Снятие, разборка, проверка технического состояния, повторная сборка, установка

G4fc момент затяжки

Система управления

Моменты затяжки двигателя 1,6 G4FGСистема управления
Позиция Н-м
Гайки крепления блока управления двигателем (ЕСМ) 9.8 — 11.8
Болт крепления кронштейна блока ЕСМ 9.8 — 11.8
Гайка крепления кронштейна блока ЕСМ 9.8 — 11.8
Болт крепления датчика абсолютного давления во впускном коллекторе 9.8 — 11.8
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 29.4 — 39.2
Болт крепления датчика положения коленчатого вала 7.8 — 11.8
Болт крепления датчика положения распределительного вала (Впуск) 7.8 — 11.8
Болт крепления датчика положения распределительного вала (Выпуск) 7.8 — 11.8
Болт крепления датчика детонации 18.6 — 24.5
Подогреваемый датчик кислорода (Датчик 1) 39.2 — 49.1
Подогреваемый датчик кислорода (Датчик 1) 39.2 — 49.1
Болт крепления модуля электронной дроссельной заслонки (ЕТС) 9.8 — 11.8
Болт крепления клапана подачи масла на фазовращатель (Впуск) 9.8 — 11.8
Болт крепления клапана подачи масла на фазовращатель (Выпуск) 9.8 — 11.8
Болт крепления катушки зажигания 9.8 — 11.8
Болт крепления кронштейна электромагнитного клапана изменения геометрии впуска 9.8 — 11.8
Данные взяты из руководства по ремонту Киа Рио 4 поколения

Бортжурнал Ford Focus Sedan 2.0 SPLIT PORT АКПП

Подскажите пожалуйста номерок тормозной трубки(передняя правая)

3 мес.

Что это? И как оно снимается?))

8 мес.

Есть у кого-нибудь форсунка одна? Спб

1 год

Всем привет! Кто-нибудь менял двигатель сплит порт 2.0 акпп на какой-нибудь другой? Сил моих больше нет

1 год

Машина на холодную очень сильно дымит… после прогрева выхлоп норм но разгоняется плохо… что можн быть?((

1 год

Сломался болт крепления крышки двигателя. есть у кого-нибудь лишний?)) Или кто знает где в спб взять его?

1 год

Если разница между верхней и нижней лямбдой? У меня нижняя лямбда стоит, но никуда не подключена вообще(просто провода торчат даже не оголеные)

1 год

Машина на паркинге работает нормально, но когда включаешь драйв или задний ход, то появляется какой-то постороний звук и потряхивание. Помогите советом что это может быть. Всех с праздником Победы!

1 год

Помогите найти прокладку на этот корпус термостата Весь инет перерыл, голова уже опухла))

1 год

Машина на холостых работает минут 5-10 и глохнет, проверил сканом показало ошибку p0141. Было у кого что-нибудь похожее и что делали?)

1 год

Подскажите момент затяжки и порядок болтов гбц на сплит порте!

1 год

Привет форумчанам!) подскажите где в питере трещину в ГБЦ можно заварить, в 3-ем цилиндре между сёдлами.

1 год

Начал уходить антифриз.причем много. подтеков под капотом, на земле, в салоне и в двигателе не обнаружил, эмульсии нет. машина греется, из печки и из под капота пар. двигатель работает не ровно как-то… 

1 год

Подскажите пожалуйста артиклы на запчасти двигатель split port 2.0 USA АКПП 2000г.в: -помпа -термостат -прокладка ГБЦ

1 год

Всем привет! Есть ли среди обладателей фокуса1 люди работающие в автосервисе в Санкт-Петербурге?

1 год

Всем привет) У меня какая-то не понятная фигня выходит.при покупке машины обратил внимание что в бочке уровень антифриза меньше отметки min, но старый хозяин уверил что перебиралась система охлаждения… 

1 год

Kia Rio: Головка блока цилиндров — Установка

Kia Rio / Инструкция по эксплуатации автомобиля Kia Rio / Двигатели А3Е, А5D / Головка блока цилиндров — Установка

Установка головки блока цилиндров двигателя A5D

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров от остатков
прокладки.

2. Установите новую прокладку на блок цилиндров двигателя. При установке
прокладки используйте герметик. Не используйте повторно прокладку головки блока
цилиндров. Установите головку блока цилиндров.

