Процесс замены распредвалов
Распределительные валы с шестернями и крепежными элементами
Для того, чтобы установить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов их необходимо сначала демонтировать. Как и любая запасная часть, они устанавливаются в обратном порядке от разборки.
Итак, рассмотрим, поэтапный процесс снятия и установки впускного и выпускного распределительного вала.
Демонтаж распределительных валов
Для начала, как и при любых ремонтных операциях, необходимо демонтировать «клемму-минус» с АКБ.
Снимаем крышку ремня привода ГРМ.
Теперь, необходимо демонтировать клапанную крышку
Обратите внимание, что при сборке необходимо соблюдать порядок затяжки болтов. Отсоединяем провода датчика аварийного давления масла, а затем выкручиваем его
Отсоединяем провода датчика аварийного давления масла, а затем выкручиваем его.
При помощи торцового ключа или головки на 8 выкручиваем 20 болтов крепления крышки распределительных валов.
Демонтируем корпус подшипников распредвала.
Теперь, имеется свободный доступ к двум заглушкам, которые расположены на задней стороне ГБЦ. Вынимаем их.
Вынимаем впускной распредвал.
Вынимаем выпускной распредвал.
Выпрессовываем сальники с распределительных валов.
Установка распределительных валов
Теперь, когда все снято, можно преступить к установке новых распредвалов на автомобиль:
-
Моторным маслом смазываем кулачки и опорные шейки валов.
-
Укладываем каждый распределительный вал на свое посадочное место. Стоит учитывать, что распредвалы не взаимозаменяемые, поэтому путать их нельзя.
-
Наносим на поверхность головки блока и корпуса подшипника распределительных валов герметик.
- Ставим на место крышку распредвалов и головку блока. Равномерно затягиваем болты с определённым моментом.
-
Прессуем новые сальники и устанавливаем задние заглушки.
- Собираем остальные детали, которые были снятые с автомобиля.
Выбор
Оригинальные каталожные номера: впускной – 2112-1006015, выпускной – 2112-1006014. Каждый распределительный вал стоит в среднем около 3000 рублей.
Нюансы
При установке корпуса подшипников и головки блока нельзя наносить герметик, который содержит силикон. Это связано с тем, что мотор нагревается, а соответственно и герметик, который выделяет пары, что могут попасть в цилиндры и далее по системе. Использовать стоит герметик, у которого в инструкции или на упаковке указано, что он безопасен для датчика кислорода.
Принцип работы датчика давления масла и его проверка
Принцип работы ДДМ достаточно прост — в зависимости от давления масла, измерительная мембрана внутри датчика прогибается под давлением масла и замыкает и размыкает контакты. Если уровень масла в двигателе падает, соответственно контакты размыкаются и загорается контрольная лампа давления масла.
Перед проверкой датчика следует убедиться что:
- уровень масла в двигателе находится на требуемом уровне
- масляный фильтр исправен и из под него не «гонит» масло
Если и с уровнем масла и фильтром все в порядке, необходимо проверь цепь датчика и его самого.
- Проверяем цепь от датчика к контрольной лампе. Отсоединяем клемму с датчика и прислоняем ее на массу. При исправной цепи, лампа давления масла должна погаснуть. Если нет, возможно в цепи где то обрыв.
- Если после снятия ДДМ он в масле, значит он неисправен и требует замены, если датчик сухой, причина в масляном фильтре, уровне масла или масляном насосе.
- Так же давление масла в двигателе можно проверь с помощью манометра. Для этого следует выкрутить датчик и вкрутить манометр. Запустить мотор и на холостых оборотах манометр должен показывать 0,65 кгс/см2 и больше, значит с насосом, и остальным все в порядке. Просто требуется замена датчика.
Если ваш автомобиль оборудован бортовым компьютером, при неисправности ДДМ появится ошибка P0523 (Высокое напряжение датчика давления масла). Эта ошибка говорит о том, что требуется замена датчика.
Подготовка к замене ГРМ
Замена ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе начинается непосредственно со снятия клемм с аккумулятора, после чего уже снимаем ремень привода генератора. Для замены ремня необходимо иметь полный доступ к необходимым агрегатным узлам. Для реализации такого доступа необходимо снять переднее правое колесо.
Замене ремня предшествует разборка самого механизма ГРМ, а именно снятие его передней верхней крышки. Для чего проводится такое мероприятие? Нужно установить первый поршение в положение ВМТ (Верхняя Мертвая Точка).
Регулировка гайки натяжного ролика
Именно соответствующая регулировка натяжного ролика, а точнее использование Лада Гранта ремень ГРМ в фиксированном натяжении, определяет ресурс ремня ГРМ Лада Гранта.
Для демонтажа использованного или же порванного ремня ГРМ необходимо послабить гайку натяжного ролика, в результате чего ремень будет приведен в ослабленное положение. После этого можно приступать к следующему этапу.
Важно: не пытайтесь просто срезать ремень, что бы не откручивать натяжные болты. В этом случае, вы не сможете одеть новый ремень на валы
Шкив привода генератора: выкручиваем главный болт шкива генератора
Открутить болт шкива генератора можно обычными ключами, о которых говорилось выше в перечне необходимых инструментов. Если же болт не выходит из шкива генератора, то необходимо выполнить следующие действия:
Демонтаж заглушки в картере сцепления
Зубья маховика фиксируются монтажной лопаткой, наличие которой обосновывалось перечнем необходимых инструментов.
После выполнения таких действий болт шкива генератора перестанет прокручиваться, так как коленчатый вал будет зафиксирован монтажной лопаткой.
Демонтаж шкива генератора
Демонтаж шкива генератора необходимо выполнить непосредственно после извлечения монтажной лопатки. После того как демонтаж осуществлен, шкив необходимо положить на чистую поверхность. Наличие мусора в агрегатном узле может привести к тому, что он заклинит.
Демонтаж нижней крышки привода ГРМ
Процесс демонтажа нижней крышки привода ГРМ осуществляется посредством извлечения трех крепежных болтов. Такая конструкция имеет место в моделях двигателей Гранты 21116, а также .
Демонтаж ремня ГРМ
Последний этап – демонтаж ремня ГРМ с последующим определением состояния натяжного ролика. Процесс демонтажа ремня происходит в следующем порядке:
Снятие ремня ГРМ с распределительного шкива
Снятие ремня с коленчатого вала.
Именно на втором этапе ремень ГРМ Гранта демонтируется вместе с натяжным . Проводим визуальный осмотр ролика, в частности определяем внешнее состояние и уровень люфта механизма.
На момент обратного монтажа нижней крышки ГРМ, необходимо отрегулировать натяжение самого ремня.
Причины преждевременного обрыва ремня на Ладе Гранте остаются загадкой, в основу которой ложится не только низкое качество используемого материала в ремне, а также низкое качество сборки агрегатных узлов, через которые проходит ремень ГРМ.
Среди других причин преждевременного обрыва ремня ГРМ можно отметить желание производителя автомобиля угнаться за Евро-3/4. Именно желание подогнать автомобиль к этим стандартам привело к вышеупомянутым негативным моментам в ежедневной эксплуатации автомобиля.
Несмотря на утверждения производителя о качестве Гранта ремень ГРМ и пороге его личного пробега в 200 000 тыс. км, он рвется уже на 70 – 80 тыс. км. Хорошим и достойным решением замены может стать ремень с роликами Gates.
Именно Лада Гранта от приоры ремень ГРМ подойдет к Ладе Гранте и не станет причиной преждевременного выхода из строя. Цена на ремень ГРМ на Гранту позволяет менять его каждые 50 000 тыс. км, что, в свою очередь, снизит вероятность возникновения других статей расходов относительно ремонта клапанов двигателя.
Отечественный автомобиль Лада Гранта выпускается уже несколько лет. И, благодаря неплохому качеству исполнения, и нескольким различным комплектациям, он успел завоевать доверие многих водителей. Сегодня же речь пойдёт о замене ремня ГРМ на Лада Гранта.
Шаг 5: Установка газораспределительного механизма на Гранта 8 клапанов
После того, как вы успешно сняли старый распредвал, пришло время установить новый газораспределительный механизм на ваш Грант 8 клапанов. Для этого следуйте приведенным ниже инструкциям:
1. Подготовка к установке
Перед тем как приступить к установке, убедитесь, что у вас под рукой все необходимые инструменты и запчасти. Также рекомендуется предварительно прочитать руководство производителя распредвала.
2. Положение поршня
Для правильной установки газораспределительного механизма необходимо находиться в верхней мертвой точке (ВМТ) первого цилиндра. Определите это положение и пометьте его на маховике.
3. Установка механизма
Следует аккуратно установить новый газораспределительный механизм на Грант. Убедитесь, что механизм находится в правильном положении и правильно соединен с коленвалом.
После установки газораспределительного механизма, проверьте, не вызывает ли он какого-либо трения или заедания. В случае обнаружения проблем, скорректируйте установку или замените детали, требующие ремонта.
4. Затяжка болтов
Для окончательной фиксации газораспределительного механизма, аккуратно затяните болты крепления. Обратитесь к руководству производителя для получения информации о рекомендуемом крутящем моменте.
5. Проверка и настройка
После установки газораспределительного механизма, убедитесь в его правильной работе, проведя тщательную проверку. Также возможно потребуется выполнить настройку и приведение распредвала в рабочее состояние.
Обратите внимание, что установка газораспределительного механизма на Грант 8 клапанов является сложной процедурой, требующей определенных навыков и инструментов. В случае отсутствия опыта или недостатка уверенности, рекомендуется обратиться к профессиональному автомеханику для выполнения данной работы
Предупреждение! |
---|
Установка газораспределительного механизма неправильно или небрежно может привести к серьезным повреждениям двигателя. Будьте внимательны и осторожны во время данной процедуры. |
Проверка и подготовка нового распредвала к установке
Перед установкой нового распредвала важно осмотреть его на предмет возможных дефектов и необходимо провести некоторые подготовительные мероприятия. В этом разделе мы рассмотрим основные шаги, которые нужно выполнить для проверки и подготовки нового распредвала
Осмотр нового распредвала
Перед началом проверки необходимо хорошо определиться со своими действиями, уже на этом этапе можно понять, действительно ли замена распредвала необходима, или проблема может быть решена с минимальными затратами по времени и деньгам. Перед началом осмотра рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля, чтобы точно знать, что именно нужно проверять и какие отклонения могут быть допустимы.
Осмотр нового распредвала следует начинать с визуального контроля. Тщательно осмотрите каждую деталь, проверьте наличие трещин, вмятин или других видимых повреждений
Обратите внимание на качество поверхностей и фасок, они должны быть ровными и чистыми
Также важно проверить размеры и параметры нового распредвала согласно спецификациям производителя автомобиля. Убедитесь, что размеры и параметры нового распредвала соответствуют требованиям и не вызовут проблем при установке
Подготовка нового распредвала к установке
После осмотра нового распредвала и убеждения в его качестве и соответствии параметрам, можно приступить к его подготовке к установке.
Важно очистить новый распредвал от защитного слоя, который может быть нанесен на его поверхность для предотвращения коррозии во время хранения и транспортировки. Для этого рекомендуется использовать специальное средство для удаления защитного слоя и протереть распредвал до полного его удаления
Также следует проверить, что все отверстия и проточки на новом распредвале свободны от загрязнений и не имеют посторонних предметов внутри. Для этого можно использовать сжатый воздух или специальные инструменты для чистки отверстий.
На этом этапе также можно применить легкую смазку на рабочих поверхностях нового распредвала. Смазка поможет улучшить трение и снизить истирание при работе двигателя.
После проведения всех проверок и подготовительных мероприятий новый распредвал готов к установке.
Снятие распределительного вала двигателя Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)
Снимаем распределительный вал для замены самого вала, толкателей клапанов, маслоотражательных колпачков клапанов, а также при ремонте головки блока цилиндров.
Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма»).
Снимаем зубчатый шкив распределительного вала и заднюю крышку привода ГРМ (см. «Замена сальника распределительного вала»).
Головкой «на 10» отворачиваем две гайки 1 и болт 2 крепления заглушки головки блока цилиндров.
Соединение болта с заглушкой уплотняется резиновым кольцом.
Снимаем заглушку со шпилек головки блока цилиндров.
В проточке фланца заглушки установлено резиновое уплотнительное кольцо.
Головкой «на 13» равномерно в несколько приемов (до снятия давления пружин клапанов) отворачиваем десять гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.
Снимаем со шпилек головки блока цилиндров оба корпуса подшипников распределительного вала.
Снимаем сальник с носка распределительного вала…
…и вынимаем распределительный вал из постелей головки блока цилиндров.
Перед установкой распределительного вала очищаем от остатков старого герметика сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров…
…и корпусов подшипников.
Устанавливаем распределительный вал в следующей последовательности. Наносим на опорные шейки и кулачки распределительного вала тонкий слой моторного масла. Укладываем распределительный вал в постели головки блока цилиндров так…
…чтобы кулачки вала клапанов 1‑го цилиндра расположились следующим образом.
При этом поршни 1‑го и 4‑го цилиндров должны находиться в положении ВМТ.
На поверхности головки блока цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников распределительного вала в зоне крайних опор, наносим тонкий слой герметика.
Устанавливаем корпуса подшипников распределительного вала и затягиваем гайки их крепления в два приема. Предварительно затягиваем гайки крепления корпусов подшипников до прилегания их привалочных поверхностей к головке блока цилиндров…
…в указанной последовательности.
При этом необходимо контролировать, чтобы установочные втулки корпусов подшипников свободно вошли в свои гнезда.
Окончательно затягиваем гайки предписанным моментом (см. «Приложения») в той же последовательности.
После затяжки гаек тщательно удаляем остатки герметика, выдавленного из зазоров.
Запрессовываем новый сальник распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала»).
Устанавливаем ремень привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).
Проверяем и при необходимости регулируем зазоры в клапанном механизме (см. «Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма»).
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Видео по теме «lada Granta. Снятие распределительного вала двигателя»
https://youtube.com/watch?v=5ziFr024vv0
Замена распредвала 21083 на 2110. Регулировка клапана или как узнать размер пятака?
1. Замена сальника распредвала двигателя Lada kalina
https://youtube.com/watch?v=qD4aqV0th88
ТАЙНЫЕ ЗНАКИ?Снятие и установка распредвала на Lada Granta.ПОТЕРЯЛИ ШПОНКУ!ПРОШИВКА,Мат,FAILы
Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками
Многие уже знают, что на инжекторных двигателях ВАЗ 2111 присутствует такая болезнь: «Осевое биение распредвала». Эта болезнь не прогрессирует, и не вызывает повреждений других узлов ГРМ, но проявляется она в виде неприятного стука распредвала. Так уж получилось, что разработчики двигателя 2111 упустили этот момент.
Там где на карбюраторных двигателях раньше стоял бензонасос и трамблёр, на инжекторных стоит обычная заглушка, в которую и упирается распредвал. Осевой люфт распредвала, установленный заводом-изготовителем не должен превышать 0.15-0.20мм. Со временем, в последствии износа пастели распредвала осевой люфт увеличивается, и из-под клапанной крышки начинает доноситься отчётливый стук. Конечно можно продолжать ездить с этим стуком и не париться, но не каждому автолюбителю это будет приятно.
Я уверен, что практически в любой автомастерской вам скажут: «Или забей на этот стук, или меняй всю головку!». Но есть один простой и абсолютно бесплатный способ устранить этот надоедливый стук путём подкладывания шайбы между распредвалом и его боковой крышкой! Далее подробное описание и фотоотчёт о проделанной работе.
Проверка осевого люфта распредвала.
Снимите кожух ремня ГРМ и заведите двигатель. Потом при работающем двигателе нажмите ручкой отвёртки в болт шестерни распредвала. Если при нажатии стук пропадает — причина: Осевое биение распредвала.
Проверка и прогон нового распредвала
После установки нового распредвала в автомобиль Грант 8 клапанов необходимо провести его проверку на работоспособность. В этом разделе мы расскажем, как правильно выполнить проверку и прогон нового распредвала.
Шаг 1: Визуальный осмотр
Перед прогоном следует осмотреть новый распредвал. Убедитесь, что он не имеет никаких видимых повреждений, трещин или износа. Также проверьте, что все компоненты распредвала установлены правильно и надежно закреплены.
Шаг 2: Установка на место
Правильно и аккуратно установите новый распредвал на свое место в двигателе Гранта 8 клапанов. Убедитесь, что он прочно закреплен и не имеет люфта.
Шаг 3: Проверка зазоров клапанов
После установки распредвала следует проверить зазоры клапанов на каждом цилиндре. Регулируйте зазоры при необходимости.
Шаг 4: Проверка работы двигателя
Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение нескольких минут. Внимательно прослушайте звук работы двигателя. Проверьте, нет ли посторонних шумов, стуков или вибраций.
Также обратите внимание на работу всех цилиндров. Убедитесь, что двигатель работает ровно и без пропусков
При необходимости, можно провести дополнительные работы по регулировке и настройке распредвала.
Шаг 5: Испытание на дороге
После проверки работы двигателя на холостом ходу, рекомендуется произвести пробную поездку на дороге
Во время поездки следите за работой двигателя, обратите внимание на плавность ускорения, отзывчивость и общую производительность автомобиля
Виды неисправностей | Лечение |
---|---|
Посторонние шумы и стуки | Проверить правильность установки распредвала и состояние приводов, при необходимости заменить |
Вибрация двигателя | Проверить балансировку двигателя и состояние подушек двигателя |
Пропуски одного или нескольких цилиндров | Проверить работу системы зажигания и топливной системы, при необходимости провести регулировку |
При обнаружении каких-либо неисправностей, следует немедленно принять меры по их устранению. Отлаженный и исправный распредвал в сочетании с грамотно выполненным монтажом обеспечит долгую и надежную работу двигателя автомобиля Гранта 8 клапанов.
Выбор подходящего распредвала для автомобиля
Основные факторы, на которые стоит обратить внимание при выборе распредвала, включают:
1. Тип двигателя
Распредвал должен быть совместим с типом двигателя вашего автомобиля. Существуют различные типы двигателей, включая газовые, дизельные и бензиновые.
2. Мощность
При выборе распредвала необходимо учитывать мощность двигателя. Если ваш автомобиль имеет высокую мощность, то вам потребуется распредвал, обеспечивающий достаточное количество воздуха и топлива для обеспечения эффективной работы двигателя.
Кроме того, стоит обратить внимание на длительность и подъем клапанов в распредвале. Они определяют, насколько долго клапаны остаются открытыми, и как высоко они поднимаются
Более длинный и высокий подъем клапанов помогут увеличить пропускную способность головки цилиндров, что повысит мощность и крутящий момент.
Важно также учесть особенности эксплуатации автомобиля: какую нагрузку он будет нести, какую топливную смесь будет использовать и в каких режимах работать. Оптимальный выбор распредвала позволит достичь наилучших результатов и повысить производительность двигателя
Замена ремня на 8-ми клапанном двигателе Lada Granta. Подробное описание
Убедившись в том, что деталь в плохом состоянии, необходимо подготовиться к процедуре замены ремня ГРМ на Лада Гранта 8 клапанов. Прежде всего, нужно обеспечить удобное место для работы, хорошо освещенное, достаточно просторное и безопасное.
Из инструментов вам понадобится:
- Гаечные ключи в наборе
- Головки с удлинителем
- Монтировка
- Специальное приспособление для регулировки ролика
Ролик натяжителя часто меняют одновременно, поэтому необходимо его приобрести заранее. Во всех магазинах можно купить ролик ремня ГРМ на Гранту в комплекте.
Перед началом работ необходимо открутить провод массы от аккумуляторной батареи.
Рассмотрим процесс замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Гранта на примере с8-ми клапанного двигателя. Основные этапы работ:
Подготовка к ремонту. Автомобиль поднимается на домкрат и снимается переднее колесо с правой тороны, а также защита, которая перекрывает доступ к двигателю.
Демонтаж защитной крышки. На автомобилях Гранта пластиковая крышка состоит из двух частей. Снять ее просто. Для начала необходимо открутить 4 болта верхней части, а затем – нижней. Использовать для этого нужно шестигранный ключ на 5. Кроме крышки, нужно демонтировать также датчик положения коленвала, просто отсоединив его от разъема и вынув из гнезда.Совмещение меток. Перед тем как производить замену ремня ГРМ на Гранта 16 и 8 клапанов, необходимо правильно установить фазы газораспределения двигателя. Для этого нужно провернуть коленвал по часовой стрелке. Делается это с помощью головки на 17. Крутить нужно, пока метка на зубчатом шкиве распределительного вала не совпадет с отметкой на внутренней поверхности крышки ГРМ. Кроме этого, отметки должны совместиться и на маховике двигателя. Проконтролировать это можно через специальный лючок в верхней части картера сцепления. Вынув резиновую заглушку, необходимо убедиться, что специальный выступ на маховике совпадал с меткой распредвала. Только после этого можно продолжать замену ремня ГРМ на Ладе Гранта.
Снятие шкива генератора. Чтоб выставленные по меткам валы не проворачивались, маховик можно застопорить через смотровой лючок. Сделать это удобней всего с помощью толстой отвертки или монтировки. Закрепив прочно маховик аккуратно откручиваем гайку, держащую шкив генератора и демонтируем его вместе с шайбой. Далее послабляем гайку шкива генератораРегулировка натяжного ролика. Гаечным ключом на 15 необходимо постепенно ослабить затяжку болта крепления ролика. Когда крепление будет ослаблено достаточно для провисания, можно начать демонтаж, убедившись еще раз, что все метки совпадают. Снятие. Деталь аккуратно снимают со всех шкивов и вынимают из моторного отсека. Если произошел полный обрыв ремня ГРМ на автомобиле Гранта, сделать это еще проще.
Установка новой запчасти. Перед эксплуатацией ремень ГРМ на Гранту 8 клапанов проверяется на наличие заводских дефектов – отслоений, трещин, излишней грубости материала. Нелишним будет посмотреть срок годности, так как резина теряет свои свойства, даже не будучи в употреблении, а пролежав на полке несколько лет. Число зубьев у ремня Lada Granta с двигателем 8 клапанов равняется 113, а его ширина составляет 17 мм. Установка детали производится в обратном порядке. Сначала его натягивают на коленвал, потом на генератор и помпу, обводя ролик, а в самом конце – на распредвал.Натяжение. Чтобы обеспечить хорошую натяжку, необходимо прокрутить ролик против часовой стрелки. Делается это с помощью специального ключа, который представляет собой 2 металлических стержня. Они вставляются в соответствующие отверстия на ролике, и он прокручивается, пока вырез на обойме ролика не совпадет с прямоугольной отметкой на внутренней втулке. Только после этого болт ролика можно закручивать. Для того чтоб понять последовательность работ, представляем вашему вниманию поясняющее видео о том, где искать метки:
Тест зимних шин 285 60 r18
Снятие распределительного вала
Снимаем распределительный вал для замены самого вала, толкателей клапанов, маслоотражательных колпачков клапанов, а также при ремонте головки блока цилиндров.
Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма»).
Снимаем зубчатый шкив распределительного вала и заднюю крышку привода ГРМ (см. «Замена сальника распределительного вала»).
Головкой «на 10» отворачиваем две гайки 1 и болт 2 крепления заглушки головки блока цилиндров.
Соединение болта с заглушкой уплотняется резиновым кольцом.
Снимаем заглушку со шпилек головки блока цилиндров.
В проточке фланца заглушки установлено резиновое уплотнительное кольцо.
Головкой «на 13» равномерно в несколько приемов (до снятия давления пружин клапанов) отворачиваем десять гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.
Снимаем со шпилек головки блока цилиндров оба корпуса подшипников распределительного вала.
Снимаем сальник с носка распределительного вала…
…и вынимаем распределительный вал из постелей головки блока цилиндров.
Перед установкой распределительного вала очищаем от остатков старого герметика сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров…
…и корпусов подшипников.
Устанавливаем распределительный вал в следующей последовательности. Наносим на опорные шейки и кулачки распределительного вала тонкий слой моторного масла. Укладываем распределительный вал в
постели головки блока цилиндров так…
…чтобы кулачки вала клапанов 1‑го цилиндра расположились следующим образом.
При этом поршни 1‑го и 4‑го цилиндров должны находиться в положении ВМТ.
На поверхности головки блока цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников распределительного вала в зоне крайних опор, наносим тонкий слой герметика.
Устанавливаем корпуса подшипников распределительного вала и затягиваем гайки их крепления в два приема. Предварительно затягиваем гайки крепления корпусов подшипников до прилегания их привалочных
поверхностей к головке блока цилиндров…
…в указанной последовательности.
При этом необходимо контролировать, чтобы установочные втулки корпусов подшипников свободно вошли в свои гнезда.
Окончательно затягиваем гайки предписанным моментом в той же последовательности.
После затяжки гаек тщательно удаляем остатки герметика, выдавленного из зазоров.
Запрессовываем новый сальник распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала»).
Устанавливаем ремень привода ГРМ
Проверяем и при необходимости регулируем зазоры в клапанном механизме .
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Отсоединение гидрокомпенсаторов
Для замены распредвала гранта 8 клапанов необходимо отсоединить гидрокомпенсаторы. Гидрокомпенсаторы отвечают за поддержание оптимального зазора между клапанами и распредвалом. При длительной эксплуатации автомобиля гидрокомпенсаторы могут изнашиваться и требовать замены.
Шаги по отсоединению гидрокомпенсаторов:
- Ослабьте натяжитель временного ремня и снимите его со шкива генератора.
- Отсоедините аккумуляторную батарею, чтобы предотвратить случайное замыкание.
- Снимите верхнюю крышку двигателя и установите коленчатый вал в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) первого цилиндра. Это может потребовать вращения коленчатого вала с помощью подъемника или специального инструмента.
- Отсоедините провода и шланги, которые могут мешать доступу к гидрокомпенсаторам.
- Аккуратно снимите шатунки гидрокомпенсаторов, используя подходящий инструмент.
- Проверьте состояние гидрокомпенсаторов на наличие износа или повреждений. Если гидрокомпенсаторы показывают признаки износа, замените их новыми.
- Установите новые гидрокомпенсаторы на место и закрепите их шатунками.
- Подключите провода и шланги, которые были отсоединены в шаге 4.
- Установите верхнюю крышку двигателя.
- Установите временный ремень на шкив генератора и натяните его, следуя указаниям производителя автомобиля.
- Подключите аккумуляторную батарею.
После выполнения вышеуказанных шагов гидрокомпенсаторы должны быть успешно отсоединены и готовы к замене распредвала гранта 8 клапанов. В случае затруднений или неправильного функционирования рекомендуется обратиться к специалисту для получения помощи и консультации.
Выводы
Но, это совсем не значит, что мы не можем ничего сделать. Существуют некоторые рекомендации, которые помогут вам снизить риск подобной поломки до минимума.
Первым пунктом необходимо тщательно относится к проверке состояния ремня. Некоторые рекомендуют проверять состояние 10 или 20 тысяч километров пробега. Также постарайтесь следить за тем, в каком состоянии пребывают сальники. Не обязательно даже заглядывать под капот, так как при их износе на асфальте будут проявляться характерные пятна.
В случае замены ремня ГРМ, запчасти должны быть использованы только оригинальные. Но даже за фирменными деталями потребуется постоянно следить.
Газораспределительный механизм – это одна из важнейших систем двигателя внутреннего сгорания. ГРМ управляет клапанами двигателя, осуществляя нормальное функционирование впуска и выпуска. Во время впуска топливно-воздушная смесь поступает в камеры сгорания в результате открытия впускного клапана. Следующая фаза открывает клапан выпуска, и механизм газораспределения выводит из камеры сгорания отработанные газы. На ВАЗ 2190 используется стандартный газораспределительный агрегат, отличающийся лишь количеством клапанов двигателя.