Отличия замены стабилизатора на Ниве и Шевроле
Замена стабилизатора на автомобиле Нива и Шевроле имеет некоторые отличия, которые необходимо учитывать при проведении данной процедуры.
1. Разгонка шплинта: Для замены стабилизатора на Ниве необходимо освободить шплинт, фиксирующий стойку стабилизатора на раме. У Шевроле шплинт также нужно освободить, но он может иметь иной размер и форму, поэтому перед заменой стабилизатора следует проверить соответствующие технические данные.
2. Размеры и форма: Стабилизаторы на Ниве и Шевроле могут отличаться по размерам и форме. Поэтому перед заменой необходимо убедиться, что заменяемый стабилизатор имеет правильные параметры для данной модели автомобиля.
3. Крепления: Крепления стабилизатора на Ниве и Шевроле также могут различаться. Перед заменой следует изучить инструкцию или посоветоваться с опытным автомехаником, чтобы правильно выполнить процедуру замены.
4. Доступность замены: Некоторые модели Нивы могут иметь ограниченный доступ к стабилизатору, что может затруднить процесс замены. Шевроле в этом плане обычно удобнее, так как доступ к стабилизатору более свободный. В таких случаях необходимо быть внимательным и тщательно планировать выполнение данной работы.
При замене стабилизатора на Ниве или Шевроле важно соблюдать все рекомендации производителя и требования технической документации. Также рекомендуется обращаться к опытным специалистам или консультироваться с официальными сервисными центрами для более точной информации и поддержки
Замена переднего стабилизатора
Периодически, из-за износа втулок или после небольших ДТП возникают повреждения в передней подвеске, вследствие чего возникает необходимость в замене переднего стабилизатора. Сделать это можно выполнив несколько простых действий:
При замене стабилизаторов обязательно проверяется состояние втулок. Рекомендуется по возможности заменить их, независимо от их состояния.
Втулки – это детали из резины, которые со временем теряют эластичность и могут изнашиваться. Держатся при помощи хомута закрепленного на двух болтах.
Для снятия втулки снимается правая гайка, чтобы появился достаточный зазор для ее извлечения
Несмотря что все втулки резиновые и внешне могут быть похожи друг на друга, при замене необходимо знать их каталожный номер. Этот номер присваивается уникальным и неповторимым деталям, чтобы впоследствии можно было найти по номенклатуре именно ту, которая устанавливается в необходимом месте.
Этот код может состоять как из цифр, та и из буквенных индексов.
Так, например втулка стабилизатора поперечной устойчивости имеет вид 2123-2906046P. При выборе запчастей из каталога можно быть уверенным, что деталь встанет на место как положено и не потребует никаких доработок.
Установка силового обвеса
Итак, кратко о том, что нужно сделать:
- Замена стандартного переднего бампера Нивы на силовой. Хорошим вариантом будет бампер с интегрированной лебёдкой.
- Замена стандартного заднего бампера на силовой.
- Установка силовых порогов.
Все эти изменения делаются для того, чтобы защитить кузов автомобиля от повреждений во время преодоления препятствий и в принципе во время движения по бездорожью, так как они неизбежны.
Если уж дорабатывать свою машину, то до конца. Модернизация Шеви Нива подразумевает и тюнинг обзора. Для этого опытные любители внедорожья используют специальное приспособление под названием «веткорез» или на профессиональном сленге «трофилеер». Эти приспособления не позволяют возникать внезапным ударам по лобовому стеклу. Они весьма эффективны во время движения по лесу, так как каждый раз останавливаться и рубить ветки очень неудобно.
Подготовка машины к установке стабилизатора
Прежде чем приступать к установке стабилизатора на Chevrolet Niva, необходимо провести тщательную проверку автомобиля. Необходимо убедиться, что все компоненты и детали в исправном состоянии, а также никакая деталь не станет препятствием в процессе монтажа стабилизатора.
Важно убедиться, что крепления и кронштейны на раме и подвеске автомобиля соответствуют требованиям производителя. Отсутствие трещин, коррозии и иных повреждений важно для гарантии безопасности во время эксплуатации
Также необходимо обратить внимание на состояние стабилизаторных тяг, их крепления и соединительных элементов. В случае обнаружения повреждений или износа деталей, их необходимо заменить перед установкой стабилизатора
- Тщательно промойте подвеску и раму автомобиля, очистите их от грязи и жира.
- Проверьте крепления и соединения подвески и рамы на наличие повреждений.
- Необходимо проверить и при необходимости заменить узлы и детали стабилизаторных тяг.
Эти простые шаги помогут обеспечить правильную установку стабилизатора на Chevrolet Niva и продлить срок его службы.
Шаг 4: Проверка крепежных элементов
После монтажа стабилизатора необходимо обязательно проверить крепежные элементы, чтобы убедиться в их надежности и отсутствии люфта. Начните с проверки крепежных болтов и гаек на наличие вытяжек, трещин и разрушений.
Затем проверьте, насколько туго затянуты болты с креплением стабилизатора к кузову и рычагам подвески
Обратите внимание на равномерность затяжки болтов и наличие необходимых шайб и прокладок
После этого произведите визуальный осмотр стабилизатора и его креплений в движении, чтобы убедиться в отсутствии нежелательного контакта с другими деталями подвески и кузова.
Если вы обнаружили какие-либо неполадки или несоответствия, незамедлительно исправьте их для обеспечения максимальной безопасности во время езды.
Снятие старого стабилизатора
Перед началом работы необходимо подготовить автомобиль к замене стабилизатора. Для этого подъемником или домкратом поднимите переднюю часть автомобиля, установив его на надежные опоры. Затем снимите передние колеса, чтобы получить доступ к стабилизатору.
После подготовительных действий приступайте к снятию старого стабилизатора. Во-первых, отсоедините стабилизатор от поперечной реактивной тяги и болтового соединения на кронштейне каркаса. Располагаются они в точности под двумя передними сидениями.
При замене старого стабилизатора имейте в виду следующий вопрос. Существует два его типа – круглый и плоский, подбирайте запасную деталь исходя из формы старого элемента.
Передняя подвеска
Проверка технического состояния передней подвески
1
При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов. Необходимо внимательно осматривать детали подвески, проверяя, нет ли следов задевания о дорожные препятствия или кузов, нет ли трещин на деталях подвески, деформаций осей нижних рычагов, поперечины или рычагов подвески и элементов передка кузова, а также проверять состояние шаровых и резинометаллических шарниров
2. Деформация поперечины передней подвески определяется замером расстояния между наружными поверхностями кронштейнов поперечины в зоне болтов крепления осей верхних рычагов. Если поперечина деформирована так, что невозможно отрегулировать углы установки колес шайбами при удовлетворительном состоянии всех элементов подвески, поперечину необходимо заменить в сборе.
Проверка технического состояния резинометаллических шарниров (сайлентблоков)
1. Убедитесь в отсутствии деформации рычагов подвески, оси нижнего рычага, поперечины подвески; вывесите передние колеса автомобиля.
2. Замерьте радиальное смещение А наружной втулки 2 относительно внутренней втулки 6 и расстояние В между упорной шайбой 5 и внешним торцом наружной втулки 2, как показано на рисунке ниже.
- резиновая втулка;
- наружная втулка;
- гайка крепления оси;
- ось рычага подвески;
- упорная шайба шарнира;
- внутренняя втулка.
3. Заменить резинометаллические шарниры верхних и нижних рычагов в следующих случаях:
- при разрывах и одностороннем «выпучивании» резины;
- при подрезании и износе резины по торцам шарниров;
- если радиальное смещение А наружной втулки относительно внутренней превышает 2,5 мм;
- если размер В не укладывается в пределы 3–7,5 мм.
4. Если размер В выходит за указанные пределы, следует проверить правильность запрессовки резинометаллического шарнира в гнездо рычага.
5. Проверка зазора в верхних шаровых шарнирах проводится в следующем порядке:
- установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием;
- поднимите правую (левую) переднюю часть автомобиля и снимите колесо;
- поставьте под нижний рычаг, ближе к шаровому пальцу, деревянную колодку высотой 230 мм и опустите на нее автомобиль;
- закрепите кронштейн 4 (см. рисунок ниже) индикатора приспособления на верхнем конце поворотного кулака;
- верхний рычаг;
- индикатор;
- корпус верхнего шарового шарнира;
- кронштейн крепления индикатора;
- рычаг;
- динамометрический ключ;
- колодка.
- установите индикатор 2 по центру сферы корпуса 3 шарового шарнира пальца с небольшим предварительным поджатием, а затем совместите нулевое деление шкалы индикатора со стрелкой;
- закрепите на верхнем рычаге передней подвески вильчатый рычаг 5 длиной 0,7 м;
- создайте динамометрическим ключом 6 в вертикальном направлении нагрузку 196 Н•м (на конце вильчатого рычага 294 Н) сначала на вдавливание, а затем на выдергивание шарового пальца из корпуса шарнира;
- зафиксируйте соответствующие максимальные отклонения стрелки индикатора;
- подсчитайте значение зазора в верхнем шаровом шарнире, сложив величины отклонений от нулевого положения;
- суммарные показания индикатора не должны превышать 0,8 мм.
Проверка и регулировка углов установки передних колес
Шевроле Нива предназначена для движения по асфальту и бездорожью. Поэтому машина, кроме полного привода, имеет увеличенный клиренс. Последнее выполняет три функции:
- Снижение ударных нагрузок на кузов, колеса, подшипники.
- Обеспечение сцепления с дорогой.
- Уменьшение колебаний кузова во время движения по неровностям.
Подвеска делится на две части:
Кроме перечисленных деталей, подвеска включает и другие элементы: резиновые отбойники, сайлентблоки, болты, гайки, крепления, прокладки, кронштейны. Все они подвергаются большим динамическим и статическим нагрузкам. Кроме этого, резиновые части сайлентблоков и пыльники шаровых опор со временем рассыхаются и нуждаются в замене даже после длительного гаражного хранения автомобиля.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Передняя подвеска независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Рис. 6.1. Передняя подвеска:
-
колпак;
-
гайка;
-
центрирующая втулка;
-
ступица колеса;
-
тормозной диск;
-
сальник;
-
наружный подшипник;
-
кольцо;
-
внутренний подшипник;
-
шаровая опора;
-
втулка стабилизатора;
-
нижняя чашка пружины;
-
пружина передней подвески;
-
нижний рычаг подвески;
-
верхняя чашка пружины;
-
прокладка пружины;
-
буфер сжатия;
-
поперечина передней подвески;
-
растяжка;
-
болт крепления верхнего рычага;
-
регулировочные шайбы;
-
буфер хода отбоя;
-
стабилизатор;
-
верхний рычаг;
-
шаровой шарнир;
-
скоба;
-
поворотный кулак;
-
амортизатор;
-
защитный кожух переднего тормоза.
Верхние 24 и нижние 14 ( рис. 6.1) поперечные рычаги обеспечивают независимое перемещение каждого из передних колес в вертикальной плоскости (при преодолении дорожных препятствий).
Шаровая опора 10 имеет такую же конструкцию, что и шаровой шарнир 25, и соединена с поворотным кулаком и рычагом подвески так же, как и шарнир.
Верхний рычаг 24 подвески соединен с кронштейном поперечины осью, прикрепленной к кронштейну двумя болтами 20, а нижний рычаг 14 прикреплен болтом-осью к поперечине подвески.
Между осью верхнего рычага и кронштейном установлены регулировочные шайбы, изменением количества которых регулируют развал колес и продольный угол наклона оси поворота колеса. Оба рычага подвески
соединены с осями через резинометаллические шарниры (сайлентблоки), обеспечивающие беззазорное соединение этих деталей. Такой шарнир включает в себя резиновую втулку, наружную и внутреннюю
металлические втулки.
К нижним рычагам прикреплены болтами чашки пружин передней подвески.
В поворотном кулаке установлены два подшипника – внутренний 9 и наружный 7, во внутренних кольцах которых с натягом установлена ступица колеса. На ступице установлен тормозной диск 5. Со стороны
тормозного щита ступица уплотнена сальником 6, а снаружи – колпаком 1. Регулируют затяжку подшипников ступицы гайкой одноразового пользования 2.
