Когда необходим сброс адаптаций?
Вот что гласит официальное руководство Шевроле:
— Замена на новый контроллер ЭСУД
— Замена нового корпуса дроссельной заслонки (MTIA, ETC)
— Замена на новый клапан РХХ
— Очистка корпуса дроссельной заслонки от нагара
Я бы ещё добавил такой пункт:
Ошибки и сбои в процессе работы ДПДЗ и РХХ. Немного остановлюсь на этом моменте.
Дело в том, что существует некая зависимость между положением ДЗ и положением РХХ. То есть, если положение ДЗ = 2,5%, то положение РХХ примерно будет равно 20-25 Шагам.
Но периодически обращаются люди с нестабильными оборотами холостого хода и при диагностике можно увидеть картину, когда положение ДЗ = 0, а шаги РХХ = 40! В этой проблеме помогает именно сброс адаптаций, хотя владелец авто до этого не проводил никаких манипуляций с дроссельным узлом.
Это следствие каких-то кратковременных сбоев в системе. Вот один из примеров на нашем форуме, когда манипуляции с клапаном вентиляции картера привели к похожему сбою. Поэтому данный пункт также имейте ввиду.
Также такое явление встречается из-за неправильной регулировки троса педали акселератора.
Ну а теперь рассмотрим, собственно, сам процесс сброса адаптаций и почему он необходим после чистки дроссельной заслонки.
Нормальное положение ДЗ на холостом ходу прогретого двигателя без нагрузки составляет 2 — 3,5%.
Она открыта ровно на столько, сколько необходимо для прохождения нужной массы воздуха, чтобы обеспечить заданные обороты холостого хода.
Со временем заслонка и корпус дроссельного узла обрастают грязью, уменьшая зазор для прохождения воздуха.
Чтобы поддерживать заданные обороты, ЭБУ вынужден постепенно всё больше приоткрывать регулятор холостого хода. Со временем эти значения вырастают до 50-60 шагов РХХ или 5-7% положения ДЗ.
Это означает, что пора почистить дроссельный узел.
Мы его благополучно чистим и потом запускаем двигатель. И тут начинаются проблемы, ведь ЭБУ помнит значения 7% положения ДЗ для этого режима работы, но обороты теперь значительно выросли, ведь теперь нет преграды на пути у поступающего воздуха (обороты начинают зависать на высоких значениях). ЭБУ не может понять, что происходит и начинает пытаться их отрегулировать (обороты начинают плавать).
Вот на этом этапе и необходимо наше вмешательство. Нам нужно вернуть ЭБУ снова на заводские значения, снова выставить его на стартовую позицию, чтобы он начал снова адаптироваться.
Это можно сравнить с обычным 10-литровым ведром. Допустим, мы его полностью наполнили, влив туда 10 литров пива. Чтобы ещё в него влить 10 литров — нам необходимо сначала вылить уже имеющиеся в нём.
Так и в случае с ЭБУ. Мы стираем адаптивную память, чтобы блок начал обучаться и адаптироваться заново.
Методы устранения
Для того чтобы устранить дергание автомобиля при разгоне придется поэтапно проверить каждую из нижеуказанных систем. Таким образом, нужно будет проделать немалую работу. Поэтому, потребуются некоторые знания в конструкции двигателя и прочих автомобильных систем. Итак, рассмотрим последовательность узлов, в которых могла возникнуть неисправность, которая вызвала такой эффект.
Проблема в датчиках.
Плохое качество топлива
Как известно, на современном рынке нефтепродуктов слишком много подделок. Но, это не самое страшное, а вот примеси и вода, которые содержатся в бензине, могут привести к тому, что будет нарушена работа двигателя, а именно системы подачи и впрыска топлива. Конечно, на заправочной станции невозможно проверить качество бензина, которое попадает в топливный бак. Так, даже на проверенных и надежных заправках можно нарваться на некачественное топливо. Единственный способ обезопасить себя остается регулярная диагностика систем. Лучше несколько раз заплатить за проверку, чем один раз за ремонт.
