Как механик диагностирует ошибку P0123?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0123
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0123 снова
- Визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчику “А” положения дроссельной заслонки, на предмет короткого замыкания и наличия повреждений
- Сравнит показания датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки, используя сканер, и при необходимости заменит неисправный датчик
- Отремонтирует или заменит все закороченные или поврежденные провода и соединители
- Снова очистит код ошибки с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема
Диагностика и решение проблем
Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P2138.
Проверьте напряжение на датчике положения дроссельной заслонки (TPS), оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.
В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки или обучению датчика.
Осмотрите верхнюю крышку корпуса дроссельной заслонки на предмет трещин или деформации. Если они есть, замените корпус дроссельной заслонки.
С помощью вольтметра проверить датчик педали акселератора (APP). Включите ключ и медленно нажмите на педаль. Напряжение должно плавно увеличиваться от 0,5 до 5,0. Замените датчик, если напряжение постоянно высокое или на сигнальном проводе оно попросту отсутствует.
Адаптация педали газа, холостых оборотов и ДЗ
Если разборка и чистка механизма производилась по другому алгоритму, вполне возможно, что потребуется тренировка дроссельной заслонки Кашкая. Процедура адаптации для МКПП и вариатора аналогична.
При возникновении скачков в работе дроссельного узла при взводе дроссельной заслонки требуется адаптация педали дроссельной заслонки, самой дроссельной заслонки и оборотов холостого хода. Адаптация педали осуществляется следующим образом:
- нужно взвести зажигание на 2 секунды, не нажимая на педаль акселератора;
- затем выключите и подождите 10 секунд, после чего повторите процедуру, при этом мотор работать не должен.
Поворотный затвор на открученных болтах
Адаптация дроссельной заслонки к холостому ходу осуществляется по аналогичному алгоритму:
- в первую очередь нужно включить зажигание, не нажимая педаль акселератора.
- выключите зажигание.
Если в течение следующих 10 секунд в дроссельном механизме наблюдается своеобразное жужжание, то регулировка прошла успешно.
Снятие дроссельной заслонки
Настройка оборотов холостого хода
Перед регулировкой холостого хода потребуется провести предварительную подготовку:
- убедиться, что коробка передач хорошо прогрета;
- показатель напряжения аккумулятора не менее 12,9В;
- а температура жидкости в двигателе находится в пределах от 70 до 100 градусов;
- поверните рычаг переключения передач в режим блокировки «P»;
- отключить все электронные компоненты: магнитолу, охлаждение, освещение, обогрев заднего стекла.
- выставить руль ровно.
Если один из пунктов не выполнен, адаптация к холостому ходу не будет проведена.
Для других манипуляций и адаптаций ХХ потребуется секундомер.
Закрепляем ДЗ аналогично
Адаптация холостого хода:
- изначально необходимо будет адаптировать дроссельную заслонку и подачу воздуха дроссельной заслонки на холостой ход, согласно алгоритму;
- затем нужно запустить и прогреть двигатель до оптимальной рабочей температуры;
- затем нужно выключить зажигание на 10 секунд;
- затем, не касаясь педали акселератора, снова включить зажигание на 3 секунды;
- следующие пять секунд нужно будет 5 раз нажать на педаль акселератора;
- через 7 секунд после окончания вышеперечисленных манипуляций нужно зажать педаль акселератора на 20 секунд и дождаться, пока сигнальная лампа МИ не начнет мигать, а затем загорится постоянно. (Мигающий желтый свет указывает на вход в режим диагностики.)
- затем через 3 секунды нужно вернуть дроссельную заслонку в исходное положение и запустить двигатель на холостом ходу.
Здесь надо почистить
Чтобы убедиться в том, что адаптация дроссельной заслонки Ниссан Кашкай прошла успешно, потребуется запустить двигатель автомобиля и, нажав на педаль акселератора, проверить параметры оборотов холостого хода двигателя и опережения зажигания. Если при этом в работе механизма не наблюдается сокращений, то процесс прошел успешно.
В противном случае вам придется повторять процесс адаптации от начала до конца, пока не будет достигнут желаемый результат.
Не у многих это получается с первого раза.
Необходимые инструменты
Для выполнения чистки дросселной заслонки Ниссан Кашкай Й11 потребуются следующие инструменты:
- Торцевые ключи или гаечные ключи разных размеров;
- Отвертки (крестовая и плоская);
- Щетка с мягкой щетиной;
- Пластиковый или металлический стоматологический инструмент;
- Универсальный очиститель для автомобильных деталей;
- Вариантно: компрессор для удаления пыли и грязи.
Проверьте наличие всех необходимых инструментов перед началом работы, чтобы избежать лишних задержек и неудобств. В случае отсутствия какого-либо инструмента, его можно приобрести или взять в аренду в автозапчастных магазинах или специализированных сервисных центрах.
Зачем чистить дроссельную заслонку
Чистить дроссельную заслонку необходимо для того, чтобы двигатель автомобиля мог принимать чистый воздух без каких-либо препятствий которые образуются в виде отложений на стенках. Образованию этих отложений способствует:
- Грязный воздух. Конечно, же во всех автомобиля есть воздушный фильтр. Весь свой срок эксплуатации он фильтрует всасываемый воздух двигателем. Но к сожалению, он фильтрует только крупные частицы пыли в виде абразива, самым же мелки удается пройти сквозь него, какая-то часть сгорает в двигателе, а какая-то оседает на дроссельной заслонке и ее узлах.
- Картерные газы. На современных автомобиля, картерные газы, отчищаются от масла в специальном узле – маслоотделителе. В дальнейшем они попадают обратно в двигатель через впуск, а именно дроссельную заслонку.
- Отработавшие газы. С каждым годом нормы экологичности становятся все более жесткими. И производители вынуждены внедрять все новые и новые системы по ее обеспечению в двигатели авто. Одной из таких систем является клапан ЕГР, суть которого заключается в возвращении небольшого количества выпускных газов обратно в двигатель, через дроссельную заслонку.
А теперь делаем вывод, что частички масла которые находятся в картерных газах, смешиваются с продуктами горения из отработавших газов, с пылью и мелким абразивом из воздуха внешней среды, и все это оседает в дроссельной заслонке. Спустя тысячи километров, внутри нее образуется солидный слой всей это субстанции, который нарушает правильную работу дроссельной заслонки.
Назначение дроссельной заслонки
Далеко не каждый владелец автомобиля знает об устройстве этого узла, и уж тем более не представляет, где он находится, какие функции выполняет. Любой двигатель работает по принципу внутреннего сгорания – то есть для его работы поступающее в цилиндры топливо воспламеняется, образуя микровзрывы, что толкает поршень. Далее его поступательные движения приводят во вращение коленвал.
Но для чего нужна ДЗ? Это часть топливной системы двигателя, которая напрямую влияет на совершаемые такты. Но рабочая смесь не воспламениться лишь при наличии топлива – нужен еще и воздух. Дроссельная заслонка как раз подает его дозированными порциями. То есть, по сути, она выступает в качестве воздушного перепускного клапана.
Дроссельная заслонка относится к топливной системе
Иными словами, угол открытия заслонки определяет объем потока в единицу времени, который направляется в цилиндры. Нажатием на педаль акселератора водитель управляет дроссельной заслонкой, а вот поступление топлива в современных силовых установках регулируется электронным блоком управления (ЭБУ).
Принцип действия
С момента появления самого первого двигателя внутреннего сгорания и до современных силовых агрегатов принцип работы дроссельной заслонки остался неизменным. И если ранее для приготовления топливной смеси использовался карбюратор, то теперь она формируется в камерах сгорания. Хотя есть еще вариации, где это происходит во впускном коллекторе, вблизи цилиндров.
С течением времени механизм дополнился датчиками, сервоприводами, патрубками. В некоторых моделях современных двигателей ДЗ управляет бортовой компьютер. Добавок теперь используются более технологичные материалы, из которых изготавливается сам механизм. Однако суть, как ранее было замечено, осталась прежней – подача воздуха.
Где находится
Теперь о том, где находится дроссельная заслонка. Раз эта деталь ответственна за подачу воздуха, то и располагается она в соответствующем месте. Ее локализация – это область перед впускным коллектором сразу за воздушным фильтрующим элементом.
Основные неисправности заслонки
При обращении на станцию техобслуживания наблюдаются поломки дроссельной заслонки. Подробно расскажу про каждую из них.
Датчик положения
Самая частая поломка происходит в датчике положения дроссельной заслонки. Этот механизм ломается, что приводит к нарушению работы силового агрегата:
- Машина заводится с трудом или вообще не реагирует на поворот ключа в системе зажигания.
- При движении появляются рывки или провалы в работе мотора.
- Увеличивается расход горючего.
- Ухудшается тяга и динамические показатели.
- Нестабильная работа холостого хода: мотор работает на повышенных оборотах, либо может заглохнуть.
- На панели приборов периодически светиться индикатор «Check Engine».
Сломанный датчик положения
Отмечу, что все эти признаки могут указывать не только на поломку задвижки. Здесь требуется провести диагностику всех систем на СТО.
Засорение обходных каналов
Также неисправность провоцирует атмосферный воздух, проходящий сквозь заслонку при работе дизельного двигателя. Во время движения частицы мелкой пыли проходят через воздушный фильтр. Приводить к загрязнениям обходных каналов может даже масляная смесь, пропускаемая по системе. Частицы смешиваются с жидкостью, образуя сложный налёт. При такой поломке неполадки будут проявляться только при работе мотора на холостом ходу.
Устранить основные проблемы помогает классическая чистка дроссельной заслонки. Потрудиться придётся, если имеются более серьёзные неисправности. Работнику для визуальной оценки придётся извлечь все резиновые уплотнители и другие части модуля. Если проблема появляется из-за модуля механического или электронного управления, она решается дополнительной настройкой.
Подсос воздуха
В этом случае воздух проходит через блок дросселя или через образовавшееся отверстие во впускном коллекторе. В мотор поступает больше кислорода, чем нужно, что ведёт к увеличению оборотов. Также воздух проходит в обход фильтров, что приводит к быстрому загрязнению заслонки.
Красным отмечено место подсоса воздуха изнутри заслонки
Если нарушена герметичность соединения дроссельной заслонки и впускного коллектора или не до конца закрывается задвижка из-за люфта, то это устраняется при помощи замены и чистки устройства. Если воздух проникает через другие места, то надо проверить автомобиль на станции техобслуживания.
Нарушение адаптации заслонки
Адаптация это настройка электронного блока управления, который «видит» положение педали акселератора и положение дроссельной заслонки. Неисправность в адаптации появляется при отключении автомобильного аккумулятора, перенастройке блока управления мотором, снятии дросселя для чистки, а также некорректной работе двигателя на холостом ходу. Адаптацию лучше доверить мастерам в СТО, это стоит недорого.
Чистка блока дроссельной заслонки
Сообщение realist » 23 дек 2008, 16:39
Сообщение Racer » 23 дек 2008, 16:46
Сообщение Алекс-дм » 23 дек 2008, 16:56
Сообщение realist » 23 дек 2008, 17:23
Сообщение Racer » 23 дек 2008, 17:28
Сообщение Alesha » 23 дек 2008, 18:42
Сообщение Старик Хэнк » 23 дек 2008, 20:36
Сообщение Маруся » 24 дек 2008, 01:09
Сообщение realist » 24 дек 2008, 12:38
Сообщение Старик Хэнк » 24 дек 2008, 12:48
Сообщение Gaild » 24 дек 2008, 12:58
И еще плавающие обороты на холостом ходу и движении накатом..На кашкае такого у меня не было, но на форд фокусе — за полтора года прочищал дроссельную заслонку два раза.Нагар вроде бы незначительный, но после промывки все входило в норму..А все наш бензин 95 «качественный»
Сообщение realist » 24 дек 2008, 16:00
Сообщение *Игорь* » 24 дек 2008, 16:13
Сообщение realist » 24 дек 2008, 17:03
Сообщение mitole » 31 дек 2008, 15:15
Сообщение -=PILOT=- » 24 мар 2010, 17:30
Сообщение JimRoll » 26 мар 2010, 15:59
Сам проходил недавно ТО-2, мне тоже посоветовали промыть. Якобы расход бензина повышается и все такое. Говорили, что самому нельзя промывать, т.к. после снятия нужно перепрограммировать заслонку. Я то подумал что нужно комп подключать. А тут все просто!Отказался, мотивировав тем, что обороты холостого хода не гуляют, а расход у меня по БК — 7.8л/100
Сообщение -=PILOT=- » 26 мар 2010, 22:38
Сообщение Rain001 » 04 авг 2010, 16:04
Сообщение Evgen54 » 04 авг 2010, 16:10
Сообщение Rain001 » 04 авг 2010, 23:02
Сообщение jk_spear » 26 май 2011, 14:36
Сообщение Forney » 26 май 2011, 16:10
Все очень просто.