Пружины 13 передней подвески цилиндрические. Амортизаторы 28 передней подвески – телескопические, двухстороннего действия. Верхние концы амортизаторов через резиновые подушки закреплены
в кронштейнах поперечины передней подвески, а нижние прикреплены к кронштейнам нижних рычагов.
Боковые крены кузова при прохождении поворотов компенсирует стабилизатор 23 поперечной устойчивости, закрепленный через резиновые втулки 11 по концам на нижних рычагах, а в средней части – на
крышке редуктора переднего моста и на лонжеронах кузова.
Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле
Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).
Для удобства снимите соответствующее колесо.
На резиновых деталях подвески не допускаются:
-
признаки старения резины;
-
механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах не допускаются:
-
признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;
-
отрыв резинового массива от арматуры. Дефектные детали замените.
Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и т.п.) элементов подвески, особенно рычагов.
1. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор и
2. шаровых шарниров. Если чехлы имеют повреждения, замените шарнир в сборе.
3. Осмотрите резиновые подушки верхних шарниров и
4. резиновые втулки нижних шарниров амортизаторов.
5. Осмотрите резинометаллические втулки верхнего и
6. нижнего рычагов.
7. Проверьте состояние резиновых втулок стабилизатора поперечной устойчивости и надежность крепления скоб стабилизатора к нижним рычагам,
8. лонжеронам кузова,
9. редуктору переднего моста.
Выбор и приобретение стабилизатора
Перед заменой стабилизатора на вашей Ниве Шевроле необходимо правильно выбрать и приобрести подходящую деталь.
Ниже представлена таблица с основными характеристиками стабилизаторов, которые могут подойти для вашего автомобиля:
Марка и модель автомобиля | Диаметр стабилизатора | Толщина стабилизатора |
---|---|---|
Нива Шевроле | 20 мм | 4 мм |
Нива Шевроле | 22 мм | 5 мм |
Нива Шевроле | 24 мм | 6 мм |
Перед покупкой уточните наличие стабилизатора нужного диаметра и толщины в магазине
Также, рекомендуется обратить внимание на гарантийный срок и условия возврата товара
Приобретение качественного стабилизатора – залог безопасности и комфорта во время езды на вашей Ниве Шевроле.
Как правильно настроить стабилизатор после установки
Установка стабилизатора на Шевроле Нива – отличное решение для улучшения управляемости автомобиля. Однако, после установки необходимо произвести правильную настройку стабилизатора, чтобы получить максимальную пользу и избежать негативных последствий.
Первым шагом при настройке стабилизатора является проведение определенных измерений. Необходимо измерить вес автомобиля, угол наклона, жесткость пружин и дуг подвески. Эти данные помогут правильно подобрать жесткость стабилизатора.
Важно учитывать, что настройка стабилизатора зависит от условий эксплуатации автомобиля. Необходимо учитывать тип дороги, на которых вы планируете ездить, скорость движения, а также вес и количество груза в автомобиле
После подбора оптимальной жесткости стабилизатора проводятся тест-драйвы для проверки работы системы. Необходимо убедиться, что стабилизатор равномерно распределяет вес автомобиля, убирает крен и значительно повышает устойчивость на поворотах.
- Не забывайте, что неправильная настройка стабилизатора может привести к негативным последствиям, таким как расход топлива, износ шин, повреждения подвески и другие.
- Если вы не уверены в своих знаниях и умениях, лучше обратиться к профессионалам.
- Правильная настройка стабилизатора после установки поможет повысить управляемость автомобиля и сделает вождение более комфортным и безопасным.
Преимущества использования нового стабилизатора
Замена старого стабилизатора на новый модель может принести ряд преимуществ:
1. Улучшение управляемости автомобиля Новый стабилизатор повышает устойчивость и контрольность автомобиля на дороге, особенно во время поворотов. Это позволяет водителю чувствовать себя увереннее и комфортнее за рулем. |
2. Снижение скольжения колес Улучшение связи колес с дорогой сводит к минимуму возможность скольжения, особенно на скользких или неровных поверхностях. Это повышает безопасность и стабильность движения автомобиля. |
3. Повышение комфорта пассажиров Новый стабилизатор значительно снижает крены и наклоны кузова автомобиля, что позволяет пассажирам чувствовать себя более комфортно во время движения. |
4. Увеличение срока службы подвески Более эффективная работа стабилизатора позволяет снизить нагрузку на другие элементы подвески автомобиля, такие как амортизаторы и пружины. Это может увеличить их срок службы и снизить затраты на ремонт и обслуживание. |
При выборе нового стабилизатора рекомендуется обратиться к профессионалам или к авторизованным сервисным центрам, чтобы получить качественную консультацию и установку комплектующих.
Проверка работоспособности стабилизатора на Chevrolet Niva
Чтобы убедиться, что стабилизатор на Chevrolet Niva работает должным образом, необходимо выполнить следующие шаги:
- Проверить состояние деталей стабилизатора, таких как петли, резиновые крепления, шаровые опоры и пружины. Если какая-либо из деталей повреждена или изношена, необходимо заменить ее.
- Проверить, нет ли утечки масла из гидравлических цилиндров стабилизатора. Если вы обнаружили утечку масла, замените гидравлические цилиндры.
- Проверьте состояние резиновых креплений. Если они уставшие или растрескавшиеся, необходимо заменить их. В противном случае они могут не обеспечить нужной жесткости на дороге.
- Проверить установку системы подвески, связанной с стабилизатором. Если подвеска или система крепления стабилизатора не на своих местах, то возможны проблемы в работе стабилизатора.
Важно понимать, что работоспособность стабилизатора напрямую влияет на управляемость автомобиля на дороге. Если возникли какие-либо сомнения в работе стабилизатора, необходимо выполнить его проверку и, при необходимости, заменить
Рекомендации по выбору
Мастера сервисных центров рекомендуют приобретать запчасти и комплектующие в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах с целью снижения вероятности покупки подделок.
Тщательно сверяйте каталожные артикулы с размерами, указанными в инструкции по эксплуатации. В случае возникновения сомнений в качестве, происхождении, откажитесь от покупки.
Вывод
Замена передних втулок стабилизатора, штанг требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение технологического процесса приведет к деформации конструкции.
Какой тип уплотнительной втулки приобретать, решать владельцу самостоятельно, но мотористы советуют полиуретановые. Срок их эксплуатации в 4 раза дольше каучуковых. Полиуретановые втулки лучше сохраняют форму, остаются эластичными независимо от температуры окружающей среды, что обеспечивает высокий уровень управляемости техническим средством.
Снятие старых деталей
Перед началом установки стабилизатора на Шевроле Ниву необходимо снять старые детали. Для этого следует выполнить следующие шаги:
- Поднимите переднюю часть автомобиля на подъемнике или установите его на подставки для облегчения доступа к деталям.
- С помощью гаечного ключа отверните гайки крепления передней стойки к поперечной балке.
- Отсоедините стабилизатор от стоек, отвернув гайки крепления на концах стабилизатора.
- Ослабьте крепежные болты кронштейнов стабилизатора на поперечной балке и снимите стабилизатор.
- Проверьте состояние снятых деталей и замените их при необходимости.
Важно помнить, что снятие старых деталей необходимо проводить осторожно, чтобы не повредить их и не поработать свою безопасность. При необходимости позволяйте профессионалам осуществить данную операцию
Устройство
Во время крена на две стороны стабилизатора действуют разнонаправленные силы. С одной стороны он опускается, с другой — поднимается. Деталь противодействует этим усилиям, препятствуя крену.
Стабилизатор изготавливается из пружинной стали, которая скручивается под нагрузкой, а потом возвращается к исходной форме. Этим обеспечивается не жесткое соединение между правым и левым рычагами.
Особенность системы в том, что она не препятствует продольным кренам и вертикальным колебаниям. При синхронном движении рычагов стабилизатор проворачивается во втулках и не создает противодействия.
Такая конструкция улучшает управляемость при прохождении поворотов. За это приходится расплачиваться частичной потерей независимости элементов подвески и увеличением вероятности вывешивания колеса при езде по бездорожью.
Независимый ремонт зазора ступичных подшипников
Если во время движения вы ощущаете или вибрация присутствует на рулевой колонке, то скорей всего увеличился зазор на передних колёсах в подшипниках самой ступицы, по этому их ресурс сократится, а шины начнут неравномерно изнашиваться. А если зазор и вовсе будет отсутствовать, то ступица будет туго вращаться что также приведет к снижению ресурса, поэтому его зазор должен быть больше ноль пятнадцати м.л. Регулировка передних подшипников осуществляется при помощи баллонного ключа, ключа на двадцать сем и молотка.
- Колесо, которое находится в подвешенном состояние следует покачать, если люфт присутствует необходимо отрегулировать зазор. После этого нажмите на педаль тормоза, и покачайте колесо, если люфта нет значит зазор имеется в подшипниках.
- Необходимо демонтировать декоративный колпак и открутить у ступицы контргайку, и чтобы она не провернулась удерживайте ее воротком. Во время ремонта ходовой во время регулировки ступицы желательно установить новые ступичные гайки, так как даже после регулировки велика вероятность того что старые займут прежнее место, что не позволит законтрить их как следует. Если такой возможности нет, то можно взять гайку с Другова автомобиля.
- Затем нужно такрутить гайку ступицы так чтобы крутящий момент был 19.6 Н·м. проворачивая ступицу несколько раз, на девяносто градусов в двух направлениях, тем самым произойдет само установка подшипника. После этого ослабляем гайку регулировочную и затягиваем ее на 6,8 Н·м. проделав все это просто отворачиваем гайку на двадцать пять градусов.
- После того как все сделано меняем буртик гайки, на цапе внешнего шарнира привода.
- После того как регулировка произведена проверти как вращаются колеса, если они вращаются легко значит все хорошо. Конечную проверку можно произвести лишь после того как проедите несколько километров без торможения, оценив, как нагревается ступица.
Для нормальной эксплуатации автомобиля нужно своевременно производить диагностику и ремонт ходовой Шевроле Нивы своими руками или в сервисе. Чтобы сэкономить деньги, лучше делайте это самостоятельно по инструкции, которую мы подготовили для вас в данном материале.
Передняя подвеска отечественного внедорожника имеет независимую конструкцию. С каждой стороны расположены два поперечных рычага, витые цилиндрические пружины, телескопические амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.
Подготовка автомобиля к замене
Перед тем, как приступить к замене стабилизатора на автомобиле Нива Шевроле, необходимо правильно подготовиться. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам в этом:
- Установите автомобиль на ровную и устойчивую площадку. Это позволит вам работать с автомобилем безопасно и удобно.
- Выключите зажигание и убедитесь, что автомобиль надежно задержан ручным тормозом. Это предотвратит случайное движение автомобиля при работе с ним.
- Поддержите автомобиль при помощи домкрата и поставьте поддерживающие подкладки. Это обеспечит стабильность автомобиля во время замены стабилизатора.
- При работе с автомобилем используйте индивидуальные средства защиты, такие как перчатки и очки. Это поможет избежать травм и сохранить вашу безопасность.
- Перед началом работы осмотрите стабилизатор и его компоненты на наличие видимых повреждений или износа. В случае необходимости, приобретите все необходимые запасные части.
Следуя этим рекомендациям, вы будете готовы к замене стабилизатора на автомобиле Нива Шевроле. Помните, что правильная подготовка перед работой позволяет избежать непредвиденных ситуаций и обеспечивает эффективное выполнение всех необходимых действий.
Инструменты:
Задний стабилизатор на Шевроле Нива в установленном виде Передний стабилизатор поперечной устойчивости гораздо проще заменить и установить, так как места для его монтажа предусмотрены с завода. Снятие переднего стабилизатора Работы по снятию изделия осуществляются в случае необходимости проведения ремонтных или профилактических работ с устройством или днищем автомобиля. Процесс снятия заключается в следующем:
-
Электрокорректор фар на ниву 21214 своими руками
-
Самодиагностика посудомоечной машины bosch как сделать
-
Тюнинг хендай ай икс 35 своими руками
-
Замена зеркала ниссан кашкай j10 своими руками
- Уход за пластиком салона автомобиля своими руками