Обзор киа спортейдж 1 поколения, технические характеристики

История и обзор модели kia sportage

Первое поколение Kia Sportage

Первое поколение Kia Sportage было представлено в 1993 году. Этот компактный кроссовер стал первым автомобилем Kia, который был выпущен на международном рынке.

Kia Sportage первого поколения был разработан совместно с японской компанией Mazda, что отразилось на его дизайне и технических характеристиках. Автомобиль был оснащен передним или полным приводом и предлагался с двигателями различной мощности.

В то время Kia Sportage был одним из немногих компактных кроссоверов на рынке и был очень популярен благодаря своей внешности и достаточно просторному салону. Он был удобен для городской езды и имел неплохую проходимость в условиях бездорожья.

Однако первое поколение Kia Sportage имело несколько проблем с надежностью и качеством сборки, что негативно сказалось на его репутации. Впрочем, позже эти проблемы были исправлены и автомобиль стал более надежным и качественным.

Первое поколение Kia Sportage производилось до 2004 года, когда был представлен его второй рестайлинговый вариант.

Двигатели

Под капотом Kia Sportage I можно найти один из трех 2-литровых двигателей: два бензиновых и один турбодизель. Бензиновые агрегаты двух типов – с 8-клапанной и 16-клапанной головкой блока. Оба имеют одну и туже конструкцию блока и развивают мощность 95 и 128 л.с. соответственно. 8-клапанник не поражает динамикой – 18,4 с до 100 км/ч, но к счастью ломается очень редко. 16-клапанник немного быстрее – 14,7 с до 100 км/ч, и имеет достойную тягу. Правда, расход приличный – в среднем около 13 л на 100 км, а в городе свыше 15 литров. Версия с 4-ступенчатым автоматом немного медленнее и еще прожорливее.

Бензиновый мотор Киа современный для того времени, но уже не простой и требует определенного обслуживания. При регулярной замене масла, ремней, свечей зажигания и проверке состояния системы охлаждения он не доставляет никаких проблем. За исключением несистемных отказов электрических элементов вспомогательного оборудования, характерных для автомобилей преклонного возраста. Тем не менее ни одна из таких неисправностей не способна обездвижить автомобиль на несколько дней, требуя взамен больших финансовых затрат на ремонт.

Из дизельных агрегатов первоначально устанавливался старый 2,2-литровый атмосферник, который использовался на пикапах Mazda B2200 и Ford Ranger. Мотор из 80-х развивал всего 63 л.с. О какой-то динамике говорить не имеет никакого смысла. Позже стал устанавливаться 2-литровый турбодизель отдачей в 83 л.с. Такой внедорожник разгоняется до 100 км/ч за 20 секунд, а расход топлива не превышает 10 литров на 100 км.

Владельцем 2-литровых дизельных версий приходилось сталкиваться с серьезными проблемами: дорогостоящим ремонтом головки блока и кривошипно-шатунного механизма. Кроме того возникали сбои в работе блока управления ТНВД. Отдельные владельцы отмечают сложности с запуском.

Выхлопная система обоих моторов подвержена коррозии, а повышенные вибрации дизельных моторов ускоряют ее повреждение. Порой отказывает иммобилайзер, реже стартер.

Первое поколение Kia Sportage: отличная отправная точка

Первое поколение Kia Sportage было представлено как компактный внедорожник с универсальными возможностями. Он был оснащен задним приводом и постоянным полным приводом, что делало его идеальным для покорения бездорожья. Компактные габариты и высокая проходимость делали Kia Sportage удобным и практичным автомобилем для городской езды и дальних поездок.

Первое поколение Kia Sportage было предложено в двух версиях кузова – пятидверная модель и вариант с откидным верхом. Это позволяло водителям наслаждаться свежим воздухом и панорамными видами во время поездок.

В отличие от других моделей своего времени, Kia Sportage отличался стильным и современным дизайном. Его остроконечные фары, динамичные линии и массивная передняя решетка подчеркивали его спортивный характер и современный облик.

Первое поколение Kia Sportage поставлялось с бензиновым и дизельным двигателями, включая опцию выбора между механической и автоматической коробкой передач. Он также предлагался с различными опциями и возможностями, такими как климат-контроль, электростеклоподъемники и центральный замок с пультом дистанционного управления.

Первое поколение Kia Sportage было отличной отправной точкой для бренда, который постепенно становился все более популярным на мировом рынке. Спустя несколько лет кроссовер Kia Sportage стал самой продаваемой моделью марки Kia, что подтвердило его успех и привлекательность для автолюбителей.

First Generation (1993-2004)[]

The first-generation Kia Sportage was developed with a Mazda Bongo engineering base platform. It shares many mechanical components such as the engine, transmissions (early versions), and differentials with the Mazda line of vehicles. This was during Kia’s alliance with Ford and Mazda, which involved Ford/Mazda providing technology and Kia providing inexpensive manufacturing facilities for Ford.

Early in 1994, an experimental project was attempted between Kia Motors with Daimler-Benz AG. A small number of converted three-door convertibles into two-door pickups, designated GLL200, were produced. Actual production numbers have never been verified, but rumored to be no more than a 25 units assembled. All were test marketed through franchise dealerships in Seoul, South Korea, and Taipei, Taiwan. The collaboration was soon abandoned as Daimler unexpectedly withdrew before a formal agreement was achieved.

From 1995 to 1998, the Sportage was built by Karmann in Germany; thus, European buyers received German-built versions between these years, while the rest of the world received South Korean-built versions. It was launched in Asia in July 1993 but European sales did not start until two years later.

The Sportage was sold in either a five-door SUV or a three-door soft-top convertible. Kia initially developed the wagon in standard length form, but in circa 1996, the company released an extended length version. This stretched model—mainly sold in Asian markets under the name «Sportage Grand», but also as the «Grand Wagon»—featured a 305 mm (12.0 in) longer body utilizing the same wheelbase, an increase in luggage capacity from 1,570 to 2,220 liters (55.4 to 78.4 cu ft), and the relocation of the spare wheel from the tailgate to underneath the floor.

Kia offered three Mazda-sourced engines in the Sportage, beginning with the 2.0-liter FE DOHC inline-four gasoline unit producing 95 kW (128 hp) and the 2.0-liter RF inline-four diesel rated at 61 kW (82 hp). Diesel-engined models were mostly restricted to European markets, as was the more basic single overhead camshaft (SOHC) version of the 2.0-liter FE gasoline inline-four. Delivering 87 kW (117 hp), this gasoline engine was available from 2000 onwards. In North America, the 2.0-liter FE DOHC engine produced 130 hp (97 kW) and had an optional four-wheel drive. The 1997 model year Kia Sportage was the world’s first production vehicle to be equipped with a knee airbag.

This first-generation model (1993–2002) sold in low numbers even domestically in South Korea, and post-Hyundai takeover models (1997–2002) were recalled twice for rear wheels dismounting while driving. The first-generation Sportage was discontinued in South Korea in 2002, and in North America after the 2002 model year. By 2003, most international markets had discontinued the Sportage range, although it did remain on sale in some developing countries until its second-generation replacement arrived in 2005.

The Kia Sportage scored the lowest possible result in the Australian ANCAP crash tests – one star out of five. As well as a failure of the seat belts, the vehicle structure collapsed.

Third Generation (2010-2015)[]

The SL series Kia Sportage was released in April 2010 to Asian and European markets, followed by the North and Central American markets in August 2010 for the 2011 model year. Australian models were released in October 2010. It currently uses a 2.0-liter Hyundai R diesel engine with 184 hp (137 kW). Also, a 2.0-liter Theta T-GDI gasoline engine was available. The third generation receives a mid-generational refresh for the 2014 model year, with new headlamps, fog lamps, etc.

In China, the third generation, called the Sportage R, was released by Dongfeng Yueda Kia in October 2010 and is to be built and marketed alongside the previous generation rather than as a replacement of the existing model.

The Sportage won the 2011 Car of the Year (originally «Auto roku 2011 na Slovensku») in Slovakia and «Truck of the Year» nomination of International Car of the Year. The Kia Sportage was top of the JD Power Survey for 2012, it was the only car in the survey to score five stars across all categories, from mechanical reliability to ownership costs and the dealer experience.

Safety

The third-generation Kia Sportage received a «Top Safety Pick» rating from the Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) in the United States. Earning the award became tougher in 2010 when IIHS added the rollover crash test, which measures roof strength and is twice as stringent as the federal requirement. To pass this test, a vehicle’s roof must be able to withstand the force of three times the vehicle’s weight (acceptable rating). The federal standard requires a roof to hold 1.5 times the vehicle’s weight.

II поколение (2004-2010)

При разработке второго поколения была пересмотрена концепция модели. Теперь Sportage стал не внедорожником, а кроссовером. Растеряв часть своих способностей вне дорог, автомобиль получил приличную управляемость на твёрдых покрытиях. Соответственно новой модели нужны были и новые современные силовые агрегаты.

На выбор предлагалось три двигателя:

  • 2.0 MPi 141 л.с.
  • 2.7i V6 175 л.с.
  • 2.0 CRDi 112 л.с.

Двигатели характеризуются, как весьма надёжные. Основными их болезнями являются неисправности датчиков и проблемы с системой охлаждения

Поэтому при покупке особо пристальное внимание следует уделять состоянию патрубков и радиатора. Также не лишним будет сверится какой установлен радиатор, а также оценить состояние идущей к нему проводки

Также не самая удачная конструкция у топливного фильтра, который выполнен в едином блоке с бензонасосом.

2.0 MPi (G4GC)

Двухлитровый бензиновый агрегат G4GC семейства Beta II получил наибольшее распространение. Корни его уходят к двигателям от Mitsubishi, но в тоже время присутствует и множество оригинальных решений от KIA.

Так, например, ГРМ в данном моторе смешанного типа. Применяется и цепь и ремень. В этом конкретном случае система показала себя вполне надёжной. Цепь ходит до 200-250 тыс. км, а ремень главное менять по регламенту, не забывая о роликах.

При неправильном выборе масла сюрпризы может преподнести фазорегулятор. Последствиями этого может быть замена муфты, а иногда даже и клапанов. Сами же клапана здесь регулируемые, так как отсутствуют гидрокомпенсаторы. За их состоянием лучше следить и проводить регулировку значительно раньше регламента.

Общий ресурс поршневой группы составляет порядка 300-400 тыс. км без капитального ремонта, что достаточно неплохо

При этом на навесное оборудование стоит обращать внимание уже после 150-200 тыс. км

2.7i V6 (G6BA)

Флагманский шестицилиндровый агрегат имеет много общих конструктивных особенностей с двухлитровым мотором. Среди них и комбинированный привод ГРМ.

Из неприятных особенностей можно выделить конструкцию гидронатяжителя ремня. Она получилась не самой удачной. При зимних запусках, когда масло теряет вязкость, возможны случаи его проскальзывания.

Частенько возникают проблемы с впусковыми заслонками и выпускными коллекторами. Не обладают достаточным ресурсом и катколлекторы. К тому же на этом двигателе их два.

Блок двигателя выполнен из алюминия, но с чугунными гильзами. Он обладает просто отличным ресурсом по современным меркам. При грамотном своевременном обслуживании может пройти вплоть до 400-500 тыс. км.

2.0 CRDi (D4EA)

Дизельный двигатель встречается значительно реже. Мотор этой серии не отличается особой надёжностью. Частично это связано с повсеместно низким качеством дизельного топлива. Поэтому, даже в крупных городах, где этот показатель на более-менее приемлемом уровне, к 100 тыс. км замены требуют все форсунки и топливный насос высокого давления. А это достаточно существенные траты. Следует также понимать, что такая процедура предполагает и полную промывку топливной магистрали. Из детских болячек отмечали странные алгоритмы работы ЭБУ, а также частые перегорания свечей накала.

Взвешивая плюсы и минусы данного агрегата, можно сделать вывод, что это не самый оптимальный вариант. Сам по себе мотор достаточно проблемный, да и к тому же на это накладываются не лучшее качество дизельного топлива.

Технические характеристики Киа Спортейдж 2022

К сожалению, полный список технических характеристик Kia Sportage 2022 пока недоступен. В Корее на рынке представлено всего несколько моментов. Под капотом нового поколения Kia Sportage 2022 будут доступны 1.6-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, 2.0-литровый турбодвигатель и гибридная установка.

Бензиновый двигатель будет выдавать 180 л.с. и 264 нм. крутящего момента. Дизель развивает 186 л.с. и 416 нм. крутящего момента. Что касается гибридной установки, то она будет основана на турбированном 1.6-литровом бензиновом агрегате T-GDI. В паре с гибридом будет работать 6-ступенчатая автоматическая коробка передач и электромотор мощностью 60 л.с. (350 нм.).

В основе Kia Sportage 2022 Hybrid будет лежать батарея емкостью 13.8 кВтч. Кроссовер сможет проехать 50 километров на одном заряде батареи. Как сообщается, этот гибрид потребляет в среднем 6 литров на 100 километров. Что касается бензинового двигателя, то он будет агрегатироваться либо с 6-ступенчатой механической, либо с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач. Дизель будет доступен только с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Привод кроссовера будет напрямую зависеть от комплектации и модификации. Подразумевается, что он будет полноприводным или переднеприводным.

Габаритный кроссовер для Kia Sportage 2022-2023 гг.
Длина, мм. 4660
Ширина, мм. 1860
Высота, мм. 1600
Колесная база, мм. 2750

Размеры для Kia Sportage 2022 приводятся для удлиненной версии автомобиля. Однако, укороченная версия также будет доступна в Европе. Кроме того, модификации автомобиля не будут значительно отличаться друг от друга, но придется чем-то жертвовать, чтобы уместить все необходимое в салоне.

Дизайн и интерьер

Удобство Kia Sportage 1-го поколения просматривается в дизайне салона. Приборная панель без излишеств, разумно организована. Недостаток: начиная с пробега в 100 тыс. км доска назойливо гремит.

Пассажиры и водитель располагаются на креслах довольно комфортно. Дальние поездки не утомляют.

В отделке применили приятные на вид мягкие материалы. Даже по прошествии десятилетий они выглядят хорошо. Перетянуть современными тканями не представляет труда.

Линии внутреннего пространства — ровные. К дизайну приложена добросовестность производителей. Но жесткий пластик скрипит.

Сидения — крепкие, не теряют форму. Имеют большой диапазон перемещения. Регулируются рычагом.

Плафоны внутреннего освещения не герметичны.

Комплектация

Напоследок — пару слов о том, чем может порадовать своих потенциальных владельцев “Киа” второго поколения. Что ж, в этом плане специалисты преуспели и наградили модель всеми возможными достоинствами. В стандартную комплектацию входит а также стеклоподъемники и иммобилайзер. Помимо этого, есть центральный замок. Еще машину оснастили системой вентиляции и кондиционером. Кстати, у них есть фильтр.

Дополнительные опции делают этот автомобиль более комфортным — так что желательно приобретать “заряженные” версии. В таковых имеются системы ESP и ABS, боковые подушки безопасности и рейлинги. Для топовой версии и вовсе предлагался люк, противобуксовочная система и даже круиз-контроль.

В 2008 машину подвергли изменениям. Но тогда они оказались не такими уж и кардинальными. Новенькая модель просто стала более эффектной и выразительной. Её украсила оригинальная фальшрадиаторная решетка, мощный бампер и интересная окантовка оптики. стали крупнее, а места в салоне — больше. В остальном всё осталось таким же, каким и было до 2008 года.

Краткая история Киа Спортейдж

Первое поколение (1993-2004)

Первое поколение Kia Sportage было представлено в 1993 году и производилось до 2004 года. Он был доступен с двумя типами кузова — трехдверный внедорожник и пятидверный внедорожник. Эта модель имела компактный размер и предлагала просторный интерьер. Она также была оснащена различными двигателями и трансмиссиями, чтобы удовлетворить потребности покупателей.

Второе поколение (2004-2010)

Второе поколение Kia Sportage было представлено в 2004 году и производилось до 2010 года. Эта модель была значительно обновленной и имела более современный дизайн. Она также предлагала улучшенную проходимость и комфорт внутри. Кроме того, второе поколение Kia Sportage было оснащено новыми технологическими функциями, такими как система стабилизации и система контроля давления в шинах.

Третье поколение (2010-2015)

Третье поколение Kia Sportage было представлено в 2010 году и производилось до 2015 года. Эта модель имела более современный и элегантный дизайн, который был вдохновлен концептуальным автомобилем Kia Kue. Она также предлагала более просторный и комфортный интерьер, а также улучшенные технические характеристики.

Годы производства Поколение
1993-2004 Первое поколение
2004-2010 Второе поколение
2010-2015 Третье поколение

В целом, Киа Спортейдж является важной моделью в истории Kia Motors. Благодаря своим современным дизайну, комфортным интерьером и технологическим функциям, она пользовалась и продолжает пользоваться популярностью у владельцев автомобилей во всем мире

Эксплуатационные расходы

Затраты на содержание, с учетом хорошей надежности и долговечности автомобиля с бензиновым двигателем, должны быть сравнительно низкими

Однако необходимо принимать во внимание такие аспекты как, как условия эксплуатации и механические повреждения. Не следует забывать, что Киа Спортейдж 1 – настоящий внедорожник, а потому многие применяют его по назначению

Расходы на топливо не будут слишком высокими, если двигатель будет переоборудован для работы на газе.

Цены на запасные части не высоки. Достаточно много оригинальных деталей можно приобрести за разумные деньги. Но можно воспользоваться и довольно широким ассортиментом качественных заменителей. Только с самыми необычными элементами могут возникнуть сложности, особенно когда речь заходит о навесном оборудовании и электрических компонентах. Автосервисы без труда справляются с ремонтом и обслуживанием первого Спортейдж.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: