Киа рио

Технические характеристики «киа рио» 2011 года, комплектации, фото и отзывы владельцев

Технические характеристики корейца – Киа Рио 2012 года

В основе конструкции Kia Rio лежит платформа «Solaris». Спереди расположена стойка «McPherson», а сзади – продольные рычаги с поперечным стабилизатором. Для повышения управляемости создан рулевой механизм, оснащенный гидроусилителем. Колеса оборудованы дисковыми тормозами (ESP+ABS). Внешний вид 3 поколения – заслуга Петера Шрайера. Его автолюбители знают по разработке «Volkswagen Design» и других германских легковых автомобилей. Новый Rio 2012 года наделен спортивными чертами:

  • клиновидная передняя часть;
  • штамповка боковин;
  • подтянута корма;
  • увеличенные размеры;
  • расширенная колесная база (дорожный просвет 160 мм).

Про интерьер Kia 2012

Салон Rio стал просторнее. В каждом штрихе транспортного средства чувствуется комфорт. Благодаря регулировкам рулевой колонки и сиденья водитель не чувствует дискомфорта при езде. Регулировкой по вылету производитель автомобиля не пожертвовал, так как она присутствует даже в базовой конфигурации. Архитектура панели напоминает классический стиль с горизонтальной архитектурой. Отделочные материалы выглядят шикарно и серьезно отличают от предшественника – Рио 2010 года. Место внутри стало больше. Вырос и объем багажника (на 500 литров). Для повышения пространства существует возможность сложения спинок сидений, что позволяет перевозить даже негабаритные грузы.

Описание двигателей Rio 2012

Технические характеристики моторов Rio 2012:

  • модель серии Gamma имеет мощность 107 лошадиных сил, объем 1,4 литра. Второй двигатель – на 1,6 литра мощностью в 123 лошадиные силы. Он разгоняется до сотни за 6 секунд, а мотор в 107 лошадок потребляет мало топлива (6 литров на сотню километров);
  • алюминиевый цилиндрический блок рассчитан на 20 летный срок эксплуатации;
  • газораспределительный механизм оснащен фазовращателем;
  • система питания оборудована распределенным впрыском;
  • механическая коробка – пятиступенчатая.

Kia 2012 года на нашем рынке предоставлен вариантами следующих комплектаций – «Prestige», «Comfort», «Premium», «Luxe». Список опций транспортного средства значительно расширен. Бортовой компьютер русифицирован. В базовый комплект входят следующие технические характеристики:

  • кондиционер;
  • подушки безопасности;
  • передние подъемники;
  • антипробуксовочная система.

Комплектация «Luxe» дополнительно содержит:

  • аудиосистему;
  • электростеклоподъемники;
  • противотуманные фары;
  • подогрев сидений.

Вышеописанная начинка обходится дополнительно в 50 тысяч российских рублей в сравнении с базовой конфигурацией. Характеристики комплекта «Premium»:

  • подушки безопасности (6 штук);
  • аудиосистема;
  • блок стабилизации;
  • кожаная отделка салона;
  • литые диски;
  • парктроник;
  • бесключевой доступ.

В подтверждение надежности конструкции двигателя и коробки передач производитель предлагает 5 летнюю гарантию на эти детали. На сайлент-блоки, амортизаторы и шрусы гарантия распространяется только на 70 тысяч километров.

Kia Rio седан и хетчбэк 2012 – обзор технических свойств

Седан Kia 2012 года появился в конце 2011 года. Российским автолюбителем модель была показана в Московском салоне. Почитателям корейца сразу понравились технические свойства «обновки»:

  • креативный дизайн Петера Шрайера;
  • увеличение клиренса до 160 мм;
  • защита картера;
  • антикоррозийное покрытие дна;
  • 4 комплектации («Luxe», «Comfort», «Prestige», «Premium»).

В базовом комплекте предусмотрен кондиционер, электроприводы зеркал, подушки безопасности и даже бортовой компьютер. На отечественный рынок поставляются модели с 2 видами двигателей: на 1,4 и 1,6 литров с автоматической или механической коробкой. Хетчбэк 2012 имеет привлекательную внешность. Транспортное средство прекрасно чувствует себя в мегалополисе. Новый Kia Rio в городском цикле движения показывается себя, как маневренный и удобный автомобиль. Он пользуется популярностью у людей за счет недорогих комплектующих частей.

Новинка для многих является долгожданной. Она сделана специально для дорог стран СНГ. Увеличенный клиренс создает дополнительную устойчивость. Расширенный размер багажника позволяет разместить даже габаритные вещи. Машина с двигателем в 1,4 литра обойдется в 470 000 российских рублей (с базовым комплектом). За модель с мотором в 1,6 литра и комплектом «Luxe» нужно заплатить около 600 000 российских рублей – вполне доступный и комфортный вариант для отечественного автолюбителя.

Общее представление

Kia Rio 2010 г. в. является вторым поколением модели, которое на российском рынке твёрдо закрепило лидирующие позиции по количеству продаж среди бюджетных иномарок. Впрочем, вторая версия выпускается ещё с 2005 года. Тогда сходили с конвейера седаны и 5-дверные хэтчбеки под одинаковым названием. В 2010 году модель претерпела визуальные и технические изменения.

Из-под карандаша немецкого дизайнера Петера Шрайера вышел обновлённый автомобиль с двигателем 1.4. В нём появились новая решётка радиатора, видоизменённый руль, фары и оба бампера. В топовые комплектации добавили спойлер. Обновилась цветовая палитра. Машина стала длинней на 10 см, чем превысила европейский класс В с габаритами до 4 метров. Все остальное осталось без изменений.

2010 год для Киа Рио ознаменовался ещё и новым производством в России. Калининград стал городом выхода корейского автомобиля отечественной сборки. Несмотря на то, что корейцы выпустили три вида Рио – дизельный вариант и два бензиновых – в Россию официально завозился только агрегат 1.4 с МКПП и АКПП.

С этим читают

Рестайлинг и модификации Kia Rio 1

В 2002 году автомобиль подвергся модернизации: обновилась решетка радиатора, появились боковые штампы, улучшилось качество отделочного материала, увеличились оптика и бамперы.

Были улучшены показатели 1,3 литрового мотора:

  • Мощность увеличилась на 12 лошадиных сил (стало 87 л.с.).
  • Расход топлива снизился на 0,7 литра (теперь составляет 8,8 л/100 км).

После рестайлинга в машину добавлены дополнительные шумоизоляционные слои и боковые подушки безопасности. Также были заменены тормоза и подвеска.

«Киа Рио» 1 поколения — отличная альтернатива отечественным автомобилям. Эта бюджетная модель подойдет всем водителям, для кого важна практичность и низкая стоимость эксплуатации.

Источник

Характеристики Киа Рио 1

Для нашего рынка предлагались Kia Rio 2004 с тремя вариантами моторов:

  1. 1.3 А3Е;
  2. 1.5 А5Е;
  3. 1.5 A5D.

Все они 4-цилиндровые, рядные, работающие на бензине, конструктивно схожие между собой. Первые два отличаются разным объёмом. Отличие A5E от A5D в количестве распредвалов и клапанов. Каждый из трёх двигателей мог оснащаться на выбор механической коробкой передач или автоматической.

Размеры, объёмы, вес

Рассмотрим Kia Rio 1 поколения в кузове седан:

  • длина – 4215 мм;
  • ширина – 1675 мм;
  • высота – 1440 мм;
  • клиренс – 165 мм;
  • колёсная база – 2410 мм;
  • объём топливного бака – 45 л;
  • объём багажника – 326 л;
  • масса – 925 кг.

Технические характеристики Киа Рио до 2002 года в кузове универсал идентичны. Длина, ширина, высота и прочие параметры не изменились ни на миллиметр, отличается только объём багажника. У универсала этот параметр составляет 449 литра, а если сложить спинку заднего дивана, то объём увеличится до 1277 литров.

Двигатели и коробки передач

В минимальной комплектации Kia Rio 1 поколения предлагался с четырёхцилиндровым мотором А3Е объёмом 1,3 литра. Он имеет рядную компоновку, на каждый цилиндр приходится по два клапана, выдаёт 84 лошадиные силы при 5500 об/мин и 119 Нм крутящего момента при 3000 об/мин. Средний расход топлива на 100 км составляет 5,6 литра.

Более мощный агрегат 1.5 А5Е имеет такую же конструкцию и восьмиклапанный механизм, отличается лишь увеличенным объёмом. Его мощность составляет 95 л.с., а момент 135 Нм, бензина расходует в смешанном цикле около 5,9 л на сотню.

Самым мощным двигателем был 1,5-литровый A5D. От A5E он отличался двумя распределительными валами и шестнадцатью клапанами вместо восьми. Выдаёт 108 л.с. и 140 Нм. На сто километров в среднем потребляет 6,2 литра топлива.

Коробок передач всего две – это 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат.

Киа Рио 2001 имеет не самые лучшие технические характеристики, но для бюджетного сегмента вполне оптимальные. Зато моторы неприхотливы в эксплуатации, просты в ремонте и имеют хороший ресурс.

Подвеска, тормоза, колёса

Ходовая часть Kia Rio 2004 устойчива к нашим неидеальным дорожным условиям, надёжна и не вызывает проблем. Комфортной её назвать сложно, впрочем, для бюджетных автомобилей это обычная ситуация.

Киа Рио первый кузов имеет дисковые тормозные механизмы на передней оси, на задней – барабанные. Колёса размером 155/80r13 или 175/70r13. Уже в базовой комплектации руль оснащён гидроусилителем, как опция присутствуют системы антиблокировки колёс и распределения тормозных усилий.

Безопасность

Краш-тесты NHTSA и ANCAP, в которых участвовала Kia Rio 1 показали хорошие результаты. Из систем безопасности в базе тут водительская подушка, трёхточечные ремни и подголовники на всех сиденьях. Доплатив, можно было получить вторую подушку безопасности, ABS и EBD. Список опций Киа Рио после 2003 года пополнился боковыми подушками.

Когда стали выпускать Рио

Машины первого поколения сошли с конвейера в 2000 году. Производство продолжалось до 2005 включительно. После этого на рынке появилось второе поколение. Здесь изготовитель значительно обновил внешний вид и комплектацию машины. Не было крупных рестайлингов и обновлений, похожих на первый вариант.

С 2012 г на рынке начали появляться авто 3 поколения. Обновленная версия уже имела более современный вид. Изменились все внешние панели, включая кузов – машина стала длиннее и шире, относительно прообразов. Дополнительно появились современные моторы, трансмиссии и ходовая часть.

Самые современные авто 4 поколения представлены в массовом производстве в начале 2021 года. Машины представляют последнюю модификацию с передовыми силовыми установками и электроникой.

Производство в России


Основное находится в Питере. Здесь собирают корпуса машин, салоны и ходовую часть. Также имеется дополнительный завод, собирающий силовые установки и трансмиссии.

Где еще собирают автомобили Киа для российского рынка

Дополнительно имеется небольшое производство в Ижевске. Здесь выпускается ограниченный модельный ряд. При этом, небольшими объемами.

Основная информация о модели

Класс

Новая модель относится к классу «В» — популярный класс компактных автомобилей.

За последнее время новое поколение Киа Рио – одна из главных новинок на рынке России.

В классе бюджетных моделей — самый интересный вариант, если речь о модели с объемом мотора 1,6 л. Найти в настоящий момент более мощную модель нелегко. По многим показателям Rio не хуже некоторых представителей класса «С», если не брать Volkswagen Golf и Opel Astra. Rio уже может соперничать со «старичками» из «второго эшелона».

Kia Rio Седан 2010 — эта модель была актуальна, когда только появилась, а спустя 3,5 года, конкуренты “подтянулись”. Был автомобиль «середнячок», современная обновка захватила позиции на рынке.

Не успела отгреметь презентация внедорожного Sorento, вызвавший оживление в салонах, появился образец я KIA Rio 2010. Стоимость его варьируется и зависит от кузова и комплектации.

Модификации 2010 года имеют двигатели с объемом мотора: 1,4; 1,5 и 1,6 л.

Габариты Киа Рио 2013

Седан: 4370 мм длина, 1700 мм ширина, 1470 мм высота.

Хэтчбэк: 4120 мм длина, 1700 мм ширина, 1470 мм высота.

Размеры салона

Пространство для передних пассажиров:

  • для ног – 1062 мм,
  • расстояние от потолка до сидения – 1022,
  • на уровне плеч ширина – 1357.

Задние места:

  • от потолка до сидения – 948,
  • пространство для ног – 846,
  • на уровне плеч ширина – 1350

Kia Rio в России выпускается в 9 цветах.

Подробная техническая характеристика седана

  • 5 посадочных мест,
  • объем багажника – 50 л,
  • клиренс (мм) – 160,
  • колесная база – 2570,
  • колея: 1495 – передняя и 1502 – задняя.

Двигатель

Модель Киа Рио в России оснащается 2 типами 4-цилиндровых двигателей, работающих на бензине (поколение Gamma):

Техническая характеристика

ДВИГАТЕЛИ G4FА G4FC
Типы двигателей DOHC 16V
Объем, см 1396 1591
Цилиндров (шт.) 4
Клапанов 16
Max крутящегося момента (Нм / об/мин.) 135,4 / 5000 155 / 4200
Max мощность (кВт) в об/мин. 78,7 / 6300 90,4 / 6300
Бак топливный 43 л
Топливо 92
Тормоза передние вентилируемые
задние дисковые
Подвеска передняя тип Макферсон (пружинная, независимая)
задняя пружинная, полузависимая, с гидравлич. телескопич. амортизаторами
Шины R15 / R16 185/65 195/55
Min радиус поворота 5,2 м

Трансмиссии

5MT — 1,4

Max скорость 190 км/ч
Время разгона от 0 км/ч 11,5 сек.
Расход топлива по циклам: городской/ загородный/ смешанный 7,6/ 4,9/ 5,9
Мin-max снаряженной массы 1115-1193 кг

4АТ — 1,4

Max скорость 175 км/ч
Время разгона от 0 км/ч 13,5 сек.
Расход топлива по циклам: городской/ загородный/ смешанный 8,5/ 5,2/ 6,4
min-max снаряженной массы 1140-1218 кг

5МТ — 1,6

Max скорость 190 км/ч
Время разгона от 0 км/ч 10,3 сек.
Расход топлива по циклам: городской/ загородный/ смешанный 8,5/ 5,2/ 6,4
min-max снаряженной массы 1115-1193

4АТ — 1,6

Max скорость 180 км/ч
Время разгона от 0 км/ч 11,2 сек.
Расход топлива по циклам: городской/ загородный/ смешанный 8,6/ 5,2/ 6,5
Снаряженная масса (min-max) 1140-1218 кг

Безопасность

Kia Rio оборудован:

  • кузовом с рассчитанными зонами деформации и усиленными
  • до 6 подушек безопасности (в зависимости от комплектации)
  • подголовники передних и задних сидений
  • 3-точечные ремни безопасности (регулировка по высоте) и натяжителями
  • ESC – система динамической стабилизации
  • Isofix – крепление сидения для ребенка
  • в задних дверях замок ребенка
  • антиблокировкой тормозов ABS+EBD

Адаптация модели к российским условиям

Специально Киа Рио получил новые опции. Большинство в Kia K2, перечислим:

  • аккумулятор, обеспечивающий при низких температурах запуск двигателя;
  • брызговики (передние и задние)
  • 3-струйные форсунки омывателя
  • увеличенный клиренс 160мм
  • кузов и днище обработаны антикоррозионным покрытием
  • 4 л – объем бачка омывающий жидкости, индикатор ее низкого уровня
  • срок службы ламп фар – 1500 ч
  • 4650 кКал – мощность отопительной системы
  • защита картера пластиковая
  • радиатор обработан материалом, который защищает от агрессивной внешней среды

Цены

6 июня 2012 – публикация прайс-листа Киа Рио 2013, получивший функцию автовыключение освещения (комплектация «Люкс»), обогрев руля (комплектации «Престиж» и «Премиум»).1 февраля 2013 – подорожание всех комплектаций на 10 тысяч рублей.1 октября – повышение цен на комплектации седана, а комплектации «Люкс» — на 20 тысяч руб.

В итоге цены седана и хэтчбека сравнялись.

N Виды комплектации Двигатель, трансмиссия Цена в руб.
1. Comfort 1,4 — 5 ст. МКПП 489 900
2. 1,4 — 4 ст. АКПП 539 900
3. Luxe 1.6 — 5 ст. МКПП 559 900
4. 1.6 — 4 ст. АКПП 599 900
5. Prestige 1.6 — 5 ст. МКПП 599 900
6. 1.6 — 4 АКПП 639 900
7. Premium 1.6 — 4 АКПП 679 900

Из России Kia Rio поставляется в Беларусь и Украину.

Это интересно: Сколько времени занимает ремонт рулевой рейки

Технические характеристики

Принято считать, что модели Kia более спортивные, чем их аналоги, выпускаемые под маркой Hyundai. Впрочем, конструкции их унифицированы, а вот настройки узлов и агрегатов могут отличаться – и отличаются существенно.

Kia Rio 2011 представлен на рынке в пяти модификациях. Дизельный агрегат объемом 1120 см3 развивает 75 л.с., на разгон до «сотни» у такого хэтчбека уходит 15,5 секунды. Расход топлива колеблется в пределах 3-3,5 литра в зависимости от режимов и стиля езды.

Другие двигатели:

  • еще один двигатель доступный для Kia Rio, – 1,4 CDRI, мощность которого составляет 90 л.с. Автомобиль с этим мотором более динамичен и на ускорение до 100 км/ч тратит 14,2 секунды;
  • бензиновый двигатель 1396 см3/109 л.с. «сотню» разменивает за 11,5 секунды. Все три двигателя комплектуются 6-ступенчатой механической коробкой передач;
  • а вот с 5-ступенчатой «механикой» агрегируется только 1,2-литровый бензиновый мотор, который развивает 85 «лошадей». Благодаря такому тандему Kia Rio 2011 модельного года ускоряется за 13,1 секунды. Расход топлива колеблется от 4,2 до 5,8 литров на сто километров пути;
  • последняя модификация имеет мотор объемом 1,4 литра мощностью 109 «лошадей», и будет интересна тем потенциальным владельцам, которые привыкли к коробке-автомат. За удовольствие не работать левой ногой и правой рукой придется заплатить экономичностью, в городском цикле автомобиль расходует 8,5 литра.

В движении

Если сравнивать модификации в движении, то дизельному агрегату (90 «лошадей») всегда хватает крутящего момента, в том числе и «на низах», в то время как бензиновый 109-сильный мотор порадует хорошей динамикой «на верхах».

Kia Rio 2011 с «автоматом» придется по вкусу ленивым или начинающим водителям, если главное для водителя – удобство, то эта модификация вполне удовлетворит их пожелания.
В крутых поворотах водитель из сидения не выскальзывает, но боковой поддержки все равно не хватает, но сам автомобиль ведет себя вполне достойно, он отменно держит траекторию.

Она справляется со своими прямыми обязанностями и легко поглощает неровности. Можно сказать, что производитель позаботился о плавности хода Kia Rio 2011 года и комфорте водителя и пассажиров. Обзорность в хэтчбеке на достойном уровне. Изоляционные характеристики салона тоже заслуживают похвалы, во время движения вовнутрь не проникают шумы ходовой и двигателя.
Рулевое управление вполне информативно.

Безопасность

Хэтчбек 2011 модельного года предлагает владельцу ещё и достойный уровень безопасности. Бюджетный вариант укомплектован 3-точечными ремнями и фронтальными подушками безопасностями, а самая дорогая комплектация может похвастать «шторками» на окнах, активными подголовниками и боковыми подушками спереди.

То, что Kia Rio 2011 года безопасный автомобиль, подтвердили краш-тесты EuroNCAP. Корейскую модель испытали на безопасность при боковом и лобовом столкновениях. Приборы и датчики зафиксировали, что Kia Rio надежно защищает всех ездоков, включая детей. Поступательные движения манекенов не были чрезмерными, инженерам удалось минимизировать вероятность получения травм.


Дополнительные очки Kia Rio 2011 года получил, например, еще и за информацию, которую можно получить на стикерах ремней безопасности и дополнительных табличках. Подушку пассажира можно отключить, если есть необходимость в установке детского кресла на переднем сидении задом к лобовому стеклу.

Безопасность пешеходов тоже оценена высоко. Бампер корейской модели обеспечивает приемлемую защиту ног. А вот дополнительные очки за конструкцию капота получены не были, взрослый пешеход может получить серьезные травмы в области головы.

Итоги

Kia Rio – добротный автомобиль, который не претендует на звание флагмана модельной линейки, однако предлагает всем ездокам достаточно высокий уровень комфорта и высокий уровень безопасности. При этом рассчитывать на его динамичность не приходится

Любителям активной езды лучше обратить внимание на другие модели корейского бренда

Двигатель хэтчбека не прожорлив, и особенно с механической коробкой, а амортизаторы подвески грамотно настроены. Передвигаться на таком автомобиле по городу можно с комфортом. В далекие путешествия полностью загружать машину не стоит, да и пятерым в салоне будет не слишком комфортно.

Как заботится о своём моторе

Так как ремонт движка обычно процесс дорогостоящий и чаще всего, если начался, бесконечный, то соблюдение пары простых правил уберегут и вас от ненужной суеты. Защита двигателя и забота о нём это: качественное топливо, правильно подобранное масло и антифриз, а не вода. Последнее нужно запомнить!

Двигатель Gamma

О масле

Чтобы достигнуть максимально приемлемые рабочие характеристики и защита двигателя KIA RIO была соответствующе высокой, выбирайте только то масло, которое будет удовлетворять требования ILSAC или API. Не должны использоваться и те смазочные вещества, коэффициент вязкости которых не имеет должной марки по SAE.

Вообще, КИА в свои моторы официально заливает Hyundai OIL Bank, SK Lubricants, масло S-Oil ну и ещё парочку смазок. По специфике они, как братья-близнецы илсаковскому GF-3/4/5. У всех есть аналоги марки 5w-20.

Смена масла и фильтра

Естественно, первое, что нужно сделать — это слить старое масло, а для этого:

  1. На маслосливной горловине стоит защита (крышка), её нужно снять;
  2. Вытащите пробку сливного отверстия и слейте масло, но не на землю, а в какую-нибудь тару.

Следом происходит замена фильтра:

  1. Снимите масляный фильтр;
  2. Произведите осмотр и почистите его установочную поверхность. Проверьте на наличие дефектов;
  3. Убедитесь, что новый фильтр идентичен тому, который заменяете;
  4. На прокладку нового фильтрующего элемента нанесите новое масло;
  5. На месте слегка закрутите его, чтобы новая прокладка коснулась седла.
  6. Затяните до конца.

Ну и, наконец, замена масла:

  1. Почищенную пробку отверстия установите с новой прокладкой;
  2. Залейте свежее моторное масло. Не следует заливать его по уровню выше отметки F.

Согласно мануалам Киа Рио 1.4 и 1.6 замена масла должна происходить чуть ли не каждые 7 500 км. И несмотря на то что в них зачастую пишутся вещи совершенно далёкие от реальности, лучше чтобы происходила полная замена масла, а не подливать его по чуть-чуть. Ну а то, что масляной фильтр нужно менять каждый раз, когда меняется масло, знает, наверное, и обычный работник СТО.

Как уберечь мотор от постоянных перепадов температур

Плохо, что корейцы не живут и не строят свои автомобили у нас. Наверно, поэтому о том, как защищать свои автомобили от перегревов и замерзания, автовладельцам приходится думать самостоятельно. Максимальные -5° в Корее и наши — 25° существенно отличаются.

Конечно, в обоих двигателях Киа Рио 1.4 и 1.6 произошла замена термостатов, но, к сожалению проблем это не решает. От наших морозов даже тройной термостат не защита. Поэтому и приходится прогревать автомобиль по 15 минут каждое утро, прежде чем его завести.

Просматривая различные сайты и форумы на автомобильную тематику, наткнулся на одну интересную идею: средство утепления ДВС. Простым языком – одеяло для двигателя. Сразу вспомнились старые, шерстяные одеяла, которые ещё дедам служили, как защита от замерзания их жужиков. Но здесь все несколько солиднее.

Использовать такое средство термоизоляции разумно по нескольким причина:

  • Утеплитель предотвращает замерзание элементов механизма двигателей Gamma 4 и 1.6, что даёт возможность произвести запуск при очень низких температурах;
  • Автоодеяло – это замена потребности в частом прогревании автомобиля.

Последнее, кстати, тоже одновременно решает две проблемы: это и экономия расхода топлива, то есть защита личного кошелька, и драгоценного времени.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: