Замена ступицы kia ceed (киа сид)

Замена ступицы киа сид: фото, видео, артикулы и советы

Подшипник ступицы

Ступичный подшипник – одна из самых нагруженных деталей, на которую не только приходится вес автомобиля, но и дополнительные нагрузки от торможений-ускорений-поворотов. Механизм, работающий в таких условиях, делается максимально надежным, и современные подшипники рассчитаны на 200 тыс. км аккуратного «европейского» вождения или 50-100 тыс. км езды по плохим дорогам.

Если сама ступица обеспечивает вращение колеса, то подшипник фиксирует всю конструкцию на подвеске.

По конструкции подшипники делятся на однорядные и двухрядные, шариковые радиально-упорные и конические роликовые. Чем больше опорная поверхность подшипника, тем меньше нагрузка на его элементы и тем дольше срок службы, поэтому многие производители отдают предпочтение коническим подшипникам, которые устанавливаются либо парой (для компенсации разнонаправленных нагрузок), либо сразу делаются двухрядными.

На торцевой поверхности подшипник имеет защитное кольцо, надежно предохраняющее от вытекания пластичной смазки и попадания внутрь воды и грязи. Повреждение кольца означает замену самого подшипника: все они делаются неразборными и неремонтируемыми.

Схема ступицы переднего колеса с подшипником. 1. Поворотный кулак. 2. Наружное грязеотражательное кольцо. 3. Ступичный подшипник. 4. Ступица. 5. Упорная шайба. 6. Гайка. 7. Стопорное кольцо. 8. Внутреннее грязеотражательное кольцо.

Процесс установки и замены ступицы

Для установки и замены ступицы в автомобиле потребуется следующий инструмент:

  • Гаечный ключ
  • Ударная отвертка
  • Молоток
  • Пресс

Процесс установки и замены ступицы может быть довольно сложным и требует определенных навыков. При необходимости, лучше обратиться к квалифицированному автомеханику.

Шаги по установке и замене ступицы:

  1. Поднять автомобиль при помощи домкрата и поставить его на подставки.
  2. Снять колесо, которое находится рядом со ступицей, с помощью гаечного ключа.
  3. Открутить гайку ступицы с помощью гаечного ключа.
  4. Снять тормозной диск или барабан, если требуется, при помощи ударной отвертки и молотка.
  5. Отсоединить ступицу от оси с помощью пресса и гаечного ключа.
  6. Установить новую ступицу на ось и закрепить ее.
  7. Установить тормозной диск или барабан, если он был снят.
  8. Закрутить гайку ступицы на необходимую меру при помощи гаечного ключа.
  9. Установить колесо и закрепить его с помощью гаечного ключа.
  10. Опустить автомобиль с подставок с помощью домкрата.

После установки и замены ступицы необходимо проверить правильность ее работы и, при необходимости, провести регулировку.

Ступица

Ступица колеса — деталь, предназначена для установки колеса автомобиля на ось, именуемой цапфой. Подшипники ступицы, в таком соединении, являются ключевым элементом не только ступицы, но и всей ходовой части в целом, так как именно они отвечают за управляемость автомобилем и во многом обеспечивают безопасность водителя.

Предназначение ступицы – соединение между собой вала и колесного диска для передачи крутящего момента. С одной стороны ступица авто насаживается на вал, а с другой – она имеет специальное посадочное место для сопряжения с колесным диском. Через ступицу передается вращательное движение с оси коленвала на колесо. Также к ней крепится тормозной диск, поэтому она участвует и в торможении. Вращается колесо благодаря подшипникам ступицы.

Назначение подвески автомобиля

Подвеска — одна из основных систем ходовой части автомобиля, она необходима для соединения кузова (или рамы) автомобиля с колесами. Подвеска выступает в качестве промежуточного звена между автомобилем и дорогой и решает несколько задач:

Передачу на раму или кузов сил и моментов, возникающих при взаимодействии колес с дорожным покрытием;

— Связь колес с кузовом или рамой;

— Обеспечивает необходимые для нормального движения положения колес относительно рамы или кузова и дороги;

— Обеспечивает приемлемую плавность хода, компенсирует неровности дорожного покрытия.

Так что подвеска автомобиля — это не просто набор компонентов для соединения колес и кузова или рамы, а сложная система, которая делает возможным нормальное и комфортное движение на автомобиле.

Причины и признаки неисправности ступицы

Как правило, сама цельнометаллическая ступица практически не способно разрушиться и поломаться. Большая часть повреждений и недостатков возникает за счёт изношенности подшипника, как естественного, так и аварийного. Ступичный подшипник нуждается в замене примерно раз в 3-4 года, но этот срок зависит от манеры вождения, правил использования автомобиля и прочих причин напряжений.

Поломку ступичного подшипника можно определить по изменению звучания при работе подвески. Даже новенькие в большинстве своём замечают что-то не то при появлении такого рода недостатков. При вращении руля в движении, со стороны поворота можно будет услышать и почувствовать непостоянный странный шум, в том случае, если со ступичным подшипником что-то произошло. Ещё о неких неисправностях, затруднениях с подшипником или ступицей может подтвердить обострённый люфт колеса.

Увеличение изношенности ступичного подшипника явится к вам в автомобиль в виде вибраций через кузов. Если не предпринимать никаких действий, через время стуки и удары могут стать настолько сильными, что обнаружить корень проблемы на слух и ощупь маловероятно удастся. Разумеется, данная неисправность негативно воздействует не только на действующий участок, но и на всё транспортное средство в совокупности.

Ни сама ступица, ни ступичный подшипник отремонтировать нельзя: при выявлении дефектов и неисправностей они подлежат лишь замене, и по-другому никак.

Даже при хорошем качестве детали и её идеально совершённой установке, в конечном итоге подшипник нужно будет заменить. Желательно заняться этим сразу, как только вы получили сигнал о неисправности, а не продолжать использование в ожидании ещё больших неприятностей.

Влияние опорных подшипников на работу автомобиля

Опорные подшипники играют важную роль в работе автомобиля, особенно в отношении подвески и управления. Вот каким образом они влияют на работу автомобиля:

  1. Сохранение стабильности управления: Опорные подшипники обеспечивают свободное и плавное вращение стоек амортизатора при повороте колеса. Это означает, что при повороте руля колеса автомобиля поворачиваются без сопротивления, что обеспечивает точное и реагирующее управление.
  2. Поглощение ударов: Опорные подшипники помогают амортизаторам и пружинам в их работе по поглощению ударов от неровностей на дороге. Это обеспечивает комфортное вождение, уменьшает вибрацию и шум в салоне автомобиля.
  3. Защита других компонентов подвески: Подшипники уменьшают износ и повреждения других важных компонентов подвески, включая амортизаторы, пружины и соединительные элементы. Без них эти компоненты могли бы испытывать повышенное давление и износ.
  4. Безопасность: Без должного функционирования опорных подшипников управление автомобилем может стать сложным и непредсказуемым, что создает потенциальные риски безопасности.

Неисправные опорные подшипники могут вызвать ряд проблем, включая шумы и стуки при езде, ухудшение управляемости, а также увеличенный износ шин и других компонентов подвески

Поэтому важно регулярно проверять состояние опорных подшипников и при первых признаках неисправности обращаться к специалистам для их замены

Продолжительность эксплуатации

Сроки эксплуатации опорных подшипников в автомобиле зависят от ряда факторов, таких как условия эксплуатации, качество изготовления детали, интенсивность использования и техническое обслуживание.

Также, качество изготовления опорных подшипников является важным фактором для длительности их службы. Если подшипники имеют качественное изготовление, они, скорее всего, будут служить дольше.

Необходимо также исключать дополнительные факторы, которые могут повлиять на качество опорных подшипников. Например, неправильный монтаж или регулярный перегруз автомобиля могут ускорить выход из строя опорных подшипников.

Важно знать, что регулярное техническое обслуживание автомобиля и правильное использование играют большую роль в продлении срока жизни опорных подшипников. Регулярная проверка и замена неисправной детали может сильно снизить вероятность поломки и увеличить срок службы опорных подшипников

Итак, срок эксплуатации опорных подшипников зависит от ряда факторов, первым из которых являются условия эксплуатации. В любом случае, регулярное техническое обслуживание и правильное использование автомобиля смогут продлить их работоспособность.

Функция

В общем случае ступица – это центральная часть вращающейся детали, служащая точкой крепления на вал или ось. В первом варианте посадку или соединение выполняют с помощью шпонки или шлицев для передачи крутящего момента. На ось деталь крепят через подшипник (почевник) качения или скольжения. В машиностроении ступицу делают для зубчатых колёс, шкивов, маховиков.

В конструкции автомобиля также присутствует ступица, которая отвечает за крепление передних и задних колёс. Деталь находится в составе подвески машины и крепится к опорным мостам, балкам и рычагам. Основная функция элемента – удержание тормозного диска (барабана), колеса, передача крутящего момента. Ступичный узел воспринимает большую радиальную и осевую нагрузки. Первая – результат удержания веса автомобиля и преодоления препятствий в виде выбоин на дорогах. Осевое воздействие возникает при вхождении в поворот и боковом смещении машины.

Ввиду высоких динамических нагрузок изготавливают элемент из цельнометаллической стальной болванки. Обычно на заводе предварительно выливают заготовку в специальную форму с последующей токарной обработкой. Готовая ступица выглядит как металлический диск с крепёжными отверстиями и посадочным местом под подшипник. В зависимости от назначения в ней может быть выполнено отверстие (простое или под шлицевый вал) либо сделана глухая втулка.

Признаки дефектов, их диагностика

Чтобы не допустить полного отказа ступичного узла, когда колесо перестанет вращаться или даже отвалится, водителю необходимо обращать внимание на признаки поломки. Последние проявляются постепенно

Сначала появляется невнятный гул во время разгона или торможения, затем шум не стихает даже при равномерном движении по ровной дороге. Более сильные повреждения выражены скрежетом и свистом. Когда отказывает подшипник, наблюдается чрезмерный износ протектора и нагрев тормозного диска.

К сведению! 

Неисправности узла сложно диагностировать на первом этапе их появления. Чтобы исключить отказ, нужно периодически проводить проверку на станциях, где есть специальное оборудование.

При появлении первых явных признаков, что ступичный узел работает неправильно, нужно провести диагностику деталей. Самостоятельно это можно сделать несколькими способами:

  1. Постучать ногой по боковой части покрышки. Это простой, но действенный способ: если колесо заметно шатается, в его креплениях есть люфты.
  2. Проверка в движении. Если при скорости автомобиля 60 км/ч и выше появляется монотонный гул, виляя из стороны в сторону, можно определить, какой узел имеет дефект. При повороте влево нагружается правая ось и наоборот. Если при манёвре звук стихает – значит, именно эта ступица подлежит ремонту.
  3. Приподнять колесо. Необходимо поднять автомобиль домкратом или на подъёмнике и проверить люфт и перемещение каждой ступицы. Прилагая боковое усилие к колесу, последнее не должно болтаться или стучать. Кроме того, при вращении недопустимы шелестящие звуки и гул в подшипнике.

Принцип работы ступицы и передача крутящего момента

Принцип работы ступицы основан на использовании подшипников, которые позволяют колесу свободно вращаться вокруг оси и одновременно не передавать дополнительное сопротивление автомобилю при поворотах или движении вперед.

При движении автомобиля с приводом на переднюю ось, скручивание приводного вала происходит за счет углового перемещения передних колес. В этот момент приводной вал подает крутящий момент на ступицу, которая через подшипники передает его на колесо.

Конструкция ступицы предусматривает использование специальных канавок, в которых размещены зацепления для крепления колеса. Это позволяет надежно закрепить колесо и исключает его возможное подвижность или откручивание во время движения.

Кроме предачи крутящего момента, ступица также выполняет ряд других функций:

1. Поддерживает колесо и предотвращает его падение или деформацию.

2. Облегчает возможность поворота колеса при изменении направления движения.

3. Позволяет автомобилю двигаться безопасно и эффективно, сохраняя устойчивость и контролируемость на дороге.

Таким образом, ступица играет важную роль в работе передних колес автомобиля и обеспечивает надежную трансмиссию крутящего момента от двигателя к дороге.

Для чего предназначена ступица?

Ступица – это важная автомобильная деталь, которая осуществляет соединение двух деталей между собой, а именно – вала с колесным диском, которые отвечают за крутящий момент. Одна сторона этой детали насажена на вал, а другая при этом сопряжена с колесным диском и имеет для этого специальное посадочное место.

Именно через ступицу вращательное движение оси коленвала передается на само колесо. К ступице прикреплён и тормозной диск, поэтому она является неотъемлемой частью тормозной системы любого транспортного средства. Вращение колеса автомашины происходит благодаря подшипникам, которыми оснащена ступица.

Система ступиц

Для ведущих управляемых и неуправляемых колес:

  1. Для неуправляемых колёс: деталь располагается на главных осях легковых, а также грузовых автомобилях, включительно и специальной технике, но лишь с задним приводом.
  2. Для управляемых колёс: ступица устанавливается на переднем мосту транспортных средств с передним приводом, приветствуется также и для полноприводных автомобилей.

Для ведомых управляемых и неуправляемых колес:

  • для управляемых колес: прикрепляется на передние колеса, но исключительно для машин с задним приводом;
  • для неуправляемых колёс: размещается на задних колесах, но, напротив, с передним приводом.

Многорычажный вариант

Конструкция этой разновидности подвески имеет определенную схожесть с двухрычажной системой, только более совершенной. Суть в следующем: колесная ступица держится на нескольких рычагах, позволяющих успешно гасить колебания от разнонаправленных воздействий. Преимущества подобного устройства неоспоримы:

  • полная независимость каждого колеса;
  • отличное сцепление с дорожным покрытием;
  • повышенный комфорт и управляемость автомобилем;
  • надежность и долговечность узлов, обусловленная распределением нагрузки на несколько деталей.

Недостаток многорычажной подвески – сложность, которая тянет за собой повышение стоимости ремонта
. Чаще всего приходится менять шарниры и резиновые втулки, реже – сайлентблоки. В различных марках авто конструкция встречается на передней и задней оси.

Стандартные характеристики и размеры

Подшипниковые детали для крепления колёс изготавливают разного размера. Речь идёт о диаметре ступицы.
Размерные характеристики запчасти всегда будут зависеть от марки автомобиля и размера колёсных дисков.
Производители придерживаются правила: цилиндр металлического изделия должен всегда
совпадать с размером колеса автомобиля. Определением этих параметров занимается специальная система – DLA.
Дело в том, что большие колёса на ступицах маленького диаметра будут болтаться. Иногда для колёсных дисков большого диаметра,
под которые не подходит стандартная ступица, устанавливают дополнительное переходное кольцо.

Интеграция в ABS

На современные ступичные узлы могут устанавливаться датчики и сенсоры антиблокировочной системы. Это может быть как классическое зубчатое кольцо, так и новейшего образца магнитный энкодер с переменными участками магнитных полюсов, передающий данные о скорости вращения колеса на считывающий сенсор.

Преимущества магнитных энкодеров – маленький вес (что важно для неподрессоренной массы) и возможность считывать данные при низкой скорости движения колеса. Сами активные датчики имеют меньший вес по сравнению со старыми моделями и легче монтируются на ступичный подшипник

Система ASB (Active Sensor Bearing) с кольцом радиального (сверху) и осевого (снизу) типа

Замена задней ступицы

Бывает, гудит с одной стороны, а поломка, на самом деле, оказывается с. Поэтому для точного выявления вышедшей из строя детали необходимо приподнять корму машины.

Затем на весу повращать и покачать колесо в одну и другую сторону. Если чувствуется люфт и вибрация колеса, а иногда слышны потрескивания и хруст, то ступица вышла из строя. Наконец, третий рекомендуемый способ.

Снятие и установка задней ступицы

Без определенных навыков и соответствующих инструментов заменить ступицу самостоятельно не получится. При малейшем подозрении на посторонние звуки, исходящие из области какого-либо колеса, либо обнаружении люфта, сразу обратиться в специализированный автосервис.

Заменить заднюю ступицу на Киа Сид своими руками достаточно проблемно, но реально. И для этого не обязательно каждый раз совершить поездки в автосервис

Особое внимание стоит уделить выбору изделия, поскольку современный автомобильный рынок запасных частей полон подделок. Совет начинающим, диску не бейте если не меняете диск, бейте через деревянный брусок

Вращаем по кругу и выбиваем. Если постараться можно снять и без особых усилий, но их приложить придется в любом случае. Выкручиваем болты. Предварительно я обычно очищаю болты металлической щеткой и проливаю WD-шкой. И проще открутить и риск срывания граней болтов наименьший.

Устройство ступицы колеса

Ступица колеса – это важная деталь в любом автомобиле, основной функцией которой является восприятие крутящего момента от оси и передача его на колесо для осуществления движения автомобиля. Кроме того, на ступице имеются метизы для крепления к ним колёсного диска. Изделие представляет собой металлическую болванку, в состав которой входят следующие элементы:

Ступица для колеса

  • Главная составляющая ступицы – это её корпус, который предназначен для установки на нём шпилек в количестве 4, 5, 6 или 8 штук, разной длины и диаметра, в зависимости от класса, размера и массы легкового автомобиля либо небольшого грузовика. На данные шпильки надевается и фиксируется колёсный диск, поэтому тело детали выполняется из высокопрочной стали и с толстыми стенками, так как оно воспринимает все нагрузки, передаваемые через колесо от дороги на подвеску.
  • Внутри корпуса надёжно спрятан подшипник, который полностью снижает трение при вращении колеса.
  • Внутри подшипника имеется специально проточенное отверстие, на котором установлены шлицы, и сквозь него продеваются элементы полуоси ШРУСа. Данная система предназначена для поступления крутящего момента от мотора и, соответственно, для приведения колёс в движение.
  • На современных автомобилях высокого класса, при наличии АБС, датчика давления в шинах и прочих полезных опций, все эти устройства фиксируются именно на ступице и по системе проводов и шлейфов подключаются к бортовому компьютеру.

Важно!
Ступицы бывают двух основных типов – литые и разборные, что влияет на возможность починки. Так, при монолитной конструкции, в случае выхода подшипника из строя, автолюбителю необходимо приобрести всю деталь в сборе, так как замена отдельных её частей невозможна

При разборных ступицах мастера на СТО имеют возможность извлечь подшипник или иные элементы детали, после чего произвести их замену с дальнейшей сборкой устройства.

Подшипник для ступицы

Стандартные размеры ступицы

Разные модели автомобилей оборудованы разными по диаметру ступицами. Но всегда должно соблюдаться правило, что цилиндр ступицы может быть установлен на колес с минимальным допуском. Существует так называемая система DIA, которая устанавливает диаметры автомобильных колес. Если колеса будут меньше положенного им размера, их не получится установить на ступицу. Если же колеса будут больше, они будут просто болтаться. Иногда производители изготавливают колеса с достаточно большими диметрами. Правда для правильной установки диска на ступицу приходится применять специальные переходные кольца. В данном случае эти переходные кольца помогают обеспечить центровку колеса на ступице.

Для чего предназначена ступица?

Ступица – это важная автомобильная деталь, которая осуществляет соединение двух деталей между собой, а именно – вала с колесным диском, которые отвечают за крутящий момент. Одна сторона этой детали насажена на вал, а другая при этом сопряжена с колесным диском и имеет для этого специальное посадочное место.

Именно через ступицу вращательное движение оси коленвала передается на само колесо. К ступице прикреплён и тормозной диск, поэтому она является неотъемлемой частью тормозной системы любого транспортного средства. Вращение колеса автомашины происходит благодаря подшипникам, которыми оснащена ступица.

Часто задаваемые вопросы

Что такое ступица?

Ступица – это деталь ходовой части, которая соединяет подвеску автомобиля и колеса. С одной стороны на нее крепятся тормозной диск и колесный диск. С другой стороны поворотный кулак и ось автомобиля. Вращение оси передается посредством подшипника, который установлен в центральном отверстии ступицы.

Что делает ступица?

Основная задача ступицы – надежно зафиксировать колесо, при этом давая ему вращаться. Благодаря жесткому креплению колесными болтами колесо держится на ступице, а благодаря ступичному подшипнику вращается. Если это ведущая ось – то ступица передает момент вращения от дифференциала непосредственно на колесо. Также благодаря тому, что на ступице фиксируется тормозной диск, она участвует в торможении.

Еще больше полезных советов в удобном формате

С каких это пор «ступицей» стал называться вал(ось) вращающийся внутри подшипника ступицы.Ступицей всегда назывался корпус в котором стоит подшипник. На передних колёсах ступица изготовлена совместно с поворотным кулаком. Один олух, далёкий от техники, перевёл невпопад, а продавцы повторяют глупость

Не важно, есть шлицевое отверстие внутри вала, как вариант, эта ось не ведущая и имеет стяжной болт, или ось ступицы выполненную совместно с поворотным кулаком

Источник

Меняем подшипник ступицы колеса: будьте осторожны!

Вернемся к ремонту. Определили колесо, подшипник ступицы которого требует замены. Пора его снять! Выкручиваем болты, снимаем колесо. На очереди – снятие суппорта. Он также держится на нескольких болтах, которые сзади (точнее – со стороны оси, ближе к геометрическому центру машины) зафиксированы гайками. Их лучше всего снять с помощью внутреннего ключа.

Сняли суппорт, что видим? Тормозной диск. Его сейчас и снимем. Для этого понадобится ударная отвертка и молоток. Выкручиваем два винта, которые плотно «засели» в отверстиях. Чтобы снять диск, сначала нужно ослабить колодку ручного тормоза. В диске предусмотрено специальное отверстие, в которое помещаем отвертку и аккуратно (чтоб ничего не повредить) разводим диск и колодку.

Плавно, но уверенно тянем на себя тормозной диск, снимаем его. На KIA Ceed предусмотрена система ABS – антиблокировочная система тормозов, и датчик ABS для дальнейшего ремонта необходимо снять. Он может довольно туго сниматься – в любом случае, вооружиться придется внутренним ключом.

Затем выворачиваем болты крепления ступицы. Слегка подбиваем молотком сверху и снизу ступицу – и она снята. Рекомендуем вам провести чистку рабочих поверхностей – скорее всего, они покрыты большим слоем грязи и пыли, что пагубно отражается на долговечности подвижных механизмов. Используйте для этого специальные щетки.

Ступицу можно менять самостоятельно, но лучшее решение – обратиться за помощью к профессионалам, ведь это сэкономит время и лишние нервы! Автоцентр Oem-zap предлагает качественную и быструю замену подшипника ступицы на вашем KIA Ceed, а также любые услуги ремонта подвески и слесарного ремонта корейских авто. Выбирая сотрудничество с нами, будьте уверены – ваша машина в руках профессионалов, мы устанавливаем только оригинальные комплектующие, а стоимость работ – минимальна среди СТО Москвы!

Итак, ступицу мы установили новую. Теперь пора собирать колесо! Делаем это в обратном порядке – сперва устанавливаем тормозной диск. Сначала помещаем его на колесо, попадая в болты ступицы, затем закручиваем болты крепления тормозного диска.

Далее важный момент – нужно обязательно подвести рычаг ручника. Делаем это так же, как и при разборке – помещаем отвертку в отверстие, и немного поддеваем рычаг. Когда он затянулся, проверните колесо. Если оно движется туго – подведите еще, если вращению ничего не мешает – рычаг в норме.

Устанавливаем тормозные колодки, рычаг. Закручиваем соответствующие болты – ничего сложного, все как при разборе колеса. Здесь главное хорошо закрутить рычаг с обеих сторон.

После колодок ставим суппорт. Рукой закручиваем болты, подтягиваем их ключом. Убедившись в надежности крепления, устанавливаем колесо. Прокручиваем его еще раз рукой – если оно вращается свободно и без шаркающих звуков – ступицу мы поменяли, работа окончена.

Неисправности

Как правило, сама цельнометаллическая ступица практически не ломается. Большинство неисправностей происходит из-за износа подшипника, как естественного, так и аварийного. Признаки неисправности подшипника: гул при движении, перегрев, потеря смазки, деформация поверхности, люфт колеса. Ступичный подшипник требует замены приблизительно раз в 3 года, но этот срок может сократиться или продлиться в зависимости от стиля вождения, режима эксплуатации автомобиля и других факторов нагрузки.

Специалисты рекомендуют проверять состояние ходовой на каждом ТО: мастера смогут выявить и устранить проблему в самом начале, не дожидаясь аварии.

Лопнул шарик в подшипнике ступицы

Ни сама ступица, ни ступичный подшипник ремонту не подлежат: при выявлении неисправностей их можно только заменить. Замена может делаться только на той стороне, где это нужно (слева или справа). В отличие от многих других частей подвески, в случае с деталями ступицы парная замена не обязательна.

Даже при высоком качестве самой детали и безупречной ее установке, рано или поздно менять подшипник придется. Лучше это делать сразу при появлении признаков неисправности, а не дожидаться неприятных сюрпризов.

О том, как выбрать комплект ступицы и на какие бренды обратить внимание, читайте наш «Гид покупателя». Источник

Источник

Признаки неисправностей

Узнать, что ступицу переднего колеса пора менять можно по следующим признакам:

  1. Протекторы колес стираются неравномерно. Но это может быть и по причине сбоя настройки развал-схождения.
  2. При торможении кузов автомобиля качает.
  3. При движении по ровной дороге, машину таскает туда-сюда.
  4. Амортизаторы сжимаются и протекают.
  5. Повышенная вибрация. Руки на руле чувствуют биение.
  6. Появился шум в районе передних колес.

Заодно трогаем тормозной диск, он может нагреваться при трении. Если диск горячий, то подшипник ступицы работает неправильно.

Если звук появляется при поворотах, то, обычно, если поворачиваешь направо, проблемы в левой ступице. Если звук появляется, когда поворачиваешь налево, то проблема в правой ступице.

Вывод

Заменить подшипник ступицы на Киа Сид достаточно просто, для этого потребуется инструментарий, время и знание конструкции транспортного средства.

На пробеге 110000 тыс на не большой скорости появился не большой гул, сразу подозрение пало на ступичный подшипник. Установить это легко: поддомкрачиваем по очереди колеса крутим и за колесо, если какое то издает шумы, то это подшипник ступицы. В мое случае это была ступица правого переднего колеса. Сразу лезем в комп. чтоб заказать и в итоге оригинал Hyundai / KIA 51750 A6000 стоимостью от 5200 руб, достойный аналог ILJIN IJ113067 стоимостью от 4100 руб. Я думаю что все уже знают что в оригинале идут ступицы производителя ILJIN, но денег в данный момент не особо, решил искать по своему бюджету. Из остальных аналогов что то ни чего не приглянулось, потому что либо Китай, либо еще что то не внушающее доверия, а т.к. часть автомобиля довольно существенная и дерьмо всякое ставить не хотелось. В итоге нашел аналог NTN/SNR R18478 стоимостью 3225 руб, фирма достойная. Проверил на применяемость везде пишут что на наш авто. Хотя на сайте пробивается как комплект подшипников ступицы, а у нас подшипник отдельно заменить нельзя, только ступица в сборе.

Вскоре забрал ступицу и при вскрытии упаковки обнаружил ступицу

производителя ILJIN IJ113067 с тем же номер чтобы ее заказать отдельно, единственное что насторожило что сделана она все таки в Китае, возможно завод стоит в Китае, а может подделка. На вид ступица выполнена качественно, так же в комплекте гайка и шайба на гранату, на ступицу установлен защитный пластиковый пыльник. По замене описывать не буду, сложного ни чего нет, единственный момент что старая ступица прикипела в поворотном кулаке, пришлось обильно проливать ее жидким ключем и потихоньку спивать при помощи зубила и ударной отвертки. В итоге гула больше нет, посмотрим сколько проходит данный экземпляр.

К стати у старой ступицы был люфт, при ее демонтаже она развалилась.

Замена переднего ступичного подшипника Киа Сид (ориг ном подшипника KiaHyundai 517202H000) начинается со снятия колеса и откручивания ступичной гайки. Далее черед снимать тормозной суппорт и колодки, при этом суппорт надо подвесить, чтобы он не натягивал тормозной шланг.

Затем надо убрать датчик АБС и открутить рулевой наконечник. Также понадобится снять тормозной диск.

Далее надо открутить две гайки поворотного кулака и крепления шаровой. После чего можно снимать поворотный кулак со ступицей. Затем надо снять стопорное кольцо и выпрессовать старый подшипник. Снять обойму от подшипника можно сделав аккуратный разрез болгаркой наискосок.

Подробнее как происходит замена подшипника ступицы на Киа Сид своими руками показывает это видео с инструкциями. На примере Kia Ceed 2008 года.

  • Диагностика ленд ровер фрилендер 1

      

  • Ремонт эбу в томске

      

  • Ремонт автосканеров в минске

      

  • Как снять бачок омывателя на додж караван

      

  • Не нажимается педаль сцепления дэу нексия
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: