Выхлопная система nissan x-trail / nissan rogue с 2007 года

Nissan x-trail t32 – слабые места, поломки, ресурс вариатора

Снятие трубы основного и дополнительного глушителей Ниссан Х-Трейл

1. Установите автомобиль на подъемник, смотровую яму или эстакаду.

2. Очистите металлической щеткой резьбу стяжных болтов.

3. Обработайте ее проникающей смазкой типа WD-40.

4. Торцевой головкой на 12 мм выверните 2 стяжных болта крепления фланца трубы основного и дополнительного глушителей Ниссан Х-Трейл.

5. Подденьте плоской отверткой и снимите подушки подвески от кронштейнов основного и дополнительного глушителей.

6. Снимите болты вместе с пружинами.

Если вы снимаете глушители на поддомкраченном автомобиле, в целях безопасности, вытаскивая глушитель из втулки, подложите домкрат или брус, чтобы глушитель не упал.

7. Отведите фланец трубы основного и дополнительного глушителей Ниссан Х-Трейл от фланца дополнительного нейтрализатора.

8. Плоской отверткой подденьте и снимите уплотнительное кольцо.

9. Снимите глушители Ниссан Х-Трейл.

10. При необходимости, замените уплотнительное кольцо и болты с пружинами выпускной и приемной труб Ниссан Х-Трейл на новые.

11. Установите глушители и подушки в обратном порядке.

Источник статьи: http://carpedia.club/Sniatie-truby-osnovnogo-i-dopolnitelnogo-glushitelei-Nissan-Kh-Treil-2007-2014#!

Устройство конструкции и назначение её составных частей

Детали, составляющие данную конструкцию, имеют различную функциональную нагрузку и собственные обозначения, отражающие этапность их работы. Сама схема выхлопной системы и наименования её частей, выглядят следующим образом:

  1. коллектор выпускной;
  2. приёмная труба выхлопных газов;
  3. катализатор или по-другому каталитический нейтрализатор;
  4. резонатор или пламегаситель;
  5. глушитель.

Коллектор выпускной, представляет собой навесной тип оборудования силового агрегата, и предназначен для поступления в него отработавших частиц и газов топливной смеси с камер сгорания каждого из цилиндров, и изготавливается в основном из керамики, сплавов чугуна или нержавеющей стали, обладающих повышенной термоустойчивостью.

Конструкция выхлопной системы

Приёмная труба, именуемая автолюбителями как «штаны», из-за схожего внешнего вида, предназначена для объединения нескольких потоков выхлопных газов в один, и для дальнейшего их продвижения к каталитическому нейтрализатору (катализатору). Труба зачастую оснащается так называемой гофрой, с помощью которой происходит гашение вибрации, передаваемой на всю конструкцию выхлопной системы работающим мотором.

Катализатор, представляет собой керамические соты, поверхность которых покрыта слоем сплава из платины и иридия, что позволяет вступить в химическую реакцию с ними выхлопным газам, в результате чего происходит их разделение на кислород и оксид азота. Выделенный кислород в катализаторе помогает более эффективно сгорать остаткам топливной смеси, в результате чего к глушителю подаётся исключительно азотно-диаксидноуглеродная смесь. Работу каталитического нейтрализатора контролирует специальный датчик лямбда зонд, передавая сигнал на блок управления силового агрегата автомобиля. Аналогичный датчик, устанавливается и на выпускной коллектор, для анализа показателей токсичности поступающих в катализатор отработанных газов.

Все составные части выхлопной системы соединены друг с другом через фланцы с помощью крепёжных болтов и термостойких уплотнителей, отвечающих за герметичность данной конструкции, без которой невозможна полноценная работа двигателя современного автомобиля.

Схема выхлопной системы

Назначение и общее описание выхлопной системы

Суть явлений, происходящих внутри ДВС, можно кратко охарактеризовать одним словом – взрыв. Все это сопровождается сопутствующими эффектами – звуковой волной и продуктами сгорания. Вот для минимизации подобных вторичных явлений работы ДВС и служит выхлопная система автомобиля. По сути дела, она решает следующие задачи:

  • вывод продуктов горения из цилиндров двигателя;
  • снижение шума от работы мотора;
  • снижение в отработанных газах токсичных веществ;
  • вывод за пределы автомобиля и исключение попадания в салон токсичных газов.

При всей своей внешней простоте система отвода выхлопных газов, установленная на автомобиле, является достаточно сложным устройством, а не просто набором труб и каких-то непонятного назначения цилиндров. Исторически получилось так, что первоначальной задачей выхлопной системы был отвод отработанных газов и снижение шума работы ДВС. Это оказалось реализовано введением в конструкцию автомашины нового специализированного устройства – глушителя.
По мере развития ДВС и самого автомобиля, ужесточения требований к автотранспорту (снижения уровня шума и загрязнения) на смену глушителю пришла целая система отвода выхлопных газов, в которую для успешного решения появляющихся задач вводились новые элементы.

Как работает выпускной коллектор

Устройство выпускного коллектора, который сегодня активно используется при выхлопе, появилось практически в одно время с первыми двигателями внутреннего сгорания. По своей конструкции, это оборудование, которое навешивается на двигатель. Состоит коллектор из нескольких труб, главная задача которых – соединение всех цилиндров мотора с катализатором выхлопной системы (каталитическим конвертером). Наиболее распространенный материал для изготовления коллекторов – чугун или нержавейка. В последнее время не так часто можно встретить керамические устройства такого типа.

По поводу того, какой коллектор лучше, чугунный или из нержавеющей стали, говорить можно долго. Но, сегодня многие сходятся во мнении, что предпочтительнее приобретать автомобили с подобным агрегатом из нержавейки. Учитывая тот факт, что выпускной коллектор практически постоянно находится под сильным воздействием высоких температур, после работы остается конденсат. Чугунные конструкции рано или поздно начинают подвергаться коррозии, в то время как нержавеющая сталь устойчива перед ней. Керамические же коллекторы хороши только своей дешевизной, однако работают они недолго и не могут выдерживать действительно экстремальные температуры, которые порой возникают внутри агрегата.

Принцип работы устройства совсем не сложен. Все газы, которые уже отработаны в цилиндре, благодаря выпускному клапану отправляются в коллектор. Оттуда им прямая дорога дальше – в катализатор выхлопной системы. Кроме того, что коллектор отводит газы, он также работает в качестве устройства, которое помогает двигателю продуваться. Это возможно благодаря разнице давления в камерах мотора и коллекторе. Так как в нем давление ниже, внутри образуется своеобразная волна, идущая после отражения от резонатора обратно в сторону камеры сгорания. Чем больше обороты двигателя, тем быстрее двигается такая волна. Соответственно, на больших оборотах избавление от выхлопных газов происходит значительно быстрее. Стоит также отметить, что выпускной коллектор сегодня является самым популярным элементом устройства выхлопов автомобиля в плане тюнинга.

Частые проблемы с вариатором Ниссана Икстрейл

  • пробуксовывание на ровных автодорогах;
  • срабатывание аварийного сигнала на щитке;
  • резкое падение оборотов, сильный гул;
  • тугое затрудненное переключение момента передач;
  • снижение мощности ТС;
  • вибрация в селекторе (регулярные или время от времени);
  • рывки в случае переключений селектора (в том числе по причине смены положений).

Как диагностируют код ошибки P0746 в сервисном центре На этом самодиагностику вариатора Ниссан Х-Трейл можно считать завершенной. Если аварийный режим не деактивируется, стоит проверить обмотки Степ Мотор на разъеме коробки вариатора в области под АКБ. Через этот разъем можно получить доступ ко всем электронным внутренним узлам.

Описание модели

Первое поколение Nissan X-Trail T30 не требовало замены фильтрующего элемента. Сменный элемент появился чуть позже, когда модель начала активно распространяться на российском рынке. Сейчас практически во всех автомобилях Т30 присутствуют сменные блоки.

Если у вас Nissan X-Trail T31, то работа проводится разными способами, в зависимости от типа применяемого топлива. Если двигатель потребляет бензин, то можно приобрести только фильтрующий элемент, а на Т31 с дизелем – устанавливается неразборный модуль.

У модели Икстрейл с кузовом Т32 нет особенностей проведения ремонта. Его нужно делать точно так же, как и у остальных вариантов. Обычно вместе с заменой фильтра на СТО предлагают провести замену масла и охлаждающей жидкости.

MR20DD

Данное обозначение имеет новый двигатель Ниссан, который используется на Х-трейл третьего поколения в кузове Т32. Этот мотор присутствует в линейке вместе со старым, но доработанным, QR25DE и турбодизелем R9M.

Главным отличием от двухлитрового MR20DE стало наличие системы прямого впрыска топлива и изменения фаз газораспределения на обоих валах вместо одного. Эти доработки необходимы для соответствия новым требованиям по эффективности и стандартам выбросов вредных веществ. Помимо этого увеличилась степень сжатия до 11.2, что прибавило мотору еще несколько дополнительных лошадей. Похожие конструктивные решения широко используются автопроизводителями на своих машинах, особенно в Европе и США (GDI на Киа, FSI на VW, Skoda и другие).

Двигатель 2.0 Х-трейл Т32 с прямым впрыском стал более тяговитым чем его предшественник, улучшилась отзывчивость на нажатеие газа и подхват на высоких скоростях. Мощность агрегата теперь составляет 144 л. с., крутящий момент 200 при 4400 оборотов.

Вместе с улучшением характеристик мотор получил и некоторые недостатки, присущие конструкции с непосредственным впрыском:

  1. Высокую требовательность к качеству топлива и расходников;
  2. Более короткие межсервисные интервалы;
  3. Высокую стоимость ремонта;
  4. Необходимость высокой квалификации сотрудников которые проводят работы на этом агрегате.

По распространенным поломкам и надежности мотора информации пока мало, из-за сравнительно недавнего начала выпуска но, судя по всему, они будут мало отличаться от тех что были на предыдущей модели MR20DE. Из проблем могут добавиться неисправности топливного оборудования для системы прямой подачи в цилиндры и более высокая вероятность ошибки установки правильного положения валов при замене цепи ГРМ.

По расходу топлива Ниссан Х-трейл с ноавм двигателем 2.0 производитель обещает 9.4 литра на сотню в режиме города, 7.5 в смешанном цикле, 6.4 литра за городом с новым восьмиступенчатым CVT. На деле такие показатели, естественно, получить крайне сложно, неизвестно в каких суперспокойных режимах езды удалось их получить инженерам, но, по отзывам владельцев и замерам реального расхода, более правдоподобными являются цифры, по крайней мере, на два-три литра больше в городском режиме. Причем самое интересное, что расход двухлитрового мотора с непосредственным впрыском часто оказывается выше чем у другого бензинового двигателя из линейки — модернизированного QR25DE, объемом 2.5 литра. Дискуссии на эту тему ведутся, но четкого объяснения этой ситуации пока не последовало.

Кроссовер Nissan X-Trail первого поколения был представлен японской компанией в 2001 году, а его основе лежала платформа Nissan FF-S (на которой до этого были созданы Primera и Almera).

Производство автомобиля велось до 2007 года, когда ему на смену пришла модель второй генерации.

«Первый» Nissan X-Trail представляет собой компактный кроссовер с пятиместной компоновкой салона. Длина автомобиля составляла 4510 мм, ширина – 1765 мм, высота – 2625 мм, колесная база – 2625 мм, а его дорожный просвет был равен 200 мм.
В снаряженном состоянии «первый Х-Трейл» весил от 1390 до 1490 кг в зависимости от комплектации, двигателя, коробки передач и трансмиссии.

Для X-Trail первого поколения предлагались два бензиновых двигателя объемом 2.0 и 2.5 литра, выдающих 140 и 165 лошадиных сил соответственно. Был и 2.2-литровый турбодизель, отдача которого составляла 136 «лошадей». Моторы работали в тандеме с 5- или 6-ступенчатой «механикой» и 4-диапазонным «автоматом», с передним или полным приводом.

Спереди и сзади на Х-Трейл Т30 устанавливалась независимая пружинная подвеска. На передних колесах применены дисковые вентилируемые тормозные механизмы, на задних – дисковые. Рулевое управление было дополнено усилителем.

Кроссовер Nissan X-Trail первого поколения хорошо знаком российским автолюбителям, так как пользовался в нашей стране неплохим спросом. Из достоинств машины можно отметить привлекательный и брутальный внешний вид, общую надежность, хорошие внедорожные качества для паркетника, вместительный салон, уверенное поведение на дороге, комфортабельную подвеску, хорошие динамику и управляемость, ремонтопригодность и сравнительно доступные запчасти.
К недостаткам кроссовера можно отнести среднее качество лакокрасочного покрытия, наличие лишних шумов на высоких скоростях, не слишком быструю работу автоматической коробки передач и неудобные сиденья.

Инструкция по замене

Салонный фильтр в Х-Trail 31 находится со стороны водительского сидения в ногах. Замена осуществляется в несколько шагов:

Найти справа от педали газа салонный фильтр. Он закрыт продолговатой прямоугольной черной пластиковой крышкой. Крышка крепится с помощью двух защелок – сверху и снизу. Никаких болтов.
Для удобства можно убрать пластиковый кожух справа, который располагается в месте, отмеченном стрелкой. Но можно и не снимать. Особых препятствий он не создает.
А вот педаль газа может помешать. Если с нею никак не получается подлезть в нужное место, чтобы вытащить или поставить фильтр, то ее придется демонтировать. Она фиксируется отмеченными на снимке болтами. Однако при наличии определенного опыта и ловкости рук и педаль не станет препятствием. Мы меняем фильтр без снятия педали газа.
Пластиковую крышку, закрывающую фильтр, нужно отжать и поддеть обычной плоской отвёрткой снизу. Она легко поддается. Потянуть на себя, и нижняя часть выйдет из своего гнезда. Затем остается отщелкнуть верхнюю и убрать крышку совсем.
Надавить на серединку старого фильтра, тогда его уголки покажутся наружу. Подцепить за уголок и аккуратно потянуть на себя. Вытащить весь фильтр.
Старый фильтр обычно потемневший, грязный, забитый пылью и всяким мусором. На фото ниже виден контраст между старым и новым фильтром.
Затем следует распаковать новый фильтр. Он может быть обычным или угольным, с дополнительным наполнением для лучшей фильтрации воздуха. Он имеет серый цвет, даже когда новый. На фото ниже показан угольный фильтр. Также можно почистить посадочное гнездо для фильтра – продуть компрессором, убрать видимую пыль.
Затем аккуратно завести новый фильтр в посадочное гнездо. Для этого его придется слегка смять. Современные синтетические материалы, из которых делают такие фильтры, достаточно гибкие и пластичные, быстро возвращаются в прежнюю форму

Однако здесь тоже важно не переусердствовать. Сгибание необходимо только на начальном этапе, чтобы завести конструкцию в посадочное гнездо.
Важно также учесть расположение фильтра

На его торцевой стороне имеются стрелки, которые показывают верное направление. Необходимо установить фильтр так, чтобы стрелки смотрели внутрь салона.
Поместить весь фильтр в посадочное гнездо, аккуратно его расправить, чтобы он принял правильное положение. Не должно быть изломов, изгибов, выпирающих сторон или зазоров.

После того как фильтр окажется на месте, защелкнуть крышку и, если что-то демонтировалось, поставить эти части на места. Убрать пыль, которая просыпалась на пол в ходе работы.

Как видим, замена салонного фильтра в этой модели не такая уж сложная. Сложнее, чем у модели Т32, например, поскольку там фильтр находится со стороны пассажирского сидения. Здесь же вся сложность заключается в том, где располагается посадочное гнездо – монтажу может помешать педаль газа. Однако при наличии опыта замена не составит проблем, а педаль не создаст препятствий

Важно менять фильтр своевременно и использовать подходящие угольные или обычные изделия

Подготовительные работы

На Nissan X-Trail процедура замены усложняется тем, что надо демонтировать массу узлов, чтобы получить доступ к коробке из-под капота. К подготовительным работам относят снятие воздуховода, аккумулятора. Под батареей стоит кронштейн блока на 2 болтах. Их надо выкрутить, а после демонтажа блока снять корпус воздушного фильтра. Также надо будет отдёрнуть пластик, который пистонами зафиксирован по всему переду автомобиля.

Затем остаётся поднять машину на яму, снять колёса, демонтировать коробку, стартер. На самом деле все работы с Nissan Икс Trail лучше проводить на автоподъёмнике, но такие можно встретить лишь в мастерских. В крайнем случае подойдёт эстакада, но с обязательной установкой опор под агрегаты. Задние колёса автомобиля необходимо обязательно застопорить.

Принцип работы выхлопной системы автомобиля

Своевременному и качественному выводу выхлопных газов отводится большая роль. Потому что, если вовремя отработанные газы не будут удаляться, то они будут оставаться в камерах сгорания цилиндров и заполнять некоторый объем, а значит, это приведет к потере мощности двигателя и нестабильной работе.

Выхлопная система состоит из нескольких секций, соединенных между собой крепежными болтами.

Назначение всех секций:

  • выведение из камер сгорания цилиндров мотора все выхлопные газы;
  • уменьшение шума работы силового агрегата (двигателя) во время работы;
  • уменьшение уровня токсичности в отработанных газах;
  • недопущение попадания в салон машины выхлопных газов.

Простая конструкция выхлопной системы выводит газы по трубам. Все наверное знают, что если глушитель или труба глушителя продырявится, то шум работы двигателя увеличивается в несколько раз.

Уровень токсичности понижается за счет установки в выхлопную систему катализаторов. За работой катализатора следит датчик лябда-зонд. В дизельных агрегатах используется сажевый фильтр для уменьшения выбросов вредных веществ.

Как в бензиновых, так в современных дизельных ДВС используется турбонагнетатель, который загоняет смесь из кислорода и отработанных газов, которые он всасывает из выпускного коллектора. На корпусе выпускного коллектора таких машин устанавливается датчик, которые регулирует подачу в турбину выхлопных газов.

Какие запчасти/расходники нужны

Технические параметры штатного топливного фильтра:

  • наружный диаметр – 93 мм;
  • длина – 67;
  • внутренний диаметр – 62,5.

Часто автолюбители подбирают подходящий элемент по этим размерам. Но не известно, насколько хорошо будет работать комплектующая, являющаяся совместимой.

По этой причине опытные автолюбители предпочитают использовать готовые сборные блоки, оснащенные трубками. Они легко устанавливаются, за счет чего монтаж может провести даже неподготовленный автолюбитель.

Артикул оригинального топливного фильтра: 17040JG00A или 17040JG00D. Если у вас мотор QR25DE, M9R, MR20DE и HR16DE, то допустимо устанавливать эту запчасть от других моделей Ниссана (в том числе Кашкай, Ноут, Марч, Жук, Куб). В этом случае можно приобрести оригинальные запчасти с артикулами: 170403ZB0A, 775255, 22357, 7507063 и 9681235080.

Модель фильтра WK 940/6 x, устанавливаемую на Т30 и другие варианты, можно приобрести через официальных дилеров или Интернет. В обычных магазинах чаще всего найти комплектующую невозможно, так как консультанты считают, что до сих пор нет необходимости менять фильтр на автомобилях X-Trail.

Основная информация о выхлопной системе

Перед тем как рассказывать о ремонте механизма выхлопа, мы кратко поговорим о том, что такое механизм выхлопа и в чем заключается ее основная функция. Механизм выхлопа занимается выпусканием переработанных продуктов горения.

Конструкция стандартного механизма выхлопа включает в себя такие основные элементы:

  • Нейтрализатор или как его еще называют каталитический конвертер. Представленное устройство начало использоваться в современных автомобилях совсем недавно. Его основная функция заключается в дожигании угарного газа и сведении токсичности продуктов выхлопа к минимуму;
  • Выпускающий коллектор, который является к части навесного устройства автомобиля. Его основная функция заключается в собирании продуктов горения в одной трубке;
  • Глушитель. Его основная функция заключается в понижении шума, который образовывается в процессе выхода переработанных продуктов горения в окружающую среду.

Основные неисправности

В случае повреждения резонатора или глушителя водитель будет слышать достаточно громкий рев, механизм выхлопа начнет стрелять. К тому же, повреждение системы выхлопа может привести к следующим проблемам:

  • Снижению мощности двигателя;
  • Нестабильности оборотов двигателя;
  • Попаданию в автомобильный салон продуктов горения;
  • Образование копоти над глушителем.

Ремонтировать систему выхлопа нужно сразу же при возникновении такой потребности, так как это может привести к более серьезным поломкам. Одной из самых частых причин поломок системы выхлопа считается прогорание элементов и швов системы выхлопа.

Также поломка может заключаться в большом скоплении солей и реагентов, или же разных химических соединений. Вместе с резкими перепадами температуры это может привести к поломке функциональных элементов выхлопной системы. Таким же поломкам подвергается и резонатор.

Диагностика выхлопной системы

Процесс диагностирования является достаточно простым, так как вы сразу же сможете услышать неисправность системы выхлопа по специфическому шуму, которое исходит из-под автомобиля. После проведения шумовой диагностики нужно провести визуальную диагностику, но для этого сначала нужно загнать транспортное средство на подъемник или на смотровую яму. Основные причины неисправностей:

  • Механические повреждения;
  • Функционирование глушителя при экстремальных условиях.

Существует несколько способов решения представленных проблем:

  • Ремонт выхлопных систем;
  • Полная замена выхлопной системы.
Самостоятельный ремонт выхлопной системы

В случае неаккуратного вождения транспортного средства или же езды по плохому дорожному покрытию, обычно повреждаются элементы системы выхлопа автомобиля. В представленной системе температура и давление находятся в постоянном движении, поэтому лучшим ремонтом в случае ее поломки будет смена выхлопной системы или каких-то ее элементов.

Итак, давайте рассмотрим алгоритм проведения ремонта системы выхлопа:

  1. Если во время проведения диагностики системы каких-либо внешних повреждений найдено не было, то причиной поломки является поломка внутреннего резонатора. Тогда необходимо провести полную замену резонатора;
  2. Если во время проведения диагностики были найдены небольшие прогары неких элементов глушителя, то их можно устранить при помощи специального герметика. Но перед тем как приступать к устранению этой поломки, нужно зачистить края от ржавчины и нагаров;
  3. Если был обнаружен достаточно большой участок прогара, то отверстие можно заделать с помощью специальной стеклоткани и эпоксидной смолы. После произведения этого действия запустите двигатель и дайте ему немного поработать на холостом ходу, не меньше тридцати минут. Благодаря этому вы сможете достичь качественного и надежного затвердения специального вещества;
  4. Если в процессе диагностики были обнаружены прогорания в местах соединения трубок с резонатором, то проблемные места заделываются с помощью сварки или же специальных синтетических смол.

Каталитический нейтрализатор отработавших газов в системе выпуска

Каталитический нейтрализатор состоит из впускной воронки, выпускной воронки и моно­лита (см. рис. «Каталитический нейтрализатор с керамическим монолитом» ). Монолит содержит большое количество очень тонких, параллельных кана­лов, покрытых активным катализатором. Плот­ность каналов составляет от 60 до 190 ячеек на кв. см. Принцип действия активного каталити­ческого слоя описан ниже (см. «Каталитиче­ская очистка отработавших газов»).

Монолит может представлять собой ме­таллический или керамический материал.

Металлический монолитный блок

Металлический монолитный блок изготав­ливается из гофрированной металлической фольги толщиной 0,05 мм, намотка и пайка которой твердым припоем осуществляется при высокой температуре. Благодаря очень тонким стенкам между каналами, металлический монолитный блок оказывает отработавшим газам чрезвычайно низкое сопротивление. Это свойство часто используется на автомобилях с двигателями большой мощности. Металли­ческий монолитный блок может быть приварен непосредственно к воронкам.

Керамический монолитный блок

Керамический монолитный блок изготовлен на основе кордиерита. В зависимости от плотности ячеек, толщина стенок между ка­налами составляет от 0,05 мм (при плотности 190 ячеек/кв. см) до 0,16 мм (при плотности 60 ячеек/кв. см).

Керамические монолитные блоки обладают чрезвычайно высокой стойкостью к высоким температурам и тепловым ударам. Однако они не могут устанавливаться непосредственно в металлическом корпусе и требуют специаль­ных креплений. Эти крепления необходимы для компенсации различных коэффициентов температурного расширения стали и керамики, и защиты чувствительного монолитного блока от ударов

В процессе производства требу­ются чрезвычайная осторожность и внимание, в особенности в отношении тонкостенных монолитных блоков (Монтажный мат изготавливается из керамического волокна. Он обладает высокой эластичностью, что необходимо для сведения к минимуму механических нагрузок на моно­литный блок

Монтажный мат также служит в качестве теплоизолятора.

Один каталитический нейтрализатор может содержать несколько монолитных блоков с различными покрытиями. Для обеспечения равномерного прохождения отработавших газов через монолитный блок особое внима­ние следует уделить форме впускной воронки Внешняя форма керамического монолитного

блока зависит от пространства под кузовом автомобиля и может быть треугольной, оваль­ной или круглой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: