Подтянуть ручник на киа рио

Как отрегулировать ручник на киа рио 3?

Порядок натяжки ручника по шагам

Отличие подтяжки тормозных тросов на дисковой системе от подтяжки на барабанной заключается в том, что в первом случае не регулируется размер зазора.

Для подтяжки тормозного троса следуйте простым шагам:

  • Поднимите автомобиль Киа Рио с помощью домкратов или подъемника;
  • На каждом колесе транспортного средства ослабьте по одному крепежному болту;
  • Вращать колеса необходимо до того момента, пока не увидите регулировочную шестерню;
  • Отрегулировать тормоз посредством прокрутки регулятора. Выполнять такое действие необходимо до момента полной блокировки колес. Такой вариант регулировки можно выполнять и при снятых колесах.

Для этого нужно снять резиновую заглушку и отрегулировать уровень стояночника с помощью отвертки.

Как только тормозной диск будет полностью заблокирован – необходимо будет несколько раз прокрутить элемент регулировки.

Все! Можно считать, что настройка стояночного тормоза завершена.

Если на рукоятке стояночника возник люфт, необходимо сделать регулировки, которая включает в себя такой процесс:

  • Поддеть заднюю вставку тоннельной панели. Это можно сделать с помощью лезвия, канцелярского ножа или плоской отвертки;
  • Снять 3 пластиковых защелки;
  • Выполнить вручную демонтаж необходимого элемента на облицовочной панели;
  • Поднять облицовочную панель, затем надеть трещотку с головкой на 12 на болт на дне. Для облегчения проведения манипуляции и ускорения процесса воспользуйтесь трещоткой с головкой на 12;
  • Прокрутите гайки в направлении по часовой стрелке. Ручной тормоз можно считать отрегулированным и подтянутым в том случае, если на 3ем или 4ом щелчке при провороте гайки колеса будут заблокированы;
  • Выполните монтаж всех снятых деталей в обратном порядке.

Пошаговая инструкция для самостоятельной подтяжки тросика на барабанной тормозной системе

Отрегулировать ручную тормозную систему можно только в том случае, если трос не сильно изношен, либо если он новый.

Для того чтобы самостоятельно подтянуть трос, выполните следующие шаги:

  • Установив средство передвижения на подъемник поднимите его (вместо подъемника можно воспользоваться домкратами);
  • Переведите ручной тормоз в нижнее положение;
  • Демонтируйте задние колеса автомобиля;
  • Вооружившись шестерней для регулировки – произведите настройку барабана и колодок;
  • Как только будет замечено появление люфта – подтяните центральный болт фиксирующего механизма тормозных тросов. Подтяжку болтов придется выполнитьключом на двенадцать.

Помните, что во время регулировки ручного тормоза крепления (расположен в автомобиле, под подлокотником) – все болты необходимо затягивать с одинаковой силой.

Затяжка колодок и барабана производится до тех пор, пока расстояние между ними не достигнет одного миллиметра

При этом, важно проследить, чтобы барабан и колодки не соприкасались друг с другом

Как проверить, правильно ли выполнена подтяжка ручника на Киа Рио

Для оценки работоспособности ручного тормоза и качества проведенной работы:

  • Установите автомобиль на небольшой склон и включите на трансмиссии нейтральную передачу.
  • Поверните ручной тормоз в нижнее положение (максимально возможное).

Если после выполнения вышеуказанных шагов машина останется неподвижной и не покатится вниз – это говорит о том, что стояночник сильно зажимает тормозные колодки. Вам нужно ослабить гайку и снова проверить, правильно ли выполнена подтяжка ручника на Киа Рио.

Нюансы во время настройки ручника

Выполняя регулировку троса самостоятельно, обратите внимание на такие советы:

  1. Если вы устанавливаете новый тормозной диск – три раза поднимите до упора и опустите вниз стояночный рычаг. Затем поднимите стояночник вверх, остановившись после пятого щелчка.
  2. Если во время закрутки регулировочной гайки возникают трудности, или она плохо поддается – не рекомендуется продолжать процесс, с применением бОльшейфизической силы. Большое усилие приведет к повреждению механизма. В такой ситуации целесообразно будет оставить гайку в покое и смазать регулятор. Для нанесения смазки на регулятор необходимо выполнить демонтаж колеса и тормозного диска автомобиля.
  3. По окончании процесса регулировки и натяжения тормозного троса необходимо убедиться в том, что при рычаге, опущенном в крайнее нижнее положение колеса транспортного средства имеют свободный ход.

Если после проверки вы убедились, что все сделано правильно – приступайте к процессу полного затягивания крепежных элементов колес автомобиля.

3 поблагодарили Артимон за сообщение

Сообщение от Владимир-Refal

ссылка умерла. дайте еще наглядный материал,только без подлокотника

После 7 месяцев эксплуатации, тоже хотел подтянуть ручник (автосервис). Но потом передумал. Педаль норма ход, прижатие отличное, эффект торможения очень хороший. Да меня смутило рычаг (ход). Поставил авто под большой склон, результат ручник держит (даже на 75 процентов). И в враз отказался от данной затеи. Всем хочу сказать. Откажитесь от данной затеи, все предусмотRenault все работает в норме. Зачем гимор. Всем зеленой улицы на дорогах и благ вам и вашим семьям.

Для работы подготавливается следующий набор инструментов:

Все эти инструменты есть в стандартном ремонтном наборе для KIA RIO. Алгоритм выполнения работы:

несколько раз энергично отжать тормозную педаль;
снять пластиковую напольную консоль, для этого отверткой поддеть заднюю вставку панели и нащупать защелки

Они отстегиваются руками, необходимо соблюдать осторожность, фиксаторы очень хрупкие. Далее откручивается болт, удерживающий панель на месте;

начать ослаблять трос, добиваясь полного опускания рабочих рычагов;

  • восстановить работоспособность тормозных колодок, быстро и энергично отжав педаль несколько раз;
  • при помощи гайки натягивается тросик, необходимо добиться того, чтобы между рычагами расстояние сократилось до 3 мм. Гайка вращается при помощи головки с удлинителем, против часовой стрелки. Необходимо, кроме расстояния в миллиметрах, добиться того, чтобы ручник срабатывал на 3-4 щелчке. Это нужно проверять периодически;
  • напольная консоль возвращается на место.

После регулировки нужно проверить работоспособность механизма. Для этого:

  • установить машину на невысоком склоне;
  • выбрать нейтральную передачу;
  • отпустить тормоз.

Если транспортное средство медленно покатится – тормоз отрегулирован эффективно, если она будет стоять на месте, его потребуется немного ослабить.

Посмотрев на видео, как подтянуть ручник на Kia Rio, водитель легко справится с этой задачей самостоятельно. Несложная операция не требует специальных знаний и навыков, главное при ее выполнении – своевременность.

Kia Rio: Стояночный тормоз

Kia Rio / Руководство по эксплуатации автомобиля Kia Rio / Вождение автомобиля / Стояночный тормоз

Стояночный тормоз

Для затормаживания автомобиля стояночным тормозом нажмите педаль основного тормоза
и одновременно переместите рычаг стояночного тормоза вверх до отказа.

ОСТОРОЖНО
Движение с включенным стояночным тормозом приведет к повышенному износу тормозных
колодок и износу тормозных дисков

Для возвращения рычага стояночного тормоза в исходное положение следует немного
приподнять рычаг вверх, нажать кнопку на торце рукоятки рычага и опустить рычаг
вниз в исходное положение.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
— Стояночный тормоз • Для предотвращения непреднамеренного движения оставляемого
на время автомобиля, не используйте коробку передач вместо стояночного тормоза.
Включите стояночный тормоз И убедитесь в том, что рычаг переключения передач надежно
установлен в положении 1-й (первой) передачи или R (задний ход) в случае автомобилей,
оборудованных ручной коробкой передач, или в положение P (парковка) в случае автомобилей,
оборудованных автоматической коробкой передач.

• Никогда не разрешайте лицам, не знакомым с устройством и работой автомобиля,
а также детям трогать стояночный тормоз.

Непреднамеренное отключение стояночного тормоза может привести к серьезным травмам.

Проверьте сигнальную лампу стояночного тормоза, повернув замок зажигания в положение
ON (не запускайте двигатель). Эта сигнальная лампа включается при задействованном
стояночном тормозе, если замок зажигания находится в положении START или ON.

Перед тем, как начать движение, убедитесь в том, что стояночный тормоз полностью
отключен и что сигнальная лампа стояночного тормоза выключена.

Если сигнальная лампа стояночного тормоза продолжает оставаться включенной после
отпускания стояночного тормоза, это может свидетельствовать о неисправности в работе
тормозной системы. Данная неисправность требует незамедлительного вмешательства.

Если это возможно, незамедлительно прекратите движение

Если это невозможно,
продолжайте движение с чрезвычайной осторожностью только до того места, где вы сможете
безопасно остановить автомобиль или до ближайшей станции техобслуживания

Индикатор износа дисковых тормозов

Ваш автомобиль оборудован дисковыми тормозами.
В случае износа тормозных колодок вашего автомобиля и необходимости их замены
на новые, вы услышите предупреждающий сигнал высокого тона, исходящий от …

Парковка на проезжей части с уклоном

• При парковке вашего автомобиля на подъеме припаркуйте ваш автомобиль как можно
ближе к бордюру и поверните передние колеса в направлении от бордюра, так, чтобы
передние колеса вошли в соприкосно …

Другое на сайте:

Комбинация приборов

Рис. 9.31. Элементы комбинации приборов: 1 — рассеиватель; 2 — облицовка;
3 — указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя; 4 — спидометр; 5 — указатель
уровня топлива
в баке; 6 — винт ( …

Бензин, содержащий этиловый и метиловый спирт
Бензоспирт, смесь бензина и этилового спирта (также известного под названием
пищевой спирт), и бензин (бензоспирт с содержанием метилового спирта, также известного
под названием древесный спирт) п …

Клавиша выбора режима

Клавиша выбора
режима
Клавиша выбора режима управляет направлением потока воздуха через систему вентиляции.
При этом направление выходного потока воздуха изменяется следующим образом:

Положе …

Важные детали при использовании ручного тормоза

При использовании ручного тормоза на дисковых тормозах Киа Рио 3, следует обратить внимание на несколько важных деталей:

Правильное нахождение рычага ручного тормоза: перед использованием ручного тормоза необходимо убедиться, что рычаг находится в положении «натянуто»
Это гарантирует правильное функционирование тормозной системы.
Регулировка троса: ручной тормоз основан на работе троса, поэтому важно периодически проверять его натяжение и при необходимости производить его регулировку. Недостаточное натяжение троса может привести к неполной остановке автомобиля при использовании ручного тормоза.
Правильное использование ручного тормоза: при использовании ручного тормоза следует приложить достаточное усилие для надежной фиксации автомобиля
При этом не рекомендуется крепко затягивать рычаг, так как это может вызвать износ тормозных дисков или колодок.
Проверка состояния тормозных элементов: регулярная проверка состояния тормозных дисков, колодок и тормозных шлангов является основным условием для надежной и безопасной работы ручного тормоза

При выявлении любых дефектов или износа, необходимо незамедлительно провести их замену или ремонт.
Осторожность при использовании на спусках: при использовании ручного тормоза на спуске необходимо быть особенно осторожным, чтобы избежать блокировки колес и потери контроля над автомобилем. Рекомендуется умеренное применение ручного тормоза и дополнительное использование основной тормозной системы.

Соблюдение этих важных деталей при использовании ручного тормоза на дисковых тормозах Киа Рио 3 поможет обеспечить его надежное функционирование и обеспечит высокий уровень безопасности во время движения.

Подтянуть ручник на Киа Рио

Соблюдение правил дорожного движения и безопасность при передвижении на автомобиле во многом зависит от исправной работы ручного тормоза. Многие владельцы иномарок Киа Рио отмечают, что при активной эксплуатации средства передвижения ручник начинает ослабевать, а со временем и вовсе не блокирует колеса. При столкновении с такой проблемой – необходимо знать, с помощью каких действий ее можно устранить и делать это своевременно.

Правильно отрегулированный ручник:

  • убережет автомобиль от самопроизвольного движения после ее остановки и парковки;
  • поможет свести к минимуму риск повреждения других транспортных средств, находящихся поблизости;
  • а также сэкономит ваши денежные средства, которые пришлось бы потратить на ремонт своего и чужого автомобиля.

Выполнение регулировки на дисковой тормозной системе

При подтяжке тормозного троса на дисковых тормозах не требуется регулировать размер зазора.

Настройка ручника на дисковой системе производится так:

  1. Установка автомобиля на домкрат.
  2. Ослабление по одному крепежному болту на каждом из колес автомобиля.
  3. Вращение колес до обнаружения регулировочной шестерни.
  4. Регулировка тормоза при помощи кручения регулятора. Это действие необходимо выполнять до полной блокировки колес.

