Ниссан куб замена переднего ступичного подшипника
Фотоотчет по замене подшипника ступицы (перед)
Просмотр профиля Активный участник
Мой автомобиль: Nissan March K12 1.2
сразу извиняюсь за качество фото . замена производилась в сервисе . самое главное что нужно для замены — это головка(на 32 помоему ) и пресс , чтоб выдавить и задавить подшипник . значит снимаем колесо
Просмотр профиля Активный участник
Мой автомобиль: Nissan March K12 1.2
Просмотр профиля Активный участник
Мой автомобиль: Nissan March K12 1.2
Просмотр профиля Активный участник
Мой автомобиль: Nissan March K12 1.2
Просмотр профиля Активный участник
Мой автомобиль: Nissan March K12 1.2
Просмотр профиля Активный участник
Мой автомобиль: Nissan March K12 1.2
Просмотр профиля Активный участник
Мой автомобиль: Nissan March K12 1.2
Просмотр профиля Активный участник
Мой автомобиль: Nissan March K12 1.2
Просмотр профиля Активный участник
Мой автомобиль: Nissan March K12 1.2
далее ставим кулак с впресованым новым подшипником , прикручиваем к рычагу (если не лезет — можно немного забить в разьем зубило ) , суем внутрь приводной вал ,накручиваем на вал гайку , прикручиваем к стойке , прикручиваем к рулевому наконечнику ,подсоединяем датчик АБС , прикручиваем супорт в сборе . НЕ ЗАБЫВАЕМ ВСЁ ПРОТЯГИВАТЬ .прикручиваем колесо , подтягиваем гайку на приводном валу , надеваем колпак (или заглушку ).
ПРОКАЧАЙТЕ ТОРМОЗА (несколько раз нажмите ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА )
если что то упустил поправляйте .
кстати это все можно сделать самому если есть пресс и гараж .или свозить кулак для перепресовки куда нибудь
Мой автомобиль: Nissan March K12 1.2
ПРОКАЧАЙТЕ ТОРМОЗА (несколько раз нажмите ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА )
если что то упустил поправляйте .
кстати это все можно сделать самому если есть пресс и гараж .или свозить кулак для перепресовки куда нибудь[/
Замена подшипника ступицы Nissan
Колесо автомобиля должно вращаться беспрепятственно и в определенной плоскости. Для этого в его ступице имеется элемент, обеспечивающий легкое вращение колеса и противодействующий боковому его хождению. Он называется подшипником ступицы.
Ступичный подшипник Ниссан
Подшипник ступицы является своеобразной опорой, которая выдерживает механические нагрузки и фиксирует ступицу в определенном положении. Это необходимо для того, чтобы при движении автомобиля его колеса не болтались, а ровно вращались вокруг оси.
Во время езды на ступичный подшипник воздействуют различные силы, поэтому его принято изготавливать из высокопрочных материалов.
В связи с тем, что основная нагрузка передается на переднюю ось, в ступице переднего колеса установлены два конических роликовых подшипника. В ступице заднего колеса обычно стоит двухрядный роликовый или радиальный роликовый подшипник.
Признаки износа ступичного подшипника Ниссан
Износ подшипника ступицы может возникнуть по причине неправильной его смазки, загрязнений или неправильного монтажа смежных деталей. В итоге водитель слышит шум, похожий на трение деталей. Также возможно появление металлического писка и щелчков, а также гула в салоне.
Обычно ступичные подшипники Ниссан выходят из строя после 130 тысяч километров пробега. Именно в это время следует начать проверки относительно их исправности.
Если не произвести своевременную замену указанного подшипника, в первую очередь водитель ощутит плохую управляемость автомобилем из-за сильного болтания колес. В техническом аспекте это может привести к разрушению ступицы или перегреву тормозного диска.
Меняем подшипник ступицы на автомобиле Nissan
В качестве примера покажем, как осуществляется замена подшипника ступицы Nissan X-Trail. Для этого нужно выполнить следующие операции:
1. Демонтировать колесо.2. Снять реактивную тягу. Изначально происходит откручивание верхнего болта с помощью ключа №17, а затем откручивание нижнего болта ключом №22.
3. Открутить скобу тормозного механизма, которая крепится на двух болтах. Для этого используют ключ №19.
4. Открутить поперечные тяги.
5. Отсоединить провод, ведущий к датчику ABS.6. Отсоединить привод кулака. Вначале нужно расшплинтовать гайку при помощи отвертки и пассатижей. После этого следует открутить гайку с использованием ключа №32.
8. Вытянуть тормозные колодки, предварительно сняв фиксаторы.9. Отсоединить тросовый привод ручного тормоза, который зашплинтован. Также здесь необходимо открутить болт №14, чтобы снять трос.10. Снять кулак.11. Удалить болт поперечных тяг из кулака.
12. Снять ступицу и стопорное кольцо.
13. Вынуть подшипник ступицы. Для этого используется пресс.
14. Установить новый подшипник при помощи вышеуказанного приспособления.15. Установить стопорное кольцо и запрессовываем ступицу.16. Монтировать кулак.17. Подсоединить привод стояночного тормоза.18. Зафиксировать тормозные колодки.19. Установить тормозной диск.20. Монтировать привод кулака.21. Подключить датчик антиблокировочной системы.22. Установить поперечные тяги.23. Монтировать скобу тормозного механизма.24. Установить реактивную тягу.25. Установить колесо.
Примечание
Перед откручиванием болтов поперечных тяг рекомендуется обработать крепежные элементы смазкой, например, WD-40 или уксусной кислотой. Делается это с целью удаления ржавчины и упрощения демонтажа.
Если нижний болт поперечных тяг не выходит из отверстий, тогда следует обрезать его часть (в месте стыка) при помощи электрического режущего инструмента.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Причины выхода из строя и диагностика задней ступицы Nissan Qashqai
Заднему колесу не нужно поворачивать, поэтому система крепления довольно проста. Подшипник, плотно впрессованный в ступицу, крутится на валу. В конструкции не допускаются люфты, а вращение должно быть плавным.
Постоянный гул от задних колес должен настораживать водителя, при этом необходимо в ближайшем месте остановиться и проверить работоспособность подшипника. Срок его качественной работы обычно составляет около 100 тыс. км пробега. Во время приближения к такому параметру, нужно заняться диагностикой их состояния.
Для этой работы потребуется выполнить такие действия:
- потребуется застопорить колеса, расположенные по диагонали к диагностируемым, ведь проверять нужно на обеих сторонах, так как в салоне не всегда четко можно понять, откуда идет шум;
- поддомкраченное колесо максимально раскручиваем руками до тех пор, пока знакомый гул не станет слышен, обычно характерный проблемный звук заметен практически сразу, ведь качественный подшипник работает без скрежета, хруста и гудения;
- на сомнительном колесе, стоит проконтролировать поперечный люфт с помощью простой процедуры, взявшись за колесо, надо покачать его от себя и к себе, а наличие заметного перемещения, является показанием к замене подшипника.
Замена передних и задних ступиц Ниссан Кашкай
От исправности каждой детали ходовой части автомобиля зависит не только безаварийность его эксплуатации, но и безопасность самого водителя.
В статье рассмотрим процесс замены передних и задних ступиц
Даже такой незаметный элемент, как ступичный подшипник, во многом определяет работоспособность и управляемость транспортного средства. На автомобилях Nissan Qashqai используются радиально-упорные подшипники, являющиеся, по сути, одним целым со ступичным механизмом. Примечательно, что до 2007 года этот узел на Qashqai был разборным, т.е. подшипник можно было заменить отдельно от ступицы.
Общие сведения
Ступица предназначена для фиксации колеса транспортного средства на оси вращения (цапфе) или балке моста. Данный элемент крепится к поворотному кулаку, который соединен с амортизационной стойкой. Стойка, в свою очередь, крепится к кузову автомобиля.
Ступица обеспечивает не только крепление колес, но и их вращение. Через нее передается вращательный момент оси коленвала на колесо. Если колеса являются ведущими, она представляет собой элемент трансмиссии автомобиля.
Ступичный подшипник обеспечивает соединение колеса со ступицей или поворотным кулаком. Кроме этого, он выполняет следующие функции:
- минимизирует силы трения во время передачи вращательного момента;
- распределяет радиальные и осевые нагрузки, идущие от колеса на ось и подвеску автомобиля (и обратно);
- разгружает полуоси ведущего моста.
В автомобилях Ниссан Кашкай средний срок службы подшипников варьируется от 60 до 100 тысяч километров пробега.
Эксплуатация автомобиля с неисправным ступичным подшипником довольно опасна. В таких случаях возрастает риск потери контроля и управляемости транспортного средства на трассе.
Признаки неисправности узла
О том, что автовладельца в скором времени ожидает замена ступичного подшипника Ниссан Кашкай, могут указывать такие признаки как:
- отчетливый гул при скорости 40-80 км/ч со стороны неисправности;
- вибрация руля, педали газа и кузова без объективных на то причин;
- посторонние стуки в подвеске;
- уход машину в сторону при движении (примерно так же, как при неправильном сход-развале);
- хруст, «бульканье», иные посторонние звуки с неисправной стороны.
Самый главный и частый симптом, свидетельствующий о неисправности подшипника – монотонный раскатистый гул, нарастающий при наборе скорости. Некоторые автовладельцы сравнивают его с ревом двигателя реактивного самолета.
Диагностика
Установить, с какой стороны раздается неприятный звук, можно во время движения авто, периодически сменяя скорость, поворачивая и притормаживая. Опытные владельцы Nissan Qashqai утверждают, что определить неисправную сторону можно на поворотах. Считается, что при повороте на «проблемную» сторону, гул обычно становится тише или исчезает.
Оценить степень и характер проблемы вручную можно следующим образом:
- авто выставляют на ровную поверхность;
- руками раскачивают по вертикали колесо в верхней точке.
Получить более точную информацию о состоянии узла можно и таким способом:
- на диагностируемой стороне автомобиля устанавливают домкрат, поднимают машину;
- вращают колесо, придавая ему максимальное ускорение.
Если во время вращения со стороны колеса будет слышен хруст или другие посторонние звуки, это свидетельствует о неисправности или износе подшипника.
Переднеприводные автомобили можно продиагностировать на подъемнике. Для этого после поднятия машины заводят мотор, включают передачу и разгоняют колеса до 3500-4000 оборотов. После заглушки двигателя с неисправной стороны послышится монотонный гул, скрип или хруст. Также на наличие проблемы укажет заметный люфт при раскачке и расшатывании колеса.
Детали на замену
При выходе из строя данного узла ходовой части рекомендуется использовать на замену оригинальные детали Nissan.
В качестве альтернативы также могут подойти изделия от японских брендов Justdrive и YNXauto, немецкого Optimal или шведского SKF. Популярностью у владельцев Ниссан Кашкай пользуются ступицы SKF VKBA 6996, GH 32960.
Замена подшипника ступицы переднего колеса
Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой операции элементы подшипника будут повреждены.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Работа показана на подшипнике ступицы автомобиля, оборудованного ABS. На автомобиле без ABS операции по замене подшипника практически аналогичны. Отличие заключается в отсутствии установочного кольца для датчика скорости вращения колеса, которое на автомобилях с ABS размещается в гнезде поворотного кулака под подшипник.
Операции по замене подшипников правого и левого колеса аналогичны.
Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры.
Гайка подшипника ступицы колеса затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие
Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса
Если таким способом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза и удерживая ее, – для этого потребуется помощник.
Вывешиваем и снимаем колесо.
Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (см. «Снятие датчика скорости вращения переднего колеса»).
Снимаем диск и щит тормозного механизма (см. «Замена диска тормозного механизма переднего колеса»).
Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. «Замена наконечника рулевой тяги»).
Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака (см. «Снятие рычага»).
Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка»)…
…и снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса
Во время демонтажа левого поворотного кулака не прикладывайте усилие к приводу колеса, направленное вдоль его оси наружу автомобиля, так как при этом может произойти выход роликов трехшиповика внутреннего шарнира привода из пазов полуосевой шестерни коробки передач
Опираем поворотный кулак на губки тисков.
Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера…
При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.
Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника…
…и снимаем шайбу
Зажимаем фланец ступицы в тисках. Вставляем зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.
Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице
Затем, в образовавшийся зазор, вставляем захваты съемника…
…и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы
Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака
Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака
Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. Для этого опираем кулак на губки тисков.
Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака
Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.
Перед запрессовкой подшипника…
…вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо, – внутрь кулака)
Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле)
Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой…
…вставляем в отверстие кулака новый подшипник
Подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса
Элементы ступичного узла:1 – поворотный кулак;2 – установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (на автомобиле без ABS оно отсутствует);3 – подшипник ступицы;4 – стопорное кольцо;5 – ступица колеса
Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника 1 к торцу наружного кольца подшипника 2, при этом шайба съемника 3 должна опираться на поворотный кулак
После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо. Затем запрессовываем ступицу в подшипник.
При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника
Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.
Диагностика
Можно определить, с какой стороны раздается неприятный звук во время движения автомобиля, периодического изменения скорости, поворотов и торможения. Опытные владельцы Nissan Qashqai утверждают, что определить неисправную сторону можно при прохождении поворотов. Считается, что при повороте в «проблемную» сторону жужжание обычно становится тише или исчезает.
Чтобы оценить масштаб и характер проблемы вручную, вы можете сделать следующее:
- автомобиль поставить на ровную поверхность;
- руки поворачивают колесо вертикально в верхней точке.
Вы также можете получить более точную информацию о состоянии узла следующим образом:
- со стороны диагностируемого автомобиля устанавливается домкрат, автомобиль поднимается;
- вращать колесо, придавая ему максимальное ускорение.
Если при вращении со стороны колеса раздается скрип или другие посторонние звуки, это свидетельствует о неисправности или износе подшипника.
Переднеприводные автомобили можно диагностировать на подъемнике. Для этого поддомкратив автомобиль, заведите двигатель, включите передачу и разгоните колеса до 3500-4000 об/мин. После выключения двигателя с неисправной стороны будет слышно монотонное жужжание, поскрипывание или скрип. Также о наличии проблемы будет свидетельствовать заметный люфт при накрутке и раскручивании колеса.
Поиск гула и история с задней левой ступицой — Nissan Qashqai, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2
Пожалуй, первый за этот год относительно серьезный ремонт.В начале лета появился гул на скорости 80-100 км/ч. Долго не мог выявить по месту, потому как из салона казалось что гудит везде, на виляния гул не реагировал. Из вариантов было: промежуточный подшипник правого привода, подвесной кардана, передний подшипник заднего моста (попадалось у кого-то из Трейловодов) и задние ступиничные.
Так и катался. При возврате родной гитары двигателя заодно скинул кардан, осмотрел крестовины и подвесной подшипник. Всё в норме (кардан прошел 36 т.км.). Решил покататься какое то время без кардана.
Полный размер
странная форма, коробка не та
Полный размер
какой-то номерок непробиваемый
Полный размер
сзади всё вроде лучше выглядит
Полный размер
тут вообще всё ок
Манагер долго рыл каталоги, только на одном из сайтов этот номер совпадал с VKBA6998, на остальных вообще не пробивался. Магазин в 70 км от дома… воскресенье… запчасть нужна… сомнений море… подойдет… не подойдет… Тут на Драйве создал даже временную запись, но ответа четкого никто не дал…Договорились с продавцом, что заберу и при замене сфоткаю обе ступицы, дабы сравнить размеры. Если не то, обмен за их счет. Вечером уже дома порылся с компа, нашел еще одно упоминание номера BAR-0175E и фото ступицы VKBA6998 в каком-то каталоге с этой гравировкой. Вроде успокоился Возможно это какой то внутренний заводской артикул.Поехал после работы в гараж менять. Но замена могла закончиться, так и не начавшись.
Совсем не подумал я, что спереди и сзади окажутся разные гайки приводов. На перед у меня уже готов был ключ с головкой, но сзади гайка то оказалась на 30! А у меня такой головки нет! в панике роюсь по стелажам по отцовским заначкам… Фух… есть головка на 30… осталась со времен отцовской 2108.
Учтите владельцы 4WD Кашкаев: спереди гайки на 32, сзади на 30!
Полный размер
пригодилась через 16 лет :))
Ну дальше по пунктам:1. скинул колесо, ослабил ручник в салоне2. ослабил гайку привода
Полный размер
дайте мне точку опоры! и я усну :)))
3. открутил скобу суппорта, снял колодки, открутил суппорт, снял тормозной диск4. открутил и снял датчик ABS. Он не мешает вытаскиванию ступицы как спереди (другая конструкция), но будет мешать откручиванию болтов крепления, да и спокойнее когда он подальше.
Полный размер
датчик ABS — 2 гр пластика, а стоит дохрена
Полный размер
виден доступ к двум задним болтам
5. начал откручивать четыре болта ступицы. Очень неудобно, мешает амортизатор, мешает привод и его пыльник. Задние два болта видны и доступ к ним еще нормальный, а передние крайне неудобные.
Полный размер
вид от моста, болты залиты ВДшкой
Головка на 18, но нужен довольно длинный вставыш и карданчик. Слепил подобное из того, что было под рукой.
Полный размер
таким вот безобразием я открутил болты
Гайки я заранее проливал ВДшкой, поэтому всё открутилось без проблем.6. ступица легко отвалилась от заднего рычала, но закисла на приводе. Пришлось поддавить слегка съемником.
Полный размер
выталкиваем привод, снимаем ступицу
Колодки ручника остаются своем основании и просто висят на тросике.
Снятие завершено. Времени потрачено почти час.При сравнении оказалось что размеры ступиц одинаковы, разница только в форме внешней поверхности.
Полный размер
разная форма, размеры одинаковые
Старая ступица крутится туго, без люфта и защемлений, но определенный звучок присутствует.Собираем всё в обратной последовательности, где нужно подмазываем резьбы, привалочные поверхности, чтобы не закисало.Когда поставил тормозной диск, главное не забыть отрегулировать колодки, потому как в процессе снятия я крутил регулировочную шестеренку туда-сюда.Всего по времени ушло около двух часов, со всеми подготовками и работой в одиночку.
Проезд домой со скоростью подтвердил отсутствие гула и правильность диагноза.
Кстати купил я сразу пару, подозреваю, что другая сторона тоже на исходе, но я уже подготовлен (да и цена на ступицу сегодня уже на 900 рублей больше).
Цена вопроса: 4 595 ₽ Пробег: 137050 км
Замена передней ступицы Ниссан кашкай
Передняя подвеска Nissan Qashqai имеет ряд конструктивных особенностей и недочетов, что в конечном итоге приводит к выходу из строя переднего ступичного узла. После 50 тыс. км. пробега нередки случаи проявления неисправности передней ступицы. Такой быстрый выход из строя ступичного подшипника можно объяснить плохой защитой ступичного узла от попадания воды. Влага вместе с частицами грязи и песка, проникшие в подшипник, вымывают смазку и приводят к ускоренному износу ступицы. Частицы песка и грязи являются своеобразным абразивом, которые также ускоряют износ ступичного подшипника.
На автомобилях японской марки Nissan Qashqai ступичный подшипник передней оси является неразборным. При выходе из строя подшипника ступицы, замене подлежит вся ступица в сборе. При такой компоновке ступичного узла передней оси выявление неисправности подшипника усложняется. Распространенный способ проверки люфта колеса в фронтальной оси не всегда приносит действенный результат — такого люфта может просто не оказаться. Основным признаком изношенности ступичного подшипника является появление рокота в передней оси при движении автомобиля более 60 км/ч. В силу своеобразности конструкции кузовных панелей и хорошей шумовой защиты, зачастую бывает сложно определить, который из ступичных подшипников неисправен. Для определения дефекта конкретной ступицы, необходимо произвести следующие работы:
- Вывешивание одного из передних колес.
- Включение двигателя и включение передачи. При вывешенном ведущем колесе будет работать межосевой дифференциал — оно будет вращаться, а второе колесо останется неподвижным. При таком положении необходимо разогнаться до скорости превышающей 60 км/ч, при этом необходимо находиться вблизи вывешенного колеса и слушать шумы колеса.
- Такую же процедуру провести со вторым ведущим колесом, затем сравнить шумы. Опытный специалист однозначно определит, который из ступичных подшипников является дефектным.
После диагностирования неисправного ступичного подшипника можно переходить к ремонтным работам. Этапы замены ступицы передней оси автомобиля Nissan Qashqai следующие:
- Вывешивание колеса с неисправным ступичным подшипником
Этот этап включает поддомкрачивание передней оси автомобиля или установка на подъемник.
- Снятие колеса
Снимается колесо с неисправной ступицы
- Демонтаж датчика АБС
Датчик системы АБС тормозной системы автомобиля подлежит снятию вместе с элементами крепления и кронштейнами
- Снятие тормозного механизма
Снимается тормозной суппорт со ступицы
На этом этапе важно не перегибать тормозные шланги, во избежание их повреждения
- Откручивание ступичной гайки
В первую очередь снимается тормозной диск. Перед откручиванием гайки необходимо ее расшплинтовать.
- Отсоединение элементов подвески колеса
При помощи специального съемника, необходимо снять шаровые опоры ступицы. Затем снимается поперечная рулевая тяга с поворотного кулака. Необходимо предотвратить излишние перегибы приводного вала, чтобы избежать повреждение резинового защитного кожуха ШРУСа.
- Снятие ступицы
Ступица переднего колеса стягивается со шлицев приводного вала.
- Установка новой ступицы
Далее производится установка нового ступичного узла. Сборку проводится в обратном порядке.
Кроме оригинальных запасных частей для автомобилей Nissan Qashqai предлагаются аналоги для замены:
- Febest
- SNR
- SKF
- Optimal
Аналоги несколько дешевле оригинальных запасных частей и, нередкий случай, сравнимы по надежности и долговечности. При применении неоригинальных запасных частей преимуществом является стоимость и более короткий срок доставки. Большой популярностью среди владельцев Nissan Qashqai пользуются запасные части марки SKF. Ступичные узлы этого производителя выпускаются в более низком ценовом сегменте и не уступают в качестве и надежности оригинальным запасным частям японского автогиганта.