Замена масла в акпп на kia sportage iii

Инструкция по самостоятельной замене трансмиссионного масла в раздатке и заднем мосту kia sportage

Масло в раздаточной коробке и заднем дифференциале Kia Sportage 3

  • Главная  /
  • FAQ  /
  • Масло в раздаке и дифферен.

Перед владельцами Киа Спортейдж 3 с полным привод стоит важная задача — вовремя менять рабочую жидкость в раздатке и заднем дифференциале, чтобы продлить ресурс данных элементов.

По регламенту ТО киа масло меняется каждые 105 000 км или раз в 7 лет, в зависимость что наступит первым.

Но благодаря опыту владельцев Спортажей, выяснилось что замену рабочей жидкости желательно производить раньше чем рекомендует регламент Киа, а примерно раз в 60 000 км пробега авто. Те кто очень сильно любит свой автомобиль и щепетильно его обслуживает, меняли масло даже на пробеге 40-50 т. км и уже выявляли износ рабочей жидкости, в виде потемнения и небольших сгустков.

Совет

Вместе с маслом рекомендуют каждый раз менять уплотнительные кольца сливных и заливных болтов. Номера которых я приведу ниже:

Для раздаточной коробки:

  • 1751116000 — кольцо заливного болта;
  • 2151311000 — кольцо сливной пробки.

Для заднего диффернициала:

  • 5308439000 — медное кольцо заливного болта;
  • 5307239000 — медное кольцо сливного болта.

Завод изготовитель рекомендует заливать: HYPOID GEAR OIL API GL-5, SAE 75W/90.

Масло заливается в дифференциал и раздаточную коробку — одинаковое!

Заправочные объёмы:

Раздатка — 0.6 L

Дифференциал — 0.65 L

Всё ровно придётся покупать две литровые канистры!

Также Киа рекомендует, как обычно Шеловское масло:

SHELL SPIRAX X

Но из-за большого количества подделок масла Шелл у нас, многие отказываются от его покупки, хотя если Вы уверенны в источнике и происхождении масла, то почему бы и не купить!

Аналоги SAE 75W90 GL-5

Самое популярное масло, которое заливают в задний дифференциал и раздаточную коробку Киа Спортейдж 3:

Neste Hypoidi S 75W/90

Отличное соотношения цены и качества, подходит по главным параметрам GL-5 75W/90.

По отзывам, после замены перестаёт замерзать дифференциал при сильных морозах!

Ещё одно из популярных масел для полного привода, это:

RAVENOL LS 75W-90.

Цена у него уже чуть дороже. Масло в каталоге:

4014835734319

Ещё аналоги:

Motul Gear 300 LS 75W90

Castrol Syntrax Longlife 75W-90

ZIC gft 75w-90

Написать комментарий

Александр

Добрый день. Спасибо за сайт! Много полезной информации нашел. Подскажите, профилактику шлицов промвала раздатки и переднего правого привода делали? Не знаете есть ли ограничения по гарантии на эти узлы? У меня еще 9 месяцев гарантии, а пробег уже 73000. Вообще упустил этот момент.

2019-02-18

Добрый. И Вам спасибо на добром слове. Нет! не делала профилактику! По поводу гарантии, точно не скажу. Так как у киа очень скользкая гарантия, на разные узлы и агрегаты гарантия разная. А на что-то так вообще её нет. Лучше это у ОД узнать.

Поломки

При неправильной эксплуатации муфта не справляется с возросшей нагрузкой и выходит из строя. В автоматическом режиме на обмотку электромагнита подается непостоянное напряжение. Блок управления, в зависимости от условий, подает импульсный ток. Чем больше крутящий момент требуется передать, тем более длинные импульсы тока подаются на обмотку. Фрикционные диски при этом то сжимаются, то освобождаются. В момент прилегания дисков друг к другу происходит их интенсивный износ.

При этом узел, который сжимает второй пакет фрикционов, воспринимает переменные нагрузки и так же изнашивается. Второй пакет фрикционов исполняет роль демпфера, сглаживая резкие включения муфты за счет проскальзывания фрикционных дисков. Это необходимо для более долгой службы самого редуктора ГП.При включении и выключении муфты из-за трения фрикционов весь механизм нагревается. Сильный нагрев может привести к закипанию масла в полости муфты, итог — возросшее давление внутри.

При очень большом нагреве возможно межвитковое замыкание в обмотке электромагнита. Если же водитель соблюдает все правила эксплуатации, достаточно следить за сальниками, чтобы избежать утечки масла. При утечке масла муфта останется без смазки и нагреется. Результат перегрева описан выше.

Замена масла в раздатке и заднем дифференциале. — бортжурнал KIA Sportage ☉☃❄ДИЗЕЛЬ В ЗАПОЛЯРЬЕ❄☃☉ 2015 года на DRIVE2

Полный размер

заехал к неофициальному дилеру

Масло залил motul gear 300, почему то оно мне больше всех приглянулось да и отзывы неплохие о нем.

Полный размер

Motul gear 300

Так же прилагая фотки с номерами шайб под пробки и номер магнитной пробки, может кому пригодится)

Полный размер

Шайба заливной пробки раздаточной коробки

Полный размер

Шайба сливной пробки раздаточной коробки

Полный размер

шайба для заливной пробки заднего дифа

Полный размер

шайба сливной пробки заднего дифа

Полный размер

магнитная сливная пробка заднего дифа

Полный размер

задний дифф, пробки для наглядности

Полный размер

старая и новая магнитные пробки диффа. На магните совсем чуть чуть пыли.

Полный размер

заливка масла в задний дифф.

Полный размер

сливная пробка раздатки

Полный размер

заливная пробка раздатки, слева от привода

Полный размер

для лучшего доступа к заливной пробке раздатки был демонтирован груз (вибродемпфер)

Полный размер

что собрал магнит в раздатке

Полный размер

закачка в раздатку, руки отсохли))

Полный размер

а вот такая бяка слилась с раздатки, в диффе тоже самое

Полный размер

контрольный пробег

Кстати слышал, что у наших Спортов под капотом любят ютиться кошачии, но думал, что дизелей эта проблема не касается. На днях при проверке масла понял, что и дизелей касается очень даже. Под капотом были горы шерсти, хорошо что пописать не успел кошак)))

взято с интернета

В срочном порядке купил сетку и запилил заграждение от котиков))

Надеюсь это их задержит, не хочется чтоб при автозапуске кошака намотало на ремень((Вообщем как то так, очень надеюсь, что мой маленький отчет будет для кого то полезен)

Всем кто зашел спасибо.

Цена вопроса: 2 200 ₽ Пробег: 38700 км

Порядок действий при замене

Теперь про замену масла в раздатке в Kia Sportage. Для начала необходимо снять сливную пробку при помощи головки на 24 мм. Все действия необходимо проводить аккуратно. Открыв втулку, выпустить старое масло.

Затем медленными, вращательными движениями нужно открутить пробку заливного отверстия, визуально проверить ёршик на наличие магнитной стружки (внутренняя часть). Промыть обе пробки, насухо протереть сухой ветошью.

В процессах монтажа существует необходимость правильно распределить кольца 16 мм — на заливную, 18 мм — на сливную. Затем потребуется очистить посадочное место, закрутить сливную пробку. Для полной уверенности в герметичности контакта, закрутить пробку движением ключа с моментом 6 нм, заправить шприц маслом и залить через верхнее отверстие.

Удалить остатки масла, плотно закрутить пробку с моментом затяжки 65нм. Вылить старое масло в ёмкость, проверить качество. При этом заправочный дифференциал должен оставаться в пределах 1,2 литра.

Как провести замену масла в механизме заднего моста: открутить пробку маслоналивного отверстия пробку шестигранником размером на 10 мм. Дождаться полного слива масла, верхнюю пробку следует открыть тем же ключом на 24 мм. После чего рекомендуется проверить на предмет наличия металлической стружки. Оставшееся количество масла слить с дифференциала в левый задний бак.

Поверхность горлышка сливных и заливных отверстий, очистить, используя чистую ветошь; надеть кольца 16 и 18 мм где первая заливная, вторая — сливная. Спустить ТС домкратом, закрутить сливную пробку, (момент затяжки 50 нм). Через верхнее отверстие залить масло объёмом – 2,8 л. Закрутить заливную пробку с моментом 50 нм.

Вот и всё. В общем, замена масла в мостах и раздатке Kia Sportage — не такое трудное дело. Однако, хотим напомнить, что покупать следует только проверенное моторное масло, и тогда ваша машина будет служить вам верой и правдой ещё долго!

Как поменять

Сама процедура замены проста, но часто осложняется тем, что доступ к заливному отверстию затруднен. Также требуется подъемник, смотровая яма или эстакада.

  1. Специальный шприц для откачивания технических жидкостей (стоимость 500-800 рублей). Можно использовать медицинский, но из-за его небольшого объема процесс замены значительно затянется. Что дороже – время или деньги, решать вам.
  2. Масло для раздатки (трансмиссионное/ATF), рекомендованное производителем, или имеющее соответствующую спецификацию.
  3. Прокладочный герметик, обезжиривающая жидкость.

Рекомендуется менять масло после поездки, когда оно разогрето и имеет большую текучесть.

Чтобы внутрь раздатки не попала грязь, следует очистить поверхности прежде чем откручивать пробки.

Есть сливное отверстие

Если ваш автомобиль оборудован сливной пробкой, необходимо открутить болт и дождаться полного вытекания масла. Магнит на пробке следует очистить от продуктов износа. Обезжирьте сливное отверстие и пробку, нанесите слой герметика и вверните пробку на место.

При помощи шприца наполняйте раздатку маслом до тех пор, пока оно не польется через край заливного отверстия, после чего заверните пробку на герметик.

Нет сливного

В этом случае все операции производятся через заливное отверстие. В него вводится трубка шприца и масло откачивается в максимально возможном объеме. Процедура заливки нового масла ничем не отличается от описанного выше.

После замены рекомендуется удалить с поверхности раздаточной коробки следы масла, а после первой поездки провести осмотр на возможность утечки.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Принцип работы

Механизм состоит из следующих деталей:

  • раздаточная коробка – элемент трансмиссии, характерный для машин с цельным приводом, связывает два моста и распределяет между ними крутящий момент от ДВС;
  • электромагнитная муфта – электрическая машинка, которая соединяет и разъединяет находящиеся в зацеплении пары;
  • карданный вал (крестовина) — объединяет раздаточную коробку с муфтой.

Раздатка крепится к корпусу КП. Система привода 4х4 работает на бензиновых и дизельных двигателях на автомате или механике.

Электронный блок, скрытый облицовкой передней панели, распоряжается крутящим момент между двумя мостами автомобиля. На ЭБУ стекаются сведения с дроссельной заслонки о работе силовой установки, количестве вращений и угле поворота колес, а также информация с системы АБС (антиблокировки тормозов).

При этом существуют два способа подключения ПП:

  1. Автоматический – по рекомендации ЭБУ.
  2. Режим блокировки – срабатывает со специальной кнопки. Клавиша располагается слева на доске приборов, либо рядом с рычагом КПП.

Ремонт муфты включения

Как бы правильно и грамотно водитель не эксплуатировал свой авто, муфта включения полного привода все же может выйти из строя. Дилерские центры меняют муфту в сборе, так как найти запчасти очень проблематично. Самая распространенная поломка это заклинивание муфты во включенном состоянии. Происходит это чаще из-за перегрева.

При ремонте нужно разобрать механизм, осмотреть визуально на предмет износа все детали. Если детали в удовлетворительном состоянии, все тщательно промыть и продуть сжатым воздухом. Проверить подшипник на наличие люфта и шума при вращении руками. Если подшипник имеет люфт, шумит при вращении, его следует заменить. Аналог можно подобрать по размерам.

При большом пробеге авто желательно поменять сальники. Срок их службы довольно приличный, но все же не стоит рисковать. Сальники можно подобрать по размеру и маркировке. Уплотнительное кольцо крышки муфты поменять обязательно, при установке смазать и следить, чтоб не задрало края. Если во время установки повредить уплотнительное кольцо, возможно смешивание масла ГП и муфты во время работы, что не допустимо.

То же самое относится и к внутреннему сальнику, который устанавливается со стороны ГП. Перед установкой крышки залить новое масло. Собранную муфту вставить в корпус отрегулировать при этом зазор между подвижной пластиной и корпусом

Важно, чтоб при включении электромагнита, пластина не касалась корпуса муфты.Эластичная муфта кардана

Еще одна часто встречающаяся поломка — это гул во время движения. Гудит обычно подшипник муфты. При его замене следует внимательно осмотреть все детали муфты на предмет износа. Масло желательно менять при каждой разборке, чтобы исключить попадание продуктов износа в механизм.

Редко выходит из строя обмотка электромагнита. Проверить ее работу возможно прямо на авто. На контакты разъема подать напряжение 12 V, при этом должен быть слышен щелчок. А если взяться рукой за муфту, то в момент включения можно ощутить чуть заметный стук внутри муфты. Это говорит об исправности электромагнита.

Муфты включения полного привода Hyundai Tucson и KIA Sportage идентичны. Отличаются только внешним корпусом в зависимости от года выпуска автомобиля. Так же различаются каталожными номерами. При поломке подлежит замене полностью. Но при желании муфту возможно починить своими силами и с меньшими затратами. Самым актуальным вопросом при самостоятельном ремонте будет поиск запчастей.

Какую смазку выбрать для АКПП

При смене ATF использовать надо только оригинальную жидкость, либо более подходящие трансмиссионные смазки. Подходящее по свойствам ATF для АКПП Киа Спортэйдж 3 рекомендуется покупать в самую последнюю очередь, если не найти настоящего.

Эксперты объясняют строгое соблюдение этих правил тем, что автомат рассчитан на взаимодействие только с оригинальным ATF Киа Спортэйдж. Использование других продуктов приведет к быстрому износу металлических частей, а также будет способствовать снижению давления. Отрицательные стороны у масел, отличных от настоящего, проявляются из-за отсутствия нужных присадок и свойств, которые есть у настоящей смазки. Иногда может автовладелец может приобрести контрафактный продукт, свойства которого вообще не будут соответствовать стандартам.

Оригинальная смазка

В АКПП Kia Sportage 3 используется следующее смазывающее средство:

Вид масла Название Номер в каталоге
Трансмиссионная смазка Hyundai Mobis ATF SP IV 04500 — 00115
Трансмиссионная смазка KIA ATF SP IV 05640 — 02295

Минимальный класс, который надо лить – полусинтетика. При покупке посмотреть на маркировку. Оригинальное масло обязательно маркируется аббревиатурой «ATF». Расшифровка такова: «Automatic Transmission Fluid». В переводе означает следующее: «Жидкость для автоматической трансмиссии».

Аналоги

Эта таблица демонстрирует аналоги, которые рекомендуется использовать для смены масла в коробке Киа Спортэйдж 3, если нет оригинальной смазки.

Марка масла Артикул Цвет
ZIC ATF SP 4 162646 Красный
Ravenol ATF SP IV Fluid 132646 Красный
Ravenol ATF SP IV 35714090 Красный

Внимание! В транспортном средстве с дизельным двигателем залито 7,1 литра смазки, а с бензиновым двигателем – 7,8 литра.

Смена смазки в переднем мосту Прадо 150

Переходим к замене масла в переднем мосту Prado 150. Если на отделах есть дополнительная защита, ее нужно снять на время замены.


Торцевым ключом на 10 выкручиваются пробки.

Торцевым ключом на 10 выкручиваются пробки. Для упрощения процесса снятия крышки можно несколько раз ударить по ней тяжелым предметом (например, молотком или небольшой кувалдой). Если крышку не удается извлечь, используются специальные жидкости. Жидкий термоключ охладит деталь и заставит тело уменьшиться в размерах, и крышка извлекается. Есть и альтернативный способ – нагрев, но этот вариант опаснее для прилегающих поверхностей.


Следует тщательно промыть магнит на пробке.

Как и в предыдущем пункте, следует тщательно промыть магнит на пробке. Далее нужно наполнить дифференциал до ограничителя, закрыть отверстие и протереть поверхности.


Наполняем дифференциал до ограничителя.

Трансмиссионное масло

Встречаются модификации и с механикой, и с автоматом. Поскольку АКПП более требовательна к маслу, разберем подробнее варианты масел для этой коробки, а также приведем несколько примеров хорошего масла для механики.

Масло для АКПП

Все автомобили оснащались шестиступенчатыми коробками автомат, это были коробки: A6GF1, MF1 и LF1-2. С завода производитель заливал масло Масло Hyundai/KIA ATF SPIV. Именно его и рекомендуется использовать. Если же не удается найти такое масло, у него имеется несколько неплохих аналогов:

  • Castrol Dexron-VI;
  • Xado Atomic Oil ATF-IV.

При полной замене, потребуется приобрести 7 литров масла, при частичной — около 4 литров. Как и в случае с двигателями, рекомендуется менять и масляный фильтр при замене самой жидкости.

Относительно сроков замены производитель рекомендует производить смену масла каждые 60 тысяч километров. Однако, лучше всего регулярно проверять масло и проводить его смену по мере его загрязнения. Так как грязное масло может нанести ущерб не только самой коробке, но и двигателю автомобиля.

Масло для МКПП

Принято считать, что масло в механике заливается с завода и рассчитано на весь срок службы, но некоторые специалисты все же рекомендуют его менять хотя бы раз в 120 тысяч километров.

Для разных модификаций авто объем масла может немного различаться, потребуется от 1,9 литров до 2,2 литров масла. С завода заливается масло Hyundai MTF75W85 API-GL4. Для замены можно использовать его или масло с аналогичными параметрами.

Замена масла в муфте

Для предотвращения поломок и экономии на преждевременном ремонте, вовремя производите замену масла в электромагнитной муфте. Неисправность может проявляться в появлении толчков и пинков в полноприводном режиме езды. Для диагностики и выявления причин неисправности достаньте предохранитель муфты и в течение недели пользуйтесь полным приводом. Если толчки исчезли, то их причиной была именно неисправность муфты.

Ravenol Transfer Fluid TF-0870

При замене масла лучше разбирать и чистить муфту. Кроме того, слить весь объем отработанной смазывающей жидкости без разборки этой детали нельзя.

Снятие

Чтобы снять муфту на Sportage 3 снимаем карданный вал и отсоединяем провода.

(ссылка на источник фото)

На корпус диффа муфта посажена на четырех болтах. С задней части редуктора свободную часть этих болтов нужно предварительно смазать вэдэшкой, чтобы очистить от грязи и ржавчины. Через некоторое время откручиваем болты. Без смазки можно сорвать резьбу.

(ссылка на источник фото)

Вставив в отверстие отвертку, подденьте и снимите муфту.

(ссылка на источник фото)

Смена масла

С помощью удлиненной головки на 30 и набора инструментов открутите фланец. Через его полость лучше всего сливать отработанную жидкость, так как здесь находится низшая точка, а значит, масло будет выливаться прямотоком. Сливаем старую смазку.

(ссылка на источник фото)

Эта мера предосторожности объясняется особенностями конструкции сапуна, через который в режиме работы сбрасывается давление смазывающей жидкости. Чтобы залить свежее масло, ставим муфту вертикально, опустив шлицы вниз, подкладываем под муфту тряпку, чтобы избежать утечки масла в случае открытия сапуна

Тщательно чистим деталь, убирая всю грязь. Затем нужно открутить пять болтов на крышке и удерживающее провод датчика крепление

Чтобы залить свежее масло, ставим муфту вертикально, опустив шлицы вниз, подкладываем под муфту тряпку, чтобы избежать утечки масла в случае открытия сапуна. Тщательно чистим деталь, убирая всю грязь. Затем нужно открутить пять болтов на крышке и удерживающее провод датчика крепление.

(ссылка на источник фото)

Убеждаемся, что внутри нет грязи, заливаем новую рабочую жидкость, заполняя все отверстия и ответвления муфты. По регламенту, объем заливаемой жидкости составляет 485 мл. Затем обрабатываем небольшим слоем герметика крышку, устанавливаем ее обратно. Для лучшей сцепки болтов рекомендуется использовать фиксатор резьбы.

(ссылка на источник фото)

Даем герметику засохнуть, а затем через отверстие залива доливаем еще немного жидкости. Укладываем муфту в горизонтальное положение, сливая остатки через сапун. Ставим все на свои места.

(ссылка на источник фото)

Результат

После замены масла в муфте Kia Sportage 3 сделайте тестовую дистанцию в 20-30 км. Машина должна ехать плавно, без толчков. Если пинки остались, нужно проверить фрикционы внутри муфты и тщательно их промыть.

Масло заднего дифференциала/раздаточной коробки

Однако езда на изношенном моторе обходится. Стук при работе гидрокомпенсаторов — это одно из наиболее ярких проявлений проблем с ГРМ. Проводя анализ большого количества масел для двигателей можно сделать вывод, что при работе мотора.

В современных двигателях, особенно установленных на автомобилях среднего и премиум сегмента, течь масла.

Друг, у тебя на пробках был герметик? У меня на всех 4-х пробках помимо уплотнительных колечек, был герметик: на раздатке белый с алюминиевыми кольцами, на заднем дифе- красный с медными кольцами.

Машину покупал новую, получается на конвейере нанесли. На сливной пробке автомата не было, просто алюминиевое колечко.

С раздатки как новое слилось. С дифференциала с солидным пятном черной пыли.

Пробка слива дифа одна из всех идет с герметиком на резьбе, думаю лучше ее сменить для спокойствия. У меня и в дифе и в раздатке слилась изрядно почерневшая жижа, не жалею что поменял.

В каком состоянии был привод?

Замена масла в раздатке и редукторе Киа Спортейдж 3

Я тоже хочу профилактику сделать, но пока гарантия действует не знаю стоит ли туда лезть. На пробеге 25 все было целое и в смазке.

Машина по птс декабрь 14 года. Делал не. На сервисе. Как мне пояснил мастер мол если среда обитания только город то вода туда не попадет и соответственно даже на сухую все будет нормальноно есть мнение что влага на шлицах это конденсат. Делал полную со снятием раздатки.

Вопрос по тому какую лучше использовать смазку для меня открытый. Эти шлицы на приводах и без ржи слабые, на масло в раздатку киа спортейдж 3 и tgdi срывает только так ПРо конденсат тоже думал, там как раз тепло от движка хорошая среда для окислительных процессов. Там ещё пыльник, через который вал захидит в раздатку, изнашивается и масло в раздатку киа спортейдж 3 пропускать влагу по немногу.

Это же пыльник создает выработку на валу привода, что тоже не хорошо. Неудачная конструкция вообщем. Я у себя менял, на пробеге в 95 тыс.

В раздатке боллее меннее чистое, а в редукторе сливалось сгустками салидола. Также представим перечень расходных элементов и инструментов для работ.

Водители Киа Спортейдж 3 поколения с полным приводом должны вовремя менять жидкость в раздаточной коробке и дифференциале. Технический регламент от завода производителя рекомендует менять масло с периодичностью в сто пять километров или же по истечении семи лет.

При этом ориентироваться понадобится на тот фактор, который наступит ранее. Однако согласно практическим наблюдениям, смену смазочного материала рекомендуется прводить с периодичностью в шестьдесят тысяч километров пробега.

Руководство | Киа Спортейдж 3. ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА МАСЛА В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА

Согласно рекомендации завода-изготовителя уровень масла в редукторе заднего моста необходимо проверять каждые 15 тыс. км пробега. Через 6 лет эксплуатации или 90 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше) предписана обязательная замена масла.

Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

В редуктор заднего моста заливайте гипоидное трансмиссионное масло API GL5 SAE 75W-90 (например, SHELL SPIRAX X или аналоги).

Обязательно замените масло в редукторе заднего моста, если при движении по бездорожью он был полностью погружен в воду. 1. Для проверки уровня масла выверните пробку контрольного отверстия редуктора заднего моста, расположенного на задней крышке (можно достать до поверхности масла пальцем).

2. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать пальцем), долейте масло шприцем до кромки контрольного отверстия.

3. Вверните пробку контрольного отверстия. ПРИМЕЧАНИЕ Пробка уплотнена медной шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее. 4. Для замены масла в редукторе заднего моста выверните пробку сливного отверстия

(расположено снизу на картере редуктора), предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло.

ПРИМЕЧАНИЕ Пробка уплотнена медной шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее. 6. Залейте чистое масло в редуктор заднего моста. Выполняемые при этом работы аналогичны описанным выше операциям по проверке уровня и доливке масла.

Киа Спортейдж 3. ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА

Вам потребуются: большая отвертка с плоским лезвием, молоток, оправка.

Сальники внутренних шарниров приводов задних колес можно заменить без снятия редуктора заднего моста с автомобиля. Порядок замены сальников левого и правого внутренних шарниров приводов задних колес одинаков. Для замены сальника электромагнитной муфты и сальника ведущего вала-шестерни редуктора заднего моста потребуется снять муфту с редуктора. Но, поскольку специальных отверстий для слива и заправки рабочей жидкостью в ее корпусе не предусмотрено, снятие фланца муфты непосредственно на автомобиле приведет к вытеканию из нее рабочей жидкости. Поэтому в случае утечки рабочей жидкости через сальник фланца ведущего вала электромагнитной муфты обратитесь на сервис. Сальник внутреннего шарнира привода заднего колеса заменяйте в следующем порядке.

1. Слейте масло из редуктора заднего моста (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в редукторе заднего моста», с. 169).

2. Снимите привод заднего колеса со стороны заменяемого сальника (см. «Снятие и установка приводов задних колес», с. 174).

3. Извлеките сальник отверткой. 4. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь редуктора.

В качестве оправки можно использовать старый сальник. 5. Установите привод заднего колеса.

6. Залейте масло в редуктор заднего моста (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в редукторе заднего моста», с. 169).

Виды замены масла

Как и в случае с большинством современных автоматических трансмиссий, замена масла в АКПП КИА Спортейдж 3 предусматривает два варианта:

  1. частичная замена;
  2. полная замена.

В случае с частичным обновлением смазки АКПП, старое масло не полностью удаляется из системы. Объем слитой обработки составляет около 5 литров. Это чуть больше половины.

Если же производится полная замена, то здесь предусматривается обновление всего объема смазки с полным удалением отработавшего масла и заливкой нового. В любом случае по окончании работ производится проверка уровня масла через контрольное отверстие.

Перед началом работ автомобиль ставится на смотровую яму или поднимается на подъемнике. Демонтируется защита днища (пластиковая на клипсах и металлическая на винтах). Прогревается АКПП до рабочей температуры (55–65 °C). После этого подготавливается инструмент и порожняя тара.

Частичная замена

При частичной замене масла в АКПП своими руками выполняются следующие действия:

  • откручивается пробка контрольного отверстия (масло может начать сливаться небольшой струей); 
  • откручивается пробка сливного отверстия, через которое необходимо слить старое масло (около 5 литров);
  • магнит тщательно очищается от металлической пыли, и пробка заворачивается обратно;
  • закручивается обратно пробка контрольного отверстия;
  • откручивается пробка сапуна, в отверстие вставляется воронка и заливается жидкость в объеме, эквивалентном слитому. Для удобства рекомендуется снять воздушный фильтр, но при частичной замене это делать необязательно;
  • запускается двигатель и прогревается до рабочей температуры (при этом необходимо переключать селектор во все положения);
  • откручивается контрольная пробка и проверяется уровень смазки (трансмиссионная жидкость должна стекать тонкой струйкой);
  • производится доливка или слив излишков трансмиссионной жидкости.

При этом не нужно выполнять слив масла через сливное отверстие, даже при сильном переливе. Достаточно дождаться, пока жидкость выйдет через контрольное отверстие до образования тонкой струйки или капель.

Обратите внимание
Частичная замена позволит обновить масло примерно на 60–65%. Если нареканий на работу АКПП не было, масло относительно чисто и не пахнет гарью – этот вариант вполне подойдет.

Полная замена масла

При полной замене необходимо выполнить все действия, что и при частичной до пункта с запуском и прогревом. После заливки примерно 5 литров жидкости, выполняется следующее:

  • демонтируется воздушный фильтр и патрубок, ведущий к дроссельной заслонке;
  • снимается шланг с обратки масляного радиатора АКПП (помечен желтым маркером); 
  • этот шланг вставляется в подготовленную пластиковую бутылку;
  • запускается двигатель, и через шланг обратного хода масла из радиатора сливается около 1 литра отработавшей жидкости;
  • выполняется заливка через сапун нового масла в таком же количестве;
  • операция повторяет до появления в шланге обратки свежего масла (как правило, хватает трех циклов);
  • выполняются операции по доливке или удалению излишков, описанные для частичной замены.

Старое отработанное и новое масло АКПП Спортейдж 3

После этого шланг обратки одевается на свое место и устанавливается корпус воздушного фильтра. На этом полная замена масла в автоматической коробке КИА закончена.

Самостоятельная замена масла в АКПП КИА Спортейдж 3 — видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: