Трансмиссия
Двигатель сочетался либо с 5-ступенчатой механикой JH3, либо с 4-скоростным автоматом DP2, так же известным по Логану.
Машины с МКПП страдают «родовой» болезнью Рено – течь масла через пыльник внутреннего ШРУС левого привода. Пыльник имеет нестандартную конструкцию – он неподвижен (т.е. не вращается вместе с приводом). Недуг встречается после 60-100 тыс. км. Стоимость оригинального ремкомплекта – 1 700 рублей.
Автомат DP2 в целом надежен. Лишь некоторым владельцам пришлось заменить один из двух соленоидов. Чаще уходит в отказ соленоид линейного давления, реже – блокировки гидротрансформатора. Стоимость нового электромагнитного клапана 6 000 рублей, за работу попросят в районе 5 000 рублей. Масло в автомате следует обновлять каждые 60 000 км пробега.
Освещение с дополнительным оборудованием
В машинах очень плохая акустика, хотя работа двух магнитол удовлетворяет условиям современности и всеядности. Электрика тоже понемножку глючит.
Это относится:
- к перегоранию ламп;
- электроподъемникам;
- выскакиванию ошибок по аэрбегам.
Эти проблемы помогают решать фирменные сканеры. Наружное освещение неплохое. Лампы недорогие. Заменить левую будет легко, для замены правой придется снять АКБ. Задние фонари мощные.
Во многих автомобилях стандартное освещение. И водители хотят его преобразования. Нет проблем, все можно сделать. Вид авто сразу преобразится. Станет уникальным и изысканным.
Силовой агрегат
Двигатель Ниссан Альмера – бензиновый 16-клапанный, четырехцилиндровый, инжекторный, с рабочим объемом 1598 см3.
Он является единственным силовым агрегатом, устанавливаемым на этот автомобиль, и других вариантов здесь нет.
102-сильный мотор производства Renault модели K4M надежный и неприхотливый, он выпускается с 1999 года и устанавливается также на многих автомобилях Рено: Kangoo, Sandero, Logan, Scenic, Laguna, Fluence, Clio 2.
Реальный ресурс ДВС – около 400 тыс. км, во многом этот мотор схож с 8-клапаннным одновальным K7M, только движок 102 л. с. уже оснащен 16-кл. ГБЦ с двумя распредвалами.
Привод ГРМ у двигателя ременный, ресурс ремня составляет примерно 60 тыс. км. Движок K4M соответствует нормам Euro-4, работает на бензиновом топливе Аи-92.
Много ли общего?
Оба автомобиля Ниссан Альмера или Рено Логан выпускаются известным автомобильным брендом Renault-Nissan и построены с применением единой платформы «BO». Благодаря универсальности эта база стала применимой для разработки немалого числа моделей, начиная мелкими кроссоверами и заканчивая бюджетными легковушками.
Покупателю, который наметил в качестве кандидатов на приобретение обе рассматриваемые нами модели Ниссан Альмера или Рено Логан, следует решить нелегкий ребус, связанный с выбором наиболее подходящего варианта, определиться, что лучше. Для корректного сравнения необходимо подобрать модификации с примерно одинаковыми периодами производства, поскольку обе модели в истории пережили несколько смен поколений.
Почему «как Logan»
Итак, это все. Самые наблюдательные видели его во время премьеры в августе 2012 года. И Nissan не скрывал, что на тележку Логана затащили тело заморской Bluebird Sylphy. Получился микс Токио и Нижнего Новгорода. Точнее, Тольятти: все Almeri G15 собраны на конвейере АвтоВАЗа».
В теории и на практике этот микс выглядит как автомобиль мечты: с непробиваемой подвеской Logan, но без уплотнения Logan, при сопоставимом уровне качества исполнения и чрезвычайно выгодном обслуживании во всех уголках великого и необъятного.
В реальной жизни сразу что-то пошло не так, и Almera III по количеству проданных единиц ни разу не приблизилась к Logan даже на дальности атаки. Итак, он исчез в своей тени.
Возможно, это довольно спорный аспект. Возможно, конечный потребитель не видел смысла переплачивать за «Логан», но другое. Сложно сказать, но факт остается фактом: Almera плохо продавалась и не очень популярна на вторичном рынке. Вы, как заказчик, только выиграете от этого. За умеренные деньги — в среднем 459 тысяч можно взять хорошо упакованный и сохранившийся экземпляр с небольшим пробегом. А может и нет. Как не попасться, узнаем.
Бестселлер: обзор Renault Logan I
Как выбирать Nissan Almera
Выбирать Nissan Almera G15 вообще стоит внимательно, ведь по истечении гарантии владельцы вряд ли обратятся в дорогостоящее дилерское обслуживание. И вообще не факт, что ценят. Поэтому проверяйте всеми доступными способами.
Вот вариант для нижней границы рынка — всего 250 тысяч рублей. Это уже того стоит. Цвет белый, более 3-х владельцев, не исключено, что взял такси.
Проверить через avtocod.ru подтверждает все опасения, сделанные на глаз.
В такси машина действительно использовалась, есть неоплаченный штраф пять тысяч рублей, есть две аварии, по которым производились расчеты. К тому же сдается и закладывается, то есть сдаем сразу.
Almera часто используется в такси, обслуживается так или иначе, поэтому вам придется перебрать более десятка вариантов, прежде чем вы найдете достойный. Но вы его обязательно найдете, ведь машин на рынке очень много и вы будете счастливы на весь период эксплуатации. «Альмера» неприхотлива, ремонтопригодна, просторна и удобна. Для среднестатистического рынка в 459 000 человек желать лучшего не приходится.
Дизайн моделей 2013–2015 годов выпуска
Новый Nissan Almera 2016 года – самый современный и стильный бюджетный автомобиль японского концерна (не считая дочернюю компанию Datsun). Пришли дизайнеры G15 к такой идее не сразу. Представители Nissan Almera поколения III G15 2013 года выпуска имеют ряд отличий от версий Ниссан Альмера 2015 года. Первые годы автомобиль выпускался с некоторыми элементами, которые немного портили впечатление от машины. Конечно, смешанная концепция дизайна передних фар не изменилась и к 2016 году. Остались прежними и элементы радиаторной решетки Nissan Almera G15.
Главной целью команды дизайнеров, работавших над Nissan Almera 2015 года, являлось создание более агрессивного внешнего вида. Предыдущие версии автомобиля, начиная с Nissan Almera 2013 года, были достаточно простыми. Боковые панели, хоть и обладали линией, как у новой модели, рельефом почти не отличались. Это касалось как верхней, так и нижней части. Не раз было сказано о том, насколько неудачно подобран образ передних фар, однако Ниссан Альмера 2013 года еще и не имел выпуклой линии капота, которая сегодня делает фронтальную часть агрессивной.
Одним из заметных отличий нового Nissan Almera, пожалуй, являются упомянутые выше прогалы, а точнее, их отсутствие. Бесшовные стыки сделали новый кузов заметно более стильным и эстетичным. Однако некоторые из них были намеренно сохранены дизайнерами. Касается это крыши: прогалы между крышей и боковыми панелями приобрели более проработанный и гармоничный облик.
Объясняется это тем, что седан 2015 года отличается от своего предшественника передним бампером, который изначально был не таким фигурным и продуманным. В меньшей степени это касается обвеса Nissan Almera 2014 года, поскольку изменения Ниссан Альмера 2014 едва заметны. В остальном же обе версии III поколения похожи, ведь любой редизайн должен сохранять концепцию внешнего вида автомобиля, присущую той или иной модели.
Трансмиссия
На седане устанавливается два типа трансмиссии:
- 5-ст. «механика»;
- 4-ст. коробка-автомат.
Автоматическая КПП Almera та же, что и на Рено Логан в комплектации с 16-кл. двигателем, но она достаточно старой разработки, хотя простая и недорогая.
В ремонте АКПП несложная и ремонтопригодная, но не слишком надежная: больше всего этот агрегат боится перегрева.
МКПП тоже не является новой моделью, это коробка передач ставилась на многие машины Renault.
В отличие от «автомата» она ломается редко, ее ресурс составляет в среднем 200000 километров по пробегу.
Согласно техническим условиям масло в КПП не должно меняться в течение всего срока службы автомобиля, но в российских условиях замену все же рекомендуется производить: на АКПП – через 60000 км, на МКПП – через 75000 км.
Технические характеристики версии 1.8
Nissan Almera N16 2005 года получил обновленный движок. Мощность увеличилась до 116 «лошадей», а рабочий объем мотора стал достигать 1.8 литра.
Альмера 2005 года – более мощный и лучше управляемый автомобиль. Это стало доступно благодаря модернизации его движка. Рестайлинговая версия получила как автоматическую четырехступенчатую, так и механическую пятиступенчатую КПП.
Алмера с «механикой» способна разогнаться до скорости сто восемьдесят шесть километров в час, показатель с «автоматом» на десять километров будет ниже.
Кроме всего прочего, авто получило усовершенствованную подвеску, а также слегка пониженный (по сравнению с Алмерой 1.5) расход бензина.
Описание владельцами качеств показывает, что это надежный и комфортный автомобиль.
Также многих автолюбителей порадовал и комфорт. Начиная с 2006 года, на наш авторынок пришла рестайлинговая версия модели с улучшенными техническими и внешними показателями, а в 2012 году модель «переродилась» и предстала в совершенно ином облике. Несмотря на это, именно первые модели Альмер стали показателем качества, надежности и высокой проходимости данного авто.
Что собой представляет российский Nissan Almera
Внешне российская Альмера – это Ниссан Блюберд Силфи образца 2005-2012 года, но в этом автомобиле немало «внутренностей» от Рено Логана, а это:
- двигатель;
- коробка передач;
- салон;
- подвеска.
Базой российско-французско-японской марки стала «ниссановская» платформа B0, на ней же построены многие французские авто, такие как Рено Сандеро, Логан, Дастер, Каптур.
Также B0 является основой вазовских моделей Lada X-Ray и Largus, «ниссановских» Tiida, Note, Wingroad, Cube.
Сборка Ниссан Альмера G15 осуществляется на АвтоВАЗе в городе Тольятти, уже первоначально создатели задались целью запустить в серию бюджетный автомобиль с брендовым названием из расчета, что машину будут охотно покупать.
И маркетинговый ход был сделан правильно: нашлось немало охотников приобрести известную марку за небольшие деньги, следует отдать должное, что качество сборки и комплектующих оказалось на вполне приличном уровне.
По наружной части кузова Альмеры имеется немалое количество хромированных элементов, в частности, хромом покрыты дверные ручки, решетка радиатора, накладки боковых зеркал, нижние молдинги дверей.
Машину издалека можно узнать по передним фарам весьма оригинальной формы и относительно высоко расположенному переднему бамперу.
Ходовая
На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – скручивающаяся балка. В рулевом управлении использован классический гидроусилитель.
Шаровые опоры передних рычагов изнашиваются ближе к 50-60 тыс. км, хотя некоторые доезжали на оригинальных шаровых до 100-110 тыс. км. При выявлении дефекта в гарантийный период дилеры меняли рычаг в сборе (2 600 рублей за оригинал). Тем не менее, шаровую можно заменить отдельно (от 400 рублей за деталь).
Стоит обратить внимание на тот факт, что до 2014 года использовались шаровые с проточкой пальца по кругу, а после усиленные – с проточкой сбоку. Некоторые владельцы Альмер переходного года столкнулись с несоответствием типа шаровой, заказанной по ВИН-номеру и установленной на заводе
Сайлентблоки рычагов, амортизаторы и ступичные подшипники, как правило, выхаживают более 100-150 тыс. км. Но если уж и доведется их менять, то за передний амортизатор придется отдать 2-4 тыс. рублей, а за подшипник с работой по замене – около 3 000 рублей.
Время от времени владельцы жалуются на стук сзади. Обычно в этом виноваты амортизаторы (от 1 500 рублей) либо втулки верхнего крепления.
Тормозные шланги первых Almera сильно натягивались при полностью вывернутых колесах. В последствие их бесплатно меняли во время плановых ТО. Правда, удлиненные шланги недостаточно хорошо закреплены и небрежно болтаются. В результате, на некоторых экземплярах во время очередного ТО обнаруживались потертости в месте соприкосновения с пластиковым брызговиком двигателя.
Больной вопрос отечественных дорог: ходовая, подвеска, управляемость российской новинки от Ниссан
С сожалением можно констатировать тот факт, что, несмотря на старательную адаптацию, управляемость Nissan Almera 2013 до высшего уровня не дотягивает. При высоких скоростях рулевое колесо не слишком послушно, поэтому автомобиль пытается проявлять свой нрав. В связи с этим Альмеру вряд ли стоит рекомендовать поклонника гоночных трасс. Она, скорее, рассчитана на езду по городским пробкам, где проявляет себя практически идеально.
Подвеске Nissan Almera 2013 инженеры компании уделили особое внимание. Ее настройки приближены к раллийным для гарантии плавности хода
Подвеску разрабатывали с учетом текущего состояния российских дорог, которые в ближайшей перспективе вряд ли изменятся. Для того, чтобы преодолевать их плачевное состояние, автомобиль оснастили передними стойками МакФерсон, впрочем, эти знаменитые стойки автобренд ставит на все свои модели, независимо от страны эксплуатации.
Оборудованная сзади торсионная балка старается гасить любые пробои ходовой авто. Минусом разработок стоит признать узкие колеса, которые частенько проваливаются в столь часто встречающиеся на дорогах трещины и ямы, при этом в салоне неровности лишь слегка ощущаются, благодаря большому ходу подвески. Мощная защита картера и топливной системы позволяет без боязни штурмовать препятствия.
Автомобиль может похвастаться хорошим дорожным просветом. Об этом производитель серьезно позаботился, подняв пороги и днище над землей. Клиренс в 160 мм сравним с хорошим кроссовером. При полной загрузке автомобиль «приседает» на 15 мм, что также является отличным показателем для класса седанов. Благодаря такому приличному клиренсу Nissan Almera 2013 удобен для путешествий и в городе, и за его пределами. Производитель делал ставку на универсальность и не прогадал.
Дизайн моделей 20132015 годов выпуска
Новый Nissan Almera 2016 года – самый современный и стильный бюджетный автомобиль японского концерна (не считая дочернюю компанию Datsun). Пришли дизайнеры G15 к такой идее не сразу. Представители Nissan Almera поколения III G15 2013 года выпуска имеют ряд отличий от версий Ниссан Альмера 2015 года. Первые годы автомобиль выпускался с некоторыми элементами, которые немного портили впечатление от машины. Конечно, смешанная концепция дизайна передних фар не изменилась и к 2016 году. Остались прежними и элементы радиаторной решетки Nissan Almera G15.
Главной целью команды дизайнеров, работавших над Nissan Almera 2015 года, являлось создание более агрессивного внешнего вида. Предыдущие версии автомобиля, начиная с Nissan Almera 2013 года, были достаточно простыми. Боковые панели, хоть и обладали линией, как у новой модели, рельефом почти не отличались. Это касалось как верхней, так и нижней части. Не раз было сказано о том, насколько неудачно подобран образ передних фар, однако Ниссан Альмера 2013 года еще и не имел выпуклой линии капота, которая сегодня делает фронтальную часть агрессивной.
Одним из заметных отличий нового Nissan Almera, пожалуй, являются упомянутые выше прогалы, а точнее, их отсутствие. Бесшовные стыки сделали новый кузов заметно более стильным и эстетичным. Однако некоторые из них были намеренно сохранены дизайнерами. Касается это крыши: прогалы между крышей и боковыми панелями приобрели более проработанный и гармоничный облик.
Объясняется это тем, что седан 2015 года отличается от своего предшественника передним бампером, который изначально был не таким фигурным и продуманным. В меньшей степени это касается обвеса Nissan Almera 2014 года, поскольку изменения Ниссан Альмера 2014 едва заметны. В остальном же обе версии III поколения похожи, ведь любой редизайн должен сохранять концепцию внешнего вида автомобиля, присущую той или иной модели.
Удобный салон и вместительный багажник новой Альмеры
Посадка в новой Альмере высокая, как у Логана. Ряд элементов также перешли от Renault – автовладельцы узнают «логановские» руль, клавиши центральной консоли, панель приборов, воздуховоды, бардачок и другие. Следует отметить, что Almera имеет уникальную переднюю панель и свою внутреннюю отделку дверей. Мы тестировали автомобиль в топовой комплектации, оснащенной полным спектром опций.
Итак, заняв водительское место, стал регулировать под себя угол рулевой колонки. К сожалению, регулировка по вылету отсутствует. Управление наружными зеркалами спрятано под ручником. Передние стеклоподъемники лежат на центральной консоли, а задние производитель расположил между передними сиденьями, аналогично Логану. Не слишком удобно, но можно привыкнуть, зато теперь на дверях можно разместить всего 4 клавиши вместо 7-ми.
Центральная консоль, выполненная из бюджетного пластика, оснащена мультимедийной сенсорной системой Nissan Connect. В Москве навигация функционирует прекрасно, даже в случае замысловатых трехуровневых развязок не промахнешься, в какой съезд нужно ехать.
Подлокотники дверей имеют горизонтальные выемки для хвата, но мне «логановские» загнутые «уши» нравятся больше. Багажник открывается ключом или с помощью рычажка, расположенного на полу у сиденья водителя.
Обивка сидений простенькая тканевая, практически отсутствует боковая поддержка. Сиденья имеют обычный профиль – никакого дополнительного удобства. Пластиковые элементы везде без исключения жесткие, но никаких скрипов нет. Неприятного запаха в машине, предоставленной нам для тест-драйва, не было, хотя были подобные жалобы со стороны журналистов по этому поводу. Рычаг коробки передач и руль могут иметь кожаную отделку.
Если вас интересует кожаный футбольный мяч, рекомендуем фирму adidas.
Салон Nissan Almera 2013
Кто сидел на заднем диване в Renault Logan, должен помнить небольшой дискомфорт из-за отсутствия достаточного места для ног. Эта проблема полностью исключена в новой Альмере, дополнительные 40 см пошли как раз на пространственный комфорт пассажиров. Однако, кроме пространства, особой радости больше ничего не вызвало: даже в топовой комплектации отсутствует задний подлокотник, нет подстаканников, а для открытия окна нужно будет наклониться далеко вперед. Во втором ряду существенно уже центральный тоннель, а потому три пассажира не будут делить место для ног.
Объем багажника составляет 500 литров. Под фальшполом Альмеры находится полноценная запаска. Здесь стоит отметить существенный недостаток – отсутствуют складывающиеся сиденья заднего ряда, но производители обещают все исправить уже при первом рестайлинге.
Комплектации Ниссан Альмера
Almera G15 для российского рынка производится в пяти комплектациях:
- Велком;
- Комфорт Плюс;
- Комфорт A/C;
- Комфорт;
- Текна.
Исполнение Welcome считается базовым, и набор опций здесь минимален. В базовой версии имеется:
- Аirbag переднего пассажира и водителя;
- Иммобилайзер;
- Электростеклоподъемники передних окон.
Автомобиль оснащается стальными колесными дисками, рулевая колонка может регулироваться только по высоте. В багажнике имеется полноразмерная запаска, обивка сидений – тканевая.
Богатством убранства авто, конечно, явно не блещет, но зато и стоит очень недорого, купить Ниссан Альмера у официальных дилеров в 2016 году можно от 511 тыс. рублей (по программе утилизации).
Из всех представленных россиянам модификаций наиболее заряженным является автомобиль Nissan Almera Tekna, здесь уже дополнительно предусмотрены противотуманные передние фары, обогрев зеркал и передних сидений, кондиционер, аудиосистема с MP3 и 4-мя динамиками, навигатор, бортовой компьютер, мультимедийная система.
Обод рулевого колеса обтянут кожей, установлены все электрические стеклоподъемники и боковые зеркала, окрашенные в цвет кузова и оснащенные электроприводом.
Сиденья обшиты более качественным материалом, в комплекте идут литые колесные диски. Такой авто стоит от 727 тыс. рублей, но по программе утилизации его автосалоны предлагают на 100 т. р. дешевле.
Запчасти и шины на Nissan Almera
Двигатель SR20DE на Nissan Primera P11
Цена 25 000 р.
Двигатель в сборе QG18 на Nissan
Цена 45 000 р.
АКПП на Nissan, QG15DE, RE4F03B | Установка | Гарантия до 30 дней
Цена 15 000 р.
Дверь передняя правая для Nissan Almera (G15) 2013>
Цена 6 000 р.
5МКПП Ниссан Альмера N16 2.2 Diz 2000-2006
Цена 17 000 р.
АКПП Nissan, QG16DE | Установка | Гарантия до 30 дней
Отзывы российских владельцев автомобилей Nissan Almera Coupe
Отзыв о Nissan Almera, 2014
Здравствуйте решил тоже написать небольшой отзыв ну точнее говоря свои впечитления об автомобиле НИССАН АЛЬМЕРА он у меня 2014 года выпуска комплектация комфорт ну это передние стеклоподьемники обогрев передних сидений ,электричесская регулировка передних боковых зеркал и подогрев их ,кондюк и…
Отзыв о Nissan Almera, 2014
День добрый, людям читающим отзывы!
Это мой первый отзыв. Хочется поделиться своими ощущениями и накопившимся опытом от владения автомобиля. Постараюсь осветить то о чем большинство почему то не пишет.
Ранее владел автомобилями ГАЗ 2410 (1987 г), ох и намучился, но был удачно сдан…
Отзыв о Nissan Almera
Здравствуйте соотечественники.
Данный отзыв в приоритете для тех,кто рассматривает данный седан как один из вариантов к приобретению.
Раз уж это стало традицией ,перечислю в строгой последовательности те авто ,что эксплуатировал до «Ниссан Алмера»: «…
Статьи о Nissan Almera
Статьи об автомобилях Nissan Almera — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Бестселлеры рынка: Nissan Almera (с 2013 года);
В конце 2012 года в России специально для внутреннего рынка началось производство седана Nissan Almera. По задумке авторов из коалиции Renault-Nissan, этот автомобиль должен был стать современным примером доступного…
Сравнительный тест Chevrolet Cobalt, Citroen C-Elysee, Hyundai Solaris, Nissan Almera, Renault Logan и VW Polo. Холивар;
Заставшие советские времена хорошо помнят, что привычного ныне деления на классы автомобилей тогда не существовало: Жигули, Волга, Москвич вот, грубо говоря, и все «классы»! Это сейчас, открыв границы и вкусив все…
Свободная программа путешествия по Алтаю;
Планировать отдых всегда приятно. Особенно в долгосрочной перспективе. Год назад мы с друзьями решили поехать на Алтай. Алтайский «Евротур», Общишник из Вегаса в Барнаул, Дикари — любой сценарий громкой поездки хорошей к…
Новости о Nissan Almera
В Таиланде представили новую Nissan Almera;
Nissan представил Almera нового поколения — в воплощении для стран Юго-Восточной Азии. Презентация новинки прошла в Таиланде, в этой же стране налажено ее производство.
Nissan Sylphy нового поколения удивил дизайном;
На автосалоне в Шанхае презентовали новое поколение компактного седана Nissan Sylphy. Предшественник дебютировал в 2012 году.
Появилось фото последней Nissan Almera российской сборки;
17 октября на заводе «АвтоВАЗ» в Тольятти выпустили последний экземпляр седана Nissan Almera в российской ипостаси.
Форум, посвященный выбору, приобретению, ремонту и эксплуатации автомобилей Nissan Almera
- Almera N15 не набирает обороты
- Амортизаторы Febest на Nissan Almera 2005
- Almera classic с пробегом в 250 тыс.- стоит ли брать ?
- Менять ли Альмеру для работы в такси, и на что???
- где диагностировать и чинить Almera Classic 1.6?
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Особенности конструкции Almera N15
Дизайнеры хорошо потрудились, выстраивая внешний вид автомобиля, казалось бы, незатейливая середина кузова с приподнятой крышей у хэтчбека переходит в мощные задние стойки, а линия капота, постепенно набирая угол наклона, приближается к углу установки ветрового стекла, подчёркивая совершенство аэродинамических форм кузова.
Сам кузов хорошо обработан и устойчив к коррозии, хотя не все элементы конструкции оцинкованы. В антикоррозийном отношении слабыми местами являются арки колёс и пороги.
Интерьер просторного салона выполнен довольно современно без каких-либо излишеств, панель приборов сделана из мягкого пластика и достаточно информативна. Нарекание вызывает лишь неудобное расположение управления внешними зеркалами (прямо под рулевым колесом).
Альмера в 1997 году получила вторую подушку безопасности, систему ABS и комплект брызговиков. для такого класса автомобилей весьма вместительный. С 1998 года расширилась база за счёт установки гидроусилителя руля и центрального замка.
Бензиновый мотор для Ниссан Альмеры N15, технические характеристики которого изложены в следующей главе, взят с предшествующих моделей, его параметры – объём почти 1.6 литра, а развиваемая тяга равна 99 лошадиным силам.
Трансмиссия в основном представлена механической коробкой с пятью ступенями – неприхотливый агрегат, работающий вполне достойно, достаточно лишь в срок производить замену масла. Коробка-автомат на четыре диапазона для этой модели Ниссана выпускалась небольшой серией и практически не востребована.
Нужно отметить, что с 1998 года задняя подвеска получила дополнительный рычаг для сохранения устойчивости машины в разворотах. Таким образом, риск потерять устойчивость на крутом вираже сведён к минимуму.
Технические характеристики
Типичными общими характеристиками седанов являются:
- центральная стойка (между передними, задними стеклами), поддерживающая крышу
- два ряда сидений
- трех объемный кузов с мотором спереди, салоном посредине и грузовым отсеком сзади.
Главные различия между автомобилями составляют внешний и внутренний дизайн, мотор (в первую очередь – его мощность, тип топлива), габариты кузова. Далее мы приведем сравнительные таблицы, по которым будут видны отличия трех Логанов и Альмеры в плане технических характеристик этих классических седанов.
Двигатели и коробки
Логан L8 под капотом
Логан можно купить с 3 разными бензиновыми двигателями одного объема – 1.6. Первый развивает 82 лошадиные силы, второй – 102, третий – 113. Ниссан Альмера агрегировали только одним бензиновым мотором тоже объемом 1.6.
Двигатели Logan — Almera
- мощность мотора 82 л.с., 102 л.с., 113 л.с. — 102
- марка K7M, K4M, H4M — K4M
- крутящ. момент, макс., Н*м (кг*м) при об./мин. 134 (14) / 2800, 145 (15) /3750, 152 (16) / 4000 — 145 (15) / 3750
- тип рядный, 4-цилиндровый
- степень сжатия 9.5, 9.8, 10,7 — 9,8
- диаметр цилиндров (мм) 79.5, 79.5, 78 — 79,5
- ход поршня (мм) 80.5, 80.5, 83,6 — 80,5
- эколигический класс Евро-5 — Евро-4
- выброс CO2, г/км 168, 167, 153 — 171
- клапанов на 1 цилиндр (шт.) 2, 4, 4 — 4
- удельная мощность (кг/л.с.) 13.49, 11.05, 9.96 — 11.55
Альмера G15 под капотом
Расход бензина Logan (в городе, на трассе, в смешанном режиме, л/100 км):
- 1.6 K7M 82 л.с. 5МКПП — 9.8, 5.8, 7.2, с роботом — 9, 5.7, 6.9
- 1.6 K4M 102 л.с. 5МКПП — 9.4, 5.8, 7.1, с 4АКПП — 10.9, 6.6, 8.3
- 1.6 H4M 113 л.с. с 5МКПП — 8.5, 5.6, 6.6
Расход бензина Almera G15 (в городе, на трассе, в смешанном режиме, л/100 км):
1.6 K4M 102 л.с. 5МКПП — 9.5, 5.8, 7.2, с 4АКПП — 11.9, 6.5, 8.5
Альмера продавалась с пятиступенчатой механикой и четырехдиапозонным автоматом. Самый слабый двигатель Логана оснащался МКПП на 5 ступеней или роботом, силовую установку на 102 л.с. агрегировали 5МКПП или 4АКПП, самая мощная версия предлагалась только с 5- диапазонной механической коробкой.
Габариты Renault Logan и Nissan Almera
Габариты Логана L8
Сравнение (Логан — Альмера):
- размеры кузова (длина х ширина х высота мм): 4346 x 1733 x 1517 — 4656 x 1695 x 1522
- число мест 5 — 5
- колесная база (мсм) 263.4 — 270
- дорожный просвет (см) 15.5 — 16
- минимальный радиус разворота (м) 5 — 5.4
- ширина передней колеи (см) 149.7 — 149
- ширина задней колеи (см) 148.6 — 149
- масса (кг) 1125 — 1178
- допустимая полная масса (кг) 1550 — 1615
- допустимый вес прицепа без тормозов (кг) 560 — 614
- допустимый вес прицепа с тормозами (кг) 790 — 1100
- объём топливного бака (л) 50 — 50
- объём багажника (л) 510 — 500.
Габариты Альмера G15
Салон нового автомобиля Ниссан Альмера
В салоне же французские гены проявились в полной мере: приборная панель, управляющие кнопки стеклоподъемников и электрозеркал, кнопка звукового сигнала, скрытого в подрулевом переключателе — все это очень знакомо владельцам Сандеро и Логанов, но очень непривычно для владельцев прочих марок.
Передняя панель самой богатой комплектации порадует автовладельцев привлекательным внешним видом – ее значительную долю занимает мультимедийная система Ниссан Коннект с 5-дюймовым сенсорным экраном и навигацией, причем, аналогичная система устанавливается в Тeana и Qashqai. Система оснащена также поддержкой CD, FM-тюнером, возможностью передачи потоковой информации, а также линейным входом для применения автономного МР3-плеера.
Главное отличие автомобилей, разработанных на аналогичной платформе, водитель вряд ли заметит, но пассажиры останутся довольны. Рассматривая фото салона, мы видим достойных размеров задний диван, на котором смогут комфортно расположиться трое взрослых пассажиров. При этом новая Альмера порадует наличием большого пространства до передних сидений. Единственный здесь недостаток – зданий диван не складывается, но представители Nissan уверяют, что при таких габаритных размерах багажника трансформация салона будет лишней. Однако, учитывая мнения автовладельцев, производитель обещает, что возможность трансформации салона в новой Альмере со временем появится.
Сравните фото салона старого Рено Логан и новой Ниссан Альмера:
Вместительный багажник нового седана
Полноразмерное запасное колесо
Багажник в автомобиле огромный, но, внимательно рассмотрев фото, вы сможете заметить, что проем не слишком большой, что при наличии нескладывающихся сидений существенно ограничивает возможности транспортировки багажа; при этом автовладельцам наверняка понравится возможность открытия багажника, не испачкав рук.
Экономия на мелочах позволила концерну добиться существенного снижения цены, ведь теперь автомобиль принадлежит к В-классу и в базовой комплектации станет доступным даже покупателям со средним достатком, а недостатки могут быть устранены и впоследствии.
Какие моторы и коробки стоят на «Альмере»
С фундаментальными агрегатами ситуация несколько проще. Например, двигатель 1,6 л (K4M) при надлежащем уходе может проработать полмиллиона километров без хирургического вмешательства. Могли засохнуть прокладки на дроссельной заслонке и подводящем проводе, и, может быть, все. Меняйте ремень ГРМ по регламенту (каждые 60 000 км), и будет вам счастье.
С автоматом счастья будет меньше. Но если не нагревать, не перегружать и не травмировать, например, напряженной ездой по бездорожью, то 200 тысяч сослужат вам легко, так что — как же вам повезло. Слабые места коробки ДП2 известны: соленоиды (могут не выдержать до 100 тысяч км), при выходе из строя тянут сбои в гидросистеме коробки. Сначала отображаются пинки, а затем необходимость посетить сервис для полной переборки узла. Так что лучше не затягивать и при первых симптомах заменить оба соленоида. Ну, коробку не топи. Она не любит высоких температур, из-за чего перегорают клатчи. Поэтому нет необходимости постоянно ездить в режиме «кикдаун» — нужно быть мягче, плавнее. И масло менять каждые 60 000 км.
Не хотите головной боли? Получите механическую версию. Там просто нет детских болячек.
Ни большие группы подвески, как амортизаторы. Эти рулевые наконечники служат недолго, и стойки приходят и уходят. А вот гидроусилитель руля можно смазать, и это не комплимент: масло может продавливаться через датчик (какая ирония!) Давления. Лечится заменой датчика, хотя все может повторяться.
Как выбрать Subaru Legacy B4 и не нарваться на «лес»
Интерьер и эргономика: комфортные решения и качественное воплощение
Путешествия на ближние и дальние расстояния на Nissan Almera 2013 максимально комфортны. Производитель позаботился о том, чтобы внедрить как можно больше технологических решений.
Водитель и пассажиры будут рады:
- подогреву сидений,
- наличию электростеклоподъемников,
- центрозамку, оснащенному дистанционным управлением,
- кондиционеру в топовой версии.
В качестве опции предлагается Nissan CONNEСT. Эта многофункциональна система включает в себя:
- навигацию,
- аудиосистему,
- присутствие USB-разъема,
- удобный модуль BT.
Водительское кресло легко подстраивается под любые размеры. Благодаря внушительным габаритам, внутри Nissan Almera 2013 удобно всем, даже очень крупным пассажирам и водителю. Несмотря на бюджетное исполнение салона, что вполне логично, исходя из общей стоимости новинки, выглядит он вполне удовлетворительно, но рассчитан на путешественников без претензий на элегантность. Пластик панели жестковат и простоват, но все детали четко подогнаны друг к другу. Велюровые сиденья удобны.
Ходовая классической модели
У Альмера стандартная для недорогих легковых машин подвеска. Она независима спереди, а находящаяся сзади балка — полузависимая. Отличается хорошей энергоёмкостью. Достойно ведёт себя на наших неровных дорогах. Однако динамичная езда не для неё. В комплектации отсутствует стабилизатор, отвечающий за поперечную устойчивость. Собственники автомобиля, выходят из положения устанавливая деталь самостоятельно, так как крепление для стабилизатора существуют. При движении, компенсируют функции стабилизатора — усиленные элементы подвески. В общем, для бюджетного транспорта ходовая выносливая.
Владельцы этих марок, больше всего ругают пыльники амортизаторов. Они покрываются трещинами, после 30 тыс. км пробега. Конечно, при таких проявлениях срок эксплуатации амортизаторов становится меньше.
- При должном внимании к пыльникам, 100 тысяч амортизаторы выдержат;
- Шаровые опоры, ступичные подшипники и сайлент-блоки, выхаживают примерно 80 тыс. км;
- До 100 тысяч выхаживают рулевые наконечники;
- Тяги подведут после 100-120 тыс. км;
- Зато отлично служит и лишь изредка преподносит сюрпризы — рулевая рейка;
- Задняя подвеска оснащена пружинами. Они плохо выдерживают постоянный вес трёх взрослых человек и идут на покой не дождавшись пробега 100 тыс. км.
Пиком неприятностей тормозов, является головной цилиндр, где не редкость утечка жидкости. Коротковатый патрубок соединения бочка т. ж. и цилиндра, вызывает подобные проблемы. Всё просто! Устранить можно системой «Сделай сам», путём замены шланга на длинный!
Предпочтительный выбор
К сожалению, выбирать приходится лишь на вторичном рынке. По непонятным причинам Альмера снята с производства, в то время как семейство Логана развивается уже в рамках второй фазы, переходя на третью. Но если приходится выбирать 5-7-летний автомобиль для повседневных поездок,то предпочтение лучше отдать Альмере. Обладая всеми достоинствами Логана, она во всём его превосходит, очень жаль, что продолжаться это будет недолго, век машин невелик, а новые не выпускаются с 2018 года. Поэтому на вопрос: «что лучше, Логан или Альмера» появился однозначный ответ.