Принцип действия
В основе работы колодочных тормозных механизмов лежит принцип преобразования энергии. В данном случае кинетическая энергия движения транспортного средства преобразуется в тепловую за счет активного трения тормозной колодки о тормозной диск, барабан или колесную пару.
При торможении в тормозном приводе создается давление воздуха, тормозной жидкости или натяжение троса, которое передается на исполнительные механизмы тормозов — тормозные цилиндры или тормозной кулак. Именно эти механизмы и заставляют прижиматься тормозную колодку к диску/барабану. Чем сильнее прижим колодки, тем большая создается сила торможения. При этом, пара трения колодка-диск (или колодка-барабан) нагревается, вбирая в себя кинетическую энергию движущегося транспортного средства, и оно останавливается.
Применение
Первые тормозные колодки имели ручной привод и их применяли уже на каретах, где деревянные колодки прижимались к ободу. Впоследствии нередко ручной привод заменяли на червячную передачу.
Тормозные колодки на поездах
Механизм торможения карет вскоре перекочевал на только появившийся железнодорожный транспорт. На нём также тормозные колодки были поначалу деревянные, а тормозное нажатие обеспечивалось исключительно за счёт физической силы специальных работников поезда — тормозильщиков. Однако довольно скоро на смену физической силе человека пришёл сжатый воздух. Повышение нажатия на колодки привело к их повышенному износу и в этом случае дерево как материал уже не подходило. В результате стали применять тормозные колодки из чугуна, а впоследствии и из композитов.
Наиболее распространены тормоза, где колодки прижимаются к ободу колёсной пары, однако при этом, помимо износа самих колодок, происходит износ поверхности качения колёс, что ведёт к необходимости проведения дорогостоящей обточки колёс. Поэтому часто стараются применить электрическое торможение, то есть торможение тяговыми электродвигателями, при котором тормозные колодки не участвуют, что также позволяет уменьшать расход энергии за счёт рекуперации.
В результате иногда на железнодорожном транспорте применяют дисковые тормоза, где колодки трутся не о колёса, а о специальный тормозной диск, размещённый на оси колёсной пары. Такой тормоз применяют на высокоскоростных поездах, а также на вагонах трамвая.
Можно также отметить магниторельсовый тормоз, где тормозная колодка прижимается к рельсу, а сила нажатия образуется за счёт электромагнитного поля, создаваемого расположенными на колодке индуктивными катушками. Такой тормоз тоже распространён на высокоскоростных поездах, трамваях, а также на промышленном железнодорожном транспорте.
Тормозные колодки на автомобилях
Тормозные механизмы, используемые на автомобиле, делятся на два типа:
- Барабанные. В этом случае, эффект торможения происходит из-за трения элементов, являющихся неподвижными, то есть колодками с фрикционными накладками. В свою очередь, они спрятаны в тормозном барабане из чугуна и стали. Зачастую, весь этот механизм, может выполнять роль стояночного и рабочего тормоза.
- Дисковые. В этом случае, торможение происходит также за счет силы трения, но выполняется оно уже между колодками и тормозным диском, установленным между ними. Но эту систему используют только как рабочий тормоз.
Как выбрать колодки?
Внешний вид и маркировка колодки могут многое о них сказать. В частности, в маркировке содержится указание на коэффициент трения, указываемый двумя буквами (усредненный при нагреве – первая буква, усредненный после остывания – вторая). К сожалению, ее можно найти не всегда:
Маркировка |
Значение |
C |
<0.15 |
D |
0.15-0.25 |
E |
0.25-0.35 |
F |
0.35-0.45 |
G |
0.45-0.55 |
H |
0.55-0.8 |
Внимание! Если вторая буква не совпадает с первой (например, GE), лучше всего воздержаться от покупки.
Должны насторожить и излишне крупные включения армирующих частиц: налицо грубая технология (как правило, при изготовлении дешевых колодок стружку получают на токарном станке, минимально дробя ее).
Маркировка коэффициента трения
Рекомендации по эксплуатации после замены тормозных колодок
Чтобы обеспечить максимальный ресурс новым
тормозным колодкам и обезопасить себя после ремонта, рекомендуется прислушаться
к следующим простым советам:
- Если при ремонте тормозных механизмов применялись смазочные
средства, перед началом полноценной эксплуатации контактные поверхности
необходимо просушить. Это нужно сделать, даже если вы всё тщательно
протёрли ветошью в процессе сборки. Чтобы просушить колодки и рабочие
поверхности дисков (барабанов), достаточно несколько раз отработать
тормозами на свободном от препятствий участке. Излишки смазки (случайно
попавшая не туда тормозная жидкость и прочие вещества) испарятся за счёт
нагрева деталей. - Первое время рекомендуется не применять усиленное торможение, так
как это может привести к локальному перегреву колодок и неправильной их
притирке. Этим правилом следует пренебречь, если воспользоваться тормозами
вынуждает дорожная обстановка. - Часто после установки новых колодок эффективность торможения
далека от 100%, которые будут достигнуты после притирки контактирующих
поверхностей. - Если после ремонта ощущается плохой накат, есть посторонние шумы,
скрежет — рекомендуется проверить правильность установки колодок у
специалистов. - Не реже, чем два раза в год проверяйте состояние дисковых
тормозных механизмов. Обычно это делается в ходе замены резины по сезону. - Раз в год (или при появлении признаков износа задних колодок)
рекомендуется проверять барабанные тормозные механизмы. - Постоянно
учитесь «читать» дорожную обстановку и пользоваться торможением
при помощи двигателя, так как это позволяет многократно увеличить срок
службы колодок.
Пошаговая инструкция по замене колодок на дисковых тормозах
Чтобы заменить тормозные колодки на дисковых
тормозах, выполните следующие действия:
- Установите автомобиль на ровную твёрдую поверхность.
- Снимите крышку с расширительного бачка с тормозной жидкостью.
- Ослабьте болты (гайки), удерживающие колесо.
- Под остальные колёса с обеих сторон установите противооткатные
упоры. - Вывесьте колесо с ослабленными болтами при помощи домкрата.
- Установите страховочные упоры (полагаться только на домкрат, каким
бы он ни был, опасно для жизни). - Открутите колёсные болты полностью и снимите колесо.
- Снимите с направляющих пылезащитные колпачки (не потеряйте их).
- Отсоедините разъём датчика износа (если есть).
- Обработайте направляющие проникающим смазывающим средством и
подождите, пока оно сработает. - При помощи плоской отвёртки или похожего инструмента вдавите
рабочий поршень в цилиндр, чтобы освободились колодки. - Открутите направляющие.
- Аккуратно снимите суппорт и зафиксируйте его при помощи проволоки
(чтобы не повредить тормозной шланг). - Извлеките старые колодки.
- Очистите посадочные места от грязи.
- Установите новые колодки.
- Установите суппорт на место.
- Закрутите направляющие, предварительно смазав их небольшим
количеством смазки. - Установите на место пылезащитные колпачки, скобы и разъёмы.
- Установите
колесо, опустите автомобиль и затяните колёсные болты.
Аналогично замените накладки на другой стороне
оси. После замены проверьте работу
системы. Если педаль после нескольких нажатий
«провалилась» или стала слишком «мягкой», необходимо
выполнить прокачку. Обычно такое случается, когда при замене из цилиндра
выпадает рабочий поршень, и часть жидкости выливается на землю. Если это
произошло, прокачку следует выполнить сразу.
Прокачка тормозов
Цель прокачки — удалить воздух из системы и
довести уровень тормозной жидкости до нормы. Чтобы выполнить эту процедуру,
понадобится запасная тормозная жидкость и приспособление для сбора стравленной
жидкости через штуцер для прокачки (находится на суппорте). Приспособление
можно купить или соорудить из пластиковой бутылки и прозрачной трубки
подходящего сечения.
Прокачка выполняется по следующему принципу. К
штуцеру на суппорте подсоединяется приспособление для сбора жидкости с
воздухом. Далее штуцер откручивается, а помощник несколько раз нажимает с
усилием на педаль тормоза в салоне. В ходе прокачки необходимо следить за
уровнем жидкости в бачке, и своевременно восполнять его. Прокачка заканчивается
тогда, когда из штуцера начинает выходить только тормозная жидкость, без
пузырьков воздуха.
Проверка системы осуществляется с работающим
двигателем. Если педаль тормоза не «проваливается» и не
«ватная», значит воздух из магистрали удалён успешно. В противном
случае процедура прокачки повторяется.
Материал тормозных колодок
Требования к материалу, из которого изготавливаются тормозные колодки, крайне противоречивы, и от удачного компромисса между свойствами во многом зависят и ресурс, и эффективность готового изделия:
- Термостойкость: при резком торможении в тепло превращается огромная кинетическая энергия. Тормозная колодка не должна менять своих свойств при нагреве и максимально быстро передавать тепло на подложку и далее на тормозной механизм. Низкокачественные изделия при перегреве поверхности как бы «стекленеют» — рабочая плоскость покрывается твердой и скользкой коркой, из-за чего эффективность торможения значительно уменьшается. На спортивных автомобилях и мотоциклах для борьбы с этим используются перфорированные тормозные диски, очищающие поверхность колодок (но одновременно и ускоряющие их износ). Обычные автомобили имеют гладкую поверхность тормозных дисков, и остекление колодок для них значительно опаснее.
- Прочность: колодка не должна трескаться и быстро стираться. Обычно материал колодки армируется медной или латунной стружкой, реже – стальной, также используются полимерные материалы. Армирование делает колодку прочнее и повышает теплопроводность, но одновременно и увеличивает износ диска.
Материал изготовления автомобильных колодок
Существует 4 варианта колодок, в зависимости от материала изготовления.
Металлические
В зависимости от модели в составе металла для таких колодок может быть от 10 до 30% меди. Допускается добавление органических материалов для повышения трения и улучшения эксплуатационных характеристик изделий. Но металлические колодки считаются устаревшими и реже используются из-за нескольких важных недостатков:
- повышенного шума;
- образования угольной пыли;
- необходимости производить замену колодок каждые 10 000 км.
Большинство производителей авто уже отказались от такого материала. Сегодня металлические колодки устанавливают преимущественно на продукцию АвтоВАЗа или совсем старые иномарки.
Органические (безасбестовые)
Изделия изготавливаются с использованием углерода, смол, стекла, а также кевларовых волокон. Благодаря этим материалам торможение осуществляется более плавно и мягко. Соответственно на тормозные диски и барабан оказывается минимальное воздействие, что повышает срок эксплуатации и прочность этих элементов.
Однако сами тормозные колодки стираются тоже довольно быстро. Замену требуется выполнять каждые 10 000 – 15 000 км. Также они выделяют повышенное количество угольной пыли. В органических колодках может быть не более 15% металла.
Полезно! Такие модели не стоит использовать при агрессивном вождении.
Полуметаллические
Это золотая середина, так как в составе таких моделей может быть от 30 до 65% стали и меди. При этом могут использоваться черные, цветные и комбинированные металлы. Дополнительно в состав добавлен графит, неорганические материалы и дополнительные связующие компоненты.
Из преимуществ таких моделей можно выделить более высокую твердость, за счет чего колодки служат дольше, и относительно невысокую стоимость. Также полуметаллические системы демонстрируют хороший теплоотвод. Но так как они тверже, то и шуметь будут чуть сильнее, чем органические.
Керамические
Это самый дорогой, но и самый лучший тип колодок. Первоначально ни использовались только для специализированного транспорта, но позже их начали ставить и на обычные автомобили. По прочностным характеристикам керамика не уступает стали. Такие колодки обладают высокой термостойкостью и способны сохранять работоспособность даже если они используются в экстремальных условиях. Еще один плюс заключается в том, что в процессе торможения изделия не издают писка. Керамические модели долговечнее и надежнее. Кроме этого современная керамика не так агрессивна к металлическим дискам.
Керамические колодки отличаются стабильным коэффициентом трения. У полуметаллических моделей он может меняться, что не очень хорошо.
Как отличить подделку?
Выше мы разобрались на что обратить внимание и как выбрать тормозные колодки. Однако, покупать их самому достаточно рискованно, потому что можно нарваться на подделку
Даже проверенные магазины могут по ошибке закупить некачественные подделки. Поэтому при покупке колодок стоит осмотреть упаковку и сами детали. Качественные изделия отличаются следующими признаками:
- Наличие знака сертификации (90R либо R90).
- Отсутствие инородных тел в упаковке или повреждений накладки (допускаются лишь миниатюрные сколы по краям).
- Четкий шрифт надписей на колодках.
- Наличие паспорта, инструкции и сертификата.
Ведущие производители применяют передовой метод защиты от подделок — кодировка товара. На упаковку наносится уникальный номер, подлинность которого можно проверить на сайте компании.
И не следует покупать дешевые колодки. Демпинговая цена — верное свидетельство плохого качества материала накладок.
Выход есть
Материалы по теме
Как не нарваться на поддельные или некачественные колодки? Сегодня, когда известные мировые бренды покидают российский рынок, проблема становится очень острой. Их место быстро занимают «почти такие же» изделия, только поддельные.
По внешнему виду отличить одно от другого может только узкий специалист, хорошо знакомый со всеми нюансами как самих изделий, так и их упаковки.
Тормозные колодки, снабженные электрическими сигнализаторами износа. Такие никогда не допустят отказа тормозов по причине критического износа колодок. А стоят недорого.
По цене тоже сложно сориентироваться: в нынешней ситуации она непредсказуема. Вот почему владельцам массовых моделей резонно делать ставку на бюджетные продукты известных отечественных поставщиков. Такие колодки полностью соответствуют стандартам и исправно работают, а стоят недорого. При том, что их практически не подделывают, так как на зарубежных брендах мошенники могут получить куда большую выгоду.
Колодки рассыпаются
Материалы по теме Почему отказывают «фирменные» тормоза (и как этого избежать)
Случается, что фрикционный материал растрескивается, а то и вовсе отрывается от основы колодки. Недавний тест «За рулем» показал, что подобные случаи — совсем не редкость среди колодок, поступающих в розничную торговлю. Чаще других этим грешат азиатские бренды.
Такая неисправность почти наверняка приводит к ДТП: мало того, что колодка уже не тормозит, так еще и поршень тормозного цилиндра, не встречая привычного препятствия, чрезмерно выдвигается наружу. При этом происходит разгерметизация системы — тормоза пропадают.
Тормозные колодки без электрических индикаторов износа могут применяться также на автомобилях с вентилируемыми дисками и системой АБС.Тормозные колодки без электрических индикаторов износа могут применяться также на автомобилях с вентилируемыми дисками и системой АБС.
Классификация тормозных колодок
Тормозные колодки классифицируются по таким
признакам, как:
●расположение;
●конструктивные особенности;
●материал;
●наличие датчиков износа.
В соответствии с механизмом, для которого они
предназначены, различают дисковые и барабанные колодки.
По расположению
По расположению различают передние и задние
тормозные колодки. В дисковых механизмах их также принято различать на внешние
и внутренние. При замене следует учитывать, что правильно подобранный комплект,
например, передних колодок, подойдёт как для левой стороны оси, так и для
правой. Однако, как угодно, установить их не получится. Если колодки не
становятся на свои места, их категорически запрещается «дорабатывать
напильником». Такое поведение указывает либо на неправильный выбор
запчасти, либо на неправильные действия.
По конструктивным особенностям
Дисковые тормозные колодки бывают двух
основных типов:
-
С фиксированной скобой — скоба неподвижно закреплена на поворотной цапфе, тогда как
усилие на колодки передаётся с обеих сторон диска отдельными цилиндрами. -
С плавающей скобой — в
данной конструкции рабочий цилиндр один, а колодка с противоположной
стороны перемещается за счёт реактивной силы.
Колодки также различаются формой, профилем,
толщиной и другими конструктивными особенностями, зависящими от марки и модели
автомобиля.
По материалу
Основной материал на тормозной колодке —
фрикционная накладка, которая непосредственно контактирует с диском или
барабаном. Они бывают следующих основных типов:
●низкометаллические;
●полуметаллические;
●керамические;
●органические или композитные.
Материал фрикционной накладки влияет на
стоимость, ресурс, эффективность и стойкость к перегреву.
По наличию датчиков износа
По этому критерию различают три вида:
- Без датчиков износа.
- С механическими
сигнализаторами износа. - С датчиками.
Износ накладок первого типа можно определить либо визуально,
либо по характерному звуку, издаваемому при трении металлической основы о
тормозные диски. Механический сигнализатор представляет собой металлическую
пластину, которая оголяется при критическом износе, контактирует с диском и
издаёт громких скрипучий звук. Полноценные датчики позволяют выводить сигнал об
износе накладок на приборную панель в салоне автомобиля.
Колодки рассыпаются
Материалы по теме
Такая неисправность почти наверняка приводит к ДТП: мало того, что колодка уже не тормозит, так еще и поршень тормозного цилиндра, не встречая привычного препятствия, чрезмерно выдвигается наружу. При этом происходит разгерметизация системы — тормоза пропадают.
Тормозные колодки без электрических индикаторов износа могут применяться также на автомобилях с вентилируемыми дисками и системой АБС.
Выход есть
Материалы по теме
Как не нарваться на поддельные или некачественные колодки? Сегодня, когда известные мировые бренды покидают российский рынок, проблема становится очень острой. Их место быстро занимают «почти такие же» изделия, только поддельные.
По внешнему виду отличить одно от другого может только узкий специалист, хорошо знакомый со всеми нюансами как самих изделий, так и их упаковки.
Тормозные колодки, снабженные электрическими сигнализаторами износа. Такие никогда не допустят отказа тормозов по причине критического износа колодок. А стоят недорого.
По цене тоже сложно сориентироваться: в нынешней ситуации она непредсказуема. Вот почему владельцам массовых моделей резонно делать ставку на бюджетные продукты известных отечественных поставщиков. Такие колодки полностью соответствуют стандартам и исправно работают, а стоят недорого. При том, что их практически не подделывают, так как на зарубежных брендах мошенники могут получить куда большую выгоду.
Как определить поддельную запчасть автомобиля
Магазин
- Не стоит совершать покупку в небольших торговых точках сомнительного характера.
- Слишком низкая цена — повод обойти товар стороной.
- Продавец должен предоставить на каждый товар сертификат. Если его подлинность вызывает подозрение, лучше найти другой магазин.
Упаковка
Качество коробки. Она должна быть плотной, из качественного картона/пластика или другого материала
Если запчасть упакована в полиэтилен, то следует обратить внимание на плотность материала и запаянные швы. Тонкая, легко рвущаяся пленка, неровный и непрочный шов служат доказательством поддельной детали
Окраска
Бренды имеют обыкновение фасовать свою продукцию в упаковки стандартной расцветки. Все изменения и особенности можно посмотреть на официальном сайте изготовителя.
Правильность написания названия марки. То ли у китайцев с латиницей плохо, то ли это тонкий расчет, но у поддельного бренда часто наблюдается «ошибки» в написании — одна буква отсутствует или заменена на похожую. Конечно, это уже не подделка, а товар с похожим названием, но расчет именно на то, что потребитель этого нюанса не заметит.
Цветное оформление логотипа и названия бренда. Известные компании обычно оформляют их в определенной цветовой гамме. Например, фирма Bosch пишет название бренда красным цветом, а логотип делает черным. Кустарные мастера часто не обращают внимания на подобные тонкости, поэтому в продаже часто можно встретить подделки, где Bosch пишется черным цветом в тон с логотипом.
Визуальное оформление марки и логотипа. Например, та же фирма Bosch делает немного скошенными буквы s и h в названии — нижние их хвостики слегка обрезаны. Подделки, как правило, надписаны обыкновенной латиницей
Поэтому следует обратить внимание на идентичность надписи и рисунка-логотипа. Образец можно найти на сайте компании
Ассортимент. Компании по изготовлению запчастей обычно специализируются на какой-то определенной продукции. Та же Bosch, к примеру, не выпускает сальники, но в продаже их найти довольно просто. Потому стоит проверить официальный каталог изготовителя и ассортимент предлагаемой продукции. Все остальное — подделка.
Деталь
- Внешний вид. Деталь должна выглядеть опрятно — никаких подтеков, заусенцов, неплотных прилеганий и прочих непривлекательных вещей.
- Клеймо. На детали должен быть поставлен логотип — четкий, соответствующий фирменному знаку. Если он не идентичен, смазан или плохо различим, то деталь, скорее всего, поддельная.
- Резьбовые соединения. Если таковые имеются, то они должны плотно прилегать, откручиваться равномерно, но туго. Сама резьба должна быть светлой, блестящей и четкой.
- Места спайки. Сварочные соединения брендовых фирм имеют следы термической обработки. Если таковых не имеется, то, возможно, элементы были соединены клеящим составом. А это недопустимо.
- Заводская маркировка. Каждая запчасть, будь-то оригинал или дубликат, имеет маркировку. В противном случае это подделка.
Видео о том, чем опасны контрафактные автозапчасти:
https://youtube.com/watch?v=XVfGTrB42nA
На что обратить внимание при выборе колодок?
Эффективность работы тормозной системы определяет безопасность водителя и пассажиров. Поэтому нужно внимательно отнестись к выбору деталей.
Первое, на что нужно обратить внимание — производитель. Покупайте только продукцию известных брендов и только у проверенных продавцов, которые не торгуют подделками
Наличие в упаковке мусора и стружки, сколы с трещинами на поверхности фрикционного слоя говорят о низком качестве продукции.
При покупке колодок нужно учитывать три ключевых момента:
- Рабочая температура. Если вы не собираетесь участвовать в гонках, можно не переплачивать и взять колодки, рассчитанные на 300-350 градусов. Этого достаточно для городского режима и размеренной езды по шоссе.
- Коэффициент трения. Для повседневной эксплуатации достаточно коэффициента 0,25-0,35 единиц. Спортивные колодки с лучшими показателями трения стоят заметно дороже и издают больше шума. Поэтому не нужно покупать их для спокойной езды.
- Скорость износа. Мягкие колодки быстрее изнашиваются и нуждаются в частой замене. Зато они наносят меньше вреда тормозным дискам. С жесткими колодками все наоборот.
«Гоночные» колодки, рассчитанные на работу при температуре до 800-900 градусов, не дают преимуществ при нормальном вождении. Для эффективного торможения они должны быть предварительно разогреты минимум до 150 градусов.
Ценителям спокойной манеры езды можно посоветовать полуметаллические и низкометаллические колодки. Они недорого стоят, медленно изнашиваются и обеспечивают достойную эффективность торможения.
Как правильно выбрать передние и задние тормозные колодки. Советы специалистов
Нормальное функционирование тормозной системы во многом зависит от правильности подбора колодок. И в вопросе о том, как выбрать тормозные колодки для автомобиля, не так много переменных, как может показаться на первый взгляд. Поэтому рассмотрим ключевые характеристики колодок и основы подбора.
- Главные характеристики тормозных колодок
- Как правильно выбрать тормозные колодки
Главные характеристики тормозных колодок
- материал изготовления;
- коэффициент трения.
Геометрические параметры, наличие датчика износа, количество проточек для охлаждения и отвода продуктов износа, а также другие второстепенные характеристики в меньшей степени сказываются на эффективности торможения.
В России наиболее популярны следующие типы колодок:
- органические,
- полуметаллические,
- керамические.
Органические колодки чаще обладают повышенной мягкостью и изнашиваются быстрее других. В то же время они щадяще влияют на тормозной диск или барабан и имеют неплохой коэффициент трения.
Полуметаллические занимают золотую середину в этом списке. Средние эксплуатационные характеристики и относительно невысокая цена определили их большую популярность.
Керамические колодки дороже других. Они обладают, как правило, высокими коэффициентами трения и повышенной твердостью материала накладок. Из-за этого ускоряется износ дисков, но увеличивается срок службы самих колодок. Современная дорогая керамика менее агрессивна по отношению к металлу дисков.
Коэффициент трения указывается на самих колодках в виде двух заглавных букв латинского алфавита. Первая буква характеризует коэффициент трения «на холодную», второй — после разогрева системы. Ниже приведена расшифровка по стандарту SAE J661:
- C — менее 0,15,
- D — 0,15–0,25,
- E — 0,25–0,35,
- F — 0,35–0,45,
- G — 0,45–0,55,
- H — 0,45–0,8.
Как правильно выбрать тормозные колодки
Процедура выбора сводится к подбору качественных колодок от проверенного производится с параметрами, максимально отвечающими условиям эксплуатации авто и стилю вождения. При этом к вопросу о том, как выбрать передние тормозные колодки, следует подходить более щепетильно. Например, на современных авто есть система распределения тормозных усилий, и на переднюю ось ложится наибольшая нагрузка.
Для легковых автомобилей при спокойной манере вождения преимущественно в режиме трассы вполне подойдут органические колодки: они истираются немного быстрее других и довольно зависимы от температуры, но в то же время благоприятно сказываются на ресурсе недешевых тормозных дисков и барабанов.
Полуметаллические идеально подходят для городских условий, где тормоза применяются часто. Этот тип неплохо справляется с перегревом и обладает хорошим коэффициентом трения, однако повышенная твердость негативно сказывается на дисках.
Часто колодки при своей работе издают характерные скрипы. Отчасти нивелировать раздражающее действие любых посторонних звуков можно, установив дополнительную защиту, увеличивающую звуконепроницаемость салона
Для получения хорошего эффекта важно подобрать лучшие материалы для шумоизоляции авто.
Современная керамика, особенно из премиум-сегмента, имеет высокий коэффициент трения, долговечна и почти не зависит от температуры
Но важно помнить, что чем выше коэффициент трения, тем быстрее колодки протачивают барабаны и диски. Например, колодки FF снизят отзывчивость тормозов, но продлят жизнь барабанам
В то же время твердые колодки класса HG или HH улучшат тормозные характеристики.
Выбрать задние тормозные колодки, как правило, легче — к ним требования ниже. И на многих авто сзади устанавливаются барабанные тормоза. А на барабанные тормоза в основном делают колодки из более простых материалов: металла и органики.
Не стоит гоняться за так называемым оригиналом. Единичные автопроизводители занимаются выпуском собственных тормозных колодок. Основная масса закупает их у известных производителей, штампует свой логотип и использует на конвейерах.
Подводим итоги
Использование качественных комплектующих и аксессуаров для вашего автомобиля — это необходимость. Если вы решили обслужить систему торможения ВАЗ, покупайте только надежное оборудование с гарантией заводского происхождения. Сделать это можно достаточно просто, обратившись к официальным дилерам и поставщикам конкретной продукции. Но также просто можно купить и подделку, которая не отличается вообще никаким качеством и будет служить лишь несколько недель. Поэтому будьте внимательны при приобретении, проверьте заводские документы и другие особенности предложенного вам товара.
Используйте только те колодки, которым вы можете доверять. Откажитесь от покупки продукции, о которой вы ничего не слышали, а также забудьте о самых дешевых предложениях. В них использованы ненадежные материалы, которые не сможет обеспечить должный уровень безопасности эксплуатации. Поэтому с такими элементами в модуле торможения поездка не будет уверенной. Всегда следите за оставшимся слоем рабочей части. Его толщина должна быть не менее 15-20% от изначальных показателей. Прочтите руководство по эксплуатации авто и посмотрите, какие рекомендации дает производитель по эксплуатации тормозной системы. А с какой периодичностью вы обычно меняете тормозные колодки на автомобиле?