заводится машина, диагностика проводиться над частями системы зажигания
Изначально следует обратить внимание на катушку зажигания. На нее возложена задача создания необходимого напряжения, которое используется для поджигания топливной смеси в камере сгорания
Если проблем нет, но все равно не крутит стартер, тогда рассматриваем свечи. На них не должно быть излишков топлива, а также должна появляться искра. В случае отсутствия искры после прокаливания или замены свечей, следует установить новый модуль зажигания. Такое решение необходимо для инжекторных ДВС, а на карбюраторном – меняется катушка зажигания.
Также необходимо проверить крышку трамблера, если не крутит стартер. Она должна быть без явных признаков механических повреждения, а внутри узла будет располагаться подпружиненный стержень из графита.
Что делать, если проблема в ЭБУ?
Двигатель может не работать должным образом, если бортовой компьютер не работает должным образом. В ВАЗе именно он отвечает за своевременную подачу топлива, синхронизацию работы форсунки-форсунки и свечей зажигания. Когда двигатель сразу останавливается, это указывает на несоответствие между моментом подачи топлива и воспламенением топливной смеси.
Как правило, бывает полезно сменить прошивку или восстановить ее до заводского состояния. Хотя иногда может быть просто необходимо отрегулировать цикл подачи топлива, а также насыщенность смеси. В крайнем случае, на ВАЗ 2110 (или более поздней модели) придется заменить весь блок ЭБУ или отключить его, запустив двигатель только механиком.
То есть нужно проверить их работу. Однако при обнаружении неисправности в каком-либо из них на приборную панель должен быть отправлен сигнал Check Engine. Это, например, происходит при запуске ВАЗ 2110. Это не происходит только в том случае, если ЭБУ просто не принимает сигналы с датчиков. Стоит отметить, что в модели 2107 компьютер по умолчанию не установлен, но без него инжектор не работает.
Подобные проблемы возникают при синтетической модификации карбюратора под инжектор, но бортовой компьютер остается прежним. Просто меняют прошивку, подключают новые модули, но надо понимать, что изначально для такой работы она не рассчитана. Следовательно, если карбюратор модифицируется, вместе с ним необходимо заменить ЭБУ на совместимую модель. К счастью, об их выпуске позаботился ВАЗ.
Итак, если форсунка сразу запускается и зависает, основными причинами такой неисправности являются сбои в работе электроники (в том числе компьютера), неправильная работа топливной системы или проблемы с фильтрацией бензина. Определить первопричину не составляет труда. В крайнем случае всегда можно обратиться в центр СТО. Но стоит помнить, что любые изменения в работе бортового компьютера можно вносить только при полностью исправном двигателе.
В этой статье мы более подробно остановимся на ситуации, когда карбюраторный двигатель автомобиля (ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификации) запускается и останавливается из-за неисправности карбюратора. Будут рассмотрены неисправности карбюраторов 2105, 2107 Ozono, 2108, 21081, 21083 Solexi их модификаций.Симптомы неисправности—Двигатель запускается, работает несколько секунд и останавливается, повторные запуски неэффективны. – Двигатель запускается с трудом, после непродолжительной работы останавливается, после перезапуска запускается и запускается.
– Двигатель запускается и сразу останавливается, снова запускается и снова останавливается и так далее несколько раз, но затем он снова начинает работать.
Причины неисправности
В поплавковой чаше нет топлива
Прокачайте его с помощью ручного рычага заливки топлива на топливном насосе.
Диафрагма стартера повреждена или не отрегулирована
Снимите корпус стартера, замените диафрагму на новую. Отрегулируйте стартер.
стартеры для карбюраторов 2108, 21081.21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Засорены топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные колодцы и трубы основной системы учета
необходимо снять крышку карбюратора, открутить жиклеры, снять шланги, промыть и очистить их, прочистить колодцы, продуть все сжатым воздухом и собрать заново. На картинке видно, что стоит прочистить карбюратор 2105, 2107 Озон.
Открутите жиклеры на карбюраторе Solex, снимите их вместе с эмульсионными трубками. На дне открытых колодцев есть струи топлива. Поворачиваем их длинной тонкой шлицевой отверткой. Очищаем, промываем ацетоном и продуваем сжатым воздухом.
топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы Карбюраторы GDS 2108, 21081, 21083 Solex, 2105, 2107 Озон
Забиты топливные и воздушные жиклеры и каналы системы холостого хода
Выкрутите форсунки, промойте и прочистите их, продуйте сжатым воздухом.
воздушные и топливные жиклеры карбюраторов CXX 2108 Solex и 2105, 2107 Ozone
Уровень топлива в поплавковой камере нарушен
Топливная смесь очень бедная или очень богатая из-за неправильной регулировки.
примерный уровень топлива в баках карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Статьи на сайте о регулировке уровня топлива:
Передача воздушной заслонки карбюратора не регулируется («впуск»)
Владельцы ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114 и других автомобилей могут столкнуться с проблемой – машина сразу заводится и падает. Двигатель запускается, но через несколько секунд обороты падают и двигатель останавливается. Рассмотрим возможные причины сбоя при запуске и способы их устранения.
Проблемы с аккумуляторной батареей
Первым делом, если не заводится ВАЗ 2110, но стартер крутит стоит проверить работу АКБ. Напряжение на клеммах полностью заряженного аккумулятора будет соответствовать значению в 12,6 В. При полном разрядке, оно падает до уровня в 10,5 В. Но даже высокое значение напряжения АКБ на холостом ходу не гарантирует его стабильную работу, о чем подробнее будет рассказано чуть ниже.
Исправная аккумуляторная батарея
Стоит понимать, что свинцовые аккумуляторы не терпят полного разряда. Кроме того, их емкость может существенно уменьшатся от количества рабочих циклов и общего срока эксплуатации. Таким образом, АКБ с высоким уровнем напряжения холостого хода, с отключенными электроприемниками, может оказаться неспособным выдать необходимую мощность для работы стартера. Как это проверить?
Определить факт того, что у аккумулятора не осталось запаса необходимой емкости (Амперчасов) можно при помощи все того же мультиметра, считывающего уровень напряжения на клеммах АКБ в момент запуска двигателя. Если напряжение падает ниже 10,5 В — значит аккумулятор полностью разряжен либо вышел из строя и не способен запустить стартер ВАЗ-2110.
Проверка замены плотности АКБ
Среди основных причин саморазряда АКБ можно выделить следующие:
- вышел из строя генератор либо не работает регулятор напряжения;
- оставленный надолго включенным ключ зажигания;
- неправильная эксплуатация аккумулятора, выход из строя по причине физического износа и исчерпания своего рабочего ресурса;
- неисправности электропроводки.
Для того, чтобы предупредить проблемы с аккумулятором и работой генератора, на приборной панели ВАЗ существует специальная индикация. Она сообщает о возможных проблемах с генератором, обрыве ременной передачи от приводящего вала к генератору либо неисправностью АКБ. Если вы не хотите преждевременно покупать новую аккумуляторную батарею — проблемы с генератором стоит решать в ближайшие 50-100 км. пробега после появления соответствующей индикации на приборной панели.
Возможные причины для разных типов моторов
Поломка может быть характерной для того или иного двигателя:
Дизель
Наиболее распространенная причина невозможности завести дизельный силовой агрегат — некорректная работа или поломка свечей накаливания. Определить ее достаточно просто, для этого нужно взять отрезки толстых кабелей и аккумуляторную батарею и подключить их к источнику питания. Если свеча не становится красной от нагрева, ее определенно нужно заменить.
Мотор может не заводиться также по причине попадания воздушной смеси в насос с высоким давлением для топлива. Если в автомобиле мотор функционирует с этой системой, которая прокачивает дизель, то нужно включить зажигание, тогда клапан глушения перейдет в открытое положение. Потом потребуется прокачать топливо, пока из обратного клапана форсунок не пойдет дизель вместо воздуха. Если в машине нет привода подкачки вручную, то насос низкого давления обладает электрическим приводом.
Карбюратор
Тут начать рекомендуется с проверки системы зажигания мотора. Это производится с определенной последовательностью шагов:
- для начала отключается центральный кабель и подносится к предмету из металла на 5 мм;
- после этого проворачивается стартер.
Если искры не появилось, то проблема заключается в катушке зажигания. Когда она присутствует, то нужно попробовать получить образование искр по отдельности на каждой свече. Для этого следует в порядке очереди отключить кабель, который идет к одной катушке, и протянуть его до металлической части авто.
Работу насоса для прокачивания бензина следует проверить, сняв крышку фильтра для воздуха и потянув за тягу акселератора. Когда в камеру поплавка топливо поступает в тот момент, когда дроссельная заслонка полностью открыта, то насос работает нормально. Если бензин не поступает, то следует:
- проверить, не загрязнена ли сетка отстойника карбюратора;
- функционирование фильтра для топлива.
Карбюратор
Инжектор
В случае с инжекторным силовым агрегатом при повороте ключа в замке зажигания должен раздаваться тихий звук, похожий на жужжание под задним сиденьем. Если его не слышно, то топливный насос не функционирует. В таком случае его следует заменить.
Также могут возникнуть проблемы с пуском при отсутствии давления топлива в рампе. Чтобы это проверить, нужно нажать на клапан, который располагается под колпачком. Если подача топлива не началась, то следует заняться проверкой таких элементов:
- сетки заборника;
- редукционного клапана;
- топливного фильтра.
Что в итоге
Как видно, причин для затрудненного пуска ДВС или полного отказа мотора заводиться существует достаточно много. В одних случаях вполне может быть поломка оборудования, тогда как в других виновником является банальная коррозия на электрических контактах, окисление клемм, пробой изоляции силовых проводов и т.д.
Еще раз обращаем внимание, приведенные выше рекомендации следует учитывать тогда, когда стартер крутит уверенно и постоянно, нет рывков, скрежета, ударов. Другими словами, сначала нужно исключить вероятность проблем с самим стартером.
Если замечены рывки стартера после поворота ключа зажигания, тогда возможен плохой контакт силовых проводов на стартер, износ щеток стартера, окисление его контактов
Также частым случаем являются сбои после замены стартера. В этой ситуации вполне возможны ошибки при установке элемента
Если замечены рывки стартера после поворота ключа зажигания, тогда возможен плохой контакт силовых проводов на стартер, износ щеток стартера, окисление его контактов. Также частым случаем являются сбои после замены стартера. В этой ситуации вполне возможны ошибки при установке элемента.
Если же стартер работает нормально, тогда бывает достаточно почистить контакты или заменить фильтры, хотя зачастую проблему удается решить посредством замены какого-либо неисправного элемента на новую или заведомо рабочую деталь (например, катушка зажигания и т.п.).
Кстати, в том случае, когда в подкапотном пространстве обнаружена влага или явно наблюдается конденсат, тогда для запуска мотора бывает достаточно всего лишь просушить моторный отсек. Это можно сделать прямо на месте или же доставить автомобиль в теплый бокс. Однако в дальнейшем все равно следует внимательно следить за тем, не появляется ли вода под капотом снова. Если да, тогда нужно быть готовым к тому, что неисправность проявится повторно.
Для решения проблемы следует для начала минимизировать попадание влаги под капот (в зависимости от ситуации, сделать кузовной ремонт, установить пыле, грязе и водоотталкивающую защиту, проверить целостность уплотнителей, почистить дренажные каналы и т.д.) Затем нужно разбираться с оборудованием и проводкой под капотом, исключая возможные неисправности и проверяя целостность изоляции проводов.
Напоследок отметим, что в ряде случаев, особенно если возникли проблемы с датчиками ЭСУД, поломку позволяет выявить компьютерная диагностика двигателя. Такой подход в значительной мере упрощает процедуру поиска неисправности.
https://youtube.com/watch?v=WvzsDQkwZZo