Топливная система
Как было сказано выше, некачественное топливо становится причиной засорением системы впрыска. Так, может выйти со строя топливный фильтр, бензиновый насос или форсунки. Зачастую, именно последняя неисправность приводит к тому, что при разгоне автомобиль начинает дергаться. Устранить причину достаточно легко, для этого нужно провести диагностику бензонасосу и заменить топливный фильтр. Также, рекомендуется почистить форсунки, или заменить те, которые неисправные.
Датчики РХХ и ДПДЗ.
Датчик массового расхода воздуха и дроссель
ДМВР и дроссельная заслонка неразрывно связанные между собой, поэтому диагностику состояния этих элементов стоит проводить всем вместе. Так, при необходимости стоит заменить датчик массового расхода воздуха или почистить дроссель. Это может помочь, но не всегда.
Зажигание
Как показывает опыт, проблема с разгоном может быть скрыта в системе зажигания. Для того чтобы исправить неисправность, стоит провести диагностику свечам и высоковольтным проводам, где может крыться проблема. Для первых необходимо выкрутить их из блока и посмотреть на наличие нагара или масла. При необходимости заменить свечи, предварительно выставив зазоры при помощи специального щупа.
Высоковольтные провода стоит проверить на наличие пробоев или повреждения зажигания. Так, для диагностики используется тестер, которым проверяется сопротивление каждого провода. Если обнаружено, что один ВВ-провод вышел со строя, то его необходимо заменить. Заводом-изготовителем рекомендуется менять все провода одним комплектом, предварительно проверив их мультиметром.
Датчик коленвала.
Ошибки ЭБУ
Нередко, как показывает практика, провалы при разгоне могут появляться, если в электронном блоке управления двигателем накопились ошибки. Так, для устранения неисправности потребуется сбросить все ошибки, которые накопились. Если это не помогает, то стоит сменить прошивку. Данный вид устранения проблемы работает только тогда, когда все остальные причины устранены, а эффект остался.
Chevrolet Cobalt – на паузе
Шевроле Кобальт дебютировал на Московском автосалоне в 2012 году, а продажи начались в начале 2013 года. С 2016 года автомобиль поставляется в Россию под именем Ravon R4.
Cobalt был разработан бразильским подразделением GM на платформе Gamma II — той, что лежит в основе Chevrolet Aveo T300. Модель собиралась в Узбекистане, Бразилии и Колумбии.
Автомобиль предлагался только в кузове 4-дверный седан. В отличие от других моделей бренда, Cobalt не может похвастаться привлекательной внешностью. Зато салон получился довольно вместительным. А практичный багажник получил рекордные 545 литров.
Базовые версии оснащены передними электрическими стеклоподъемниками, аудиоподготовкой, центральным замком, подогревом передних сидений и подушкой безопасности водителя. Кондиционер, ABS и подушка безопасности переднего пассажира были доступны только за доплату.
Двигатель
Предусмотрен всего лишь один двигатель – бензиновый атмосферник объемом 1,5 л и мощностью 105 л.с. Газораспределительный механизм приводится в действие цепью, а регулировка зазора клапанов осуществляется подбором толкателей.
Мотор Кобальта не доставляет серьезных неприятностей. Одна из характерных неисправностей – течь переднего сальника коленвала. Недуг характерен для зимы, когда в трубках вентиляции картерных газов замерзает конденсат. В результате, увеличивается давление в картере, от чего и выдавливает сальник.
После 60-90 тыс. км может потечь расширительный бачок (950 рублей). Короткий шланг создает нагрузку на пластиковый штуцер, который спустя время все-таки сдается. Автослесари рекомендуют подобрать более длинный шланг.
Коробка передач
В паре с мотором может работать 5-ступенчатая механика или 6-скоростной автомат.
Сцепление имеет большой запас прочности. После 150-200 тыс. км наблюдались единичные случаи ремонта МКПП из-за износа подшипника первичного вала.
Машины с АКПП встречаются реже. Некоторым владельцам пришлось столкнуться с гарантийным ремонтом коробки из-за микротрещин в плате гидроблока.
Автомат с обозначением 6Т30 применялся во многих моделях GM: Aveo, Cruze, Lacetti и Orlando. Массовых проблем он пока не доставлял. По опыту эксплуатации, коробка очень чувствительна к перегреву, что приводит к отвердеванию резины поршней. А перегретое масло теряет свои свойства и сокращает срок службы соленоидов и гидротрансформатора. Из-за перегрева масла отдельные экземпляры с АКПП и угодили на ремонт стоимостью 50-70 тыс. рублей.
Стоит отметить и нежную кнопку рычага автомата. Она заедает, скрипит или обламывается. Стоимость оригинального ремкомплекта – около 900 рублей.
Ходовая
Элементы ходовой, пожалуй, наиболее частый повод обращения в сервис. Первыми, как правило, сдаются задние амортизаторы и задние ступичные подшипники – после 40-80 тыс. км. Сайлентблоки, шаровые опоры и передние ступичные подшипники служат дольше – более 100 000 км.
Внимания требуют и пыльники внешних ШРУС. Они могут порваться уже спустя 20 000 км, что в дальнейшем приводит к выходу из строя самих ШРУС.
Спустя время начинают подтекать шланги гидроусилителя — в местах опрессовки. Новый напорный шланг довольно дорог – около 4 000 рублей.
Кузов и салон
Кузовное железо Chevrolet Cobalt к коррозии не склонно. Нарекания вызывают облупившиеся или торчащие дверные ручки. В первом случае понадобится перекраска, а во втором — прямые руки и отвертка.
Некоторые владельцы замечают появление воды в ногах переднего пассажира. Причина – отсоединение патрубка отвода конденсата. Другая немногочисленная часть собственников сетует на периодическое присутствие воды в багажнике. Одна из наиболее вероятных причин – плохая герметизация стыков кузовных панелей.
В отделке салона использованы не самые дорогие материалы. Жесткий пластик зачастую начинает скрипеть. Через 40-80 тыс. км может зашуметь моторчик отопителя.
Не отличается долговечностью и подогрев водительского кресла. Порой он отказывает уже спустя 40 000 км.
Стоит ли покупать?
Шевроле Кобальт предлагает все, что ценится в эконом-классе: надежность, комфорт, вместимость, приемлемую динамику и экономичность. Двигатели и коробки пока не создают серьезных проблем, а возникающие неисправности незначительны и легко устранимы.
Признаки загрязнения
Согласно техническому паспорту автомобиля срок службы амортизатора до 200 тысяч километров. Однако на практике это не так. Без надлежащего обслуживания амортизатор может выйти из строя преждевременно. Главное требование обслуживания — своевременная очистка элемента.
определить необходимость чистки дроссельной заслонки можно при появлении следующих симптомов:
- возникновение трудностей при запуске силового агрегата;
- двигатель запускается не сразу;
- колеблющиеся обороты, а также нестабильная работа силового агрегата на холостом ходу;
- транспортные схватки при движении со скоростью до 15 км / ч;
- в процессе выжимания сцепления обороты могут уменьшаться слишком медленно или слишком быстро;
- возникновение провалов при 1000 об / мин.
Когда нужно чистить дроссельную заслонку Лачетти?
Если при компьютерной диагностике обнаруживается, что дроссельная заслонка на горячем двигателе в режиме xx не закрывается более чем на 5%, этот блок следует очистить.
Кроме того, жалюзи необходимо очищать при наличии сильного визуального загрязнения. Это повлияет не только на плавность работы двигателя, но и на расход топлива.
Плавают обороты.
Всем привет. авто лачетти 1.6 седан 2004г.в.Борюсь с плавающими оборотами,(800-400-800)теперь появилось при разгоне и езде к примеру накатом,такое ощущение что кто то сзади тормозит.Что сделано пропаял три массы,заменил форсунки,почистил егр.свечи просмотрел,выставил зазор 1.1,Логи прилагаю.Просмотрите,начиная с температуры ож в 60 градусов двс детонирует,до полного прогрева,по трассе вообще ехать невозможно,дёргается,при выжиме сцепления при переключении передач,обороты падают,уже если честно руки опустились,как выходной,так ковыряюсь,началось всё после чистки дз,так вообще проблем не было,подумываю продать.Мучаюсь месяца 3,мыл ДЗ.Ваши советы.
Вложения:
Сергей, на графиках четко видны проблемы в цепи моторчика РХХ. Это либо сам моторчик, либо проводка к нему (особенно контакты в разъеме дросселя).
Также нагреватели датчиков кислорода всегда находятся в максимуме (98%). То ли что-то с нагревателем в самих датчиках, то ли в проводке к ним. Точно не скажу
Андрей спасибо за ответ, значит дк1 и дк2 под замену?дк 2 менял год назад,дк1 вообще не трогал,моторчик уже куплен,буду менять по вашей технологии)).Катализатор выбит,(снят полностью)стоит пламягаситель ижевского завода,на дк2 стоит угловая обманка,прямая не влезла.Ещё раз спасибо,буду мучать ДЗ
Андрей добрый день.Сейчас просматривал графики мною выложеные,вопрос по УОЗ.от реального отличается в 4%,это нормально?
Сергей, это нормальное поведение УОЗ. Так и должно быть
Андрей спасибо за ответ ,вообщем подвернулся удачный случай,махнулся дз,рывки пропали,педаль не закусывает,можно теперь одно точно сказать-при моих симптомах это моторчик дз,правда расстроился,утром завёл,на улице +12,выезжать с гаража,как хлопнет под капотом,я газу,а машина глохнет,постоял,на хх,выехал вроде гуд.ошибка ДПРВ выскочила.Жаль подозрения на форсунки,(VAZ 20735)они новые 2 недели отроду.Может вы ещё что то подскажите?
***началось всё после чистки дз*** Сергей, а адаптации сбрасывал после чистки заслонки? Если дз давно не чистилась, то без сброса и обороты будут плавать и холостые пропадут. я благодаря этой проблеме купил адаптер для диагностики:) когда мне горе-мастер на сто почистил заслонку, а адаптации сбросить не смог. второй раз я к нему ехать не рискнул ( да еще ехать 50 км при плавающих холостых 1-2 тыс), купил адаптер, за 15 мин все сделал.
- Ответ изменён 5 месяцев, 1 неделя назад пользователем
Дмитрий . - Ответ изменён 5 месяцев, 1 неделя назад пользователем
Дмитрий .
Дмитрий добрый день.Да сбрасывал,специально ноут купил+шнур ))),спасибо за ответ.Вообщем махнул ДЗ+поменял клапан абсорбера+дад+лямбда верхняя+дпрв,(покупал дк1 старт вольт,без переделок всё стало),теперь всё гуд
Решил наконец и я обратиться за помощью, более ни сил ни мозгов не хватает. Началось все в прошлом году еще. Первой вылезла ошибка по ДК1, тогда еще диагностику в сервисе делал. Купил Старвольт, ошибка не ушла. Купил на разборе б/у датчик от лачетти поставил и забыл примерно на 3 месяца. Потом вылезла эта же ошибка + ошибка по ДПРВ + стали плавать обороты двигателя, педаль акселератора бьет в ногу.
Катализатор выбит, авто был прошит под Евро2, теперь под Евро0, чтобы не возиться уже с кислородниками.
Дросельная заслонка чищена, провода до нее еще правда не прозвонил, только сегодня обнаружил такой разбег между желаемым и реальным ее положением, по этому только планирую.
Поменян ДАД, провода, свечи, ДПРВ, фишка ДПРВ (проводка прозванивалась), ДК1 менялся снова.
Помогите, пожалуйста, понять в настоящее время плавающие обороты стоит искать в РХХ?
Логи приложил, может быть я смотрю где-то не там или глаз уже замылился, но сейчас прям вижу РХХ.
Чем дальше рою, тем хуже становится с машиной что-то
Проверка и чистка воздушного фильтра Шевроле Лачетти
Воздушный фильтр следует проверять и чистить регулярно, чтобы обеспечить его эффективное функционирование и сохранить оптимальные показатели двигателя. Вот несколько шагов, которые помогут вам проверить и очистить воздушный фильтр Шевроле Лачетти.
- Откройте капот автомобиля и найдите воздушный фильтр.
- Снимите крышку воздушного фильтра, используя подходящий инструмент, обычно это винт или зажим.
- Осмотрите воздушный фильтр на предмет видимых загрязнений, таких как пыль, грязь или пух. Если фильтр сильно загрязнен, его следует заменить.
- При наличии легкой загрязненности фильтра, вы можете приступить к его очистке. Возьмите воздушный компрессор или испытательный баллон с сухим воздухом и прочистите фильтр, направляя поток воздуха от чистой стороны фильтра к грязной. При этом поддерживайте обратимый поток воздуха для максимальной эффективности.
- После чистки воздушному фильтру необходимо хорошо просохнуть. Убедитесь, что фильтр полностью сухой, прежде чем устанавливать его обратно на место.
- Тщательно проинспектируйте и очистите все крепежные элементы и прокладки, а также проверьте, что они находятся в хорошем состоянии. При необходимости замените их.
- Установите воздушный фильтр на свое место и закрепите его крышку с помощью винта или зажима.
- Закройте капот автомобиля и убедитесь, что воздушный фильтр правильно установлен и надежно закреплен.
Проверка и чистка воздушного фильтра Шевроле Лачетти является простым, но важным процедурой для поддержания нормальной работы двигателя и предотвращения плавания оборотов. Регулярная проверка и очистка фильтра помогут экономить топливо, улучшить производительность двигателя и продлить срок его службы.
Почему холостой ход Шевроле Лачетти не работает?
1. Неисправность датчика холостого хода.
Одна из основных причин неработающего холостого хода в автомобиле Шевроле Лачетти может быть связана с неисправностью датчика холостого хода. Этот датчик отвечает за подачу топлива в двигатель, когда автомобиль находится на холостом ходу. Если датчик неисправен или окислен, то может возникнуть проблема с подачей топлива при холостом ходе.
2. Неисправность регулятора пропускной способности.
Еще одной причиной, по которой холостой ход Шевроле Лачетти может не работать, может быть поломка регулятора пропускной способности. Этот регулятор контролирует количество воздуха, попадающего в двигатель. Если он неисправен, то может возникнуть проблема с подачей воздуха и, как следствие, с работой холостого хода.
3. Загрязнение топливной системы.
Загрязнение топливной системы может привести к неполадкам в работе холостого хода Шевроле Лачетти. Если фильтр топливного насоса или форсунок засорились, то может возникнуть проблема с подачей топлива при холостом ходе. Регулярное обслуживание и замена фильтров помогут избежать подобных проблем.
4. Неисправность искровых свечей.
Неисправность искровых свечей также может стать причиной неработающего холостого хода. Если свечи изношены или неисправны, то может возникнуть проблема с зажиганием топлива в цилиндрах двигателя, что приводит к плохому холостому ходу.
5. Проблемы с электрическими контактами.
Плохой контакт в электрической системе автомобиля может вызывать неполадки в работе холостого хода. Неисправность разъемов или проводов, коррозия контактов — все это может привести к неработающему холостому ходу.
6. Неисправность блока управления двигателем.
Если все предыдущие причины исключены, то проблема может быть связана с неисправностью блока управления двигателем. В этом случае потребуется компьютерная диагностика и, возможно, замена блока.
7. Другие причины.
Кроме указанных выше причин, неработающий холостой ход Шевроле Лачетти может быть вызван и другими факторами, такими как: неисправность системы впрыска, проблемы с дроссельной заслонкой, поломка датчиков или датчиков двигателя.
В целом, для выявления причины неисправности необходимо провести диагностику автомобиля Шевроле Лачетти в специализированном сервисе. Только после выявления конкретной причины можно будет приступать к ее устранению и ремонту.
Как проверить электроцепь РХХ
Неправильная работа регулятора холостого хода Шевроле Лачетти может быть вызвана следующими неисправностями:
Для установки точного виновника неисправности необходимо проверить сопротивление разъемов ЭБУ, которые отвечают за сообщение с регулятором холостого хода . На автомобиле с двигателем 1,4/1,6 (л) к моторчику РХХ подключаются разъемы № 61 и 62.
Останавливаемся, глушим двигатель и отсоединяем минусовой провод от АКБ. Мастеру будет необходим ключ на 10.
Снимаем проводную колодку ЭБУ. Чтобы это сделать, необходимо предварительно извлечь фиксатор. Если колодка ЭБУ редко снимается, то сделать это будет весьма непросто. Для облегчения данной задачи можно прибегнуть к помощи какого-нибудь рычага, это может быть отвертка или ключ.
Настраиваем мультиметр. Необходимо установить режим измерения сопротивления. Точность измерения сопротивления ограничиваем значением 200 (Ом).
- Необходимо измерить сопротивление самих щупов. Как правило, токоведущая проводка измерителя имеет сопротивление в пределах 3 (Ом). Полученное значение необходимо запомнить, так как его нужно будет вычитать от общего сопротивления на разъемах ЭБУ .
- Подключаем щупы к разъемам №61 и 62. Если щупы достаточно толстые, то следует использовать переходники в виде тонкой проволоки. В этом случае необходимо будет повторить измерение сопротивления щупов.
- Контролируем уровень сопротивления. В случае на видеоролике, который выложен в самом низу страницы, сопротивление цепи составило 7,8 (Ом). От этого значения необходимо отнять сопротивление щупов, в данном случае 3,3 (Ом). Получается: 7,8 – 3,3 = 4,5 (Ом). Сопротивление моторчика РХХ должно находиться на отметке 4-5,5 (Ом).
При измерении сопротивления очень важно проверить качество работы самой проводки, которая идет от ЭБУ к РХХ. Нужно просто пошевелить и прощупать проводку на соединениях и ответвлениях
При исправной проводке значение сопротивления цепи не будет прыгать . Конечно, допускаются незначительные скачки.
Если же проводка является проблемной, то сопротивление будет прыгать во время прощупывания проводов. В данном случае придется искать, в каком конкретно месте пробит провод.
Сброс Адаптаций ЭБУ при помощи Chevrolet Explorer
Я этот процесс уже описывал в рубрике по самостоятельной диагностике Шевроле. Но повторимся и тут.
Что нам для этого необходимо:
- Ноутбук
- Диагностический адаптер
- Диагностическая программа, например, Chevrolet Explorer
Как скачать, установить и настроить программу, а также установить драйвера адаптера пошагово и подробно описано в рубрике Диагностика Шевроле
Подключаем адаптер к колодке диагностики и к ноутбуку
Запускаем программу Chevrolet Explorer и включаем зажигание.
Подключаемся к блоку управления двигателем, выбирая из списка тот, который установлен на Вашем авто
Внимание! Сброс адаптаций выполняется при ВКЛЮЧЕННОМ зажигании и ЗАГЛУШЕННОМ двигателе. В некоторых случаях для автомобилей, оборудованных ЭБУ MR-140/HV-240, требуется выполнить “Обучение ДПКВ”.После нажатия на кнопку “Обучение ДПКВ” на экран будут выводится инструкции с необходимыми действиями
Заходим в “Сервис” – “Сервисные Функции” – “Сброс адаптаций”
Подтверждаем действие
Результат
Довольно часто после того, как водители производят замену ремня ГРМ, появляются проблемы, связанные с плавающими оборотами. Эксперты решили рассказать, что нужно делать в данных случаях, а также как предотвратить серьёзные поломки.
Замену ремня в основном осуществляют совместно со специальными роликами. Некоторые автовладельцы ради денежной экономии не заменяют их, считая состояние данных элементов неплохим. В итоге со временем начинает наблюдаться подклинивание роликов. В итоге обороты силовой установки начинают плавать. Специалисты советуют в данном случае не экономить.
Есть также вероятность приобретения бракованных ремней ГРМ либо покупки подделок. Вследствие этого перед приобретением следует внимательным образом осматривать такие ремни. В случае наличия на изделии ворсистых тканевых волокон по краях либо неравномерной текстуры ремня, от приобретения расходника следует отказаться. Требуется также проверять обратные стороны данных ремней. Их материал в данном случае должен обладать эластичностью. Твёрдая материя ведёт к довольно плохому контакту шкива механизма газораспределения.
В свою очередь поддельные такие элементы ГРМ могут соскакивать с роликов либо растягиваться. В итоге обороты начинают плавать. В случае соскакивания изделия, мотор требуется подвергнуть капитальному ремонту.
Плавающие обороты могут также возникать вследствие несовпадения меток используемого коленвала, а также распредвала. Двигатель начинает работать неустойчиво. Чтобы решить проблему, следует осуществить проверку правильности установки меток.
-
Усилитель bose порше кайен распиновка
-
Схема вышивания крестом маленькие
-
Зеркало видео регистраторы с функцией антирадар и навигатор в одном цена
-
Можно ли ездить за рулем с сахарным диабетом
- Самая быстрая opel astra