Лампа ближнего света на Лачетти: замена лампочки и регулировка фар
Одна из основных причин аварий на дорогах – малозаметность автомобиля, особенно в плохих погодных условиях
Помочь исправить положение может постоянное включение ближнего света фар в населенном пункте и за его пределами, поэтому ему следует уделять особое внимание. Но что делать, когда не горит ближний свет на Шевроле Лачетти в дороге? Сегодня вы узнаете, как осуществить ремонт правильно, а также как следует производить регулировку пучка света после установки
Нельзя процесс назвать уж очень сложным, однако он несколько отличается от привычных на первом этапе
В первую очередь тем, что замена может происходить только при снятой блок-фаре. Помните одно, когда пропал свет ближний свет на Лачетти, следует исправить его как можно быстрее
Нельзя процесс назвать уж очень сложным, однако он несколько отличается от привычных на первом этапе. В первую очередь тем, что замена может происходить только при снятой блок-фаре. Помните одно, когда пропал свет ближний свет на Лачетти, следует исправить его как можно быстрее.
Противотуманные фары
Мнения автовладельцев по способу замены ПТФ разделились на два «лагеря». Одни практикуют замену из-под днища автомобиля, другие демонтируют передние фары, радиаторную решетку. Оба способа практичны, позволяют оперативно заменить неисправный осветительный прибор. Первый вариант придуман автолюбителями, второй рекомендован изготовителем. Что прямо указано в инструкции по эксплуатации техническим средством.
Рассмотрим «официальный» способ. Шевроле Лачетти устанавливаем на ровную платформу, открываем капот, отвинчиваем переднюю оптику, радиаторную решетку. Конструкция держится на болтах, пластиковых пистонах.
Изымаем фару, внизу, в полости видим корпус противотуманной фары. Снимаем цоколь, устанавливаем лампу в туманки. Сборка в обратной последовательности. По аналогии проводим установку в правой стороне автомобиля.
Где искать предохранитель
Иногда бывает так, что после замены ламп оказывается, что она фара всё равно не светит. В этом случае нужно проверить монтажный блок на наличие перегоревших предохранителей. В Шевроле Лачетти он находится в монтажном блоке, который установлен в подкапотном пространстве.
Монтажный блок под капотом
Нас интересуют предохранители EF20 (левая фара) и EF27 (правая фара) их номинал – 10А. Если предохранитель исправен, но света всё нет, то лучше обратись к автоэлектрику, ведь проблема может быть, как в проводке, так и в выключателе света или реле.
Замена автоламп Какую выбрать и как поменять лампу ближнего света на Chevrolet Cruze
Замена автоламп Какие лампочки стоят в фарах ВАЗ 2110 и что лучше выбрать
Замена ламп в дополнительном стоп сигнале Лачетти хэтчбек
Видео и фотоотчет по замене ламп в дополнительном стоп сигнале Шевроле Лачетти хэтчбек. Своими руками данную процедуру осуществить совершенно не сложно, а из применяемых инструментов понадобится только крестовая отвертка.
В общем, сорвало на моем автомобиле шланг со штуцера омывателя заднего стекла, а до этого одна за другой перегорели две из пяти лампочек в дополнительном стоп сигнале. Поэтому было решено заняться этим делом и устранить обе проблемы сразу.
Первым делом необходимо посетить автомагазин и приобрести обычные лампы 12VW5W
При покупке могу дать два совета:
- По этой цепи у Лачетти нет никакой самодиагностики, поэтому если у Вас имеется непреодолимое желание заменить эти лампы на светодиодные, то проблем не возникнет никаких.
- Если на Вашем авто перегорела одна лампа или две лампы, то всё равно покупайте и меняйте все пять штук. Они стоят не дорого, но это обезопасит от того, что через пару недель придется снова туда лезть и менять следующие лампы.
Итак, просовываем руку под обшивку пятой двери
Оттягиваем её вниз и она окажется у нас в руках. Откладываем её в сторону
Как видим, обшивка держится при помощи четырех скоб. Они обычно не ломаются при монтаже/демонтаже. Но если у Вас что-то пошло не так, то на этой странице показаны почти все применяемые скобы и клипсы
Далее есть два пути. Можно сразу извлечь планку с лампами, а можно открутить всего два винтика и снять стоп сигнал в сборе. Лучше идти по второму пути, потому что, во-первых, так удобнее, а, во-вторых, можно посмотреть не сопливит ли у нас магистраль омывателя заднего стекла. У хэтчбеков это давно известная проблема и многие не понимают откуда у них вода на полу салона или багажника. В особо печальных случаях лопается трубка в резиновой гофре к пятой двери и заливает не только кузов, но и электрические разъёмы, что приводит к довольно серьёзным проблемам. Самая частая из проблем заключается в том, что двигатель не останавливается даже при выключении зажигания. А чтобы он остановился необходимо открыть дверь…
Поэтому откручиваем два винтика
И тянем стоп сигнал на себя. Только аккуратно, чтобы не оторвать провода
Видим, что шланг сорвало со штуцера. Далее я его одену обратно и утяну пластиковой стяжкой для проводов.
Ну а сейчас отключаем разъём
Для этого нажимаем на фиксатор и отключаем
Вот так у нас всё остаётся
А вот и наш дополнительный стоп сигнал
Чтобы извлечь планку с лампами, достаточно сжать фиксаторы с одной стороны…
…и с противоположной
И вытягиваем планку с лампами из корпуса дополнительного стоп сигнала
Выдергиваем все лампы
Тут по желанию. Я наношу на контакты средство для защиты контактов
Вы можете этого не делать, но я стараюсь так делать всегда при монтаже элементов электрооборудования. Тем более в моём случае всё очень хорошо залило незамерзайкой из омывателя. Поэтому защитить контакты от окисления просто необходимо.
То же самое делаю с разъемом
Далее вставляем новые лампы, подключаем разъем, закрываем пятую дверь, идем в салон и нажимаем педаль тормоза. Убеждаемся, что все лампы светятся…
…и собираем всё в обратном порядке.
Вот видео на тему Замена ламп в дополнительном стоп сигнале Лачетти хэтчбек
Рекомендации по уходу и обслуживанию заднего фонаря
Задний фонарь является важной частью световой системы автомобиля и обеспечивает безопасность движения. Для поддержания его работоспособности и привлекательного внешнего вида следует соблюдать несколько рекомендаций по уходу и обслуживанию
Регулярная проверка. Периодически осматривайте задний фонарь на наличие трещин, сколов или других повреждений. Если обнаружены повреждения, рекомендуется немедленно принять меры для их устранения.
Чистота. Регулярно очищайте задний фонарь от грязи, пыли и других загрязнений. Это можно сделать с помощью мягкой ткани или губки и воды. Избегайте использования абразивных чистящих средств, так как они могут повредить поверхность фонаря.
Проверка электрического подключения
Важно регулярно проверять электрическое подключение заднего фонаря, чтобы убедиться в его надежности. При необходимости выполняйте замену проводов или ремонт.
Замена лампочек
При выходе из строя лампочек в заднем фонаре, следует незамедлительно их заменить. Обычно это можно сделать самостоятельно без использования специальных инструментов. Однако, при замене следует соблюдать указания производителя и использовать подходящие лампочки.
Задний фонарь – это важный элемент автомобиля, и его правильное обслуживание поможет сохранить безопасность и обеспечить долгую эксплуатацию. Следуйте рекомендациям и инструкциям производителя для ухода и обслуживания заднего фонаря Chevrolet Lacetti.
Как правильно выбрать и отрегулировать оптику на Шевроле Лачетти?
Что следует знать об оптике авто?
Оптика автомобиля состоит из головного света, задних фонарей, дневных и габаритных огней, поворотных сигналов, противотуманок, ламп освещения салона, багажника, подсветки приборной доски. Оптику условно можно разделить на два вида: штатную и тюнинговую. Первый вид устанавливается на заводе. Вторая, называемая альтернативной, устанавливается по желанию водителя, чтобы придать автомобилю стильный внешний вид (автор видео — Fara70, кузовные автозапчасти).
Параметры выбора
В альтернативную и штатную оптику могут устанавливаться следующие виды ламп:
Галогенки чаще используются в штатной оптике. Они теряют свою популярность, так как плохо освещают обочину дороги из-за слабого светового потока.
Ксенон используется в основном в альтернативной оптике, но многие водители вставляют ксеноновые лампы вместо штатных, либо меняют полностью фары. Привлекает водителей яркость ксенона, возможность выбора цвета светового луча.
Не меньшей популярностью среди автолюбителей пользуются светодиоды. Они менее подвержены механическим повреждением, потребляют небольшое количество электроэнергии.
Диодные ангельские глазки
При выборе ламп для замены штатных, следует учесть следующие моменты:
- нельзя устанавливать ксенон в галогенные фары;
- выбирать продукцию следует известных производителей, при покупке китайских и корейских товаров нужно требовать сертификаты, разрешающие продажу в европейских странах и России;
- если нет опыта электромонтажных работ, лучше доверить модернизацию освещения специалистам.
Инструкция по регулировке света фар
Автомобиль перед регулировкой следует полностью заправить, укомплектовать запаской, на переднее сиденье посадить помощника или положить груз около 75 кг. Таким образом, будут созданы условия, в которых эксплуатируется обычно машина. Давление в шинах должно отвечать норме. Перед корректировкой фар следует раскачать автомобиль с нагрузкой, чтобы установилась подвеска.
Выполнять регулировку следует в темное время суток. Машину необходимо установить на ровную горизонтальную плоскость на расстоянии 5 метров от стены. На стене нужно нанести разметку, по которой будут корректироваться фары.
Схема для корректировки света
На стенде наносится вертикальная осевая линия и параллельно две линии на одинаковом расстоянии от нее, соответствующие левой и правой фаре. Горизонтальная линия наносится на той же высоте, что находятся центры фар от пола. Под ней наносится вторая горизонтальная на расстоянии 65 см.
Сначала следует отрегулировать свет от одной лампы ближнего света, закрыв вторую картоном или непрозрачной тканью. Переключатель электрокорректора фар устанавливаем в положение, соответствующее минимальной загрузке автомобиля, то есть «0» и включаем ближний свет. Верхняя граница пучка света должна совпадать с нижней горизонтальной линией. Излом границы светового пучка совмещаем с линией А. Аналогично регулируется пучок света второй фары.
Идеи тюнинга
Одним из распространенных вариантов тюнинга является замена штатных ламп на ксенон или светодиоды. Отличным способом улучшить внешний вид является доработка фар – ангельскими глазками или ресничками. Для тюнинга используются светодиоды и накладки на фары. Можно затемнить оптику. Для этого лучше воспользоваться специальной пленкой.
Установка альтернативной техники дает возможность выбора различных цветовых решений. Блок-фары внутри могут быть окрашены в белый, красный или черный цвет. Лампочка может быть голубого, желтого, красного и другого свечения. Пользуются спросом прожекторные фары и FF-рефлекторы. Несмотря на небольшие размеры, они выдают больший КПД.
Видео «Универсальная корректировка оптики»
В этом видео наглядно показано, как откорректировать оптику автомобиля своими руками (автор ролика – любознательный).
Что следует знать об оптике авто?
Оптика автомобиля состоит из головного света, задних фонарей, дневных и габаритных огней, поворотных сигналов, противотуманок, ламп освещения салона, багажника, подсветки приборной доски. Оптику условно можно разделить на два вида: штатную и тюнинговую. Первый вид устанавливается на заводе. Вторая, называемая альтернативной, устанавливается по желанию водителя, чтобы придать автомобилю стильный внешний вид (автор видео — Fara70, кузовные автозапчасти).
Параметры выбора
В альтернативную и штатную оптику могут устанавливаться следующие виды ламп:
- галогенные;
- ксеноновые;
- светодиодные.
Галогенки чаще используются в штатной оптике. Они теряют свою популярность, так как плохо освещают обочину дороги из-за слабого светового потока.
Ксенон используется в основном в альтернативной оптике, но многие водители вставляют ксеноновые лампы вместо штатных, либо меняют полностью фары. Привлекает водителей яркость ксенона, возможность выбора цвета светового луча.
Не меньшей популярностью среди автолюбителей пользуются светодиоды. Они менее подвержены механическим повреждением, потребляют небольшое количество электроэнергии.
Диодные ангельские глазки
При выборе ламп для замены штатных, следует учесть следующие моменты:
- нельзя устанавливать ксенон в галогенные фары;
- выбирать продукцию следует известных производителей, при покупке китайских и корейских товаров нужно требовать сертификаты, разрешающие продажу в европейских странах и России;
- если нет опыта электромонтажных работ, лучше доверить модернизацию освещения специалистам.
Как заменить лампочку стоп-сигнала на Лачетти хэтчбек
В задних фонарях Лачетти для стоп-сигнала и габаритных огней применяются одинаковые лампы Р21/5W.
Тип лампы. На фото старая (перегорела) и новая лампы.
Цоколь стандартный и демонтаж самой лампы никаких сложностей не вызывает. Достаточно провернуть лампу против часовой стрелки и потянуть её на себя. Основная сложность — добраться до патрона. Многие пытаются осуществить замену, снимая обшивку, хотя делать это совершенно необязательно.
Алгоритм замены
Вот пошаговая инструкция демонтажа заднего фонаря и замены ламп на Лачетти в кузове хэтчбек:
- Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
- Открываем крышку багажного отделения.
Открытая крышка багажника.
Два самореза крепления.
Места фиксации корпуса дополнительного стоп-сигнала.
Седан
- Со стороны крыла фонарь фиксируется с помощью двух штыревых фиксаторов, которые входят в пластиковые пистоны. Именно это и вызывает трудности у большинства автомобилистов.
- Чтобы вывести из зацепления штыревые фиксаторы, необходимо воспользоваться отвёрткой с плоским шлицом. Теоретически, фиксаторы выйдут из зацепления, если поддеть отвёрткой фонарь со стороны крыла и сдвинуть его против хода движения.
- Однако в большинстве случаев сделать это довольно сложно, не повредив краску на крыле. Чтобы защитить ЛКП крыла и приложить нужное усилие для сдвига фары назад, необходимо проложить между крылом и отвёрткой ветошь, кусок мягкого пластика, кусок резины. Теперь можно смело сдвигать фонарь в сторону багажника.
- Есть ещё один способ демонтажа заднего фонаря. Открутив два самореза со стороны багажника, отодвигаем внутреннюю часть фонаря максимально на себя и просовываем верёвку между кузовом и фонарём. Тянем верёвку за оба конца на себя, фиксаторы выходят из зацепления и фонарь сдвигается. Нужно только следить, чтобы фонарь не вырвался и не упал.
Демонтаж лампы из корпуса
Лампы в стоп-сигнале скорее всего прикипели. Необходимо аккуратно их снять.
После демонтажа фонаря крутим сам патрон стоп-сигнала против часовой стрелки, надавливаем на него и достаём из корпуса стоп-сигнала. Далее, нажимая на лампочку, крутим её также против часовой стрелки до упора и достаём из корпуса.
Устанавливаем новую лампу, а сборка проходит в обратном порядке. Удачной всем работы и солнечных дорог!
http://lacetti-gentra.ru/kuz/zadni-fonar.htmlhttp://www.chevrolet-lacetti.dv13.ru/elektrooborudovanie/zamena-lamp-v-zadnem-fonare-snyatie-fonarya/http://moylacetti.ru/zadnie-fonari-lachetti/http://litezona.ru/kak-snjat-zadnij-fonar-shevrole-lachetti-hjetchbek/http://carfrance.ru/lampochka-stop-signala-na-chevrolet-lacetti/
голоса
Рейтинг статьи
Подсветка Лачетти. Описание, замена ламп и советы
Подсветка Лачетти. Рассмотрим в этой статье устройство, проверку, ремонт и замену ламп подсветки органов управления Лачетти. А именно:
- подсветка блока управления климатической установкой Шевроле Лачетти
- подсветка корректора фар Шевроле Лачетти
- подсветка регулировки яркости Шевроле Лачетти
- подсветка кнопки аварийной сигнализации Шевроле Лачетти
- подсветка перчаточного ящика (бардачок)
Какие лампы применяются в Шевроле Лачетти хэтчбек можно прочитать в этой статье. А какие предохранители защищают эти цепи написано вот здесь
В подсветке органов управления Лачетти установлено семь ламп, включая подсветку перчаточного ящика. Три в блоке управления климатической установкой ( в народе блок кондиционера или блок печки) и по одной в корректоре фар, регулировке яркости подсветки приборов, в кнопке аварийной сигнализации и подсветке пепельницы.
Была у меня такая ситуация, что перестала работать вся подсветка Лачетти органов управления, кроме подсветки кнопки аварийной сигнализации и бардачка Я уж было подумал, что проблемы с проводкой, потому что, чтобы перегорели сразу пять ламп (подсветку пепельницы я не считаю, так как ей не пользуюсь никогда), как-то выглядит фантастически. Но, как оказалось, бывает и такое. Просто летом ездил с включенным освещением только в светлое время суток и не обращал внимания, что четыре лампы друг за другом благополучно перегорели, а пятая вообще отвалилась. Осенью, когда световой день уменьшился, стало заметным, что подсветка Лачетти отсутствует.
Как разобрать фару шевроле лачетти седан
Chevrolet Lacetti Снятие блок-фары
Блок-фару снимаем для замены или при кузовном ремонте. Работа показана на левой блок-фаре, правая блок-фара снимается аналогично. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Для снятия блок-фары на автомобилях с кузовами седан и универсал…
…головкой «на 10» отворачиваем два болта верхнего крепления блокфары.
Этим же инструментом отворачиваем гайку нижнего крепления блокфары.
Сдвинув блок-фару вперед…
…отсоединяем колодки проводов от разъема блок-фары и патрона лампы указателя поворота… …и снимаем блок-фару. Устанавливаем блок-фару в обратной последовательности. Для снятия блок-фары на автомобиле с кузовом хэтчбек необходимо снять облицовку радиатора (см. Снятие облицовки радиатора).
Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления блок-фары.
Сдвигаем блок-фару вперед и, нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от разъема блокфары.
Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от патрона лампы указателя поворота… …и снимаем блок-фару. Устанавливаем блок-фару в обратной последовательности. После установки блок-фары регулируем направление пучка света фары (см. Регулировка направления пучков света фар).
Раз уж начал убирать хром с машины, то надо продолжать тему. Хотя быть может, если машина не была в чёрном цвете, то над вопросом покраски подложки фар и не озадачился!Самое сложно в покраске подложки, это разобрать фару. Благо это уже был третий опыт по разборке фар: 1) ВАЗ 2112- разбило стекло камешком и пришлось менять, 2) Хендай акцент- потели фары и замена фар по гарантии не дала желаемого результата…Есть несколько методов расклейки фары:1) Нагреть фару в духовке2) Нагреть фару в ванной (водой)3) Нагреть фару феном ( не желательно из за разности температуры на разных участках фары)4) Нагреть фару феном, предварительно положив первую в картонную коробку.5) Природный способ:) Нигде не видел такой способ, но так расклеивал фары на акценте. Ставим машину на солнце, заводим (чтоб тепло от мотора шло)и включаем дальний свет, через пол часа фара поддается разборке.
Хотел раскрыть фары с помощью картонной коробки, но не попалась под руку коробка нужного размера. В итоге проэксперементировал с ванной и духовкой.
В духовку фара влезает с трудом, под касание фары с металлом духовки, положил тряпку (чтоб не поплавить её из за разного сопротивления материалов). Грел по инструкции для установки би линз в фару, которая гласит, что греть надо фару при 80С 12 минут. Эксперементировал на 70С минут 15-18 минут. Расклеилась фара на ура, лишь кое где нужно было герметик подрезать ножом.
Вторую фару расклеивал в воде, эффект меньше чем от духового шкафа, да и потом пришлось стекло от воды оттирать т.к немного попало в фару через открытое отверстие.
Подопытный: Chevrolet Lacetti, седан
К омпиляция: DUK
решил я вот вытащить подкладки и покрасить их, и заодно посмотреть как оно там… поехал на базар купил набор ключей, взял фен у дяди и начал…
первые 10 минут жутковато и боишься сломать, вторые 10-15 минут начинается депрессия нафига я это делаю и так хорошо было, но отступать уже некуда… потом всё нормализуется… главное не спешить…
герметик у нас белый… сука крепкий? отломал кусочек ушка у подложки… жалко, но не смертельно… лучше не лениться и прогревать лишний раз…
их было два… стало одно, снизу подложка крепится на двух винтиках
сделал пока одну фару… сёня буду делать другую… прилепил на старый герметик, т. к. буду ещё разбирать и ставить подложки обратно…
вот пока с одной фарой
вот фотка подложки… лентой заклеил ту часть которую хочу оставить хромированной или красить всю чёрной?
теперь вид с двумя фарами
чтоб снять фару нужен ключ на 10, желательно такой с трещёткой и шляпкой, т. к. третий болт за фарой удобней всего им открутить… (особенно фару со стороны водителя) снять фару 3 минуты максимум (ну первый раз я её снял минут за 10)
фен… три позиции… я юзал вторую в основном, када проходил круг по фаре, то второй круг потом на первой…
при желании можно и домашним обычным, но у меня не было узкой насадки (де то потерялась) им чуть по дольше… но им меньше всего шансов переплавить Smile хотя если не спешить то и промышленным усё ок будет Smile (как говорится с дуру можно всё что хош поломать)
кстати и на второй подложке я отломал вышеуказанное ушко
Как заменить лампочки стоп-сигнала
Вы включаете стоп-сигналы каждый раз, когда ведете машину. Если вы владеете автомобилем несколько лет, скорее всего, вам придется его заменить. При определении того, как заменить лампы стоп-сигнала, следует помнить несколько основных моментов, включая необходимые инструменты, сложность ремонта и то, что делать, если сборку стоп-сигнала трудно снять.
1. Найти замену b ulbs
Во-первых, определите, какие лампы подходят для вашего автомобиля, так как неправильная замена может привести к серьезным проблемам с электричеством.В руководстве по эксплуатации будет список ламп надлежащего размера и напряжения для различных огней вашего автомобиля.
2. Нанесите смазку
Перед установкой новой лампы нанесите небольшое количество диэлектрической смазки на ее конец. Это предотвращает ржавчину или коррозию и облегчает снятие лампы в следующий раз, когда вам понадобится ее заменить.
3. Отключить электричество
Поскольку вы работаете с электрической системой вашего автомобиля, вам необходимо отсоединить положительный провод от аккумулятора.
4. Тип линзы
Определите, какой у вас тип линзы в сборе. Двумя наиболее распространенными являются узлы стационарных линз и съемные блоки линз. Для большинства автомобилей есть инструкции о том, как получить к ним доступ в руководстве по эксплуатации. Осмотрите свой автомобиль, чтобы узнать, какие инструменты, если таковые имеются, необходимы для снятия тормозного узла.
В сборке стационарных линз отдельные лампы и проводка являются автономными и монтируются в сборку, которая крепится к транспортному средству.После снятия крышки объектива обычно необходимо освободить фиксирующий механизм, чтобы вынуть лампу из объектива. Как только это будет сделано, вы сможете заменить неисправную лампочку и установить крышку объектива.
Для съемных линз в сборе необходимо отсоединить светильник целиком. Вытаскивая узел, ищите жгут проводов, который обычно прикрепляется к лампе стоп-сигнала, резервной лампе и любым другим лампам, установленным в приспособлении
Важно не повредить эти провода при снятии сборки.В большинстве случаев вам нужно найти запорный механизм, чтобы освободить жгут проводов. После отсоединения сборки вы можете заменить неисправную лампочку и переустановить приспособление
5. Береги себя
При замене лампы будьте особенно осторожны, если стеклянная часть отделилась от металлического корпуса в нижней части. Поскольку этот металл острый, не пытайтесь удалить его вручную
Осторожно возьмитесь за край металлической части лампы с помощью плоскогубцев, чтобы удалить ее
По мере развития автомобильного дизайна внешнее освещение становится более сложным. Многие новые автомобили имеют лампы и осветительные устройства, которые сложно снять. Если ваша сборка недоступна или сложна, доставьте свой автомобиль в местную службу NAPA AutoCare, чтобы заменить стоп-сигнал.
Ознакомьтесь со всеми деталями освещения, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как заменить лампы стоп-сигнала, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото любезно предоставлено Flickr.
Замена накладок панели воздуховодов в хэтчбеке / универсале
Машина: Chevrolet Lacetti Хэтчбек, SX, 1,6 MT, климат-контроль.
Решился я превратить торпедо SX в торпедо типа CDX.
Для этого были заказаны следующие запчасти:
- 96453709 – накладка комбинации приборов, под алюминий.
- 96554794 – накладка панели правая, под алюминий.
- 96554908 – воздуховоды, под алюминий, 4 шт.
- центральная накладка у меня уже была «под алюминий», поэтому ее не заказывал.
Замена проходила в четыре этапа:1) снятие накладок панели, 2) снятие воздуховодов, 3) установка воздуховодов, 4) установка накладок.
А вот с извлечением правой накладки пришлось повозиться. Оказалось, что она крепится к панели не только с помощью уже знакомых клипс, а так же изнутри, с помощью двух саморезов:
Рис. 1. Правая накладка панели. Стрелками показаны клипсы и шпеньки для саморезов.
Т.е. просто выдернуть накладку не удается. Пришлось пробираться внутрь панели.
Для этого был снят вещевой ящик (бардачок). Снимается он очень просто:
Рис. 2. Левая петля бардачка и левый нижний саморез стенки панели.
Рис. 3. Правая петля бардачка и правый нижний саморез стенки панели.
Вынимаются шплинты петель, ящик чуть сжимается с боков до выхода резиновых демпферов из отверстий и вынимается на себя.
Затем откручиваются пять саморезов, удерживающих заднюю стенку и нижнюю полочку (указаны на фото 4,5,6 стрелками).