3. В определенной последовательности затяните болты крепления головки блока
цилиндров в несколько этапов:

а. затяните болты моментом затяжки 49 Н•м;
b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты крепления головки
блока цилиндров;
c. повторно затяните болты моментом затяжки 25 Н•м;
d. доверните болты на 90°.

Предупреждение
Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при снятом зубчатом ремне.

Перед установкой убедитесь, что поршни расположены между ВМТ и НМТ. Это исключит
соударение поршней и клапанов, которое может привести к деформации клапанов и
повреждению двигателя.

Два болта (7 и 8) короче других болтов. Не устанавливайте эти болты в другие
позиции.

Для крепления головки блока цилиндров необходимо использовать новые болты.

4. Установите шкив механизма натяжения зубчатого ремня.

5. Установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала, при этом
убедитесь, что все установочные сетки совмещены с указателями.

6. Проверьте совмещение установочных меток всех шкивов зубчатого ремня.

7. Установите крышку головки блока цилиндров и закрепите ее болтами, затянув их
требуемым моментом.

Момент затяжки: 4,9–8,8 Н•м

8. Установите кожух зубчатого ремня.

9. Установите новую прокладку впускного коллектора и впускной коллектор.
Закрепите впускной коллектор болтами, затянув их требуемым моментом.

10. Установите новую прокладку выпускного коллектора и выпускной коллектор.
Закрепите выпускной коллектор гайками, затянув их требуемым моментом.

11. Установите уравнительный резервуар и затяните боты и гайки требуемым
моментом.

Момент затяжки:
Болты и гайки крепления впускного и выпускного коллекторов: 15–20 Н•м
Уравнительный резервуар к гайкам и болтам впускного коллектора: 15–20 Н•м

12. Установите масляный насос усилителя рулевого управления и кронштейн.

13. Установите катушку зажигания.

14. Установите патрубок воздухозаборника.

15. Подсоедините вакуумный шланг, шланг подачи топлива и шланг системы
охлаждения.

16. Установите широкий шланг между воздушным фильтром и главной крышкой.

Установка головки блока цилиндров двигателя A3E

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров от остатков
прокладки.

2. Установите новую прокладку на блок цилиндров двигателя. При установке
прокладки используйте герметик. Не используйте повторно прокладку головки блока
цилиндров.

3. Установите головку блока цилиндров.

4. В определенной последовательности затяните болты крепления головки блока
цилиндров в несколько этапов:

а. затяните болты моментом затяжки 49 Н•м;
b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты крепления головки
блока цилиндров;
c. повторно затяните болты моментом затяжки 25 Н•м;
d. доверните болты на 90°.

Головка блока цилиндров — Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проверьте прокладку головки блока цилиндров на отсутствие утечек, пятен от
охлаждающей жидкости или прожогов прокладки между цилиндрами.
Проверка головки блока цилиндров

П …

Проверка клапанов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Осмотрите каждый клапан на выявление следующих дефектов:

      – повреждения или деформация стержня клапана;
     & …

Другое на сайте:

Комбинация приборов

Рис. 9.31. Элементы комбинации приборов: 1 — рассеиватель; 2 — облицовка;
3 — указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя; 4 — спидометр; 5 — указатель
уровня топлива в баке; 6 — винт ( …

Бензин, содержащий этиловый и метиловый спирт
Бензоспирт, смесь бензина и этилового спирта (также известного под названием
пищевой спирт), и бензин (бензоспирт с содержанием метилового спирта, также известного
под названием древесный спирт) п …

Клавиша выбора режима

Клавиша выбора
режима
Клавиша выбора режима
управляет направлением потока воздуха через систему вентиляции.
При этом направление выходного потока воздуха изменяется следующим образом:

Положе …

Симптомы пробитой прокладки ГБЦ на Renault Sandero/Logan

Прокладка может выйти из строя по разным причинам. Это может быть качество самой прокладки, ее неправильная затяжка или естественное старение. Существуют косвенные признаки, которые укажут на неисправность прокладки:

  • попадание масла в антифриз;
  • попадание выхлопных газов в охлаждающую жидкость;
  • попадание антифриза в масло — появление эмульсии на крышке маслозаливной горловины;
  • охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания — белый выхлопной пар;
  • Падение компрессии в двух соседних цилиндрах;

При обнаружении хотя бы одного симптома, имеет смысл проверить состояние прокладки. В среднем, прокладка ГБЦ на Логане может пройти около 200 тысяч километров до первого ремонта, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Описание G4FC

Двигатель относится к серии Гамма, как и G4FA. Но в отличие от него, G4FC имеет увеличенный ход поршня. В остальном моторы схематически схожи, оба оснащены цепью ГРМ, а не хилым ремнём. За металлической цепью не нужно так старательно ухаживать, производитель вообще указывает, что она не имеет ограничений по эксплуатации. Конечно же, это не так, просто ходит она гораздо дольше.

G4FC изначально задуман конструкторами, как модифицированный вариант 1,4-литрового FA. По сути, он не должен иметь тех недостатков, которые были у предшественника. Однако конструкторам не удалось устранить характерные болячки — шумы, провалы, вибрации. С другой стороны, это более объёмный мотор, поэтому мощности его хватает на преодоление нагрузок, а расход практически одинаковый с 1,4. Кроме того, G4FC имеет СИФГ (систему изменения фаз ГРС) на обоих распредвалах, что тоже делает двигатель более производительным.

Таким образом, устройство этого ДВС можно назвать классическим. ГБЦ — алюминий, монтируется на облегчённом БЦ. Стаканы цилиндров несъёмные, капремонту не подлежат. Впускной коллектор изготовлен из ПВМ — очень прочного материала, позволяющего решать несколько задач, включая снижение веса и улучшение компактности.

Тем самым, конструкторский расчёт при изготовлении этого мотора сводился к следующему:

  • обеспечить более качественное охлаждение гильз цилиндров, вокруг которых появляется тепловой зазор;
  • сделать каналы впуска идеально гладкими, что позволит долгое время эксплуатировать ВК без дополнительной шлифовки.

Ещё одна особенность мотора — клапан гнёт при обрыве цепи. Однако металлический узел намного надёжнее ремня, поэтому обрыв происходит довольно редко.

Корейский производитель, как всегда, необоснованно хвалит новую модель — якобы, двигатель может безотказно функционировать на протяжении 180-200 тыс. км. Безусловно, это не так, особенно у нас в стране, где плохие дороги и низкосортный бензин своё чёрное дело сделают. Ресурс G4FC определяется не заявлениями производителя, а манерой вождения, периодичностью проведения ТО, применяемыми расходниками и прочими условиями. Например, есть реальный пример Соляриса с таким ДВС, который пробежал больше 700 тыс. км без капиталки.

Предшественником этого двигателя является 1,4-литровый G4FA. Более модифицированные версии для западных рынков — G4FD с GDI и G4FJ с T-GDI. Непосредственный впрыск одной модификации и турбонаддув другой, сделали эти двигатели очень популярными, особенно в США.

Производство Beijing Hyundai Motor Co.
Марка двигателя G4FC
Годы выпуска 2007 – наше время
Материал блока цилиндров алюминий/чугун
Коленвал чугун, литье
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Впускной коллектор пластиковый
Выпускной коллектор литой чугунный
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня 85,4 мм
Диаметр цилиндра 77 мм
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Степень сжатия 11
Объем двигателя 1591 см. куб.
Мощность двигателя 122-130 л.с. /6000 об.мин
Крутящий момент 155Нм/4200 об.мин
Топливо 92
Экологические нормы Евро 4
Расход топлива город 7,9 л. | трасса 4,9 л. | смешанн. 6,0 л/100 км
Расход масла до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)
Масло в двигатель Сид/Элантра G4FC 0W-30/0W-40/5W-30/5W-40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл
Масло для G4FC по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Сколько масла в двигателе Рио/Солярис 3.3 л.
При замене лить около 3 л.
Замена масла проводится раз в 15000 км(лучше 7500 км)
Рабочая температура двигателя Солярис/Рио ~90 град.
Ресурс двигателя Солярис/Рио: по данным завода – не менее 180 тыс.км.; на практике – 200+ тыс. км.
Потенциал тюнинга/без потери ресурса 200+ л.с./130-135 л.с.
Двигатель устанавливался на: Hyundai Solaris, Kia Rio, Kia Ceed, Kia Cerato, Hyundai Elantra, Hyundai i20, Hyundai i30
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм; маховик – 71 – 75 Нм; болт сцепления – 18 Нм; крышка подшипника – 17 – 26 Нм (коренной) и 18 – 22 Нм (шатунный); головка цилиндров – две стадии 39 – 59 Нм, 78 – 98 Нм
Обороты ХХ 750 – 800 мин -1
Компрессия от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые/выпускные темные
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маховик 232002D000 116 зубов, 9 под стартер
Масляный фильтр Mann, YoungDong, Hammel
Воздушный фильтр Mahle Filter LX 2869
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Цепь ГРМ 243212В200
Свечи на G4FC ZFR5F-11 с длинным вылетом электрода
Зазор свечи 1,1 мм
Помпа 25100-2В700
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 5,8 л
Регулировка клапанов мерные толкатели
Зажигание коммутаторное, бесконтактное

Установка

Внимание: будьте осторожны, не допускайте попадания материала прокладки или других посторонних частиц в цилиндры, каналы системы охлаждения и каналы системы смазки.

Внимание: так как существует возможность неправильной установки прокладки головки блока цилиндров, то проверьте правильность установки прокладки перед установкой головки блока цилиндров (совпадение всех отверстий на прокладке и головке блока цилиндров). При неправильной установке прокладки возможно возникновение неисправностей, например, отсутствие доступа масла в головку блока цилиндров

  • (1) Затяните все болты моментом 49 ± 2 Н·м в порядке, указанном на рисунке;
  • (2) Полностью ослабьте все болты в порядке, обратном указанному на рисунке.
  • (3) Затяните все болты моментом 20 ± 2 Н·м в порядке, указанном на рисунке;
  • (4) Доверните все болты на 90° (1/4 оборота, из положения «А» в положение «В») в порядке, указанном на рисунке;
  • (5) Окончательно доверните все болты на 90° (1/4 оборота, из положения «В» в положение «С») в порядке, указанном на рисунке.
  • (1) Затяните все болты моментом 74 ± 2 Н·м в порядке, указанном на . рисунке;
  • (2) Полностью ослабьте все болты в порядке, обратном указанному на рисунке.
  • (3) Затяните все болты моментом 20 + 2 Н·м в порядке, указанном на рисунке;
  • (4) Доверните все болты на 90° (1/4 оборота, из положения «А» в положение «В») в порядке, указанном на рисунке;
  • (5) Окончательно доверните все болты на 90° (1/4 оборота, из положения «В» в положение «С») в порядке, указанном на рисунке.

Примечание:

  • После затяжки метки на болтах и головке блока цилиндров должны находиться на одной линии («С»).
  • Если болт крепления головки блока цилиндров доворачивается на угол меньше 90° (1/4 оборота), то затяжка болта будет недостаточной (не будет обеспечена надежность газового стыка).
  • Если болт крепления головки блока цилиндров затянуты моментом, превышающим номинальное значение, то полностью отверните болты крепления и выполните процедуру затяжки болтов, начиная с подпункта «б».

Внимание: не допускайте попадания моторного масла внутрь ТНВД.
Двигатель 4G15.

Двигатель 4G93.

  • а) (Двигатель . 4G93) Установите сервопривод клапана рециркуляции ОГ.
  • б) (Двигатель 4G15) Установите регулировочную планку генератора.
  • в) (Двигатель 4G93) Установите корпус термостата в сборе.
  • г) (Двигатель 4G15) Установите впускную трубу системы охлаждения.
  • д) Установите прокладки крышек и крышки головки блока цилиндров.
  • е) Установите ремень привода ГРМ и ремни привода навесных агрегатов.
  • ж) Отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов (см. соответствующий раздел главы «Техническое обслуживание и общие процедуры проверок и регулировок»).
  • з) Установите поддон аккумуляторной батареи и аккумуляторную батарею.
  • и) Установите воздушный фильтр.
  • к) Залейте охлаждающую жидкость и моторное масло.
  • л) Установите защитный кожух картера двигателя.
  • м) Выполните процедуру удаления воздуха из топливопровода высокого давления (см. соответствующую процедуру при установке ТНВД в главе «Система впрыска топлива (GDI)»).
  • н) Проверьте отсутствие утечек топлива.
  • о) Установите декоративный кожух двигателя.

Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Плюсы и минусы

На практике, пользователь может своими руками выполнить капремонт тонкими гильзами многократно, без особых проблем. В большинстве СТО эта услуга входит в стандартный прайс.

Отрицательной особенностью является вынос горловины радиатора на корпус ДВС, так как под капотом большинства Hyundai и Kia на самом радиаторе для нее просто нет места.

Еще одним недостатком, очень серьезным, является чувствительность к качеству топлива:

  • например, на многочисленных АЗС России октановое число АИ-93 часто не дотягивает до нормы;
  • руководство официальных центров Киа и Хендай проводит экспертизу, причем за счет клиента;
  • фиксирует несоответствие октанового числа, задиры зеркала цилиндров и пыль внутри каталитического нейтрализатора, который начинает рассыпаться от сомнительного горючего;
  • движок снимается с гарантии в одностороннем порядке;
  • владелец оплачивает сборку/разборку мотора и экспертизу из своего кармана по завышенным тарифам.

К достоинствам конструкции можно отнести:

  • головка блока цилиндров доработана;
  • вместо гидрокомпенсаторов клапанные тепловые зазоры регулируются механическими толкателями, что позволяет регулировать клапаны через 100 тысяч пробега, а не через каждые 15 тысяч км;
  • система VVT установлена либо на одном, либо сразу на обоих распредвалах;
  • гидронатяжитель ГРМ цепи имеет ресурс 150 тысяч км;
  • навесное оборудование высокого качества, удачно скомпоновано, не мешает ремонту, быстро демонтируется.

Возможна модернизация ДВС собственными силами для получения мощности 150 л. с. без потери ресурса. При регулировке характеристик под конкретную модель автомобиля Хендай или Киа объемы камер сгорания остаются прежними, изменяется лишь прошивка ЭБУ, поэтому владелец, в принципе, может изменить версию прошивки для получения большего крутящего момента и мощности.

Неисправности G4FC

Мотор с поршнями, которые со 100-процентной гарантией гнут клапана, если обрывается цепь ГРМ. Поэтому двигатель не считается особо надёжным, тем более, что встречаются и другие характерные неполадки.

Рассмотрим самые популярные из них.

  1. Высокий расход масла, который может доходить до 2-3 литров на 1000 км. Это происходит по причине прогара клапанов или износа колец/поршней. Проблема решается заменой расходников.
  2. Утечка масла, его попадание в систему охлаждения. Первый признак пробоя уплотнения клапанной крышки. Возможно также, что ослаблены болты ГБЦ. Прокладку легко заменить, болты — затянуть.
  3. Плавание оборотов, нестабильная работа ДВС. Свидетельствуют такие симптомы о неисправности топливной системы или поломке датчиков. Обычные мероприятия в этих случаях: чистка форсунок или замена рейки, насоса. Если дело в регуляторах, то их замена.

Варианты тюнинга мотора

Производителем заложен в двигатель G4FC потенциал минимум 150 л. с, поэтому рекомендуется механический тюнинг за счет доработки узлов:

Таким образом, мотор G4FC заканчивает линейку атмосферных рядных 4 цилиндровых 16 клапанных ДВС семейства Гамма. Создан практически для всего линейного ряда седанов, кроссоверов и хэтчбэков Hyundai и Kia.

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Дебютировал G4FC в 2007 году, выпускается до сих пор. Один из лучших современных двигателей класса В. Основные части изготовлены из алюминия, облегчённая конструкция. Развивает 122-130 л. с.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов

Зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала задается конструктивно для компенсации теплового расширения клапана. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – не полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для выпускного клапана составляет (0,25±0,05) мм, для впускных клапанов – (0,20±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины толкателей.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия распределительных валов (см. Снятие и установка распределительных валов), а также набор плоских щупов.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).

3. Измерьте щупом зазоры между указанными кулачками распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры.

4. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и повторите измерения зазоров для остальных клапанов. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите поршень 1го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

6. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, зазор которого требуется отрегулировать, и запишите его толщину (она указана на обратной стороне толкателя).

7. Рассчитайте толщину Н нового толкателя по формуле (все значения в мм):

B – толщина старого толкателя;

Например, для впускного клапана А = 0,31 мм, В = 5,42 мм, С = 0,20 мм, тогда Н = 5,42 + 0,31 – 0,20 = 5,53 (мм).

В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подберите ближайший по толщине толкатель.

В запасные части поставляют толкатели клапана 41-го размера, толщиной от 3,00 до 3,60 мм с шагом 0,015 мм.

8. Установите новый толкатель на место.

9. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.

10. Поверните коленчатый вал на 180°.

11. Установите распределительные валы, но цепь привода газораспределительного механизма пока не устанавливайте.

12. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку.

13. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, поверните распределительные валы таким образом, чтобы кулачки привода клапанов 1го цилиндра были направлены вверх.

14. Поверните коленчатый вал на 180°, тем самым установив поршень 1-го цилиндра в ВМТ.

15. Установите цепь привода газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Автомобили

За несколько лет до выхода G4FC компания Хёндай слилась с Киа, фактически полностью заменив двигательный ряд этого производителя. И новый 1,6-литровый мотор также стал устанавливаться на модели Рио, Церато, Сид, а также Хёндай Солярис, Ай40, Санта Фе, Акцент.

Технические возможности этого агрегата довольно универсальны — он подходит как для города, так и для трассы. Поэтому его одинаково хорошо сочетают с седанами и кроссоверами. В зависимости от конкретного автомобиля, G4FC может иметь различные характеристики мощности и КМ. Так, на Рио 1, выпущенные до 2011 года, он развивает всего 112 л. с., а на Киа Сид и Рио 3 — 126 л. с.

Когда требуется замена?

Замена прокладки ГБЦ может потребоваться в двух случаях. Первый — в случае снятия головки для проведения каких-то ремонтных работ. И второй — это непосредственно смена самой прокладки в случае утраты ею герметичности. В таких случаях говорят, что прогорела прокладка ГБЦ или пробило прокладку ГБЦ.

Симптомы и последствия:

  • протекание смазки или ОЖ в месте стыка;
  • в случае, если при проверке смазывающего состава на щупе заметна пена с белым оттенком, это случается, если ОЖ проникает через повреждённую прокладку;
  • выхлопные газы белого цвета — это случается когда ОЖ оказывается в цилиндрах;
  • если в бачке либо на поверхности жидкости появились пятна смазки — это происходит потому, что смазывающийся состав оказался в системе охлаждения автомобиля посредством поврежденной прокладки;
  • в охлаждающей системе оказываются выхлопные газы, посредством опять-таки неисправной прокладки ГБЦ. Это заметно по пузырям в радиаторе либо в бачке;
  • также могут быть и иные симптомы и признаки утраты герметичности.

Регламент обслуживания

ТО двигателя должно проводиться с обязательным посещением сервисной станции. Это делается каждые 15 тыс. км пробега. Обусловлен такой порядок работой масляной системы, нуждающейся в периодическом осмотре, замене масла и фильтра.

Помимо стандартной программы различают плановое ТО, рассчитанное на сильно нагруженные моторы. Так, если ДВС эксплуатируется при температуре, ниже 15 градусов. В этом случае регламент обслуживания надо сократить до 7 тыс. км.

Интересно, что один и тот же мотор эксплуатируется на одном автомобиле под более сильной нагрузкой, чем на другом. Например, Солярис и Киа Сид. Поэтому тот же воздушный фильтр на первой машине надо менять каждые 15 тыс. км, а на Сид — каждые 45 тыс. км. Однако салонный фильтр обновляется в одинаковый срок — через каждые 15 тыс. км.

Подробнее о сроках техосмотра в таблице.

цепь привода ГРС имеет ресурс 150 тысяч км, после чего следует замена
масло и масляный фильтр меняют через 7,5 тысяч пробега в городском цикле или максимум 15 тысяч в смешанном режиме эксплуатации
топливный фильтр выходит из строя на рубеже 20 000 км, а воздушный меняют ежегодно
свечи зажигания установлен ресурс около 60 тысяч пробега
антифриз теряет свойства после эксплуатации 3 года или 30 тысяч пробега
вентиляция картера обслуживают через 30 000 км вместе с промывкой движка специальными средствами для раскоксовки
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: