Что надо для ночёвки в машине зимой
- Чтобы переночевать зимой нужны конкретные вещи заранее подготовленные. Итак, зимой необходимы:
- Спирт – он необходим, потому что горит, его не надо пить, а в мороз можно растереть руки и лицо, это согреет вас.
- Тёплое одеяло необходимо. Плед тоже подойдёт, но не один.
- В дороге для ночлега надо иметь не большую подушку.
- Обязательны тёплые шерстяные носки – от этого зависит заболеете вы, или нет.
- Спальный мешок утолщенный – также должен быть с собой.
- Различные грелки, автономные и от прикуривателя. Бывают также химические грелки.
- Горячее питьё, должно быть с запасом – надо иметь большой термос с собой.
- Газовая горелка – зимой, в условиях чрезвычайной аккуратности, закупорив все окна и двери, можно разжечь ее в салоне, подчеркну, очень аккуратно, убрав подальше все воспламеняющиеся вещи. Спать с включенной горелкой не надо, а обогреться можно.
Что надо для ночёвки летом
Летом ситуация проще, иногда достаточно, матраса и одеяла и пары тёплых вещей. Если на улице жарко, то понадобится тент — накрыв им машину можно устроить холодок в машине.
В пути шофёр-дальнобойщик…
Водители коммерческого транспорта по перевозке грузов также не застрахованы от поломок на дороге. Автор периодически наблюдает, как водители ремонтируют автомобили даже под покровом ночи. И хорошо, если удаётся немного подтянуть поломку и доехать до ближайшего пункта обслуживания TIR (общее обозначение грузовых автомобилей дальнемагистральных перевозчиков. Произошло от названия книги международного допуска TIR Carnet – прим. Автор). А если нет, тогда как спать?
В Советском Союзе и до сих пор по России военные дальнемагистральные перевозки осуществляют выносливые автомобили ГАЗ-66. В распоряжении водителя и сопровождающего груз – собственный гамак. Его закрепляют на специальных крючках вверху кабины над дверьми. Это обеспечивает комфортный и безопасный сон водителю. Солдаты, которые едут в прицепе, спят буквально друг на друге непосредственно на полу.
Специальные кровати предусмотрены и в некоторых видах вахтовых автобусов. Автомобили повышенной проходимости на базе грузового шасси перевозят рабочих преимущественно в отдалённые районы Сибири и крайнего Севера. Им важен комфортный здоровый сон, поэтому производитель и предусмотрел удобные двухъярусные кровати.
Не отстают от коллег и производители седельных тягачей. В распоряжении владельцев автомобиля полноценное спальное место с ортопедическим матрасом. Зона отдыха отделена от рабочей зоны сплошными шторами. Таким образом водитель и его напарник могут не мешать друг другу. Среди пионеров такого решения шведская компания Volvo, которая обустраивает спальные места в частности на модели Cascadia.
Альтернативные варианты и рекомендации
Спать в машине зимой может быть неприятным и опасным опытом, но если вы всё же решили прибегнуть к такой возможности, вот несколько альтернативных вариантов и рекомендаций, чтобы сделать это более комфортным и безопасным.
Используйте подходящее снаряжение: Одевайтесь тепло и удобно. Носите многослойную одежду, чтобы легко регулировать температуру тела. Теплая шапка, перчатки и теплые носки также пригодятся.
Изолируйте машину: Положите специальные изоляционные материалы на окна и двери машины, чтобы удерживать тепло внутри и предотвратить проникновение холодного воздуха.
Подогрейте автомобиль перед сном: Если у вас есть возможность, запустите автомобиль и подержите его включенным на несколько минут перед тем, как лечь спать. Это поможет прогреть салон и сделать его более комфортным.
Используйте тепловой мешок или спальный мешок: Вложите в спальный мешок или тепловой мешок, чтобы сохранить тепло тела и предотвратить переохлаждение
Это особенно важно, если у вас нет подогрева в машине.
Разместите себя правильно: Правильное размещение в машине может помочь снизить потерю тепла. Попробуйте спать на заднем сиденье или в сиденье пассажира с наклоном и ногами, направленными в сторону пассажирского сиденья
Это поможет уложиться так, чтобы в вас не дуло холодом через окна.
Не забывайте, что спать в машине зимой может иметь серьезные последствия для вашего здоровья. По возможности предпочтите более безопасные и комфортные варианты, такие как поиск укрытия или аренда кемперов.
Как переночевать в машине 🚩 Полезные советы
Инструкция
Самый простой способ, который подходит, если вам нужно просто поспать несколько часов, это разложить переднее сиденье и откинуться на него. Так нередко делают водители, которым приходится очень долго ехать, а времени, чтобы останавливаться на полноценный отдых, нет. Несмотря на то, что рекомендуется вести машину, хорошо отдохнув, все же, дальняя дорога действительно укачивает своей однообразностью. В любом случае, если вас клонит в сон, остановиться на часок и поспать, разложив переднее сиденье, лучше, чем клевать носом за рулем.
Чуть более комфортный вариант, чем предыдущий: разложить соседнее сиденье с водительским креслом. Так вам не будут мешать педали и руль. Водители обычно не очень любят этот вариант, так как даже спать предпочитают на своем месте, за рулем.
Также можно спать на заднем сиденье. Главная проблема здесь в том, что ноги вытянуть никак не удастся, как ни старайся. Все равно нужно или подгибать их, или закидывать наверх, если конструкция салона позволяет. Не самый комфортный, однако, все же используемый вариант.
Те, кто предпочитает удобство, используют различные хитрости. Сразу нужно сказать, что не все машины допускают подобное, так как не везде сиденья откидываются нужным образом. Можно разложить задний диван, чтобы он принял горизонтальный вид, тогда откроется доступ в багажник. Располагаться нужно вдоль машины, положив ноги в багажник. Если взять с собой спальный мешок, то может получиться очень комфортно
Важно, чтобы плоскость получилась горизонтальной, так бывает не во всех автомобилях
Если вам пришлось ночевать в автомобиле, не забывайте про технику безопасности. Нельзя ночевать с включенным двигателем. Так как автомобиль находится на месте и никуда не едет, то выхлопные газы скапливаются под ним и вокруг него. Корпус машины негерметичный, в нем имеются технологические вентиляционные отверстия, поэтому газы неизбежно проникают в салон, что чревато отравлением и другими вредными последствиями. Именно по этой причине спать в автомобиле запрещается в кемпинговых лагерях, так как туристы часто оставляют двигатель включенным, желая, чтобы кондиционер работал и ночью. Выхлопные газы, помимо прочего, отравляют всю территорию вокруг машины. Включенный двигатель шумит, что может мешать спать соседям. Немало автотуристов действительно погибает от отравления во время ночевок в автомобиле с включенным двигателем.
Подготовка автодома к путешествию зимой
1. Хорошая теплоизоляция и отопление
Это, пожалуй, основополагающие вещи для комфортного отдыха. Убедитесь, что теплоизоляция вашего автодома или каравана выполнена качественно, и отопление работает исправно. Без этого ночевка может стать настоящей пыткой.
Существует , и каждый выбирает под свой бюджет и потребности. У нас установлен дизельный отопитель со встроенным бойлером, и можем смело вас уверить, что спали мы в -26°C градусов отлично и даже не заметили, что за порогом зима!
2. Термоматы на окна
Через окна автомобиля происходит большая теплопотеря, поэтому использование термоматов зимой просто необходимо. Стоят они не так дорого, конструкция максимально простая (крепятся на присосках), а эффект от них существенный. Кстати, летом они тоже крайне полезны, так как отлично отражают солнечный свет за счет алюминиевой фольги и предотвращают помещение от нагревания. Ну а зимой от появления конденсата и потери тепла.
Термоматы на передние окна
3. Зимняя резина
Если вы собрались в путешествие на автодоме зимой, то разумеется нужно поменять резину. В некоторых странах, особенно в горной местности, вам ещё понадобятся цепи, но это смотря куда вы едете. В большинстве мест хорошей зимней резины будет вполне достаточно.
4. Коврики для пола и тапки
Казалось бы мелочь, но на самом деле пол в машине практически всегда холодный! Тут на помощь придут коврики, причем любые, главное чтобы подходили по размеру, и старые добрые тапки. Тогда вы сможете с комфортом находится зимой в своем доме на колесах.
5. Вождение зимой
Во-первых, зимой световой день гораздо короче, поэтому на ночевку лучше становиться раньше, пока видно, где вы паркуетесь
Во-вторых, дороги покрыты снегом и льдом, поэтому крайне важно не торопиться, соблюдать дистанцию и ехать согласно погодным условиям. В-третьих, внимательно смотрите, где останавливаетесь на ночлег
Всегда следует избегать лавиноопасных или мест, где могут упасть деревья под тяжестью снега или где-то на обочине, откуда утром будет выехать весьма проблематично.
Наша поездка по Прибалтике в декабре
6. Зимнее топливо
Если вы отправляетесь в холодные края, то не забудьте о зимнем топливе! В холодных странах на заправках оно обязательно есть.
7. Заряжать батареи во время езды
В зависимости от типа и емкости установленных аккумуляторов, каждому хватает энергии на разное время. Однако, бесспорно зимой заряд батарей нужно экономить больше, чем летом. Световой день короткий, прямого солнца практически нет, да и солнечные панели могут быть постоянно запорошены снегом.
В таких условиях мы стараемся заряжать аккумуляторы максимально при движении, а после остановки пользуемся только светом, автономкой и холодильником. Компьютеры же и прочую технику лучше ставить на зарядку в движении.
8. Система водоснабжения
Если баки с водой установлены внутри автодома, то проблем возникнуть не должно. Однако, стоит помнить, что когда вы уходите, то нужно включать автономное отопление или сливать воду (если оставляете автодом надолго). Так трубы и баки не лопнут при сильных заморозках.
Если у вас есть баки или трубы, закрепленные на днище автодома или каравана, то следует проложить греющие кабели. В противном случае, вода в них замерзнет достаточно быстро.
Что в первую поездку у нас случилось с баком серой воды
Лайфхак: если температуры не экстремально низкие, то можно попробовать добавить в бак антифриз или соль. Но если холода настали серьезные, то всё же нужно принимать более серьезные меры.
9. Оборудование с собой
Зимой стоит возить с собой лопату, специальные платформы для колёс, чтобы они не проседали в снегу, скребок для стекла, запасную канистру незамерзающей жидкости для омывания стекол, трос и веник. Бывает так, что припаркуешься вечером, а утром машину и не видно! Обязательно смахивайте снег с солнечных панелей или даже накрывайте их на ночь брезентом (если он конечно есть). Главное не использовать скребок, так как панели очень хрупкие, и их запросто можно повредить.
10. Теплое одеяло
Как бы ни банально это звучало, однако теплое зимнее одеяло очень важно для комфортного сна. Даже в сильный мороз мы ставили автономку на ночь не более, чем на 17°C и при этом отлично спали
Теплое одеяло необходимо зимой для комфорта
Ночевка в машине — Можно ли спать в машине? (ночью например на рыбалке) В ниве. — 22 ответа
Можно ли спать в машине
22 ответа
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Можно ли спать в машине? (ночью например на рыбалке) В ниве.
Ответ от ПриспособленчествоА чего угорать? Если авто на открытом воздухе, двигатель заглушен, то как можно угореть? Даже при работающем двигателе, если выхлопная система в порядке, то угореть довольно проблематично.
Ответ от Просодияя однажды всю ночь в четверке проспал зимой -15 со включеным движком . не пойму а ва чем проблемма ?
Ответ от ДвутавровыйЕсли ветер дует-то почему б нет… Но где гарантия, что он не поменяет направление и не нагонит полную кабину угара… Можно уснуть очень надолго! Я б не рисковал…
Ответ от Sergess01Можно, если:1.Не заводить двигатель.или2.Приоткрыть на сантиметр окна.Иначе — нельзя. Риск угореть действительно будет, даже когда машина находится не в гараже, а на открытом воздухе.
Ответ от Гринёв 63rusУгореть можно только в том случае если в салон попадают выхлопные газы, например в гараже или другом небольшом помещении при запущенном двигле. В остальных случаях хоть по ветру, хоть против, ничего не будет. Сам спал не один раз и летом и зимой.
Ответ от Dbrnjh CbvfyjdcrbqНадо машинку ставить против ветра.
Ответ от RIPvanWINKLEСпи, движок не включай… .У дальнобойщиков специальная печка, не двигатель на обогрев работает!
Ответ от ЛЕОНИД АБРАМОВИЧможно.. . а чего тут страшного. . главное все выключи
Ответ от Антонмилион раз спал в машине!!!! когда уходил из дома или так же был на рыбалке-отдыхе эх романтика помню свой первый раз !! очень сильно устал дома некого не было я с работы ужасно хочу спать время уже 12 ночи. я лег спать в машине по началу страшновато слышны голоса людей шаги но у меня на окошках шторки я загородился и через минут 15 спал как млоденец
Ответ от Ёовушк@спиразрешаюне забудь приоткрыть окна и порядок
Ответ от Павел неважнаПриятных сновидений.
Ответ от Владимир ПавловскийПрогрей двигатель, заглуши и спи спокойно, а при заведённом угореть можно от тёплого воздуха печки и надо опускать на три см. боковые окна для вентиляции, если работает двигатель.
Ответ от Ёветлана Нуриева (Пузырева)смотря с кем))
Ответ от Даниил ПавелкоДак мотор заглуши) ) Окна пиоткрой, двери закрой! И спи себе, луше на стоянке. Хотя у меня и на стоянке полбака соляры слили))
Ответ от ЕленаСпать конечно можно. Но только не забудьте выключить зажигание) ) Сама сотни раз спала, но вот только летом приходилось. Все отлично., хотя когда на машину попадают прямые лучи солнца- это ужасно, дышать становится нечем (можно действительно задохнуться! ) в этом случае обязательно нужно приоткрыть окна — иначе итог может быть печальным. .Много случаев (именно лето, в жаркую погоду!) , когда родители оставляли ребенка одного в машине, а сами уходили прогуляться по магазинам.. ребенок просто-напросто задыхается..
Ответ от Џрикспать нужнов машине можно спатьна рыбалке нельзя спатьс заведенным двигателем в машине спать нельзя, где бы ты не находился!
Ответ от -Z-Угорают от уганого газа -СО который образуется при горении или тлении в без кислородной среде. Откуда в Ниве открытый источник огня? У дальнобойщиков камфорки газовые, по разгельдяйству некоторые и угорают.
Мореход
вот с женщиной провел не одну ночь в машине и не только на рыбалке. Так что рекомендую хорошую компанию.
Ответ от Dima Pytinя спал мне норм только окна приоткрой как пишут выше)) и все будет гуд))
2 ответа
Привет! Вот еще темы с нужными ответами:
Если подготовиться не было возможности
Как ночевать в машине зимой, если остановка была незапланированной, и с собой не оказалось ни теплого одеяла, ни термоса с чаем? Ситуация сложная, но не безвыходная. В этом случае будет правильно:
- Основательно протопить салон перед сном, но не оставлять двигатель включенным на всю ночь, рискуя израсходовать к утру имеющийся запас топлива. Оптимальный вариант — прогревать машину каждые 3-4 часа, оставляя окна и двери после этого закрытыми, чтобы поддерживать комфортную температуру.
- Постараться устроиться с комфортом. Конечно, переночевать в машине без подушки и спального мешка не так приятно, но если опустить сиденье, снять подголовник и свернуть из одежды небольшой валик под голову, будет гораздо удобнее.
- Закрыть окна и заблокировать двери перед сном. Это поможет справиться с психологическим дискомфортом из-за непривычной обстановки и почувствовать себя в безопасности. А еще избежать реального ограбления, которое, к сожалению, нельзя полностью сбрасывать со счетов даже в зимнем лесу.
- Найти применение подручным средствам. Чтобы согреться в машине, вместо одеяла можно укрыться чехлами от сидений, старым покрывалом или запасной одеждой для ремонта, которая есть практически в любом багажнике. Кстати, если там случайно найдутся пластиковые бутылки или канистры с водой, из них можно сделать отличные грелки. Для этого нужно подогреть воду на двигателе и разлить по емкостям, обернуть тряпками и с комфортом устроиться на ночлег. В пластике жидкость остается теплой 4-5 часов — вполне достаточно для того, чтобы дождаться утра и продолжить путь.
Еще один неплохой способ согреться, если зимой в поездке не оказалось подходящей теплой обуви — использовать старые газеты или журналы. Бумага хорошо впитывает влагу и играет роль теплоизолятора, поэтому ею можно обернуть ноги в 2-3 слоя, а сверху надеть носки и ботинки.
Как переночевать в авто, если очень холодно
Само словосочетание «зимняя ночёвка в автомобиле» звучит экстремально. Обычно, если путешествие планируется заранее, требуется предусмотреть все возможные дорожные ситуации. Чтобы ночёвка в холодном салоне не застала врасплох, следует положить в багажник предметы первой необходимости. Сам процесс протекает по схеме:
- Первым делом следует основательно прогреть двигатель. При этом на печке следует установить режим с максимальной мощностью. Чтобы не надышаться парами едкого газа, силовой агрегат перед сном следует заглушить, а все отверстия для циркуляции воздуха перекрыть.
- Если путешествие совершается на компактном автомобиле, нужно откинуть передние кресла. Если же это универсал, то удобнее разместиться в задней части салона: так для ног будет больше пространства.
- На кресла нужно расстелить простынь или другую ткань подходящего размера. В районе головы укладывается подушка. Эти манипуляции сделают отдых более комфортным. В целом должно получиться спальное место, похожее на привычную кровать.
- Теперь можно снять верхнюю одежду (куртку, шубу и прочее), обязательно надеть шерстяные носки. Если оставить сапоги или ботинки, ногам во время отдыха станет тесно. Кроме того, нарушится нормальное кровообращение, что приведёт к быстрому замерзанию конечностей.
- Если в путешествие были взяты грелки, следует подключить их к питанию и расположить в районе ног. Главное в зимней ночёвке — сохранить конечности в тепле. Их замерзание может привести к проблемам со здоровьем.
- Последний шаг — залезть в зимний спальник или укутаться тёплым одеялом (лучше ватным или из верблюжьей шерсти).
Если соблюсти все рекомендации, то отдых в автомобиле в зимнее время года, не будет казаться страшным. Дополнительное согревание обеспечит горячий напиток — чай или кофе.
Плюсы ночёвки в машине
Машина даёт чувство безопасности, ведь вы понимаете, что палатка это просто тряпка, ткань, натянутая на кольях. На неё всегда может кто-то наехать, что-то может упасть, наступить. Например, какой-нибудь медведь, или мамонт.
Когда вы находитесь в автомобиле, какие-то стены есть металлические и стеклянные. Не так просто до вас добраться, диким зверям, змеям, клещам, москитам (Mosquitoes).
Даже если к вам подойдет медведь, то вряд ли он будет ломать автомобиль, а палатку может разорвать, сломать, добраться до вас. Может ему будет любопытно, что в палатке лежит. Сибирские медведи дисциплинированные, пугливые, но не всегда получается отпугнуть медведя — бывает Миша сильно любопытный.
Находясь в машине у вас автоматически много шансов выжить в такой ситуации. Вы можете завести автомобиль и уехать быстро у вас очень много шансов выкрутиться из этой ситуации с наименьшими потерями. Для палатки надо искать ровное место, не всегда его можно найти. Иногда тратишь половину дня на это. Можно искать много времени
место для ночёвки, ведь кругом могут быть: камни, кочки, болото, грязь, или скалы.
Зимняя ночевка в автомобиле без доработок в минус 15°С. Первый опыт:)
Недавно побывал в очень интересном месте — в селе Парское Ивановской области. Про него расскажу немного позже, а здесь дополню тему про ночевку в машине, которую начал ранее здесь.
День поездки выдался морозным и солнечным. В такую погоду хорошо любоваться сверкающим на солнце снегом из окна теплого деревенского дома, ну или из окна не менее теплого автомобиля:)
Любуемся морозным днём
На следующий день ожидалось потепление с облачной погодой, но на закате небо было ясным.
Красуемся на закате)
Тогда стало понятно, что ночь тоже будет морозной… Да и по прогнозу было до -15°С.
Погода на ночь
Ну ничего. Машина — это большая самоходная палатка, а в палатке я при таких температурах ночевал. Значит, и тут справлюсь А перво-наперво надо запарковаться в спокойном месте, и как раз в этой задаче меня ждала главная сложность. Съезды с дороги все завалены снегом
На картах съезды видны, но в реале засыпано всё. Ни на чем не проедешь.
Съезды есть, но их нет…
Немногие съезды к СНТ расчищены ровно настолько, чтоб проехать аккуратно. Даже развернуться там тяжело, не говоря уж о том, чтоб обочину найти. Помыкавшись так некоторое время, встал на широком выезде у группы домов. Там была навалена большая горка снега, около которой и было удобно встать.
Вот тут встал на ночь, на широком повороте у снежной кучи
Дорога эта совсем местная, за вечер и ночь только одна машина проехала:)
Ну а дальше пришло время укладываться на ночевку. На надувном матрасе (уже рассказывал про него) появился теплый спальник с нижней температурой комфорта -20°С, такой вот. Он меня и грел ночью:)Для утепления ног очень хорошо надеть теплые вкладыши, которые в зимних сапогах используются. Тогда при надевании сапог ноги не будут несколько минут сначала обувь нагревать. Ещё при таком варианте не нужно засовывать обувь в спальник, чтобы сохранять её тёплой. Удобно
Спальник и теплые вещи на ноги
Ну или просто теплые шерстяные носки надеть поверх обычных, тоже хорошо греют.
Совсем немного приопустил переднее стекло с пассажирской стороны, чтобы воздухообмен был. Температура вечером была минус 13°С, ночью явно опускалась ещё ниже, ещё и ветер иногда слышно было.
Спальник отработал своё очень достойно, холодно не было. В салоне у Логана тоже не сквозило, на морозе любой сквознячок сразу ощущается.С утра не сразу вылез из спальника в холодный салон, а сначала завел движок и минут 10 ещё подождал, пока немного прогреется. Надо же использовать преимущества «встроенной автономки»:)
Утренний чай из хорошего термоса порадовал. Несмотря на ночной мороз, чай в термосе был горячим, всё-таки Stanley делает очень достойные вещи
Утренний чай) Термос удобно перевозить вот так, прижатым к спинке штукой для поддержки поясницы
Опыт зимней ночевки в мороз можно считать удачным;) Концепция автопутешествий, предполагающих, что машина — это «палатка на колесах» доказывает жизнеспособность. Весь походный опыт ночевок, как и снаряжение, можно использовать в автопутешествиях.
Значит, буду продолжать ездить и познавать Россию, уже без жёсткой привязки к сезонам:)
Красота)
Как переночевать в машине зимой, без подготовки
Обычно подобное случается, когда этого совсем не ожидаешь. В дальней дороге может сломаться машина, неожиданная командировка сильно затянуться или по другим причинам, каждый автолюбитель хотя бы раз в жизни сталкивается с подобным. В теплое время года проблем не возникает – достаточно устроиться поудобнее и хорошо выспаться. Если же дело происходит зимой в сильные морозы, то непредвиденная ночевка может выйти боком. Если ночью сильно замерзнуть, можно банально простудиться и заболеть.
Опытные автолюбители советуют в подобных условиях придерживаться некоторых правил.
Подогревать салон печкой можно, но осторожно. Категорически не рекомендуется оставлять запущенный двигатель на всю ночь
Это может оставить водителя с пустым баком. Также при поврежденной выхлопной системе, отработанные газы могут попасть в салон, что опасно для жизни.
Раскочегарить печку заранее. Перед сном нужно максимально протопить в салоне и после этого не открывать двери/окна. Небольшой запас тепла будет полезен. Также в течение ночи можно дополнительно прогревать салон. Лучше спать по 3-4 часа и в перерывах запускать двигатель.
Устроиться максимально удобно – неестественная поза может спровоцировать боль в конечностях и существенно усложнить отдых. Можно разложить спинку сидения и снять подголовник. Если в машине есть маленькая подушка – прекрасно. При ее отсутствии можно свернуть валик из одежды и подложить под голову.
Прочно закрыть все двери и окна – волки в лес не унесут, но от попыток ограбления лучше предостеречься.
Чехлы на седлах – это дополнительное одеяло. Смело снимаются и используются в качестве одеяла. Даже такой, импровизированный плед поможет немного согреться.
Некоторые автомобилисты возят в багажнике старую куртку или покрывало, если это так – отлично. Все вещи достаются и используются по назначению – главное согреться. Подобной ситуации эстетика и культура, дело не благородное – лучше грязная куртка, но в тепле, чем стучать зубами от холода.
Как подготовиться к зимней ночевке в машине
Если предстоит ночевка в автомобиле в теплое время года, при температуре не ниже 15 °С, долго готовиться к ней не придется. Достаточно как следует прогреть салон, запастись водой и приоткрыть окна, чтобы обеспечить доступ свежего воздуха. Другое дело — провести ночь в машине на сильном морозе. Здесь без предварительной подготовки уже не обойтись. Чтобы не подвергать себя риску, опытные автопутешественники рекомендуют придерживаться следующих правил:
- Удостовериться перед выездом, что автомобиль исправен. Это позволит избежать непредвиденных ситуаций и не остаться ночью в заглохшей машине без возможности прогреть ее. Если автомобиль все-таки сломался в пути, не стоит сидеть в холодном салоне. Лучше выйти наружу, сделать зарядку или прогуляться пешком — это поможет согреться и избежать простуды.
- Взять с собой заряженный телефон. Зимняя ночевка в лесу, даже в теплой машине, все равно остается ситуацией экстремальной. Поэтому не исключено, что придется обращаться за помощью в службу спасения или звонить родным. А значит, отправляться в дорогу без телефона и дополнительного внешнего аккумулятора рискованно вдвойне.
- Убедиться, что бак заправлен полностью. А еще лучше — положить в багажник запасную 10-литровую канистру бензина. Такого объема хватит, чтобы доехать до места назначения и отапливать машину во время ночевки, оставить включенным свет и подзарядить телефон.
- Одеться по погоде. Чересчур теплая, толстая одежда и обувь — не лучшая экипировка для путешествия на машине. Но и остаться на ночь на морозе в легкой курточке и демисезонных ботинках — это как минимум риск заработать воспаление легких. Поэтому лучше одеваться по погоде, но выбирать что-нибудь удобное, например, спортивные штаны и куртку, для тепла и свободы движений. А вместо обуви, ложась спать, стоит надеть толстые шерстяные носки, в которых будет и тепло, и комфортно.
- Запастись всем необходимым. Если предстоит долгая зимняя поездка на машине, с собой обязательно нужно взять теплое одеяло или спальный мешок, небольшую подушку, термос с горячим чаем, фонарик с запасными батарейками, питьевую воду, влажные антибактериальные салфетки, грелки или пластиковые бутылки, наполненные горячей водой.
Также необходимо выбрать безопасное место для стоянки: не нужно оставлять машину у самой обочины дороги или забираться слишком далеко вглубь леса.
Во время экстренной ночевки зимой в лесу не жалейте машину! Если речь идет о жизни и смерти, все средства хороши
Запаску, обивку багажника и даже заднее сиденье можно использовать для костра — это поможет согреться и привлечет внимание окружающих
Чего нельзя делать ни в коем случае
Какие непродуманные действия во время зимней ночевки в лесу могут привести к плачевным последствиям? По мнению автопутешественников, в сильные морозы в машине категорически запрещено:
- Употреблять спиртные напитки. Под действием алкоголя организм охлаждается намного быстрее, да и адекватно оценивать ситуацию в состоянии опьянения куда сложнее.
- Оставаться в мокрой одежде. На морозе такая оплошность может обернуться серьезными простудными заболеваниями, поэтому даже влажные от пота носки или футболку нужно обязательно сменить.
- Курить в машине. Это проигрышный вариант в любом случае: если открыть окна, наружу выйдет все тепло, а если оставить закрытыми, утро может начаться с головной боли и тошноты.
Самая рискованная идея во время ночевки в машине — спать с работающим двигателем, даже на открытом пространстве
Смертельно опасные выхлопные газы нередко попадают в салон вместе с порывами ветра или проникают через микротрещины в патрубках сначала в моторный отсек, а затем и в кабину. Как результат, водитель и пассажиры могут получить отравление угарным газом, которое в наиболее тяжелых случаях приводит к летальному исходу.