Данный вариант регулировки можно выполнять и при снятых колесах. Для этого необходимо извлечь резиновую заглушку и при помощи отвертки настраивать уровень затяжки стояночника. При полной блокировке тормозного диска следует выполнить несколько вращений регулировочного элемента.

Все! Можно считать, что настройка стояночного тормоза завершена.

При возникновении люфта на рукоятке стояночника следует произвести регулировку, включающую:

  1. Поддевание задней вставки панели тоннеля.Для этого можно воспользоваться плоской отверткой или лезвием.
  2. Снятие трех пластиковых защелок.
  3. Демонтаж крепежного элемента на облицовочной панели.
  4. Приподнимание панели и надевания трещотки с двенадцатой головкой на болт на дне.Самый удобный вариант выполнения этого шага – это использование удлинителя трещотки с двенадцатой головкой.
  5. Проворачивание гайки по часовой стрелке.Ручник считается подтянутым, если на третьем или четвертом щелчке производится блокировка колес.
  6. Обратный монтаж декоративных элементов.

https://youtube.com/watch?v=nRnudZXCtV4

Проверка правильности регулировки стояночника

  • поставить автомобиль на небольшой подъем;
  • включить нейтральную передачу на трансмиссии;
  • опустить стояночник в крайнее нижнее положение.

Если при таких условиях машина не покатится с горы, значит стояночник сильно поджимает тормозные колодки. В таком случае нужно немного ослабить гайку и повторить эксперимент.

Ручник Kia Rio 3: основные характеристики

Основные характеристики ручника Kia Rio 3:

  • Материал: Ручник изготовлен из прочного металла, который обеспечивает долговечность и надежность работы.
  • Механизм: Ручник Kia Rio 3 оснащен надежным механизмом, который позволяет удерживать автомобиль на месте.
  • Регулировка: Ручник имеет возможность регулировки силы нажатия, что позволяет подстроить его под индивидуальные предпочтения владельца.
  • Эргономичность: Ручник Kia Rio 3 обладает эргономичным дизайном, который обеспечивает удобство использования и надежный захват.
  • Индикатор: Наличие индикатора на приборной панели позволяет водителю видеть, что ручник активирован.

Ручник Kia Rio 3 — это неотъемлемая часть автомобиля, которая обеспечивает безопасность при парковке и остановках на подъеме. Его основные характеристики делают его надежным и удобным в использовании, обеспечивая безопасность водителя и пассажиров.

В каком случае нужна подтяжка ручного тормоза

Понять, что пора отрегулировать ручной тормоз на автомобиле KIA RIO можно по следующим признакам:

  • Запоздалая реакция торможения автомобиля (схватывание тормоза происходит медленнее, чем привык водитель);
  • Полный отказ тормозной системы.

Тросик, который установлен в тормозной конструкции KIA RIO со временем начинает ослабевать и растягиваться, именно с этой причиной связана неисправность ручного тормоза. Большинство владельцев автомобилей не замечают такую неисправность, или считают ее незначительной, поэтому не спешат ее устранить. В основном, такие нюансы обнаруживаются во время приезда на плановый технический осмотр, который необходим для оформления и получения страхового полиса.

Такой подход к проблеме отражает халатное отношение водителя к целостности средства передвижения и сохранению собственной жизни. Если при езде на средстве передвижения на дороге возникнет непредвиденная ситуация – водитель может попросту не совладать с автомобилем, что приведет к печальным последствиям, в худшем случае – к летальному исходу.

Относиться, даже к самой незначительной поломке, нужно с максимальной ответственностью

Важно регулярно проверять все механизмы автомобиля на целостность и исправность. По мере возникновения необходимости – нужно подтягивать тросик

Это можно сделать самостоятельно, либо обратившись в любую станцию технического обслуживания (СТО).

Для подтяжки ручника на автомобиле KIA RIO водитель должен знать несколько правил, для того чтобы сделать это самостоятельно и правильно, при этом не причинив вреда другим транспортным средствам и прохожим. Лучше всего делать это в своем гараже, предварительно заглушив двигатель автомобиля.

Как проверить, правильно ли выполнена подтяжка ручника на KIA RIO

Для оценки работоспособности ручного тормоза и качества проведенной работы:

  • Установите автомобиль на небольшой склон и включите на трансмиссии нейтральную передачу.
  • Поверните ручной тормоз в нижнее положение (максимально возможное).

Если после выполнения вышеуказанных шагов машина останется неподвижной и не покатится вниз – это говорит о том, что стояночник сильно зажимает тормозные колодки. Вам нужно ослабить гайку и снова проверить, правильно ли выполнена подтяжка ручника на KIA RIO.

Нюансы во время настройки ручника

Выполняя регулировку троса самостоятельно, обратите внимание на такие советы:

  • Если вы устанавливаете новый тормозной диск – три раза поднимите до упора и опустите вниз стояночный рычаг. Затем поднимите стояночник вверх, остановившись после пятого щелчка.
  • Если во время закрутки регулировочной гайки возникают трудности, или она плохо поддается – не рекомендуется продолжать процесс, с применением бОльшейфизической силы. Большое усилие приведет к повреждению механизма. В такой ситуации целесообразно будет оставить гайку в покое и смазать регулятор. Для нанесения смазки на регулятор необходимо выполнить демонтаж колеса и тормозного диска автомобиля.
  • По окончании процесса регулировки и натяжения тормозного троса необходимо убедиться в том, что при рычаге, опущенном в крайнее нижнее положение колеса транспортного средства имеют свободный ход.

Если после проверки вы убедились, что все сделано правильно – приступайте к процессу полного затягивания крепежных элементов колес автомобиля.

Конструкция ручника и дисковых тормозов

Ручник на дисковых тормозах Kia Rio 3 представляет собой механизм, который позволяет водителю удерживать автомобиль на месте или фиксировать его во время стоянки. Он особенно полезен в горных районах или на склонах, где необходимо предотвратить скатывание автомобиля.

Конструкция ручника состоит из нескольких основных элементов. Основным компонентом является ручка, которая находится между передними сиденьями водителя и пассажира. При подтягивании ручки, она активирует трос, который передает усилие на механизмы дисковых тормозов задних колес.

Дисковые тормоза являются самым распространенным типом тормозной системы в современных автомобилях. Они состоят из тормозного диска, который крепится к колесной ступице, и тормозного суппорта, который содержит тормозные колодки. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, тормозной цилиндр передает гидравлическое давление на тормозные колодки, которые зажимают диск и замедляют вращение колеса.

Роли ручника и дисковых тормозов на Kia Rio 3 тесно связаны. Ручник позволяет водителю увеличить силу зажатия тормозных колодок задних колес и обеспечивает стабильную фиксацию автомобиля на месте. Ручник также используется в ситуациях, когда необходимо использовать только задние тормоза, например, при парковке на склоне. Дисковые тормоза, в свою очередь, в сочетании с ручником обеспечивают надежную остановку автомобиля и обеспечивают безопасность водителя и пассажиров.

Важно отметить, что регулярная проверка и обслуживание ручника и дисковых тормозов необходимы для обеспечения их надлежащей работы. Подтягивание ручки ручника должно быть достаточно сложным, чтобы удерживать автомобиль на месте, но не слишком трудным для водителя

Проверка состояния дисков и колодок тормозной системы также является важной частью обслуживания автомобиля.

Признаки ослабевания ручного тормоза

Существует несколько симптомов, которые помогут сделать вывод о необходимости отрегулировать ручной тормоз.

  • более поздняя реакция (схватывание) тормоза, чем привык водитель;
  • полный отказ тормоза.

Неисправность тормоза связана с тем, что присутствующий в элементах его конструкции тросик начинает растягиваться. Многие водители не обращают внимания на эту неисправность до наступления времени очередного техосмотра, необходимого для оформления страхового полиса. Это неправильно, в целях собственной безопасности необходимо проверять работоспособность и натягивать тросик по мере необходимости.

Диагностика его работы проводится следующим образом: водитель должен поставить машину на ручной тормоз и выйти из салона, далее предпринять попытку раскачать автомобиль. Если этого сделать не удается, с тормозом все в порядке.

Если же колеса отрываются с места, необходимо задуматься о подтяжке. Подтянуть тросик механизма можно, не выходя из салона автомобиля.

На видео показано, как подтянуть тросик ручника на KIA RIO:

Замена тросов привода стояночного тормоза

Обычно тросы привода стояночного тормоза заменяют, если они сильно вытянулись или имеют механические повреждения оболочки или самого троса

Замена переднего троса привода стояночного тормоза

Снимаем облицовку тоннеля пола

Ослабляем затяжку механизма стояночного тормоза

Вынимаем наконечники задних тросов из уравнителя

Откручиваем гайку крепления переднего троса привода стояночного тормоза

Вытягиваем трос с уравнителем из ручья сектора рычага

Устанавливаем трос в обратном порядке

Замена задних тросов привода стояночного тормоза

Снимаем задние колеса автомобиля

Снимаем облицовку тоннеля пола

Ослабляем затяжку регулировочной гайки механизма стояночного тормоза

Вынимаем наконечники тросов из уравнителя

Поддеваем пассатижами и снимаем скобу наконечника троса стояночного тормоза

Поворачиваем рычаг привода стояночного тормоза по часовой стрелке (для тормозного механизма правого заднего колеса – против часовой стрелки)

Отсоединяем наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага

Вынимаем трос привода стояночного тормоза из отверстия в кронштейне и отводим трос в сторону

Откручиваем гайку шпильки крепления кронштейна троса привода стояночного тормоза к продольному рычагу задней подвески

Снимаем кронштейн со шпильки

Выкручиваем болты крепления оболочки троса привода стояночного тормоза к днищу кузова автомобиля

Вынимаем трос вместе с оболочкой из отверстия основания кузова

Снимаем трос привода стояночного тормоза

Также снимаем второй задний трос

Устанавливаем тросы в обратной последовательности. После установки тросов регулируем стояночный тормоз

Замена рычага привода стояночного тормоза

Снимаем облицовку тоннеля пола

Откручиваем гайку крепления уравнителя

Снимаем уравнитель со штока рычага привода стояночного тормоза

Выкручиваем три болта крепления рычага привода стояночного тормоза

Отсоединяем колодку проводов от выключателя сигнализатора включения стояночного тормоза

Снимаем рычаг привода стояночного тормоза

Устанавливаем рычаг и все детали в обратном порядке и регулируем стояночную систему тормозов

голоса

Рейтинг статьи

Как натянуть ручник на KIA RIO

Многие кто пользуется ручным тормозом (он же стояночный тормоз) замечают, что со временем он начинает все выше и выше схватывать, а в какой-то момент совсем перестает блокировать колеса. В этом случае необходимо подтянуть тросики ручника, в отличии от многих автомобилей в KIA RIO (2011-2016) года, это можно сделать непосредственно из салона. Фотоотчет сделан на примере KIA RIO 2012 года в комплектации «Comfort», для более дорогих комплектаций разница только в снятие пластиковой панели (подлокотника) облицовки тоннеля пола. Стоит отметить, что .

Для того что бы подтянуть ручник нам понадобится:

Перед тем как подтягивать ручник рекомендуется три раза нажать на педаль тормоза.

  • Аккуратно поддеваем заднею вставку облицовочной панели тоннеля (можно использовать плоскую отвертку). Вставка имеет три защелки, которые легко ломаются.
  • Откручиваем болт на 10, крепления облицовочной панели (рожковым ключом крутить гайку крайне неудобно).
  • Приподнимаем панель и просовываем под нее трещотку с удлинителем и головкой на 12.
  • Закручиваем гайку (вращаем по часовой стрелке), так что бы ручник блокировал колеса на третьем-четвертом щелчке. Для этого необходимо периодически проверять на каком щелчке зажимает ручной тормоз.
  • Устанавливаем обратно облицовочную панель.

Что бы проверить правильность настройки ручного тормоза необходимо:

После этих действий автомобиль должен покатится накатом, если этого не произошло, значит ручник поджимает колодки даже в полностью опущенном положение. Следует немного отпустить гайку и повторить действия.

К сожалению, если эта процедура не помогла стоит, обратить внимание на износ колодок и исправность тормозной системы в целом. ВНИМАНИЕ на более дорогих комплектациях необходимо снимать заднею часть подлокотника, открутив саморезы

ВНИМАНИЕ на более дорогих комплектациях необходимо снимать заднею часть подлокотника, открутив саморезы. Видео сделано для комплектации «Комфорт»

Видео сделано для комплектации «Комфорт»

Итак, как и на многих других машинах у KIA RIO ослабляется ручник, и появляется потребность в его подтяжке. Официальный дилер берёт за это процедуру от 600 до 2000 тыс руб, в зависимости от региона. Но зачем платить за эту простейшую процедуру? Ниже приведён весь процесс подтяжки ручника.
Поехали =)
Для начала нужно отодвинуть водительское и переднее пассажирское кресло максимально вперёд. После чего по обоим бокам подлокотника вы увидите по 2 самореза с каждой стороны.Их то мы и выкручиваем.

После чего открывает подлокотник и в верхней его части, рядом с крышкой видим ещё 2 самореза. Выкручиваем их.

Затем открываем подстаканник для задних пассажиров и видим там ещё 2 самореза, которые нужно выкрутить!

Все саморезы выкручены, осталось только снять заднюю крышку подлокотника. Для этого мы начинаем тянуть назад с нижней его части.

Приложив небольшое усилие, задняя крышка остаётся у нас в руках =)

Теперь собственно сам процесс подтяжки ручника. Снимите машину с ручника. После чего нам нужно всего навсего закрутить гайку, как это показано на картинке.

Но главное не перестарайтесь, иначе колодки будут постоянно в зажатом положении, машина будет останавливаться накатом, да и хуже ехать будет, надо будет больше газу давать, чтобы она хорошенько поехала.Всем удачи, надеюсь моя инструкция помогла =)

Безопасность дорожного движения во многом зависит от работоспособного ручного тормоза. Если он начинает ослабевать, необходимо точно знать, как на KIA RIO отрегулировать ручник самостоятельно.

Это поможет не только избежать самопроизвольного движения машины с места остановки с риском повредить другие припаркованные транспортные средства, но и сэкономить деньги, которые потребуется на поездку в сервис.

Инструкция по замене колодок

Для замены колодок приготовим накидные ключи на 14 и 17мм, а так же ветошь и металлическую щетку.

Ослабляем колесные гайки. С помощью домкрата поднимаем колесо, на которым будем производить замену колодок. Далее открываем крышку бочка тормозной жидкости.

Откручиваем колесо и убираем его в сторону. Перед нами суппорт. Чтобы достать колодки потребуется открутить скобу суппорта.

С помощью ключей на 14 и 17 мм откручиваем нижний болт крепления скобы суппорта, а затем и верхний. После этого поднимаем скобу и убираем ее в сторону.

Далее вынимаем из пазов старые колодки, с помощью металлической щетки очищаем скобу и посадочные места колодок от мусора и пыли. Затем устанавливаем новые колодки.

Не лишним будет проверить состояние направляющих суппорта, а так же смазать их.

Чтобы установить скобу суппорта на место, потребуется утопить поршень в глубь цилиндра. Если в случае передних колодок он просто утапливается, то на задних суппортах поршень нужно крутить по часовой стрелке. Делается это при помощи круглогубцев или подручный средств.

Как только утопили поршень в глубь цилиндра, можно одевать скобу суппорта. При этом необходимо следить за состоянием тормозной жидкости. При вкручивании поршня она может подняться.

Установив скобу, закручиваем болты, проверяем уровень тормозной жидкости, закрываем бачок и устанавливаем колесо на место.

Перед первой поездкой следует несколько раз нажать на медаль тормоза для того, чтобы поршень в тормозном цилиндре принял свое рабочее положение.

Какие инструменты нужны для этого

Все инструменты, необходимые для подтяжки ручного тормоза, водитель сможет найти, заглянув в стандартный набор KIA RIO. Это:

  • Отвертка с головкой на десять;
  • Головка на 12 (можно заменить ключом на 12);

Удлинитель для головки на 12 и трещотка.

Пошаговая инструкция для самостоятельной подтяжки тросика на барабанной тормозной системе

Отрегулировать ручную тормозную систему можно только в том случае, если трос не сильно изношен, либо если он новый.

Для того чтобы самостоятельно подтянуть трос, выполните следующие шаги:

  • Установив средство передвижения на подъемник поднимите его (вместо подъемника можно воспользоваться домкратами);
  • Переведите ручной тормоз в нижнее положение;
  • Демонтируйте задние колеса автомобиля;
  • Вооружившись шестерней для регулировки – произведите настройку барабана и колодок;
  • Как только будет замечено появление люфта – подтяните центральный болт фиксирующего механизма тормозных тросов. Подтяжку болтов придется выполнитьключом на двенадцать.

Помните, что во время регулировки ручного тормоза крепления (расположен в автомобиле, под подлокотником) – все болты необходимо затягивать с одинаковой силой.

Затяжка колодок и барабана производится до тех пор, пока расстояние между ними не достигнет одного миллиметра

При этом, важно проследить, чтобы барабан и колодки не соприкасались друг с другом

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: