Nissan x-trail i поколения

Nissan x-trail — надежный, универсальный «японец»

Плюсы и минусы

Владельцы Nissan X-Trail отмечают немало плюсов и заявляют (по крайней мере основная масса), что у японского кроссовера нет недостатков.

Плюсы

Основными неоспоримыми преимуществами кроссовера X-Trail всех поколений являются:

  • надежность (долгие годы никаких серьезных дорогостоящих ремонтных работ проводить не требуется);
  • просторность салона, удобные кресла;
  • вместительный багажник;
  • легкость посадки в салон (двери широко раскрываются);
  • хороший обзор у водителя;
  • послушное рулевое управление;
  • хорошие ездовые характеристики;
  • широкий выбор модификаций;
  • адекватная работы пары «полный привод-КПП»;
  • крепкая подвеска (ход плавный, не трясет);
  • высокий клиренс, обходит некоторых конкурентов по проходимости;
  • авто быстро прогревается на морозе (за 6 минут при -45℃);
  • обслуживание автомобиля обходится недорого;
  • экономичность (расход топлива от 6,5 л);
  • высокий уровень безопасности;
  • органы управления на своих местах.

Минусы

Из немногочисленных отзывов, в которых отмечены недостатки «японца», можно выделить следующие основные минусы кроссовера X-Trail:

  • со временем появляются «сверчки» в салоне;
  • мотор в базовой версии не отличается мощностью (всего 144 л.с.);
  • шумоизоляция салона средняя;
  • лакокрасочное покрытие не осыпается, не ржавеет, но качественным его не назовешь (мутнеет и легко повреждается).

Чем порадует японский кроссовер

Ниссан Х Трейл Т31 возглавляет второе поколение кроссоверов. В 2007 году он был представлен на Женевском автомобильном фестивале. Немного позже, в 2010 он пережил небольшую модернизацию. Дизайнеры и инженеры проработали техническую сторону, освежили внешний вид. Популярности удалось добиться благодаря грамотному соотношению внедорожных качеств и преимуществ легкового автомобиля. В 2013 году на свет вышло третье поколение кроссовера, но российский рынок не был готов к очередной смене, поэтому вторая генерация в кузове Т31 продолжала оставаться актуальной вплоть до 2015 года.

Внешность обновленной модели получила угловатый дизайн. На первый взгляд создается впечатление, что плавные линии чужды для модели. На самом деле, брутальный вид и мускулистость позволяет получить правильные пропорции. Именно это задает настроение настоящего внедорожника, который противостоит современным внедорожникам с максимально сглаженными линиями. В интерьере также появились квадратные формы, а на смену строгости и чопорности пришли новые функции — многозадачное рулевое колесо, информативная приборная панель, 5-дюймовый сенсорный экран, климатическая система и пр. Несмотря на комфортность функций, дизайнерам удалось сохранить концепцию визуальной строгости.

На российский рынок рестайлинговая модель пришла в двух основных исполнениях:

  • минимальная комплектация SE позволяет не только воспользоваться стандартными возможностями, но и подключить широкий перечень опций, поэтому представленные на вторичном рынке модели одной сборки могут сильно отличаться друг от друга. Если говорить о базовом исполнении, то здесь имеются бортовой компьютер, климатическая установка, дефлекторы для пассажиров заднего ряда, настраиваемый многофункциональный руль, возможность использования USB, CD-плеера и прочее. Помимо этого вождение облегчают электрические стеклоподъемники, обогрев первого ряда, датчики дождя и света, подстаканники с обогревом и охлаждением;
  • максимальная сборка, доступная российским покупателям – LE. Отличить флагмана можно по кожаному салону, круиз-контролю, чипированному ключу, литым 18-дюймовым дискам, кожаной оплетке для руля и рычага переключения, аудиосистеме на 9 динамиков и сабвуфером, панорамному люку с электрическим приводом, появлению цветного многофункциональному дисплею и камерам кругового обзора.

Стоит сказать, что существует максимально упрощенная версия. Nissan X Trail Т31 поставлялся в сборке XE, которая была обозначена в качестве самой дешевой. В таком случае владелец получает базовый набор функций, механическую коробку и самый простой салон.

Тест-драйв X-Trail T32

Проехав пару километров на X-Trail T32, сразу понимаешь, что находишься за рулем Nissan. Отчетливый и характерный звук бензинового двигателя, присущий вариатору хороший подхват с низких оборотов, очень легкий руль выдают принадлежность этой марке.

В городе мотора 2.5 агрегированного вариатором хватает для уверенной езды. Вариатор никак себя не выдает, хорошо имитируя переключения передач. Но характерный вой бесступенчатой коробки может появиться при резком ускорении педаль в пол. При умеренной езде в городской черте расход не поднимается выше 11 литров на 100 км.

Минусом даже новых X-Trail T32 являются скрипы салона, особенно, они досаждают зимой. Также шумоизоляция является слабым местом модели: в салоне слишком хорошо слышно двигатель, еще досаждает шум от колесных арок.

Активная система подавления колебаний кузова уменьшает раскачку на волнах дороги. Водитель же не может выбрать режимы езды, сделать подвеску жестче или мягче.


Как вам X-Trail T32 в красном? С легким бездорожьем кроссовер Ниссан справиться, но стоит помнить, что вариатор не любит длительных пробуксовок. Полный привод даже в режиме AUTO справляется с диагональным вывешиванием. Но необходимо понимать, что это паркетник, а не внедорожник, и регулярное преодоление сложных участков значительно сократит ресурс муфты и коробки.

Проблемы полного привода

В задачи полного привода Nissan X-Trail входит не повышение выносливости и проходимости машины в условиях бездорожья, а увеличение безопасности движения, улучшение сцепления со сложной трассой, возможность комфортного прохождения сложных участков и препятствий за счет высокого подъема автомобиля и мощного подключаемого заднего вала. На тестах с роликовыми платформами Nissan X-Trail показал превосходные результаты и моментальное подключение заднего привода в различных режимах, а также выравнивание скорости оборотов при диагональных испытаниях.

Но при подключении 3 роликовых платформ с 1 свободным задним колесом, результаты теста были не слишком успешны. На природе, не на роликах, автомобиль начнет буксовать и зароется в рыхлый грунт.

Проблемы автоматики

Управляющие автоматические системы ABS, ATC, TOD имеют полный контроль над подключением полноприводных режимов. Соответственно, при неполадках в системах контроль водителя над подключением задней оси и выбор режима может быть утрачен.

Модификации Nissan X-Trail

Nissan X-Trail 2.0 MT 2WD

Цена от

2 762 000

Максимальная скорость, км/ч 183
Время разгона до 100 км/ч, сек 11
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1997
Мощность, л.с. / оборотах 144/6000
Момент, Н·м / оборотах 200/4400
Расход комби, л на 100 км 8.3
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Nissan X-Trail 2.0 CVT 4WD

Цена от

2 953 000

Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.1
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1997
Мощность, л.с. / оборотах 144/6000
Момент, Н·м / оборотах 200/4400
Расход комби, л на 100 км 7.6
Тип коробки передач Вариатор
Привод Полный
Показать все характеристики

Nissan X-Trail II (T31, 2007-2015) – холодное танго

Угловатый кузов Ниссан Икстрейл понравится не каждому. Тем более что кроссовер напоминает своего предшественника, который не баловал внутренним простором и эргономикой. Японский SUV второго поколения более удачный. А силуэт подчеркивает его главное преимущество – функциональность.

Представленный в 2007 году автомобиль сильно похож на первый Х Трейл. Однако это только иллюзия. Кроссовер значительно отличается от старшего брата. Предыдущий X-Trail был построен на платформе Nissan Almera. В основе второго поколения лежит платформа Nissan Qashqai.

Хотя бы сравните размеры. Длина 4630 мм — против 4511, ширина 1796 мм – против 1765 мм, а высота 1770 мм – против 1750 мм.

Наиболее наглядные изменения заметны внутри. Приборы из центра панели переехали в привычное место – за руль. Определенно улучшилось качество пластика. Кресла комфортные, но им недостает более выраженной боковой поддержки.

Среди предложений на вторичном рынке встречаются полностью укомплектованные образцы с кожаной обивкой и системой спутниковой навигации. Кроме того, присутствуют экземпляры с панорамной стеклянной крышей.

Самое большое преимущество Nissan X-Trail — багажника объемом 603 литра. Для сравнения, конкурентоспособный Honda CR-V предлагает только 524 литра. Добавьте к этому вместительные вещевые отсеки и функциональную крышу с практичным ящиком.

В 2010 году был проведен косметический фейслифтинг, затронувший бамперы и светотехнику. В частности, задние фонари стали светодиодными, и немного увеличились габариты.

Осенью 2013 года было представлен Ниссан Х Трейл третьего поколения, который вышел на рынок в 2014 году.

В краш-тестах Euro NCAP, проведенных в 2007 году, вседорожник набрал четыре звезды из пяти возможных.

MR20DE

В 2007 году с выходом нового кузова Т31 на Ниссан Х-трейл стали устанавливать новый двигатель объемом 2.0 — MR20DE. Этот мотор очень похож на своего предшественника, однако, в нем есть и изменения, которые сделали его немного более мощным и тяговитым. Объем и компоновка остались прежними, изменились диаметр цилиндра и ход поршня, повысилась степень сжатия с 9,9 до 10,2, это позволило увеличить мощность и крутящий момент. Теперь мотор 2.0 выдает 141 л. с. и 196 Нм. Пик момента сместился на 800 оборотов вверх — 4800 против 4000.

Nissan X-trail T31 (2007-2014) MR20DE

Агрегат, по-прежнему, не оснащается гидрокомпенсаторами, поэтому, при появлении характерного звука, нужно ехать на регулировку клапанов, а лучше это делать заранее примерно раз в 90 000 километров пробега.

Среди основных проблем мотора MR20DE называются:

  • Высокий расход масла до одного литра на сто километров и выше. Встречается на пробегах за 100 000 км. Причиной обычно является износ маслосъемных колец или рабочей поверхности цилиндра;
  • Растяжение и шум цепи ГРМ у любителей динамичной езды. Устраняется заменой цепи.

Часто называют проблемой растрескивание свечных колодцев ГБЦ. Появляется после замены свечей. Вряд ли стоит относить этот момент к недостаткам двигателя, так как он появляется исключительно вследствие нарушения технологии ремонта. Чтобы его избежать, следует менять свечи только на холодном моторе, затягивая с необходимым усилием динамометрическим ключом.

Как видно из сказанного выше, проблемы, которые могут появляться в процессе эксплуатации двигателей Х-трейл, довольно серьезные и для решения могут потребовать немало времени и денег

Однако, следует обратить внимание на то, что причинами их, в большинстве случаев, являются неправильное обслуживание, неквалифицированный ремонт, эксплуатация в тяжелых условиях, сами агрегаты достаточно надежны и, по современным меркам, долговечны

Трансмиссия

Икс Трейл предлагался с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а так же с автоматической трансмиссией Jatco: бесступенчатым вариатором (только в бензиновых модификациях) и 6-скоростным автоматом (только в дизельных модификациях).

Вариатор JF011E может потребовать ремонта уже спустя 150-200 тыс. км. В списке типичных расходников: ремень, степ-мотор и подшипники валов. Кроме того, из строя может выйти клапан насоса высокого давления (возникает масляное голодание) или соленоиды.

Позже стали устанавливать вариаторы следующего поколения — JF016E (с 2013 года) и JF017E (с 2014 года, но только с QR25). Несмотря на ряд доработок, проблемы с насосом никуда не исчезли. В довесок, менять приходится прокладки, сальники и подшипники конусов (в JF017E – они усилены).

Во всех случаях стоимость восстановления составит около 60-100 тыс. рублей. После профессионального ремонта вариатор прослужит более 80-100 тыс. км. К счастью, есть немало примеров, когда вариатор ходил свыше 250 000 км без изнурительных турне по сервисам.

Главный враг вариатора, как и любой автоматической трансмиссии — грязное масло. Поэтому регулярное обновление рабочей жидкости (хотя бы раз в 60 000 км) жизненно необходимо.

АКПП JF613E достаточно выносливая при систематичном обновлении масла (каждые 60 000 км). Динамичная манера вождения способствуют быстрому износу фрикционной накладки блокировки гидротрансформатора, что приводит к загрязнению масла. Грязное масло, в свою очередь, способствует выходу из строя соленоидов, гидроблока и протечкам масла через сальники насоса гидротрансформатора. В щадящем режиме эксплуатации коробка прослужит достаточно долго.

МКПП, пожалуй, самая надежная. О проблемах с ней ничего не известно. Лишь заводской комплект сцепления быстро сдается при частых нагрузках — во время буксования или буксировок. В остальных случаях ресурс сцепления превышает 200 000 км.

Х Трейл, в отличие от обычных паркетников, готов уверенно съезжать с асфальта, но не стоит забывать, что это всего лишь кроссовер. Помощь водителю окажет система, облегчающая старт на крутом подъеме или спуске. Система полного привода направляет крутящий момент только на передние колеса. В автоматическом режиме она перекидывает до 50 процентов тяги на заднюю ось кратковременно, а при использовании блокировки — постоянно.

После 100 000 км нередко изнашиваются крестовины карданного вала. Появляется дерганье и вибрации. За ремонт с балансировкой кардана в сервисе попросят 10-12 тыс. рублей. Кроме того, может загудеть подшипник переднего промежуточного приводного вала (3 000 рублей и столько же за работу).

QR20DE

Двухлитровый мотор QR20DE встречается на Ниссан Х-трейл Т30 наиболее часто. Он устанавливался на машины с самого начала выпуска и пришел на смену более старому SR20DE. Четырехцилиндровый двигатель сделан по классической компоновке DOHC с двумя распредвалами в верхнем расположении и 4-мя клапанами на каждый цилиндр. Присутствует система изменения фаз газораспределения на впускном валу, которая стала одним из отличий его от предыдущей модели. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Такая конструкция считается простой, недорогой в производстве и обеспечивающей достаточные мощность и крутящий момент при невысоком расходе топлива.

Двигатель имеет полностью алюминиевый блок цилиндров и инжекторный впрыск, что стало тенденцией начала 2000-х годов. На тот момент как раз автомобилестроении наметился поворот в сторону силовых агрегатов, которые в течение своего срока службы должны приносить минимум хлопот своим владельцам при своевременном обслуживании, и быть достаточно надежными. В жертву этому приносилась ремонтопригодность, то время когда капремонт с заменой поршневой и расточкой цилиндров давал мотору новую жизнь уходило в прошлое, поэтому случаи такого ремонта начиная с серии QR и выше единичны и выполняются настоящими энтузиастами.

Двигатель 2.0 Nissan X-trail QR20DE

Мощность двигателя 2.0 на Ниссане Х-трейл составляет 140 лошадиных сил, крутящий момент — 192 Нм. Этих характеристик, в принципе, хватает кроссоверу и в городе и на трассе, но похвастаться хорошей динамикой и отзывчивостью газа он не может. Обгоны на высокой скорости даются достаточно уверенно, но их нужно просчитывать заранее, если появится необходимость резко ускориться, на скорости 10 км/ч, автомобиль делать это не будет даже при полностью нажатой педали газа на пике крутящего момента.

Невысокий расход топлива был необходимостью, чтобы составить конкуренцию тяжелым и прожорливым внедорожникам конца 90-х, тем более что кроссовер был сильнее ориентирован на рынки европейских и азиатских стран, где ценится экономичность и функциональность, а не высокая мощность. Уже на 1500 оборотах на пониженных передачах чувствуется стабильная тяга, которая позволяет машине уверенно передвигаться даже в нагруженном состоянии. Недостаток ее чувствуется на бездорожье и при преодолении неровностей, когда нужно сохранять очень низкую скорость движения, а нагрузка значительная. Этот недостаток мог бы быть легко устранен добавлением пониженной передачи, но у Х-трейла ее нет.

Некоторые считают мотор QR20DE неудачным, приводя аргументы с жором масла, залеганием колец, необходимостью регулировки зазоров клапанов и так далее. Здесь надо сразу отметить, что большинство технических проблем появляются на этих движках в результате плохого обслуживания, затягивания с заменой масла и неквалифицированного ремонта в подозрительных мастерских, что встречается сейчас сплошь и рядом. По началу мотор прощает увеличение межсервисного интервала, плохое масло, замену топливного фильтра только на гарантийном сроке, но со временем, проблемы вылазят, и начинаются разговоры о слабой надежности, низком ресурсе в 200 000 км и так далее. На самом деле, при должном внимании и выполнении несложных правил эксплуатации и обслуживания, двигатель Ниссан 2.0 серии QR свободно может отходить 200 000 км без какого-либо вмешательства в техническую часть.

Nissan X-Trail — обзор автомобиля

Nissan X-Trail / Ниссан Икс-Трейл

Новая генерация Nissan X-Trаil 2014-го модельного года показана публике Франкфуртского моторшоу еще в 2013-м. Старт производства японского кроссовера для российских потребителей состоялся 9 декабря 2014 года на Петербургском заводе компании. Сравнивая новое поколение Nissan X-Trаil с предшественником трудно не отметить энергичный и уверенный дизайн первого. Популярный кроссовер изменился кардинально. Тщательная прорисовка каждой линии в сочетании со спортивными пропорциями наделяет автомобиль неимоверной внешностью, притягивающей взгляды. Полностью светодиодная оптика в форме бумерангов органично дополняется ячеистой решеткой радиатора и стильным V-образным элементом. Оригинальные литые колеса создают впечатление баланса между сдержанной элегантностью и ярко-выраженной спортивностью.

Изысканный интерьер Nissan X-Trail впечатляет беспроигрышной формулой высококачественных отделочных материалов, выверенной эргономики и функциональности. Полностью переделанная архитектура элементов создает ощущение цельности и гармонии. Максимально расслабленное положение в салоне обеспечат инновационные сиденья Zero Gravity, принимающие особенности строения тела и обеспечивающие активную поддержку спины. Функциональная приборная панель дополнена 5-дюймовым дисплеем, который выводит различные информационные указания, позволяя держать все под контролем. Мультимедийная система Nissan Connect c антибликовым сенсорным экраном соединяет в себе громкую связь, навигацию, аудио и ряд полезных приложений. Чтобы открыть багажник нового Nissan X-Trail теперь нет надобности искать ключи или кнопку — всего одно касание пальца по специальному сенсору над номерной табличкой избавит от лишних телодвижений.

В базовом исполнении XE популярный кроссовер Nissan X-Trail получил обогреваемые и электрорегулируемые зеркала, стальные диски R17, тканевую отделку интерьера, климат-систему на 2 зоны (+ воздуховоды для заднего ряда), электрообогрев лобового стекла, акустику с 4 динамиками (+ Bluetooth, громкая связь, AUX), многофункциональный 5-дюймовый экран приборной панели, регулируемые кресла с подогревом, дверные электростеклоподъемники, круиз-контроль, три электророзетки. Исполнение XE+ дополнительно оборудовано функцией электроскладывания зеркал и содержит 17-дюймовые диски колес из легкого сплава. Версия SE с завода комплектуется стальной защитой картера, сенсорами парковки в переднем и заднем бамперах, кнопкой запуска двигателя, салонным зеркалом с автозатемнением, 6 динамиками аудиосистемы, передними «противотуманками», тонированными стеклами и электроприводом 5-й двери с функцией «Свободные руки». В следующей линии оснащения SE+ «бонусом» прилагаются круговой обзор с цветным дисплеем и медиасистема Nissan Connect (монитор 7 дюймов, навигация, разъемы). Исполнение SE Top отличается 18-дюймовыми литыми колесами, полностью диодными фарами Bi-LED, багажными серебристыми рейлингами, крышей с панорамным видом, персональными салонными лампами освещения в потолочной консоли. В комплектации LE можно рассчитывать на отделку интерьера кожей, электроприводы кресла водителя, багажную сетку. Рейлинги, «панорама» и мультимедиа Nissan Coonect (оснащение SE Top) в этой версии отсутствуют. Линия оборудования LE+ получила функцию распознавания дорожных знаков, камеру обзора сзади с омывателем, ассистент помощи при парковке, систему Nissan Connect и особые колеса 18 дюймов. В пакете комплектации LE Top дополнительно имеются панорамный верх, рейлинги, персональные лампы освещения для первого ряда кресел, электропривод регулировок пассажирского кресла. Для всех комплектаций Nissan X-Trail предусмотрены фронтальные и боковые подушки, а также надувные шторки, распределение усилий тормозов, функция гашения кузовных колебаний, ассистент помощи при старте вверх и спуске, система активного торможения двигателем, диодная окантовка фар.

Вариатор и его сроки жизни

Классический
«автомат» на X-Trail больше
не встретить. Дизельный мотор можно застать только с надежной и неприхотливой
механической коробкой, а для бензиновых агрегатов ожидаемо предусмотрели
вариатор, только не старый знакомый JF011E, а
свежеиспеченный JF016E поколения
CVT-8.


Своевременная замена масла в вариаторе как всегда является лучшим средством для продления ресурса

Ходовые качества
такой коробки владельцы оценили позитивно – не каждый обыватель сможет отличить
этот вариатор от традиционного «автомата». Правда, если заговорить о слабых
местах и ресурсе, то здесь впечатление уже неоднозначное. С одной стороны,
количество брака по отзывам снизилось на порядок. Бывают, конечно, случаи
преждевременного износа, но повальными их назвать невозможно – повода никакого
нет. С другой – общий ресурс немного снизился. Былой JF011E на предыдущем X-Trail при должном уходе мог пройти 250 ткм,
JF016E под капотом T32 и до 200 тысяч дотягивает
далеко не всегда.


Количество стружки на магнитах поддона иногда говорит о степени износа

Самое главное –
при появлении первых рывков при разгоне не затягивайте с диагностикой и
ремонтом, иначе к замене изношенного пластинчатого ремня могут прибавиться
конусы, маслонасос, гидроблок и другие узлы. Ещё лучше, если на 150-ти тысячах
в качестве профилактической меры поменяете ремень даже в отсутствие признаков
износа. В разрезе следующих 100 000 километров такой подход только сэкономит
деньги.

Иногда стоит
поглядывать на место соединения двигателя с вариатором. Бывают случаи течи
сальника КПП, а это чревато преждевременным выходом смазки и… сами понимаете,
чем ещё.


Течь сальника КПП проще всего заметить снизу, сняв защиту

Про периодическую замену масла в вариаторе (каждые 40 ткм), думаю, говорить не стоит – это главное правило долголетия. Меня, как автоподборщика также смутила пропажа из конструкции коробки масляного щупа. Раньше было понятнее. Можно было по цвету-запаху смазки и наличию стружки приблизительно оценить качество ухода за вариатором, то теперь при покупке подержанного авто придётся полагаться только на внешний осмотр, данные компьютера и субъективные ощущения во время тест-драйва. CVT и так не предсказуем, а тут у нас отняли ещё один фактор проверки. Обидно.


Вместо щупа просто заглушка

С полным
приводом же у Nissan X-Trail и так особых проблем не
было и T32 «обрадовать»
нас нечем, ибо электромагнитная муфта в приводе задней оси осталась прежней; только
блок управления другой – завязанный с системой ESP. Если что-то и случается с
магистралью подачи крутящего момента на задние колеса, так это износ крестовин
карданного вала, особенно, у любителей нырнуть в лужу по лесной дороге. В
остальном без замечаний и проблем.


Задний дифференциал с муфтой простые и беспроблемные
Полный привод у X-Tail, скорее подстраховочный, нежели бездорожный

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: