Rb-двигатель от nissan: модель, характеристика, особенности работы, плюсы и минусы эксплуатации

Conclusion

There’s a huge selection of engines out there to choose from when it comes to deciding on the perfect candidate for choosing your next car or engine swap.

Although the RB20DET isn’t the most incredible engine on the planet, it still ticks many of the right boxes for those who are after some reasonably-priced fun.

In our opinion, it’s superior to CA18DET, capable of matching the SR20DET, and even a worthwhile consideration against the RB25DET with reasonable power targets in mind.

For those of you with goals beyond 400hp, you’ll most likely be better off starting with a more substantial base engine that won’t need such extensive modification to reach your goals.

Although the initial outlay will likely be higher, we’re willing to bet it’ll be the better choice in the long run.

Its six-cylinder soundtrack is likely to provide the perfect harmony for your ears, and it’ll be capable of putting a massive smile on your face when you head to the track or the twisties.

Although some enthusiasts will claim that they’re overweight, lack torque, and don’t have enough power, you can’t keep everyone happy.

So, use your personal feelings to decide whether RB20DET is the right choice for you, rather than worrying about other people’s opinions.

Personalization is the beauty of the tuning scene. If it ticks the right boxes for your needs, then we’re sure the RB20DET won’t leave you disappointed.

We hope that we’ve covered everything you could want to know about Nissan’s RB20DET in this guide.

Thank you for reading our Nissan RB20DET guide.

If you enjoyed this article, then please share it with the buttons at the side and bottom of your screen. If you’ve found this information useful, then please take a moment to share it with other Nissan and RB enthusiasts. We appreciate your support.

RB25

1993 RB25DET с VCT ( NVCS )

1998 NEO RB25DET

RB25DET и Transmssion взяты из R33 Skyline GTST

Двигатель RB25 объемом 2,5 л выпускался в четырех вариантах:

RB25DE
двухкамерный, без турбонаддува, степень сжатия 10: 1
Мощность: 182–203 л.с. (134–149 кВт; 180–200 л.с.) при 6000 об / мин
Крутящий момент
: 255 Н · м (188 фунт-футов; 26,0 кг · м) при 4000 об / мин

RB25DET
двухкамерный, с турбонаддувом (T3 Turbo) со степенью сжатия 8,5: 1
Мощность: 245–250 л.с. (183–186 кВт; 248–253 л.с.)
Крутящий момент: 319 Н · м (235 фунт-футов; 32,5 кг · м)

RB25DE NEO
двухкамерный, без турбонаддува, степень сжатия 10: 1
Мощность: 147 кВт (197 л.с., 200 л.с.) при 6000 оборотах в минуту
Крутящий момент: 255 Н · м (188 фунт-футов; 26,0 кг · м) при 4000 об / мин

RB25DET NEO
двухкамерный, с турбонаддувом (T3 Turbo, «45V3» с компрессором OP-6) со степенью сжатия 9: 1
Мощность: 206 кВт (276 л.с., 280 л.с.) при 6400 оборотах в минуту
Крутящий момент: 362 Н · м (267 фунт-футов; 36,9 кг · м) при 3200 об / мин)

Серия двигателей RB25 была впервые представлена ​​в R33 Nissan Skyline GTST. Двигатели RB25DE (без наддува) и DET (с турбонаддувом), выпускаемые с августа 1993 года, также имели систему NVCS (Nissan Variable Cam System) для впускного кулачка. Это дало новому RB25DE больше мощности и крутящего момента на более низких оборотах, чем у предыдущей модели. С 1995 года (двигатели серии 2) и RB25DE, и RB25DET имели обновленную электрическую систему, а турбокомпрессор на RB25DET (S2) имел керамическое колесо турбины, а не алюминиевое. Наиболее очевидным изменением в системе было введение катушек зажигания со встроенными воспламенителями, поэтому катушечный воспламенитель, который был на предыдущих моделях, не использовался. Другими изменениями были другой расходомер воздуха, ЭБУ двигателя , датчик угла распредвала и датчик положения дроссельной заслонки. Механически Серии 1 и Серии 2 очень похожи, единственная механическая разница заключается в распределительных валах, поскольку вал датчика угла поворота кулачка Серии 2, который входит в выпускной кулачок, немного отличается. Ранняя серия 2 имела традиционный Mitsubishi CAS, который позже был заменен на Black CAS из-за того, что иногда ломался фиксирующий зубец.

В мае 1998 года была установлена ​​головка NEO , которая позволила классифицировать двигатель как двигатель с низким уровнем выбросов ( LEV ) из-за более низкого расхода топлива и выбросов. В головке NEO использовались твердые подъемники, а не гидравлические, модернизированные распределительные валы с соленоидом VCT с возможностью включения / выключения, термостат с более высокой температурой 82 ° C (180 ° F), специальные блоки змеевиков и измененный впускной коллектор (диаметр рабочего колеса уменьшен. от 50 до 45 мм (от 2,0 до 1,8 дюйма) для увеличения скорости воздуха и нижнего конечного крутящего момента), в частности, RB25DE NEO, у которого было два впускных отверстия, идущих во впускной коллектор. Камера сгорания в головке меньше, поэтому для компенсации используются шатуны GT-R, а также поршни для конкретных моделей. Турбина получила большую турбину OP6, некоторые из которых поставлялись со стальным компрессором и турбинными колесами, тогда как другие имели компрессорное колесо из нейлонового пластика и керамическое колесо турбины. Некоторые также использовали масляный насос типа N1 и изменили приводную втулку масляного насоса на кривошипе, чтобы помочь справиться с проблемами поломки, связанными с быстрыми высокими оборотами. В общем, это совершенно разные двигатели сами по себе — кульминация 20-летнего опыта производства двигателей Nissan RB в одном лице.

RB25DE без VCT и без турбонаддува был установлен на R32 Skyline, VCT с турбонаддувом и без турбонаддува был установлен на R33 Skylines и WNC34 Stagea . Ранние R34 Skylines используют не- NEO RB, более поздние модели Skyline и Stagea (WGNC34) используют версию NEO.

R32 Skyline RB25DE Длина распредвала 240 ° дюйма, 232 ° выход: 7,8 мм (0,31 дюйма), выход 7,3 мм (0,29 дюйма)

R33 Skyline RB25DE Длина распредвала 240 ° дюйма, 240 ° на выходе: 7,8 мм (0,31 дюйма) на выходе, 7,8 мм (0,31 дюйма) на выходе

RB25DET Длина распредвала 240 ° дюйма, 240 ° на выходе: 7,8 мм (0,31 дюйма) на выходе, 7,8 мм (0,31 дюйма) на выходе

RB25DE NEO Длина распредвала 236 ° дюйма , 232 ° выход : 8,4 мм (0,33 дюйма) дюйма , 6,9 мм (0,27 дюйма)

RB25DET NEO Длина распределительного вала 236 ° дюйма, 232 ° выход: 8,4 мм (0,33 дюйма), выход 8,7 мм (0,34 дюйма)

Неисправности и ремонт

Технические характеристики двигателя тойота 3s fse Двигатель RB20 достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:

Ремонт ГБЦ RB20.

  • Потеря мощности, нестабильный холостой ход. Это значит, что пора заменить ремень ГРМ, которая растянулась.
  • Плавают обороты. Значит, засорена дроссельная заслонка, и необходимо провести чистку.
  • Жор моторного масла. Стоит проверить наличие подтёков и подкинуть маслосъёмные кольца.
  • Свист ремня генератора, который необходимо сменить.
  • Как видно, глобальных проблем мотор не имеет, а поэтому может считаться надёжным силовым агрегатом.

Характеристики

Параметры ДВС соответствуют табличным:

Характеристики Параметры
Точный объем 1.99 л
Мощность 115-130 л.с.
Крутящий момент 167-181 при 4400 об/мин
Блок цилиндров Чугунный
Система питания Инжекторная
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 2 на цилиндр (12 штук)
Топливо Бензин АИ-95
Расход в смешанном цикле 11 л на 100 км
Объем масла в двигателе 4.2 л
Требуемая вязкость Зависит от сезона и состояния двигателя. 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
Замена масла через 15000 км, лучше – через 7.5 тысяч
Возможный угар масла 500 грамм на 1000 км
Ресурс двигателя Свыше 400 тысяч километров.

Указанные характеристики соответствуют первой версии мотора.

Nissan RB20 engine specs

Manufacturer Yokohama Plant
Also called Nissan RB20
Production 1984-2002
Cylinder block alloy Cast-iron
Configuration Straight-6
Valvetrain DOHC
4 valves per cylinder
SOHC
2 valves per cylinder
Piston stroke, mm (inch) 69.7 (2.74)
Cylinder bore, mm (inch) 78 (3.07)
Compression ratio 10.0 (RB20DE)
9.5 (RB20E)
8.5 (RB20DET)
Displacement 1998 cc (121.9 cu in)
Power output 85 kW (115 HP) at 5,600 rpm
92 kW (125 HP) at 5,600 rpm
96 kW (130 HP) at 5,600 rpm
107 kW (145 HP) at 6,000 rpm
110 kW (150 HP) at 6,400 rpm
114 kW (155 HP) at 6,400 rpm
121 kW (165 HP) at 6,400 rpm
125 kW (170 HP) at 6,000 rpm
132 kW (180 HP) at 6,400 rpm
140 kW (190 HP) at 6,400 rpm
158 kW (215 HP) at 6,400 rpm
Torque output 167 Nm (123 lb·ft) at 4,000 rpm
172 Nm (127 lb·ft) at 4,400 rpm
181 Nm (133 lb·ft) at 4,000 rpm
206 Nm (151 lb·ft) at 3,200 rpm
181 Nm (133 lb·ft) at 5,200 rpm
184 Nm (136 lb·ft) at 5,200 rpm
186 Nm (137 lb·ft) at 5,600 rpm
216 Nm (159 lb·ft) at 3,200 rpm
226 Nm (167 lb·ft) at 3,600 rpm
240 Nm (177 lb·ft) at 4,800 rpm
265 Nm (195 lb·ft) at 3,200 rpm
Redline
HP per liter 57.6
62.6
65.1
72.6
75.1
77.6
82.6
85.1
90.1
95.1
107.6
Fuel type Gasoline
Weight, kg (lbs) 230 (507) – RB20DE
245 (540) – RB20DET
Fuel consumption, L/100 km (mpg)
-City-Highway-Combined
for Fairlady 200ZR

–11.0 (21)
Turbocharger  Naturally aspirated
16V
Oil consumption , L/1000 km
(qt. per miles)
up to 0.5
(1 qt. per 1200 miles)
Recommended engine oil 0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Engine oil capacity, L (qt.) 4.2 (4.4)
Oil change interval, km (miles) 5,000-10,000
(3,000-6,000)
Normal engine operating temperature, °C (F) 90 (195)
Engine lifespan, km (miles)-Official information-Real

–400,000+ (250,000)

Tuning, HP-Max HP-No life span loss

400+–

The engine is installed in Nissan Skyline
Nissan 200ZR
Nissan Stagea
Nissan Cefiro
Nissan Crew
Nissan Laurel
Holden Commodore

Обслуживание

Для обслуживания данного двигателя не требуется выполнение каких-либо специфических процедур. Рекомендуется использовать оригинальные масла и менять их каждые 10-15 тысяч километров (лучше всего – каждые 7,5 тысяч километров), также проводить замену фильтров и охлаждающей жидкости.

Это все, что необходимо от владельцев. При соблюдении этих мероприятий, двигатель спокойно может преодолеть первые 200 тысяч километров без особых проблем, а дальше все будет зависеть от конкретных обстоятельств.

Все двигатели RB25DE оборудованы гидрокомпенсаторами (за исключением версии NEO), что исключает необходимость регулярной настройки клапанов. В случае моторов NEO, регулировка становится актуальной после проезда 30-40 тысяч километров.

Мне нравитсяНе нравится

Для всех вариантов данного мотора используются ременные приводы ГРМ, примерный ресурс ремня составляет 80-100 тысяч километров, хотя рекомендуется менять его через 50-60 тысяч километров.

Performance and Upgrades

The Nissan RB26DETT did not get its reputation out of nowhere, it is capable of some serious performance. Though Nissan listed the rated horsepower of the RB26-equipped GT-Rs at 276 horsepower and 260 lb-ft of torque, that’s always been considered a low estimate.

Due to the “Gentleman’s Agreement” that the major Japanese auto manufacturers engaged in, major companies like Nissan, Toyota, and Honda all vowed to keep their engines below 280 horsepower. They did so as to discourage horsepower wars between manufacturers – like is commonplace in America.

However, most companies were known to be ignoring this, and several models are thought to greatly exceed the stated 280 hp limit. One of them was the RB26 powered GT-Rs, which most estimate to make north of 300 horsepower in the R33-R34.

Top 6 RB26DETT Mods

Still, even with 280-300 horsepower stock, the RB26 still has some serious headroom for power. Here are the top 6 RB26DETT Performance mods:

  • Downpipe
  • Intake
  • Increasing Boost/Turbo Upgrade
  • Intercooler
  • Tuning
  • HKS V-Cam and larger cams

Upgrade Intake and Exhaust

One of the quickest, easiest, and best mods you can do on the RB26 is upgrade the downpipe. A full 3” downpipe will increase torque and horsepower, while also allowing for increasing turbo spool. That means you’ll boost quicker and harder, making the RB26 really pull in the lower-RPM range. Obviously, on any small-displacement turbo engine you’ll want to keep Low Speed Pre-Ignition (LSPI) in mind, but the RB26 is pretty capable with a downpipe.

An upgraded intake will also add about 5-15 horsepower. The factory airboxes can be replaced with larger cone or pod style filters (pods are most popular). Keeping the factory location of the airbox or moving the filters even further toward the side will provide the coldest air possible.

Turbo Upgrades

The next step is increasing the boost on the factory turbos or upgrading to larger ones. The factory turbos run 10 PSI (14 PSI on the N1), but can be increased 3-5 PSI for more power. Also, swapping out the N1 turbo on the standard RB26s is another popular option.

Popular bolt-on turbos are the HKS 2510, HKS GTSS, HKS2530, and Garrett 2560r. All of these are standard bolt-on replacements that will make between 350-450 horsepower with a quick spool. If you’re thinking about pushing more than 450-500 horsepower, and you’re using pump 91 or 93 fuel, you’ll probably have to ditch the twin-turbo setup and go with a big single-turbo.

Intercooler Upgrade

If you’re increasing the boost pressure, or adding a new turbo, you’ll want to take a look at your intercooler. Generally, it’s accepted that the intercooler is good until around 350 horsepower, at which point it becomes overworked. Getting a larger core intercooler with larger boost tubes is the best way to handle the problem. Especially if you plan on running a big turbo, you’ll want a larger and more efficient intercooler to prevent detonation and pre-ignition.

HKS V Cam System

As we mentioned earlier, the RB26DETT does not have VVT, as Nissan did not introduce that until the early-‘90s and never put it in the RB26 series. However, HKS developed a solution known as the V Cam system. While it only works for the intake side, the V Cam system adds VVT to the RB26.

The HKS V Cam system comes in three options, Step 1, Step 2, and Step Pro. With each step, the cams get more lift and duration, equating to more power. It is compatible with stock pistons for Step 1, though it’s a good idea to upgrade those anyways if you plan on Step 2 or above power levels. See the dyno plot below from HKS showing their Step 1 V Cam System vs the stock cams.

Credit: HKS

ECU Tuning

Our final suggested upgrade for the RB26 is ECU tuning. While the stock system can take an upgraded intake and exhaust, once you start turning up the boost you’ll want to get it tuned to make sure your air-to-fuel ratios are staying safe. The RB series of engines is susceptible to detonation, and you don’t want a beautiful setup to get blown to bits due to a lack of tuning.

By far the most popular system for RB26DETT tuning is the A’PEXI Power FC. The A’PEXI is a standalone engine management system that is fully customizable for the RB26. It comes pre-programmed with several base maps that can either be run themselves or tweaked for more power.

Тюнинг двигателя Nissan SR20DE

Атмосферный

Перед началом тюнинга атмосферного SR20DE стоит определиться с ГБЦ, брать low port или high port. Если делать портинг головки вы не планируете, тогда лучше брать за основу ГБЦ от SR20DE low port, с улучшенной продувкой, в том случае, когда портинг будет выполняться, тогда ГБЦ SR20DE high port будет предпочтительней, за счет большего потенциала.
За счет чего будем увеличивать мощность SR20DE? Начнем с самого дешевого варианта. Для стандартного SR20DE нужно купить распредвалы JWT S3, холодный впуск, прямоточный выхлоп с коллектором 4-1 и JWT мозг. Это даст некоторую прибавку, не слишком значительную.Для получения приличной мощности логично будет увеличить степень сжатия. Для этого отлично подойдут легкие поршни от SR20VE, которые увеличат СЖ до 11.7. Выпускной коллектор лучше купить от SR20VE 20V, диаметр выхлопа 63 мм, распредвалы JWT S3 с пружинами, желательно заменить шатуны на легкие H-образные, форсунки купить от SR20VE и добавить легкий маховик. В качестве мозга можно использовать JWT. На таком моторе можно получить около 200 л.с.

Похожее можно сделать, используя блок цилиндров от SR20VE и ГБЦ от SR16VE N1 со всем навесным. Оправдывая свое «легкое» название, автомат Fruit Cocktail предлагает вам очень простое управление. Вам предоставляется 9 игровых линий, на каждой из которых можно разместить от 1 до 25 кредитов. Игровые автоматы fruit cocktails от известной компании Игрософт, конечно, вряд ли сможет заменить настоящий освежающий коктейль из летних фруктов, однако внести разнообразие в скучный осенний вечер ему под силу. Это увеличит степень сжатия до 12.5. Добавьте к этому легкий маховик, прямоточный выхлоп и коллектор 4-1, это позволит снять более 210 л.с. Существуют и более агрессивные распредвалы, можно дальше зажимать мотор, дорабатывать низ, ставить дросселя, переводить на метанол и ездить на корче.

SR20DE Турбо

Турбировать атмосферный SR20DE не самая рациональная идея, вам нужно врезать маслофорсунки, заменить поршни, купить топливный насос, регулятор и форсунки, турбокомпрессор, турбоколлектор, интеркулер, маслоподачу и маслослив, блок управления JWT и другое. В итоге получите почти такой же SR20DET. Не стоит изобретать велосипед, куда проще быстрее и дешевле купить контрактный SR20DET и раздувать уже его.

SR20DET Буст ап

Самым простым и безопасным для мотора способом увеличить мощность является буст ап. Для этого вам нужно купить фронтальный интеркулер, буст контроллер, даунпайп и выхлопную систему на 76 мм трубе, топливные форсунки 550 cc/min, топливный регулятор, насос Walbro 280 lph, блоуофф, маф RB25 или 300ZX, блок управления Apexi. На двигателе SR20DET Red top и Black top без VTC, простой буст ап позволяет поднять давление наддува до 1 бара и получить мощность около 300 л.с. Моторы SR20DET Black top от S14/S15 Silvia, оснащенные VTC, позволяют на буст апе получить до 320 л.с.
Большую мощность можно получить, купив турбину на Garrett GT2871R, к ней нужно поставить распредвалы JWT S3, ARP шпильки, металлическую прокладку ГБЦ, форсунки побольше (850 cc/min). С такой турбой можно дуть до 400 л.с. в сток поршни (оптимально 350 л.с., для спокойствия). Дальше лучше не рисковать и купить кованые поршни с Н-образными шатунами и дуть по максимуму, до 430-450 л.с. Если окажется мало, тогда покупаете турбину Garrett GTX3076R, распредвалы с фазой 272/272, форсунки 1000 cc/min, дорабатываете ГБЦ (портинг, большие клапаны) и надуваете до 500 л.с.
Также для SR20DET можно купить строкер кит на 2.1, 2.2, 2.3 литра и больше, на него поставить большую турбину и дуть, пока не развалится. В любом случае, эти конфигурации уже слишком далеки от того, что можно использовать в городских условиях.
Для SR20DET оптимально использовать обычный буст ап до 300 л.с. или конфиг на Garrett GT2871R, мощностью 350-400 л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5

Common Problems and Reliability

The Nissan RB26DETT has long been praised for its above-average reliability, even when tuned or modded. In general, with proper maintenance and moderate upgrades, these engines will easily push past 100,000 miles. While it’s atypical for any performance engine to be strung out past 200,000 miles without a rebuild, the RB26 is capable of lasting for a very long time.

The main weak points of the RB26DETT are commonly considered to be weak pistons, terrible oil pump, high-RPM misfiring, and faulty Air Flow Meters (AFM).

Pistons and Rods

The factory pistons are hypereutectic aluminum alloy, and often let go past 400 horsepower. They are by far the weakest part of the RB26 internally, and people commonly upgrade it as one of the first parts of any RB build. Aftermarket forged pistons are a pretty quick and easy fix for this problem

The connecting rods are generally thought to be good to around 450 horsepower before they become compromised. Some people have run much more on the stock rods, but it’s a good idea to upgrade them if you plan on pushing big power. Even though the factory rods are forged steel, they do not hold up reliably on bigger power builds. A stronger set of aftermarket forged rods will do much better, and are much cheaper than a potentially snapped rod.

Oiling System Issues and Misfires

The biggest issue on the RB26, and really the RB series in general, is oiling, both in terms of supply and recovery. The problem is mainly related to pre-1992 RBs, and is due to the oil pump. It mainly is an issue at higher RPM, and is due to how Nissan designed the oil pump and crankshaft.

Basically, Nissan made the crankshaft oil pump drive with too short of a drive section, which often leads to premature failure. On post-1992 RB26s Nissan corrected the problem, though RBs in general leave something to be desired oiling-system wise. The most common fix on stock or moderate builds is going to be getting an upgraded and ported wet sump oil pump from Tomei or HKS, along with a larger oil pan. For builds above 700-800 wheel-horsepower, installing the Kiwi CNC billet dry sump pan and modular front differential are good options.

Another common RB26 problem is misfiring. Usually, the problem will occur between 4,500 – 5,500 RPM and the engine stutters/hesitates/misfires. Almost all of the time people find this turns out to be faulty coil packs, or occasionally faulty spark plugs. Usually, swapping out coil packs is enough to solve the problem. High performance engines, like the RB26, need spark plug and coil pack changes much sooner than normal engines. Especially if you like operating in the high RPM often, you’ll want to be changing your plugs every 10,000-20,000 miles easily.

AFM Problems

Another somewhat common issue for the RB26 are faulty Air Flow Meters (AFM). The problem with most AFMs is dry solder joints, as the solder dries up and leaves no connection. This generally results in the car either running very lean or rich, or the car will struggle to idle and won’t rev past 2,500 RPM. Either buying an upgraded AFM part is the solution, or simply re-soldering the joints for a better connection.

Those are really all of the problems the RB26 can be said to be commonly associated with. Overall, it’s a very stout engine that lasts a very long time. Proper maintenance is key, but with that you can expect long life from your RB26DETT.

Неисправности и ремонт двигателя RB25DET/RB25DE

Известнейший и очень популярный представитель серии RB с рабочим объемом 2.5 литра появился в 1991 году, в качестве замены RB20DET. На то время новый RB25DE использовал блок цилиндров похожий на RB20, но с увеличенным диаметром цилиндров до 86 мм, коленвалом, с ходом поршня 71.7 мм, применены другие шатуны и поршни. Головка блока цилиндров двухвальная, 24-х клапанная. Первые модели (до 1993 года) не оснащались системой изменения фаз газораспределения NVCS. Характеристики распредвалов на этих движках: фаза 240/232, подъем 7.8/7.3 мм. Такие RB25DE S1 (Series 1) развивали 180 л.с. при 6000 об/мин. Позже, в 1993 году (с выходом Skyline R33), появилась система NVCS на впускном валу, а выпускной распредвал заменили на 240, подъем 7.8 мм. Мощность таких автомобилей с RB25DE увеличилась до 190 л.с. при 6400 об/мин. С 1995 года была изменена система зажигания, маф, датчик положения распредвала, блок управления двигателем.

В 1998 году, на автомобиле Nissan Skyline R34, появилась новая генерация RB25DE NEO. Этот мотор отвечал высоким экологическим стандартам, а также оснащался новым впускным коллектором с тонкими раннерами, доработанной ГБЦ с измененными камерами сгорания, без гидрокомпенсаторов, с новыми распредвалами (фаза 236/232, подъем 8.4/6.9 мм), другим выпускным коллектором. Мощность двигателя RB25DE NEO увеличилась до 200 л.с. при 6400, крутящий момент 231 Нм при 4800 об/мин.

Вместе с атмосферным двигателем производилась и самая известная турбо модификация RB25DET. Первая версия (RB25DET S1) появилась в 1993 году, на автомобиле Nissan Skyline R33 и от обычного RB25DE S1 отличалась шатунами, поршнями под степень сжатия 8.5, наличием турбокомпрессора 45V1 (большего размера, чем на RB20DET), работающего на давлении 0.5 бар. Данная версия оснащалась системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу NVCS, форсунками 370 cc/min, а в блоке цилиндров установлены масляные форсунки. Мощность такого двигателя равна 245-250 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 272 Нм при 4800 об/мин.
По аналогии с RB25DE, в 1995 году был проведен рестайлинг, в ходе которого изменилась система зажигания, маф, датчик положения распредвала, блок управления. Турбина заменена на 45V2, где вместо стальной крыльчатки используется пластиковая. Такие двигатели называют RB25DET S2.

В 1998 году, мотор модифицировали и назвали RB25DET NEO. Такие двигатели отвечали повышенным экологическим стандартам и отличались коленвалом, шатунами от RB26DETT, поршнями, увеличенной до 9 степенью сжатия, блоком цилиндров с маслофорсунками и без масляного канала. Еще отличия: впускной коллектор (раздвоенный), доработанная ГБЦ с модифицированными впускными каналами и камерами сгорания, жесткими толкателями вместо гидрокомпенсаторов. На двигателях RB25DET NEO используются распредвалы с фазой 236/232, подъем 8.4/8.7 мм и форсунки 340 cc. На нео моторах используется турбокомпрессор 45V3 с увеличенной горячей частью и пластиковой крыльчаткой, давление наддува увеличено до 0.7 бар. Все эти модификации дали возможность снять 280 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 334 Нм при 3200 об/мин. Позже, с 2001 года, ставилась турбина 45V4, со стальной крыльчаткой.

Регулировать клапаны на RB25DE/DET не требуется, данные силовые установки оснащаются гидрокомпенсаторами, кроме версий NEO. На RB25DET/DE используется ремень ГРМ, ресурс ремня ГРМ 80-100 тыс. км.

Вместе с RB25DE/DET, в серию RB входили RB20E/ET/DE/DET, RB24S, RB26DETT и RB30S/E/ET.

После снятия RB25 с производства в 2002 году, вместо него стали устанавливать V6 VQ25DE/DET.

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан RB25DET/DE

Как и многие легендарные моторы 90-х, серия RB очень надежна, недаром же она одна из самых известных в мире. Эти двигатели не имеют конструкционных просчетов и серьезных проблем. Из более мелких неприятностей можно отметить периодический выход из строя катушек зажигания, что приводит к троению. Меняйте их через 100 тыс. км и все будет в порядке. Также моторы Nissan RB отличаются высоким расходом топлива.

В остальном двигатели RB достаточно надежны и долговечны, если не делать буст ап, регулярно обслуживать и использовать качественное масло и бензин.

Сравнивая RB25DET с 1JZ-GTE, ближайшим конкурентом ниссановского мотора, можно сказать, что конструкция 1JZ немного удачней, да и в целом мотор несколько надежней и больше приспособлен к тюнингу. 

Nissan RB20DET Engine Specifications & Variations

The RB20DET’s design builds on its predecessor, the L20A engine, keeping the same stroke and bore of the original.

But, that’s where the similarities between the two end, as Nissan went on to upgrade the pistons, connecting rods, camshaft, cylinder head gasket, and the ECU, with the compression ratio reduced to 8.5:1.

With a displacement of 1,998 centimeters and an inline six-cylinder configuration, a Garrett ball-bearing T28 turbocharger combined with a T3 exhaust manifold enabled up to 10 PSI.

There were two main variations of the RB20DET produced, the red top and the silver top; although the red top is rare to find in the states, it features in pre-1988 engines in Australia and New Zealand.

Replacements between the two variants were a new cylinder head, an uprated turbocharger, pistons, connecting rods, camshafts, and also an updated cylinder head gasket.

The red top was only capable of producing up to 190 hp, so it’s typically the less desirable choice of the two options.

Nissan RB20DET specifications:

  • Cylinder block: Cast-iron
  • Cylinder head: Cast-iron
  • Configuration: Inline straight-six
  • Valvetrain: DOHC (4 valves)
  • Piston stroke: 69.7mm (2.74″)
  • Cylinder bore: 78mm (3.07″)
  • Compression ratio: 8.5:1
  • Displacement: 2.0L (1,998 cc)
  • Stock power: 212 bhp (at 6,400 rpm)
  • Stock torque: 195lb/ft (at 3,200 rpm)
  • Weight: 245kg (540lb)
  • Stock turbo: Garrett T28 w/ T3 flange
  • Maximum tuning potential (with extensive modifications): 450+ hp

We’ve written a separate guide where we take a deeper dive into the RB20DET engine specifications.

In total, Nissan went on to produce seven different models of the RB20-family:

  • RB20E
  • RB20ET
  • RB20DE
  • RB20DET
  • RB20P
  • RB20DET-R
  • RB20DE NEO

Nissan RB26DETT

Любители «Форсажа» уже нервно потирают ладошки в предвкушении характеристик этого мотора. Он из совершенно другой лиги, нежели первые две строчки нашего рейтинга, которым только снится 1000 л.с. Рядная «шестерка» от Nissan выпускалась в объемах 2, 2,5 и 2,6 литра, однако наибольшую известность получил мотор RB26DETT c двумя турбинами от Nissan Skyline GT-R R34. Согласно японскому законодательству, выпускать автомобили мощнее 280 лошадиных сил на внутренний рынок просто запрещено. Поэтому формально Skyline имел по паспорту именно такую мощность. В реальности же замеры показывали порядка 320 «коней», а небольшой чип-тюнинг с легкостью превращал эту цифру в 600. 1000 сил также доступна с небольшой переделкой поршневой группы под кованные детали.

Проблемы и неполадки двигателя

Как и любой другой внутренний сгорающий двигатель, RB25DE также имеет свои недостатки. Однако здесь отсутствуют какие-либо серьезные конструкционные недоработки, которые могли бы вызвать преждевременный износ или поломки двигателя. Семейство моторов RB славится своей надежностью и долговечностью.

Тем не менее, существуют небольшие неприятности:

  1. Отказы катушек зажигания. Одним из характерных признаков является троение двигателя. Замена катушек рекомендуется проводить каждые 100 тысяч километров.
  2. Повышенный расход топлива. В большинстве случаев это не связано с поломкой, а скорее является особенностью данных моторов, которые могут быть более прожорливыми при различных стилях вождения.
  3. Возможен небольшой расход масла, связанный с естественным износом в процессе эксплуатации.

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.

Техническое обслуживание проводится по следующей схеме:

Техническое обслуживание мотора RB20.

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется ремень и ролики ГРМ, масло и фильтр, фильтрующие элементы топливной системы и воздушный фильтр. Также, проводится проверка форсунок и свечей зажигания

Особое внимание стоит уделить компьютерной диагностике. Гидрокомпенсаторы отсутствуют

Nissan RB26: Common Problems

Even though RB26s are sport and performance-centric kind of engine, is it reliable and durable as it can prove that their internals can withstand such power output.

However, prior to its reign, R32 RB26 engines before 1992 had an oiling problem where the crankshaft that meets the oil pump was designed too small, leading to the oil pump failure at a high RPM range.

Nissan was able to solve this problem by equipping a wider oil pump drive and water pump.

There are aftermarket performance parts makers who also make this kind of product like extension drive collars to alleviate the problem. An aftermarket company developed a spline drive solution, which is, by design, is contrary to the traditional flat drive system and uses splines to drive the oil pump gears.

This kit is available for most of the RB26 engines, including N1s and Nismos.

There are also reports of oil starvation issus in the early RB26DETT, which can be found in the Nissan Skyline GT-R R32. This commonly happens during cornerings and hard turns.

To add to that, you need to use high-quality engine oil; and change the engine’s timing belt every 60,000 miles to prevent breakage.

RB26DETT Engine Specs

Manufacturer Nissan — Yokohama Plant
Motor Brand RB26DETT
Years of Production 1989-2002
Cylinder head (cylinder head) Aluminum
Cylinder block Cast iron
Turbine Double (ceramic)
System Injector
Construction scheme in-line
Number of cylinders (valves per cylinder) 6 (4)
Piston stroke mm 73.7
Cylinder diameter mm 86
Engine displacement, cube cm 2568
Compression ratio, bar 8-8.5
Torque, Nm 353-392
Power hp 280
Fuel gasoline (AI-98)
Environmental standards EURO 4
Fuel Consumption per 100 Km
— town 14 Liters
— track 9 Liters
— mixed mode 12.3 Liters
Oil consumption, grams per 1000 km 500
The Volume Oil 4.6 Liters
The Amount of Grease When Replacing 4.2 Liters
Type of Oil Used 7.5W-30, 10W-50, 15W-50 or 15W-55
Oil Change Frequency 10,000-15,000 KM
Engine life 250,000-400,000
Upgrade options There are potential up to 800-1000 hp
Equipped Models Nissan Skyline GT-R
Nissan Stagea

Вывод

Двигатели серии RB25DET и RB25DE от Nissan представляют собой надежные и прочные агрегаты, которые нашли своё применение в различных моделях автомобилей. Обладая разной конфигурацией и характеристиками, они позволяют выбрать подходящий вариант как для спортивных модификаций, так и для повседневной эксплуатации.

Особенности каждого двигателя, отличия в конструкции и характеристиках, а также возможности тюнинга и обслуживания, описанные в статье, дают владельцам информацию о том, как лучше поддерживать и эксплуатировать свой автомобиль.

Независимо от выбранной версии, правильное обслуживание, регулярная замена масла, фильтров и других расходных материалов, а также учёт особенностей каждого мотора позволят продлить срок службы и сохранить высокую надёжность и производительность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: