Масло 4-ст и 6-ст акпп киа рио 3 (2011-2017)

Киа оптима замена масла

Киа Оптима масло для АКПП

Киа Оптима – автомобиль D-класса, выпускаемый с 2000 года. Первое поколение этой модели, как и все последующие, спроектировано на платформе Hyundai Sonata. Несмотря на это, Оптима выделяется оригинальным дизайном экстерьера и интерьера, а также набором оборудования. Автомобиль предлагали с бензиновыми моторами 2.4, 2,5 и 2.7 литра. Коробки передач – механическая или автоматическая. В 2005 году начались продажи второго поколения Optima. Новая модель получила двигатели 2.0, 2.4 и 2.7 литра, а также двухлитровый турбодизель. В списке доступных КПП впервые стал доступен пятиступенчатый автомат (раньше был доступен только 4-ступенчатый). В 2010 году вышло третье поколение Optima. Машина с таким названием впервые появилась на российском рынке (ранее для РФ было актуально обозначение Magentis). Третью генерацию выпускали до 2015 года. В России седан был доступен с бензиновыми моторами 2.0 и 2.4 л (150-180 л. с.). В этом поколении появился новый шестиступенчатый автомат для более дорогих комплектаций. С 2016 по 2020 год было актуально 4-ое поколение Optima, ставшее последним для российского рынка, так как в 2020 году вышел преемник под названием Киа К5.

Рекомендуемая масло АКПП и цена

Выбирая какое масло лить в коробку Оптима, следует прислушаться к рекомендациям производителя. Автокомпанией Kia Motors были разработаны и утверждены стандарты смазки для автоматической коробки передачи, они должны соответствовать спецификации DIAMOND ATF SP-III. На заводе в АКПП Kia Rio 3 льют масло Hyundai ATF SP-III. Код товара для приобретения смазки — 0450000400.

Стоимость масла АКПП варьируется в цене, в зависимости от разных производителей. Рекомендуемое оригинальное трансмиссионное полусинтетическое масло Hyundai/Kia «ATF SP-III» для Киа Оптима обойдётся приблизительно в 2000 руб. Код товара четырёх литровой канистры 0450000400.

Аналоги трансмиссионной смазки: от производителя ZIC синтетическое масло «ATF SP 3» 167123, 4 литра. Цена 2100 руб. От ТМ Mitsubishi трансмиссионное масло «DiaQueen ATF SP-III», артикул 4024610В 4 л. будет стоить 2500 рублей.

Фильтра для замены в АКПП: масляный оригинальный фильтр Hyundai/Kia код товара 4632123001, стоимость 500 рублей. Аналогичные замены: Sat ST4632123001; Hans Pries 820416755; RoadRunner RR4632123001; Zekkert OF4432G. Дисперсия стоимости для этих фильтров составит 500-800 рублей.

Какое масло заливать?

Оригинальным маслом для Kia Rio является Hyundai ATF SP III с артикульным номером 0450000400.

Kia Motors Corporation разработала собственные стандартные смазки для АКПП. Для Kia Rio требуется трансмиссионная жидкость, которая соответствует спецификации DIAMOND ATF SP III. Наилучшим образом в автоматических коробках Rio показали себя синтетические смазки ZIC «ATF SP 3» с артикулом 167123 и Mitsubishi «DiaQueen ATF SP III» с каталожным номером 4024610В. Смазки от сторонних производителей полностью удовлетворяют требованиям, предъявляемым к трансмиссионным жидкостям для коробок автомат Киа Рио.

Как заменить масло в коробке передач Киа Оптима?

Наконец, чтобы закончить эту статью, мы покажем вам как слить масло из коробки передач вашего Kia Optima , это проще, чем вы думаете, вот несколько шагов, которые нужно соблюдать, чтобы сделать это точно:

  • Нагрейте свой Kia Optima около 10 минут, чтобы масло стало жидким, и поставьте его на 4 стойки.
  • Установите сливной поддон под сливную пробку, откройте его и хорошо очистите, потому что он, вероятно, будет собирать опилки.
  • Дайте маслу стечь, пока оно не исчезнет.
  • Установите на место и закрутите крышку, затем заполните шприцем через крышку заливной горловины дозу, рекомендованную производителем.

Если вам нужно больше руководств по Kia Optima, перейдите на наш Kia Optima категория.

Когда менять масло

Как выбрать подходящий регламент

По мнению большинства современных автолюбителей, в том числе и начинающих водителей, масло в автомате рассчитано практически на весь срок службы автомобиля, либо подлежит замене через 150 тыс. км. Пожалуй, на самом деле такое мнение является актуальным только для благоприятных условий эксплуатации, не характерных для суровых российских регионов. Поэтому прежде всего следует отталкиваться не от заводских рекомендаций или советов некоторой группы автомобилистов, а исходить из своих условий использования

При этом важно иметь ввиду, что на качество масла влияют не только климат, стиль езды или качество дорожного покрытия. Более того, важное значение еще имеют характеристики и состояние коробки передач

Исходя из вышесказанного, для надежной и бесперебойной работы трансмиссии оптимальный регламент замены масла составляет 60 тыс. км. По крайней мере, такого мнения придерживаются и опытные пользователи. Безусловно, в индивидуальных случаях период замены может отличаться в большую или меньшую сторону, но отталкиваться надо именно от 60 тыс. км.

Сроки замены в зависимости от условий

40-60 тыс. км – в северных регионах с низкими температурами и сырым климатом, с холодными и резкими стартами 50-80 тыс. км – в регионах с умеренным климатом и ровными дорогами, без холодных и резких стартов Зачем соблюдать интервал между первой и последующей заменой масла Периодичность замены обычно определяют исходя из условий эксплуатации, количества пробега и состояния коробки передач. Поэтому регламент может отличаться в зависимости от региона с теми или иными погодными условиями.

Причины для ранней замены масла

  • частые поездки по плохим дорогам или в «светофорных» условиях
  • резкие старты и торможения, пробуксовки и перегазовки
  • перегрузка и перегрев автомата при низком уровне масла
  • поездки по обледенелым или снежным дорогам
  • эксплуатация при очень низких и высоких температурах окружающей среды

Процесс смены масла в автоматической коробке передач

Для того чтобы заменить масло в автоматической коробке передач на автомобиле Kia Optima, необходимо сначала подготовиться.

Первый этап подготовки — приобретение трансмиссионной смазки и запасных частей для замены (первыми изнашиваются фильтрующий элемент и уплотнительное кольцо сливной пробки). Рекомендуется покупать у авторизованного дилера, чтобы избежать приобретения низкокачественных подделок.

Второй шаг — собрать инструменты: вот список инструментов, которые понадобятся для замены масла в автоматической коробке передач Kia Optima

Набор гаечных ключей и отвертка.
Трещотка (или «звезда»).
Надежная рабочая одежда и, прежде всего, перчатки.
Фонарь или ручной фонарь.
Извлекатель фильтрующих элементов.
Воронка.
Наконечники.
Большой 5-7-литровый контейнер для отработанного трансмиссионного масла.

Третий этап подготовки — это рабочее место. В идеале процедура должна выполняться на подъемнике, рампе или смотровой яме, но если эти возможности недоступны, можно использовать домкраты.

После завершения подготовительных работ можно приступать непосредственно к замене трансмиссионного масла в автоматической коробке передач Kia Optima.

Сначала необходимо прогреть двигатель автомобиля. Для этого достаточно проехать 8-10 км. Вязкость масла должна уменьшиться, а текучесть улучшиться.

В этом случае крайне важно, чтобы автомобиль был помещен в подготовленное место и чтобы владелец автомобиля имел доступ к ходовой части. Перед началом работы, конечно же, необходимо переодеться в хорошо сидящую рабочую одежду

В дополнение к перчаткам рекомендуется надевать маску или сварочные (или аналогичные) очки для защиты лица и головы.

Поместите подготовленную емкость под сливную пробку отстойника и открутите пробку. Затем слейте старое масло из автоматической коробки передач Kia Optima. Обычно смазка вытекает через 5-10 минут. Невозможно слить все отработанное масло за один раз. Необходимо повторить процесс три или четыре раза, используя специальный насос.

Следующим шагом является снятие поддона, для чего необходимо ослабить все крепежные болты, кроме крайних двух. Наклонив поддон, все оставшееся масло вытечет, и с помощью трещотки можно будет ослабить оставшиеся болты до конца.

После снятия поддона для сбора капель его следует очистить, включая магниты. Последние используются для сбора металлического мусора, который неизбежно образуется в результате трения между деталями при работе двигателя и трансмиссии. Магниты очищаются тряпкой. Поддон для сбора капель очищается специальным чистящим раствором.

После очистки поддона устанавливается новый фильтр трансмиссии. Перед установкой резьба как фильтра, так и простыни протирается свежим маслом. Чтобы вкрутить их, используйте руки (если вы достаточно сильны) или специальный гаечный ключ. Самое главное — не повредить важные детали.

Следующим шагом будет установка поддона для сбора капель. Для этого мы затягиваем все болты, включая те, которые находятся слишком далеко, чтобы до них можно было дотянуться. Однако мы рекомендуем сначала проверить состояние прокладки. Если он выглядит изношенным, его следует смазать трансмиссионным маслом и заменить. То же самое относится к прокладке сливной пробки.

Наконец, залейте новое масло в автоматическую коробку передач через отверстие в щупе. Смазка будет холодной, поэтому проверьте уровень на отметке «COLD». Затем снова запустите и снова поезжайте, проверяя уровень смазки на отметке «HOT».

Плохое масло: что может сломаться в первую очередь

  1. При несвоевременной замене масла в первую очередь выходит из строя гидравлическая система, которая при плохом масле находится в неблагоприятной среде, при которой невозможна безопасная и бесперебойная работа гидравлики. Отработанная жидкость имеет густую консистенцию и лишена своих полезных свойств. Такое масло не создает должного давления в узлах трансмиссии и не обеспечивает смазку механических элементов, которые не охлаждаются и испытывают эффект сухого трения. Так происходит преждевременный износ, чреватый капитальным ремонтом АКПП
  2. Блокировка главного фильтра – так можно охарактеризовать явление, при котором забивается масляный фильтр, а именно его металлическая сетка. Этот элемент заполняется мусором и металлической стружкой, которая не дает маслу проникать в коробку передач. Обильные загрязнения могут стать причиной перегрева и полного выхода из строя трансмиссии
  3. Цепная реакция – там можно вкратце описать явление, при котором из-за плохого масла и забитого фильтра внутри коробки передач наблюдается недостаток давления, необходимого для нормальной работы КПП. В результате на автомат ложится колоссальная нагрузка, и в таких условиях коробка не выдержит и пары десятков километров

Какая модель автомата установлена

Тип – 6-ступенчатый гидроавтомат Тип – 6-ступенчатый гидроавтомат
Назначение – для машин с передним и полным приводом Тип привода – передний или полный
Объем двигателя/крутящий момент – до 2,4 л/240 Н/м Объем двигателя/крутящий момент – до 2,8 л/280 Н/м
Ресурс – 300 тыс. км Ресурс – 300 тыс. км

Недостатки A6MF1/А6MF2

  • из-за частых пробуксовок велика вероятность самооткручивания болтов центральной шестерни
  • выход из строя гидроблока к 100 тыс. км в случае несвоевременной замены масла
  • быстрый износ муфты гидротрансформатора при интенсивных разгонах
  • частые случаи выхода из строя шлейфа соленоидов и датчиков оборотов
  • хрупкий пластиковый поддон, который может треснуть даже после непродолжительной езды по проселочной дороге

Какое масло заливать

Полусинтетическое – масло для экономных автолюбителей. Несмотря на то, что в его составе больше минерального, чем синтетического масла, такой продукт подойдет для более суровых условий эксплуатации, в том числе и с переменным климатом. В таком масле гораздо больше полезных моющих присадок, а также у него меньше вероятность застывания при низких температурах благодаря более жидкой консистенции

Но важно иметь ввиду, что полусинтетика вряд ли подойдет для новых коробок передач, поскольку даже самая дорогая полусинтетика никогда не заменит чистую синтетику

Синтетическое – наиболее подходящий тип масла для автомобилей Kia Optima, начиная с третьего поколения. При этом данное масло рекомендуется для более свежих экземпляров последних лет выпуска. Синтетика содержит полноценный набор присадок и обеспечивает максимальную защиту как от преждевременного, так и естественного износа. Таким образом, можно рассчитывать на более длительный интервал замены без опасения за надежность коробки передач. К тому же, синтетика способствует плавной работе трансмиссии во всем диапазоне передач, и это является важным преимуществом

Однако важно помнить, что из-за высокой текучести такое масло вряд ли подойдет для старых коробок передач, которые могут протекать при наличии микротрещин

Выбор масла по допускам и спецификациям

Автомобили Kia Optima третьего и четвертого поколений оснащались шестиступенчатыми автоматами Hyundai A6MF1/2, которые производит концерн Hyundai-Kia. Для обоих коробок передач рекомендуется масло с вязкостью 75W и заводской спецификацией ATF SP-IV.

Масло в АКПП Оптима A6MF1/A6LF1/2

Шестиступенчатую корейскую автоматическую трансмиссию A6MF1 можно лицезреть на моделях Киа Оптима с моторами:

  • 2.0 л, 150 л.с.
  • 2.0 л, 245 л.с.
  • 1.6 л, 126 л.с.
  • 2.0 л, 143 л.с.
  • 2.0 л, 156 л.с.

Модернизированная же ее версия A6LF1/2 работает исключительно в тандеме с 2,4 литровыми моторами мощностью в 180 лошадиных сил.

Обе данные автоматические коробки работают на оригинальном масле Hyundai-KIA ATF SP-IV, аналогами которого являются трансмиссионные жидкости иных производителей(Shell Spirax S5 ATF X, Xado Atomic Oil ATF IV и так далее).

Масло Hyundai-KIA ATF SP-IV Масло Shell Spirax S5 ATF X

Hyundai-Kia ATF SP-IV

1 литр Артикул: 04500-00115

Стоимость: 1100 руб.

SHELL SPIRAX S5 ATF X

1 литр Артикул: 550041211

Стоимость: 900 руб.

Когда нужно менять масло в АКПП?

Согласно рекомендациям опытных автовладельцев, в условиях российских дорог замена трансмиссионного масла для Kia Optima должна проводиться каждые 60 тысяч километров пробега (или каждые 7-8 месяцев эксплуатации автомобиля).

Но условия эксплуатации могут быть разными, поэтому лучше проводить проверку уровня и состояния смазки в АКПП каждые 15 000-20 000 км.

Делается это с помощью измерительного щупа. На некоторых моделях, чтобы добраться до него, нужно снять защиту двигателя. На самом щупе 4 отметки, по две Min и Max. Нижняя пара рассчитана для проверок уровня масла на холодную, верхняя используется при разогретом двигателе. Следовательно, и проверку нужно делать в два этапа. Последовательность действий при этом одинакова: вынуть щуп, протереть ветошью, погрузить обратно и снова вынуть. Это делается один раз при холодном масле, и один — после короткой поездки.

Параллельно с этим можно проверить и состояние масла. В идеале оно должно быть светло-желтого или даже светло-розового оттенка. Потемнение указывает на скорую необходимость его замены в АКПП Kia Optima. Наличие гари и стружки утверждает об острой необходимости полной смены как масла, так и фильтра с поддоном.

Масло в двигатель Киа Оптима

Для данного силового агрегата специалисты французской нефтяной компании ТоталЭнерджис рекомендуют продукты из серии QUARTZ. В зависимости от модификации двигателя и года выпуска Киа Оптима, моторное масло чаще подбирается из следующих вариантов:

  • QUARTZ 9000 HKS G-310 5W30 (разработано специально для моделей корейского бренда Киа и используется при заводской заливке);
  • QUARTZ 9000 ENERGY 5W40 (универсальное масло для бензиновых моторов и дизелей без сажевого фильтра);
  • QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W30 (создано для моторов типа GDi, допускает всесезонное использование);
  • QUARTZ INEO MC3 5W30 (предназначено для дизельных двигателей с сажевым фильтром).

Чтобы точно ответить, например, какое масло заливать в Киа Оптима 2.4, следует обратиться к технической документации на автомобиль или к специалистам автосервисов, являющимися партнёрами ТоталЭнерджис. Все представители линейки Кварц отвечают мировым стандартам качества, защищают двигатель от износа и повреждений, продлевая срок его эксплуатации. Расход масла на Киа Оптима снижается, реже требуется его замена, а также происходит экономия топлива.

Киа Оптима: масло в АКПП

Для автоматических трансмиссий подойдут следующие продукты:

  • FLUIDE XLD FE (для 4-ступенчатого автомата)
  • FLUIDMATIC MV LV (для новых 6-ступенчатых автоматических коробок).

Обе смазки отличаются прекрасными фрикционными свойствами, обеспечивая коробке стабильную работу при любых внешних природных и эксплуатационных условиях. Масло для АКПП Kia Optima от ТоталЭнерджис позволяет механизму переключаться без пинков и рывков, превращая вождение в удовольствие. Все трансмиссионные жидкости бренда имеют множество одобрений от мировых автопроизводителей и отвечают международным стандартам. Они создаются под строгим контролем специалистов компании, что гарантирует их высокое качество. Поэтому, заливая трансмиссионное масло в коробку Киа Оптима от TotalEnergies, автовладелец экономит свои средства на ремонт данного узла автомобиля.

Киа Оптима 2019 года и других модификаций: какое масло лить в МКПП

Для механических трансмиссий больше подойдёт смазка TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90. Залитое в Kia Optima масло от ТоталЭнерджис, обеспечивает коробке плавное чёткое переключение скоростей на трассе, в городе и сельской местности. Смазка защищает детали механизма от изнашивания и препятствует отложению на них загрязнений и шлаков. Она не влияет негативным образом на резиновые части агрегата и совместимо с любыми фильтрами. Благодаря этому, коробка передач служит долго и не требует капитального ремонта.

Где купить масло для Киа Оптима

Выбрать какое масло заливать в Киа Оптима 2017 и других годов выпуска можно на официальном сайте нефтяной компании ТоталЭнерджис с помощью простой формы. На соответствующей странице есть информация о расположении дилерских офисов и торговых точек.

Узнать более подробно, какое масло использовать в Киа Оптима, можно на профильных станциях технического обслуживания. Там же есть возможность произвести замену всех смазочных жидкостей авто и проверить состояние коробки передач.

Перечень работ при ТО-4 пробег 60 000 км.

Традиционно специалисты станции технического обслуживания проводят стандартные работы по устранения неполадок и мониторингу состояния главных систем в автомобиле. На четвёртом году или при пересечении отметки 60 000 км., кроме обновления моторного масла и масляного фильтра, подлежит замене топливный фильтр Kia Optima.

В системе вентиляции топливного бака может стоять в зависимости от модели фильтр. Его также рекомендуют обновить на 48 месяце эксплуатации. В четвёртое ТО, как и во второе меняем тормозную жидкость и сливаем отработку из привода сцепления, залив потом свежую жидкость. Проверяем состояние системы кондиционирования и обогрева салона. Ещё через 15 тысяч снова меняем масло.

Замена топливного фильтра

Периодичность замены

Произвести замену жидкости нужно и в случае, если прошло 6 лет с момента прошлой заливки. Помимо того, через каждые 15 тыс. км следует производить контроль уровня смазки. Автомат является более требовательным к соблюдению сроков замены, чем МКПП.

Менять жидкость можно несколькими способами. От способа замены зависит и интервал между ТО АКПП.

Описание способа

Заправочный объем, л

Пробег между ТО, тыс. км

Частичный слив жижи через пробку в поддоне и заливка через горловину щупа

3–4

35–45

Со снятием поддона

6.1-6.8 (объем зависит от поколения автомобиля)

75–90

Подача смазки под давлением при помощи спецоборудования

7

75–90

Полная разборка АКПП, заливка свежей жидкости

6.1–6.8

90

Заправочный объем АКПП Киа Рио зависит от года выпуска автомобиля. Информация о том, сколько жидкости заливать при полной смене смазки — в таблице ниже.

Поколение и год выпуска

Заправочный объем, л

I (2000-2005 гг.)

6.8

II (2005-2011 гг.)

6.1

III (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 гг.)

6.2

Сократить сроки замены нужно при таких симптомах:

  • появление запаха горелого;
  • толчки при переключении передач коробки;
  • наличие инородных механических примесей в смазке;
  • работа АКПП со значительными нагрузками;
  • перегрев коробки автомат;
  • попадание инородных технических жидкостей в трансмиссионное масло.

Затягивать с заменой трансмиссионной жидкости не рекомендуется. Это может привести к необратимым повреждениям деталей АКПП, и тогда капитальный ремонт не заставит себя долго ждать.

Периодичность замены

С пробегом техническая жидкость утрачивает первоначальные характеристики. Необходимость смены материала, как правило, возникает после прохождения автомобилем определенного километража. Изготовитель Киа Оптима рекомендует менять масло как минимум раза в 10 тысяч километров пробега или один раз в год, если транспортное средство большую часть времени простаивает.

АКПП тоже требует обслуживания!

В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение)

Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза

С каким двигателем лучше выбрать автомобиль

При покупке автомобиля Киа Оптима перед будущем автовладельцем встает вопрос о том, на каком варианте мотора остановить выбор. Речь, прежде всего, идет об авто, выпускаемом на данный момент, то есть – 4-ом поколении. К выбору отечественного потребителя представлено три версии – 2-, 2,4-литровые и турбо-версия.

Например, турбированная модификация подойдет для тех, кто привык к спортивной езде, а также, кто планирует подвергать мотор дальнейшим улучшениям, доведя агрегат до рекордной в своем сегменте динамике – разгоне до «сотки» за 5 сек.

В остальном, если водитель не привык или ему просто негде осваивать динамичную езду, подойдут первые две версии. При этом вариант на 2-литра – наиболее экономичен и вполне достаточен по мощности для передвижения по городу. Для тех, кто, собирается в дальние поездки или командировку лучше подойдет более мощный и объемный мотор на 2,4-литра.

Если говорить о двигателях более ранних версий, то здесь все решается предпочтениями самого хозяина авто. Наиболее экономичными всегда считались дизельные агрегаты. Однако уровень экологичности у них всегда ниже, чем у бензиновых. Это особенно актуально для тех, кто собрался колесить по европейским дорогам. Кроме того, на параметры работы дизеля существенно влияет уровень и качество топлива, что в российских условиях не всегда на высоте.

Процесс смены масла в автоматической коробке передач

Чтобы провести замену трансмиссионного масла в АКПП на Kia Optima, нужно сначала подготовиться.

Первый этап подготовки — покупка трансмиссионной смазки и запчастей на замену (в первую очередь это касается фильтрующего элемента, который изнашивается раньше всего, и уплотнительного кольца сливной пробки). Приобретать их лучше у официальных дилеров, чтобы не получить некачественную подделку.

Второй этап — сбор инструментария. Список необходимых инструментов для замены масла в АКПП на Kia Optima:

  • Набор ключей и отверток;
  • Трещотка (или «звездочка»);
  • Плотная рабочая одежда и, в первую очередь, перчатки;
  • Фонарь или переносная лампа;
  • Съемник для фильтрующего элемента;
  • Воронка;
  • Ветошь;
  • Любая большая емкость на 5-7 литров, для отработанного трансмиссионного масла.

Третий этап подготовки — рабочее место. В идеале, процедура должна проводиться на подъемнике, эстакаде или над смотровой ямой, но, при отсутствии этих вариантов, можно воспользоваться домкратами.

Завершив подготовку, можно переходить непосредственно к замене трансмиссионного масла в АКПП Kia Optima.

Сначала требуется разогреть двигатель автомобиля. Для этого хватит поездки в 8-10 километров. Это требуется, чтобы уровень вязкости масла понизился, и оно лучше вытекало.

Затем машина устанавливается на подготовленное место, главное, чтобы у автовладельца был доступ к днищу. Разумеется, прежде, чем приступать к процедуре, требуется переодеться в плотную рабочую одежду. Кроме перчаток, рекомендуется надеть маску и сварочные (или другие аналогичные) очки, чтобы защитить лицо и голову.

Под сливную пробку на поддоне устанавливается заготовленная емкость, после чего пробка откручивается. Затем происходит слив старого масла с АКПП Киа Оптима. Обычно смазка вытекает в течение 5-10 минут. Всю «отработку» за один раз слить не получится. Для этого процедуру нужно повторить 3-4 раза, при этом воспользовавшись специальным насосом.

Следующий этап — снятие поддона, для чего нужно открутить все крепежные болты, кроме двух дальних. Когда поддон наклонится, с него должно стечь все оставшееся масло, и только тогда, используя трещотку, можно открутить до конца оставшиеся болты.

После снятия поддона, он очищается, равно как очищаются и магниты, расположенные на нем. Задача последних — сбор металлической стружки, которая неизбежно появляется при работе двигателя и трансмиссии, за счет трения деталей. Магниты чистятся ветошью. Поддон — специальной чистящей жидкостью.

Завершив с очисткой поддона, можно ставить новый трансмиссионный фильтр. Перед его установкой, резьба и на фильтре, и на посадочном месте протирается новым маслом. Для закручивания можно воспользоваться и руками (если силы позволяют), или специальным ключом. Главное — не повредить ценную деталь.

Дальнейший шаг — установка поддона на место. Для этого закручиваются все болты, включая труднодоступные дальние. Но сначала рекомендуется проверить состояние прокладки. Если она выглядит изношенной, лучше и ее заменить, смазав новую трансмиссионным маслом. Это касается и прокладки сливной пробки.

Наконец, можно заливать новое масло в АКПП, через отверстие для измерительного щупа. Заливаться будет холодная смазка, поэтому и уровень надо проверять по отметке «COLD». Затем машина заводится и совершается еще одна поездка, после чего уровень смазки проверяется по отметке «HOT».

Частичная или полная замена

Частичная замена – предусматривает частичную замену старого масла на новое. В данном случае сливается от 40 до 60% отработанного масла, и затем в таком же объеме заливают новую жидкость.
Особенности:

  • для частичной замены требуется меньше масла
  • меньше трудовых и финансовых затрат
  • невелика вероятность повредить узлы трансмиссии, так как не требуется глубокое вмешательство в конструкцию коробки передач
  • частичная замена имеет короткий интервал, что является серьезным минусом
  • в некоторых случаях предусмотрена очистка поддона и фильтрующей системы

Полная замена – предусматривает 100-процентное удаление старого масла вместе с заменой всех расходных материалов. Для этой процедуры используется специализированное оборудование, которое подсоединяется к коробке передач для подачи промывочного раствора. Затем происходит процесс очищения элементов трансмиссии. Также меняют фильтры и прочие расходники, и только после всех этих манипуляций заливают новое масло до необходимого уровня.
Особенности:

  • полная замена рассчитана на длительный интервал
  • полное очищение коробки передач от старого масла и грязевых отложений
  • после полной замены уменьшается расход топлива и улучшается работа автомата

Частичная замена масла: этапы работы

  1. Загнать автомобиль на эстокаду, включить и прогреть двигатель
  2. Прогнать кулису коробки во всем диапазоне скоростей при зажатом тормозе
  3. Выключить зажигание и выкрутить пробку слива, которая расположена на поддоне коробки
  4. Подождать некоторое время, пока не выльется отработанное масло в заранее подготовленную мерную тару
  5. После окончания процесса слива закрутить пробку и определить объем вытекшей грязной жидкости
  6. Вставить воронку в заливное отверстие и влить новое масло в том объеме, который был слит
  7. После заливки снова проверить все режимы работы трансмиссии, чтобы два вида масла смешались друг с другом
  8. После проверки КПП может понадобиться долить еще немного масла. Для проверки уровня использовать мерный щуп.

Полная замена масла: этапы работы

  1. Установить автомобиль на эстокаду, двигатель оставить включенным
  2. Прогреть коробку и прогнать ее во всем диапазоне передач при зажатом тормозе
  3. Выключить зажигание, снять пробку слива на поддоне коробки передач
  4. Подставить под поддон мерную емкость и подождать, пока не сольется старое масло
  5. Выкрутить винты поддона и снять его, затем вымыть и вытереть насухо от остатков старого масла
  6. Установить новый масляный фильтр
  7. На прокладку поддона нанести силикон, затем прикрутить поддон обратно на место
  8. Закрутить пробку слива на поддоне и залить новую жидкость в том объеме, который был слит
  9. Отсоединить один шланг охлаждения, расположенный по ходу движения, и вставить его в емкость объемом 5 л
  10. Включить ручник и нейтральную передачу, запустить двигатель
  11. Процесс выдавливания старого масла новым занимает некоторое время. В это время старая жидкость должна поступать через шланг в пятилитровую бутылку. Слив продолжается до тех пор, пока масло не посветлеет. Дальнейший слив можно прекратить, когда начнет выходить новое масло
  12. Долить немного нового масла в том объеме, который был слит в 5-литровую емкость
  13. Шланг охлаждения поставить обратно на место
  14. Проехать несколько километров и проверить уровень с помощью масляного щупа, при необходимости долить еще немного масла

Роль трансмиссионного масла на Kia Optima

Итак, мы начинаем наши рекомендации с работы масла в коробке передач на Kia Optima. Цель этого краткого введения — объяснить вам интерес к этой жидкости, которая обеспечивает хорошее функционирование вашего автомобиля. Коробка передач вашего автомобиля призвана умножьте мощность, передаваемую блоком двигателя, и отправьте ее обратно на ваши колеса . Он состоит из шестерен и шестерен, которые позволяют колесам вращаться с разной скоростью в зависимости от кривых и включенной передачи. Он будет работать с помощью оси и дифференциала. Все эти автозапчасти нужно будет смазочно для точной работы, ограничения трения и устойчивости к высоким температурам, создаваемым двигателем и трением

Ваш трансмиссионное масло имеет высокую вязкость и предотвратит образование опилок или поломку шестерен, поэтому это важно для правильной работы коробки передач

Слив масла

Перед началом процедуры необходимо подготовить автомобиль, а именно:

  • Приподнять автомобиль с помощью гидравлического домкрата и установить его на стойки
  • Убедиться, что автомобиль находится в нейтральном положении и стояночный тормоз активирован

Следующим шагом является выполнение слива масла АКПП:

  1. Расположить под АКПП емкость для сбора старого масла
  2. Отвернуть пробку слива с помощью соответствующего инструмента и дождаться полного слива масла
  3. Проверить состояние пробки слива и заменить ее, если требуется

После выполнения всех этих шагов можно приступить к заправке нового масла в АКПП.

Зачем менять масло в коробке передач от Киа Оптима?

Теперь посмотрим какой смысл сливать масло из коробки передач вашей Киа Оптима?

Преимущество замены масла в коробке передач Киа Оптима

Есть некоторые проблемы, связанные с частой заменой коробки передач вашего автомобиля, мы перечислим их и обозначим ниже:

  • Со временем масло теряет вязкость. из-за трения и повышения температуры, что приведет к меньшему смазыванию шестерен и шестерен и, следовательно, к риску поломки некоторых из них.
  • Так же, как вязкость, время и повышение температуры снизят сопротивление масла температуре блока двигателя, Таким образом, при нагревании двигателя он будет легче превращаться в жидкость, что плохо для вашей коробки передач.
  • Накопление металлических остатков: Наконец, независимо от того, всегда ли у вас качественное масло, коробка передач — это элемент, который изнашивается и высвобождает железные опилки с трением, масло собирает их, и если оно накапливается слишком много, эти остатки могут попасть в шестерни и сломать их.

Когда производить замену масла в коробке передач на Киа Оптима?

Если вы хотите произвести замену масла в автоматической или механической коробке передач на Kia Optima или сильном>, процедура отличается, однако дилеры не дают рекомендаций по пробегу для замены масла в вашей коробке передач, с другой стороны, когда вы выполняете вмешательство на коробке передач целесообразно заменить его, иначе вот факторы, которые вы должны учитывать при замене масла.Замена масла в МКПП Киа Оптима

  • Шестерни прыгают: вероятно, масла не хватает или утечка масла в коробке передач, см. Нашу статью о течи коробки передач на Киа Оптима для дополнительной информации.
  • Коробка передач трескается при переключении передач: масло совершенно потеряло вязкость и слишком жидкое, поэтому шестерни застревают.
  • Сложность переключения передач: та же проблема, что и раньше, масло слишком жидкое.

Замена масла в АКПП

  • Медленный старт из нейтрального положения в первое: обычно проблема вязкости.
  • Затруднение или даже невозможность переключения передач: Недостаток масла.

Какие двигатели устанавливались на различные поколения авто

Характеристики D4EA G4KA G4KD G6EA G4KF G4KJ
Объем, см 3 1990 1998 1997 2657 1997 (турбина) 2360
Мощность максимальная, л. с. 125-150 146-155 146-167 190-194 214-249 181-189
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 290 (29)/2000 – 351 (36)/2500 190 (19)/4249 – 199 (20)/4599 191 (19)/4599 – 197 (20)/4599 246 (25)/4000 – 251 (26)/4500 301 (31)/1901 – 374 (38)/4499 232 (24)/4000 – 242 (25)/4000
Вид топлива Дизельное Бензин, АИ-95 Бензин, АИ-92, АИ-95. Бензин АИ-95 Бензин, АИ-95. Бензин АИ-95
Расход на 100 км 7-8 (4 для турбо) 7,7-8,5 08.12.2018 09.10.2018 8,5-10,2 8.5
Тип мотора Рядный, 4 цилиндра, 16 клапанов. Рядный, 4 цилиндра, 16 клапанов. Рядный, 4 цилиндра, 16 клапанов. V-образный, 6 цилиндров. Рядный, 4 цилиндра. Рядный, 4 цилиндра.
Выброс углекислого газа, г/км 150 167-199
Степень сжатия 17 (для турбированной модификации)
Поколение авто Второе Второе, рестайлинг 2009 г. Второе, третье, четвертое. Рестайлинг второго и третьего. Второе поколение, рестайлинг 2009 г. Четвертое седан 2021 г. Четвертое седан 2021 г. Рестайлинг третьего поколения 2014 г.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: