Настройка дроссельной заслонки — повышает эффективность двигателя
Другими словами, его можно назвать датчиком электронной системы управления работой двигателя транспортного средства, обладающего системой впрыска топлива. Такое устройство просто необходимо системе, иначе точное дозирование топлива будет проблематичной задачей. Как только датчик положения дросселя подает сигнал, контроллер определяет текущее положение заслонки, а исходя из скорости изменения сигнала, отслеживается динамика нажатия на педаль акселератора, что, в свою очередь, выступает основным фактором для точной дозировки топлива.
Рекомендуем прочесть: Закон о возврате некачественного сотового телефона
При запуске мотора, контроллер начинает отслеживать угол отклонения дроссельной заслонки, и если она окажется открытой более чем на 75%, то активируется режим продувки двигателя.
По сигналу датчика, свидетельствующем о крайнем положении дросселя, контроллер переходит к управлению регулятором холостого хода, осуществляя, таким образом, дополнительную подачу воздуха в мотор автомобиля, в обход закрытой заслонки.
Датчик фаз — ДФ
Он же датчик распредвала. Датчик фазы ВАЗ предназначен для определения углового положения распредвала. Основная функция — при работе двигателя датчик фаз выдает на контроллер импульсный сигнал синхронизирующий впрыск топлива с открытием впускных клапанов. Отказ датчика фаз переводит топливоподачу в попарно-параллельный режим, что приводит к некоторому ( до 10% ) повышению расхода топлива. А также добавлю от себя это «чудо природы» является головной болью и источником кучи ошибок, например знаменитых 0301, 0302….По моему скромному мнению это такая же гадость и мерзость как гидрокомпенсаторы старого образца. Но что выросло, то выросло. (Как избавиться навсегда от него, лямбды, датчика крена — будет написано в статье про чиптюнинг). Единственный нормальный производитель этого датчика «Автовазагрегат». На фото виден логотип.
В настоящее время при производстве автомобилей полностью отказались от использования датчиков измерения скорости состоящих из механических деталей. В основе современных устройств лежит использование электро-магнитных датчиков работающих за счет эффекта обнаруженного физиком Холлом и получившим одноименное название. Такое устройство позволяет получить более точные данные о скорости автомобиля и передают ее водителю, чтобы они могли своевременно оценивать ситуацию.
Особенности работы дроссельной заслонки
В двигателях с впрыском компонентов сгорания механическая блокировка дроссельной заслонки является частью системы впуска воздуха, регулируя количество воздуха, необходимого двигателю «Нива» для работы, в зависимости от степени давления в дроссельной заслонке. На автомобиле серии ВАЗ 2123 движение педали акселератора передается по тросу, активируя дроссельный механизм вместе с датчиком его положения.
Для улучшения характеристик горения рабочей смеси агрегата 4 * 4 и полной отдачи мощности требуется больше кислорода. Использование дроссельной заслонки, которая обеспечивает полный контроль потока компонента воздуха для горения в систему впуска, с увеличенным до 54 мм входным отверстием вместо заводских 46 мм, без сверления и последующей шлифовки цилиндров для увеличения заполнения цилиндров объем и отдача двигателя.
Объем расхода компонентов сгорания для двигателя при использовании улучшенного амортизатора будет в пределах допустимых значений для штатных деталей силового агрегата, но отверстие ДЗ не может превышать основной параметр впускного коллектора – внутренний диаметр насадка. Минимальные манипуляции по замене штатной дроссельной заслонки на Нива 4 * 4 – это первый шаг в плане увеличения дроссельной реакции двигателя при сохранении расчетной мощности и отсутствии какого-либо воздействия на другие узлы силового агрегата при наличии заводская гарантия на обслуживание автомобиля ВАЗ 2131.
Основные характерные особенности использования заслонки дросселя увеличенного диаметра 54 мм на транспортных средствах ВАЗ 21214 и ВАЗ 2123:
- технически аналогичный заменитель;
- во впускном элементе двигателя идет подача большего объема воздуха;
- в работе мотора идут небольшие изменения;
- лучшее взаимодействие компонентов топлива при горении:
- большая степень открытия заслонки при большем диаметре;
- уменьшена погрешность на влияние температуры подаваемого воздуха и его влажность;
- дополнительный впрыск воздуха;
- экономичный вариант для увеличения мощности.
Заслонка действует как регулятор подачи воздуха. Для ее замены достаточно просто открутить гайки крепления детали к корпусу двигателя, снять патрубки подающие охлаждающую жидкость и патрубок впускной с фильтром воздушным. В общем, для тех, кто желает произвести замену самостоятельно, никаких инструкций не требуется. Главное условие – не забыть порядок и расположение снимаемых элементов, чтобы монтаж был выполнен правильно.
Причины неисправности и методы устранения
Далеко не всегда при выявлении неполадок, потребуется замена датчика холостого хода, могут быть другие причины, которые вызывают некорректную работу исполнительного узла.
Отсутствие питания. Окисленные контакты, поломка разъема, перетертый провод останавливает проход напряжения на исполнительный узел. Перед демонтажем датчика проводится проверка качества соединения всей электропроводки, очищаются клеммы АКБ и разъема.
В рхх грязный шток. В 40 % случаев, когда диагностировалась поломка элемента, причина была в грязном штоке, пыль, частицы масла забиваются на подвижном элементе регулятора и останавливают его. Необходимо своевременно менять воздушный фильтр и соблюдать чистоту дроссельного блока.
Перегорание электродвигателя. Данная неисправность относится к прямой поломке датчика, который в схеме имеет шток и электромотор. Найти неисправность можно после демонтажа датчика и проверки мультиметром.
Износ уплотнительного кольца регулятора. В результате происходит «сливание» воздуха при его поступлении в цилиндры ДВС.
Износ штока. В рабочем узле шток двигается плавно с большим выносом головки, истирание приводит к некорректной подаче воздуха для формирования топливной смеси.
Чтобы избежать износа и заклинивания штока рекомендуется регулярно чистить заслонки раствором для карбюратора, это стабилизирует работу ДВС в целом и предотвратит частые поломки датчика.
Настраиваем холостой ход Шевроле Нива
Регулятор холостого хода представляет собой специальное устройство, которое осуществляет регулировку подачи воздуха. Он сделан в виде конусовидного клапана, который приводится в действие электрическим двигателем. Приводиться в действие ЭБУ, которая определяет необходимый уровень открытия канала.
Регулятор холостого хода Нива Шевроле является неразборным, поэтому при наличии проблем с его работой подлежит полной замене. Демонтаж отличается определенной сложностью, поскольку для снятия регулятора необходимо так же отсоединить дроссельный узел.
Порядок работы по снятию устройства.
Для работ по снятию данного устройства необходимо запастись небольшим набором инструментов, состоящим из торцевого ключа на 13, отвертки и пассатижей.
- Необходимо установить автомобиль на плоскую поверхность и зафиксировать его при помощи стояночного тормоза. Если есть сомнения устойчивости автомобиля нужно подставить противооткатные упоры.
- После этого нужно отключить клеммы аккумулятора.
- Откручиваем гайки крепления и шпильки, которыми крепиться ресивер к дроссельной заслонки. При этом нет необходимости отсоединять патрубки системы охлаждения и вентиляции картера.
- Отключаем клеммы от проводов
- При помощи крестовой отвертки выкручиваются венты на дроссельной заслонке
- Когда крепления устройства выкручено, то можно достать его с посадочного места. Обычно, вместе с ним можно достать и уплотнительное кольцо. Но, в некоторых случаях оно может застрять в колодце заслонки.
- В этом случае необходимо аккуратно демонтировать его.
Но иногда устройство может быть исправно, а проблемы в работе связаны с его засорением. В этом случае можно попробовать очистить его при помощи очистителя карбюратора. Обычно такой способ помогает оживить устройство, на котором нет видимых механических повреждений. Но данная мера не гарантирует 100% результата, а является лишь временной, которая позволяет добраться до ближайшей СТО или магазина с запчастями.
Холостой ход Шевроле Нива может быть неправильно отрегулирован, если у датчика повышенный ход между клапаном и опорной поверхностью. При измерении штангенциркулем данное расстояние не должно превышать 23 миллиметра.
Соблюдение данных параметров нужно для того, чтобы обеспечить правильный монтаж и не повредить корпус дросселя.
Перед установкой необходимо очистить посадочное место. Кроме этого можно смазать моторным маслом уплотнительное кольцо, чтобы было легче установить его на место.
Датчик дроссельной заслонки.
Так же на плавность работы двигателя на холостом ходу может повлиять датчик дроссельной заслонки Нива Шевроле. Этот компонент контролирует количество воздушной смеси, которая поступает в цилиндры. Основная задача этой детали сделать это количество оптимальным для качественного воспламенения.
Дроссельная заслонка Шевроле Нива регулируется специальным датчиком, который при необходимости закрывает его, образуя вакуум в системе впуска или открывает, пропуская воздушную смесь.
Если ДПДЗ неисправен, то проявляются сбои во время холостого хода. В этом случае нужно снять элемент и провести диагностику.
1. Сперва необходимо отсоединить колодку проводов, чтобы обесточить датчик
2. Чтобы проверить его работоспособностью нужно при помощи мультиметра измерить напряжение между первым и третьим разъёмом в колодке. При этом нужно перемещать положение заслонки из закрытого в открытое.
3. Сам элемент крепиться при помощи 2 винтов, которые нужно выкрутить для замены
4. После снятия элемента проверяем, не осталось ли в посадочном месте уплотнительного кольца. Нужно проверить его внешний вид и если с ним все в порядке установить его на место.
5. Теперь можно устанавливать новую деталь и производить сборку в обратном порядке.
https://youtube.com/watch?v=n_LxWHJEeo0
Проверка мультиметром
Более точная диагностика проводится с помощью тестера. В первую очередь проверяется качество питания, которое поступает на разъем. Для этого щупы мультиметра присоединяются к выводам колодки (фишки). На дхх поступает напряжение в пределах 20 В, допустимое отклонение 1–2 %.
Проверка регулятора проводится через замер сопротивления на обмотке. Мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, подключаются щупы тестера, рабочее напряжение составляет 52–53 Ом, допустимое отклонение 1–3 %.
ДХХ в большинстве вариантов не ремонтируется, поскольку основная неисправность в поломке электромотора и износе иглы. Узел меняют на новый. После замены необходимо «прописать» регулятор в цепи управления РХХ. Оригинальные комплектующие вшиваются в ЭБУ самостоятельно после второго завода двигателя. Необходимо переустановить датчик, завести мотор, остановить зажигание и завести мотор второй раз.
Самостоятельная проверка и замена контроллера занимает до 15 минут и легко проводится в гараже. При выборе запчасти для Нивы рекомендуется использовать только заводские комплектующие или оригинальные реплики.
Chevrolet Niva БЕЛЫЙ АЙСБЕРГ › Бортжурнал › Дроссель на 54мм
Увеличенная дроссельная заслонка на 54мм.
Давно хотел, долго расспрашивал о нем, в т.ч. здесь, ничего особо внятного так и не получил, и решил, что уже надо просто найти его у себя в городе, купить и поставить) Найти оказалось не так просто, хотел именно на 54, как средний вариант, на самом большом авто рынке не оказалось вообще никаких ) Далее нашел в одном известном в городе магазе тюнячек на 52 за 1500, дороже чем обычно конечно, но решил брать и его, потом позвонил еще в один магаз и именно там нашел один единственный на 54, за ту же цену. Он именно Шнивовский. Взял. Сегодня потратил минут 30 на установку. Все прошло гладко ) Прочитал в инете, что на мозгах Бош надо после установки повернуть ключ в первое положение, затем выключить обратно, и уже затем заводить. Не знаю, что было бы, если так не делать, но я так сделал на всякий пожарный ) Затем уже завел, обороты сразу в норме. Все работает )
Заслонка – дисковый поворотный клапан на горизонтальной оси, открывающийся натяжением троса от педали управления(газа). В закрытое положение возвращается под действием спиральной пружины. Трос привода крепится к секторному рычагу, установленному на оси поворотного клапана. В корпусе из алюминиевого сплава выполнен воздушный диффузор, в котором размещается механизм заслонки. Кроме того, в корпусе отлиты каналы для охлаждающей жидкости, для прохода воздуха на холостых оборотах, вентиляции картера, продувки адсорбера и подачи разрежения в вакуумный усилитель тормозов.
На корпусе установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки, электрически связанные с ЭБУ двигателя. Корпус дроссельного узла крепится к впускному коллектору на двух резьбовых шпильках, через прокладку.
Для присоединения шлангов, все каналы корпуса имеют штуцера (патрубки).
Принцип работы и устройство
Устройство представляет собой воздушный клапан, положение которого меняется при перемещении педали газа. Дроссельный узел включает несколько деталей:
- Корпус.
- Датчик положения ДЗ, который считывает сведения о ее положении и передает на ЭБУ двигателя.
- Канал холостого хода по которому воздух попадает в коллектор при отпущенной педали газа.
- Штуцер шланга продувки адсорбера.
- Регулятор оборотов холостого хода, изменяющий поступление воздуха при закрытой ДЗ.
- Дроссельная заслонка, которая непосредственно регулирует поступление воздуха и давление в коллекторе.
- Штуцер шланга вентиляции картера.
- Привод ДЗ, включающий ось, пружину и другие элементы.
- Штуцеры блока обогрева (нагрев производится охлаждающей жидкостью).
Дроссельный узел крепится к впускному коллектору. Для герметизации стыка используется прокладка.
Работает узел следующим образом:
- При перемещении педали газа заслонка поворачивается на оси и открывает доступ воздуха.
- Давление в коллекторе увеличивается, благодаря чему в цилиндры поступает больше топливо-воздушной смеси.
- Мощность двигателя и расход топлива увеличивается.
Прикрытый воздушный клапан создает разрежение во впускном коллекторе. Оно используется для привода усилителя тормозов и продувки адсорбера, фильтрующего пары бензина.
Особенности эксплуатации
Завод-изготовитель комплектует двигатель Шевроле-Нивы дроссельной заслонкой с диффузором 46 мм.
Некоторые автопользователи, в надежде увеличить мощность мотора за счет добавления количества воздуха, устанавливают узел с диффузором увеличенного диаметра – 52, 54 и даже 58 мм. Разумеется, аэродинамическое сопротивление воздушного тракта в целом снижается, но потребляемое количество воздуха остается неизменным и практически равно объему проходящему через стоковый диффузор.
Дроссельная заслонка – не турбонагнетатель, подача воздуха в цилиндры под высоким давлением – не ее функция.
Увеличение поперечного размера диффузора заслонки снижает аэродинамическое сопротивление воздушного тракта в целом, но вызванный этим прирост мощности и изменение других параметров движка можно будет определить только в лабораторных условиях, с помощью приборов. Единственное, что ощутит пользователь авто – двигатель (без нагрузки!) более резво стал откликаться на нажатие педали газа.
Даже после ремонта с заменой поршневой, на типовой двигатель рекомендуют устанавливать узел с проходным сечением не более 52 мм.
По своей конструкции механизм дроссельной заслонки прост, практически не подвержен износу и очень долговечен. Нарушить его нормальную работу могут только внутренние загрязнения.
Характерные признаки неисправности
Сложность диагностики дхх для Нивы в следующем — узел относится к исполнительным устройствам, которое не прошито в ЭБУ авто. Отсюда при поломке запчасти не загорается сигнал «Чек» на водительской панели. Для модификации Нива Шевроле, ВАЗ2131, 2120 оригинальной деталью является датчик с каталожным номером 21203–1148300.
Мастера определяют наиболее частые признаки неисправности подающего узла, симптомы четко передают, что рхх вышел из строя.
- При остановке авто двигатель глохнет.
- На холостых оборотах при активации зажигания обороты коленвала нестабильны. Плавающих ход сохраняется и для высших передач.
- При включении салонного оборудования (печка, кондиционер, свет) обороты ДВС значительно падают.
Как самостоятельно заменить датчик коленвала Нива Шевроле
Необходимые материалы, инструменты:
- ключ на «10»;
- головка, вороток, удлинитель воротка;
- ветошь;
- дополнительное освещение по мере необходимости;
- новый ДПКВ;
- отвертка с крестообразным наконечником.
Регламент:
- помещаем машину на смотровой канал;
- фиксируем колеса противооткатными башмаками;
- выжимаем стояночный тормоз;
- из-под днища машины отвинчиваем шесть болтов – фиксаторов металлической защиты поддона картера;
- отверткой аккуратно поддеваем колодку с клеммами, снимаем, отводим в сторону;
- выкручиваем винт – фиксатор с датчика;
- извлекаем контролер;
- проводим дефектовку посадочного места, протираем, очищаем от остатков пыли, грязи;
- вставляем новый контролер;
- привинчиваем, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Замена своими руками завершена. Детально с пошаговым руководством ознакомьтесь по видео.
Как заменить РХХ на Niva Chevrolet
Перед тем, как заменить регулятор, необходимо узнать его каталожный номер и приобрести запчасть с нужным артикулом – 21203114830004. Следующий этап – процедура замены.
- Снимите минусовую клемму аккумулятора.
- Открутите крепление воздушного патрубка к дроссельной заслонке.
- Снимите патрубок. Если его демонтажу мешают шланги сапуна, то их нужно также демонтировать.
- Снимите трос с дросселя.
- Открутите две гайки крепления дроссельной заслонки.
- Отодвиньте ее в сторону и открутите два винта крепления РХХ.
- Снимите разъем с регулятора и установите новую запчасть.
- Произведите сборку в обратной последовательности.
Подробно процедуру замены можно рассмотреть в данном видео:
Большие обороты после замены регулятора – это норма?
Каждый, кто сталкивался с заменой регулятора холостого хода, мог наблюдать кратковременное повышение оборотов двигателя после запуска. Данная ситуация является нормальной, так как новый РХХ должен «прописаться». Пока ЭБУ двигателя «не знает» о новом регуляторе, он завышает обороты до тех пор, пока устройство не перепрограммируется. Если ситуация повторяется после каждого запуска ДВС, сделайте инициализацию ЭБУ в диагностике.
Чистка
Использование специального аэрозоля для чистки ДЗ без ее демонтажа возможно лишь при слабом загрязнении. Поэтому при появлении проблем лучше демонтировать дроссель и удалить грязь при помощи средства для очистки карбюратора.
Для этого понадобится:
Чтобы почистить дроссельную заслонку, необходимо выполнить такие действия:
За счет того, что жидкость из баллончика подается под давлением, она эффективно смывает налет.
Сборка механизма после очистки выполняется в обратном порядке. Перед установкой хомутов их следует смазать машинным маслом. Это облегчает затяжку и повышает надежность соединения.
Увеличенная дроссельная заслонка на 54мм.
Давно хотел, долго расспрашивал о нем, в т.ч. здесь, ничего особо внятного так и не получил, и решил, что уже надо просто найти его у себя в городе, купить и поставить)Найти оказалось не так просто, хотел именно на 54, как средний вариант, на самом большом авто рынке не оказалось вообще никаких ) Далее нашел в одном известном в городе магазе тюнячек на 52 за 1500, дороже чем обычно конечно, но решил брать и его, потом позвонил еще в один магаз и именно там нашел один единственный на 54, за ту же цену. Он именно Шнивовский. Взял. Сегодня потратил минут 30 на установку. Все прошло гладко ) Прочитал в инете, что на мозгах Бош надо после установки повернуть ключ в первое положение, затем выключить обратно, и уже затем заводить. Не знаю, что было бы, если так не делать, но я так сделал на всякий пожарный ) Затем уже завел, обороты сразу в норме. Все работает )
Не знаю, как там те, кто ставит, пишут потом, что разницы нет… ) Она есть, и существенная. У меня машина уже прошита, и по сравнению со стандартной хорошо тянет с малых оборотов и на 2-й передаче и на 3-й, так вот с новым дросселем тянуть с малых стала еще на порядок лучше ! Пока сегодня ездил тестил, не заметил как в пробке стал трогаться со второй ) При спокойном размеренном движении также приятно машина разгоняется и с 3-4 передач, более того даже на 5-й ощутимо понемногу ускоряется даже с 60 км/ч. Так что однозначно разница есть. Разумеется не в мощности, а главным образом в эластичности двигателя.
Ничего не могу сказать. Есть БК Штат Х-1 вроде называется, показывает он расход черт знает как конечно ) Но единственное что могу сказать, до установки дросселя там горела цифра 10,4 , чтобы это ни означало )) После я его сбросил и проехал примерно км 20-25, сейчас горит 10,2. Так что нельзя исключать, что расход, как и пишут знающие люди, немного понижается, грамм эдак на 200-400 думаю.
PS Разумеется как и написано на одном сайте про Нивы, ездить с таким дросселем по прежнему уже не очень хочется ) Так что в реальности, машину хочется лишний раз «пришпорить», и это в любом случае выльется в выросший по факту расход.
PPS Постараюсь в ближайшее время програмулиной на айфоне замерить разгон до ста примерный, чтобы посмотреть, отражается ли это как то на разгоне )
Видео с приборкой на новом дросселем
https://youtube.com/watch?v=lV-fnBWvlyA
Датчик положения коленчатого вала: признаки неисправности
Датчик положения коленчатого вала – это один из элементов электронной системы управления двигателем, который отвечает за информацию о положении коленчатого вала, что обеспечивает точную работу впрыска топлива. Его задача — определить, в какой момент необходимо подать топливо-воздушную смесь в цилиндры. Так же данное устройство может именоваться как датчик ВМТ либо датчик синхронизации.
Основное предназначение ДПКВ состоит в том, что бы обеспечить синхронизацию работы системы зажигания и форсунок.
Устройство датчика
Исполнение датчика простейшее: капроновый каркас обмотан медным проводом и крепится со стальным сердечником. Изоляцию проводу обеспечивает эмаль. За основу герметика взята компаундная смола.
Во время работы датчик положения коленвала посылает импульсы на ЭБУ, вследствие чего блок управления получает информацию о положении коленчатого вала относительно ВМТ в первом и четвертом цилиндрах, направления его движения. ЭБУ, обработав принятую информацию, может четко послать сигналы в правильный момент для управления моментом подачи топлива и его воспламенения, загруженности топливного насоса.
Типы датчиков:
- Магнитный.
- Датчик Холла (параллельно исполняет роль датчика распределения зажигания).
- Оптический датчик.
Где находится датчик положения коленвала
Установлен датчик возле приводного зубчатого шкива, закрепленный на специальном кронштейне. Отличительная особенность от других датчиков состоит в том, что к нему подходит провод длиной 50-70 см и особенный разъем.
Датчик коленвала: признаки неисправности
В среднем при неисправности датчика коленвала выделяют несколько признаков:
1. Повышенная нагрузка на двигатель, вызванная детонацией. Детонация появляется вследствие того, что датчик ВМТ либо работает некорректно, либо вообще неисправен, то топливо – воздушная смесь поджигается слишком рано.
2. Холостой ход слишком неустойчивый.
3. Значительное снижение мощностных показателей, которые не освещают показания на приборной доске.
4. При езде постоянно ощутима сниженная динамика.
5. Повышение или понижение оборотов происходит без участия водителя.
6. На панели приборов появился сигнал «Check engine».
Кроме шести возможных признаков неисправности, если двигатель перестал без каких либо причин запускаться, то это так же может прийти в негодность датчик положения коленчатого вала.
Как проверить датчик положения коленвала?
Перед тем, как снять датчик из посадочного места, необходимо закрасить либо другими способами пометить его положение на двигателе, для того, что бы при установке обратно метки были совмещены правильно, иначе это грозит сбоем в системе подачи топлива и зажигания.
Так же сразу нужно осмотреть провод датчика на предмет обрыва, после чего прибегать непосредственно к диагностике датчика
Важно осмотреть венец коленвала на предмет обламывания зубьев, что приводит к некорректной работе датчика
Провести анализ работы данного устройства можно несколькими способами. Перед проверкой одним из любых способов датчик нужно демонтировать и приступить к проверке.
Как преобразить свои авто? Тюнинг Нива 4х4 своими руками и подробности тут.
Ищем плюсы и минусы антигравийной пленки на автомобиль.
Музыка в машину. Как поставить усилитель в машину разбираемся в нашей статье.
Первым делом нужно провести внешний осмотр. Первым делом требуется исключить либо установить повреждения корпуса, контактных колодок либо сердечника. Часто обычная прочистка сердечника и контактов от всевозможных загрязнений продлевают безотказную работу датчика. Если внешних повреждений не имеется, то необходимо приступить к более глубокой проверке.
Способ первый – прозвонить датчик мультиметром на сопротивление (Ом). Производится прозвон обмотки, нормальное сопротивление которой варьируется от 550 – 750 Ом. Данный метод является точным показателем того, исправлен ли датчик или нет.
Способ второй — прозвонить на сопротивление обмотку датчика на мОм. После данного замера следует узнать индуктивность (мГц). Норма для датчика ВМТ является 200- 400 мГц. Для измерения этого показателя потребуется вольтметр и сетевой трансформатор. Данный способ является более сложным, чем второй, так как он отнимает больше времени, но эти показатели дают правильную информацию о работе датчика.
Если же нет возможности провести диагностику самому, то можно прибегнуть к помощи специалистов, которые с помощью осциллографа и специальной программы смогут четко указать на исправность детали.
Принцип работы датчика холостого хода
Когда водитель убирает ногу с педали газа, дроссельная заслонка закрывается полностью. Весь воздух, необходимый для работы на холостом ходу (ХХ), поступает через отдельный канал, частично перекрываемый программно-управляемым клапаном. Именно зазор между ним и его гнездом определяет, на какой скорости будет работать двигатель.
Регулятор представляет собой шаговый двигатель с двумя обмотками якоря. Одна из обмоток предназначена для движения штока вперед, на закрытие канала, вторая – в противоположном направлении. Каждый двуполярный импульс, подаваемый на обмотку контроллером, заставляет шток делать один шаг. Полный ход составляет 255 шагов.
Обратная связь отсутствует, то есть для точного позиционирования клапана контроллер ведет подсчет количества импульсов. А исходной информацией является сравнение числа текущих оборотов коленчатого вала с заданным программой.
Допустим, двигатель прогрет, но память положения штока РХХ сброшена (было отключено питание). Контроллеру необходимо выставить положенные 850 оборотов в минуту на ХХ. Он не знает, в каком положении находится шток клапана.
В этом случае на РХХ подаются все 255 импульсов прямого хода, чтобы шток гарантированно сместился вперед и полностью перекрыл воздушный канал. После этого можно выдать заданное алгоритмом количество импульсов обратного хода, обеспечив начальный зазор в канале. Это задаст начальную установку.
Далее в дело вступит механизм регулирования по сигналам датчика коленвала. Зная, сколько импульсов с него поступает в единицу времени и сколько их приходится на один оборот, можно вычислить скорость вращения и, изменяя сечение байпаса, отрегулировать требуемые обороты. Все процессы происходят быстро, слышно только небольшое стрекотание шагового двигателя РХХ.
Дроссельный узел
Рег.: 08.12.2004Сообщений: 2238Откуда: Нижний НовгородВозраст: 52Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432
Рег.: 18.01.2005Тем / Сообщений: 2 / 891Откуда: СаранскВозраст: 42Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969
Рег.: 08.12.2004Сообщений: 2238Откуда: Нижний НовгородВозраст: 52Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432
Рег.: 28.07.2005Тем / Сообщений: 1 / 2646Откуда: ИвановоВозраст: 45Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.
Рег.: 08.12.2004Сообщений: 2238Откуда: Нижний НовгородВозраст: 52Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432
Рег.: 28.07.2005Тем / Сообщений: 1 / 2646Откуда: ИвановоВозраст: 45Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.
Рег.: 08.12.2004Сообщений: 2238Откуда: Нижний НовгородВозраст: 52Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432
Рег.: 28.12.2004Сообщений: 134Откуда: МоскваВозраст: 49Авто: Шнива
Рег.: 12.10.2006Тем / Сообщений: 1 / 251Откуда: МоскваВозраст: 43Авто: была niva 21214 2006г.
Рег.: 04.11.2010Тем / Сообщений: 3 / 614Откуда: KostromaВозраст: 54Авто: ВАЗ 21214 2008 г.
Рег.: 20.07.2010Сообщений: 799Откуда: Пермь *59Авто: НИВА 4*4_М, 213100, 10
Рег.: 04.11.2010Тем / Сообщений: 3 / 614Откуда: KostromaВозраст: 54Авто: ВАЗ 21214 2008 г.
Рег.: 21.02.2013Сообщений: 174Откуда: САРАТОВВозраст: 35Авто: 2131i,2007г.в.
Полез чистить ДУ при откручивании РХХ отломил головку болтика,второй открутился с трудом,кто-нибудь в курсе кто их намазал фиксатором резьбы завод или это чья-то самодеятельность?С ДПДЗ та же хрень побоялся откручивать
Добавлено спустя 4 минуты 58 секунд:
РХХ закрутил на один болтик,а че делать?Высверлить не получилось сверло ушло вкось(рученьки кривоваты )После промывки РХХ показал 18 шагов против 21 до чистки
Имя: ЯрославРег.: 21.03.2012Тем / Сообщений: 3 / 8260Откуда: ТаганрогВозраст: 29Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006
Источник
После чистки дроссельной заслонки загорелся «чек»
На некоторых автомобилях заслонка имеет напыление, так как покрыта специальной молибденовой краской, нанесенной по периметру заслонки. Если чистить заслонку слишком активно, тогда существует риск удаления этого покрытия. Без него нормальная работа дросселя нарушается. Краску можно приобрести отдельно, после чего покрытие следует восстановить. Еще одним нюансом может быть естественный износ дроссельной заслонки, то есть поверхность изнашивается сама по себе с учетом того, что происходит открытие и закрытие. На торцах скопившаяся грязь стачивает заслонку, после чего появляется зазор. До очистки зазор забит отложениями, но после их удаления выработка немедленно дает о себе знать.
Если зазор большой, тогда в работе управляющих систем регулировки холостого хода происходит сбой. В норме чрез заслонку, которая находится в закрытом положении, идет небольшое количество воздуха. Воздух также в минимальном количестве проходит чрез небольшой зазор, который имеется между торцами «пятачка» и стенками дроссельного узла. Такой воздух учитывается ЭБУ во время регулировки ХХ, регулятор ХХ выставляет нужный шаг и обороты все равно поддерживаются в заданных пределах.
Такова упрощенная схема работы регулятора холостого хода, который сильнее перекрывает или больше открывает канал для подачи воздуха на холостых и поддержания работы ДВС на заданных оборотах. А теперь давайте представим, что через увеличенный зазор между заслонкой и стенками идет слишком много воздуха. Вполне очевидно, что обороты холостого хода будут увеличены. ЭБУ в свою очередь будет через регулятор ХХ осуществлять попытки удержания оборотов в заданных пределах. Другими словами, на РХХ будет подан сигнал, в результате чего количество шагов будет уменьшено для подержания, например, 800 об/мин.
Другими словами, РХХ условно уменьшит количество шагов с 25 до 5, после чего обороты станут нормальными. Такая корректировка будет возможна до того момента, пока остается запас по количеству шагов регулятора. Если же регулятор полностью перекроет канал, то есть выставит шаги в положение ноль, а обороты все равно будут на отметке около 1000 об/мин, тогда ЭБУ определит ошибку дроссельного узла и на приборной панели загорится «чек». Фактически, блок управления выявит ошибку системы регулировки холостого хода. В этом случае неисправным может оказаться не только регулятор, но и сама заслонка, что приводит к необходимости замены заслонки или сразу всего дроссельного узла.