Как отрегулировать привод кпп приора

Регулировка кулисы кпп приора

Принцип работы

Изучите схему ниже, чтобы понять, как работает короткоходная кулиса. Рычаг установлен в нейтральном положении, здесь он обозначен точками «O» и «F». Чтобы запустить передачу, необходимо передвинуть тягу – она соединится с РПП в точке «B» – в точке «A». После этого ручка перейдет в точку «E». Ремонт и последующая замена проводятся для того, чтобы сократить расстояние.

Сделать это можно в том случае, если рычаг удлинится до точки «H». Такой ход увеличит расстояние. На схеме «A» и «B» станут точками «C» и «D». Замена штатной кулисы на короткоходную позволяет сократить движение ручки. С теорией мы разобрались, теперь можно начинать ремонт.

Советы и рекомендации по настройке кулисы на Приоре

Настройка кулисы на автомобиле Приора может показаться сложной задачей, но с правильным подходом она может быть выполнена даже самостоятельно. В этом разделе мы расскажем вам о некоторых советах и рекомендациях, которые помогут вам достичь оптимальной настройки кулисы на вашей Приоре.

1. Проверьте высоту кулисы

Первым шагом при настройке кулисы на Приоре является проверка ее высоты. Можно использовать специальный инструмент для измерения высоты кулисы. Оптимальное значение высоты кулисы для Приоры составляет примерно 2-3 мм. Если ваша кулиса имеет неправильную высоту, она может не функционировать должным образом. В таком случае, вам может потребоваться подкорректировать высоту кулисы путем добавления или удаления подкладок.

2. Проверьте зазоры в кулисе

Оптимальные зазоры в кулисе также играют важную роль в ее настройке. Зазоры должны быть достаточно малыми, чтобы обеспечить точное и плавное переключение передач, но при этом не такими маленькими, чтобы вызывать ее заклинивание. Рекомендуется провести проверку зазоров и при необходимости их отрегулировать

Обратите внимание, что настройка зазоров может потребовать времени и терпения

3. Проверьте состояние резины кулисы

Резина кулисы на Приоре играет важную роль в ее работе. Проверьте состояние резины и убедитесь, что она не изношена или повреждена. Если вы заметили повреждения или износ резины, рекомендуется заменить ее на новую.

4. Уберите излишний люфт

В процессе эксплуатации кулисы на Приоре может возникнуть некоторый излишний люфт. Это может негативно сказаться на качестве переключения передач. Если вы заметили излишний люфт, рекомендуется произвести его устранение. Для этого обратитесь к специалистам или воспользуйтесь специальным инструментом для устранения люфта.

5. Проверьте работу кулисы после настройки

После настройки кулисы на Приоре рекомендуется проверить ее работу. Переключайте передачи и убедитесь, что они переключаются без проблем и с минимальным усилием. В случае возникновения каких-либо проблем, проверьте все настройки еще раз и внесите необходимые корректировки.

Следуя этим советам и рекомендациям, вы сможете настроить кулису на своей Приоре и наслаждаться комфортной и плавной работой переключения передач.

Запчасти и ремкоплекты

АвтоВАЗ не предлагает готовые ремкомплекты для ремонта механизмов выбора передач: можно приобрести ремкомплект кулисы КПП «Приоры» от сторонних производителей или набирать их самостоятельно.

Список деталей для каждой коробки, которые чаще других выходят из строя:

КПП Деталь Артикул Количество Цена, рублей за штуку
2110 и 2170 Обойма опоры шаровой рычага КПП 2110-1703190/86/91 1 500
Ось рычага 2110-1703219 1 80
Втулка оси рычага 21100-1703226-00 2 7
Втулка оси рычага КПП дистанционная 2110-1703227 1 40
Накладка 2110-1703317 1 60
2180 Обойма опоры шаровой рычага КПП 2110-1703190/86/91 1 500
Ось рычага 21700-1703219 1 80
Шайба упорная 21700-1703371-00 2 20
Втулка (проставка, прокладка) шарнира 21700-1703226-00 2 20
Втулка дистанционная 11180-1703227-01 1 45
2181 Кулиса в сборе с рычагом 21901-1703010-20 1 2000
Тросы переключения КПП (комплект) 21901-1703113-00 1 4000

Что делать

В зависимости от выявленной причины, нужно будет принять меры по ее устранению регулировкой исправных либо заменой вышедших из строя узлов. Для тросовой и кулисной конструкций МКПП нужно сделать описанные ниже шаги.

На кулисной КПП

Если рукоятка селектора болтается и люфтит в вертикальной плоскости, нужно проверить целостность седла шаровой опоры и пружины. Для этого:

  1. Снять кожух.
  2. Ключом на «13» отвернуть гайку, фиксирующую ось ручки выбора передач.
  3. Фигурной битой с трещоткой вывернуть винт крепления оси.
  4. Вытащить ось.
  5. Выведя рычаг из вилочного шарнира тяги, вытащить втулки и проверить их на износ.
  6. Снять с помощью круглогубцев или поддев шлицевой отверткой стопорное кольцо.
  7. Вытащить шарнир в сборе с рычагом, затем пружину.
  8. Разжать седло и снять со сферического наконечника пальца рычага шаровую опору.
  9. Заменить изношенные детали и собрать в обратном порядке.

Ремонт КПП «Приоры»

Если дребезжит рычаг селектора передач КПП «Приоры» и при этом еще болтается в горизонтальной плоскости, проблема может быть в изношенной втулке, через которую он соединен с кулисой. В этом случае надо выполнить шаги 1-5 из списка выше.

Проблема может быть в разрегулированной кулисе или реактивной тяге и в худшем случае — в поломке пружины на оси перемещения рычага выбора задней и передней передач в механизме, расположенном внутри картера КПП. В последнем случае придется принимать неизбежное решение снимать коробку и менять механизм.

Если дело в разрегулировке тяги привода из-за износа шарнира, то необходима замена. Для этого необходимо:

  1. Открутить хомут и 2 болта крепления кронштейна.
  2. Вытащить шарнир из тяги, раскрутить гайку и на его место поставить новый, собрав в обратном порядке.
  3. Вставить в тягу и закрепить болты кронштейна, затем затянуть хомут.

Если требуется регулировка кулисы, то ее производят, предварительно поставив (и удерживая) ручку селектора передач в положении «задняя скорость». Затем, ослабив хомут на месте стыковки со штоком переключения передач в коробке и слегка двигая рычаг, подбирают его оптимальное положение при включенной задней скорости. Затягивают хомут кулисы и проводят полный цикл переключений для проверки. Регулировку делают вдвоем.

На тросиковой КПП

Если дребезжит ручка КПП «Приоры» и причиной является износ или поломка шаровой опоры, ее заменяют на новую.

Ремонт рычага КПП на «Приоре»

Завод рекомендует замену тросов, причем новой парой. Это может быть накладно. Чаще всего изнашиваются гнезда, в которые помещаются сферические наконечники пальцев на маятниковых рычагах устройства выбора передач, закрепленного на коробке. Можно попытаться заменить только их с помощью ремкомплекта.

Дребезжание, возникающее на 3-й и 4-й передачах, может генерироваться неплотным прилеганием зацепления прижимающей тросики металлической скобы в отверстии кронштейна консоли, которая будет вибрировать, издавая сильный звук, похожий на звон.

Как сделать регулировку кулисы на ВАЗ 2110 своими руками

Часто неопытные владельцы автомобилей принимают неполадки с кулисой за выход из строя коробки передач

Не стоит паниковать раньше времени, важно правильно диагностировать неполадку, если причиной неполадки стала кулиса, проблему можно устранить самостоятельно

Опыт обслуживания ВАЗ 2110 позволяет утверждать, что неполадки кулисы требуют замены или капитального ремонта детали в крайних случаях. Чаще всего ситуацию спасает обычная регулировка.

Пугаться не стоит, когда выясняется неизбежность ремонтных работ, замены, настройки детали автомобиля. Регулировка кулисы ВАЗ своими руками под силу практически каждому автовладельцу.

Установка короткоходной кулисы на Лада Приора

Установка короткоходной кулисы на Лада Приора делает переключения передач более четкими, к тому же сам ход кулисы будет меньше, следовательно и переключать удобнее.

Как установить короткоходую кулису своими руками:

Снимаем чехол рычага КПП и набалдашник. Набалдашник на рычаге никак не крепится, он стягивается, достаточно приложить некоторое усилие.

Снимаем тягу рычага КПП с кардана, предварительно ослабив хомут (понадобится ключ на «13»).

Для того, чтобы освободить рычаг, необходимо освободить шарик из механизма подпружинивания (необходим для включения задней передачи с блокировкой). Для этого снимаем стопорное кольцо.

Внимание!

Ни в коем случае не следует тащить вверх за рычаг, пытаясь его освободить.

Немного терпения и стопорное кольцо снято.

Вынимаем стопорное кольцо, рычаг, со вставленным в пластиковую оправку шариком и пружинку.

Пластиковая оправка состоит из двух частей: верхней цилиндрической части (слева) и нижней (справа). Верхняя часть — с разрезом и одевается на рычаг. В нижнюю часть вставляется шарик рычага и обхватывается верхней так, чтобы совпали пазы, и все в сборе целиком держалось на рычаге.

Вынимаем рычаг вместе с тягой через салон. Кому удобно можно и отсоединить рычаг от тяги, но с моей точки зрения совсем не обязательно отсоединять.

На фото короткоходная кулиса снизу и стандартная кулиса сверху.

Снимаем карданчик. Сначала стягиваем резиновый пыльник и ключом на «10» выкручиваем болт слева на карданчике.

Карданчик от приоры (вверху) и калины (внизу). Сразу заметно, что штоки карданчиков разные по длине. Необходимо укоротить шток от калины, в зависимости от типа короткоходной кулисы, т.к. кулисы бывают разных фирм, то шток полностью может и не залезть, вследствии чего рычаг КПП будет смещен в сторону рычага ручного тормоза.

Для тех, кому нужно будет укорачивать шток, необходимо знать, что отпиливать надо 1-1,5 см.

Устанавливаем кардан от Лада Калина, и желательно негусто смазать его изнутри литолом. Вкрутить болт не сложно, так как он с конусом, но не нужно перетягивать.

Вставляем тягу через салон, желательно делать вдвоем с помощников: один держит резинку в салоне (сквозь которую проходит тяга), второй помогает и аккуратно тянет тягу.

Собираем в такой последовательности:

— Надеваем тягу на шток карданчика — Собираем механизм подпружинивания рычага (не забываем смазать шарик литолом) — Центрируем рычаг (устанавливаем в удобное для вас положение) — Затягиваем хомут на тяге

Возможно с первого раза нормально не отцентруется, тогда повторяем 3-4 шаги.

Внимание:

если сначала собрать механизм подпружинивания, то из-за большей длины штока будет невозможно надеть тягу на шток карданчика (возможно проблема исчезнет, если укоротить карданчик). Не забываем одеть пыльник на карданчик.

Так выглядит установленная короткоходная кулиса.

Теперь необходимо отрегулировать механизм блокировки включения задней передачи. Так как мы подгоняем кулису, может получиться так, что не совпадет механизм блокировки с пластиной, за которую он цепляется.

Проблема решается снятием пластины и кропотливой регулировкой зацепления. Кронштейн крепления пластины имеет вырез, за который зацепляется механизм (достигается тщательной регулировкой). Возможно, придется доработать пластиковый зацеп напильником, чтобы он свободно зацеплялся.

Так выглядит отрегулированный зацеп.

Остается надеть чехол рычага КПП и набалдашник. Также необходимо знать, что после сборки рычаг КПП может иметь небольшой наклон вправо.

Если же Вы уже начали возиться под автомобилем, советую обратить внимание на состояние кузова. При необходимости нанесите антикоррозийную защиту

Устранение зазоров в системе кулисы

Система кулисы в автомобиле Приора часто требует настройки, чтобы устранить зазоры и обеспечить правильную работу.

Вот несколько шагов, которые помогут вам с настройкой:

1. Проверьте зазоры в кулисе

Для начала, проверьте зазоры в кулисе. Они могут возникнуть из-за износа или несоответствия деталей друг другу. Для этого необходимо разобрать кулису и осмотреть детали на предмет повреждений или износа. Если вы обнаружите проблемные места, замените соответствующие детали.

2. Подтяните или расслабьте регулировочные винты

Регулировочные винты на системе кулисы используются для настройки зазоров. Если зазоры слишком большие, подтяните винты, чтобы уменьшить зазоры. Если зазоры слишком маленькие, расслабьте винты, чтобы увеличить зазоры. Но будьте осторожны и не перетягивайте винты, чтобы избежать повреждения деталей.

Совет: Рекомендуется использовать специальные инструменты для настройки зазоров и следовать инструкциям производителя.

3. Проверьте работу кулисы

После настройки системы кулисы, проверьте ее работу. Открывайте и закрывайте переключатели передач и убедитесь, что кулиса переключается плавно и без проблем. Если обнаружены какие-либо проблемы, повторите настройку или обратитесь к профессионалам за помощью.

Необходимо отметить, что настройка системы кулисы может потребовать опыта и знаний в этой области. Если у вас нет достаточных навыков, лучше обратиться к квалифицированному специалисту.

Устранение зазоров в системе кулисы является важной частью обслуживания и настройки автомобиля Приора. Следуя указанным выше инструкциям, вы сможете достичь правильной настройки и обеспечить безопасность и комфорт во время езды

Кулиса короткоходная на Приору PrioraPRO

Перед тем, как рассмотреть, как правильно установить короткоходную кулису на Приору своими руками давайте вспомним для чего это делается.

Суть короткоходной кулисы состоит в том, что она снижает ход рычага коробки передач (далее КПП) во время выключения или включения передач. Более того переключение передач в машине становится четче.

В отличие от заводского стандартного рычага, короткоходная кулиса обладает несколько другими углами изгиба. Благодаря улучшенной геометрии, процесс переключения передач приносит наслаждение любителям спортивной езды.

Как уже оговаривалось, установка короткоходной кулисы Приора приводит к тому, что рычаг переключения передач реагирует на ваше движение быстрее и отзывчивее, при этом непосредственно ход кулисы будет меньше.

Если вы поклонник спортивного стиля и желаете как можно скорее разгонять автомобиль, то и переключать передачи вам необходимо будет быстро. Опять-таки и здесь придется ко двору короткоходная кулиса.

Процесс установки

Разберем ход установки короткоходной кулисы Приора своими руками пошагово.

Для начала необходимо стянуть с рычага коробки набалдашник и чехол. Набалдашник на рычаге не закрепляется, поэтому достаточно приложить определенное усилие для того, чтобы его снять.

Ключом на «13» ослабляем хомут и отделяем тягу рычага КПП от кардана.

Для освобождения рычага, из механизма подпружинивания освобождаем шарик, необходимый для активации задней передачи с блокировкой. Для этого снимаем стопорное кольцо.

Категорически запрещено резко тянуть за рычаг вверх при попытке освободить его.

Не спеша, аккуратно снимаем стопорное кольцо.

Вынимаем пружинку и после этого рычаг со вставленным в пластиковую оправку шариком, а также стопорное кольцо.

Пластиковая оправка включает в себя две части: нижнюю, расположенную справа и верхнюю, расположенной слева цилиндрической формы. В верхней части присутствует разрез. Этот компонент и одевается на рычаг КПП. В нижней части находится шарик рычага. Верхняя часть обхватывает нижнюю часть таким образом, чтобы пазы совпадали.

Достаём рычаг и тягу из салона. Для удобства можно отделить рычаг от тяги, хотя это и вовсе не обязательно.

Используя ключ на «10» отвинчиваем левый болт на карданчике и стягиваем резиновый пыльник.

Карданчик от Приоры отличается по длине от карданчика калины. Необходимо укоротить шток от калины, в зависимости от его типа.

Вставляем кардан от калины. Негусто смазываем его литолом изнутри. При вкручивании болта не нужно его перетягивать.

Через салон вставляем тягу. Желательно делать это не в одиночку, а взять кого-то себе в помощники. Пусть один удерживает резинку в салоне, через которую проходит тяга, второй же постепенно протягивает тягу.

Далее собираем рычаг:

— Надеваем обратно тягу на шток карданчика.— Обратно снаряжаем механизм подпружинивания (также смазываем шарик литолом).— Выполняем центрирование рычага (закрепляем его в удобное положение).— Затягиваем на тяге хомут.

Вполне возможно рычаг сразу не отцентруется как надо. В таком случае выполняем пункты 3-4 повторно.

Обратите внимание, что если вначале собрать механизм подпружинивания, то из-за большей длины штока будет невозможно надеть тягу на карданчик (проблема решаема, если укоротить карданчик)

Не забываем надеть пыльник на карданчик

После выполнения вышеперечисленных действий мы сможем правильно установить на Приору короткоходную кулису.

Также необходимо будет отрегулировать механизм, блокирующий включение задней передачи. Из-за того что мы подгоняем кулису короткоходную Приоры под себя, может возникнуть следующая проблема. Механизм блокировки не совпадает с пластиной, за которую он цепляется. Проблему решаем путем снятия пластины, а также тщательной регулировки зацепления.

В итоге останется только надеть набалдашник и чехол на рычаг КПП. Имейте в виду, что после сборки рычаг КПП будет отклонен в правую сторону.

Преимущества короткоходной кулисы

После того как мы купили короткоходну кулису на Приору и вручную ее установили можно будет увидеть следующие улучшения:

— ход рычага становится в 3 раза короче, в результате чего значительно быстрее происходит переход с передачи на передачу. Можно ощутить себя как будто бы за рулем спортивной машины;

— к переключению необходимо привыкнуть, потому что сам рычаг стоит не в родном своем положении. Для втыкания передач теперь нужно прикладывать больше усилий;

пропадает раздражающий дребезг, который присущ карданчикам моделям лад от девяток до Приор на высоких оборотах.

Шаг 3: Регулировка и проверка работы кулисы

После установки и смазки кулисы необходимо провести регулировку и проверку ее работы. Это позволит обеспечить правильную работу данной детали и исключить возможность поломок.

Для регулировки кулисы выполните следующие шаги:

  1. Поднимите автомобиль. Для доступа к кулисе ВАЗ Приора вам потребуется поднять автомобиль на подъемнике или использовать гидромеханический домкрат.
  2. Изучите регулировочные болты. Найдите на кулисе регулировочные болты, которые позволяют изменить положение кулисы. Обычно они расположены на креплениях кулисы к кузову автомобиля. Регулировка осуществляется с помощью вращения этих болтов.
  3. Регулируйте положение кулисы. С помощью регулировочных болтов меняйте положение кулисы, чтобы достигнуть оптимальных характеристик работы. Контролируйте уровень шума и сопротивления при переключении передач, а также плавность переключений.
  4. Проверьте работу кулисы. После проведения регулировки проверьте работу кулисы во всех режимах. Переключайте передачи, проверяйте их включение и выключение, а также отклик кулисы на ваше усилие. В случае обнаружения неправильной работы или неудовлетворительных характеристик, повторите регулировку.

Постепенно подбирайте оптимальное положение кулисы, чтобы достичь максимальной эффективности и комфорта при переключении передач. Используйте здравый смысл и учитывайте индивидуальные особенности вашего автомобиля.

Помните, что правильная регулировка и проверка работы кулисы важны для безопасной и комфортной езды на вашем ВАЗ Приора. При необходимости обратитесь к специалистам для получения профессиональной помощи.

Как настроить кулису Приора: шаг за шагом

Для начала настройки кулисы необходимо убедиться в отсутствии натяжения кабелей и проводов, связанных с передачами. Откройте капот и осмотрите все кабели и провода. При необходимости смазывайте резиновые уплотнители, чтобы предотвратить их износ.

Затем следует перейти к проверке нейтрали. Это важный этап, так как от его правильного выполнения зависит эффективность работы Приора. Перед проверкой небольшой ступицей надо повернуть кулису в положение нейтрали. После этого проверьте, перемещается ли рычаг свободно и плавно. Если такого эффекта не получается добиться, нужно немного поднять кулису и проверить работу рычага еще раз.

Если рычаг все еще движется не плавно, нужно проверить состояние нейтрали замера, глубину кулисы и общую свободу кущения. При обнаружении неисправностей рекомендуется обратиться к специалисту для выполнения дополнительных работ по настройке кулисы.

Еще одним важным шагом настройки кулисы является проверка на нейтрали. Если автомобиль не заложен передачи, но движется, то скорее всего, требуется настройка кулисы. Сначала проверьте все кабели и провода, связанные с передачами. Если они в порядке, то проверьте состояние кулисы и коробки передач, а также смазку рычагов. При необходимости смажьте все места трения и затем попробуйте снова.

Настройка кулисы Приора – процесс, который требует внимательности и точности. Используя руководство, вы сможете провести настройку самостоятельно, но не забывайте о возможных рисках и трудностях. При наличии сомнений или сложностей лучше обратиться к профессионалу.

Завершающие действия и проверка работоспособности кулисы

После выполнения всех предыдущих шагов, осталось только выполнить несколько завершающих действий.

Шаг 1: Убедитесь, что все компоненты и провода КД завернуты и фиксированы. Кулиса должна быть установлена надежно, без люфтов и колебаний.

Шаг 2: Проверьте соединение проводов и кабелей. Убедитесь, что контакты чисты и надежно соединены. Используйте подходящие инструменты, чтобы проверить внутренние электрические соединения.

Шаг 3: Перед тем, как приступить к проверке работоспособности, убедитесь, что аккумулятор автомобиля полностью заряжен. Это необходимо для проведения полноценного теста работы кулисы.

Шаг 4: Подключите аккумулятор к клеммам кулисы, следуя инструкции производителя. Обязательно проверьте правильность подключения перед тем, как включить зажигание автомобиля.

Шаг 5: Убедитесь, что кулиса правильно подключена к центральной электронной блокировке автомобиля. Проверьте, что все кнопки и рычаги работают корректно и без задержек.

Шаг 6: Теперь можно приступить к проверке работоспособности кулисы. Попробуйте открыть и закрыть двери автомобиля с помощью рычагов кулисы. Убедитесь, что все двери открываются и закрываются плавно и безупречно.

Шаг 7: Проверьте возможность запуска автомобиля с помощью кулисы. Убедитесь, что двигатель запускается без проблем и работает стабильно. Возможно, понадобится корректировка системы, чтобы устранить возможные неполадки.

В случае неполадок или недостаточного функционирования кулисы, рекомендуется обратиться к профессионалам или автослесарю. Они смогут проверить систему, выявить причину проблемы и предложить соответствующее решение.

После выполнения всех этих шагов и проверки работоспособности, ваша кулиса на Приоре должна быть готова к использованию. Наслаждайтесь удобством и комфортом, которые эта установка может вам предоставить!

Регулировка кулисы на Ваз 2110 своими руками

Кулиса коробки передач автомобиля выполняет функцию блокировки самопроизвольного изменения передаточного числа

Очень важно, чтобы данная составляющая трансмиссии была четко отрегулирована, ведь от этого зависит состояние КПП в целом. При точно настроенной кулисе переключение передач будет происходить своевременно, четко и при правильном положении ручки. Неправильно зафиксированная или разболтавшаяся кулиса вызывает ряд неприятных последствий: пропадание передач, неточное переключение, свободный ход и дребезжание рычага коробки

Неправильно зафиксированная или разболтавшаяся кулиса вызывает ряд неприятных последствий: пропадание передач, неточное переключение, свободный ход и дребезжание рычага коробки.

Кулиса коробки передач автомобиля выполняет функцию блокировки самопроизвольного изменения передаточного числа

Очень важно, чтобы данная составляющая трансмиссии была четко отрегулирована, ведь от этого зависит состояние КПП в целом. При точно настроенной кулисе переключение передач будет происходить своевременно, четко и при правильном положении ручки. Неправильно зафиксированная или разболтавшаяся кулиса вызывает ряд неприятных последствий: пропадание передач, неточное переключение, свободный ход и дребезжание рычага коробки

Неправильно зафиксированная или разболтавшаяся кулиса вызывает ряд неприятных последствий: пропадание передач, неточное переключение, свободный ход и дребезжание рычага коробки.

Регулировка кулисы на ВАЗ-2110, как и на другом автомобиле, процедура достаточно простая, которая не отнимет слишком много времени. В первую очередь, вам нужно загнать автомобиль на эстакаду или подвести его к яме. Второй вариант предпочтителен, да и более распространен: яма найдется в гараже каждого автолюбителя. Для того, чтобы машина была четко зафиксирована, не болталась и не отъезжала, нужно выставить противооткатные упоры. Регулировка кулисы может быть сделана тремя методами: при включенной первой передаче, на нейтральной передаче и, наконец, при включенном заднем ходу. Наиболее простым способом является регулировка на задней передаче. Вначале ослабляется хомут, а затем включается рычаг в положение R.

Далее необходимо выставить ручку КПП в удобное и правильное положение. После этого хомут затягивается, а работа кулисы проверяется повторным включением задней передачи. Если ручка продолжает болтаться, можно повторить процедуру или воспользоваться следующим методом.

Регулировка кулисы на ВАЗ 2110 на первой передаче

Включается рычаг коробки передач в положение «1». Как и в предыдущем случае, нужно ослабить хомут кулисы, чтобы дать свободный ход для регулировки.

Регулировка кулисы осуществляется поворотами привода до упора в стопорный фиксатор. Поворачивать нужно против часовой стрелки. Как только привод зафиксировался у стопора задней передачи, хомут затягивается до упора. Если кулиса зафиксирована, передачи будут включаться более точно, а ручка перестанет ходить из стороны в сторону.

На нейтральной передаче

Если пластмассовый разграничитель задней передачи отсутствует и, соответственно, упора при повороте привода не достичь, то регулировка кулисы на ВАЗ-2110 проводится на нейтральной передаче. Для регулировки также понадобится ослабить и затянуть хомут кулисы. Однако, чтобы правильно все сделать, потребуется определить глубину выноса кулисы на кардан.

При правильном расчете глубины выноса удастся наладить работу рычага и устранить дребезжание. И, последний совет: работу лучше проводить с напарником — легче будет как фиксировать, так и проверять кулису. Это были основные рекомендации по регулировке кулисы на ВАЗ-2110. Если никакого положительного результата добиться не получается, то потребуется либо профессиональная помощь или же полная замена кулисы.

Как отремонтировать кулису: видео

Итак, независимо от того, чему планируете подвергнуть кулису – ремонту, замене или регулировке, – в любом случае понадобится этот узел разобрать. Производится процедура таким образом:

  • снять кожух с ручки КПП;
  • загнать транспортное средство на яму либо поднять домкратом переднюю часть;
  • снять переднюю консоль (фиксируется крепежными болтами);
  • извлечь кулису (заводом-изготовителем для крепежа применено 6 болтов);
  • изучить состояние каждой составляющей при демонтаже;
  • отогнув пыльник, удастся подступиться к сальнику, опоре, карданному валу.

Что касается собственно ремонта: здесь представлено несколько советов, исходя из текущего положения узла, а также его деталей.

  1. Ремонт в лучшем случае требует использования ремкомплекта для кулисы.
  2. При деформации втулки нужно осуществить замену.
  3. Необходимо проверить, не износился ли люфт оси рычага.
  4. Стоит удостовериться, что нет отверстия у карданчика. Иначе ремкомплектом обойтись не удастся, и придется менять всю кулису.
  5. Порой источником посторонних шумов, лязга, дребезжания во время переключения на КПП скорости считается подушка кулисы. Меняется она довольно просто, и осилить этот процесс под силу даже новичку.

Если остались вопросы по замене либо ремонту кулисы в ВАЗ-2110, рекомендуем посмотреть видео. Специалисты подробно расскажут и покажут все нюансы данных действий. Пусть ваш автомобиль никогда вас не подводит и будет всегда на ходу!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: