Скрип втулок стабилизатора
Иногда скрип наблюдается сразу после замены деталей, которые не успевают износиться. Рассмотрим, по каким причинам такое может происходить с новыми элементами, и какое возможное решение проблемы.
Причины возникновения скрипов
Скрип резиновых элементов стабилизатора может появиться либо в сухую погоду, либо на сильных морозах. Однако подобная неисправность имеет индивидуальные причины, нередко связанные с условиями эксплуатации транспортного средства.
Среди возможных причин можно выделить следующие:
- Дешевые втулки – материал, из которых они изготавливаются, отличается низким качеством, что приводит к естественному скрипу при возникновении нагрузки;
- На морозе резина грубеет и теряет свою эластичность;
- Частая езда по сильной грязи (проблема часто наблюдается во внедорожниках, преодолевающих болотистую местность);
- Особенность конструкции транспортного средства.
Методы решения проблемы
Существует несколько вариантов решения проблемы. Если она связана с плохим качеством втулки, то либо придется терпеть до следующей замены, либо заменить деталь на более качественный аналог.
Некоторые владельцы смазывают резину специальной смазкой. Однако в большинстве случаев это лишь усугубляет ситуацию, потому что маслянистая поверхность значительно быстрее загрязняется, что приводит к ускоренному износу элемента.
Часто производители не рекомендуют использовать смазку, потому что она нарушает функцию втулки. Она должна прочно удерживать тягу в посадочном месте, чтобы она не болталась, обеспечивая жесткость конструкции. Смазка облегчает перемещение стабилизатора во втулке, от чего он в ней прокручивается, а при попадании песчинок скрип становится еще сильнее.
Скрип в новой втулке может быть связан с тем, что резина еще не притерлась к металлической детали. Спустя пару недель эффект должен исчезнуть. Если этого не произошло, деталь нужно заменить.
Чтобы скрип не появлялся в новой втулке, владелец автомобиля может уплотнить посадочное место стабилизатора тканью или дополнительным слоем резины (например, куском велосипедной камеры). Для некоторых автомобилей существуют полиуретановые втулки. Они обладают большей прочностью и надежностью, а на морозах не дубеют.
Описание проблемы для конкретных автомобилей
Неисправности в данном узле зависят от конструктивных особенностей подвески авто. Вот таблица основных причин скрипов втулок и варианты их устранения в некоторых моделях авто:
Модель машины: | Причина проблемы: | Вариант решения: |
Renault Megane | Иногда используется несоответствующая втулка, так как модель может иметь стандартную или усиленную подвеску. В них используются разные стабилизаторы | Покупая деталь, уточнять, какой диаметр в рычаге. При установке следует воспользоваться моющим средством, чтобы при монтаже втулка не деформировалась |
Volkswagen Polo | Связана с особенностью материала втулки и условий эксплуатации | Скрип можно устранить заменой на полиуретановую модель. Существует и бюджетное решение – разместить между втулками и кузовом авто кусок б/у ремня ГРМ так, чтобы его зубья находились со стороны втулки. Также возможна установка втулки от другого авто, например, Toyota Camry |
Lada Vesta | Из-за изменений в крепеже стоек ход подвески увеличился по сравнению с более ранними моделями производителя, что приводит к большему проворачиванию стабилизатора | Одно из решений – укоротить ход подвески (сделать машину немного ниже). Производитель также рекомендует воспользоваться специальной силиконовой смазкой (нельзя пользоваться средствами на масляной основе, так как они разрушают резиновые детали). Такая смазка не смывается и не собирает грязь |
Skoda Rapid | Владельцы таких автомобилей уже смирились с естественными шумами в данных деталях. Как и в случае с моделями Поло, во многих случаях небольшой скрип является постоянным спутником работы стабилизатора | Некоторые в качестве альтернативы оригинальным ВАГовским втулкам используют детали от других моделей, например, от Fabia. Нередко помогает замена стандартной втулки на ремонтную, диаметр которой меньше на один миллиметр |
Многие производители изготавливают детали с пыльниками, благодаря чему втулки не скрипят. Наличие этих элементов обеспечивает защиту от попадания на узел влаги и грязи. Если для конкретного автомобиля доступны подобные модификации, лучше воспользоваться ими, даже учитывая, что они будут стоить дороже классических аналогов.
Вот подробное видео, как проводится замена втулок на автомобилях семейства ВАЗ:
Как заменить втулки стабилизатора Ваз, советы по замене.
Зачем заменять втулки переднего стабилизатора Nissan Qashqai J10?
Замена втулок переднего стабилизатора Nissan Qashqai J10 может потребоваться по следующим причинам:
- Износ. Втулки переднего стабилизатора могут износиться из-за постоянных нагрузок, с которыми они сталкиваются во время движения. Это может привести к ухудшению стабильности и управляемости автомобиля.
- Повреждение. При плохом качестве дорог или при попадании в яму, втулки переднего стабилизатора могут повредиться или поломаться. Это может вызвать шумы, вибрацию и потерю контроля над автомобилем.
- Устаревшие втулки. В случае, если автомобиль старше определенного возраста, втулки переднего стабилизатора могут потерять свои свойства и стать менее эффективными.
Замена втулок переднего стабилизатора Nissan Qashqai J10 поможет восстановить нормальное функционирование подвески автомобиля, повысить безопасность и комфорт во время движения. Это позволит снизить риск аварийных ситуаций и улучшить управляемость автомобиля.
Последовательность выполнения работ
- Автомобиль надежно фиксируется в поддомкраченном состоянии.
- Откручиваются и снимаются колеса. В правой колесной арке есть щиток защиты двигателя. Откручиваются его крепления и щиток удаляется.
- Большинство крепежных элементов под днищем изрядно закисли, поэтому для ускорения процесса замены втулок стабилизатора их необходимо хорошенько обработать раствором WD 40, который снимает коррозию.
- Воспользовавшись рожковым ключом, фиксируем палец на левой стойке. Он немного скрыт от прямого доступа, поэтому пазы нужно найти практически на ощупь.
- Набрасываем накидной ключ, желательно трещотку, на гайку, которая крепит амортизатор. Откручиваем оба крепления.
- Освободив от креплений стойки стабилизатора, отсоединяем их от амортизаторной стойки.
- Под левую заднюю часть подрамника устанавливаем домкрат. С его помощью подрамник фиксируется, чтобы при удалении креплений он резко не соскочил со шпилек. Под опорный оголовок домкрата нужно подложить пластину из металла значительной величины, чтобы не деформировать подрамник.
- Плавно опускаем домкрат на несколько сантиметров от кузова. Благодаря этому несколько опускается и подрамник, открывая доступ к втулкам.
- В образовавшуюся щель вставляется труба, и подрамник дополнительно отжимается вниз. В получившийся промежуток вставляется стопор. Подойдет головка на 27, при ее установке между кузовом и шайбой подрамника лучше воспользоваться пассатижами. Это сохранит от травмирования руку, если труба соскользнет с шайбы подрамника.
- Крепления кронштейнов щедро поливаем WD-40. Болты откручиваем постепенно, не слишком надавливая.
- Освобожденный кронштейн снимаем с втулки, а затем удаляем саму втулку.
- Устанавливаем втулку с нового комплекта. Разрез на детали должен направляться строго назад. Позиционируем новую деталь точно на месте старой.
- Устанавливаем поверх втулки хомут. Слегка наживляем крепления пальцами, а далее затягиваем ключом, поочередно и равномерно закручивая все болты.
- Стопор, в качестве которого применялась головка ключа, удаляется. Подрамник приподнимается рукой и прикручивается к кузову.
- Все указанные этапы производятся аналогично по отношению ко второму хомуту.
- После того как втулки установлены, на место прикручиваются обе стойки.
При выполнении указанных работ следует быть осторожным и уделять внимание технике безопасности. В целом такие работы вполне можно произвести своими руками
Естественно, конструкция различных марок автомобилей значительно отличается, поэтому инструкция по замене носит, скорее общерекомендательный характер. Для более подробного ознакомления представлена серия видео по проведению подобного вида ремонта для различных марок авто.
Видео по замене втулок стабилизатора Ford Explorer:
Видео Шевроле Авео 3 – разрезные втулки, которые используются в данной модели, делают процесс ремонта быстрым и легким.
Видео Nissan X-Trail:
Видео с пояснениями по рабочим процессам для Рено Логан:
Замена втулок стабилизатора Nissan Qashqai в Балашихе
Где сделать замену втулок стабилизатора в Балашихе
Замена втулок стабилизатора Nissan Qashqai – одно из возможных решений при ремонте ходовой. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Балашихе. Замена втулок стабилизатора Nissan Qashqai в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему – мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.
- В любом филиале в Балашихе работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Nissan Qashqai.
- Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
- Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену втулок стабилизатора будет минимальной.
- Гарантируем качество услуги – на все используемые материалы и запчасти для Nissan Qashqai распространяется гарантия.
- Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
- Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
- Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Nissan Qashqai
Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Балашихе прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка – менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.
Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Nissan Qashqai позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат – ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!
http://autonissancar.ru/qashqai/qashqai-j10/zamena-vtulok-stabilizatora-kashkaj-j10http://zet-avto.ru/remont-avto/nissan/esli-srochno-nuzhna-na-nissan-qashqai-zamena-vtulok-stabilizatora-perednego-ili-zadnego/http://portalmashin.ru/qashqai/nisqash-repair/vtulki-stabilizatora-nissan-kashkaj.htmlhttp://zet-avto.ru/remont-avto/nissan/esli-srochno-nuzhna-na-nissan-qashqai-zamena-vtulok-stabilizatora-perednego-ili-zadnego/http://1remontauto.ru/zamena-vtulok-stabilizatora-nissan-qashqai.htmlhttp://balashiha.wilgood.ru/remont/hodovaya/zamena-vtulok-stabilizatora/nissan/qashqai/
голоса
Рейтинг статьи
Стуки, хруст в задней подвеске
В задней подвеске стук устраняется по предписанию АВТОВАЗа. Необходимо снять заднюю стойку амортизатора и подложить под верхнюю опору (№5) шайбу.
Стоит отметить, что после такой доработки появляется зазор между опорой и кузовом, в который может попадать грязь. Чтобы исключить это рекомендуется установить прокладку по размерам:
С февраля 2021 года АВТОВАЗ начал устанавливать верхние опоры задних амортизаторов нового образца.
Другие источники постороннего шума сзади:
- тросик ручника (закрепить на стяжки);
- демпферы крышки багажника (смазать силиконовой смазкой, ослабить);
- замок багажника (смазать замок, устранить люфт);
- в районе задней опоры, стянуть отбойник по штоку стойки вниз (вытащить из гильзы опоры), побрызгать в гильзу опоры силиконовым спреем и поставить отбойник на место.
- замки спинки заднего сиденья (смазать, намотать изоленту).
- вещи или инструмент в багажнике.
Как выполнить диагностику подвески Весты своими руками. Если стук сзади появляется только при торможении, то это другой случай.
- проставки для задних стоек
- проставки для передних стоек
- втулки стабилизатора полиуретановые
- стабилизатор нового образца
Ключевые слова: передняя подвеска лада веста | задняя подвеска лада веста | шумоизоляция лада веста | система выпуска лада веста | предписание автоваза
Сталкивались ли вы с посторонними шумами при работе подвески на Лада Веста?
Да, посторонние звуки в передней подвеске, решил проблему у дилера
Да, посторонние звуки в передней подвеске, сам смазал резинки
Да, посторонние звуки в передней подвеске, еще не решил проблему
Да, посторонние звуки в задней подвеске, решил проблему у дилера
Да, посторонние звуки в задней подвеске, сам подложил шайбу
Да, посторонние звуки в задней подвеске, еще не решил проблему
Нет, я не сталкивался с такой проблемой
Игнорирование знаков
Ещё один распространённым явлением выступает ситуация, когда водитель целиком и полностью сосредоточен на вождении. Никто не говорит, что новичку следует смотреть по сторонам, рассматривать красоты окружающего мира или читать информацию с билбордов.
Но полная концентрация на дороге ведёт к тому, что начинающий автомобилист упускает важные дорожные знаки. В результате это оборачивается штрафов за превышение скорости, за проезд под кирпич, либо же за парковку в неположенном месте.
Водитель обязан распределять своё внимание на дорожную ситуацию и знаки одновременно. Их специально делают достаточно большими и яркими, что позволяет вовремя на них обратить внимание
Нужно учить себя смотреть не в одну точку, а распределяться на более обширное пространство. Это позволяет охватывать саму дорогу, а также всё то, что располагается вдоль обочин.
Назначение стабилизатора
Детали подвески способствуют тому, чтобы колебания, возникающие при езде по неровной дороге, были как можно более мягкими, то есть низкочастотными. Согласно законам физики, уменьшение этой частоты ведет к увеличению амплитуды, и в этом для устойчивости машины таится определенная опасность. Стабилизатор делает подвеску чуть более жесткой. И при этом существенно сглаживает наиболее опасные для устойчивости машины поперечные колебания.
Принимая их от подвески на себя, стабилизатор тем самым воздействует и на кузов. Поэтому к нему он крепится не жестко, а посредством резиновых или полиуретановых деталей, которые называются втулками. Они служат своего рода предохранителями, препятствующими преждевременному износу как самих стабилизаторов, так и кузова автомобиля.
Втулки стабилизатора Ниссан Кашкай
Японские производители концерна Nissan создали весьма удачный автомобиль Ниссан Кашкай. А новая модель 2016 (2017) года по своей неприхотливости в эксплуатации, надёжности и проходимости, обладающая превосходными характеристиками, высоко оценена всеми автолюбителями. Об этом довольно красноречиво говорит количество продаж этой машины во всём мире.
Замена стоек стабилизатора
Работа по замене стоек стабилизатора вполне доступна для любого автолюбителя, умеющего держать гаечные ключи в руках. Начинаем, как обычно: выкручиваем гайки колеса и вывешиваем его при помощи подставки. Снимаем колесо, и у нас открывается подход к стойке стабилизатора. Чтобы снять переднюю стойку, нам нужны ключи на 18 и 21 мм.
Предварительно зачищаем резьбовое соединение от грязи и опрыскиваем WD-40, выжидаем 5–6 минут, пока хорошо откиснет гайка. Ключом на 18 откручиваем гайку, а другим на 21 придерживаем палец с обратной стороны от прокручивания. Таким образом откручиваем нижнее и верхнее крепление стойки.
Если стойка сразу не выходит, надо взять второй домкрат, подставить его под нижний рычаг и слегка приподнять или, если нет второго домкрата, отодвинуть монтажкой и вытащить стойку. Какие способы лучше – решайте сами.
Стойки продаются уже с впрессованными резинками в комплекте.
Если вам захочется самим впрессовать резинки, то предупреждаем: дело это трудоёмкое и неблагодарное, да и найти резинки отдельно в продаже весьма проблематично.
Заключение
Очевидно, что замена втулок стабилизатора в Ниссан Кашкай – дело несложное, хотя и трудоёмкое. Стойки менять проще, ведь меняются они целиком, и подход к ним не трудный. Но всегда надо помнить, что эти, казалось бы, незначительные детали для подвески автомобиля играют важную роль. При их износе ухудшается устойчивость и управляемость машины, поэтому, когда они начинают стучать, немедленно своими руками меняйте их на новые.
Передняя подвеска. Что может беспокоить?
- Подшипники ступицы.
Шум ступичного подшипника может определить на слух даже не слишком опытный водитель. Он воет и шелестит при движении и постепенно нарастая, начинает заглушать все другие шумы в салоне. Чтобы точно убедиться в том, что шумит именно подшипник, необходимо при движении на скорости свыше 60-ти км/час покрутить немного рулем. Если грохот появляется в одном положении руля и прекращается в другом, значит, подшипник точно вышел из строя. Проверить это можно также приподняв колесо автомобиля, и покрутив его. Если слышен характерный шелест – значит подшипник необходимо менять.
- Стойки стабилизатора.
Стойки стабилизатора – наиболее уязвимая деталь подвески. Из-за плохого качества дорог они часто выходят из строя и начинают издавать несильный, но постоянный шум из-под днища автомобиля. Определить поломку стоек можно уперев рычаг в подрамник, и покачав стабилизатор. Если при этих действиях слышен стук и чувствуется люфт, значит, стойки стабилизатора вышли из строя.
Меняют эти детали обычно в паре, и сделать это можно самостоятельно. Для этого необходимо вывесить передние колеса машины, и с помощью ключа на 16 открутить гайки шарниров, придерживая их при этом шестигранным ключом на 5 с обратной стороны, чтоб шарниры не проворачивались.
- Шаровая опора
Стук поломанной шаровой опоры бывает сложно отличить от других шумов подвески. Проверить люфт этого узла можно пошевелив вывешенное колесо в горизонтальной плоскости. Если определить неисправность не удалось, можно вставить монтировку между подрамником и рычагом и надавить на получившийся упор. Таким способом легче всего выявить разболтавшуюся шаровую пору.
В сервисном центре шаровую опору меняют вместе с рычагом и сайлентблоками. Но в продаже эти детали существуют и как отдельная единица.
Замена шаровой – операция непростая, поэтому браться за нее самостоятельно можно только при наличии необходимого инструмента и слесарских навыков.
- Амортизатор.
Многие водители жалуются на стук амортизаторов Лада Веста, но сама их конструкция исключает такую возможность. Телескопическая стойка представляет собой два цилиндра, которые гасят колебания во время передвижения по неровной дороге. При их поломке машина начинает «садиться», плохо держать дорогу, все неровности и кочки становятся хорошо ощутимы, а рулевое управление ухудшается. При этом нарушается отток жидкости или газа и одного цилиндра в другой, и шток амортизатора начинает издавать характерные звуки, которые напоминают стук.
Визуально поломку масляного амортизатора можно определить по потекам на кожухе, при наличии которых деталь сразу же необходимо заменить. Также можно покачать автомобиль, делая упор на капот. В нормальном состоянии после прекращения воздействия машина должна один раз качнуться и прекратить движение. Если этого не происходит стойки не амортизируют как положено.
- Верхняя опора стойки
В верхней опоре переднего амортизатора находится опорный подшипник, который может стучать и выть при движении. Выявить неисправность этого узла можно следующим способом: раскачать машину в вертикальной плоскости и положить руку на опору. При неисправности детали будет ощущаться дребезжание и гул.
Другой способ требует полного демонтажа стойки. Такую проверку можно сделать одновременно с заменой передних амортизаторов. Сняв поворотный кулак, необходимо провернуть стойку вместе с пружиной по кругу. Хруст и скрежет в верхней части узла, который происходит при этом, говорит о том, что опора неисправна.
Как и амортизаторы, верхние опоры желательно менять на станции, так как процесс их демонтажа и установки довольно сложный.
Замена передних втулок без снятия подрамникаПередние втулки стабилизатора Кашкай j10
Перед началом работы скажем пару слов о внешнем и внутреннем диаметре детали. Он должен быть таким, чтобы она не только спокойно садилась на свои «штатные» места, но и надежно фиксировалась. Если же она будет болтаться, то это приведет к быстрому износу. Чтобы избежать такой проблемы, покупайте оригинальные запчасти для Ниссан Кашкай. Вот код, который нужно назвать при покупке, — 54613-JD02A. Теперь можно переходить к замене.
На первый взгляд поменять передние втулки стабилизатора достаточно просто. Нужно демонтировать стабилизатор, вытащить из него износившиеся детали, а на их место поставить новые. Но на самом деле все сложнее.
Втулки переднего стабилизатора можно открутить и снизу, но это будет не удобно
После демонтажа стабилизатора (а он выступает в роли соединяющего элемента между кузовом и подвеской) нужно, чтобы автомобиль что-либо поддерживало. Для этого используется подъемник, а если его нет — домкрат. Лучше выбирать первый вариант, потому что он создает более приятные условия для работы.
Теперь необходимо открутить передние болты. Для удобства стоит это сделать сверху. Заводим метровый удлинитель между воздушным фильтром и баком с тормозной жидкостью. Карданом для пневмопистолета, надев головку 13 размера, снимите болт. Подобные действия повторите и со второй стороны, обойдя при этом пыльник, после чего поднимите скобы.
Демонтируем втулки переднего стабилизатора
Деталь снимается обычной отверткой. Теперь ее можно заменить. Не забудьте использовать смазку. Запасная часть надевается обратно прорезью назад. Скобы ставятся на место только в тот момент, когда запчасти установлены с обеих сторон.