Частичная замена масла акпп киа спектра

Какое масло заливать в акпп киа спектра?

Материалы для замены масла

При подготовке к замене трансмиссионного масла в АКПП Kia Spectra стоит подготовить все необходимые материалы и инструменты. А для работы лучше всего выбрать эстакаду или смотровую яму, с помощью которых будет обеспечен полный доступ к автомобильному днищу.

Список материалов и инструментов включает:

  • новое масло;
  • автомобильные ключи и отвёртки;
  • перчатки и воронку, вместо которой можно пользоваться заливочным шприцом;
  • ёмкость, в которую будет сливаться отработка.

Кроме замены масла, стоит установить в АКПП новый масляный фильтр — элемент, благодаря которому задерживаются содержащиеся в этой жидкости твёрдые частицы. Со временем он забивается, нарушая нормальную циркуляцию масла. И, если фильтр вовремя не менять, ресурс коробки передач снижается.

Kia Spectra масло для АКПП

Патрубок с которого выплюнуло надел на радиатор, Проделал маленькое отверстие в полторашке и насадил её на медную трубку с радиатора. Сидя за рулём наблюдая через зеркало за баклажкой завёл двигатель.

На 5 секунде потянулась жидкость с пеной. Примерно за секунд заполнял до мл.

Замена масла в АКПП Киа Спектра

Заливал в отверстие щупа столько же через воронку пластмассовую для бензина. Щупом на не заведённой смотрел уровень в пределах сектора.

Наверно надо было выше заполнять. Хотя с другой стороны с пеной больше грязи выйти должно наверно.

Чрез 1,5 литра замены пошла уже как я принял для себя решение чистое масло. На пальце оно было по цвету одинаковое с заливаемым, запах стал одинаковый. Белой салфетки я не брал.

До замены запах был немного как отработка, даже слегка горелый, другой в общем. Слилось много масла из сливного отверстия 3,5 л, с поддона немного 0,5 масляный фильтр акпп кия спектра, с фильтра г, по ошибке с масленого насоса АКПП 40 г, с патрубков на масленый радиатор 60г.

Когда сливал масло с заведённым двигателем в другую баклажку с патрубка от АКПП ничего не вытекало.

Замена масла в АКПП. Отчет.

Долил на неработающем двигателе до нормы в холодном масляный фильтр акпп кия спектра надо. Выезжаю предварительно прогнав по скоростям несколько. Как понимаю в этот момент надо было поставить на Р и долить до нормы на работающем двигателе в области 20 градусов или если прогрелся двигатель по горячей температуре 65 градусов. Но сделал, как сделал.

Тяги нет выехал на повышенных оборотах. На щупе густые пузырики 0,5 мм. Не зная предыдущей истории замены.

Мастер сказал, что фильтр в АКПП можно было в принципе промыть и поставить обратно, но раз уж масляный фильтр акпп кия спектра новый, то можно поставить и его, так будет надёжнее. Поддон АКПП был кстати на герметике, и масло подтекало, весь поддон был в масле, его промыли и поставили уже на прокладку.

Слив старое масло, поставив новый фильтр, промыв и поставив поддон, стали заливать новое масло аппаратом, старое масло в итоге полностью масляный фильтр акпп кия спектра новым, и когда шланги на аппарате стали показывать одинаковые цвета сливаемого и заливаемого масла, долив нужный объём, замена была завершена.

Менялось масло естественно на подъёмнике, АКПП при этом было на нейтральной передаче.

Затем заменили топливный фильтр тонкой очистки, который находится под днищем автомобиля справа в задней части. Перед заменой нужно ослабить давление в топливной системе, а именно открыть крышку бензобака и отсоединить масляный фильтр акпп кия спектра питания топливного насоса который находится под задним сиденьемпосле чего завести автомобиль и дать ему заглохнуть, это означает, что топливо в двигатель не поступает, что нам и.

Если эту процедуру не сделать, то при замене топливного фильтра из шлангов может брызнуть бензин, что конечно не очень желательно Меняется фильтр буквально масляный фильтр акпп кия спектра несколько минут, нужно открутить 1 болтик и отсоединить 3 шланга, снять старый фильтр, поставить новый и закрепить его по примеру старого. В качестве альтернативы разрешается заливать и аналоги, которые должны соответствовать параметрам допуска и вязкости, указанным в руководстве пользователя. Не менее важен и тип масла.

Материалы для замены масла Набор инструментов — ключи, головки, шестигранники, отвертки и. Ветошь, резиновые перчатки Техническая тара для старого масла Порядок проведения работ по замене масла в АКПП Kia Spectra Автомобиль ставится на эстакаду, двигатель прогревается до рабочей температуры.

Открываем капот, находим пробку сливного отверстия, снимаем ее и протираем влажной тряпкой.

Инструкция по замене в АКПП

Большая часть сегодняшних авто оборудуется коробкой автоматом — АКПП. Ее предпочитают все больше и больше автолюбителей в силу целого ряда достоинств:

  • продлевает ресурс мотора;
  • удобство;
  • выбора режимов езды.

Но нужно помнить, что обслуживание автоматической коробки несколько сложнее механической. В особенности важна правильная и своевременная замена трансмиссионной жидкости. Смазки для МКПП в них заливать нельзя ни в коем случае!

Сразу же скажем, смена трансмиссионной жидкости обязательна для всех без исключения автомобилей, даже в том случае, если об этом не сказано ни слова в инструкции, идущей вместе с автомобилем. Систематическая замена ATF необходима в течение двух-трех месяцев или же 10-15 тыс. километров, так как объем смазывающей жидкости за это время уменьшается, вследствие испарения, до одного литра. А это может повлечь преждевременный выход из строя коробки. Вследствие этого раз в месяц обязательно нужно проводить проверку уровня трансмиссионной жидкости. Если вы заметили, что масло сильно потемнело или начали меняться его свойства, то замените его как можно быстрее.

Согласно инструкции, замена трансмиссионной смазывающей смеси на Киа Спектра должна проходить каждые четыре года или же через 30-70 тысяч километров, а в случае, если вы машину в основном эксплуатируете в экстремальных условиях, данный срок предпочтительно уменьшить в 2 раза.

Этапы

Существует два способа замены трансмиссионной смазывающей смеси в АКПП: это полная и частичная замена. Так как полная замена возможна только в специальных условиях и для этого необходимо специальное оборудование, то мы вкратце опишем вариант частичной замены.

  1. Снимаем поддон автоматической коробки.
  2. Откручиваем заглушку сливного отверстия.
  3. Сливаем отработанное масло.
  4. Сразу же меняем фильтр и прокладки.
  5. Ждем пока стечет масло. Это приблизительно 20-40% от общего объема. Малый процент стекшей жидкости объясняется тем, что основная ее часть остается в каналах и гидравлическом трансформаторе коробки.
  6. Заливаем новое и ждем минут пятнадцать.
  7. Проверяем уровень, в случае нехватки, доливаем.

В механической коробке передач следует заменять масло либо через 90 000 км. , либо через 7 лет эксплуатации. Если автомобиль укомплектован автоматической коробкой передач, то замену трансмиссионной жидкости проводят через 60 000 км., либо через 6 лет использования.

Сколько нужно заливать масла в коробку передач?
Объём механической коробки передач — 2,8 литра
Объём автоматической коробки передач — 5,4 литра

Какое масло нужно заливать в коробку передач?
Для механической КП — не ниже API GL-4, SAE 75W-85W либо 75W-90
Для автоматической КП — рабочая жидкость ATF SP-III

Ниже рассказано как поменять масло в механической коробке передач, замену в автоматической коробке лучше проводить в сервисе.
Перед заменой рекомендуется проехать немного на автомобиле, чтобы разработанное и тёплое масло лучше стекало. Ставим авто на яму или на подъёмник. Находим в моторном отсеке масляный щуп, масло заливается через его отверстие. Щуп имеет жёлтую заметную головку, но из-за налипшей грязи его можно не заметить. Точка доступа к щупу показана на фото красной точкой. Перед тем как достать щуп рекомендуется очистить его и прилегающую область от грязи. Извлекаем аккуратно щуп, следим чтобы грязь не попала в отверстие КПП.

После чего находим пробку сливного отверстия КПП (см. фото)

Подставив ёмкость для сбора отработанного масла, отворачиваем пробку ключом «на 23»

Чтобы масло полностью слилось, нужно подождать некоторое время. Проверьте шайбу сливной пробки — если она сильно износилась, замените её. Заверните пробку на место.
Далее понадобится специальный шприц для заливки чистого масла, либо чистый шланг с воронкой. В зависимости от того какое приспособление для заливки масла в КП у вас имеется, может потребоваться снять корпус воздушного фильтра для удобства доступа. Заливаем масло в коробку передач (на фото показана заливка масла из спец. шприца, при этом корпус фильтра снят)

После того как масло залито, подождите несколько минут и проверьте уровень масла с помощью щупа.

Уровень должен находиться между метками на щупе. Если уровень ниже — долейте масло, если уровень выше — откачайте лишнее (шприцем, шлангом). Проверьте не подтекает ли масло через сливное отверстие.

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Киа Спектра

Kia Spectra – некогда популярный корейский седан, одна из самых продаваемых иномарок на российском рынке. Машина заслужила популярность благодаря продуманной, и в то же время, простой конструкции, которая по ремонтопригодности почти не уступает самым простым отечественным машинам. Как показывает практика, у владельцев Kia Spectra вообще не возникает проблем с заменой расходных материалов. Например, даже неопытному автолюбителю будет несложно выбрать трансмиссионное масло, а затем выполнить замену жидкости. Основная сложность здесь заключается в том, что необходимо знать оптимальные параметры масла, в том числе вязкость и допуски, а также лучших производителей. Кроме того, при замене надо учитывать периодичность замены масла, а также сколько его требуется заливать в механическую коробку Kia Spectra.

Регламент

Компания Kia установила регламент замены в 90 тысяч километров, которому должны следовать все владельцы Kia Spectra, вне зависимости от года выпуска автомобиля. В виде исключения регламент сокращают в два или три раза, если возникли подозрения на счет того, что масло пришло в негодность раньше положенного срока. Такое бывает довольно часто, если столкнуться с такими факторами:

  • Переменный климат, морозы быстро сменяются оттепелью, или наоборот
  • Грязь и слякоть на дороге, повышенная влажность
  • Частая езда на высоких скоростях, повышенные обороты двигателя, перегрев мотора
  • Постоянные нагрузки на сцепление и коробку передач, которые в результате перегреваются

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что регламент в 90 тысяч подходит только для благоприятного климата – например, для европейских стран с устойчивой погодой и качественными дорогами. А что касается указанных факторов, они больше касаются российских условий. Чтобы не допустить выхода из строя трансмиссии, местным автомобилистам приходится выполнять замену через 60 тысяч километров. К тому же, будет не лишним постоянно отслеживать уровень и состояние масла.

Проверяем объем и качество масла

Для проверки уровня масла понадобится мерный щуп, которым оборудован автомобиль Kia Spectra. Напомним, что щуп расположен в специальном отверстии, а где именно – указано в инструкции. Достаем щуп и смотрим на уровень масла. Так, если жидкость превышает уровень Min, но не достает до метки Max (между Max и Min), то такой уровень считается оптимальным. Долив может потребоваться, если масло опустилось ниже метки Min. В такой ситуации доливаем масло до указанной нормы. В случае перелива придется слить лишнее количество.

При большом пробеге, или в случае несвоевременной замены, понадобится полная замена масла – со сливанием старой жидкости и промыванием КПП.

Данная процедура не требует особых усилий, и вполне выполнима в домашних «гаражных» условиях. Испорченное масло можно определить исходя из трех признаков: потемнение жидкости, а также наличие осадка и металлической стружки. Третий признак – масло может издавать неприятный запах.

Выбираем масло для МКПП Kia Spectra

Убедившись в том, что масло пора менять, сперва необходимо подобрать оптимальный продукт. Компания Kia рекомендует заливать только свое масло – оно считается самым дорогим и качественным. Такая жидкость имеет вязкостные характеристики 75W-90, наиболее оптимальные для российских условий. По этим параметрам можно подобрать масло-аналог, которое стоит ощутимо дешевое оригинального продукта. Например, лучшими брендами по выпуску аналогов считаются ЗИК, Liqui Moly, Castrol, Motul, Лукойл и другие фирмы.

Что касается вида, для Kia Spectra оптимальным вариантом по соотношению цена-качество является полусинтетическое масло. Но если позволяют финансы, лучше, конечно, заливать синтетику.

Сколько заливать

Механической коробке Kia Spectra требуется всего 3 литра масла. Жидкость получиться ввести в полном объеме, если до этого проведена процедура промывки трансмиссии от старого масла. Кроме того, в коробке не должно быть металлической стружки, грязевых отложений и других вредных примесей. После промывки можно заливать масло в полном объеме, и при этом контролировать его уровень мерным щупом.

Замена в механике

Замена масла в КПП Киа Спектра является несложным процессом, который не требует от автовладельца профессиональных навыков или специальных инструментов. Все можно сделать своими руками в гаражных условиях.

Что требуется?

Сливное и контрольное отверстия

Для замены масла в МКПП Киа Спектра вам понадобится следующий набор инструментов и приспособлений:

  • ключи;
  • отвертки;
  • тряпки;
  • уплотнительная шайба для болта;
  • шприц или воронка с трубкой;
  • емкость для отработанного масла.

Трансмиссионная жидкость по регламенту должна меняться каждые 90 тыс. километров пробега, но если вы интенсивно эксплуатируете автомобиль, лучше сократить этот срок до 50-60 тыс. километров.

Приступаем к замене

Перед тем, как начинать замену масла в КПП Кип Спектра, нужно прогреть двигатель, чтобы вместе с ним нагрелась трансмиссия и масло в ней стало более жидким. Так оно быстрее и лучше стечет. Для замены загоните авто на эстакаду или яму.

Найдите щуп для проверки уровня и вытащите его. Если он загрязнен, протрите тряпкой, вернув ему нормальный вид. Затем залезайте под днище, взяв емкость для слива старого масла. Подставьте ее под сливной болт и открутите его. Пока масло будет стекать, осмотрите уплотнительную шайбу. Если она сильно износилась или сжалась, замените ее новой.

После полного слива трансмиссионной жидкости вкрутите на место сливной болт и затяните ключом, но не переусердствуйте. При помощи воронки или шприца залейте новое масло через другое отверстие – сбоку на коробке. Сделайте паузу в несколько минут и проверьте уровень щупом, чтобы он был между минимальной и максимальной отметками. В противном случае, нужно откачать или долить необходимое количество. Обязательно проверьте, чтобы сливное отверстие не подтекало.

Заправочные объемы и марки масел, жидкостей Kia Spectra

Место заправки/смазки

Объем заправки, литров

Наименование масла/жидкости

Топливный бак 50 Неэтилированный бензин АИ-92, неэтилированный бензин АИ-95
Система охлаждения, включая систему отопления салона 6,0 Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов
Система смазки двигателя S6D, включая масляный фильтр 3,5 Моторные масла (классификация по SAE, уровень качества API не ниже SG): 20W-30; 20W-40; 15W-40: 15W-50; 10W-30; 10W-40; 5W-30; 5W-40
Механическая коробка передач 2,8 Трансмиссионное масло (классификация по SAE, уровень качества API не ниже GL-4) MTF 75W-90
Автоматическая коробка передач 5,4 Жидкость для автоматической коробки передач ATF SP-III
Гидроусилитель рулевого управления 0,8 Гидравлическая жидкость ATF M-III
Г идропривод тормозов Тормозная жидкость DOT-3, DOT-4
Гидропривод выключения сцепления То же
Поверхность контакта вилки с подшипником выключения сцепления CASMOLY L9508
Внутренняя поверхность подшипника выключения сцепления То же
Шпицы ведомого диска сцепления
Толкатель главного цилиндра, ось толкателя и шайба Смазка дня подшипников ступиц колес SAE J310a, NGU №2
Ось и втулки педали сцепления SAE J3T0a, NGU №1
Поверхность контакта вилки выключения сцепления с толкателем рабочего цилиндра CASMOLY L9508
Шаровая опора рычага подвески Смазка Variant R-2
Подшипник стойки передней подвески SAE J310a
Контактное кольцо звукового сигнала CENTOPLX278
Подшипник вала рулевого управления ALVAN1A Ns2
Шаровой шарнир наконечника рулевой тяги SHOWA SUNUGHT MB-2
Втулка и ось педали тормоза SAEJ310
Поверхности контакта тормозной колодки стояночного тормоза и шита тормоза Смазка для подшипников ступиц колес SAE J31Q
Бачок омывателя ветрового стекла Омывающая жидкость с температурой замерзания не ниже -40 ‘С
Тросы привода стояночного тормоза Пластичная смазка Литол-24
Вилка выключения сцепления Графитовая смазка

Сколько и что заливать в Кия Спектра

Объем топливного бака – 50 л. Производитель рекомендует заливать в бензиновые моторы горючее АИ – 95 или АИ – 92, в дизельные – качественное ДТ.

Регламент замены – 15 тысяч км. Если годовой пробег меньше, то один раз в год. Обьем заправки 3,5 л.

В инструкции по эксплуатации указано  масло SAE 10W30 допуск ILSAC GF3 или API SG. Производитель залил корейскую смазочную жидкость SK ZIC A+ 10W30. Можно использовать аналоги, стоимость которых ниже.

Согласно ТО меняться антифриз должен раз в 60 тысяч км пробега или в 4 года. Подойдет карбоксилатный класс охлаждающей жидкости, тип G12 с оттенками красного цвета. Обьем заправки – 6,0 л.

Замену трансмиссионного масло важно проводить своевременно — каждые 60 – 70 тысяч км пробега. Для МКПП подходит смазка MTF 75W-90, для автоматической — ATF SP-III

Обьем заправки 2,8 и 5,4 л соответственно.

Заводом-изготовителем первая замена тормозной жидкости рекомендована через три года эксплуатации, последующие – через два. Подойдет DOT 3 или DOT 4.

Как заменить масло в гидроусилителе руля Киа Спектра: пошаговая инструкция

Пожалуйста, обратите внимание, что для проведения этой процедуры потребуется следующий инструмент: ключ (размер вентиля) 18 мм, резиновая перчатка, емкость для сбора старого масла, тряпка или бумажные полотенца, новое масло для гидроусилителя руля (лучше всего использовать специальное масло, рекомендованное производителем автомобиля)

Шаг
Описание
1
Поднимите переднюю часть автомобиля и установите его на подставки, чтобы иметь достаточно места для работы под машиной.
2
Наденьте резиновую перчатку, чтобы защитить руки от грязи и масла.
3
Найдите болт слива на днище гидроусилителя руля. Он обычно имеет размер вентиля 18 мм

Расположение может немного различаться в зависимости от модели и года выпуска автомобиля.
4
Расположите емкость для сбора старого масла под болтом слива.
5
С помощью ключа отверните болт слива и осторожно сливайте старое масло в емкость.
6
Подождите, пока вся жидкость вытечет из гидроусилителя, затем закройте болт слива.
7
Откройте капот автомобиля и найдите бачок для масла гидроусилителя руля, который обычно имеет надпись «POWER STEERING FLUID».
8
Снимите крышку бачка.
9
С помощью трубки или шприца аккуратно засасывайте новое масло и добавляйте его в бачок до нормального уровня.
10
Установите крышку бачка и закройте капот автомобиля.
11
Опустите автомобиль и уберите подставки.
12
Включите двигатель автомобиля и несколько раз поворачивайте руль, чтобы масло равномерно распределилось в гидроусилителе. Убедитесь, что рулевое колесо обращается плавно и без усилий.

Следуя этой пошаговой инструкции, вы сможете легко и правильно заменить масло в гидроусилителе руля Киа Спектра. Помните, что регулярная замена масла поможет сохранить ваш автомобиль в исправном состоянии и предотвратить необходимость в дорогостоящем ремонте гидроусилителя руля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: