Замена масла в МКПП
Провести замену трансмиссионной жидкости в МКПП в Ниссан Альмера Классик собственными руками не составит особого труда. Для этого потребуется следующий набор инструментов:
- набор гаечных ключей;
- масляный шприц или воронка со шлангом;
- емкость для сбора отработанной жидкости объемом 5 литров;
- тряпка и растворитель;
- тюбик герметика;
- новые уплотнительные кольца;
- около 5 литров новой трансмиссионной жидкости.
Менять жидкость в коробке передач нужно при прогретом двигателе. Машина при этом ставится на смотровую яму или эстакаду. В крайнем случае, при отсутствии последних, можно воспользоваться хороши домкратом.
Слив старого масла с бака
Слив старого масла с МКПП на Nissan Almera Classic осуществляется в 3 этапа:
Снимаем защитный щиток картера. Крепится он на четырех болтах. Раскручиваются ключом с головкой на 17 мм.
В передней части крышки картера находим заливное отверстие. Открываем его. При этом может вылиться немного масла
Если это случилось, то уровень жидкости в коробке в порядке, если же нет, то уровень можно проверить пальцем (Осторожно! Если масло слишком горячее, это может привести к ожогу). Жидкость должна доходить до нижней кромки отверстия.
Подставляем под сливное отверстие емкость для сбора жидкости и, сняв пробку, ждем, пока она полностью выльется.
Чистим сливную пробку от грязи или при необходимости меняем на новую
Также в обязательном порядке меняем уплотнительное кольцо пробки. Закручиваем пробку на место.
Промывка поддона и удаление стружки
Если слитое масло имеет запах гари или неоднородную структуру с присутствием посторонних примесей, то имеет смысл проверить поддон коробки передач.
Откручиваются болты крепления поддона и происходит его демонтаж.
Далее поддон чистится от грязи и стружки тряпкой, смоченной в растворителе
Обращаем внимание на остатки старого герметика и удаляем его тоже. Имеет смысл также немного промыть и механизм коробки.
На место приложения поддона к корпусу коробки наносится тонким слоем герметик и хорошо размазывается.
Поддон монтируется на место, крепежные болты тщательно закручиваются.
Заливка нового масла
С этого момента можно заливать новую трансмиссионную жидкость в МКПП.
С помощью шприца или шланга заливаем в коробку около 3 литров масла. Во втором случае это гораздо удобней делать, если пропустить шланг через моторный отсек автомобиля.
Закручиваем заливную пробку, предварительно очистив ее от грязи и сменив кольцо уплотнителя. На этом процедуру можно считать завершенной.
По поводу того, какое масло лить: как уже писалось выше, тип и маркировка трансмиссионной жидкости зависят от условий эксплуатации автомобиля. базовым вариантом считается любая жидкость со спецификацией GL-4 вязкостью 75W-80.
Заливная пробка. Вид спереди по ходу движения. Откручивается шестигранником на 10:
После того как стало ясно, что новое масло я залить смогу, я открутил сливную пробку и слил масло старое. Сливная пробка. Вид слева по ходу движения. Откручивается шестигранником на 14:
Обмазал резьбу сливной пробки маслостойким герметиком. Установил на место. Момент затяжки 2,5-3,5 кгс-м.
Трансмиссионку взял рекомендованную: Nissan MT-XZ (артикул KE91699942), класс api gl-4, вязкость 75W-80:
Дальше достаем заведомо купленный чудо-шприц для заливки масла, без него процесс замены представляется более усложненным…
Перемещаем масло из шприца в коробку. У меня получилось 5 или 6 заходов.
Заливать нужно пока масло не потечет из заливного отверстия. Ну конечно перед каждым новым подходом на финишном этапе проверять уровень, чтобы половина шприца не вылилось наружу.
Я решил дождаться пока все лишнее покинет коробку и закрутить пробку. Ждал часа полтора. Масло по капле по прежнему сочилось из заливного отверстия. С моей затеей надо было оставлять все это дело на ночь, но сегодня с утра надо было ехать на работу. Поэтому отбросил я свою идею, вытер корпус, намазал герметиком пробку и закрутил. Момент 1,0-2,0 кгс-м.
Судя по остатку масла в 5 литровой канистре, мне в МКПП поместилось ~2,8 л. Хотя я рассчитывал почти на 3 л.
Nissan Almera G15, также известный как Nissan Almera III, это надежный бюджетный седан, который выпускался с 2012 по 2017 годы. Оснащался одним типом двигателя – бензиновый 1,6. А вот коробка передач на выбор – пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая. Конструкция МКПП столь же проста, сколь и надежна. Серьезных проблем с ней не было замечено. За годы выпуска модель не претерпела существенных обновлений. Наиболее комфортная комплектация автомобиля G15 2014 года получила кондиционер и хорошую аудиосистему.
Типы масел
Их делят на масла с маркировками GL-1, GL-2, GL-3 и GL-4. Самые передовые смазки – GL-5 и GL-6. Чем выше параметр, тем больше в масле различных присадок, которые так или иначе влияют на эффективность работы коробки передач. Основная задача присадок – снижение шумов и вибраций в КПП, а также более эффективное охлаждение компонентов, и предотвращение их перегрева.
Обратим внимание на рекомендуемые жидкости, одобренные компанией Nissan:
- Nissan ATF Matic-D
- SCT Germany Mannol Dexron II
- Comma AQCVT
- Eurol E113664
Все указанные смазки подходят только для автоматической КПП Nissan Almera Classic
Когда менять
Рекомендовать автовладельцам придерживаться указанных сроков профессиональные сотрудники Тех. не имеют права при всём желании. На износ АКПП оказывает влияние много факторов: от стиля вождения до качества заливаемых составов.
При соблюдении размеренного стиля езды по ровным городским дорогам и заливке масла высокого качества, автовладельцы приезжают для замены в положенный срок или чуть раньше – свои 60 тыс. км коробка отрабатывает без нареканий. Проверку проводить согласно ТО (каждые 15 тыс. км).
Всем, кто вынужден периодически давать машине не рекомендованные нагрузки, проверять состояние масла и проводить диагностику неисправностей стоит чаще регламентных ТО 15 тыс. км.
Периодичность замены трансмиссионной жидкости
Производителем регламентируется плановая замена смазочной жидкости в механической коробке передач через каждые девяносто тысяч километров, что примерно соответствует временному промежутку в четыре года эксплуатации автомобиля. Согласно регламенту, проверка уровня масла и его качества должна осуществляться после двадцати тысяч километров, пройденных транспортным средством.
На практике интервал между сменами масла может быть меньше, если машина эксплуатируется в суровых климатических условиях, или владелец является приверженцем агрессивного стиля вождения. В таких ситуациях замена может потребоваться раньше регламентированного срока, предположительно через шестьдесят тысяч пробега транспортным средством.
Дополнительно более быструю потерю качественных свойств трансмиссионной жидкости, чем гарантирует производитель, могут обусловить факторы частой езды по неудовлетворительному дорожному покрытию, регулярные режимы пробок, требующие резких остановок и стартов, а также факт залива низкосортной жидкости при предыдущей её замене
Чтобы не упустить момент, когда требуется незапланированная смена трансмиссионной жидкости, важно чувствовать свою машину, реагировать на ухудшение её управляемости, при неполадках со стороны трансмиссии проверять уровень масла и при необходимости безотлагательно производить замену смазки
Это интересно: Замена масла в двигателе ниссан жук — объясняем в общих чертах
Замена масла в МКПП на Ниссан Альмера Классик
Замена масла в механической коробке передач автомобиля — дело несложное и справиться с ним сможет каждый, кто хотя бы отчасти разбирается в автомобильной тематике. Однако дело это требует знания определенных нюансов, таких как модель автомобиля и используемая коробка передач, тип заливаемого масла и сроки смены. Расскажем о замене масла в МКПП Nissan Almera Classic.
Периодичность и сроки смены масла в МКПП Ниссан
Масло в механической коробки передач выполняет функции смазки и охлаждающей жидкости для валов системы.
Сроки замены масла в МКПП на Ниссан Альмера Классик могут варьироваться в зависимости от того, при каких условиях эксплуатируется автомобиль. В среднем, жидкость рекомендуется менять не реже одного раза в 2 — 3 года либо при пробеге в 30 — 100 тыс. км. Цифра эта зависит также от типа используемой жидкости: минеральные масла при невысокой стоимости имеют сравнительно низкое качество и могут терять свои свойства уже через 20-30 тысяч километров пробега. Синтетические и полусинтетические масла чуть более надежны, их можно менять реже.
Большинство владельцев Nissan Almera рекомендуют придерживаться среднего значения и проводить эту процедуру каждые 60-70 тыс. км.
О необходимости замены может сообщить сама коробка передач: когда трансмиссионная жидкость теряет свои свойства или ее количество в коробке уменьшается (в результате утечки или испарения), МКПП начинает барахлить.
Замена масла в МКПП
Провести замену трансмиссионной жидкости в МКПП в Ниссан Альмера Классик собственными руками не составит особого труда. Для этого потребуется следующий набор инструментов:
- набор гаечных ключей;
- масляный шприц или воронка со шлангом;
- емкость для сбора отработанной жидкости объемом 5 литров;
- тряпка и растворитель;
- тюбик герметика;
- новые уплотнительные кольца;
- около 5 литров новой трансмиссионной жидкости.
Менять жидкость в коробке передач нужно при прогретом двигателе. Машина при этом ставится на смотровую яму или эстакаду.
Слив старого масла с бака
Слив старого масла с МКПП на Nissan Almera Classic осуществляется в 3 этапа:
Снимаем защитный щиток картера. Крепится он на четырех болтах. Раскручиваются ключом с головкой на 17 мм.
В передней части крышки картера находим заливное отверстие. Открываем его. При этом может вылиться немного масла
Если это случилось, то уровень жидкости в коробке в порядке, если же нет, то уровень можно проверить пальцем (Осторожно! Если масло слишком горячее, это может привести к ожогу). Жидкость должна доходить до нижней кромки отверстия.
Подставляем под сливное отверстие емкость для сбора жидкости и, сняв пробку, ждем, пока она полностью выльется.
Чистим сливную пробку от грязи или при необходимости меняем на новую
Также в обязательном порядке меняем уплотнительное кольцо пробки. Закручиваем пробку на место.
Промывка поддона и удаление стружки
Если слитое масло имеет запах гари или неоднородную структуру с присутствием посторонних примесей, то имеет смысл проверить поддон коробки передач.
Откручиваются болты крепления поддона и происходит его демонтаж.
Далее поддон чистится от грязи и стружки тряпкой, смоченной в растворителе
Обращаем внимание на остатки старого герметика и удаляем его тоже. Имеет смысл также немного промыть и механизм коробки.
На место приложения поддона к корпусу коробки наносится тонким слоем герметик и хорошо размазывается.
Поддон монтируется на место, крепежные болты тщательно закручиваются.
Заливка нового масла
С этого момента можно заливать новую трансмиссионную жидкость в МКПП.
С помощью шприца или шланга заливаем в коробку около 3 литров масла. Во втором случае это гораздо удобней делать, если пропустить шланг через моторный отсек автомобиля.
Закручиваем заливную пробку, предварительно очистив ее от грязи и сменив кольцо уплотнителя. На этом процедуру можно считать завершенной.
По поводу того, какое масло лить: как уже писалось выше, тип и маркировка трансмиссионной жидкости зависят от условий эксплуатации автомобиля.
- ТЕГИ
- Classic
- Альмера
- Классик
- Ниссан
Сколько литров масла в МКПП (коробке передач) Ниссан Альмера Классик
Данная статья будет полезна владельцам популярного седана Nissan Almera Classic. Машина действительно хороша с точки зрения ремонтопригодности, и у водителей не возникнет проблем решением простых задач – например, с заменой масла в коробке передач. Не смотря на то, что данная процедура требует определенных познаний, все выполняется легко и просто
В этой статье рассмотрим особенности замены, а также как правильно выбрать масло, исходя из каких параметров и производителей, а также обратим внимание, сколько потребуется масла в механическую КПП Nissan Almera Classic
Периодичность замены
Как известно, в России Nissan Almera Classic пользуется спросом в версии с механической КПП, так что выбор автора статьи в пользу именно этой модификации пал не случайно. К тому же, нужно отметить тот факт, что периодичность замены масла в «механике» значительно выше, чем у автоматической КПП. Так, в нашем случае регламент составляет 90 тысяч километров, но может отличаться в худшую сторону, если машина подвергается тяжелым нагрузкам. К сожалению, в российских условиях автолюбители постоянно сталкиваются с резкими перепадами температур, сменой погодных осадков, переходом от потепления к похолоданию или наоборот, а также специфическими дорожными условиями. Кроме того, на сокращение периодичности замены масла влияют и другие факторы, например поведение самого автовладельца, который позволяет себе допускать ошибки в управлении. Но с другой стороны, нужно понимать, что иногда приходиться подвергать автомобиль высоким нагрузкам, учитывая непредсказуемые климатические условия в нашей стране. Исходя из всего этого, можно сделать вывод, почему трансмиссионное масло следует менять значительно чаще, чем положено по регламенту. К тому же, не помешает своевременно проверять состояние жидкости, и отслеживать ее объем.
Проверяем объем и состояние масла
Компания Nissan рекомендует проверять уровень оставшегося заводского масла в МКПП Nissan Almera с помощью мерного щупа. Эта процедура стандартная, и выполняется за считанные минуты. Итак, на щупе есть две специальные метки – Max и Min. Они свидетельствуют о том, на каком уровне находится масло на текущий момент. Например, если щуп показывает уровень масла ниже отметки Min, тогда придется долить жидкость. Делать это нужно аккуратно, и не допускать перелива масла, иначе потом его придется сливать – для этого придется лезть под капот, на что понадобится уйма времени.
Доливать нужно до метки Max
Обратим внимание, что такой способ обслуживания КПП подходит для машин с небольшим пробегом, в которых масло еще не успело утратить свои свойства. В таком случае замена масла не потребуется
И все же, рано или поздно это придется сделать. Например, при обнаружении следующих признаков:
- Масло потемнело и помутнело
- Масло содержит металлическую стружку
- Масло издает специфический запах
Как писалось выше, данный расходный материал быстро портится из-за сложных дорожных и погодных факторов, а также при несвоевременной замене и большом пробеге. Чтобы жидкость не успела утратить все свои свойства, замену масла проводят уже через 30 тысяч километров. Все зависит от условий эксплуатации. Итак, в нашем случае мы убедились, что масло испортилось. Теперь переходим к следующему этапу.
Выбираем масло
Перед тем как провести, целесообразно будет сначала подобрать оптимальный продукт. Так, компания Nissan рекомендует заливать только оригинальное масло, которое стоит значительно дороже аналогов. Поэтому многие предпочитают именно аналоги. Главное, чтобы более дешевое масло соответствовало вязкостным характеристикам 75W-80, а также степени качества не ниже API GL-4. Самые распространенные производители трансмиссионных масел – это Castrol, ZIC, Mobil, Shell, Kixx, Лукойл, Роснефть и другие.Для Nissan Almera Classic наилучшим вариантом будет масло двух видов – синтетическое или полусинтетическое. Эти масла обладают наивысшей степенью текучести, хорошо противостоят низким температурам, и рассчитаны на длительный срок службы.
Сколько заливать
Для механической КПП Nissan Almera Classic требуется 3 литра нового масла, которое вводят после выполнения обязательной процедуры, в ходе которой трансмиссию очищают от остатков старого масла. В данной процедуре используется специальный промывочный состав, который прогоняется по всей трансмиссии при включенном моторе. После этого отработанную промывку сливают, затем заливают новое масло в указанном объеме, а уровень жидкости доводят до нормы мерным щупом.
Зачем менять масло?
На самом деле машина поставляется с завода уже с залитым маслом. В теории заводская смазка рассчитана на весь срок службы коробки передач, но бывают исключения, учитывая непростые климатические и дорожные условия в России. Например, без замены смазки не обойтись в случае капитального ремонта коробки. Все владельцы обычно стараются изначально заливать качественное масло, чтобы избежать преждевременного износа деталей. В коробке передач со временем накапливаются грязевые отложения. Это возникает по причине того, что масло теряет свои смазывающие свойства, и в результате уже не способно эффективно охлаждать и очищать все внутренности «автомата». Частые проблемы в работе АКПП Nissan Almera Classic возникают в зимнее время, когда под воздействием дорожных реагентов в коробке откладывается множество вредных элементов.
По указанным причинам настает пора заливать свежую смазку, которая поможет поддержать коробку в отличном состоянии, и даст ей возможность прослужить еще несколько лет. Смазывающий материал должен быть качественным и оригинальным, и это даже не обсуждается. Nissan Almera Classic – хоть и бюджетная, но все же иномарка.
В российских условиях замену масла в АКПП Nissan Almera Classic рекомендуется производить каждые 15 тысяч км.
Выбор смазочных материалов:
Перед тем, как следовать советам частных владельцев по поводу выбора масла, необходимо проконсультироваться у специалиста, а еще лучше – обратиться в дилерский центр. Большинство владельцев так и поступают. Однако согласно официальным рекомендациям, можно сделать вывод, что оптимальной смазкой для АКПП Nissan Almera Classic будет именно оригинальный продукт Nissan с параметрами 5w-30 ‹цены› SN. По крайней мере, еще ни один специалист не смог убедиться в обратном. Можно быть уверенным, что на сегодняшний день не существует лучшей смазки, чем Nissan 5w-30 ‹цены› SN.
Если все же хочется аналог
Надо отметить тот факт, что на отечественном рынке не бывает качественных аналогов оригинальному маслу Nissan 5w-30 ‹цены› SN. Конечно, не каждый может себе позволить оригинальный продукт. Но с другой стороны, об этом нужно думать перед тем, как покупать автомобиль такого уровня. Качественная машина требует качественных расходных материалов. И все же, всегда есть право выбора, но от ошибок никто не застрахован. Но в данном случае совет будет исключительно один – это Nissan 5w-30 ‹цены› SN.
Типы масел
Их делят на масла с маркировками GL-1, GL-2, GL-3 и GL-4. Самые передовые смазки – GL-5 и GL-6. Чем выше параметр, тем больше в масле различных присадок, которые так или иначе влияют на эффективность работы коробки передач. Основная задача присадок – снижение шумов и вибраций в КПП, а также более эффективное охлаждение компонентов, и предотвращение их перегрева.
Обратим внимание на рекомендуемые жидкости, одобренные компанией Nissan:
- Nissan ATF Matic-D
- SCT Germany Mannol Dexron II
- Comma AQCVT
- Eurol E113664
Все указанные смазки подходят только для автоматической КПП Nissan Almera Classic
Вывод
Трансмиссионное масло рано или поздно придет в негодность, что обычно наступает после 15 тысяч км. Несвоевременная замена масла чревата дорогостоящим ремонтом, которого избежать не получиться, если не последовать советам компании Nissan
Важно помнить, что в зимний период смазка становится более густой, что затрудняет запуск двигателя
Сколько масла заливать
Автовладельцы часто интересуются у механиков, сколько масла в коробке Nissan Almera Classic. Это нужно знать, чтобы купить необходимое количество жидкости и правильно заменить её самостоятельно или в автосервисе.
Объём масла в механической трансмиссии Nissan Almera Classicа составляет 3,2 литра. При этом в инструкции по эксплуатации часто приводятся совсем иные цифры, например, 2,8 или 3 л. Но эта информация неверна. Если купить такое количество смазки, её будет недостаточно для замены. При этом многие специалисты и опытные водители советуют сразу приобретать 4 литра необходимой трансмиссионки, чтобы её хватило с избытком. Также избыточное количество может потребоваться при случайном проливе жидкости, что присуще многим начинающим автовладельцам.
Признаки непригодности масла
О грядущей заливке нового трансмиссионного состава скажут четыре основных характеристики, которые можно определить самостоятельно, пользуясь подручными средствами или обычным щупом.
Цвет
. Масло не характерно темнеет, теряет прозрачность, обесцвечивается – в зависимости от производителя, изменения оттенка случаются в разных отклонениях. Визуальный осмотр позволяет провести первичный анализ проблемы и провести диагностику качества состава самостоятельно.
Запах
. Узнаваемый и характерный горелый запах без альтернативы сокращает срок планового технического обслуживания. Это говорит о том, что жидкость потеряла свои функциональные качества, а сама АКПП перегревается.
Внешний вид
. При неправильной заливке состава, превышении его уровня или смешивании двух не соответствующих друг другу типов, масло может начать пузыриться, выталкивать пенную взвесь на поверхность. О корректной работе трансмиссии в этом случае речи не идёт.
Уровень
. Недолив чреват попаданием в состав воздуха, вследствие чего различные виды соприкасающихся элементов коробки лишаются смазки, так как смесь разжижается, а давление внутри системы падает.
Все эти признаки и проявления свидетельствуют только об одном: масло АКПП исчерпало свой ресурс и продолжение эксплуатации автомобиля в таком режиме приведёт к серьёзным поломкам всего агрегата. Когда – вопрос везения.
Экспертиза двигателя
Обычно во время ремонта АКПП Ниссан возникают трудности с электронно-гидравлической системой коробки передач. Коробка автомат Ниссан одна из самых проблемных, представленных на рынке в настоящее время. Не смотря на это, АКПП Ниссан является одной из самых надежных автоматических коробок переключения передач. Практика показывает, что и такие «монстры» могут выйти из строя. Для того, чтобы АКПП Nissan оставалась долго в хорошем рабочем состоянии, специалисты в области профилактики работы АКПП рекомендуют своевременно менять Масло и фильтр, прогревать автомобиль в любое время года особенно зимой не менее 10 минут , по возможности избегать пробуксовок в грязи, снегу и в других подобных ситуациях, как резкий разгон.
Автопроизводители все чаще отказываются от сливных пробок на блоке двигателя, эта модель тоже не стала исключением. Поэтому для качественной замены нам придется сделать промывку системы охлаждения. Чтобы полностью исключить остаток старой охлаждающей жидкости. Дебютировала модель на российском рынке в году и производилась до
- Своевременная замена смазочного вещества в коробке передач Альмера Классик позволяет увеличить ресурс трансмиссии.
- Вариантов, когда после замены масла двигатель имеет шансы пасть смертью храбрых, немало.
- Найти специалиста Мои заказы Стать исполнителем. Алексей В.
- Ваше имя:.
- Модели nissan navara nissan note nissan micra nissan x-trail nissan serena nissan atlas nissan pathfinder nissan almera nissan teana nissan laurel nissan almera classic nissan vanette nissan qashqai nissan wingroad nissan armada nissan skyline nissan gloria nissan patrol nissan march nissan maxima nissan juke nissan tiida nissan titan nissan tino nissan murano nissan cube nissan avenir nissan altima nissan cefiro. Марки infiniti range rover ford lincoln citroen mazda skoda alfa romeo rover toyota tagaz bentley geely audi acura suzuki isuzu daewoo daihatsu jeep cadillac seat buick lexus porsche volkswagen ldv hummer jmc renault lancia bmw mitsubishi chevrolet saab gmc volvo mercedes jaguar iveco mini opel baw chery dodge chrysler subaru dacia eagle honda ssangyong faw hyundai nissan peugeot yuejin land rover kia fiat foton.
- Рассчитывать на то, что Ниссан Альмера Классик года, который относится к бюджетному классу, имеет богатую моторную гамму. Однако даже тот факт, что седан предлагается только с одним мотором, не останавливает покупателей: судя по отзывам, этот двигатель обеспечивает достаточную для такого автомобиля мощность.
Замена антифриза в автомобилях Nissan | 464 | Команда опытных инженеров готова ответить на ваши вопросы. Мы помогаем с диагностикой сложных случаев и подсказываем алгоритм устранения проблемы. | |
Комментарии | 473 | Nissan Almera — популярная марка автомобиля известного японского концерна. | |
Свежие записи | 346 | Можно ли узнать график работы на модельной! По каким дням можно менять права? | |
Как понять что в машине сел аккумулятор: признаки | 495 | Итак, начну с того, что уже успел побывать в двух небольших дтп |
Цепные моторы во все времена ценились за большие межсервисные пробеги в плане обслуживания ГРМ. В частности, на автомобилях Nissan Almera, при соблюдении правил эксплуатации авто, цепи способны работать на протяжении всего срока службы мотора или до первого капитального ремонта. Однако такой элемент, как натяжитель, может потребовать замены после пробега в тысяч км.