Ослабляем хомут, крепящий резиновый патрубок от короба воздушного фильтра к дроссельной заслонке. Откручиваем 4 болтика крепящих дроссельную заслонку к впускному коллектору. предварительно выключив зажигание отсоединяем провода и шланги, идущие к заслонке. Вынимаем ее и с помощью баллончика для чистки карбюратора ее хорошенько промываем. Лично я промываю всегда при замене свечей, ибо все равно все эти потроха приходится снимать. С той лишь разницей, что от заслонки я ничего не отсоединяю а промываю без отсоединения патрубков и проводов. Не так удобно, но зато потом ничего не надо программировать.
Источник
Как устранить или сбросить код неисправности P0123
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0123:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «А» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0123.
Проверьте напряжение на TPS (более подробную информацию см. в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля). Если напряжение слишком высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.
В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).
Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.
Для чего нужна ДЗ
ДЗ — элемент топливной системы бензинового двигателя. Его основная задача заключается в дозированной подаче воздуха, подаваемого в цилиндры ДВС, и в формировании топливной смеси. Этот элемент устанавливается после воздушного фильтра и перед впускным коллектором.
Внешний вид корпуса дроссельной заслонки
Действительно, ДЗ используется как перепускной клапан для воздуха. Если он находится в открытом положении, во впускной системе нет избыточного давления. Если заслонка закрывается, в системе создается отрицательное давление.
Есть два основных способа управления дроссельной заслонкой:
- механический;
- электрический.
Рассмотрим оба варианта работы механизма.
Механика
Этот вариант вождения закреплен за автомобилями бюджетной категории. Затем производитель снижает стоимость автомобиля для покупателя. Принцип работы дроссельной заслонки с механикой довольно прост: дистанционное управление управляется непосредственно с помощью педали акселератора по гибкому стальному тросу.
Механический привод ДЗ
Нужно знать, что система охлаждения двигателя нагревает корпус ДЗ.
Предусмотренный в проекте регулятор отвечает за функцию регулирования скорости установки. Его задача — изменять объем проходящего мимо заслонки воздуха при запуске любого дополнительного оборудования. Его основные элементы — это вентиль и электродвигатель.
Электрика
Современные автомобили, как правило, используют более дорогой, но эффективный электропривод. Установив такой агрегат, конструкторы получают необходимое значение крутящего момента. Это происходит во всех основных режимах панели управления. Также можно добиться снижения расхода топлива, соблюдаются требования по безопасности и чистоте выбросов.
Электропривод ДЗ
Характеристики ДЗ с приводом от электродвигателя следующие:
- нет прямого контакта между педалью акселератора и пультом дистанционного управления;
- частота вращения холостого хода регулируется перемещением пульта дистанционного управления.
Отсутствие прямого влияния на дистанционное зондирование при нажатии педали акселератора позволяет использовать электронную систему управления дистанционным зондированием.
Датчики управления подключаются, блок управления двигателем запускается и исполнительный механизм приводится в действие.
Электронное устройство также должно быть оборудовано датчиком положения педали акселератора, блокировкой положения сцепления и блокировкой положения педали тормоза.
Работа дроссельной заслонки
Блок управления двигателем получает сигналы от датчиков и соответственно реагирует, отдавая «приказы» амортизатору.
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО Дроссельная заслонка АВТО будет работать как новаяСкачать
Дроссельная заслонка Ниссан Кашкай: обучение и адаптация
Нажимая на педаль газа, мы открываем заслонку дросселя и обеспечиваем поступление воздуха, который, смешиваясь с бензином, образует топливовоздушную смесь (ТВС). Чем больше смеси поступит в цилиндры, тем больше мотор наберет оборотов. Иными словами, это прямая связь между оборотами коленчатого вала и педалью акселератора: сильнее нажал – больше стали обороты.
Как чистить дроссельную заслонку
Когда двигатель Nissan Qashqai сразу запускаться не хочет, а делает это после нескольких попыток, на холостых оборотах случаются провалы и ощущается «подёргивание» авто на небольшой скорости – значит, пора чистить дроссельный механизм от масляной пыли и отложений после действия картерных газов.
Ведь воздух, проходя от фильтра через датчик массового расхода, проникает в дроссельный механизм и оттуда в коллектор
Очень важно состояние дроссельной заслонки: если на ней скопились отложения и грязь, значит, меньше ТВС идет в цилиндры и приходится больше давить на педаль
Чистить заслонку нужно через каждые 30 тыс. пройденных километров. Последовательность выполнения работы такова:
- Снимаем гофрированный трубопровод фильтра для воздуха и держатель трубки газов картера, отсоединяем шланги адсорбера и жидкости для охлаждения. (фото 004-01)
- Узел дросселя снимаем, выкрутив четыре винта. Убираем тросик от педали газа и вынимаем дроссельный механизм. (фото 004-02)
- Снимаем прокладку дроссельного узла и осматриваем её целостность. (фото 004-03)
- Заодно прочищаем регулятор холостых оборотов и датчик положения заслонки.
- Рекомендуется чистить узел дросселя мягкой кисточкой, используя очищающее средство для карбюратора или тормозов. (фото 004-00)
- Очистив узел дроссельной заслонки, ставим его на место, соединяем тросик газа, все шланги и гофру фильтрующего элемента.
После чистки необходимо пройти адаптацию дроссельной заслонки.
Обучение XX или адаптация дроссельной заслонки
На моторах 1.6 и 2.0 этот процесс проходит следующим образом:
- Заряд аккумулятора должен быть не менее 12.9 V.
- Прогретая трансмиссия.
- Температура антифриза – не менее 70 0 .
- Рычаг селектора передач – в положении «P».
- Все потребители электроэнергии выключены.
Обучаем педаль газа положению «отпущено» – это тестирование нужно для определения выходного сигнала датчика положения заслонки, выполняется после каждого отключения кабеля ECM. Для этого необходимо следующее:
- Ставим ключом замок зажигания в позицию «ON» и делаем паузу не менее двух секунд.
- Зажигание отключаем и в течение десяти секунд выжидаем.
- Повторяем ещё раз эти две операции.
Обучаем заслонку дросселя положению «закрыто» – выполняется для той же цели, что и обучение педали газа отпущенному положению. Для этого нужно ключом поставить замок в позицию «ON» и обратно в положение «выключено» и в течение десяти секунд ничего не трогать – будет слышно характерное стрекотание моторчика, возвращающего заслонку в закрытое положение.
Теперь сам артикул обучения, для этого нужен секундомер, чтобы выдерживать заданные интервалы с точностью до секунды:
- Прогрев двигатель, выключите его и сделайте паузу несколько больше десяти секунд.
- При полностью отпущенной педали газа, не запуская двигатель, включите зажигание и три секунды ожидайте.
- Нажмите до упора и опустите 5 раз педаль акселератора в течение пяти секунд.
- Выдержав семисекундную паузу, нажмите и удерживайте педаль акселератора до мигания лампочки CHECK ENGINE жёлтого цвета и пока она не загорится постоянно.
- Отпустите педаль после постоянного загорания лампочки CHECK ENGINE спустя три секунды.
- Завести мотор и подождите двадцать секунд, после чего 2–3 раза резко повысьте и опустите обороты, чтобы понять, как двигатель держит обороты холостого хода (700 +50 об/мин).
Мигание жёлтой лампочки означает режим самодиагностирования – опускаем педаль акселератора и считываем номер кода, когда нет ошибки, лампочка мигнёт сорок раз с интервалом 0000.
Заключение
Японские производители Ниссан Кашкай выпустили на рынок прекрасный автомобиль, оснащённый современной электроникой и одновременно простой в обслуживании. Он отлично адаптирован к российским условиям и при грамотной эксплуатации будет ещё долго служить своему хозяину.
Техническое описание и расшифровка ошибки P2138
Технология управления дроссельной заслонкой начала повсеместно внедряться в 1990-х годах. Ее задача, обеспечить больший контроль над выбросами, экономией топлива, контролем тяги и устойчивости, круиз-контролем и реакцией трансмиссии.
До этого управление дроссельной заслонкой автомобиля осуществлялось простым тросом с прямым соединением педали газа и дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) расположен напротив соединения дроссельной.
TPS преобразует движение и положение дроссельной заслонки в сигнал напряжения и отправляет его в компьютер управления двигателем. Который использует сигнал переменного напряжения для формирования стратегии управления двигателем.
Технология электронного управления дроссельной заслонкой состоит из датчика положения педали акселератора, дроссельной заслонки с электронным управлением. А также двух встроенных датчиков положения дроссельной заслонки для коэффициентов корреляции и компьютера управления двигателем.
Компьютер отслеживает соотношение обоих напряжений. Когда оба напряжения совпадают, система работает нормально. Когда они отклоняются на две секунды, устанавливается код P2138, указывающий на неисправность где-то в системе.
Обслуживание и ремонт дроссельной заслонки
- воздушный фильтр не задерживает всю пыль и грязь, часть ее попадает в заслонку и оседает на ее внутренних элементах;
- при работе картера часть выхлопных газов и паров масла также попадает в ускоритель, что приводит к образованию на нем сажи.
Для очистки вам понадобятся:
- хлопчатобумажные или льняные тряпки;
- ватные палочки;
- набор отверток для разборки группы;
- растворитель (подойдет ацетон, 646).
Вместо растворителя можно взять бензин. Однако следует учитывать, что нагар растворяет он немного хуже.
Для очистки вам потребуется сделать следующее:
- откручиваем винты, которыми крепится воздушный фильтр;
- снимаем воздушный фильтр;
- откручиваем винты, удерживающие дверь;
- отключите заслонку (при наличии электрических разъемов отключите и их);
- поместите сборку в небольшую чашку и полностью залейте растворителем (обычно для этого достаточно 2-х литровых бутылок);
- удерживайте акселератор 5-10 минут;
- вынуть сборку из растворителя и удалить грязь тряпкой (в труднодоступных местах — ватной палочкой);
- монтировать механизм в обратном порядке.
Следует помнить, что схема подключения амортизатора на разных моделях автомобилей разная. Перед началом работ лучше всего посмотреть фото отключенного от двигателя агрегата или изучить наглядную схему разборки. Это значительно облегчит выполнение процедуры.
Чего делать не стоит, так это самостоятельно работать с механизмом, имеющим электропривод — его можно легко повредить. Это касается и электронных приводов (и не только).
Также перед процедурой чистки следует ознакомиться с отзывами о вашей модели механизма. Некоторые устройства плохо переносят погружение в бензин или разбавитель и после этого начинают выходить из строя. В частности, это происходит с амортизаторами Mitsubishi Lancer 9 4G18.
Необходимо понимать, что чистка часто не дает желаемых результатов и двигатель продолжает некорректно работать. Это говорит только об одном: клапан вышел из строя. В этом случае его ремонтируют или полностью меняют. Если мы говорим о заслонке с электронным управлением, проблема может заключаться в неисправности блока управления.
Следующие симптомы могут указывать на необходимость чистки или неисправность:
- машину нельзя завести сразу;
- двигатель щелкает на холостых и холостых оборотах;
- двигатель самопроизвольно глохнет;
- холостой ход нестабилен.
Видео:Электронная дроссельная заслонка. Принцип работы. Это надо знатьСкачать