Адаптация дроссельной заслонки chevrolet lacetti: пошаговое руководство

Дроссельная заслонка на шевроле лачетти?

Промывка дроссельной заслонки Шевроле Лачетти: описание, совет

Со временем необходимо проводить чистку дроссельной заслонки. Из-за её засорения могут быть перебои в работе двигателя — провалы, троение и прочие. Рассмотрим, как можно промыть дроссель на Лачетти своими руками.

материал расскажет, как правильно промыть дроссельную заслонку

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.

Сборка узла производится в обратном порядке.

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.
  5. Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.
  6. Как заявляют производители подобных средств, пользоваться ими нужно через каждые 7…10 тысяч километров пробега. Чистить же заслонку с демонтажем нужно через каждые 30…50 тысяч километров пробега.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя

Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку не стоит:

Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Вывод

Дроссельную заслонку Лачетти стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Чистка и сброс адаптации дроссельной заслонки — Chevrolet Lacetti 5D, л., года на DRIVE2

Немного остановлюсь на этом моменте. В этой проблеме помогает именно сброс адаптаций, хотя владелец авто до этого не проводил никаких манипуляций с дроссельным узлом.

Это следствие каких-то кратковременных сбоев в сброс адаптации chevrolet lacetti. Вот один из примеров на нашем форумекогда манипуляции с клапаном вентиляции картера привели к похожему сбою. Поэтому данный пункт также имейте ввиду. Ну а теперь рассмотрим, собственно, сам процесс сброса адаптаций и почему он необходим после чистки дроссельной заслонки.

Она открыта ровно сброс адаптации chevrolet lacetti столько, сколько необходимо для прохождения нужной массы воздуха, чтобы обеспечить заданные обороты холостого хода. Со временем заслонка и корпус дроссельного узла обрастают грязью, уменьшая зазор для прохождения воздуха. Чтобы поддерживать заданные обороты, ЭБУ вынужден постепенно всё больше приоткрывать регулятор холостого хода.

Это означает, что пора почистить дроссельный узел.

Мы его благополучно чистим и потом запускаем двигатель. ЭБУ не может понять, что происходит и начинает пытаться их отрегулировать обороты начинают плавать. Сброс адаптации chevrolet lacetti на этом этапе и необходимо наше вмешательство. Нам нужно вернуть ЭБУ снова на заводские значения, снова выставить его на стартовую позицию, чтобы он начал снова адаптироваться.

Сброс Адаптаций

Это можно сравнить с обычным литровым ведром. Допустим, мы его полностью наполнили, влив туда 10 литров сброс адаптации chevrolet lacetti. Чтобы ещё в него влить 10 литров — нам необходимо сначала вылить уже имеющиеся в нём. Так и в случае с ЭБУ. Мы стираем адаптивную память, чтобы блок начал обучаться и адаптироваться заново. Казалось бы всё ясно — необходимо взять адаптер, ноутбук и выполнить сброс адаптаций.

Но сброс адаптации chevrolet lacetti не у. Мы не привыкли делать так, как. Мы хотим в любом вопросе изобрести велосипед.

Процедура выглядит в целом так: К слову сказать, эта процедура приводилась на нашем сайте в посте с описанием ЭБУ Лачетти.

И служит эта процедура для обучения ЭБУ, а не для сброс адаптации chevrolet lacetti адаптаций! Поэтому получается, что мы пытаемся обучить полное ведро пива, чтобы оно вместило в себя ещё 10 литров Для справки приведу выдержку из руководства Шевроле: Процедура сброс адаптации chevrolet lacetti параметров холостого хода Включить зажигание.

Произвести сброс значений адаптации сканирующим прибором. Только с приводом рег. Включить зажигание на 5 секунд. Выключить зажигание на 15 секунд. Если автомобиль оснащен автоматической КПП, включить стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение D движение на 1 секунду и вернуть ее обратно в положение Р стоянка.

Включить кондиционер на 10 секунд, если имеется. Выжав сброс адаптации chevrolet lacetti тормоза, установить КПП в положение D движение на 10 секунд. Единственное, что нужно чем-нибудь укрывать генератор, а то я его весь залил охлаждающей жидкостью.

Адаптация дроссельной заслонки Chevrolet Lacetti

Вот в таком состоянии она была как на фото Помыл ее жидкостью для промывки топливной системы. Все собрал в обратном порядке. Вот тут-то все и началось!

Перерыв кучу информации, а также перепробовав в течении двух недель это все: Компьютерные диагносты более часа ходили вокруг машины и ни чего дельного так и не сказали. Ошибок. В итоге я им платить не.

Зацепился за это начал искать в этом направлении. Оказывается по мере загрязнения ДЗ сброс адаптации chevrolet lacetti ХХ сам делает адаптацию и постепенно открывает. А после чистки ДЗ остался в том же положении и адаптироваться обратно не хочет. В общем остался вариант сброс адаптации. Для чего нужно ехать СТО Chevrolet, что для меня далековато. Либо купить диагностический адаптер, что я и сделал.

Как обучить дроссельную заслонку на шевроле лачетти

Всем привет! Записей на эту тему полно в принцепе, но захотелось тоже с вами поделится. Написать просто то что снял, почистил, поставил сбросил и все гуд, как то не акти, а вот написать небольшой мануал от А до Я, можно.

Рассмотрим 4 вопроса необходимые при чистке: ◄ В какой момент нужно чистить?◄ Что нужно для этого?◄ Как это делать?◄ Как сделать сброс адаптации?

Итак начнем. ◄ В какой момент нужно чистить?Я точно сказать не могу, но я чистил на 150 тысяч пробега, и положение ДЗ было уже 7,8% на заведенную и 6,3% на заглушенную. Я думаю уже это много.

◄ Что нужно для этого? 1. Ключ на 10 (и еще головка торцевая);2. Пассатижи;3. Тряпка;4. Очиститель карбюратора и дроссельного механизма;5. Новая прокладка артикул GM 96376371;6. Отвертка прямая;7. Провод и ноут с программой (для чистки);8. Я заодно поменял воздушный фильтр.

◄ Как это делать? 1. У кого стоит декоративная крышка снимаем ее (откручиваем головкой на 10, желательно торцевой).2. Ослабляем хомут при помощи отвертки на гофре который рядом с ДЗ.3. Пассатижами снимаем хомут, и вытаскиваем шланг.4. Так как я менял и воздушный фильтр, я открутил 4 болта и снял крышку и вместе с гофрой.5. Отсоединяем клемму с ДЗ, фиксатор снизу.6. Отсоединяем трос для этого поворачиваем по часовой стрелке и вытаскиваем через пас.

Дроссельная заслонка машины Шевроле Лачетти – это конструктивная деталь впускного механизма силовых агрегатов бензинового типа с впрыском горючего. Эта деталь предназначается для контроля объёма воздуха, который проникает в двигатель с целью формирования топливно-воздушной смеси. Находится эта запчасть между воздушным фильтром и впускным коллектором.

Этот конструктивный элемент является воздушным клапаном. При открытии клапана давление в системе соответствует атмосферному. А при закрытии, оно падает до образования вакуума. Такая особенность позволяет применять запчасть в функционировании вакуумного усилителя тормозов.

Автомобиль Chevrolet Lacetti достаточно распространён в России. Поэтому найти запчасти не составит особого труда. Это касается и дроссельной заслонки. Стоимость элемента варьируется в зависимости от типа привода.

  • Средняя стоимость элемента с механическим приводом составляет от 1 500 рублей.
  • Заслонка с электрическим приводом продаётся в районе 2 000 – 3 000 рублей.

Выбор очистителя дроссельной заслонки

Очистители отсортированы по возрастанию цены по состоянию на май 2022 г.

BIBICARE. Очиститель дроссельной заслонки. Объем 400 мл. Цена 100 руб. Продается в светофоре и подобных.

LAVR. Очиститель дроссельной заслонки. Объем 650 мл. Цена 250 руб.

FENOM. Очиститель дросселя. Объем 335 мл. Цена 250 руб.

Venwell Intake/EGR Cleaner. Очиститель системы впуска. Объем 400 мл. Цена 340 руб. Резкий запах.

XADO VERYLUBE. Очиститель заслонки инжектора и клапана EGR. Объем 320 мл. Цена 360 руб

Осторожно, такой ядерный, что разъедает краску.

HI-GEAR THROTTLE BODY CLEANER. Очиститель дросселя. Объем 310 мл. Цена 900 руб.

Очиститель дросселя LIQUI MOLY 5111. Объем 400 мл. Цена 1400 руб.

Алгоритм чистки

Теперь мы предоставим пошаговый алгоритм правильной очистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь нужно добраться до самого амортизатора. В разных двигателях менялась конструкция. Но, как правило, для этого необходимо снять воздуховод, идущий от заслонки к воздушному фильтру.
  2. Снимаем амортизатор. Для этого откручиваем несколько крепежных винтов (2-4 шт.), А также отсоединяем необходимые разъемы (например, разъем от сливного клапана емкости).
  3. Для очистки используйте очиститель карбюратора. Их очень много, и в автосалонах вы легко найдете инструмент, соответствующий вашим предпочтениям и способностям (подробнее об этом позже).
  4. Используя тряпку и указанное выше средство, тщательно очистите внутреннюю и внешнюю часть жалюзи.

Сборка агрегата производится в обратной последовательности.

Чистка без снятия

Кроме того, многих автовладельцев интересует вопрос, как почистить дроссельную заслонку, не снимая ее. Такие методы существуют, но нужно сразу понимать, что качественная чистка возможна только при разборке амортизатора.

Для этого понадобится специальный инструмент — очиститель впускного тракта. Вы можете использовать разные марки. Также для чистки можно использовать чистящую жидкость для клапанов EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без удаления узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме, необходимо удалить воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. При закрытой заслонке опрыскайте поверхность чистящей жидкостью и удалите чистую грязь тряпкой.
  3. Откройте дверцу и удалите грязь с боковой поверхности.
  4. Постарайтесь, чтобы очиститель попал во все каналы. Порядок очистки такой же тряпкой.
  5. Еще раз повторим, что для качественной очистки дроссельная заслонка должна быть снята с автомобиля. А при переустановке желательно заменить прокладку амортизатора на новую. К счастью, цена его невысока.
  6. Как заявляют производители такой продукции, их нужно использовать каждые 7… 10 тысяч километров. Очищать амортизатор с разборкой необходимо каждые 30… 50 тысяч километров.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после очистки дроссельной заслонки необходимо выполнить этап «обучения». Эта процедура выполняется с помощью компьютера (подключенного к ЭБУ автомобиля) или путем манипулирования педалью зажигания и акселератора. В этом случае невозможно дать универсальных рекомендаций, так как они могут существенно отличаться для каждого производителя и даже модели.

Устройство узла

Конструкция дроссельной заслонки (ДЗ) Мицубиси Лансер 9 не отличается оригинальностью. Она имеет принципиальное сходство с аналогичными деталями, используемыми многими производителями техники в составе систем подготовки топливной смеси современных ДВС. Основными составляющими узла являются эти составляющие.

  1. Отлитый из алюминиевого сплава корпус с диффузором и каналами для дополнительной подачи воздуха.
  2. Пятак заслонки, закреплённый на поворотной оси внутри диффузора.
  3. Датчик положения дроссельной заслонки, представляющий собой обычный потенциометр с заданными параметрами.
  4. Регулятор холостого хода, дозирующий количество воздуха, поступающего во впускной коллектор при работе двигателя на разных режимах.
  5. Сектор с возвратной пружиной. Через него осуществляется передача усилия от троса на ось ДЗ при нажатии на педаль газа.
  6. Съёмная площадка с патрубками для подсоединения шлангов, посредством которых во внутренние каналы дросселя поступает дополнительный воздух или, напротив, создаётся необходимое для работы узла разряжение.

Тем не менее, стоит такая деталь дорого. За оригинал от Mitsubishi, если речь идёт о новой запчасти, придётся выложить не менее 30 тыс. рублей. Покупка китайского аналога обойдётся существенно дешевле, однако, приобретение подобных заменителей – пустая трата денег. Зная об этом, фирмы, производящие ремонт дроссельной заслонки Lancer 9, не торопятся снижать цены на свои услуги. А потому бережливые автовладельцы принимают все необходимые меры для того, чтобы увеличить ресурс ДЗ. Но прежде, чем переходить к этой теме, следует перечислить основные симптомы неисправностей, а также упомянуть наиболее распространённые поломки и причины их возникновения.

Дроссельная заслонка Chevrolet Lacetti

Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются чистка дроссельной заслонки лачетти правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение. Чистка дроссельной заслонки на Лачетти требует особого подхода. Нужно действовать внимательно и аккуратно, чтобы не удалить защитный налет, так называемый «пятачок» — уплотнительное покрытие по контуру ДЗ.

А также обязательно обучить заслонку для установки новых параметров работы двигателя. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

В нём сочетаются итальянский дизайн, усовершенствованные технические чистка дроссельной заслонки лачетти Шевроле, а также отличное соотношение цены и качества. Это вторая модель автомобиля, которая была построена на абсолютно новой платформе — J и сменила Чистка дроссельной заслонки лачетти 2.

В Европейских странах автомобиль с самого начала выпускался как марка — Daewoo, а с года начал выпускаться под именем — Шевроле. Интерьер Шевроле Лачетти оформлен без каких-либо изысканных особенностей, но всё равно он имеет достаточно современный вид.

Отделка салона автомобиля оснащена большим количеством алюминиевых вставок. Представленный автомобиль является одним из самых больших в классе, а значит, пассажиры имеют достаточно просторное пространство.

Промывка дроссельной заслонки Шевроле Лачетти

Багажник любой версии автомобиля Лачетти имеет достаточно большой объём и к тому же его чистка дроссельной заслонки лачетти легко можно увеличить за счет заднего сидения автомобиля. Лачетти выпускается в четырёхдверном кузове — седан, пятидверном кузове — хетчбэк и универсал. Дизайн модели автомобиля с кузовом универсал и седан были разработаны чистка дроссельной заслонки лачетти итальянском ателье — Пининфарина, а дизайн хетчбэка — Джоржетто Джуджаро.

Модель, оснащенная кузовом седан, была представлена в году, через полтора года выпустился хетчбэк, а в году началась продажа универсала. На рынках некоторых стран под именем Лачетти распространяется исключительно хетчбэк, а универсал и седан называют — Нубира. Считается одной из самых первых корейских моделей, которые были выпущены на продажу после приобретения американской компанией GeneralMotors модели Daewoo. Основное их отличие заключается в установленном бензиновом моторе. В комплектации SX автомобиль имеет 1,6 — литровый двигатель, а SE считается более мощной и имеет 1,8 — литровый мотор.

К тому же в версию с большей установкой силовой производительности автомобиля включена обивка руля из кожи, спереди установлен подлокотник, а также водительское кресло имеет подпорку для поясницы. Среди европейских стран модель с кузовом хетчбэк пользуется большим спросом, чем модель, оформленная в кузове седан.

На чистка дроссельной заслонки лачетти момент из всего списка моторов изготовленных для хетчбэка используется исключительно 1,6 — литровый двигатель на бензине, который развивает мощность до лошадиных сил. Механическая трансмиссия имеет пять передач.

Считается одним из самых популярных универсалов. Здесь покупателю не предоставляется альтернативный бензиновый мотор уже установленному мотору, имеющему объём 1,8 литра. Двигатель автомобиля с кузовом универсал может развивать мощность до лошадиных сил. Рассмотрим, как можно промыть дроссель на Лачетти своими руками.

Видеоматериал расскажет, как правильно промыть дроссельную заслонку. Симптомы грязной дроссельной заслонки обычно такие — машина плохо тянет с «низов», плавают обороты холостого хода, автоматные машины, иногда, дергаются при разгоне. Почему это происходит? На стенках дроссельной заслонки обрастает всевозможными отложениями, из-за этого на малых углах открытия дроссельной заслонки начинает проходить меньше воздуха, чем рассчитывал завод, из за этого теряется тяга на низких оборотах двигателя.

После чистки дросселя на Lacetti и сброса адаптаций многие отмечают уменьшение расхода. Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чистка дроссельной заслонки лачетти нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых чистка дроссельной заслонки лачетти или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Адаптация заслонки

Многие владельцы Шевроле Лачетти после очистки амортизатора сталкиваются с проблемой, связанной с застреванием на коленях. Ошибка может быть устранена только адаптацией. Официальные сервисные центры Chevrolet выполняют процедуру следующим образом:

  • включить зажигание на 5 секунд;
  • затем выключите на 10 секунд;
  • реактивировать на 5 секунд;
  • запустить силовой агрегат на нейтрали;
  • прогреть двигатель до 85 градусов без газа;
  • если есть кондиционер, его нужно включить на 10 секунд, а затем выключить на такое же время;
  • для автомобилей с автоматической коробкой передач используйте стояночный тормоз. Нажмите на педали и переведите рычаг переключения передач в положение D;
  • затем повторить манипуляцию с бальзамом;
  • выключить зажигание.

Эта последовательность позволит вам сбросить адаптацию дроссельной заслонки, после чего она начнет нормально работать.

На самих сервисах специалисты проводят сброс настроек с помощью специализированной компьютерной программы.

Как почистить электронную дроссельную заслонку, не снимая с автомобиля

Специалисты рекомендуют проводить обслуживание дроссельных заслонок с электронным управлением не реже 1 раза в год или через каждые 20 тыс. км пробега. Процедуру чистки заслонки лучше  выполнять перед наступлением осенних дождей, чему есть  логичное объяснение. Дело в том, что из-за повышенной влажности поступающего воздуха отложения грязи на деталях привода, оси и  заслонке размягчаются. Из-за этого заслонка залипает, что  приводит к невозможности контролировать обороты двигателя и может стать причиной аварии.

На большинстве автомобилей зарубежного и отечественного производства привод электронной педали газа установлен непосредственно перед впускным коллектором. Доступность механизма и простота его обслуживания позволяют провести профилактику буквально за 15-20 минут.

Для этого вам понадобятся:

  • очиститель карбюратора (заменяется бензином, керосином, дизтопливом и т. д.);
  • силиконовая смазка в виде спрея;
  • ветошь;
  • отвёртка с плоским или крестообразным жалом (в зависимости от типа винтов, которые используются для крепления патрубка подачи воздуха);
  • кисточка с жёсткой щетиной или зубная щётка;
  • защитные перчатки.

Работу лучше  выполнять  последовательно – так вы избежите ошибок и будете уверены, что сделали все правильно:

 Воспользовавшись отвёрткой, ослабьте хомуты крепления патрубка подачи воздуха и отсоедините гофрированный шланг от корпуса электронного акселерометра.

 Нажав на дроссельную заслонку, поверните её на 90 градусов и проведите внешний осмотр. Грязь и сажа на стенках корпуса — достаточное основание, чтобы немедленно приступить к чистке. Смолянистые и сажистые отложения в первую очередь забивают зазор, необходимый для работы двигателя на холостом ходу. Из-за этого обороты становятся нестабильными или же силовой агрегат и вовсе глохнет по причине прекращения подачи воздуха. Кроме того, касание заслонки к толстому слою нагара вызывает ее заедание и способствует усиленному износу пластиковых шестерён и других деталей привода.

Застопорите дроссель в открытом положении. Для этого между заслонкой и внутренней стенкой корпуса поместите подходящий по толщине предмет из дерева либо пластика – например, ручку той же отвёртки.

Приступая к чистке узла, обильно смочите моющим средством внутренние стенки и заслонку

Отдельное внимание уделите тем местам дроссельной камеры, сквозь которые проходит ось заслонки – скапливающиеся там смолянистые отложения как раз и являются причиной подклинивания узла вращения. В итоге дроссель поворачивается рывками и делает управление автомобилем некомфортным

Выдержав 10-15 минут для размягчения засоров, их удаляют при помощи щёточки

При необходимости процесс многократно повторяют, добиваясь полной очистки дросселя. Имейте в виду, что на некоторых моделях авто стенки дроссельной камеры покрываются специальным молибденовым покрытием. Чрезвычайно гладкий слой способствует ламинарному течению воздуха в канале и препятствует оседанию сажи. Не путайте это покрытие с  нагаром и не старайтесь его удалить. Напротив, применяйте  щадящие методы очистки и откажитесь от жёсткой щётки в пользу мягкой фланелевой тряпочки.

Добившись от стенок внутренней камеры мягкого, ровного блеска, очистите торцевую и заднюю сторону дроссельной заслонки. Насухо протрите  детали и поверхности  ветошью. Дополнительно продуйте узел сжатым воздухом.

После очистки дроссельной заслонки, чтобы электронная педаль газа работала мягко и плавно, нанесите силиконовую смазку на ось, заслонку и ту часть дроссельной камеры, к которой она примыкает.

Присоедините воздуховод и затяните хомуты его крепления.

После вмешательства в узел изменятся параметры положения дроссельной заслонки, поэтому в некоторых случаях проводят её обучение. Если обороты холостого хода начинают самопроизвольно изменяться («плавать», как говорят автомеханики), то обнулите энергозависимую память контроллера, на короткое время отсоединив «плюсовую» клемму от аккумуляторной батареи.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов)
  • Как снять головку блока цилиндров на двигателе
  • Установка головок блока цилиндров

И последнее, о чем хотелось бы напомнить: при первом запуске не нажимайте на педаль газа до тех пор, пока мотор не прогреется. Обеспечивая работу двигателя с номинальными оборотами в широком температурном диапазоне, вы позволите контроллеру адаптироваться к изменившимся условиям и установить оптимальные значения настроек холостого хода. В дальнейшем это даст возможность эксплуатировать автомобиль без каких-либо неожиданностей со стороны дроссельного узла.

Печать

Методика чистки

Сразу отметим, что если в ходе технического обслуживания была очищена инжекторная система (форсунки, клапаны, камеры сгорания, топливная рампа), дроссельная заслонка, вероятнее всего, процедуру очистки не проходила . Этот момент все же стоит уточнить у мастера . Четких регламентов чистки инжектора и дросселя нет – делать это стоит хотя бы тогда, когда автолюбитель начал замечать сбои в работе систем. При этом чистка дроссельной заслонки может быть осуществлена даже рядовым автолюбителем. Вот что нужно сделать:

  • Добраться до системы подачи воздуха – обесточить бортовую электросистему (снять «минус» аккумулятора), снять хомуты и патрубок, который соединяет воздушный фильтр с дросселем, а также отсоединить разъем датчика;
  • Опционально: демонтировать дроссель. Это рекомендуется делать, однако практика показала, что даже если использовать чистящее средство на установленном дросселе в будущем проблем с двигателем не возникает – снижается лишь качество очистки;
  • Распылить чистящее средство на всю поверхность дроссельной заслонки, оставить на 5-10 минут, продуть и, опционально протереть мягкой ветошью. Также стоит очистить колодец под регулятор. Здесь идеально подходит средство для чистки карбюраторов.

Как отмечают отдельные эксперты, производить чистку дросселя стоит каждые 50 тыс. км. пробега . При этом узел рекомендуется демонтировать. После полной чистки стоит проводит профилактическое обслуживание с помощью распыляемых средств каждые 20 тыс. км (сам дроссель при этом снимать не нужно). Также отметим, что после демонтажа дросселя имеет смысл очистить место его установки, а также поставить новую прокладку . Имейте в виду, что при демонтаже есть немалый шанс просто порвать прокладку. Рекомендуем держать хотя бы одну прокладку в запасе даже если вы чистите механизм без демонтажа. Рано или поздно возникнет нужда в снятии дросселя и его полной чистке , а столь нужная прокладка уже будет у вас на руках.

Важный момент: после чистка узла он может начать работать в анормальном режиме. Причина может крыться как в неисправности, так и в необходимости проведения регулировки после демонтажа. Вторая проблема почти всегда наблюдается после чистки дроссельных заслонок с как механической, так и электрической системой управления. Выявить неисправность легко: сразу после старта двигателя наблюдается серьезный подъем оборотов . В случае электронного дросселя проблема решается так:

  • Завести мотор и дать ему прогреться до рабочей температуры;
  • Заглушить на 10 секунд;
  • Включить зажигание ровно на 3 секунды;
  • Нажать на педаль акселератора 5 раз с шагом в 1 секунду;
  • Подождать еще 7 секунд и выжимать газ до того момента, когда “Check Engine” не начнет гореть постоянно:
  • Подождать еще 3 секунды, отпустить газ и завести мотор.

Если автомобиль оснащен заслонкой с механическим управлением, все еще проще. Достаточно дать мотору поработать около 10 минут на холостом ходу , не включая дополнительные потребителей электроэнергии (оптику, салонное освещение и т.п.), заглушить, а затем завести его снова и прогреть. Примерно через 200 км пробега дроссельная заслонка начнет работать как положено. В отдельных случаях может потребоваться сброс адаптаций, хотя практика показывает, что на подавляющем большинстве автомобилей дроссель начинает работать в нормальном режиме после вышеуказанных манипуляций.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: