Как самостоятельно заменить жидкость гур kia spectra

Как поменять масло в гуре киа спектра?

Какой интервал замены

В крупных городах с повышенной запыленностью дорог замена масла Kia Spectra должна проходить каждые 10 тысяч километров вместе с фильтром. Это касается идеальных условий эксплуатации. На практике периодичность лучше всего стоит сократить до 7.5 тыс. км.

АКПП тоже требует обслуживания!

В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение)

Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза

Проводим замену

Менять смазку двигателя на Киа Спектра лучше на смотровой яме или эстакаде

Если такая возможность отсутствует, то нужно поднимать машину с помощью домкрата, при этом соблюдая все меры предосторожности

Инструментарий

  • новая моторная смазка — объем 4 л;
  • новый фильтр;
  • ветошь;
  • емкость для отработанной смазки 4-5 литра;
  • набор ключей;
  • ключ для снятия фильтра.

Инструкция

  1. Вначале снимается защита картера Киа Спектра — для этого нужно открутить крепящие ее болты.

Болты, которые нужно открутить для снятия защиты

При помощи ветоши или щетки очищаем от грязи пробку для слива.
Ключом на «семнадцать» откручиваем пробку на пару оборотов. Емкость для слива отработанной жидкости ставим под сливную пробку.
Выкручиваем полностью сливную заглушку. Делается это аккуратно. Во-первых, можно обжечься отработанной жидкостью и, во-вторых, сливная заглушка может упасть в емкость.
На сливной заглушке имеется уплотнительная прокладка из меди. В случае, если она утратила свой первоначальный вид, ее необходимо сменить на новую. Дождитесь, когда смазка для двигателя стечет полностью, закрутите заглушку сливного отверстия.
При помощи ключа для снятия фильтра откручиваем его. Он больше не нужен.
Подготавливаем новый фильтрующий элемент к установке, для этого заливаем в него чуть больше, чем на половину, свежего масла. Не забываем новым смазывающим составом смазать резиновый уплотнитель.
Ставим новый фильтр. Внимание! При установке нового фильтра нельзя использовать ключ. Делать это нужно аккуратно руками!
Откручиваем заглушку заливной горловины, которая находится в верхней части мотора.
Не спеша заливаем новый смазывающий состав в мотор. Должно уйти приблизительно около трех с половиной литров. Проверяем уровень смазки с помощью щупа. Он должен находиться между отметками «МИН» и «МАКС».
В случае необходимости, доливаем автомасло до нормы.
Заведите мотор, при этом обязательно понаблюдайте за лампочкой, сигнализирующей об уровне масла. В случае, если она горит, то необходимо доливать масло.
Проконтролируйте, чтобы не было подтеков под сливной заглушкой и маслофильтром. В случае, если обнаружите подтеки, то подтяните их.
Снова проверьте уровень масла.

Если все в порядке, лампочка не горит, подтеков нет, то можно считать работу выполненной!

Выбор смазочного материала: на что обращать внимание?

Многие водители часто задаются не только вопросом, какое масло лучше заливать, но и с какой периодичностью. Производитель рекомендует производить замену смазочного материала спустя каждые 15 тыс. км пробега. Если выезды происходят намного реже – менять раз в год. Такой подход позволяет значительно снизить внутренние нагрузки на компоненты двигателя. Также не стоит забывать и о смене масляного фильтра. Если авто эксплуатируется в неблагоприятных условиях, заменять масло рекомендуется спустя каждые 10 тыс. км пройденного пути.

Какой смазочный материал лучшим образом подходит Киа Спектра 1.6? Опытные автомеханики утверждают, что изначально заводом-производителем в двигатель седана заливается моторное масло SK ZIC A+. Согласно некоторым неофициальным данным, поставляемые российским автозаводом «ИжАвто» силовые агрегаты шли вместе со смазочным материалом от компании Mobil Korea. Но, стоит понимать, что изначально в «сердце» седана заливают моторное масло, подходящее для периода обкатки. Его вязкость актуальна для первого времени.

Примечателен и тот факт, что в документации к автомобилю нет упоминания продукта от Hyundai/Kia. Получается, что производитель не привязывает владельца седана к кому-либо конкретному бренду. На что тогда ориентироваться автовладельцу? Профессионалы рекомендуют придерживаться следующей последовательности:

  • Определить степень износа двигателя;
  • Найти в документации рекомендуемый диапазон вязкости моторного масла;
  • Определиться с типом масляной основы;
  • Выбрать проверенного и сертифицированного производителя.

Исходя из приведенных выше советов, и других факторов (температурные условия и уровень износа силового агрегата), можно сказать, что производимые Hyundai/Kia моторные масла Gasoline 5W20/5W30 подходят для новых 1.6-литровых моторов Киа Спектра. Для силовых агрегатов со средней степенью износа (50-150 тыс. км) требуется уже другой материал – 10W40 для теплого времени года и 5W30 для морозного. Для силовых агрегатов, общий километраж которых перешагнул отметку 150 тыс. км, рекомендуется использовать 15W40 летом и 5W40 зимой.

Когда менять жидкость ГУР Киа Спектра?

Рабочая жидкость внутри ГУР выполняет ряд важных функций:

  • Смазка деталей системы.
  • Охлаждение, снижение трения деталей.
  • Защита от коррозии.

Если эксплуатация авто проходит в интенсивном режиме, замена масла должна производиться когда появляется запах гари либо его потемнение. Как же автовладельцу понять, когда настало время и нужно сливать смазочную жидкость? Существует несколько признаков, указывающих на то, что это время пришло.

Прежде всего, водитель заметит изменения в работе рулевого колеса, поскольку при его повороте придется прикладывать усилия. Второй характерный признак, что пора менять масло – это изменение цвета смеси. Проверить это довольно просто, нужно открыть бачок гидроусилителя и взять оттуда немного масла, нанести его себе на палец или на лист бумаги.

Обратите внимание на состав масла и наличие в нем посторонних примесей. Как правило, к ним относятся грязевые отложения и частицы износившихся деталей

Если таких элементов много, тогда лучше полностью заменить его. Если показатели соответствуют норме, т.е. смазка прозрачная без запаха гари, тогда достаточно долить масло до требуемого уровня.

Быстрый осмотр и профилактика ГУР включает:

  • Контроль качества и уровня смазочной жидкости в расширительном бачке.
  • Проверку натяжения ремня привода.
  • Оценка состояния шлангов – запотевание, подтеки, трещины, поиск и устранение протечек.

Данные меры помогут избежать проблем, обусловленных несвоевременной заменой жидкости в ГУР.

Проверка уровня жидкости ГУР

Перед началом процедуры замены жидкости ГУР необходимо проверить уровень существующей жидкости. Это поможет определить, насколько необходимо производить долив новой жидкости.

Для проверки уровня жидкости ГУР следуйте следующим шагам:

  1. Остановите автомобиль на ровной поверхности и убедитесь, что двигатель полностью заглушен.
  2. Откройте капот и найдите бачок с жидкостью ГУР. Обычно он имеет надпись «Power Steering» или «ГУР» на крышке, что поможет вам его идентифицировать.
  3. Внимательно очистите область вокруг крышки бачка от грязи и пыли.
  4. Откройте крышку бачка с жидкостью ГУР. Для этого можно использовать отвертку или другой подходящий инструмент.
  5. Оцените уровень жидкости ГУР. Обычно на стенке бачка есть маркировки «MIN» (минимум) и «MAX» (максимум), показывающие допустимый диапазон уровня жидкости. Уровень должен находиться в пределах этого диапазона. Если жидкость находится ниже «MIN», необходимо произвести долив. Если уровень находится между «MIN» и «MAX», всё в порядке.
  6. При необходимости долейте жидкость ГУР, используя рекомендуемую производителем жидкость.
  7. Закройте крышку бачка с жидкостью ГУР и аккуратно уберите инструменты.

Проверка уровня жидкости ГУР является важным шагом перед заменой жидкости. Это позволяет убедиться, что автомобиль работает с оптимальным уровнем жидкости в системе ГУР, что в свою очередь обеспечивает лучшую управляемость и надежность.

Готовимся к замене

Сливать смазывающую моторную жидкость нужно после небольшой поездки, пока мотор еще не успел остыть. В случае, если двигатель холодный, то нужно завести его и прогреть. Ни в коем случае нельзя сливать старую смазку на землю.

Сколько масла лить?

Те водители, которые первый раз меняют смазку, наверное, не знают, сколько лить и какой ее расход в принцыпе. Обычно для замены требуется около 3.5 литров смазочного материала. Поэтому, идя в магазин, приобретайте канистру объемом четыре литра.

Какое масло лить?

Лучше всего заливать то же самое масло, которое находилось в двигателе прежде. В случае, если вы приняли решение сменить марку, то перед заливкой нового необходимо обязательно вымыть систему специальным промывочным составом или тем же маслом, которое намерены использовать. То есть сливаем отработанную смазку и заливаем новую до минимального уровня. Заводим мотор минут на 10-15. Сливаем масло или промывочную жидкость, и лишь после этого можно переходить к замене фильтра и заливке новой смазки. Какое именно масло лить — это дело сугубо индивидуальное, но лучше придерживаться марки, рекомендуемой в инструкции. Многие водители рекомендуют лить синтетику Castrol 5W-40 и Shell 5W-40, а масляный фильтрующий барьер выбирать Sakura, хотя опять же выбор за вами.

Процесс замены жидкости в ГУР

Наглядно увидеть как менять масло в ГУР Kia Spectra вы можете на видео в низу страницы, или прочитать пошаговый процесс замены.

Заменить смазочную жидкость можно частичным способом или полным. Для частичной замены потребуется само масло (такое количество, чтобы по окончании работ оно стало светлым) и шприц.

Частичная замена масло в гидроусилителе:

  • Открутить крышку расширительного бачка.

  • Шприцом откачать жидкость из бачка (полностью).

  • Залить новое масло (до отметки «MAX»).
  • Завести мотор, покрутить рулевое колесо вправо-влево (несколько раз).
  • Заглушить мотор и вновь повторить пункта № 1 до тех пор, пока масло в ГУР не станет светлым.

Следующий способ замены масла в ГУР позволит добиться 100% замены.

Полная замена смазочной жидкости:

Загнать на эстакаду либо поднять на домкрат машину так, чтобы вывести передние колеса, получив возможность вращать их на не заведенном двигателе.

Забрать шприцем из бачка максимальное количество старого масла.

Определить, по какому шлангу жидкость поступает в расширительный бачок (обратка) и по какому идет к насосу ГУР.

Собрать заглушку, для этого понадобится шланг, размером примерно 30-50 см.

Собрать сливной шланг, он включает штуцер + переходник + длинный шланг 3-4 м (чтобы было удобно сливать «отработку» в тару).

Отсоединить шланг, по которому жидкость поступает в бачок. Этот шланг удлинить новым — сливным и направить в емкость.

В отвод бачка установить подготовленную заглушку и залить новое масло до отметки.

Плавно несколько раз покрутить руль до упора влево-вправо. В это время по шлангу должно выходить старое масло, вместе с этим новое масло из бачка уйдет в систему гидроусилителя.

Долить новое масло и снова вращать руль. Такое действие повторять до тех пор, пока из шланга не пойдет светлое масло.

Далее нужно прочистить насос. Для этого завести двигатель на несколько секунд

Очень важно в этот момент не допустить, чтобы масла из бачка полностью ушло в систему, во избежание завоздушивания системы! По сливному шлангу в это время снова должно выйти масло.

Забрать остатки жидкости из бачка, чтобы можно было снять шланг-заглушку.

Отсоединить сливной шланг от обратки и присоединить на место в бачке.

Долить новое масло до уровня, завести мотор. Завести мотор, вращая рулем долить еще масло (при необходимости)

По прошествии времени обязательно проверить его уровень.

Чтобы система ГУР в автомобиле Киа Спектра как можно дольше корректно функционировала, стоит избегать длительной фиксации рулевого колеса в крайнем положении во время езды, а также не парковать машину с вывернутым до упора рулем. Такие действия вызывают колоссальную нагрузку на ГУР, особенно в зимний период.

Продукт какого бренда лучше всего приобретать?

Среди автовладельцев бытует одно простое правило – любое моторное масло от авторитетного бренда в разы лучше продукта от неизвестного производителя. Покупку лучше всего совершать в специализированном магазине, дабы не наткнуться на дешевую подделку, способную спровоцировать внеплановые расходы на ремонт мотора. Обязательно нужно проверить этикетку на упаковке с датой. Моторное масло должны быть относительно свежим.

Автовладельцы отмечают следующую пятерку лучших на сегодняшний день брендов:

Также не стоит питать иллюзий, что старенький и уже выработавший свой ресурс силовой агрегат за счет качественного смазочного материала приобретет второе дыхание. Хороший продукт способен на некоторое время продлить жизнь такому двигателю и незначительно снизить количество потребляемого топлива.

Ремонт насоса гидроусилителя своими руками. Часть 3

Ну вот и появился свободный денек для переборки насоса ГУР на Киа Спектре. Тот же насос стоит на многих моделях Киа и Хендай и даже на стареньких Маздах 323. Первая часть нашего рассказа здесь, вторая часть здесь . Повторятся не будем кому интересно, прочитайте.

Итак поехали. Откручиваем три болта крепящие насос ГУР к двигателю и несем его домой, что бы не растерять на улице мелкие детали.

Далее откручиваем от корпуса насоса все лишнее — шкив, крепление. регулировка натяжения и прочие железяки. Теперь перед нами небольшой корпус скрепленный 4-мя болтами. Откручиваем их и располовиниваем корпус.

В алюминиевом корпусе запрессован подшипник с валом, а на чугунном основании ротор с крыльчаткой, с которыми нужно обращаться очень аккуратно и точно запоминать как и что вы сняли, что бы точно все собрать обратно.

При осмотре на рабочих поверхностях не должно быть механических повреждений. Но главная деталь это конечно ротор с маленькими пластинками, на картинке обозначили её красной стрелкой. Пластинки легко растерять они свободно перемещаются в пазах, именно они и гоняют жидкость выходя из пазов под действием центробежной силы.

В нашем случае никаких повреждений, царапин и прочих проблем не оказалось. И это хорошо!

Затем мы занялись алюминиевым корпусом где запрессован подшипник с валом.

Несколько ударов по валу и он вышел из алюминиевого корпуса. Но не стоит забывать снять перед этим стопорную шайбу, иначе ничего не получится. Внутри под подшипником нас ждал сальник.

Старый подшипник с вала сняли трехлапчатым съемником. Новый подшибник одели на вал следующим способом. Взяли накидной ключ подходящего размера, что бы он упирался на внутреннюю обойму подшибаса. Потом берем гайку, которой был прикручен шкив ГУРа и подкладываем туда шайбы по необходимости и начинаем вращать гайку. В итоге подшипник легко налезает на вал.

Затем вал с новым подшипником нужно запрессовать в алюминиевый корпус ГУРа. При это не забудьте заменить сальник, с ним тоже придется помучатся, он стоит там довольно глубоко в корпусе.

Запрессовать вал с подшипником в корпус проще простого. Берете старый подшипник и используете его как оправку. Несильными ударами по внешней стороне старого подшипника загоняете новый подшибас с валом в корпус. Все, собираете в обратном порядке.

В нашем случае была заменена большая прокладка между половинками корпуса, подшипник, сальник, резиновое уплотнительное кольцо под патрубком, к которому подсоединяется шланг идущий от расширительного бачка. Плюс пару медных колец в месте соединения шланга высокого давления (идущего в рулевой рейке) с корпусом ГУРа. После сборки шкив наоса должен легко и непринужденно вращаться.

Ремонт насоса гидроусилителя Киа Спектра (да и любой другой машины) подразумевает замену жидкости. В интернете довольно много способов. Мы делали по своему. Мы решили промыть систему еще до снятия насоса ГУР. Для чего отсоединили от бачка расширителя входящий шланг и сунули его в пустую бутылку. Затем кратковременно заводился двигатель и жидкость моментально уходила из расширительного бачка, туда заливалась свежая, а в бутылку выдавливалась старая жидкость. В итоге основная часть системы была промыта заблаговременно.

При установке насоса ГУР на место и подключения всех патрубков на место заливаем новую жидкость в бачок и кратковременно заводим движок, всего на пару секунд. Так делаем несколько раз одновременно подливая в бачок свежую жидкость. По началу насос ГУР будет издавать довольно неприятные звуки, это воздух. Пока воздух из системы не уйдет звук не пропадет. При заправке новой жидкостью, когда вы чувствуете, что залили достаточно, что бы наполнить насос ГУР, кратковременно заводим двигатель и вращаем рулем, сначала в одну сторону. Глушим мотор, подливаем жидкость, заводим и вращаем рулем в другую сторону. В бачке появится пена, это остатки воздуха. Затем заводим и вращаем рулем туда сюда, от одного крайнего положения до другого и следим за уровнем жидкости в бачке. В итоге пропадут все лишние звуки и пена. Ни в коем случае не переливайте выше уровня в бачке.

При прогретом моторе должно быть между отметками минимум, максимум, это очень важно. Иначе выдавит все сальники и уплотнения

Удачи в ремонте. По времени ушло примерно пол дня. При промывке системы и заправке новой жидкостью обязательно нужен помощник имейте это в виду.

Замена жидкости ГУР Киа Спектра

Гидравлическая система позволяет задавать необходимую траекторию движения и легче крутить руль. При отказе данной системы управлять автомобилем, конечно, можно, но руль станет тяжелым и будет тяжело поворачивать.

Одним из важных моментов в обслуживании автомобиля является выбор смазочных жидкостей. От того, насколько правильно сделан выбор, зависит функционирование отдельных агрегатов и узлов, а значит, стоит отдавать предпочтение известным производителям.

Жидкость ГУР представляет собой масляную смесь, с помощью которой смазываются все пары трения, и передается сопротивление от ГУР к гидроцилиндру. Циркуляция масла осуществляется по связывающим узлам шланга, включая расширительный бачок ГУР с отметками MIN и MAX, позволяющими определить необходимый уровень.

Процесс замены

Замена жидкости в гидроусилителе руля на Киа проводится собственными силами, без обращения к специалистам. Автомобиль Kia Rio не нужно поднимать на подъемном механизме, вся процедура выполняется на ровной площадке без наклонов.

Периодичность замены жидкости гидроусилителя руля в Киа составляет около 2-3 лет, независимо от пройденного расстояния.

Существует два способа замены жидкости в гур:

  • частичный;
  • полный.

При частичной замене, сливается часть отработанного масла (в случае, если автомобиль не старше 10 лет, не было течи в системе гур). При полной замене – выполняется очистка системы гидроусилителя. Заменять смазку лучше после полной очистки – во избежание смешивания разных типов.

Список необходимых инструментов

Для замены масла в гидроусилителе Рио понадобятся следующие инструменты:

  • Простой шприц (возможно использование кулинарного или медицинского – главное, чтобы объем вакуума смог выкачать жидкость);
  • Отвертка;
  • Шланг.

Система имеет замкнутый цикл, поэтому разборка гур для замены масла не предусмотрена.

Слив испортившегося масла из руля

Для осуществления замены жидкости в гидроусилителе руля Киа Рио, предварительно необходимо выполнить слив отработанного масла. Процедура производится в следующей последовательности:

  • Находим сливной бачок гидроусилителя. В КИА Рио располагается у стойки амортизатора.
  • Слив смазочного материала можно проводить только с одновременной заменой на новый – во избежание попадания воздуха в трубку подачи жидкости;
  • Откручиваем шланг, ведущий от системы гур, который называется откатка, диаметром меньше шланга, подающего масло в систему. Для этого бачок снимаем с крепления;
  • Прикручиваем шланг к откатке, после чего под давлением старый смазочный раствор должен полностью выйти. Выкачиваем отработанную жидкость вакуумным шприцем;
  • Двигаем руль вправо и влево, для равномерного выхода смазки из системы гидроусилителя.

Не сливайте полностью отработанную жидкость до залива новой – во избежание попадания кислорода в систему.

Как залить новую жидкость в гидроусилитель?

Новое масло добавляется в систему гур в следующей последовательности:

  • В бачок заливаем новое масло;
  • Под давлением, смазка свободно проникнет в систему;
  • Заливаем масло, только при незначительном остатке в трубке отработанной жидкости;
  • Заливаем до уровня “Full”;
  • Закрываем шланги – включаем двигатель. При зажигании, автоматически включается насос подачи жидкости в гидроусилитель руля. Проверяем уровень заполнения при работающем двигателе.

Как правило, для системы гидроусилителя требуется не более 1 литра. Для модельного ряда Рио – 0,8-0,9 л., для более крупногабаритных, например, Соренто – около 1,1 л. Лучше приобрести две емкости масла по 1 литру каждый. Для очистки системы и замены на новую жидкость.

Какое масло заливать в коробку киа спектра

На российском рынке автомобиль собирался в компектации как с автоматической, так и с механической коробками передач. Согласно рекомендации производителя замену масла необходимо производить:

  • для АКПП каждые 90 000 км, а проверку производить каждые 15 000 км. пробега.
  • для МКПП каждые 15 000 км только проверка, замена по результатам загрязнения масла.

Технические требования, которые необходимо соблюдать при подборе масла в коробку передач:

  • для МКПП SAE 75W-90
  • для АКПП SK ATF SP-III

Масла в коробку автомат киа спектра

В приведенной ниже таблице указаны масла в коробку автомат от ведущих производителей масел. Указанные модели масел зарекомендовали себя с положительной стороны и доступны практически в любом магазине автозапчастей.

Объем масла в автоматической коробке передач киа спектра составляет 6,1 литра.

Подборка масла в акпп по он-лайн каталогам производителей для киа спектра

Castrol ATF Multivehicle VALVOLINE ATF ZIC ATF MULTI LUKOIL ATF SYNTH ASIA Shell Spirax S5 ATF X MOBIL ATF 320 ZIC ATF SP 3
JASO 1A JASO 1A JASO M315 1A JASO M315 Type 1A JASO 1-A, 2A-02
GM Daewoo GM Dexron IID, IIE, III, IIIH, VI, 9986195, Autotrak II GM Dexron II/III GM DEXRON TASA, IID/E, IIIG, IIIH General Motors Dexron, Dexron II, Dexron III GM Dexron III G
Ford Mercon, Mercon V, SP, LV, FNR 5, XT-9-AMMF5 Ford Mercon Ford MERCON Ford Mercon V, Mercon Ford Mercon
Mitsubishi Diamond SP-II, SP-III Mitsubishi Diamond SP-II, SP-III, ATF-J3, Dia Queen ATF-PA Mitsubishi SP-III Mitsubishi SP-II, SP-III Mitsubishi ATF SP-I / II / III
Aisin Warner JWS 3309 JWS-3309, JWS-3324 JWS 3309 JWS 3309 Aisin JWS 3309
Toyota Type T, T-II, T-III, T-IV Toyota / Lexus Type T, T-III, T-IV, WS Toyota Type T, T-II/III/IV Toyota Type T-III, T-IV Toyota T III, T IV
Kia-Hyundai Kia-Hyundai SP-II, III, IV, SPH-IV, SP4-M, SP-14-RR Hyundai/KIA ATF SP-III, CVTF H1 Hyundai ATF Hyundai-Kia ATF SP-III
Allison C-4 Allison C-4 Allison C-4 Allison C-4
Nissan Matic Fluid C, D, J Nissan / Infiniti S, D, J, K, W-Matic Nissan Matic Fluid C/D/J Nissan Matic D, J
Suzuki ATF Oil and ATF Oil Special Suzuki ATF 5D-06, AT 2384K, AT3314, AT3317, ATF B-IIE
Mazda ATF D-III and ATF M-3 Mazda CX-9, M-V *, FZ Mazda ATF M-III/V, ATF F-1 Mazda ATF D-III, ATF M-3
Daihatsu Alumix ATF Multi Daihatsu ATF D-II/III
Honda ATF Z-1 (not for CVT-transmissions) Honda / Acura ATF-Z1 (not CVT), ATF-DW1 (not CVT) Honda ATF Z-1 Honda ATF Z-1
Subaru ATF Subaru ATF, ATF-HP Subaru ATF, ATF-HP
Jatco Automatic Transmission
Volvo 97341
Chrysler ATF +/+2/+3/+4
SsangYong DSIH 6P805
BMW LT 71141, LA 2634, M-1375.4, 6 ETL-7045E, ETL-8072B, Volvo 1161521**, 1161540, STD 1273.41 ATF 3.0

Масло в коробку механика киа спектра

Масло в коробку подобрано в данной таблице. Она сделана на основании отзывов экспертов, автолюбителей и рекомендаций производителей.

Объем масла в механической коробке передач киа спектра составляет 2,15 литра.

Подборка масла в кпп по он-лайн каталогам производителей для киа спектра

Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 VALVOLINE GEAR OIL 75W-90 Shell Spirax S5 ATE 75W-90 Shell Spirax S4 G 75W-90 ZIC GFT 75W-90
GL-4/ GL-5/ MT-1 GL-4 GL-4/ GL-5/ MT-1 GL-4 GL-4 / GL-5, МТ-1
MB-Approval 235.8 MB-Approval 236.26
ZF TE-ML 02B, 05A, 12L, 12N, 16F, 17B, 19C, 21A ZF TE-ML 02B, 08
MAN 341 Z2 MAN 342 S1 MAN 341 Type Z2
Scania STO 1:0
J2360 VW G 009 317, G 052 512, G 50 VW TL 501.50
BMW MTF LT-2, LT-3
GM 1940764, 1940768

KIA Spectra СнежинкаАлмазное серебро › Logbook › Замена масла, ремонт шланга высокого давления ГУРа, замена втулок рычага КПП, ремонт противотуманки.

Всем привет! Итак начну с малого, т.к. по пробегу подходил к замене масла, заранее его прикупил, а также промывку и фильтр масляный.Закупался как всегда в Автодоке:Почитав отзывы взял масло VALVOLINE Max Life 5w40 — код VE18047 — 1 761,00 ₽Фильтр оригинал HYUNDAI/KIA — код 26300-2Y500 — 186,00 ₽Промывка LAVR Мягкая промывка — код Ln1005 — 190,00 ₽Итого: 2 137 ₽

Получил заказ. Залил в старое масло промывку, откатался около 150 км. и заехал на эстакаду, на работе. Сделал необходимые приготовления, подготовил ведро, захожу под машину, а там все в масле… Ну *** подумал я, пробил картер?Снял защиту, картер в порядке, все на месте, но в масле… Хорошенько прощупав все, определил виновника:

Порвало шланг высокого давления ГУРа, хотя масло не уходило ручьем. Т.к. сильной течи не было решил отложить до зарплаты.Масло в двигателе заменил без проблем, ушло примерно 2,8 литра, т.к. предыдущее масло ( KIXX 5w40 ) сильно угарело и уровень был на минимуме, а доливать уже нечего было. Собственно поэтому и решил заменить масло. После замены завел движок и звук меня порадовал, даже на холодную он шептал и гидрики почти не стучали. С замены масла проехал около 1000, уровень чуть выше середины, как и был. Чуть не забыл про промывку, как мне показалось отмылось не очень, лак точно остался, буду пробовать потом другую промывку.Теперь про РВД (рукав высокого давления).Пошерстив по инету, нашел только 1 пост SERGIOSS56 на Драйве, про замену именно этого отрезка шланга, как у меня. Почитав выяснил, что покупать новый не обязательно, можно заменить сам шланг. Что не могло не радовать, т.к. цена нового, оригинала, в районе 6 000. На работе мне дали тел. фирмы, где обслуживается наш гидроподъемник, я позвонил и узнал меняют ли шланги ГУРа, на что мне в ответ озвучили цену от 1 500 рубликов. Дождавшись зарплаты, я снова заехал на эстакаду, к этому времени масло в бачке ушло чуть ниже минимальной отметки, хочу заметить, что затруднений в повороте руля я не испытывал, насос не шумел.Снял защиту, снял шланг обратки и слил старое масло (вонючее, черное), попросил напарника покрутить баранку, за это время он скинул наверное пару кило)) Всего вышло около 700 гр. масла, т.е. почти все. Вылез наверх, снял накладку двигателя, открутил трубку подачи с насоса ГУРа, открутил крепежи трубки, снизу открутил крепеж, который держит трубки подачи и обратки, открутил другой конец трубки с рулевой рейки и приступил к ее выкорячиванию… С помощью такой-то матери и набора слов, поворачивая ее в разные положения смог наконец ее вытащить.

Дальше пошел в тиски, зажал гайку верхнего шланга и открутил нижнюю часть

Виды жидкостей, подходящих в ГУР Спектры

Выбор жидкостей для гидроусилителей производится в соответствии с марками автомобилей. Для Kia Spectra подходит жидкость бренда DEXRON II, DEXRON III.

Все масляные смеси разные и различаются по следующим характеристикам:

  • Механические свойства.
  • Вязкость.
  • Гидравлические свойства.
  • Свойство присадки.
  • Цвет.

По цветам составы масла для ГУР различают на желтые, зеленые, красные. Однако некоторые марки жидкостей включат в палитру все три цвета, в зависимости от особенностей состава, к примеру, к таким составам относится марка жидкости для Kia Spectra — DEXRON II.

По цвету жидкости можно определить ее состав, так:

  • Желтая масляная жидкость подходит для машин с МКПП и АКПП. Нередко масла этого семейства заливают в японские и немецкие автомобили.
  • Красная масляная жидкость довольно редко подходит для ГУР в АКПП. Существуют минеральные и синтетические типы масел этого цвета, смешивать такой состав допустимо лишь с желтыми видами масел. Этого тип жидкости относится к Dexron, который рекомендуется использовать для автомобилей Kia Spectra.
  • Зеленое масло можно использовать для ГУР в машинах с МКПП. Его нельзя смешивать ни с одним из других видов масел. Для машин с АКПП его также использовать нельзя.

Выбирая жидкость в ГУР, стоит учитывать следующие факторы:

  • Масло должно выдерживать высокие температуры, поскольку летом оно может разогреться до температуры +100°С и даже выше.
  • Рекомендации автопроизводителя. Не следует заливать в ГУР любую жидкость.
  • Смешивание допустимо с маслами похожими по составу, однако не рекомендуется использовать такие смеси длительный период. При первой возможности нужно заменить его на жидкость, рекомендованную изготовителем.
  • Масло должно обладать продолжительным ресурсом использования. Чаще всего замену производят через 70-80 тыс. км пробега либо один раз в 2 года.
  • Жидкость не должна быть очень густой. В противном случае может возникнуть чрезмерная нагрузка на насос и как результат, выход его из строя.

Важно! Эксплуатировать авто без жидкости для ГУР запрещено, поскольку это не только недопустимо для нее, это небезопасно для других машин, водителя и окружающих людей.

8.4.2. Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления

Согласно рекомендации завода-изготовителя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления не меняют в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако если жидкость в бачке сильно загрязнена и потемнела, ее следует заменить.


ПРИМЕЧАНИЕ
При сильном загрязнении и потемнении жидкости проверьте исправность насоса гидроусилителя и рулевого механизма. Возможно, их необходимо отремонтировать.

Вам потребуются пассатижи.


1. Поднимите переднюю часть автомобиля до момента отрыва колес от поверхности площадки и установите автомобиль на опоры.

2. Ослабьте хомут крепления шланга подачи жидкости к патрубку насоса гидроусилителя рулевого управления, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…

3. …и отсоедините шланг от патрубка (на фотографиях трубопровод высокого давления снят для наглядности). Слейте жидкость из бачка в заранее подготовленную емкость.

Рис. 8.1. Рулевое управление: 1 – насос гидроусилителя; 2 – шланг подачи жидкости в насос гидроусилителя; 3 – бачок насоса гидроусилителя; 4 – трубопровод высокого давления; 5 – шланг слива жидкости из рулевого механизма; 6 – правая рулевая тяга; 7, 15 – защитные чехлы; 8 – рулевой механизм; 9 – карданный шарнир; 10 – рулевая колонка; 11 – кожухи рулевой колонки; 12 – рулевое колесо; 13 – уплотнитель рулевого механизма; 14 – левая рулевая тяга

4. Аналогично отсоедините от бачка шланг слива жидкости из рулевого механизма (см. поз. 5 на рис. 8.1) и опустите конец шланга в заранее подготовленную емкость.

5. Отсоедините колодки с проводами от катушек зажигания двигателя (см. «Снятие и установка катушек зажигания»).


6. Слейте жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления, два-три раза включив стартер и поворачивая рулевое колесо в обе стороны до упора.

7. Присоедините к насосу и бачку шланги, залейте жидкость в бачок и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления.

ПРИМЕЧАНИЕ
Объем жидкости PSF-III, используемой в системе гидроусилителя рулевого управления, составляет 0,6 л.

Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидравлическую систему воздуха во время замены жидкости, проведения ремонтных работ или при нарушении герметичности при эксплуатации. Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резкого поворота. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Наличие воздуха в системе гидроусилителя рулевого управления приводит к преждевременному выходу из строя насоса гидроусилителя.

1. Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до метки «MAX» на стенке бачка (см. «Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления»).

2. Отсоедините колодки с проводами от катушек зажигания двигателя (см. «Снятие и установка катушек зажигания»).


3. Включая стартер на 10–20 с, поверните рулевое колесо пять-шесть раз в обе стороны до упора.

ПРИМЕЧАНИЕ
Во время прокачки доливайте жидкость в бачок: ее уровень не должен падать ниже фильтра.

4. Подсоедините колодки с проводами к катушкам зажигания двигателя и пустите двигатель.

5. Поворачивайте рулевое колесо в обе стороны до упора до тех пор, пока не будет пузырьков воздуха в жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления.

ПРИМЕЧАНИЕ
Убедитесь в том, что уровень жидкости в бачке системы гидроусилителя рулевого управления практически не изменяется при повороте рулевого колеса в обе стороны. Если уровень жидкости изменяется более чем на 10 мм, а при остановке двигателя резко повышается, повторно прокачайте систему.

Какое масло использовать для двигателя Киа Спектра

Оригинальное

Владельцам автомобилей Kia Spectra рекомендуется фирменный смазочный материал Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20 (art 0510000451 или 0510000151) или Super Extra Gasoline 5W-30 API SL/GF-3 (art 05100-00410)

Кроме того, важное значение имеет показатель вязкости SAE, который подбирают исходя из климатических условий. Например, преимущественно летом необходима вязкость 20W-20 или 25W-50

Зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Kia Spectra предпочитают проверенные моторные масла известных брендов, среди которых можно выделить Kixx, Shell, Castrol, Liqui Moly, Motul, Mobil, Valvoline и др

Кроме того, при выборе подходящего продукта еще надо обращать внимание на допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Например, для бензиновой Спектры 2004 г

в. рекомендована всесезонная полусинтетика SAE 10W-30 с допуском API-SJ. Для более свежих модификаций образца 2009 года подойдет также полусинтетика, но с допуском API-SL. Ниже представлены оптимальные варианты моторных масел-аналогов для Kia Spectra.

  • ZIC X9 5W-30 art 162614
  • Castrol Magnatec 5W-40 art 1528A8.

Где расположен бензобак?

На дорогах России такой автомобиль, как Киа Рио, встречается часто. Машина популярна среди автолюбителей, поскольку соответствует заявленным ожиданиям и имеет высокую степень безопасности. Топливный бак — не исключение, поэтому также сконструирован с соблюдением всех правил безопасности.

Производители поместили бензобак в задней части машины, возле багажного отделения. В то же время соблюдается достаточное расстояние от конструкции до заднего бампера. При аварийной ситуации, в случае заднего столкновения автомобиля такое положение обезопасит пассажиров в салоне.

Расстояние между топливной емкостью и задним бампером не менее 0.5 метров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: