Toyota 2.0/2.2 D-4 D
Краткое описание:
— 4-цилиндровый
— 16-клапанный
— система питания Common Rail
— турбонаддув
— для легковых автомобилей компактного и среднего класса и SUV
Наибольшее распространение двигатели серии AD получили в Avensis II после рестайлинга. Чтобы не было никакой путаницы, уточняем: до рестайлинга в 2003-2006 гг. в Авенсис второго поколения использовался дизель 2.0D-4D серии 1CD-TV, а после рестайлинга в 2006-2008 гг. серии 1AD/2AD-FTV.
Тойота разрабатывала дизельные двигатели серии AD полностью с нуля. Алюминиевый блок получил чугунные гильзы цилиндров, а в системе питания Common Rail использовались форсунки DENSO, несомненное преимущество которых – высокая надежность. Ресурс форсунок — 250 тыс. км не предел, а в случае необходимости они поддаются восстановлению. К сожалению, стоимость новой форсунки 18-19 тыс. рублей, что существенно превышает стоимость популярной европейской Bosch – около 12 тыс. рублей. В двигателях последнего поколения уже используются пьезоэлектрические форсунки, восстановление которых невозможно.
С 2008 года все двигатели серии AD оснащаются фильтром твердых частиц, а 2,2-литровый версии D-CAT с самого начала получил DPF-фильтр в качестве стандартного оборудования с расширенной системой очистки DPNR. Кстати, мотор 2.2 D-CAT стал единственным дизельным двигателем, попавшим в линейку силовых агрегатов Lexus.
К сожалению, значительное число двигателей серии AD, собранных до 2009 года пострадали, от производственного дефекта — эрозия блока двигателя на стыке с ГБЦ. Производитель отозвал большое число двигателей по гарантии. В настоящее время данной проблемы не существует.
Эксплуатация и типичные неисправности
Конструктивный дефект двигателя серии AD сильно подорвал репутацию Тойоты – новый Avensis II пользовался на рынке меньшим спросом, чем первое поколение, а версий D-CAT клиенты избегали, опасаясь высокой стоимости обслуживания.
Эрозия блока двигателя
Со временем на стыке алюминиевого блока и алюминиевой головки блока цилиндров появляются микрополости. Охлаждающая жидкость начинает попадать в масло. Ремонт требует снятия головы, замены прокладки и шлифовки блока, с целью избавления от полостей. Такую процедуру можно провести всего один раз, так как после повторного шлифования существует риск удара поршня по клапанам. Дефект проявляется после 100-180 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации. Во многих автомобилях (в основном Авенсис второго поколения) двигатель был отремонтирован или заменен по гарантии. Вероятно, одна из причин появления проблемы – реакция металла на взаимодействие с охлаждающей жидкость. Если на проблемный автомобиль гарантия не распространяется, тогда для ремонта необходимо подготовить около 60-70 тыс. рублей.
Сажа в двигателе
К сожалению, моторы серии AD склонны постепенно накапливать большое количество сажи во впускном коллекторе, а затем и в камере сгорания. Проблема решается с помощью очистки специальными жидкостями.
Низкий ресурс двойного маховика
Чем сильнее двигатель, тем большую нагрузку испытывает двухмассовый маховик. Для двигателя 2AD его стоимость составляет до 40 000 рублей!
Технические характеристики Toyota 2.0/2.2 D-4 D
Версия |
1AD-FTV — 124 |
1AD-FTV — 126 |
2AD-FTV — 136 |
2AD-FTV — 150 |
2AD-FTV — 177 |
Система впрыска |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Рабочий объем |
1995 см3 |
1995 см3 |
2231 см3 |
2231 см3 |
2231 см3 |
Расположение цилиндров / количество клапанов |
R4/16 |
R4/16 |
R4/16 |
R4/16 |
R4/16 |
Мощность |
124 л,с./4000 |
126 л.с./4000 |
136 л.с./4000 |
150 л.с./4000 |
177 л.с./4000 |
Макс. крутящий момент |
310 Нм / 1600-2400 |
300 Нм / 1800-2400 |
310 Нм / 2000-2800 |
310 Нм / 2000-3200 |
400 Нм / 2000-2600 |
Привод ГРМ |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
Применение двигателя 2.0 D-4 D 1 AD/2 AD
Этот двигатель используется и по сей день, но за время своего существования претерпел несколько изменений. В линейке силовых агрегатов текущей Toyota Corolla (Е18) этот двигатель отсутствует.
Toyota Auris I: с 10.2006
Toyota Avensis II: 10.2005-11.2008
Toyota Corolla: с 10.2006
Toyota Verso/Corolla Verso: с 10.2005
Оценка: ☆☆
Сложно считать этот двигатель успешным. Погоня за современными технологиями и снижение издержек при производстве привели к созданию несовершенной конструкции. Раскрывшийся конструктивный дефект имеет действительно большие масштабы и не допустим в современных двигателях. Утешением послужит тот факт, что в 2009 году проблема была решена, и дизель серии AD стал не опасен.
Альтернатива
Чуть более прожорливый бензиновый 1,8-литровый двигатель позволит сохранить душевное спокойствие.
Как сделать самодиагностику мотора (руководство)
Для проведения самодиагностики мотора QD32 для начала необходимо найти так называемый диагностический разъем. Как правило, он находится под рулевой колонкой (7 отверстий в два ряда). Перед началом диагностики нужно перевести стартер в позицию «ON», не заводя при этом мотор.
Далее с помощью скрепки нужно замкнуть контакты №8 и №9 в разъеме (при просмотре слева-направо, это первые два отверстия, расположенные в нижнем ряду). Контакты перемыкаются всего на пару секунд. Скрепка вытаскивается, ЧЕК-лампочка должна заморгать.
Нужно точно подсчитать количество длинных и коротких морганий. При этом длинные моргания означают десятки, а короткие – единицы в шифре кода самодиагностики. Например, 5 длинных морганий и 5 коротких составляют код 55. Это означает, что в двигателе неисправностей нет. Чтобы перезагрузить самодиагностику, нужно выполнить последовательность описанных действий заново.
Для примера приведем таблицу кодов самодиагностики для двигателя QD32ETi.
Плюсы и минусы
ТНВД откровенно слабой конструкции, в принципе ремонтопригодный, на практике найти специалиста для разборки очень сложно, поэтому 70% парка машин с этим мотором сложно заводятся, сильно коптят, но до сих пор ездят, хотя и гонят масло.
Каналы смазки ГБЦ
Слабым местом RD28 является дюралевая головка блока цилиндров:
- внезапный разрыв звеньев цепи ГРМ приводит к встрече поршня с клапаном;
- ГБЦ получает серьезные увечья, ее приходится менять вместе с ШПГ.
Статистика свидетельствует, что мотор RD28 во всех модификациях стоит на первом месте по числу капремонтов. Для внедорожника Patrol мощности движков недостаточно, представительский Cedric с тарахтящим дизелем стал популярной темой для шуток. Для других классов авто рекомендовано их применение без ограничений.
Воздухозаборник
Недостатком является неудачное с точки зрения гидродинамики расположение воздухозаборника на турбированном и атмосферном движке RD28. Помимо вероятности гидроудара пользователь получает дополнительные расходы, поскольку шноркель производителя Safari обходится в полтора раза дороже, чем этот узел на других дизелях Ниссана.
В системе зажигания использована сложная схема:
- на каждые три цилиндра создана отдельная цепь;
- блок управления цепями расположен под крылом машины;
- подвергается атмосферным воздействиям и перегорает.
В результате свечи либо не получают питания, либо перегорают от избыточного напряжения. Каждая из них стоит 1000 (стороннего производителя) или 1500 рублей (оригинал), а нужно их 6 штук. Для нормальной работы интеркуллера на малых оборотах предусмотрен вентилятор, включающийся при ухудшении теплообмена автоматически.
Интеркуллер
Схема ременного привода
Преимущества и недостатки цепного механизма
У цепного привода на автомобилях Nissan есть свои преимущества и недостатки. Самый главное плюс – большой срок службы такого механизма, в привод ГРМ можно не заглядывать, пока не появился шум, есть моторы, которые без замены цепи выхаживали до 500 тысяч километров.
Первый признак неисправности в газораспределительном механизме – появившийся характерный звук, который напоминает работу дизеля. Причиной дефекта может быть необязательно сама цепь, нередко выходит из строя натяжитель, изнашиваются успокоители. Но то, что мотор заработал как дизель, тоже является преимуществом – водитель не может не заметить появившийся шум и обязательно предпримет меры для его устранения. Ремень ГРМ всегда обрывается неожиданно, а из-за него часто гнутся клапана в головке блока цилиндров, что приводит к достаточно большим финансовым и трудовым затратам.
К недостаткам цепного привода относится:
- повышенный шум в работе даже при исправном механизме;
- более сложная замена, в отличие от ремня ГРМ;
- относительно высокие цены на запчасти.
Описание замены цепи ГРМ QR20DE
Для того, чтобы поменять цепь ГРМ на двигателе QR20DE, необходимо подготовить:
- набор ключей;
- набор головок;
- трещотки;
- вороток;
- съемное устройство (для демонтажа шкива);
- герметик;
- автомобильную монтажку;
- промывочная жидкость (подойдет карбюраторная);
- обезжириватель.
Демонтируем натяжитель, лыжу, выхлопную трубу
Первый этап замены цепи ГРМ QR20DE предполагает снятие натяжителя, лыжи и выхлопной трубы. Алгоритм действий следующий:
Снятие поддона
На двигателе QR20DE замена цепи предполагает демонтаж поддона, поэтому подпирающий двигатель домкрат необходимо сдвинуть в сторону. Дальнейший порядок действий:
- Снимается маслоприёмник и щуп (придется приложить усилие, даже выбить его снизу, а порвавшуюся резинка заменить слоем герметика).
Демонтаж боковой крышки цепи QR20DE и осмотр деталей ГРМ
Также важно не упустить фильтр тонкой очистки. Алгоритм дальнейших действий:
- С обеих сторон цепи ГРМ установлены направляющие (их нужно снять для осмотра на износ).
Сборка, метки цепи
Финальный этап – это сборка. Если оставляете старые звездочки, то порядок действий такой:
- Сначала выставляется направляющая с правой стороны.
- Ставится натяжитель (удержать поршень от выскакивания можно при помощи иглы, для этого предусмотрены отверстие в корпусе и канавка).
- Надевается цепь ГРМ (на силовой установке с маркировкой QR20DE метки стоят и на цепи, точнее одно звено окрашено одним цветом, еще два другим).
Nissan Elgrand 3.3 4WD 4дв. минивэн, 170 л.с, 4АКПП, 1999 – 2002 г.в. — повышенный расход топлива
Забитые форсунки — одна из самых распространенных причин перерасхода топлива. Они забиваются вследствие естественных причин. Таковыми является использование некачественного бензина, несвоевременная замена топливного фильтра, попадание грязи в подкапотное пространство и так далее.
При забитых форсунках возникает нарушение формы факела распыления топлива в камере сгорания. Из-за этого нарушается образование топливной смеси. То есть, для этого процесса используется большее количество бензина, чем необходимо при нормальных условиях.
В некоторых случаях из-за засорения форсунок двигатель может начать «троить». Это выражается в снижении динамических характеристик автомобиля. Также возможна долгая работа двигателя на повышенных оборотах, даже в режиме холостого хода. Это само собой приводит к увеличению расхода топлива.
Аналогичные рассуждения справедливы и для машин с карбюраторным двигателем. При засорении карбюратора возникает такая же ситуация с перерасходом бензина и падении динамических характеристик.
Поэтому всегда следите за состоянием топливной системы, в частности, форсунок на инжекторном двигателе и карбюратора на карбюраторном. Их засорение является прямой причиной перерасхода топлива.
Низкооктановое горючее также здорово влияет на расход (за низкую цену и плохое качество приходится количеством).
К значительному перерасходу топлива может привести и выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонда). Его задача заключается в контроле количества кислорода, который идет в состав топливной смеси. Поэтому если этот датчик будет неисправен, то смесь будет создаваться неправильно, а это приведет к перерасходу топлива.
Лямбда-зонд достаточно хрупок. Существует ряд причин, по которым может выйти из строя. Среди них:
Рекомендуемая периодичность замены — каждые 15,000 км пробега. Требуется своевременная замена воздушного фильтра, ведь если он забит и вы это проигнорировали, то будьте готовы к тому, что у машины появиться хороший аппетит.
Какой бензин экономичнее?
А92А95
На расход также влияет применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями, поскольку, как и в случае с забитым фильтром, сопротивление воздуха увеличивается. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа, чтобы сопротивление воздушного потока было минимальным.
Технические характеристики Nissan Elgrand 3.3 4WD / Ниссан Эльгранд в кузове 4 дв. минивэн с двигателем 170 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 1999 г. по 2002 г.
Габариты Nissan Elgrand 2019 | |||||
Длина | Ширина | Высота | Объем багажника | Клиренс | Объем бака |
4195 мм | 1850 мм | 1805 мм | 1920 л | 155 мм | 76 л |
Ремонт, обслуживание и тюнинг
Выпущенные до 2002-ого года и не переделанные народными умельцами ZD30DDTi, ZD30DD – настоящая кладезь неисправностей. Активные эксплуататоры данных моторов отмечают, что ломалось и ломается в них все, что только может поломаться. По сути, лишь полный перебор и исправление заводских недочетов делают из самых старых ZD30DDTi, ZD30DD нормальные моторы.
Что касается более молодых их собратьев, то существенных проблем при эксплуатации они доставить не могут. Среди типичных неисправностей ZD30-х выпуска с 2002-ого года выделим:
- Плохую работу в холодные времена года, что характерно всем дизелям.
- Подтеки масла.
- Шум со стороны ГРМ.
Решаются отмеченные проблемы, как и любые другие с рассматриваемыми моторами, посредством обращения на любую СТО. Из-за простоты и типичности конструкции отремонтировать ZD30DDTi и ZD30DD сможет любой хороший мастер.
В таком случае агрегаты полностью откатают и даже превысят свой ресурс в 300-400 тысяч километров пробега. Естественно, забывать о капремонте не стоит. Проводить его желательно каждые 100-150 000 километража.
Несмотря на все доработки, ZD30-ые не идеальны с точки зрения технических составляющих, из-за чего любые модернизации плохо сказываются на их ресурсе. Именно поэтому наш ресурс не рекомендует улучшать обозреваемые ДВС. Ничем хорошим подобные мероприятия не закончатся.
Доработка Nissan Patrol Y61 AT / Чип тюнинг / Подвеска+2″ / Доработка ZD30
Зато помпа с уменьшенным шкивом потом прямо сама заскочила на положенное место… ну и прикрутилась тоже почти сама…: При маленьком шкиву доступ доработка ниссан патрол 61 всем гайкам крепления изюмительный. Поскольку охват ремнём шкива генератора при варианте без натяжного ролика увеличивался незначительно — то я решил отказаться по крайней мере пока и от уменьшенной обгонной муфты генератора.
Так доработка ниссан патрол 61 как и помпа. Так же как и обгонная муфта генератора, которая каким-то чудесным образом намертво переклинила и превратилась в обычный шкив. Ну а то, что натяжитель теперь переживёт автомобиль — думаю и говорить не стОит.
Ремень я натянул без фанатизма — до состояния, когда шкив помпы ещё можно было провернуть рукой — на этом шкиву пятно контакта с ремнём всего около 4 см, да и суммарный вектор прижимного усилия ремня смешной, но мощность потребляемая помпой доработка ниссан патрол 61 небольшая и потому сцепления большого тут просто не. При этом же натяжении ремня шкив генератора я голыми руками провернуть уже не смог. Я его победил! На ходу двигатель стал намного тише, а при полном отпускании газульки я его доработка ниссан патрол 61 вообще не слышу.
Но главное не в. Устранён основной косяк ZD30, из-за которого этот движок дохнет на смешных пробегах — катастрофически недостаточная производительность помпы.
Доработки ниссан патрол y61
Удвоенный поток охлаждайки практически удваивает и производительность системы охлаждения двигателя и производительность системы отопления салона — потому и задохлику теперь будет не жарко летом ебашить по горам, и мне не будет на нём холодно зимой. Как всё наколхоженное покажет себя в реальной эксплуатации — увидим, но в расширительный бачок теперь и на холостом ходу лупит тугая струя. Понятное дело, что с удвоенным потоком охлаждайки и масло в двигателе охлаждается гораздо лучше доработка ниссан патрол 61 декстрон в радиаторе АКПП.
Выяснится также — такой ли уш задохлик наш задохлик. Или вся его потенция вылетает в выхлопную трубу вместе с невовремя спалённым топливом? Ну-ну… посмотрим… Но это планы на следующий сезон. Не всё. В этом же году думаю закончить модернизацию системы впуска самоочищающийся воздушный фильтр увеличенного размера, укороченный впускной тракт до турбины, жидкостный интеркулер.
Вряд ли успею больше за короткое алматинское лето. Спустя неделю сподобился доработка ниссан патрол 61 напряжение на акку сразу после запуска двигателя. Именно поэтому ремень пищит у меня так верещал на весь двор чаще доработка ниссан патрол 61 именно в это время.
Ну а верещит он из-за того, что проскальзывает по шкиву генератора. Ясен перец, что и мощность генератор теряет при этом серьёзную.
При замере вольтметром перед ампутацией натяжителя специально мерял напруга просаживалась до 11,5 вольт. Это очень сильная просадка!
Особо весело иметь такой эффект на машине зимой — когда из-за некачественного топлива доработка ниссан патрол 61 запраста может заглохнуть через несколько минут после старта, а акку окажутся ещё более разряженными, чем до пуска доработка ниссан патрол 61 и не смогут крутить коленвал вообще… Так вот — после проделанных работ напряжение на акку просаживается всего до 12,8 вольт.
У меня сейчас после выключения двигателя акку выдаёт часами около 12,78 вольт без нагрузки. Полный размер Размер совершенно не ходовой и потому упаковка серьёзно потёртая. Где и сколько этот конкретный экземпляр провалялся, сколько стран и континентов повидал, пока не понадобился мне — остаётся только догадываться.
Между тем ремешок занятный — поликлиновая поверхность не резиновая, а какая-то ворсистая.
Историческая справка
Дизельный мотор ZD30DDTi и его модификация ZD30DD достаточно известны, Ниссан начала разрабатывать их в конце 90-х, а с конвейера они начали сходить в 99-м, 2000-м годах. Первые образцы были подвергнуты жестокой критике из-за многочисленных недоработок. Но постепенно все замечания были учтены и исправлены. После 2002 года доработанные моторы ZD30 стали функциональными и качественными.
Алюминиевый блок цилиндров ZD30DDTi
Это 3-литровые ДВС на дизельном топливе, выдающие по 121-170 л.с. До 2012 года Ниссан ставила их на свои внедорожники, минивэны, кроссоверы. Позже их сняли с производства, т.к. они технически и морально устарели. Блок цилиндров ZD30 у этих моторов алюминиевый, с 4 цилиндрами, головка с 2 валами, газораспределительная система «DOHC».
Модификация ZD30DD
В моторе ZD30DDTi стоит турбина с интеркулером, ZD30DD – обычный атмосферный двигатель. Других заметных качественных отличий у двух модификаций не замечено. Моторы до 2002 года выпуска считаются менее надежными, чем выпущенные позже.
Неисправности и ремонт двигателя VQ30DE/VQ30DET
Один из первых и самый крупный, на момент появления, двигатель серии VQ, трехлитровый VQ30DE, был выпущен в 1994 году, в качестве замены VG30DE и VE30DE. Блок цилиндров VQ30DE V-образный с углом развала 60°, по высоте аналогичен известному VQ35DE (215 мм). Внутри него установлен короткоходный коленвал, шатуны длинной 147.6 мм, поршни с компрессионной высотой 30.7 мм (более тяжелые, по сравнению с VQ35). Это дало возможность получить объем 3 литра. Сверху две простых алюминиевых ГБЦ, с двумя распредвалами на каждой. Характеристики распредвалов: фаза 232/232, подъем 8.55/8.55 мм. Гидрокомпенсаторов на VQ30 нет, поэтому периодически, раз в 100 тыс км нужно регулировать клапаны.
В 2000 году появилась вторая версия VQ, которая называлась VQ30DE-K. Эти моторы отличались впускным коллектором, распредвалами, выхлопной системой. Характеристики распредвалов VQ30DEK: фаза 224/232, подъем 8.55/9.0 мм. Помимо модификаций с распределенным впрыском топлива, с 1997 года по 2004 год выпускался двигатель VQ30DD, отличавшийся непосредственным впрыском. Такие моторы отличались поршнями со степенью сжатия 11, системой изменения фаз газораспределения на впуске (CVTC), впускным коллектором с переменной геометрией и, как следствие, более высокой мощностью.Самые топовые версии шли с турбонаддувом и отличались поршнями под степень сжатия 9, усиленными шатунами, коленвалом, впускным коллектором, выпуском, турбокомпрессором Garrett M24. Давление наддува на VQ30DET в стоке 0.5 бар, это дает возможность снять до 280 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 386 Нм при 3600 об/мин. На двигателях VQ30 применена цепь ГРМ, надежная и достаточно долговечная. Производилась версия с двумя турбинами VQ30DETT, но на гражданские автомобили эти двигатели не устанавливались.
Вместе c VQ30 серия VQ включает в себя следующие моторы: VQ40DE, VQ37VHR, VQ35, VQ25, VQ23, VQ20. Двигатель VQ30 начиная с 2000 года стали заменять на 3.5 литровый VQ35DE.
Проблемы и недостатки двигателей Ниссан VQ30
Данный 3-х литровый мотор очень надежен и долговечен, по своим проблемам похож на популярный VQ35. Ознакомиться с ними можно здесь.
Контрактный двигатель zd30ddti 3.0 40577
Контрактный двигатель zd30ddti
Двигатель zd30ddti миллионником не является. Здесь многое доведено в процессе выпуска, тем не менее, «рабочий» ресурс мотора – 300-350 тысяч, хотя некоторые экземпляры по слухам отбегали 500. Если кто-то решает все-таки ДВС zd30ddti купить на замену, то нужно быть готовым к качественному уходу и даже некоторой доработке, чтобы повысить работоспособность и выносливость агрегата. Многие автовладельцы Ниссан Патрол, для которых этот 3-литровый агрегат был одним из флагманских, отмечают, что без ухода на zd30ddti в 200-250 тысячам начинает сыпаться все, что можно – именно поэтому форумы плюются негативом в сторону этого, в сущности, неплохого мотора.
Описание и основные характеристики
Это обычный рядный дизельный двигатель на 4 цилиндра с 16-клапанной системой газораспределения и номинальным объемом 2953 «кубика». После запуска мотора в серию был всплеск негатива и даже случались отзывы агрегатов, после чего существенно доработана поршневая, почти удвоен объем масла, выполнено множество более тонких доводок. И если раньше капиталка случалась при 150-200 тысячах, то после 2004 года реальный ресурс удвоился, двигатель zd30ddti бу стал гораздо надежнее.
Мощность мотора в разные годы колеблется в пределах 131-170 «лошадей», достигая максимума при 3600 оборотах. При этом момент порядка 323 Нм вырабатывается до 2000 оборотов и держится в большом диапазоне. Мотор позволяет тому же Патрулю разгоняться до сотни менее чем за 14 секунд, а расход в смешанном цикле составляет 12-17 литров.
Основные болячки и неисправности
Двигатель zd30ddti купить из Японии, США или Европы все же лучше, чем подбирать внутри страны. Так меньше вероятность наткнуться на откровенно убитый или неправильно отремонтированный движок. Практика показывает, что у него достаточно и своих болячек:
- Проблемы с насосом ТНВД VP44, которому банально не хватает мощности для полноценной работы.
- Плохая работа системы охлаждения (до внедрения Common Rail).
- Проблемы с турбинами (нежелателен передув, плохо переносит длительную работу на 2000 оборотах).
- Неприятности, связанные с катализатором и клапаном EGR.
Крайне важно вовремя обслуживать мотор (с сокращением регламента вдвое), использовать только рекомендованное масло и проверенное дизтопливо. Многие специалисты рекомендуют чип тюнинг, который улучшает параметры мотора и корректность его работы
Периодического внимания требует все: от топливной системы, которой рекомендована ежегодная промывка, до контроля состояния АКБ, т.к. силовой агрегат zd30ddti чувствителен к плохим контактам и перепадам напряжения.
Контрактный мотор zd30ddti
Модификация двигателя | Где устанавливался | Период использования | Мощность (макс.) |
zd30ddti | Nissan CABSTAR | с 2006 | 131-170 л.с. |
zd30ddti |
Nissan ELGRAND 1999-2000 131 л.с. / 96 кВт zd30ddti Nissan PATROL с 2000 131-170 л.с.
zd30ddti Nissan TERRANO 1997-2003 131 л.с. / 96 кВт
zd30ddti Nissan URVAN 2001-2010 131-170 л.с.
Адвигатель
Когда пора менять?
Необходимые инструменты
- два набора ключей: накидные и рожковые;
- набор накидных ключей с загнутыми концами;
- набор головок;
- ворот;
- съемник для шкива, можно занять у кого-то на время;
- герметик 150 грамм;
- монтажка;
- карбюраторный очиститель или подобная жидкость;
- обезжириватель (подойдет и спирт и ацетон);
- новая цепь;
- пара направляющих;
- натяжитель;
- ветошь;
- перчатки.
Этапы
- Первым делом нужно снять правое колесо.
- Если установлена защита, демонтируем ее.
- Ключом оттягиваем натяжитель и убираем ремень.
- Убираем шкив.
- Насос ГУРа не убираем. Просто выкручиваем болт снизу и отодвигаем его в направлении салона.
- Откручиваем два болта и убираем натяжитель.
- Компрессор можно оставить на месте. Но нужно выкрутить пару болтов снизу и ослабить верхние. Сделать это нужно, чтобы он не поджимал поддон.
- Мотор подпираем снизу.
- Убираем правую подушку силового агрегата с креплениями. Чтобы это сделать необходимо, открутить четыре болта от мотора и три от лонжерона. При помощи отвертки расщепить защелку проводов, которые идут к генератору.
- Убираем бачок ГУРа Nissan X Trail.
Рекомендации
Внимание! При установке лючка на боковую крышку обязательно установите направляющую!
После завершения работ по сборке подождите пару часов, чтобы герметик успел высохнуть.
Болты перед вкручиванием необходимо смазывать солидолом!
Коленчатый вал на Nissan X Trail нельзя прокручивать против часовой стрелки.
Как вы убедились, процесс цепи на Nissan X Trail непростой, но выполнимый. Но если научитесь выполнять его самостоятельно, то сэкономите приличную сумму наличных, которые можно истратить на иные цели. Если остались вопросы, то посмотрите фотоотчет и видео.
Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера
Nissan Almera производился в двух поколениях, автомобили первой версии (N15) выпускались с 1995 по 2000 год, машина комплектовались бензиновыми моторами GA14DE и GA16DE объемами 1,4 и 1,6 л, а также двухлитровыми ДВС SR20DE, который пошел в серию на Альмере с 1996 года. GA14 и GA16 отличаются между собой только объемами цилиндров, по своей конструкции двигатели идентичны.
Авто Ниссан Альмера N16 производился с 2000 по 2006 год, в комплектации в основном шли бензиновые 4-цилиндровые ДВС QG15DE (1,5 л) и QG18DE (1,8 л). Все перечисленные движки на Nissan Almera – с цепным приводом ГРМ, газораспределительный механизм на этих моторах очень надежный. Первые признаки неисправности начинает появляться не раньше чем через 200 тыс. км, но если ГРМ зашумел, следует менять весь комплект, в который входит (для ДВС серии QG):
- натяжитель;
- верхний и боковой успокоители;
- башмак;
- цепь;
- две звездочки (шестерни) распредвала;
- звездочка коленвала;
- цепь.
В комплекте ГРМ для двигателей GA входит две цепи, соответственно, и два натяжителя, но нет верхнего успокоителя. В наборе ГРМ SR20DE (2,0 л) предусмотрена одна цепь, верхний и боковой успокоители, башмак, натяжитель, шестерня коленвала и распредвала (2шт). Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера SR20DE производится стандартно – разбирается передняя часть двигателя, также снимается клапанная крышка и картер (поддон).