Как самому почистить кондиционер в автомобиле

Очистка кондиционера Kia Ceed SW FL

Не избежала сия напасть и машину Kia Ceed SW FL.

Возникает запах при отключении климата. Если, допустим, вы хотите просушить систему кондиционирования минут за пять до остановки машины. Или – при следующей поездке – когда климат не включён, а просто работают вентиляторы подачи воздуха в салон. Запах иногда просто ужасный: болото-не болото, прелые тряпки, загнивающая перестоявшая вода – целый букет чего-то жутко неприятного. Если тут же включить климат и перетерпеть эти две-три минуты, то запах пропадает. То есть жить и ездить можно, но – неприятно.

Пару лет продолжалось подобное безобразие и, наконец-то, достало! Изучил-почитал в n-й раз форумы про чистки-очистки кондиционеров, обзвонил местные авто-магазины. В местном Кульавтодрайве предложили на выбор средства: Hi-Gear – 288 р., Hado – 347 р. Про ликвимолли или манол они не слышали. Ещё автомагазин – Лита, предложила также Hi-Gear и Hado, только подороже (конкретно Hado за 373 р.)

Делать нечего, заехал после работы в автодрайв. Реально – есть Hado, 300 г, украинская, за 312 р., в комплекте с 40-50 см трубкой.. и американская Step Up, 500 г, за 288 р., но трубка отдельно, за 160 р.

Долго смотрел-вертел оба бутылька. Hado украинская, хоть и хвалили продавцы, не впечатлила. Какая-то самодельная упаковка с плохо пропечатанными буквами – явно подделка. Да лёгкая ещё – вроде и 300 грамм, а лёгкая!

Американский Step Up как-то больше впечатлил. Увесистый полукилограммовый баллон. Этикетка и оформление – не смог придраться и найти криминал. Похоже, на хорошем заводе делали. Цена, правда. Да, дешевле, чем Hado, только трубку покупать отдельно! Такую же короткую, и за 160 р.

Короче, взял один бутылёк, без трубки.

Сколько «пихать» трубки – так и не понял. Пятидесяти-сантиметровый кусок жёсткой трубки до упора не достал. Киповский, мягкий метровый кусок – ушёл весь, так как мягкий. Писали на форуме про рёбра испарителя, которые якобы чувствуются, однако здесь что-то ребристое чувствуется почти сразу после всовывания трубки..

Короче впихнул весь шланг. Нажал в месте, где насадил трубку на пипку на баллоне. Нормально, пена пошла. Не так быстро, как писали (10 секунд и нет баллона), нет, сколько нажмёшь, столько и выходит! Посчитал секунд до 20, вынул сантиметров 50 трубки, ещё нажал секунд на 20. Пена уже после первого впрыскивания полезла из отверстия датчика, придерживал пальцами, чтоб не слишком вылезала.

После завёл. Климат включать не стал, потому как с ним непонятно, что делать, включил только кондиционер. Ручку регулятора температуры – на максимальный холод (Lo), вентилятор на максимум, режим рециркуляция. Машина работала ровно 10 минут, потом раскрыл всё и проветривал долго. Запах химии тот ещё! Запах держался до следующего дня, потом стало нормально. Фильтр салона вернул прежний, недавно установленный после ТО-3 (предварительно хорошенько пропылесосил).

Через пару дней климат понадобился. Болотиной немного пахнуло, всё-таки. Недолго. Уже на другой день всё стало очень хорошо – никакого болота!

То есть – процедура несложная, недорогая и стоящая того. Не скажу насчёт других препаратов для очистки кондиционера, про Step Up – да, работает хорошо.

Ещё бы где узнать, как же машины нашего класса так проектируют. Всякие Kia и тот же Ford Focus. В интернете нет жалоб на плохой запах кондиционера у тех же мицубиси или инфинити, хотя системы кондиционирования вроде бы такие же стоят. Так строят, наверное..

Итого очистка кондиционера от неприятного запаха обошлась в 288 рублей и минут сорок времени в гараже.

Кстати, в фирменных авторизованных сервисах Kia очистка кондиционера стоит: со стороны дренажной трубки 950 р., со стороны фильтра 650 р. Лучше сделать самому.

05.06.13 Климат опять начал пахнуть почти так же. Не как прежде, но – болотом после отключения климата пахнет весьма чувствительно. Пока непонятно, что делать.

KIA Ceed Dark Gun Hatch › Бортжурнал › Мануал: Чистка кондиционера, замена фильтра салона

Частью подготовки к зимней эксплуатации, я считаю чистку кондиционера. Эту процедуру проделываю обычно два раза в год. Перед летом и перед зимой.

Сегодня расскажу как меняется фильтр салона и чистится кондиционер на Ceed JD. Раньше я чистил через дренажный шланг, но в JD к нему тяжело подлезть, поэтому пошел другим путем.О чистке в старом Сиде (FL), читайте тут.

Что нам потребуется:— средство для чистки. Я покупаю STEP UP. Зарекомендовавшее себя средство.— трубка. Можно купить специальную, для баллончика STEP UP (она многоразовая)— емкость для слива грязной воды— новый фильтр салона 971332H001— ветошь— фонарик— желание и чуток сноровки

Приступим.Отодвигаем переднее пассажирское сиденье до упора назад. Лезем под бардачок. С лева находим вот такую фишку подключенную к датчику:

Снимаем ее. Против часовой стрелки прокручиваем датчик на четверть оборота. Вынимаем его. Аккуратно, он очень длинный.

Ставим емкость для слива грязной воды под дренажный шланг под машиной.Встряхиваем флакон с очищающим средством. Надеваем на него удлинитель. Вставляем трубку-удлинитель в отверстие и просовываем ее до упора. Выпускаем туда все содержимое баллона. Вынимаем трубку-удлинитель и затыкаем отверстие ветошью. Ждем 10-15 минут.

За это время жидкость вытечет через дренажный шланг. Вставляем обратно датчик, одеваем на него фишку. Далее заводим двигатель, включаем кондиционер в положение максимальный холод, включаем рецеркуляцию воздуха в салоне (замкнутый круг), мощность вентилятора на всю катушку, подачу воздуха делаем во все направления (ноги, грудь, снизу вверх) и закрываем двери, не забыв покинуть салон машины. Немного пены пролетает в салон через воздуховоды, не страшно, она тут же растворяется не оставляя следов. Снова ждем 10-15 минут.По прошествии времени выключаем кондиционер, глушим двигатель и открываем двери для проветривания салона. Убираем баночку для слива грязной воды.

Остается лишь поменять фильтр салона и все, дезинфекция пройдена.

Теперь о смене фильтра.Я покупал оригинальный. Стоимость его 370 рублей.

Открываем бардачок. Внутри, справа и слева есть круглые фиксаторы. Выкручиваем их против часовой стрелки и вынимаем. С правой стороны бардачок держит амортизатор, его тоже аккуратно снимаем. Бардачок должен упасть вниз.

1 Кондиционер в машине – что нужно знать об этом устройстве?

Практически все современные транспортные средства комплектуются климатическими установками, предназначенными для поддержания в салоне комфортной для человека температуры. Любой кондиционер представляет собой сложное техническое устройство, в состав которого входят следующие элементы:

  1. Компрессор. Необходим для сжимания и движения хладагента по установленному контуру.
  2. Конденсор – радиатор охлаждения, установленный спереди автомобиля.
  3. Испаритель – радиатор в салоне машины.
  4. Термовентиль – устройство, понижающее давление газа перед испарителем.
  5. Вентилятор. Охлаждает конденсатор потоком воздуха.
  6. Соединительные трубки. Создают замкнутый контур для движения фреона в устройстве и обеспечивают герметичное соединение отдельных элементов кондиционера.
  7. Ресивер  – осушитель системы.

В ходе использования автомобиля на элементах установленной климатической системы оседает пыль, скапливаются частицы грязи, всевозможные соляные отложения и другие загрязнения, из-за чего устройство перестает нормально работать. Чтобы восстановить функциональность кондиционера, его приходится чистить.

Чтобы восстановить климатическую систему, недостаточно выбрать очиститель кондиционера автомобиля, нужно научиться менять салонный фильтр, чистить испаритель и конденсор от мусора. Правильный уход за кондиционером и своевременный ремонт позволяют существенно увеличить общий срок его бесперебойной эксплуатации.

Как исправить проблему?

Чтобы не допустить таких проблем, можно запомнить одно небольшое правило – выключать кондиционер незадолго до остановки автомобиля. Теплый воздух немного осушит всю ту влагу, которая там накопилась, воздуховоды не будут уже такими холодными, поэтому конденсацию можно исключить. Но это лишь профилактика, которая должна быть актуальна тогда, когда нет никаких проблем с запахами. Если они появились, то бактерии уже есть и они будут размножаться, даже если кондиционером не пользоваться совсем.

Остается лишь чистка Hyundai Solaris. Но не делать же это обычной хлоркой? Можно только представить, какой она будет источать запах. Причем он хоть и безвреден, но уже не выветрится, а ездить в противогазе не хочется никому. Тогда стоит искать те средства, которые хорошо справятся со своим заданием, но при этом не испортят ничего.

В медицинских учреждениях очень остро стоит проблема гигиены. Поддерживать чистоту там надо везде и на всем. Но логично, что особо дорогие вещества там не используют. Так чем же очищают инструменты, операционную? Лизолом, его же называют раствором КРЕЗОЛа. Это такое вещество, которое способно превзойти по всем свойствам даже самый обычный хлор. В его основе обычный фенол, именно тот самый, который используется в препаратах для промывки испарителя и радиатора в Hyundai Solaris. Не нужно думать, что такие средства стоят дешево, иногда можно заплатить и 1000 рублей, и 1500. Причем этого можно не хватить, иногда требуется до 3 литров такого вещества для кондиционеров.

Стоят они слишком дорого для обычного обывателя. Тратить несколько тысяч, чтобы устранить запах? Не совсем логично. Конечно же, существует выход из данной ситуации. И вот один из них:

Для чистки применяется Лизол, либо концентрированный, либо раствор

Здесь не столь это важно.
Если лизол чистый, то его нужно развести. Делать это советуют в пропорции 1 к 100, этого вполне достаточно

В результате должен получиться раствор 300-400 мл.
Готовую смесь заливают в любой опрыскиватель, который найдется под рукой.
Окна в машине открываются полностью. Лучше сделать то же самое и с багажником.
Автомобиль заводится, и кондиционер Hyundai Solaris включается на полную мощность. Лучше всего, направить потоки воздухи к коврикам, отключить направление на стекла. Конечно же, ничего не случится, если раствор попадет на сидения или стекла, но лучше не рисковать.
Далее нужно выйти из автомобиля и распрыскивать раствор в воздухозаборник, который находится у лобового стекла. Если есть беспокойство, что повредится краска, то лучше немного поэкспериментировать в незаметном месте.
Далее двигатель глушится, раствор будет работать, и убивать бактерии, грибки, плесень.
После того, как пройдет 10 минут, нужно снова завести двигатель, открыть дверь пассажира и включить внутреннею циркуляцию. Раствор разбрызгивается уже в салоне, под бардачком. Именно там у Hyundai Solaris находится второй воздухозаборник. Он и подведет Лизол к испарителю и радиатору.

На этом чистка закончена, но лучше, конечно же, добраться до испарителя и радиатора, чтобы побрызгать их со всех сторон, но если это невозможно, то достаточно вышеописанных действий. Если всё это не помогло, то процедуру нужно повторить, возможно, еще ни раз. Денежные затраты практически никакие, если сравнить их со стоимостью услуг в салоне.

Причины загрязнения прибора

Когда вы начинаете чувствовать в салоне стойкий посторонний запах, это может говорить о том, что кондиционер загрязнён. Бывает, что вы провезёте в салоне нечто дурно пахнущее, отсюда и неприятные запахи. Не помешает проверить фильтр и весь прибор.

Автокондиционер помогает в жаркую погоду создать в салоне благоприятный микроклимат. Он прокачивает по своей системе воздух с улицы. В нём есть влага.

Как определить, что устройство нуждается в очистке?

Чтобы понять, когда автомобильный кондиционер нуждается в обслуживании, необходимо знать об основных причинах.

Если вы не хотите столкнуться с необходимостью ремонта, то производить очистку устройства необходимо в следующих случаях:

Если во время работы системы были зафиксированы посторонние звуки. Это могут быть шумы, потрескивания, свист или жужжание

Такие звуки свидетельствуют о некорректной работе устройства

Как сказано выше, чтобы самому продиагностировать необходимость очистки агрегата, достаточно обратить внимание на неприятный запах. Он может присутствовать в автомобиле всегда, но с включением климатизера он будет усиливаться

Одним из критических симптомов является появление влаги

Если вы заметили, что при включении климатизера из воздуховода начинает выделяться конденсат или капает жидкость, то это свидетельствует о том, что автокондиционер нужно как можно быстрее самостоятельно прочистить.

Причины возникновения неприятного запаха

Зловоние, появляющееся при включении системы кондиционирования, является результатом попадания в испаритель кондиционера автомобиля вместе с воздухом пыли, бактерий и плесени. После его выключения (как правило, при остановке автомобиля) температура находящегося внутри испарителя воздуха и фреона, находящегося в трубках, выравнивается, пыль и грязь налипают на поверхность радиатора, и в условиях повышенной влажности и комфортного температурного режима создаются идеальные условия для быстрого разложения органических остатков, содержащихся в пыли. А они, в свою очередь, являются питательной средой для микробов.

Продукты гниения органики вместе с продуктами жизнедеятельности микрофлоры и приводят к появлению неприятных запахов. При выключенном кондиционере зловоние не распространяется за пределы испарителя, но как только вы заводите мотор, застойный воздух устремляется в салон через систему воздуховодов. Появление запахов как раз и свидетельствует о том, что пришла пора заняться чисткой испарителя кондиционера автомобиля.

Как часто производить чистку испарителя

Хотя сама по себе дренажная трубка очищается без особых проблем, добраться до неё в большинстве случаев достаточно сложно. Так что подобная операция, как правило, производится одновременно с общей очисткой системы кондиционирования. Большинство производителей рекомендует выполнять это мероприятие через 2 – 3 года, если автомобиль новый, и ежегодно – если возрастной. Свои коррективы в эти цифры могут внести внешние факторы: климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль, а также состояние дорог. Понятно, что если состояние дорожного полотна далеко от идеального, а местный климат большую часть времени тёплый или жаркий, рекомендованные сроки необходимо уменьшать. Напротив, в регионах с преобладанием холодного климата загрязнения испарителя минимальны, поэтому и чистку следует выполнять значительно реже.

Последствия бактериального загрязнения кондиционера

Неприятный запах — это полбеды. Появляется он из-за скапливаемой на испарителе влаги (конденсата). В ней образуются грибки, бактерии, плесень, которые со временем покрывают внутреннюю поверхность воздуховодов. Постепенно уровень отложений повышается настолько, что это приводит к появлению неприятного запаха при активации кондиционера. Однако нюанс не только в запахе, но и в том, что бактерии несут опасность для организма человека.

Несвоевременная чистка кондиционера приводит не только к неприятному запаху в салоне, но и к повреждению элементов системы

Кроме этого, попадание дорожной грязи между двумя радиаторами (системы охлаждения и кондиционирования) приводит к нарушению работы компрессора, что может послужить причиной его преждевременной поломки. Из-за грязи на алюминиевых элементах кондиционера появляется коррозия, в результате чего возникает утечка фреона.

Особенности использования абсорбера в машине

Одной из особенностей использования абсорбера в машине является его эффективность. Благодаря специальным фильтрующим материалам, абсорбер может очищать воздух от сажи, пыли, газов и других загрязнений до 99%

Это особенно важно в условиях городской среды, где воздух может быть сильно загрязнен

Еще одной особенностью использования абсорбера в машине является его длительный срок службы. Обычно абсорбер нужно заменять примерно каждые 6-12 месяцев, в зависимости от интенсивности использования автомобиля. При этом замена абсорбера – это простая процедура, которую можно выполнить самостоятельно.

Также следует отметить, что абсорбер в машине не только очищает воздух от загрязнений, но и устраняет неприятные запахи. Это особенно актуально для курящих или путешествующих с домашними животными. Абсорбер способен удалять запахи табака, животных, стойких запахов пищи и других неприятных ароматов, делая воздух в салоне свежим и чистым.

Особенности кондиционеров

На машинах Хендай Солярис, Гетц и других моделях используется система кондиционирования компрессорного типа. Основные элементы системы — отопитель и испарительное устройство вмонтированы в один блок.

Ниже приведена схема движения антифриза по системе и обозначение компонентов:

  1. Регулятор давления.
  2. Магистраль высокого давления.
  3. Ресивер-осушитель.
  4. Клапан.
  5. Радиатор кондиционера, также называемый конденсором.
  6. Вентилирующее устройство охлаждения силового агрегата.
  7. Компрессорный узел.
  8. Магистраль низкого давления.
  9. Клапан.
  10. Нагнетатель воздуха.
  11. Испаритель кондиционера.
  12. Клапан для регулировки.

Компрессор системы климат контроля вмонтирован на БЦ мотора, его предназначение заключается в обеспечении циркуляции расходного материала по системе. Вал узла находится в передней крышке корпуса и установлен он на подшипниковых устройствах. Шкив узла находится еще на одном подшипнике, и когда вы решите включить систему, он всегда будет вращаться. Если система работает нормально, то после ее активации можно услышать соответствующий щелчок, свидетельствующий о том, что прижимной вал муфты вошел в зацепление со шкивом привода.

Откуда берутся грибки отложения грязи внутри системы

Независимо от производителя и класса кондиционера, принцип работы у всех этих систем практически одинаков и очень похож на механизм холодильников. Возможность образования грибков заложена в самой конструкции этой замкнутой системы и, к сожалению, избежать данной проблемы пока не удаётся ни одному производителю. После включения кондиционера компрессор начинает сжимать хладоген, которым заполнена система. При сильном сжатии газ начинает очень сильно нагреваться и из испарителя перетекает в конденсатор, где происходит процесс охлаждения и выделения холодного воздуха в салон. Именно в этом месте и возникают проблемы.

Воздух, который всасывается в климатическую систему, обязательно включает в свой состав воду. Обычно это совсем немного, но вполне достаточно для создания проблемы, так как холодный воздух почти полностью утрачивает способность удерживать воду, и она оседает на поверхности в виде конденсата. Так, за один час езды на машине с включенным кондиционером может выделиться примерно 2-3 литра конденсата. Производители пытаются минимизировать негативное влияние данной жидкости и встраивают в кондиционер дренажные трубы. Таким способом удаляется основная масса влаги, но пусть и небольшой процент влаги, но он всё же остаётся внутри системы – в устройстве образуется своеобразный «водяной фильтр». Именно он начинает задерживать частички пыли и другого мусора при всасывании в систему воздуха. Этот мусор оседает на стенках агрегата и остаётся там. После того как кондиционер будет выключен, температура внутри системы повысится, что создаст практически идеальную среду для размножения бактерий, плесени и грибков разного типа. Именно это зачастую и становится причиной неприятного запаха в салоне. К сожалению, запах это только внешнее проявление загрязнения охладительного устройства, но размножившиеся грибки с включением кондиционера начинают попадать в салон автомобиля, где водитель и его пассажиры вдыхают загрязнённый воздух. У некоторых людей данная флора может вызвать нежелательные последствия, например, аллергическую реакцию или заболевания дыхательных путей. Учитывая данную ситуацию, не стоит лишний раз объяснять пользу своевременной и регулярной очистки системы кондиционирования салона. Вот здесь и возникает вопрос, как правильно сделать чистку кондиционера и его дезинфекцию.

Слово эксперту

Галина Борисова, канд. техн. наук, эксперт «НАМИ»

О современных фильтровальных материалах для очистки воздуха

Основная тенденция автомобилестроения — увеличение межсервисных пробегов, т.е. интервалов обслуживания LSI (Large Service Interval). Что значит «большой интервал обслуживания» в цифрах? Пробег 10–30 тыс. км не является таковым. Значит, фильтры из целлюлозы, обеспечивающие данный интервал, уже нельзя признать современными. Приемлемый результат — 50 тыс. км — обеспечивает комбинация «целлюлоза плюс предварительный фильтр». Но лучшие показатели дает гофрированная синтетика переменной плотности, содержащая материалы с электростатическим зарядом. Она обеспечивает пробег 100 тыс. км. Таким образом, лидерство — за синтетикой переменной плотности.

Как работает фильтр переменной плотности? Вот как: внешние слои действуют как фильтр предварительной очистки и увеличивают срок службы изделия в целом. А последующие слои производят тонкую фильтрацию.

Для воздушных фильтров, обеспечивающих пробег 50 тыс. км, имеются разработки на основе технологии «Нановеб» (модифицированная целлюлоза с особым покрытием, повышающим эффективность фиксации).

Некоторые компании, работающие в дорогом сегменте рынка, предпочитают синтетические фильтровальные материалы, совмещая высокую пылеудерживающую способность и хорошую сопротивляемость влаге. Однако российский рынок в целом пока еще не готов принять синтетику из-за ряда технологических причин, высокой стоимости и необходимости перестраивать производство.

Чистка кондиционера KIA Ceed в Москве

Полная диагностика KIA Ceed по 43 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.

В подарок при ремонте у нас от 50 000 рублей. Режим работы с 09 до 21 часа (без выходных)

При калькуляции на руках из другого сервиса – эти же работы и запчасти по более низкой цене

Проверка АКБ, осветительных и отопительных приборов, генератора, смазка петель и замков, замена щеток, проверка омывателя, уровня технических жидкостей, диагностика подвески

Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания

Замена тормозных колодок и дисков KIA Ceed. Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!

Такси бесплатное при заказе свыше 50000 руб.

Мойка, диагностика, осмотр кузова, консультация специалистов

При ремонте KIA Ceed мойка в подарок

При заезде по рекомендации, 250 баллов на карту постоянного клиента каждому

Забит салонный фильтр.

Пыльцевой фильтр, также известный как фильтр салона или микрофильтр, отвечает за фильтрацию воздуха, которым дышат пассажиры Kia Ceed. Грязный фильтр ухудшает общую вентиляцию салона, что приводит к снижению охлаждения и потока воздуха. Это также создает ненужную нагрузку на всю систему кондиционирования воздуха, что отрицательно сказывается на расходе топлива.

Срок замены салонного фильтра не регламентирован, но большинство производителей рекомендуют замену через 10,000 20,000–XNUMX XNUMX км пробега. Если вы едете на автомобиле в пыльной или загрязненной среде, фильтр может загрязниться намного раньше, чем рекомендует производитель.

Можно ли очистить грязный салонный фильтр?

Вместо замены салонного фильтра в Ceed часто рекомендуют сначала почистить фильтр. Это можно сделать, например, с помощью пылесоса или системы сжатого воздуха, удаляя по крайней мере большую часть видимых частиц грязи. К сожалению, эта процедура не позволяет проникнуть в более глубокие слои фильтра. Поэтому производительность фильтра не будет значительно увеличиваться даже после очистки. Как правило, не избежать замены, если фильтр грязный.

Рекомендуемое видео

Примечание: Грязный салонный фильтр чаще всего приводит только к ухудшению охлаждения. Если в вашем Ceed из дефлекторов выходит только горячий воздух, то проблема, вероятно, кроется где-то в другом.

Чистка кондиционера KIA Ceed в Москве

Полная диагностика KIA Ceed по 43 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.

Сход развал и шиномонтаж по супер цене

В подарок при ремонте у нас от 50 000 рублей. Режим работы с 09 до 21 часа (без выходных)

Диагностика сход-развала на 3 Д стенде в подарок

При калькуляции на руках из другого сервиса – эти же работы и запчасти по более низкой цене

Полная очистка системы кондиционирования

Полный разбор + спецсредства

Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания

Замена тормозных колодок и дисков KIA Ceed. Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!

Такси бесплатное при заказе свыше 50000 руб.

Мойка, диагностика, осмотр кузова, консультация специалистов

При ремонте KIA Ceed мойка в подарок

При заезде по рекомендации, 250 баллов на карту постоянного клиента каждому

Как почистить кондиционер Киа Си Д

Давайте начнем нашу страницу содержимого с чистка контура кондиционера вашего Kia Cee D. Единственный способ выполнить полную очистку этого контура — это использовать бактерицидные и фунгицидные спреи, на самом деле ваш кондиционер производит много влаги, которая остается в контуре и способствует развитию микробов и бактерий всех видов. Вы найдете эти продукты в Интернете или в автоцентрах. Есть два способа добиться этого, вот они

Простое обслуживание контура кондиционера вашего Kia Cee D

Если у вас есть дезинфицирующий спрей, вы можете очень легко очистить систему кондиционирования воздуха в автомобиле.Методика довольно проста, тем не менее, эта процедура может запачкать салон вашего Kia Cee D.

  • Снимаем салонный фильтр.
  • Нанесите дезинфицирующий спрей на пол автомобиля (желательно со стороны пассажира).
  • Запустите вентиляцию и кондиционер вашего автомобиля (при работающем двигателе) с рециркуляции воздуха
  • При закрытых окнах нажмите кнопку на бомбе, чтобы ее медленно, но верно опорожнить, закройте автомобильные двери и оставьте ее включенной примерно на десять минут.
  • По истечении этого времени откройте двери вашего Kia Cee D с включенной вентиляцией и дайте салону проветриться примерно на 20 минут.

Этот метод позволит вам быстро очистить систему кондиционирования вашего Kia Cee D, но если у вас есть стойкие неприятные запахи кондиционера на вашем Kia Cee D, мы советуем вам применить второй метод.

Тщательно очистите систему кондиционирования вашего Kia Cee D.

.Теперь перейдем к более значительному подходу к выполнению очистка вашего вентиляционного контура завершена. Вам придется приобрести такое же бактерицидное и фунгицидное средство, будет отличаться только его применение. Вот процедура, которой нужно следовать:

  • Снимите салонный фильтр.
  • На внешний воздухозаборник вашего Kia Cee D (между капотом и ветровым стеклом), при включенном двигателе и включенной вентиляции распылите несколько раз в течение 5 секунд и оставьте все окна и двери закрытыми на мгновение.
  • Как только этот первый шаг будет выполнен, вы сможете заняться внутренней частью вашей системы кондиционирования воздуха, сделав то же самое, но не внутренним воздухозаборником, который обычно устанавливается под перчаточным ящиком.
  • Наконец, чтобы закончить, вы можете распылить несколько спреев на вентиляционные отверстия вашего Kia Cee D.
  • Все, что вам нужно сделать, это проветрить машину, пока продукт рассеется, прежде чем вы снова сможете его использовать.

Что становиться причиной загрязнений кондиционера автомобильного?

Принцип работы автомобильного кондиционера схож с обыкновенным домашним холодильником. Его основная задача заключается в своевременном охлаждении воздуха внутри салона машины. Без климатической установки сегодня не сходит с конвейера ни один новый автомобиль. Это неизменный атрибут комфортабельности современных транспортных средств.

Первые кондиционера были диковинкой и роскошью для преимущественной части владельцев автомобилей. Сегодня ими нельзя никого удивить. Даже сельскохозяйственная техника оснащается климатическими установками для регулирования охлаждения воздуха в кабине. Активное применение кондиционеров породила проблему возникновения неприятного запаха в результате загрязнения установки.

Без принципа работы и устройства климатической установки невозможно понять механизм появления загрязнений и как следствие создания питательной среды для болезнетворных микроорганизмов. На первый взгляд большей части водителей принцип работы кондиционера автомобильного прост и понятен. Достаточно нажать в салоне кнопочку и через несколько секунд приятный холодок наполнит салон машины.

На самом деле климатическая установка включает в себя отдельные элементы от слаженной работы, которых зависит эффективность охлаждения воздуха.

Принцип работы кондиционера следующий:

  1. При нажатии кнопки управления в салоне автомобиля активируется электрическая муфта и стальной прижимной диск. Если прислушаться, можно услышать глухой щелчок. Это поверхность прижимного диска примагнитилась к шкиву.
  2. Постоянное вращение шкива обеспечивается за счёт приводного ремня. Включая двигатель, мы запускаем ремень. Если климатическая установка не активна шкив вращается вхолостую без нагрузки.
  3. После примагничивания прижимного диска к шкиву начинает работу компрессор кондиционера. Он максимально уменьшает объём находящегося в газообразном состоянии фреона, который очень сильно нагревается. Дальше разогретый фреон направляется в конденсатор.
  4. Главная задача конденсатора максимально охладить горячий фреон. Происходит процесс конденсирования (выделения влаги) и фреон переходит в жидкую форму.
  5. Жидкий фреон попадает в испаритель, начиная переходить в газообразное состояние, и выделяет большое количество холода. Происходит охлаждение испарителя с выделением большого количества влаги (1-2 литра за час работы кондиционера).

Вентилятор направляет охлаждённый воздух с испарителя непосредственно в салон автомобиля. Жидкость, которая образовалась в процессе охлаждения воздуха выходит через дренажное отверстие в окружающую среду. Если автомобиль стоит на месте  с включённым двигателем и кондиционером под ним  в передней части капота может образоваться лужа.

Воздух, использующийся в системе кондиционирования автомобиля, забирается из окружающей среды. Он проходит только лишь грубую стадию очистки. Именно поэтому он несёт в себе определённый процент влаги и микроорганизмы. Охлаждаясь, уличный воздух, полностью отдаёт влагу испарителю и улетучивается в салон машины. Испаритель постоянно находится в окружении повышенной влажности.

Как известно, из школьного курса биологии именно влажная среда становиться очагом развития и размножения микробов и бактерий. Влага словно магнит притягивает к себе пылевые части. Они, накапливаясь, образуют настоящие грязевые отложения в испарителе. Именно испаритель нуждается в периодической очистке, так как является настоящей фабрикой бактерий, грибка и прочих болезнетворных микроорганизмов.

Они с охлаждаемым воздухом попадают внутрь салона автомобиля и наши лёгкие. Всё это отрицательным образом сказывается на самочувствии человека и состоянии его организма. Он подвергается постоянным атакам со стороны болезнетворных микроорганизмов. Именно поэтому необходима очистка кондиционера в автомобиле. Выполнить её можно собственными силами и необязательно тратить деньги, обращаясь к специалистам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: